Главная
страница 1

Рекомендации по установке системы автоматизации на предприятии общественного питания


Современный рынок предлагает целый ряд решений для автоматизации заведений питания - баров, кафе и ресторанов. В их числе - TillyPad, R-Keeper, “Домино 8”, “Трактиръ”, “РСТъ”, “1С”-Рарус: Ресторан +Бар+Кафе, “1С”, “Штрих-М: Ресторан”, “NCR RealPOS 20”, Aloha Technologies и некоторые другие.

Система автоматизации как двигатель бизнеса


Рестораторы ждут от системы автоматизации полноценного учета и контроля персонала, при этом стремятся развивать свой бизнес, опережать конкурентов, искать новые пути привлечения клиентов. И здесь первым помощником вновь становится система автоматизации.

Преимущества внедрения автоматизации.

  1. Контроль и надежность


Средняя компания-разработчик (продавец) систем автоматизирует несколько ресторанов в месяц - в основном с одним рабочим местом официанта/кассира или бармена/кассира и одним рабочим местом бухгалтера/товароведа. Сегодня установка системы автоматизации стала массовым явлением: порядка 80% новых заведений уже планируют ее. И хотя остальные все еще надеются обслуживать клиентов по-старому, со временем они все равно придут к необходимости автоматизироваться. Основная масса рестораторов стремится сразу же повысить за счет автоматизации привлекательность своего заведения, улучшить качество и скорость обслуживания.

Выбор системы зависит от того, какую задачу ставит руководитель. Кому-то нужна сугубо управленческая информация, чтобы понять, как вести бизнес, повысить прибыльность и прочее, некоторым важнее исключить возможность воровства со стороны своих сотрудников, а для кого-то главной является имиджевая составляющая: чтобы ресторан производил впечатление, был стильным, современным и т.д.

Система «ТрактирЪ», к примеру, фактически идеальна в плане контроля за персоналом. Здесь нет возможности «подогнать» результаты, обмануть программу и списать какое-то блюдо и т.д. Если кто-то пытается нарушить четкий регламент выполнения действий, система сразу бьет тревогу. Наряду с этим, в ней есть достаточное количество отчетов для менеджеров со всеми необходимыми данными. На сегодняшний день на базе решения «ТрактирЪ» автоматизировано более 2 тысяч предприятий общественного питания по всей стране.

Хотя активное внедрение системы TillyPad началось лишь 2,5 года назад, ею уже оборудовано порядка тысячи ресторанов в России. Это и те рестораны, которые разработчик сам автоматизировал в Петербурге и Москве, и проекты его дилеров в регионах. Один из самых интересных проектов компании - автоматизация огромного развлекательного центра «Пирамида» в Казани. Центр включает в себя рестораны, бары, гостиницу, боулинг, бильярд и т.д. Это один из крупнейших проектов автоматизации индустрии развлечений вообще в России: система там работает одновременно на 80 рабочих местах. Надо сказать, что некоторые системы автоматизации в принципе не могут стабильно работать, если количество рабочих мест превышает 15-20, и для TillyPad автоматизация такого центра стала чем-то вроде проверки на прочность. Она ее выдержала: система работает там безотказно уже на протяжении трех лет.

Рестораторы ставят специалистам по автоматизации несколько задач. Прежде всего, жесткий контроль за персоналом. Кроме того, необходимо, чтобы система была с простым, понятным интерфейсом и удобна в управлении.

  1. Возможности для развития


Одна из приоритетных задач, которые сейчас ставят рестораторы, - чтобы система не только помогала обслуживать гостей, но и предусматривала возможности для развития заведения: возможность делать различные дисконтные программы, программы лояльности, обслуживание постоянных клиентов. Понятно, что любой ресторатор хочет видеть в своем заведении постоянных клиентов (именно они дают 80% оборота). К таким посетителям нужно подходить индивидуально, предоставлять скидки, особое обслуживание и т.д.

