Главная
страница 1
Урок географии.

Индийский океан.

Класс:7

Тема раздела: Океаны и материки.

Урок 23

Тип урока: урок открытия нового знания.

Учебник: В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев. География материков и океанов 7 класс.

Цели урока:

Образовательные:

сформировать знания об Индийском океане, географическом положении, природе, течениях, хозяйственной деятельности.



Развивающие:

Формировать способности работы в парах, развивать логическое мышление, умение формулировать последовательно и логически ответы, уметь доказывать свою точку зрения, делать обобщение и сравнение.



Воспитательная.

Обучение самостоятельности при получении знаний, воспитание поведения толерантности друг другу, коммуникабельности.



Оборудование:

Физическая карта полушарий, атлас материков и океанов 7 класс, карточки-задания, контурная карта, компьютеры.



Структура урока.

Этап I. Самоопределение к учебной деятельности.

Цель:

1. Мотивировать к учебной деятельности.

2. Определение рамок урока:

А. Создание условий потребностей ребёнка в деятельности «Хочу узнать».

Б. Создание условий в деятельности ребёнка «Могу самостоятельно добыть знания»

Организация учебного процесса на I этапе.

Учитель: Здравствуйте, ребята!

Скажите, пожалуйста, с чем были связаны темы предыдущих уроков?



Учащиеся: С океанами: Тихим, Атлантическим.

Учитель: А сейчас я предлагаю вспомнить интересные события, цифры, факты, имена все, что связано с этими океанами (5 минут).

2 ученика выполняют практическое задание из мультимедийного учебника на компьютерах.



Задание: правильно расставить элементы береговой линии океанов (при правильном выполнении даётся положительная оценка).

2 ученика выполняют задание на контурной карте.



Задание: Указать, что обозначено цифрами.

С остальными учащимися проводится фронтальный опрос домашнего задания.



Учитель задаёт вопросы, задача дать правильный ответ.

1. С каким океаном связано имя Ф. Магеллан? (с Тихим).

2. Что общего межу географическими объектами: Жёлтое море, Охотское море, Коралловое море, залив Аляска, Остров Сахалин, Остров Тайвань (моря и залив часть океана, острова Тихого океана).

3. Как называется и где находится самое глубокое место на планете? ( Марианская впадина Тихий Океан).

4. Какой океан занимает 2 место по площади? ( Атлантический).

5. Бразильское, Гвинейское, Гольфстрим, Лабрадорское, что это? (течения Атлантического океана).

6. Какой океан омывает 5 материков? (Тихий, Атлантический).

7. В каком океане за последнее тысячелетие было зарегистрировано около 1000 цунами? И почему? (В Тихом, т, к. через этот океан проходит «Огненное кольцо»).

8. В каком океане произошло крушение «Титаника»? (Атлантическом).

Рассказ учителя:

Природе этого океана, в большей мере, чем другим океанам присуща тропическая экзотика. Особенность географического положения данного океана в том, что 84% его площади находится в южном полушарии, и он не имеет непосредственной связи с самым холодным океаном, к нему относятся 6 морей. По площади он занимает 3 место.

Проблемный вопрос. О каком океане идее речь?

Вариант ответа: Индийский океан.



Тема нашего урока будет: Индийский океан.

Учитель: что вы ещё знаете об Индийском океане?

Варианты ответов: омывает 5 материков, бывают цунами.

Учитель: что бы вы хотели узнать?

Цель приёма: актуализация знаний, определение основных вопросов, необходимых для изучения новой темы, расширение знаний о Мировом океане.

Задание: сформулируйте, пожалуйста, цели нашего урока.

1. Где находится океан.

2. Как проходили исследования океана.

3. Какие климатические условия океана.

4. В чём особенности природы океана.

5. Какова хозяйственная деятельность.

Учащиеся записывают тему урока, цели.

Этап II. Актуализация знаний.

Цель: актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для изучения нового материала (давать характеристику – описание океана, выделять особенности, использовать текст учебника, карты). Умение работать в парах.

Организация учебного процесса.

Работа в парах. Каждой паре учащихся даётся карточка-задание, где подробно указаны вопросы, на которые необходимо ответить, используя текст учебника, карты атласа.

Выполнение задания 5-7 мин. Отчет о проделанной работе 5 мин. В время отчёта учащиеся выполняют записи: г.п схема – рисунок, береговая линия, климатические условия (знаки) – контурная карта.

Карточка №1. Где находится океан? ( Географическое положение).

