Главная
страница 1

Всемирная Метеорологическая



Cg-XVI/A/WP 2.5

Организация




шестнадцатый конгресс

Представлен:

председателем

комитета А



Дата:

27.05.2011 г.

ЖЕНЕВА, 2011 г.


Язык оригинала:

английский

Пункт повестки дня:

7.4








ОТЧЕТ ПРЕЗИДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ КОМИССИЙ
Проект отчета комитета А пленарному заседанию по пункту 2.5

приложение:
Проект текста для включения в общее резюме по пункту 2.5
ПРЕДЛАГАЕМЫЕ МЕРЫ:
Рекомендуется включить проект текста, содержащийся в приложении, в общее резюме работы сессии.



ПРОЕКТ ТЕКСТА ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В ОБЩЕЕ РЕЗЮМЕ РАБОТЫ Кг-XVI



2.5 Отчет президентов технических комиссий (пункт 2.5 повестки дня)
2.5.1 Президенты технических комиссий представили информацию о конкретных важнейших аспектах в сферах ответственности комиссий за последние четыре года, их точках зрения в отношении приоритетных задач и перспективе на следующий финансовый период. Подробное рассмотрение научно-технических аспектов работы комиссий проходило в рамках соответствующих пунктов повестки дня, касающихся технических программ.
Комиссия по климатологии (ККл)

2.5.2 Конгресс был проинформирован президентом ККл, д-ром Томасом Петерсоном о том, что ККл учредила четыре открытых группы экспертов ККл (ОГЭККЛ), главной задачей которых является подготовка информации, руководящих указаний, развитие наилучшей практики и наращивание потенциала, что будет оказывать помощь национальным метеорологическим и гидрологическим службам (НМГС) в предоставлении климатического обслуживания и решении связанных с климатом вопросов, поднимаемых социально-экономическими системами всего мира. Группы экспертов включают: группу экспертов 1 по управлению климатическими данными; группу экспертов 2 по мониторингу и оценке климата; группу экспертов 3 по климатической продукции и обслуживанию и механизма их предоставления; и группу экспертов 4 по климатической информации для адаптации и управления рисками. Подробную информацию о работе разных групп экспертов можно получить по адресу: http://www.wmo.int/pages/prog/wcp/ccl/index_en.html
2.5.3 Конгресс с удовлетворением отметил, что ККл завершила подготовку третьего издания Руководства по климатологическим практикам, и разрабатывает обновленный график для его постоянного обновления. ККл также занимается повышением эффективности управления качеством для климатологии, а также разрабатывает общие стратегии для групп экспертов в области наращивания потенциала для климатического обслуживания. Кроме того, было решено, что Комиссия вносит вклад во все компоненты Глобальной рамочной основы для климатического обслуживания (ГОКО), которая будет по-прежнему являться главной приоритетной задачей для ККл.
2.5.4 Конгресс отметил работу 215 добровольцев из 54 стран-членов, которые оказывают поддержку ККл и выполняют ее работу, и приветствовал их приверженность и участие.
Комиссия по гидрологии (КГи)
2.5.5 Президент КГи, г-н Джулиус Уэлленс-Менса подчеркнул, что большинство, если не все НМГС, будут измерять свой успех тем, в какой степени их продукция и услуги способствуют улучшению социально-экономических и экологических параметров в их странах.

КГи уделяла главное внимание конкретным тематическим областям привлечения заинтересованных сторон, наблюдением, научным исследованиям и разработкам, предоставлению обслуживания и наращиванию потенциала, действуя при этом в рамках стратегии ВМО в области образования и подготовки кадров, связанных с гидрологией и водными ресурсами.


