Главная
страница 1 ... страница 2страница 3страница 4

Требования к уровню подготовки учащихся 4 класса

  • расширение жизненно-музыкальных впечатлений учащихся от общения с музыкой разных жанров, стилей, национальных и композиторских школ;

  • выявление характерных особенностей русской музыки (народной и профессиональной) в сравнении с музыкой других народов и стран;

  • воспитание навыков эмоционально-осознанного восприятия музыки, умения анализировать ее содержание, форму, музыкальный язык на интонационно-образной основе;

  • развитие умения давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы, аргументировать индивидуальное отношение к тем или иным музыкальным сочинениям;

  • формирование постоянной потребности общения с музыкой, искусством вне школы, в семье;

  • формирование умений и навыков выразительного исполнения музыкальных произведений в разных видах музыкально-практической деятельности;

  • развитие навыков художественного, музыкально-эстетического самообразования — формирование фонотеки, библиотеки, видеотеки, самостоятельная работа в рабочих тетрадях, дневниках музыкальных впечатлений;

  • расширение представлений о взаимосвязи музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, кино, театр) и развитие на этой основе ассоциативно-образного мышления;

  • совершенствование умений и навыков творческой музыкально-эстетической деятельности.


Требования к уровню подготовки выпускников начальной школы:

  • узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

  • продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров;

  • продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;

  • высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения;

  • продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

  • эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;

  • показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;

  • выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование);

  • охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;

  • определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира;

  • использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;

  • исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).



Критерии и нормы оценки знаний
По пятибалльной системе оценки знаний оценивается:

1.Проявление интереса к музыке, непосредственный эмоциональный отклик на неё.

2.Высказывание о прослушанном или исполненном произведении, умение пользоваться прежде всего ключевыми знаниями в процессе живого восприятия музыки.

3.Рост исполнительских навыков, которые оцениваются с учётом исходного уровня подготовки ученика и его активности в занятиях.



Также оцениваются следующие виды деятельности учащихся:

1.Работа по карточкам (знание музыкального словаря).

2.Кроссворды.

3.Рефераты и творческие работы по специально заданным темам или по выбору учащегося.

4.Блиц-ответы (письменно) по вопросам учителя на повторение и закрепление темы.

5.«Угадай мелодию» (фрагментарный калейдоскоп из произведений, звучавших на уроках или достаточно популярных).

6.Применение широкого спектра творческих способностей ребёнка в передаче музыкальных образов через прослушанную музыку или исполняемую самим ребёнком (рисунки, поделки и т.д.)

7.Ведение тетради по музыке.

8.проектная деятельность.


Баллы

Уровни усвоения учебного материала

Слушание музыки

Хоровое пение

"5" - отлично

дан правильный и полный ответ, включающий характеристику содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности, ответ самостоятельный.

-знание мелодической линии и текста песни;

-чистое интонирование и ритмически точное исполнение;

-выразительное исполнение.


"4" - хорошо

ответ правильный, но неполный: дана характеристика содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности с наводящими(1-2) вопросами учителя.

-знание мелодической линии и текста песни;

-в основном чистое интонирование, ритмически правильное;

-пение недостаточно выразительное.


"3" - удовлетворительно

ответ правильный, но неполный, средства музыкальной выразительности раскрыты недостаточно, допустимы несколько наводящих вопросов учителя.

-допускаются отдельные неточности в исполнении мелодии и текста песни;

-неуверенное и не вполне точное, иногда фальшивое исполнение, есть ритмические неточности;

-пение невыразительное.


"2" - неудовлетворительно

ответ обнаруживает незнание и непонимание учебного материала.

-исполнение неуверенное, фальшивое.




Список научно-методического обеспечения.

Учебно-методический комплект «Музыка. 4 класс» авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной на основе Программы "Музыка. Начальная школа", авторы: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина (М., Просвещение, 2011).




  • «Методика работы с учебниками «Музыка 1-4 классы», методическое пособие для учителя М., Просвещение, 2004г.

  • «Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка» 4 класс», М., Просвещение, 2001г.

  • Фонохрестоматия для 4 класса СD (mp 3), М., Просвещение, 2012 г.

  • Учебник «Музыка 4 класс», М., Просвещение, 2012г.

