Главная
|
страница 1 ... страница 2страница 3страница 4
Требования к уровню подготовки учащихся 4 класса
-
расширение жизненно-музыкальных впечатлений учащихся от общения с музыкой разных жанров, стилей, национальных и композиторских школ;
-
выявление характерных особенностей русской музыки (народной и профессиональной) в сравнении с музыкой других народов и стран;
-
воспитание навыков эмоционально-осознанного восприятия музыки, умения анализировать ее содержание, форму, музыкальный язык на интонационно-образной основе;
-
развитие умения давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы, аргументировать индивидуальное отношение к тем или иным музыкальным сочинениям;
-
формирование постоянной потребности общения с музыкой, искусством вне школы, в семье;
-
формирование умений и навыков выразительного исполнения музыкальных произведений в разных видах музыкально-практической деятельности;
-
развитие навыков художественного, музыкально-эстетического самообразования — формирование фонотеки, библиотеки, видеотеки, самостоятельная работа в рабочих тетрадях, дневниках музыкальных впечатлений;
-
расширение представлений о взаимосвязи музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, кино, театр) и развитие на этой основе ассоциативно-образного мышления;
-
совершенствование умений и навыков творческой музыкально-эстетической деятельности.
Требования к уровню подготовки выпускников начальной школы:
-
узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
-
продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров;
-
продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;
-
высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения;
-
продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
-
эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;
-
показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;
-
выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование);
-
охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;
-
определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира;
-
использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;
-
исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).
Критерии и нормы оценки знаний
По пятибалльной системе оценки знаний оценивается:
1.Проявление интереса к музыке, непосредственный эмоциональный отклик на неё.
2.Высказывание о прослушанном или исполненном произведении, умение пользоваться прежде всего ключевыми знаниями в процессе живого восприятия музыки.
3.Рост исполнительских навыков, которые оцениваются с учётом исходного уровня подготовки ученика и его активности в занятиях.
Также оцениваются следующие виды деятельности учащихся:
1.Работа по карточкам (знание музыкального словаря).
2.Кроссворды.
3.Рефераты и творческие работы по специально заданным темам или по выбору учащегося.
4.Блиц-ответы (письменно) по вопросам учителя на повторение и закрепление темы.
5.«Угадай мелодию» (фрагментарный калейдоскоп из произведений, звучавших на уроках или достаточно популярных).
6.Применение широкого спектра творческих способностей ребёнка в передаче музыкальных образов через прослушанную музыку или исполняемую самим ребёнком (рисунки, поделки и т.д.)
7.Ведение тетради по музыке.
8.проектная деятельность.
Баллы
|
Уровни усвоения учебного материала
|
Слушание музыки
|
Хоровое пение
|
"5" - отлично
|
дан правильный и полный ответ, включающий характеристику содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности, ответ самостоятельный.
|
-знание мелодической линии и текста песни;
-чистое интонирование и ритмически точное исполнение;
-выразительное исполнение.
|
"4" - хорошо
|
ответ правильный, но неполный: дана характеристика содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности с наводящими(1-2) вопросами учителя.
|
-знание мелодической линии и текста песни;
-в основном чистое интонирование, ритмически правильное;
-пение недостаточно выразительное.
|
"3" - удовлетворительно
|
ответ правильный, но неполный, средства музыкальной выразительности раскрыты недостаточно, допустимы несколько наводящих вопросов учителя.
|
-допускаются отдельные неточности в исполнении мелодии и текста песни;
-неуверенное и не вполне точное, иногда фальшивое исполнение, есть ритмические неточности;
-пение невыразительное.
|
"2" - неудовлетворительно
|
ответ обнаруживает незнание и непонимание учебного материала.
|
-исполнение неуверенное, фальшивое.
|
Список научно-методического обеспечения.
Учебно-методический комплект «Музыка. 4 класс» авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной на основе Программы "Музыка. Начальная школа", авторы: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина (М., Просвещение, 2011).
-
«Методика работы с учебниками «Музыка 1-4 классы», методическое пособие для учителя М., Просвещение, 2004г.
-
«Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка» 4 класс», М., Просвещение, 2001г.