2.5.6 Конгресс отметил, что Структура управления качеством для гидрологии обеспечивает базовую основу, обеспечивающую возможности для разработки и предоставления гидрологической продукции и обслуживания. В плане наблюдений КГи будет уделять главное внимание новым возможностям для измерений, новым параметрам и новым механизмам передачи и предоставления информации. Всемирная система наблюдений за гидрологическим циклом (ВСНГЦ) и связанные с ней проекты СНГЦ собирают гидрологические данные, а также устанавливают стандарты для сбора гидрологических данных, и будут продвигаться вперед с целью глобального охвата. КГи будет внедрять процессы и процедуры, которые будут содействовать оценке/анализу исследовательских разработок в сфере гидрологических методик в плане степени их применимости в разных климатических и физиографических регионах и при разных уровнях наличия данных. ВМО вместе с Открытым геопространственным консорциумом (ОГК) будет разрабатывать согласованные международные стандарты для модели данных о воде, связанной с потоком, хранением и потерей воды в системе.
2.5.7 Конгресс с удовлетворением отметил, что через КГи ВМО будет давать руководящие указания о том, как лучше пользоваться Интернетом и другими технологиями для предоставления гидрологического информационного обслуживания и продукции в режиме реального времени.
2.5.8 ВМО продолжит содействовать улучшению сотрудничества между НМС и НГС в области предоставления обслуживания прогнозами паводков и предупреждениями о них. Такие применения, как Система заблаговременного предупреждения о паводках и связанные с ней инициативы, такие как Информационно-диагностическая система для оценки риска возникновения быстроразвивающихся паводков, Глобальная система оповещения о паводках, Инициатива по прогнозированию паводков и Международная инициатива по паводкам (ИФИ) должны быть по-прежнему направлены на удовлетворение нужд и потребностей стран-членов.
2.5.9 Конгресс подчеркнул, что для того, чтобы иметь возможность надлежащим образом реагировать на будущие потребности стран-членов в области гидрологии и водных ресурсов, ВМО с помощью КГи должна продолжать разрабатывать экономически эффективные, ориентированные на потребности и основанные на приоритетах Программы по образованию и подготовке кадров.
Комиссия по сельскохозяйственной метеорологии (КСхМ)
2.5.10 Г-н Бьон Льол-Ли, новый избранный президент КСхМ, отметил, что КСхМ является основным средством связи между работой в рамках программ и комиссий ВМО и работой сельскохозяйственного сообщества, в которое входят фермеры, службы популяризации знаний и лица, принимающие решения. Приоритетные области ВМО и стратегический план КСхМ на 2011-2014 гг. должным образом увязаны, особенно в части, касающейся развития более эффективного климатического обслуживания для сельскохозяйственных пользователей посредством Глобальной рамочной основы для климатического обслуживания (ГОКО), наращивания потенциала и уменьшения опасности бедствий. Комиссия также может вносить вклад в ИГСН ВМО и ИСВ посредством тесного сотрудничества с соответствующими техническими комиссиями и странами-членами.
2.5.11 Конгресс был информирован о четырех широкомасштабных стратегиях осуществления КСхМ, в которых большое внимание уделяется:
a) повышению качества и количества агрометеорологического обслуживания для стран-членов с помощью ГОКО, Всемирной службы агрометеорологической информации (ВСАИ), привлечения региональных ассоциаций к региональным экспериментальным агрометеорологическим проектам и интеграции сетей агрометеорологических станций, не входящих в НМГС, в ИГСН ВМО и ИСВ посредством инициативы по Национальной сети агрометеорологических станций (НАСНЕТ);
b) предоставлению лучшего образования и подготовки кадров в области агрометеорологии для стран-членов путем сотрудничества с различным региональными партнерами по обучению, особенно с РМУЦ ВМО;
c) улучшению взаимодействия с членами КСхМ посредством подготовки следующего этапа перехода интерактивного Международного общества сельскохозяйственной метеорологии (ИНСАМ) в Глобальную федерацию агрометеорологических обществ. Комиссия также возьмет на себя обязательства по участию в совместной группе экспертов ККл/КГи/КСхМ по вопросам климата, продовольствия и воды, помимо совместной группы экспертов КСхМ-СКОММ по вопросам погоды, климата и рыбного хозяйства;
d) укреплению сотрудничества с соответствующими международными и региональными программами/институтами, такими как ФАО, КБО ООН и сельскохозяйственными научно-исследовательскими институтами.
Комиссия по приборам и методам наблюдений (КПМН)
2.5.12 Профессор Бертран Калпини, президент КПМН, подчеркнул, каким образом деятельность в рамках КПМН напрямую связана с высокими приоритетами ВМО и как она влияет на страны-члены.
2.5.13 Конгресс отметил, что КПМН на ее последней сессии преобразовала структуру своей работы, чтобы наилучшим образом обеспечивать высокие приоритеты ВМО, особенно ИГСН ВМО, ГОКО и наращивание потенциала, делая упор на трех областях: (а) стандартизация и взаимные сравнения, (b) дистанционное зондирование и новые технологии и (с) наращивание потенциала.
2.5.14 Сессия с удовлетворением отметила, что для того, чтобы лучше обеспечивать потребности в области климата, КПМН решительным образом содействует обеспечению прослеживаемости измерений к стандартам Международной системы единиц (СИ), в том числе посредством сотрудничества с МБМВ и укрепления региональных центров по приборам.