  • Рабочая тетрадь "Музыка. 4 класс", М., Просвещение, 2012г.


Список научно-методической литературы.


  1. Абдуллин Э.Б. Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе. - М., Просвещение, 1983.-112с.

  2. Агапова И.А., Давыдова М.А. Лучшие музыкальные игры для детей.- М.: ООО «ИКТЦ «ЛАДА», 2006.- 224с.

  3. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. - М., Владос, 2002.-336с.

  4. Ананьева И.И., Евтух Е.В. Интерактивная доска как новый инструментарий учителя музыки: методические рекомендации. – СПб АППО, 2010.-100с.

  5. Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях.- М., Академия, 2002.-416с.

  6. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. (Психологическое исследование.). - М., «Просвещение» (Акад. пед. наук СССР)., 1968. - 464 с.

  7. Булучевский Ю. Краткий музыкальный словарь для учащихся.- Ленинград, Музыка, 1989.-144с.

  8. Васина-Гроссман В. Книга о музыке и великих музыкантах. - М., Современник, 1999.-286с.

  9. Великович Э.И. Великие музыкальные имена.- Композитор, Санкт-Петербург, 1997.-189с.

  10. Веселые уроки музыки /составитель З.Н. Бугаева/. - М., Аст, 2002.-383с.

  11. Вилюнас В.К. Психология развития мотивации. — СПб.: Речь, 2006. - 458 с.

  12. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М.: Педагогика, 1991. – 480 с.

  13. Герасимова А.С. Теория учебной мотивации в отечественной психологии. – Интернет-ресурс http://www.ipras.ru

  14. Григорович В.Б. Великие музыканты Западной Европы.- М., Просвещение, 1982.-224с.

  15. Гуревич Е.Л. История зарубежной музыки.- М., Академия,1999.-320с.

  16. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. - М.: «Просвещение», 2009. - 24 с.

  17. Детская музыкальная энциклопедия "Музыка".- М., Астрель АСТ, 2003.-449с.

  18. Дмитриева Л.Г. Н.М.Черноиваненко. Методика музыкального воспитания в школе.- М., Академия, 2000.-240с.

  19. Евтух Е. В. Интернет-ресурсы для учителя музыки: Методическая рекомендация. - Электронный ресурс. -7с.

  20. Ермолаева М.Г. Игра в образовательном процессе: Методическое пособие/ М.Г. Ермолаева. – 2-е изд., доп. – СПб.: СПб АППО, 2005. – 112 с.

  21. Ермолаева М.Г. Современный урок: анализ, тенденции, возможности: Учебно–методическое пособие. – СПб.: КАРО, 2011.-160с.

  22. Золина Л.В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы. Методическое пособие с электронным приложением. - М.: Глобус, 2008.- 176с

  23. Информационные технологии в образовании. – Интернет-ресурс http://physics.herzen.spb.ru/teaching/materials/gosexam/b25.htm

  24. Кабалевский Д.Б. Про трех китов и про многое другое. Книжка о музыке.- М., Детская литература, 1972. -224с.

  25. Кабалевский Д.Б. Воспитание ума и сердца. - М., Просвещение, 1989.-192с.

  26. Кабалевский Д.Б. Как рассказывать детям о музыке. - М., Просвещение, 1989.-191с.

  27. Кленов А. Там, где музыка живет.- М., Педагогика, 1986.-152с.

  28. Левашова Г.Я. Музыка и музыканты.- Ленинград, Детская литература, 1969.-269с.

  29. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М., Смысл, Академия, 2005. — 352 с.

  30. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1983. – 96 с.

  31. Михеева Л.В. Музыкальный словарь в рассказах. - М., Советский композитор, 1984. - 258с.

  32. Музыкальное воспитание в школе./сборники статей под ред. Апраксиной О.А/,- выпуск №9,17.

  33. Музыкальное образование в школе./ под ред., Л.В.Школяр/,- М., Академия, 2001г.

  34. Никитина Л.Д. История русской музыки.Популярные лекции для студентов. М.: Издат. центр «Академия»,1999. -272с.

  35. Осеннева М.Е., Безбородова Л.А. Методика музыкального воспитания младших школьников.- М.,Академия, 2001. - 368с.

  36. Осовицкая З.Е., Казаринова А.С. В мире музыки. М., Музыка, 1999.- 200с.