И если еще 2-3 года назад требований по сложным дисконтным системам не было, то сегодня наличие такой функции обязательно. Изменились условия рынка, конкуренция растет, и необходимо прилагать больше усилий на привлечение гостей в свое заведение. Популярны акции по привлечению в кафе и рестораны определенной категории посетителей: предположим, в ресторане объявляются скидки на конкретные позиции блюд в конкретные часы один день в неделю. Поскольку это не банальная процентная скидка, а дисконт, привязанный ко времени и дню недели, реализовать его можно не во всех системах. А когда система автоматизации не предусматривает такую функцию, предоставление скидки гостям отдается на откуп персоналу, а значит, разница в цене благополучно оседает в карманах официантов. Программа по привлечению клиентов выливается в дополнительные непредвиденные расходы. В TillyPad, например, есть возможность не только жестко регламентировать, но и отслеживать последующую эффективность - насколько увеличилась посещаемость в дисконтные часы, увеличились ли продажи отдельных блюд и т.д.

В последнее время рестораторы часто ставят задачу по возможности работать вне своего заведения. Есть понятие удаленного рабочего места менеджера - когда ресторатор в отпуске или на другой своей точке может зайти в систему и увидеть текущее состояние дел. Т.е. получает возможность контролировать заведение, не находясь в нем физически.

  1. Имидж - все


Выбор оборудования напрямую связан с имиджем заведения. Оборудование может обладать одним и тем же функционалом, но быть более дешевого класса именно потому, что оно выглядит менее презентабельно. Можно установить систему на основе обычного компьютера с жидкокристаллическим монитором, программируемой клавиатурой и т.д., а можно выполнить все в едином блоке, выбрать сенсорный монитор - с имиджевой точки зрения это более красиво, с точки зрения пользования - более удобно, но с точки зрения бюджета, конечно, более дорого.

Есть еще решение на базе карманных компьютеров («наладонников»). По размеру они чуть больше мобильного телефона, имеют встроенное средство связи. В заведении ставится точка доступа, через которую они и общаются с базой. Каждый официант имеет такой «наладонник», в котором, подходя к клиенту, сразу записывает заказ. Заказ тут же передается в бар или на кухню, официант еще не отошел от клиента, а блюдо уже готовится. В обычной же ситуации официант берет заказ, идет на рабочее место, набирает заказ, и только тогда он поступает в работу. Мобильное решение повышает скорость обслуживания и эффективно при большом количестве официантов, посадочных мест и больших площадях. В основном рестораторы выбирают сенсорные мониторы, поскольку имиджевая составляющая имеет одно из основных значений.

Итак - контроль, надежность, развитие, имидж: вот четыре кита, которые удержат на плаву любой ресторан. Их последовательность может меняться, но только совокупность обеспечит успех в бизнесе. И система автоматизации играет здесь первоочередную роль.

Система автоматизации: к чему должен быть готов ресторатор


Сегодня каждый организатор ресторанного бизнеса понимает, что система автоматизации - необходимая часть любого проекта. Но даже опытный ресторатор нечасто делает такие крупные покупки, как автоматизированная система, ресторанная программа. Он выбирает систему один раз, и если все устраивает, так и продолжает ее внедрять (при сетевом предприятии); если не устраивает, то ищет еще раз, устраняя предыдущие ошибки. Но очень часто человек, решивший автоматизировать свое заведение, не предвидит последствий этого решения. Это касается и тех, кто не сталкивался ранее с автоматизацией, и тех, кто уже имел с ней дело. К чему же должен быть готов ресторатор?

Выбирать систему самому


Несомненно, лучше начинать сотрудничество со специалистами компании на стадии проектирования, когда можно заложить в проект систему автоматизации, расположение оборудования, проведение кабельной сети и т. д. И тогда главная задача ресторатора - определить, чего он действительно хочет от системы автоматизации, и донести это понимание до специалистов.

Если это не первый ресторан, то, как правило, свои пожелания владелец может сформулировать четко и лаконично. Если же это первый опыт открытия заведения, то человеку обязательно нужна помощь. Обычно, если ресторатор не знает, чего он хочет, просто говорит: «Мне нужно». Задача компании, предлагающей решение по автоматизации ресторанов, - грамотно объяснить, что владельцу нужно в первую очередь и что может понадобиться в дальнейшем.