2.5.15 Конгресс с признательностью отметил, что КПМН разработала классификацию выбора места для станций наблюдений, которая обеспечивает средство оценки того, является ли местоположение станций подходящим для выполнения конкретной деятельности, в частности, для мониторинга климата. Ожидается, что классификация будет дальше разрабатываться в качестве общего стандарта ВМО-ИСО и включать аспект технического обслуживания.
2.5.16 Конгресс с признательностью отметил, что взаимные сравнения различных приборов, проводимые КПМН, дают ценную информацию о качестве работы приборов, которая может помочь странам-членам принимать обоснованные решения при модернизации их сетей и может напрямую влиять на снижение стоимости, например, радиозондов. Кроме того, Конгресс отметил, что НМГС и частный сектор предоставляют значительную поддержку взаимным сравнениям КПМН. В ближайшие годы особое внимание будет уделяться взаимному сравнению приборов для измерения твердых осадков в поддержку потребностей в подготовке климатических сообщений и сообщений о глобальной криосфере и взаимному сравнению метеорологических радиолокационных алгоритмов в поддержку подготовки прогнозов явлений суровой погоды и предупреждений о них.
2.5.17 Конгресс согласился, что в области дистанционного зондирования и новых технологий КПМН должна предоставлять руководящие указания в отношении того, каким образом современные системы могут дополнять традиционные наблюдения для увеличения выгоды, которая может быть получена в результате использования этих технологий. Это будет лучше всего достигнуто за счет использования специальных знаний и опыта, которые имеются в испытательных и ведущих центрах КПМН.
2.5.18 Конгресс отметил, что в части касающейся наращивания потенциала, конечная цель КПМН заключается в поддержании обновления Руководства по метеорологическим приборам и методам наблюдений (Руководство КПМН, ВМО-№ 8), поскольку оно является главным источником информации для менеджеров сетей. Помимо отдельных учебно-практических семинаров взаимные сравнения приборов также составляют основной компонент наращивания потенциала, а также предоставляют информацию для технических конференций КПМН, которые привлекают 250-300 экспертов и проводятся вместе с выставкой Метеорэкс.
Совместная техническая комиссия ВМО/МОК по океанографии и морской метеорологии (СКОММ)
2.5.19 Г-н Питер Декстер, сопрезидент СКОММ, подчеркнул важную роль, которую СКОММ играет в объединении специальных знаний и опыта и результатов деятельности метеорологического и океанографического сообществ при решении многих проблем и вопросов в рамках приоритетных областей, представляющих общую озабоченность, которые определены с помощью ее головных Организаций, ВМО и МОК.
2.5.20 Конгресс с удовлетворением принял во внимание достижения за последний межсессионный период, которые включают значительные достижения в системе наблюдений за океаном, in situ, в интересах климата; успешное выполнение экспериментального проекта СКОММ по ИГСН ВМО, который направлен на предоставление высококачественных данных о Мировом океане для ИСВ; и создание пяти новых Метзон для обслуживания в целях обеспечения безопасности в Северном Ледовитом океане.
2.5.21 Конгресс отметил и подтвердил приоритетные области работы СКОММ в предстоящий межсессионный период, включая осуществление и техническое обслуживание всеобъемлющей системы долгосрочных наблюдений за океаном in situ для разнообразных применений, в то же время с обеспечением того, чтобы все океанографические и морские метеорологические данные предоставлялись через ИГСН ВМО/ИСВ странам-членам/государствам-членам. Конгресс также согласился, что первостепенное значение должно уделяться, в частности, развитию потенциала морских стран-членов/государств-членов, особенно наименее развитых стран и малых островных государств, для подготовки и предоставления обслуживания в целях предупреждения и защиты прибрежных сообществ, уязвимых перед опасными явлениями, связанными с океаном; внесению вклада в развитие океанического климатического обслуживания в рамках ГОКО; укреплению и расширению обслуживания по обеспечению безопасности для мореплавателей; руководству разработкой и осуществлением новых оперативных систем прогнозирования состояния океана для предоставления своевременной и точной информации о состоянии океана правительствам, НМГС, секторам промышленности и торговли, системе экологического управления и лицам, находящимся на море и около моря. В заключение Конгресс подтвердил, что СКОММ должна укреплять и расширять сотрудничество с другими техническими комиссиями в многоплановых проектах, вносящих вклад во все стратегические направления и ожидаемые результаты ВМО и МОК.
Комиссия по авиационной метеорологии (КАМ)
2.5.22 Г-н Чи Мин Шунь, президент КАМ, подчеркнул приоритетные вопросы Комиссии, в частности, стандарт ИКАО, требующий от стран-членов внедрения признанной СМК для авиационного метеорологического обслуживания с датой вступления в силу с 15 ноября 2012 г. Конгресс призвал страны-члены использовать документацию и рекомендации экспериментального проекта в Танзании. В этой связи он приветствовал поддержку, представленную странам-членам Секретариатом и странами-членами, включая Австралию, Финляндию, Канаду, Российскую Федерацию, Южной Африку, Испанию и Соединенные Штаты Америки, среди прочих. Кроме того, Конгресс рекомендовал осуществлять сотрудничество на спаренной основе для оказания помощи странам-членам, которые в ней нуждаются.
