Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 Цели.
Познакомить учащихся с Красной книгой. Расширить и углубить их знания о животных, которые внесены в Красную книгу. Раскрыть основные причины сокращения численности животных. Учить бережно относиться к животным. Рассмотреть экологические правила, которые должны выполнять люди. Ход урока 1. Организационный момент. Долгожданный дан звонок – Начинается урок. 2. Постановка учебной задачи. Сегодня мы отправимся в путешествие по страницам Красной книги. Тема нашего урока “Охрана животных” 3. Психологический настрой на урок. У каждого из вас есть помощники, которые помогают выполнять трудные задания, принимать решения. Попросим их помочь нам в работе на уроке. Закройте глазки и повторяйте за мной. Мои ушки, чтобы слушать. Мои глазки, чтобы видеть. Моя головка, чтобы думать. У меня всё получится! Откройте глазки и повторите твёрдо и уверенно: У меня всё получится! 4. Проверка домашнего задания. Тест “Невидимая сеть и невидимая пирамида” - 1 вариант. Тест “Кто что ест?” - 2 вариант. Тест “Разнообразие животных” - 3 вариант. Тест “Размножение и развитие животных” - 4 вариант. Самопроверка. 5. Работа над темой урока. Как прекрасен этот мир! Не правда ли, как прекрасны творения природы. Ими б только восхищаться, поражаясь, сколь щедра на выдумки природа, если бы не одно обстоятельство:все они занесены в Красную книгу и всем им угрожает исчезновение с лица Земли Ещё в X I веке на Руси появились законы об охране окружающей среды. Они были записаны в древнейшем своде законов “Русская правда”. В этих законах запрещалось убивать тех или иных животных. В 1913 году состоялся Первый Международный съезд по охране природы. За 400 лет бесследно исчезло более 100 млекопитающих, 150 видов птиц и множество рыб. Почти 300 видам зверей и 200 видам птиц также грозит уничтожение. К счастью, в X I X веке были предприняты первые шаги по охране редких животных. В Америке были созданы первые организации защитников природы. Постепенно это движение охватило весь мир. Наиболее известной организацией, выступающей за сохранение природы и окружающей среды, является “Гринпис”. Движение “зелёных” существует и в нашей стране. Ещё одной организацией, борющейся за охрану природы, является Международный союз охраны природы (МСОП). Комиссия подготовила список редких млекопитающих и птиц. В 1966 году этот список был оформлен в специальную книгу, которую учёные решили назвать Красной. А почему именно Красной? (Ответы учащихся) Писатель Николай Сладков создавший немало книг о животных, так рассказывает об этой удивительной книге: “Красный цвет книги – запрещающий цвет: стоп, остановись! Дальше так нельзя”.Международная Красная книга состоит из цветных страниц: чёрные – списки тех животных, кого мы уже никогда не увидим, кто уже вымер; красные – особо редкие и исчезающие животные; жёлтые – животные, количество которых быстро снижается, которым грозит “переселение” на опасные красные страницы; белые – животные, которые до сих пор мало изучены; зелёные – животные, которых удалось сохранить, спасти от вымирания. В 1971 году в Международную Красную книгу попал и ряд животных, обитающих в нашей стране. Это амурский тигр, красный волк, белый медведь, морж, чёрный журавль. Но в Международную Красную книгу нельзя записать все виды редких животных, которые нуждаются в охране. Многие страны стали составлять свои Красные книги. В России Красная книга появилась в 1978 году. Страницы в ней не разноцветные, а белые. В нашей книге две группы: первая – виды, находящиеся под угрозой исчезновения, вторая – редкие (показ книги). Охраняется “Красною книгой”. Столько редких животных и птиц, Чтобы выжил простор многоликий Ради света грядущих зарниц. Чтоб пустыни нагрянуть не смели, Чтобы души не стали пусты, Охраняются звери, Охраняются змеи, Охраняются даже цветы. “Красная книга” - Красная! Значит, природа в опасности! Значит, нельзя терять даже мига, Всё живое хранить зовёт. Пусть зовёт не напрасно “Красная книга”, “Красная книга”! Работа по учебнику. С. 112–113, чтение цепочкой. Животные Красной книги. (Выступления учащихся) Синий кит – самое большое животное на Земле. Его длина достигает 33 метра, а масса – 150 тонн. Кит дышит воздухом через специальное отверстие в спине. Сейчас синий кит находится на грани исчезновения. В нашей стране его промысел полностью запрещён. Белый медведь – крупный хищный зверь. Живёт в Арктике среди