1. Указать полушария, какие материки омывает, как расположен относительно экватора, тропиков, полярных кругов, границы океана по параллелям и меридианам.

2. Описать береговую линию: моря, заливы, проливы, острова, полуострова.

Карточка №2. Как проходили исследования океана? ( Кто, когда и как исследовал океан).

1. Начало мореплавания.

2. Накапливание сведений об океане.

3. Комплексное изучение.



Карточка №3. Рельеф дна океана.

1. Формы рельефа: котловины, хребты, желоба.

2. разломы, области землетрясений и вулканизма.

Карточка №4. Климатические условия.

1. Климатические пояса, проходящие через океан.

2. Влияние ветров в разных частях океана.

3. Температура, соленость.

4. Течения.

Карточка №5. Органический мир.

1. Тропические воды.

2. Рыбы, млекопитающие, моллюски.

3. Водоросли.



Карточка №6. Хозяйственная деятельность.

1. Полезные ископаемые (какие, где).

2. Проблемы пресной воды.

3. Судоходство (виды и значение).

Этап III. Первичное закрепление во внешней речи.

Цель. Проверить первоначальный уровень знаний об океане.

Учащимся предлагаются варианты ответов. Необходимо выбрать верный ответ на поставленный вопрос. На каждую парту выдаётся лист с ответами, по 3 варианта на вопрос.

Учитель задаёт вопросы:

1. В каких полушариях находится Индийский океан? (правильный ответ подчеркнут)

О. 1.северном и южном, 2. южном и восточном, 3. Северном, южном и восточном.

2. Сколько материков омывает океан?



О. 1.3, 2. 6, 3. 5.

3. Что не пересекает океан на карте?



О. 1. Экватор, 2. Северный и южный тропик, 3. Северный полярный круг.

4. Какой остров ближе находится к Африке?



О. 1. Шри-Ланка, 2. Суматра, 3. Мадагаскар.

5. Сколько климатических поясов пересекает Индийский океан?



О. 1. 5, 2. 13, 3. 7.

6. Какова температура в северной части?

О. 1. +20, 2. +15, 3. +30.

7. Какие ветра оказывают влияние на погоду северной части океана?



О. 1. Западный перенос, 2. Пассаты, 3. Муссоны.

8. Кто провёл первые промеры глубин океана?



О. 1. Васко да Гама, 2. Христофор Колумб, 3. Джеймс Кук.

9. Какие млекопитающие встречаются в океане?



О. 1. Черепахи и змеи, 2. Акулы и каракатицы, 3. Киты и тюлени.

10. Какими полезными ископаемыми богата шельфовая зона Индийского океана?



О. 1. Золотом и серебром, 2. Марганцевыми рудами, 3. Нефтью и газом.
Варианты ответов (для учащихся на отдельном листе).
Закрепление.

1.Просмотр презентации об Индийском океане.

2. Используя текст учебника, записи в тетради учащиеся из опорных слов готовят вопросы и задают впоследствии друг другу.

1. Полушария. 9.Температура часть океана.

2. Материки. 10. Солёность часть океана.

3. Пересекает. 11. Ветры влияние.

4. Заливы часть. 12. Течения часть.

5. Моря часть. 13. Путешественник вклад.

6. Остров материк. 14.Полезные ископаемые.

7. Желоб. 15. Загрязнение.

8. Климатические пояса. 16. Организмы.
Итог урока. Оценки за проделанную работу.

Домашнее задание.

Прочитать текст параграф 18.

На контурной карте отметить береговую линию.

Сообщения об уникальности Индийского океана.

Приложение:



1 Презентация Индийский океан

2. Карточки-задания индивидуальные на парту.

Вопрос 1.

О. 1.северном и южном, 2. южном и восточном, 3. Северном, южном и восточном.

Вопрос 2.

О. 1.3, 2. 5, 3. 6.

Вопрос 3.

О. 1. Экватор, 2. Северный и южный тропик, 3. Северный полярный круг.

Вопрос 4.

О. 1. Шри-Ланка, 2. Суматра, 3. Мадагаскар.

Вопрос 5.

О. 1. 5, 2. 13, 3. 7.

Вопрос 6.

О. 1. +20, 2. +15, 3. +30.

Вопрос 7.

О. 1. Западный перенос, 2. Пассаты, 3. Муссоны.

Вопрос 8.

О. 1. Васко да Гама, 2. Христофор Колумб, 3. Джеймс Кук.

Вопрос 9.