  37. Петрушин В.И. Слушай, пой, играй.- М., Просвещение, 2000.-272с.

  38. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е.С. Савинов]. — М.: Просвещение, 2011. — 454 с. — (Стандарты второго поколения).

  39. Платонов К.К. Структура и развитие личности./Отв. ред.: Глоточкин А.Д. - М.: Наука, 1986. - 256 c.

  40. Разумовская О.К. Русские композиторы. Биографии, викторины, кроссворды.- М.: Айрис-пресс, 2007.- 176с.

  41. Рапацкая Л.А., Сергеева Г.С., Шмагина Т.С. Русская музыка в школе.- М.,Владос,2003.-320с.

  42. Ригина Г.С. Музыка. Книга для учителя.- М., Учебная литература,2005.-224с.

  43. Самин Д.К. Сто великих композиторов. - М.,Вече, 2000.- 623с.

  44. Сборник "Музыка и поэзия"./автор-составитель Домнина Е.Н/.-Санкт-Петербург, 2004 г.

  45. Сиротина Т. Музыкальная азбука.-М., Музыка, 2004.-95с.

  46. Смолина Е.А. Современный урок музыки.-Ярославль, Академия развития, 2006.-128с.

  47. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998.-256 с.

  48. Сборник нормативных документов "Стандарты второго поколения. Примерные программы начального общего образования. Часть 2", М. Просвещение, 2009

  49. Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга 2011–2020 гг. «Петербургская Школа 2020».Санкт-Петербург. 2010. – 63с.

  50. Теория и методика музыкального образования детей. под ред. Л.В.Школяр, - М., Флинта, Наука, 1998.- 330с.

  51. Ткачева Е.Е. Его величество театр (Учебно-методический комплект)- Санкт-Петербург, СМИО Пресс, 2006.

  52. Ткачева Е.Е. Музыкальный вернисаж (Учебно-методический комплект).- Санкт-Петербург, Издательский дом "Книжный мир", 2004.

  53. Ткачева Е.Е. По главной улице с оркестром (Учебно-методический комплект).- Санкт-Петербург, СпецЛит, 2001.

  54. Традиции и новаторство в музыкально-эстетическом образовании./редакторы: Е.Д.Критская, Л.В.Школяр/,М., Флинта,1999.-296с.

  55. Учебно-методический комплекс «Музыка. Начальная школа»: программы для общеобразовательных учреждений /Сергеева Г.П., Критская Е.Д. – М. «Просвещение»,2012.

  56. Ушинский, К.Д. Избранные педагогические соч., т. 1–2, М., 1974.- 401 с.

  57. Финкельштейн Э.И. "Музыка от А до Я. Занимательное чтение с картинками и фантазиями", СПБ. Композитор, 2010.-120с.

  58. Халабузарь П., Попов В. «Теория и методика музыкального воспитания», Санкт-Петербург, 2002.-224с.

  59. Челышева Т.С. «Спутник учителя музыки», М., Просвещение, 1993.-240с.

  60. Энциклопедия для детей Аванта+, Том 7 Искусство, Часть 3 Музыка. Театр. Кино., М., Аванта+, 2003.-688с.

  61. Энциклопедия популярной музыки, сост. Бондаренко В.В., Дроздов Ю.В., Минск, Экономпресс, 2002.-480с.

Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2009 [Электронный  ресурс]. – М.: ООО «Нью Медиа Дисенерейшн», 2009. – Электр. оптич. диск (3 CD- ROM). – Сист. треб.: I ВМ РС; МS Windows 2000/хр/ Vista, процессор CELERON 600, 128 Мб ОЗУ  CD- ROM, SVGA – карта (1024х768, 65536 цветов). – Лицензия МПТР РФ серия ВАФ №77-15 от 21.09.2007 г. 