Мировая и российская практика показывает, что критерии для поиска системы достаточно просто сформулировать, и если это сделать правильно, неожиданностей не будет. Но иногда ресторатор вместо того, чтобы самому заняться выбором программы, поручает это, например, IT-специалисту. Этот специалист изучает лишь технические параметры, особо не задумываясь над возможностями системы в области развития бизнеса. А ведь именно эти возможности и важны для ресторатора! По сути именно они и являются критериями.

А бывает так, что ресторатор лишь через полгода после внедрения системы узнает, что, оказывается, в ней есть еще одна, совершенно ему необходимая функция (или, напротив, ее нет). Это та самая проблема, которую надо было решать во время выбора системы, когда определялись критерии.

Бывает, компания, которая не занималась до этого ресторанным бизнесом, поручает каким-то доверенным лицам выбрать систему автоматизации. Но программа - это инструмент для профессионалов. Если система выбрана правильно, она является инструментом для управления. Могут ли посторонние люди разобраться в том, к чему мы идем в своем бизнесе? Вряд ли. Поэтому сначала нужно понять, как будет происходить управление рестораном, а затем подбирать программное обеспечение, которое позволяет реализовать планируемые бизнес-процессы. Если четко знать бизнес-цель, то можно понять, в чем поможет данная программа.

С другой стороны, нельзя опускаться до систем, которые решают вопросы достаточно топорно. Первое мнение неискушенных покупателей: все системы одинаковы. Но если подходить к покупке программы с такой точки зрения, то купишь наугад и вряд ли то, что явится инструментом.

Суммируя все вышесказанное, можно сказать, что ресторатор должен быть готов, прежде всего, к тому, чтобы самому выбрать систему. А если он все же поручает это кому-то, то хотя бы поучаствовать в создании этих критериев. Пусть работа эта будет нова, но ее нужно проделать один раз.

Необходимость финансовых вложений


Это следующее, к чему должен быть готов ресторатор.

Неважно, какую систему автоматизации он выберет, это в любом случае увеличит его прибыль на 30%. Другой вопрос: за какой период времени это произойдет. Системы автоматизации можно сравнить с различными марками автомобилей. С одной стороны, у них у всех 4 колеса и мотор с рулевой колонкой. Но с другой... Как и на автомобиле, с системой автоматизации нужно уметь работать. Ошибки здесь не так заметны, но зачастую могут очень усложнить жизнь. Система автоматизации решает комплекс задач, к основным из которых можно отнести контроль, увеличение товарооборота, повышение конкурентоспособности ресторана. Поэтому по-настоящему хороший продукт не может стоить дешево. Другое дело - минимизировать расходы можно путем составления более экономичного проекта. И все равно стоимость проекта будет составлять от 4000 долларов и выше. Она зависит от количества рабочих станций, конфигурации программного обеспечения и т. д.

Цены на рынке более-менее сложились, и сегодня можно выбрать поставщика в равной весовой категории по функционалу. Практика показывает, что большую долю стоимости забирает оборудование. Поэтому когда клиент определился с программой, нужно приступать к выбору оборудования. И здесь можно варьировать, выбирая дорогое оборудование, в средней ценовой категории или бюджетное. Идти нужно именно в такой последовательности: сначала - программа, потом - оборудование.

Профессиональное оборудование, конечно, дороже: оно защищено от пыли, грязи, влаги, вибрации и т. д. Но именно поэтому стоимость владения в целом у него ниже, чем у менее дорогого непрофессионального оборудования, которое требует больше внимания в процессе эксплуатации, больше денег на обслуживание, а прослужит в результате меньший срок. Поэтому на программе или оборудовании лучше не экономить. А вот совместить работу нескольких категорий сотрудников на одном рабочем месте часто вполне возможно. К примеру, установить одно рабочее место бармена/кассира. Или поставить на группу из пяти официантов один терминал вместо двух, а на кухню установить один принтер (хотя, конечно, правильно устанавливать принтеры в каждом цехе).

Конечно, покупать и программу, и оборудование лучше в одной фирме, поскольку у нее есть наработки по надежности, по сочетанию оборудования с программой. Иногда ресторатор хочет поставить программу на собственное оборудование. Так тоже можно сделать, но нужно учесть, что с фирмой-поставщиком, как правило, заключается договор об обслуживании, и свое оборудование, если оно выйдет из строя, фирма чинит очень быстро. Но она не будет связываться с чужим, такое оборудование, даже если оно на магазинной гарантии, ресторатор будет чинить не менее месяца, а то и дольше. Для ресторана такая потеря времени невозможна.