льдов и снегов, прекрасно приспособлен к суровым условиям, питаются тюленями, моржами, но могут и полакомиться рыбой. В прошлом на белых медведей охотились, в результате чего численность их резко упала. Осётр – самая древняя и самая крупная рыба озера Байкал. Живут осётры 50–60 лет, достигают 160–180 см длины и 100–130 кг веса. Питается моллюсками, бычками, рачками – бокоплавами, личинками насекомых. Занесён в Красную книгу как редко встречающий вид. Лебедь – самая красивая водоплавающая птица – это лебедь. У лебедя длинная, красиво изогнутая шея и большие крылья. А ещё у лебедя есть широкий клюв, которым очень удобно доставать из воды пищу. Живут лебеди более двадцати лет. Лебеди бывают чёрные и белые, а названия им даются в зависимости от их особенностей или от того, как они кричат, например кликун или шипун. Жук–олень – знаменит огромными рогами, благодаря которым напоминает оленя.Длина наиболее крупных жуков – оленей достигает 75 мм. Питаются соком, вытекающим из стволов деревьев. Журавль – крупная длинноногая птица с длинной шеей и клювом. В 2–3 года журавли образуют пары и никогда уже не расстаются. Аполлон и махаон – одни из самых красивых бабочек нашей страны. Их численность сокращается. Среди причин, вызывающих гибель этих бабочек, – отлов для коллекций. В нашей стране накоплен некоторый опыт в деле сбережения природных ресурсов. Спасены от полного истребления и восстановили свою численность такие ценные животные, как соболь, бобр, лось, сайгак, зубр. Соболь – ценный пушной зверь. Длина тела – 50 см, масса – 1–1,5 кг. Живёт в лесу, питается мелкими животными, насекомыми, ягодами, орехами кедра.Соболю грозило исчезновение, но запрет охоты на него и создание заповедников сохранили этого зверька. Заповедники – это территории, на которых запрещена хозяйственная деятельность людей: охота, рыбная ловля, сбор ягод и грибов, добыча полезных ископаемых. Главная задача заповедника – сохранить природное сообщество. Первый заповедник был создан на Байкале – Баргузинский. Заказники – это участки природы, в которых берутся под охрану только отдельвиды растений и животных. Возрастает роль зоопарков в сохранении редких и исчезающих животных. Многие исчезающие животные сохранились благодаря зоологическим паркам. Особо охраняемые территории, примыкающие к озеру Байкал: Байкало-Ленский заповедник. Баргузинский заповедник. Байкальский заповедник. Прибайкальский национальный парк. Забайкальский национальный парк. Заказник исток Ангары. Фролихинский заказник. Кабанский заказник. 6. Работа в тетради. Почему многие виды диких животных становятся редкими?
с. 51, задание 2. 7. Экологические правила. Нам в класс поступили жалобы от животных. Жалоба 1.
“Ох, не любят же меня люди. Голос, видите ли, мой им не нравится, и глаза, говорят у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба”. Сова с 1964 г. находится под охраной государства. Одна сова уничтожает за лето 1000 мышей, которые способны уничтожить 1 тонну зерна. Жалоба 2. ![]() “Сама знаю, что не красавица. А окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая”. Это жаба. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Давайте вспомним экологические правила. ![]() 1. Не будем подходить близко к гнёздам птиц. Ведь по нашим следам их могут отыскать и разорить хищники. Не будем прикасаться к гнезду, чтобы птицы – родители не покинули его. 2. Не будем ловить и уносить домой здоровых птенцов и детёнышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные. 3. Будем подкармливать птиц зимой, а весной с помощью старших будем делать для них домики. 4. Весной и в начале лета в лесу и парке не будем отпускать собаку с поводка. Ведь она может поймать беспомощных птенцов и детёнышей зверей. 8. Закрепление. Вспомните, о каких животных мы сегодня говорили и разгадайте кроссворд. Кроссворд 1. Очень ценный пушной зверёк. Был на грани уничтожения, но предпринятые людьми меры по его охране спасли этот вид животных. 2. Владыка Арктики. 3. В двух – трёхлетнем возрасте эти птицы создают пары и больше никогда не расстаются. 4. Эта большая белая птица служит символом красоты и любви, чистоты и нежности. 5. Знахари готовили из частей его тела лекарства от слабости и трусости. 6. Детёныши этих птиц рождаются с длинными толстыми ногами, прямым красным клювом и ходят два года в сером оперении, а затем одеваются в розовый наряд. Прочитайте слово, которое получилось в выделенном столбце.