2.5.23 Конгресс напомнил, что вопрос о компетентности персонала в области авиационной метеорологии был тесно связан с вопросом о менеджменте качества и что на ИС-LXII были утверждены стандарты компетентности для АМП (для включения в ВМО-№ 49, том. I). Конгресс с признательностью отметил быструю и успешную разработку набора инструментов для оценки компетентности (НИОК) в целях оказания содействия странам-членам в осуществлении стандартов компетентности АМП, предусматривающих региональные и национальные различия в предоставлении обслуживания. Стандарты компетентности должны осуществляться странами-членами с 1 декабря 2013 г., что было сочтено сложной, но реалистичной задачей с учетом предоставленной поддержки.
2.5.24 Конгресс признал озабоченность стран-членов в отношении требования по АМП, утвержденного на ИС-LXII, и этот вопрос будет дополнительно обсуждаться в рамках пункта 11.6 повестки дня «Программа по авиационной метеорологии».
2.5.25 Конгресс отметил прогресс в области новых видов обслуживания для авиации, в частности новые виды метеорологического обслуживания в зоне аэродрома (МОЗА), которые будут предложены на следующем совместном специализированном совещании ВМО/ИКАО MET/УАИ в 2014 г. при поддержке со стороны ИКАО и авиационных пользователей. Эти виды обслуживания будут оказывать поддержку концепции ИКАО по глобальной организации воздушного движения (ОрВД) и аэронавигации на основе глобальной эффективности работы и, как ожидается, должны помочь уменьшить задержки по причине погоды при одновременном повышении безопасности в воздушном пространстве с высокой плотностью и избежать дорогостоящего дублирования усилий в области развития.
2.5.26 В области, имеющей отношение к безопасности при предоставлении SIGMET, Конгресс выразил озабоченность по поводу давно существующих недостатков в выпуске SIGMET, что приводит к серьезным проблемам и жалобам со стороны пользователей, и для решения этих проблем в настоящее время на экспериментальной основе усилиями ИКАО в сотрудничестве с ВМО выпускаются сообщения SIGMET с участием трех отдельных региональных центров (Китай, Франция и Южная Африка). Недавние усилия по мониторингу SIGMET показали некоторые улучшения в выпуске SIGMET во время эксперимента.
2.5.27 По вопросу о вулканическом пепле, влияющем на авиацию, Конгресс приветствовал недавно учрежденную Совместную научную консультативную группу ВМО-МСГГ по вулканическому пеплу (НКГВП), которая играет ключевую роль в Международной целевой группе ИКАО по вулканическому пеплу. Консультативная группа сотрудничает с ИКАО и с авиационной промышленностью, с тем чтобы лучше понять воздействие вулканического пепла и потребности пользователей в отношении: (i) авиационной безопасности и (ii) соображений, касающихся технического обслуживания/летной годности.
Комиссия по основным системам (КОС)
2.5.28 Г-н Фред Брански, президент КОС, подчеркнул высокоприоритетную деятельность и достижения за четыре года с момента проведения Кг-XV.
2.5.29 Конгресс выразил признательность Хорватии и Намибии за оказание поддержки четырнадцатой сессии КОС в 2009 г. и внеочередной сессии КОС в 2010 г., а также техническим конференциям по ИГСН ВМО в Дубровнике и по комплексному обслуживанию в Виндхуке. Он отметил, что обе конференции сыграли важную роль в понимании комиссиями и уточнении концепции ИГСН ВМО и в формировании направленности пользователей на комплексное обслуживание.
2.5.30 Сессия отметила, что КОС внес уточнения в свой круг обязанностей, чтобы отразить прогресс в развитии и осуществлении ИГСН ВМО и ИСВ. Кроме того, рассмотрение и одобрение нового Наставления по ИСВ и внесение уточнений в технические правила и наставления, например, в Наставление по СОДП, составляют только часть решений, необходимых для обеспечения непрерывной эволюции и развития возможностей стран-членов ВМО.
2.5.31 Конгресс отметил, что приоритеты КОС хорошо согласованы с приоритетами региональных ассоциаций и приоритетами, рассматриваемыми на этом Конгрессе. Помимо продолжающегося внедрения ИСВ и осуществления ИГСН ВМО вся деятельность КОС направлена на поддержку общих приоритетов, таких как постоянное многопрограммное и многосекторальное сотрудничество с целью удовлетворения региональных потребностей в уменьшении риска бедствий для систем заблаговременного предупреждения о многих опасных явлениях и совершенствования обслуживания в области прогнозирования и предупреждения. Это включает оказание помощи НМГС развивающихся стран в обеспечении большего периода заблаговременности предупреждения для суровой погоды и для оценки неопределенности прогнозирования благодаря более совершенному осуществлению системы ансамблевого прогнозирования, основанной на продукции для вероятностного прогнозирования, как это было продемонстрировано экспериментальными проектами ПППСП, выгоды от которых уже были получены многими странами-членами.
2.5.32 Сессия отметила важность того, чтобы КОС продолжала обзор своей рабочей практики с целью обеспечения большей гибкости при оказании поддержки включению новых инициатив, таких как Глобальная рамочная основа для климатического обслуживания, в ИСВ, ИГСН ВМО, системы обработки данных и прогнозирования, механизмы предоставления метеорологического обслуживания населению (МОН) и уменьшение риска бедствий. Она отметила, что подлинным критерием успеха ВМО является способность бесперебойного предоставления вспомогательного обслуживания при принятии решений во всех временных масштабах и применениях.
Комиссия по атмосферным наукам (КАН)
