Главная
страница 1
Конспект урока мира животных. 10 .11.10 г.

Тема: Млекопитающие. Их строение и развитие.

Задачи: 1.способствовать формированию понятия «млекопитающие», закреплять понятие о видах животных.

2.Развивать устную речь учащихся через составление предложений по картинкам.

3.Формировать положительный мотив познавательной деятельности.

4.Развивать мышление через деление животных на разные виды по заданным признакам.

Ход урока.

I.Орг.момент.

II.Актуализация опорных знаний.

(На доске картинки с разными видами растений, животных, неживой природы).

Как можно назвать эти картинки одним словом. (Природа)

III.Повторение.

Попробуйте разделить картинки с природой на 2 группы. – по рекомендации дефектолога.

Что такое неживая природа ? ( вода, камни, солнце, облака, радуга, небо)

На какие группы можно разделить живую природу? ( животные, растения)

-На какие группы делятся растения?

--------------- животные? Чтение в тетради схемы .(Животные: Беспозвоночные: черви, насекомые; позвоночные: звери земноводные пресмыкающиеся рыбы птицы млекопитающие ).

Расскажите, какие виды беспозвоночных животных (червей, насекомых) вы знаете?

- Аналогичная работа с позвоночными видами животных.

-Игра «Назови животное и определи по таблице к какому виду оно относится?» Один ребенок называет животное, другой – определяет его вид.

Физ.минутка.

-Игра «Запомни название».по рекомендации психолога.

Крокодил. Крокодил, черепаха. Крокодил, черепаха , ящерица. Крокодил, черепаха , ящерица, змея. – Как всех этих животных можно назвать одним словом?


-Задание : «Какое слово лишнее» : – по рекомендации психолога.

Крокодил, черепаха , ящерица, бегемот, змея.

- Почему? ( Бегемот – не пресмыкающееся.)

На какие виды делятся все пресмыкающиеся? ( Крокодилы, черепахи , ящерицы, змеи.( картинки)). Какие особенности строения есть у каждого пресмыкающегося? ( тело покрыто чешуей, при движении оно касается земли, кожа сухая, у многих - язык раздвоенный). Как они размножаются?



-Игра «Угадай вид пресмыкающегося по описанию» Дети загадывают сами.

IV.Новый материал.

Вспомните, как наз-ся животные, которые выкармливают своих детенышей молоком? (млекопитающие)

Всех млекопитающих по типу питания мы можем разделить на 2 группы: хищники и травоядные.

Как вы думаете, чем питаются травоядные? ( Травоядные животные – это животные, которые едят траву.) А чем тогда питаются хищники? ( Мелкими и средними животными.)

- Упражнение на ориентацию в пространстве «Какое животное выше(ниже) всех на доске, между … и … ?» - по рекомендации дефектолога.

- На доске , закрытые наполовину чистым листом - лось, олень, лиса, волк, медведь, заяц, еж, кабан. Угадайте, кто это? - по рекомендации психолога.

Какие части тела у него есть?

Где живет?

Чем питается?(хищное, травоядное)

Как называют его детенышей?

Как это животное подает голос?

Какую пользу приносит?

Как защищается от врагов в лесу?



-Игра « Угадай животное по описанию» .

-Игра «Изобрази животное.»

-Игра «Угадай, чей голос?»

V.Итог урока.


Смотрите также:
Млекопитающие. Их строение и развитие
23.07kb.
1 стр.
Приложение Класс Млекопитающие. Общая характеристика.[3,4]
19.95kb.
1 стр.
Урок по классу Млекопитающие в форме интеллектуальной игры
148.62kb.
1 стр.
Хищные млекопитающие в экосистемах арктики (популяционно-экологические и поведенческие аспекты) 03. 00. 04 зоология 03. 02. 08 экология
748.09kb.
5 стр.
Плацентарные млекопитающие. Особенности строения и жизнедеятельности, роль в природе и практическая значимость
48.5kb.
1 стр.
Строение клетки
139.91kb.
1 стр.
Строение белков
251.93kb.
1 стр.
Занятие 4 химические вещества клетки
102.78kb.
1 стр.
Рельеф и геологическое строение
519.3kb.
2 стр.
«строение атома. Химическая связь»
52.05kb.
1 стр.
«Внешнее строение насекомого»
46.93kb.
1 стр.
Цветок и его строение
97.61kb.
1 стр.