9. Домашнее задание. Учебник с.112–117. Рабочая тетрадь с. 51–54, № 4, 6, 7. 10. Рефлексия. Какие открытия вы сделали на уроке? Чему научил вас урок? Кто доволен своей работой? Кто считает, что может работать лучше? Кому захотелось создать иллюстрацию животного? 11. Итог урока. Синий кит – самое большое животное на Земле. Его длина достигает 33 метра, а масса – 150 тонн. Кит дышит воздухом через специальное отверстие в спине. Сейчас синий кит находится на грани исчезновения. В нашей стране его промысел полностью запрещён. Белый медведь – крупный хищный зверь. Живёт в Арктике среди льдов и снегов, прекрасно приспособлен к суровым условиям, питаются тюленями, моржами, но могут и полакомиться рыбой. В прошлом на белых медведей охотились, в результате чего численность их резко упала. Осётр – самая древняя и самая крупная рыба озера Байкал. Живут осётры 50–60 лет, достигают 160–180 см длины и 100–130 кг веса. Питается моллюсками, бычками, рачками – бокоплавами, личинками насекомых. Занесён в Красную книгу как редко встречающий вид. Лебедь – самая красивая водоплавающая птица – это лебедь. У лебедя длинная, красиво изогнутая шея и большие крылья. А ещё у лебедя есть широкий клюв, которым очень удобно доставать из воды пищу. Живут лебеди более двадцати лет. Лебеди бывают чёрные и белые, а названия им даются в зависимости от их особенностей или от того, как они кричат, например кликун или шипун. Жук–олень – знаменит огромными рогами, благодаря которым напоминает оленя.Длина наиболее крупных жуков – оленей достигает 75 мм. Питаются соком, вытекающим из стволов деревьев. Журавль – крупная длинноногая птица с длинной шеей и клювом. В 2–3 года журавли образуют пары и никогда уже не расстаются. Аполлон и махаон – одни из самых красивых бабочек нашей страны. Их численность сокращается. Среди причин, вызывающих гибель этих бабочек, – отлов для коллекций. В нашей стране накоплен некоторый опыт в деле сбережения природных ресурсов. Спасены от полного истребления и восстановили свою численность такие ценные животные, как соболь, бобр, лось, сайгак, зубр. Соболь – ценный пушной зверь. Длина тела – 50 см, масса – 1–1,5 кг. Живёт в лесу, питается мелкими животными, насекомыми, ягодами, орехами кедра.Соболю грозило исчезновение, но запрет охоты на него и создание заповедников сохранили этого зверька. Смотрите также: Презентация по окружающему миру в 3-м классе по теме "Охрана животных" Цели. Познакомить учащихся с Красной книгой. Расширить и углубить их знания о животных, которые внесены в Красную книгу
79.57kb.
1 стр.
Цели: Познакомить с разнообразием видового состава животных на Земле и классификацией животных по их групповым признакам
53.67kb.
1 стр.
2. Место урока в структуре образовательного процесса Урок по учебному плану Тема урока по учебно- тематическому плану Они в опасности: по страницам Красной книги Челябинской области 4
323.69kb.
1 стр.
Внеклассное мероприятие по окружающему миру «Подвиги животных в годы Великой Отечественной войны»
92.56kb.
1 стр.
Урок по окружающему миру в 4 классе по теме: Леса России
78.48kb.
1 стр.
Урок-состязание по теме
38.62kb.
1 стр.
Урок по окружающему миру по теме: «Путешествие по Москве. Московский Кремль»
97.27kb.
1 стр.
«Животные севера»
46.71kb.
1 стр.
Интеллектуальная игра «Счастливый случай» (10-11 класс)
61.48kb.
1 стр.
Голубыми дорогами родного края
131.08kb.
1 стр.
1 Василь Быков. 4 Константин Воробьёв Сотников – рядовой герой «Это мы, господи!»
54.22kb.
1 стр.
Методическая разработка урока Предмет: физика Учитель: Черникова О. А. Класс: 11 Тема урока: Линзы 54.22kb.
1 стр.
|