2.5.33 Президент КАН, д-р Мишель Белан, изложил общую задачу КАН, указав при этом, каким образом она выполняется, а также некоторые главные достижения Комиссии за последние четыре-шесть лет, к числу которых относятся: (1) разработка единого подхода к прогнозированию состояния климата, погоды, водных ресурсов и системы Земля (доклад целевой группы экспертов ИС по научным исследованиям, утвержденный на ИС-LXI); (2) разработка концепции химического состава атмосферы и ее прочные связи с центрами и методами численного моделирования погоды; (3) расширенная программа наблюдений за парниковыми газами ввиду их возрастающей роли в глобальном фоновом мониторинге и потенциальной роли в контроле будущих выбросов и торговле квотами, а также международные конвенции по озону и токсичным веществам; (4) рост значения ВПМИ в качестве научно-исследовательской программы, пользующейся международным авторитетом в сообществе как оперативных, так и научных исследований; (5) и осуществление научно-исследовательских подпрограмм ТОРПЭКС-ТИГГЕ и ГТК, и неоднократное участие в ключевых полевых программах с целью содействия решению проблем фундаментальной науки в области предсказаний погоды и климата.
2.5.34 Конгрессу было представлено обоснование для определения перспективных приоритетных проектов для Комиссии, и при этом был задан следующий вопрос: что представляют собой существенные социальные и экологические факторы стресса, которые будут определять спрос на более точные и понятные для пользователя экологические оценки и предсказания? В этой связи последовательно было определено следующее: (1) рост численности населения и урбанизация, что должно оказать главное воздействие на вид обслуживания, ожидаемого от НМГС, учитывая специфику городской окружающей среды, а также населения и социально-экономической деятельности; (2) наблюдаемое в последние несколько десятилетий постоянное увеличение числа и последствий бедствий как естественного, так и антропогенного происхождения; (3) изменение климата и его все более широкие последствия, особенно в полярных регионах, где быстрое таяние пакового льда и ледников неизбежно приведет к значительному подъему уровня моря (один метр) в течение следующего столетия; (4) и, наконец, проблемы качества и количества воды.
2.5.35 Конгрессу было представлено шесть исследовательских предложений по оказанию содействия смягчению этих стрессов и адаптации к ним, а именно:
а) системы измерения потока углерода;
b) более точные субсезонные-сезонные предсказания;
с) решение проблемы «серой зоны» (осадки …);
d) геоинженерия;
е) мегагорода: комплесная инициатива по экологическому предсказанию;
f) совершенствование полярного прогностического обслуживания.
2.5.36 Кроме того, Конгрессу было представлено быстрое описание этих шести проектов. Ему напомнили о том, что четыре из этих проектов являются частью сборника проектов, предложенных для добровольного финансирования, и что большинство этих проектов являются вкладами тем или иным образом в программу ГОКО и будут описаны более полно на параллельных мероприятиях во время Шестнадцатого Конгресса. Конгресс настоятельно призвали рассмотреть вопрос о финансовой поддержке этих проектов, поскольку они проложат путь для будущего ключевого обслуживания и научных достижений ВМО и ее стран-членов.
Обсуждение
2.5.37 В целом, Конгресс признал весьма важную работу, выполняемую техническими комиссиями по поощрению стандартов, укреплению потенциалов стран-членов посредством привлечения экспертов к подготовке кадров и передаче технологии, внедрения новаторских способов для повышения эффективности их работы и активизации сотрудничества между комиссиями и сотрудничества в рамках РА. Кроме того, признание получила та роль, которую работающие группы/целевые группы, учрежденные техническими комиссиями, играют в качестве контактных центров в рамках технических комиссий по конкретным областям.
2.5.38 Сессия заявила о необходимости того, чтобы:
а) технические комиссии обеспечивали географический баланс, гендерное представительство и включение молодых экспертов в свои группы управления и работу;
b) технические комиссии активизировали координацию работы между комиссиями для реагирования на потребности, особенно в развивающихся странах;
с) особое внимание уделялось проблемам водных ресурсов (сценарии наличия поверхностных водных ресурсов, развитие обслуживания для крупных материковых водоемов и т.д.);
d) КПМН обеспечивала стандарты оборудования для стран-членов, которые применяются при закупке приборов и оборудования, учитывая широкий ассортимент продукции, имеющийся на рынке;
е) КАН учитывала биоинженерию в своей работе;
f) КГи работала совместно с Программой водных ресурсов ЮНЕСКО в деле совершенствования прогнозирования паводков и оценке водных ресурсов, и создала механизмы (в сотрудничестве со СКОММ) с целью учета стоков пресной воды в океане, особенно в полярных бассейнах;
g) КАН рассматривала городскую метеорологию в качестве приоритетной задачи в виду быстрой урбанизации.
2.5.39 Конгресс подчеркнул необходимость более динамичных процессов управления при выполнении ключевых приоритетных задач ВМО посредством поощрения регулярных совместных совещаний технических комиссий и региональных ассоциаций.
2.5.40 Конгресс подчеркнул слабые стороны африканского континента в плане наблюдений, мониторинга, прогнозирования и т.д., и дал поручение о том, чтобы они учитывались при осуществлении ГОКО. Кроме того, особое внимание на африканском континенте следует уделять:
а) соблюдению конечного срока авиационной сертификации к 2012 г.;
b) повышению квалификации персонала (не метеорологов), обеспечивающего обслуживание авиации, с тем чтобы соблюсти конечные сроки ИКАО для квалификации персонала.