-
Фонохрестоматия для 4 класса СD (mp 3), М., Просвещение, 2012 г.
-
Учебник «Музыка 4 класс», М., Просвещение, 2012г.
-
Рабочая тетрадь "Музыка. 4 класс", М., Просвещение, 2012г.
Список научно-методической литературы.
-
Абдуллин Э.Б. Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе. - М., Просвещение, 1983.-112с.
-
Агапова И.А., Давыдова М.А. Лучшие музыкальные игры для детей.- М.: ООО «ИКТЦ «ЛАДА», 2006.- 224с.
-
Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. - М., Владос, 2002.-336с.
-
Ананьева И.И., Евтух Е.В. Интерактивная доска как новый инструментарий учителя музыки: методические рекомендации. – СПб АППО, 2010.-100с.
-
Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях.- М., Академия, 2002.-416с.
-
Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. (Психологическое исследование.). - М., «Просвещение» (Акад. пед. наук СССР)., 1968. - 464 с.
-
Булучевский Ю. Краткий музыкальный словарь для учащихся.- Ленинград, Музыка, 1989.-144с.
-
Васина-Гроссман В. Книга о музыке и великих музыкантах. - М., Современник, 1999.-286с.
-
Великович Э.И. Великие музыкальные имена.- Композитор, Санкт-Петербург, 1997.-189с.
-
Веселые уроки музыки /составитель З.Н. Бугаева/. - М., Аст, 2002.-383с.
-
Вилюнас В.К. Психология развития мотивации. — СПб.: Речь, 2006. - 458 с.
-
Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М.: Педагогика, 1991. – 480 с.
-
Герасимова А.С. Теория учебной мотивации в отечественной психологии. – Интернет-ресурс http://www.ipras.ru
-
Григорович В.Б. Великие музыканты Западной Европы.- М., Просвещение, 1982.-224с.
-
Гуревич Е.Л. История зарубежной музыки.- М., Академия,1999.-320с.
-
Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. - М.: «Просвещение», 2009. - 24 с.
-
Детская музыкальная энциклопедия "Музыка".- М., Астрель АСТ, 2003.-449с.
-
Дмитриева Л.Г. Н.М.Черноиваненко. Методика музыкального воспитания в школе.- М., Академия, 2000.-240с.
-
Евтух Е. В. Интернет-ресурсы для учителя музыки: Методическая рекомендация. - Электронный ресурс. -7с.
-
Ермолаева М.Г. Игра в образовательном процессе: Методическое пособие/ М.Г. Ермолаева. – 2-е изд., доп. – СПб.: СПб АППО, 2005. – 112 с.
-
Ермолаева М.Г. Современный урок: анализ, тенденции, возможности: Учебно–методическое пособие. – СПб.: КАРО, 2011.-160с.
-
Золина Л.В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы. Методическое пособие с электронным приложением. - М.: Глобус, 2008.- 176с
-
Информационные технологии в образовании. – Интернет-ресурс http://physics.herzen.spb.ru/teaching/materials/gosexam/b25.htm
-
Кабалевский Д.Б. Про трех китов и про многое другое. Книжка о музыке.- М., Детская литература, 1972. -224с.
-
Кабалевский Д.Б. Воспитание ума и сердца. - М., Просвещение, 1989.-192с.
-
Кабалевский Д.Б. Как рассказывать детям о музыке. - М., Просвещение, 1989.-191с.
-
Кленов А. Там, где музыка живет.- М., Педагогика, 1986.-152с.
-
Левашова Г.Я. Музыка и музыканты.- Ленинград, Детская литература, 1969.-269с.
-
Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М., Смысл, Академия, 2005. — 352 с.
-
Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1983. – 96 с.
-
Михеева Л.В. Музыкальный словарь в рассказах. - М., Советский композитор, 1984. - 258с.
-
Музыкальное воспитание в школе./сборники статей под ред. Апраксиной О.А/,- выпуск №9,17.
-
Музыкальное образование в школе./ под ред., Л.В.Школяр/,- М., Академия, 2001г.
-
Никитина Л.Д. История русской музыки.Популярные лекции для студентов. М.: Издат. центр «Академия»,1999. -272с.
-
Осеннева М.Е., Безбородова Л.А. Методика музыкального воспитания младших школьников.- М.,Академия, 2001. - 368с.