MULTIMEDIA – поддержка предмета


  1. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru/

  2. Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/

  3. Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/

  4. EOMI (коллекция музыкальных инструментов) - http://eomi.ws/

  5. Виртуальный музей музыкальных инструментов - http://www.music-instrument.ru/ 

  6. Интернет - ресурс "Русские инструменты" - http://folkinst.narod.ru/

  7. Сайт "Классическая музыка online" - http://classic-online.ru/

  8. Интернет - коллекция произведений изобразительного искусства Google Art Project - http://www.googleartproject.com/ru/collections/

  9. Сайт "Детям о музыке" - http://www.muz-urok.ru/index.htm

  10. Сайт "Классическая музыка" - http://classic.chubrik.ru/

  11. Проект главного информационно-вычислительного центра Минкультуры "Культура Онлайн" - http://www.cultureonline.ru/

  12. Интернет - ресурс "Мировая картинная галерея" - http://www.wga.hu/

  13. Мультимедийная программа «Учимся понимать музыку»

  14. Мультимедийная программа «Соната» Лев Залесский и компания (ЗАО) «Три сестры» при издательской поддержке ЗАО «ИстраСофт» и содействии Национального Фонда подготовки кадров (НФПК)

  15. Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства «Кирилл и Мефодий»

  16. Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо»

  17. Мультимедийная программа "Музыка в цифровом пространстве"

  18. Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2009г.»

  19. Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов»

  20. "Уроки музыки с дирижером Скрипкиным". Серия «Развивашки». Мультимедийный диск (CD ROM) М.: ЗАО «Новый диск», 2008.

  21. Интерактивная музыкальная игра "Щелкунчик"(CD ROM) М., ЗАО "Новый диск", 2010.

  22. Интерактивная музыкальная игра "Музаик" (CD ROM) М., Alawar, 2009.

  23. Интерактивная музыкальная игра "Алиса и Времена года" (CD ROM), М., МедиаХаус, 2005.

  24. Интерактивная музыкальная игра "Карнавал животных" (CD ROM) М., ЗАО "Новый диск", 2003.

  25. Интерактивная музыкальная игра "Волшебная флейта" (CD ROM) М., ЗАО "Новый диск", 2004.

  26. Программа набора и редактирования нотного текста "Нотограф" (CD ROM) М., ООО "Медиа Арт Паблишер", 2008.

  27. Авторские материалы (презентации, видео материалы) учителя музыки Яблонской Л.В.


Компьютерное программное обеспечение

  1. Операционная система Windows XP/ 7

  2. Офисный пакет программ Microsoft Office

  3. Программа чтения файлов формата PDF Adobe Reader

  4. Аудиоредактор Audacity

  5. Видеоредактор Windows Movie Maker/ Windows Life

  6. Видео и аудио конвертер Xilisoft

  7. Графический редактор Adobe Photoshop

  8. OMS плеер

<< предыдущая страница  
Смотрите также:
Яблонская Любовь Вацлавовна, высшая квалификационная категория (Ф. И. О., квалификационная категория учителя) учебный год 2012 2013 пояснительная записка рабочая программа
518.03kb.
4 стр.
Яблонская Любовь Вацлавовна, высшая квалификационная категория (Ф. И. О., квалификационная категория учителя) учебный год 2012 2013 пояснительная записка рабочая программа
469.62kb.
3 стр.
Яблонская Любовь Вацлавовна, высшая квалификационная категория (Ф. И. О., квалификационная категория учителя) учебный год 2012 2013 пояснительная записка рабочая программа
513.18kb.
3 стр.
Яблонская Любовь Вацлавовна 2012-2013 уч год пояснительная записка рабочая программа
333.76kb.
2 стр.
Яблонская Любовь Вацлавовна 2012-2013 уч год пояснительная записка рабочая программа
357.35kb.
2 стр.
Яблонская Любовь Вацлавовна 2012-2013 уч год пояснительная записка рабочая программа
346.59kb.
2 стр.
Юсупова Юнуса Исхаковича I категория Ф. И. О., категория по физике 11 кл предмет, класс и т п 2011 2012 учебный год пояснительная записка. Настоящая рабочая программа курса
351.79kb.
1 стр.
Смирновой Елены Леонидовны учителя информатики высшая категории г. Буй 2012 2013 учебный год пояснительная записка рабочая программа
200.52kb.
1 стр.
2012 год Срок реализации – май 2012 года, две недели Участники
42.48kb.
1 стр.
Мелентьева Ирина Анатольевна
7.11kb.
1 стр.
Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе
732.52kb.
4 стр.
Рабочая программа по чтению и развитию речи в 8 классе Учитель Пицунова Наталья Михайловна, I квалификационная категория
162.07kb.
1 стр.