Смотрите также:
Отчет президентов технических комиссий проект отчета комитета а пленарному заседанию по пункту 5
172.63kb.
1 стр.
Доклады президентов технических комиссий отчет пленарному заседанию по пункту 5 ссылка: Cg-xvi/A/wp 5
173.55kb.
1 стр.
Отчет пленарному заседанию по пункту 12. 1 приложениЕ: Проект текста для включения в общее резюме по пункту 12. 1
19.66kb.
1 стр.
Всемирная Метеорологическая Организация ec-lxii/Doc. 5 (6)
71.7kb.
1 стр.
Отчет пленарному заседанию по пункту 3 ссылка: Cg-xvi/C/wp 3 приложения
272.69kb.
1 стр.
Отчет пленарному заседанию по пункту 5 ссылки: Cg-xvi/Doc. 5 и Cg-xvi/A/wp 5 Приложения
581.63kb.
4 стр.
Отчет пленарному заседанию по пунктам 1, 2 и сегменту высокого уровня ссылки
97.82kb.
1 стр.
Проект общего отчета подготовлен Секретариатом
4852.79kb.
28 стр.
G. Отчет Генерального секретаря мсэ
137.49kb.
1 стр.
Отчета «Транскрипт студента»
98.04kb.
1 стр.
Отчетный период; дата составления отчета
61.82kb.
1 стр.
Инструкци я по составлению государственного статистического отчета о деятельности стационара
116.01kb.
1 стр.