-
Осовицкая З.Е., Казаринова А.С. В мире музыки. М., Музыка, 1999.- 200с.
-
Петрушин В.И. Слушай, пой, играй.- М., Просвещение, 2000.-272с.
-
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е.С. Савинов]. — М.: Просвещение, 2011. — 454 с. — (Стандарты второго поколения).
-
Платонов К.К. Структура и развитие личности./Отв. ред.: Глоточкин А.Д. - М.: Наука, 1986. - 256 c.
-
Разумовская О.К. Русские композиторы. Биографии, викторины, кроссворды.- М.: Айрис-пресс, 2007.- 176с.
-
Рапацкая Л.А., Сергеева Г.С., Шмагина Т.С. Русская музыка в школе.- М.,Владос,2003.-320с.
-
Ригина Г.С. Музыка. Книга для учителя.- М., Учебная литература,2005.-224с.
-
Самин Д.К. Сто великих композиторов. - М.,Вече, 2000.- 623с.
-
Сборник "Музыка и поэзия"./автор-составитель Домнина Е.Н/.-Санкт-Петербург, 2004 г.
-
Сиротина Т. Музыкальная азбука.-М., Музыка, 2004.-95с.
-
Смолина Е.А. Современный урок музыки.-Ярославль, Академия развития, 2006.-128с.
-
Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998.-256 с.
-
Сборник нормативных документов "Стандарты второго поколения. Примерные программы начального общего образования. Часть 2", М. Просвещение, 2009
-
Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга 2011–2020 гг. «Петербургская Школа 2020».Санкт-Петербург. 2010. – 63с.
-
Теория и методика музыкального образования детей. под ред. Л.В.Школяр, - М., Флинта, Наука, 1998.- 330с.
-
Ткачева Е.Е. Его величество театр (Учебно-методический комплект)- Санкт-Петербург, СМИО Пресс, 2006.
-
Ткачева Е.Е. Музыкальный вернисаж (Учебно-методический комплект).- Санкт-Петербург, Издательский дом "Книжный мир", 2004.
-
Ткачева Е.Е. По главной улице с оркестром (Учебно-методический комплект).- Санкт-Петербург, СпецЛит, 2001.
-
Традиции и новаторство в музыкально-эстетическом образовании./редакторы: Е.Д.Критская, Л.В.Школяр/,М., Флинта,1999.-296с.
-
Учебно-методический комплекс «Музыка. Начальная школа»: программы для общеобразовательных учреждений /Сергеева Г.П., Критская Е.Д. – М. «Просвещение»,2012.
-
Ушинский, К.Д. Избранные педагогические соч., т. 1–2, М., 1974.- 401 с.
-
Финкельштейн Э.И. "Музыка от А до Я. Занимательное чтение с картинками и фантазиями", СПБ. Композитор, 2010.-120с.
-
Халабузарь П., Попов В. «Теория и методика музыкального воспитания», Санкт-Петербург, 2002.-224с.
-
Челышева Т.С. «Спутник учителя музыки», М., Просвещение, 1993.-240с.
-
Энциклопедия для детей Аванта+, Том 7 Искусство, Часть 3 Музыка. Театр. Кино., М., Аванта+, 2003.-688с.
-
Энциклопедия популярной музыки, сост. Бондаренко В.В., Дроздов Ю.В., Минск, Экономпресс, 2002.-480с.
Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2009 [Электронный ресурс]. – М.: ООО «Нью Медиа Дисенерейшн», 2009. – Электр. оптич. диск (3 CD- ROM). – Сист. треб.: I ВМ РС; МS Windows 2000/хр/ Vista, процессор CELERON 600, 128 Мб ОЗУ CD- ROM, SVGA – карта (1024х768, 65536 цветов). – Лицензия МПТР РФ серия ВАФ №77-15 от 21.09.2007 г.