О. 1. Черепахи и змеи, 2. Акулы и каракатицы, 3. Киты и тюлени.

Вопрос 10.

О. 1. Золотом и серебром, 2. Марганцевыми рудами, 3. Нефтью и газом.

Вопрос 1.

О. 1.северном и южном, 2. южном и восточном, 3. Северном, южном и восточном.

Вопрос 2.

О. 1.3, 2. 5, 3. 6.

Вопрос 3.

О. 1. Экватор, 2. Северный и южный тропик, 3. Северный полярный круг.

Вопрос 4.

О. 1. Шри-Ланка, 2. Суматра, 3. Мадагаскар.

Вопрос 5.

О. 1. 5, 2. 13, 3. 7.

Вопрос 6.

О. 1. +20, 2. +15, 3. +30.

Вопрос 7.

О. 1. Западный перенос, 2. Пассаты, 3. Муссоны.

Вопрос 8.

О. 1. Васко да Гама, 2. Христофор Колумб, 3. Джеймс Кук.

Вопрос 9.

О. 1. Черепахи и змеи, 2. Акулы и каракатицы, 3. Киты и тюлени.

Вопрос 10.

О. 1. Золотом и серебром, 2. Марганцевыми рудами, 3. Нефтью и газом.

3. Карточки-задания для работы в парах

Карточка №1. Где находится океан? ( Географическое положение).

1. Указать полушария, какие материки омывает, как расположен относительно экватора, тропиков, полярных кругов, границы океана по параллелям и меридианам.

2. Описать береговую линию: моря, заливы, проливы, острова, полуострова.
Карточка №2. Как проходили исследования океана? ( Кто, когда и как исследовал океан).

1. Начало мореплавания.

2. Накапливание сведений об океане.

3. Комплексное изучение.


Карточка №3. Рельеф дна океана.

1. Формы рельефа: котловины, хребты, желоба.

2. Разломы, области землетрясений и вулканизма.
Карточка №4. Климатические условия.

1. Климатические пояса, проходящие через океан.

2. Влияние ветров в разных частях океана.

3. Температура, соленость.

4. Течения.
Карточка №5. Органический мир.

1. Тропические воды.

2. Рыбы, млекопитающие, моллюски.

3. Водоросли.


Карточка №6. Хозяйственная деятельность.

1. Полезные ископаемые (какие, где).



2. Проблемы пресной воды.

3. Судоходство (виды и значение).


Смотрите также:
Урок географии. Индийский океан. Класс: 7 Тема раздела : Океаны и материки. Урок 23 Тип урока: урок открытия нового знания
75.08kb.
1 стр.
Урок географии 7 класс Суховеева Т. В., учитель географии цо №324, город Москва. Тип урока : урок-путешествие
90.1kb.
1 стр.
Урок №8 Тема урока: «Когда музыка не нуждается в словах» Тип урока : урок закрепления и обобщения знаний
77.59kb.
1 стр.
Открытый урок по физической географии 7 класс Тема урока: «Антарктида «ледяной континент» Земли» Урок разработан учителем географии Марьяниной Е. И
53.74kb.
1 стр.
Форма урока: урок-лекция с использованием икт тип урока: Урок изучения нового в форме лекции Тема урока : достопримечательности Великобритании Оснащение: персональный компьютер
64.49kb.
1 стр.
Урок -повторение. 5 класс. Тема урока: Повторение и обобщение знаний по теме: "Имя прилагательное" Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
28.51kb.
1 стр.
Урок английского языка в 4 классе (2-й год обучения, 1 урок в неделю) Учитель : Доронина Т. А. Тема урока: «Цвета» (первый урок по теме) Тип урока : творческий проект «Изготовление Рождественской открытки»
48.04kb.
1 стр.
Тема урока: Тема моря в русской музыке. Тип урока : изучение нового материала. Вид урока: урок прогулка. Жанр урока: тематический
52.36kb.
1 стр.
№ n\n №урока Тема урока Тип урока Форма проведения Оборудование урока Дата Практические работы 10
440.64kb.
2 стр.
Урок изучения нового материала Тема урока «Определение пола. Наследование признаков, сцепленных с полом» Тип урока: комбинированный урок
41.3kb.
1 стр.
Правила чтения Основной курс Урок 1 Урок 2 Урок 3 Урок 4 Урок 5 Урок 6 Урок 7 Урок 8 Урок 9 Урок 10 Урок 11
2279.47kb.
7 стр.
Урок географии в 8 классе в разделе «Природные зоны России»
51.45kb.
1 стр.