MULTIMEDIA – поддержка предмета
-
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru/
-
Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/
-
Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/
-
EOMI (коллекция музыкальных инструментов) - http://eomi.ws/
-
Виртуальный музей музыкальных инструментов - http://www.music-instrument.ru/
-
Интернет - ресурс "Русские инструменты" - http://folkinst.narod.ru/
-
Сайт "Классическая музыка online" - http://classic-online.ru/
-
Интернет - коллекция произведений изобразительного искусства Google Art Project - http://www.googleartproject.com/ru/collections/
-
Сайт "Детям о музыке" - http://www.muz-urok.ru/index.htm
-
Сайт "Классическая музыка" - http://classic.chubrik.ru/
-
Проект главного информационно-вычислительного центра Минкультуры "Культура Онлайн" - http://www.cultureonline.ru/
-
Интернет - ресурс "Мировая картинная галерея" - http://www.wga.hu/
-
Мультимедийная программа «Учимся понимать музыку»
-
Мультимедийная программа «Соната» Лев Залесский и компания (ЗАО) «Три сестры» при издательской поддержке ЗАО «ИстраСофт» и содействии Национального Фонда подготовки кадров (НФПК)
-
Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства «Кирилл и Мефодий»
-
Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо»
-
Мультимедийная программа "Музыка в цифровом пространстве"
-
Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2009г.»
-
Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов»
-
"Уроки музыки с дирижером Скрипкиным". Серия «Развивашки». Мультимедийный диск (CD ROM) М.: ЗАО «Новый диск», 2008.
-
Интерактивная музыкальная игра "Щелкунчик"(CD ROM) М., ЗАО "Новый диск", 2010.
-
Интерактивная музыкальная игра "Музаик" (CD ROM) М., Alawar, 2009.
-
Интерактивная музыкальная игра "Алиса и Времена года" (CD ROM), М., МедиаХаус, 2005.
-
Интерактивная музыкальная игра "Карнавал животных" (CD ROM) М., ЗАО "Новый диск", 2003.
-
Интерактивная музыкальная игра "Волшебная флейта" (CD ROM) М., ЗАО "Новый диск", 2004.
-
Программа набора и редактирования нотного текста "Нотограф" (CD ROM) М., ООО "Медиа Арт Паблишер", 2008.
-
Авторские материалы (презентации, видео материалы) учителя музыки Яблонской Л.В.
Компьютерное программное обеспечение
-
Операционная система Windows XP/ 7
-
Офисный пакет программ Microsoft Office
-
Программа чтения файлов формата PDF Adobe Reader
-
Аудиоредактор Audacity
-
Видеоредактор Windows Movie Maker/ Windows Life
-
Видео и аудио конвертер Xilisoft
-
Графический редактор Adobe Photoshop
-
OMS плеер
<< предыдущая страница Смотрите также:
Яблонская Любовь Вацлавовна, высшая квалификационная категория (Ф. И. О., квалификационная категория учителя) учебный год 2012 2013 пояснительная записка рабочая программа
518.03kb.
4 стр.
Яблонская Любовь Вацлавовна, высшая квалификационная категория (Ф. И. О., квалификационная категория учителя) учебный год 2012 2013 пояснительная записка рабочая программа
469.62kb.
3 стр.
Яблонская Любовь Вацлавовна, высшая квалификационная категория (Ф. И. О., квалификационная категория учителя) учебный год 2012 2013 пояснительная записка рабочая программа
513.18kb.
3 стр.
Яблонская Любовь Вацлавовна 2012-2013 уч год пояснительная записка рабочая программа
333.76kb.
2 стр.
Яблонская Любовь Вацлавовна 2012-2013 уч год пояснительная записка рабочая программа
357.35kb.
2 стр.
Яблонская Любовь Вацлавовна 2012-2013 уч год пояснительная записка рабочая программа
346.59kb.
2 стр.
Юсупова Юнуса Исхаковича I категория Ф. И. О., категория по физике 11 кл предмет, класс и т п 2011 2012 учебный год пояснительная записка. Настоящая рабочая программа курса
351.79kb.
1 стр.
Смирновой Елены Леонидовны учителя информатики высшая категории г. Буй 2012 2013 учебный год пояснительная записка рабочая программа
200.52kb.
1 стр.
2012 год Срок реализации – май 2012 года, две недели Участники
42.48kb.
1 стр.
Мелентьева Ирина Анатольевна
7.11kb.
1 стр.
Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе
732.52kb.
4 стр.
Рабочая программа по чтению и развитию речи в 8 классе Учитель Пицунова Наталья Михайловна, I квалификационная категория
162.07kb.
1 стр.
|
|