Автоматизация: к чему должен быть готов ресторатор


Сложно предвидеть последствия своего решения автоматизировать ресторан. Прежде всего ресторатор оказывается не готовым к тому, что выбирать систему нужно самому, не отдавая это на откуп другим, даже самым доверенным лицам. Но даже если человек полностью осознает важность самостоятельного выбора программного продукта, от которого, по сути, будет зависеть его бизнес, и готов вкладывать в автоматизацию необходимое количество средств, вступает в силу «человеческий фактор». Особенные трудности возникают, когда заведение уже открыто и работает. Тогда сотрудники вольно или невольно сопротивляются процессу автоматизации, и только четкое осознание ее необходимости и настойчивость в выполнении своего решения поможет владельцу заведения довести дело до конца. Трудностей, возникающих у штатных сотрудников, несколько.
  1. Персонал не умеет работать на компьютере


Часто рестораторы больше всего боятся именно того, что их правая рука - помощник, администратор - не умеет работать на компьютере. На самом деле это не страшно. Если человек хочет научиться, он достаточно быстро научится. Конечно, асом он не станет, но это ведь и не нужно.

Иногда в компанию-поставщика систем автоматизации приходят люди, которые в первый раз видят компьютер, а сейчас они прекрасно работают на нем и ладят с ним. Да, это может быть медленно, но всегда правильно. Потому что во главе работы - бизнес-процессы, которые они понимают. Хуже другие специалисты - те, которые общаются на равных с компьютером, но не видят сути работы ресторана, не понимают, для чего они делают именно это, а не что-то другое. И такие специалисты хорошими администраторами никогда не станут.


  1. Персонал боится автоматизации


Это более серьезная проблема. Причина может быть психологическая: люди везде и всюду принимают новое не сразу. И здесь главное - не допустить саботажа. Как можно этого достигнуть?

Создаются две команды - со стороны внедряющей организации и со стороны заказчика. Руководителем со стороны заказчика должен являться человек, пользующийся неограниченной властью, - директор или хозяин. Согласовывается график внедрения системы, выполнение которого сотрудниками ресторана он контролирует. Он может не участвовать в процессе внедрения лично, но к нему должна приходить информация о том, кто саботирует, кто не дает продвигаться процессу, а кто учится. Если человек принял решение, что это нужно, он должен довести дело до конца.

В некоторых ресторанах даже оговаривается в контракте, что если в процессе внедрения системы автоматизации кто-то из сотрудников сопротивляется, по отношению к нему могут быть приняты самые строгие меры - вплоть до увольнения. Потому что на крупном предприятии в это вложены большие деньги, обозначены короткие сроки.

  1. Персонал вообще против автоматизации


Это другая категория людей, которая сопротивляется вполне осознанно. Была такая история: к разработчикам как-то пришли хозяева одного из ночных клубов Петербурга и обрисовали проблему: народ ходит, каждую ночь полный зал, а прибыли никакой. Им предложили перед тем, как внедрять систему, втайне набрать «скамейку запасных» - людей, которые были бы готовы заменить работающих сотрудников. И, когда руководители заведения объявили о покупке системы, 10 человек из 11 сразу уволились.

Одна из главных трудностей при автоматизации ресторана - противодействие персонала. Это часто бывает, когда заведение работает уже продолжительное время без системы автоматизации. Бывает, конечно, что люди просто опасаются компьютера, но чаще боятся за свои «шкурные» интересы. Такая ситуация может возникнуть, и здесь важно твердое решение руководителя: делаем только так. Если такого волевого решения нет, то возможность полноценно автоматизировать заведение снижается. Прямо игнорировать систему, конечно, нельзя, но всячески ей сопротивляться возможно достаточно долго.

Поэтому, когда ресторатор слушает доверенного человека, который жалуется на то, что «все плохо» и «система не дает работать», да, с этим нужно разбираться, но нельзя забывать, что у него могут быть и собственные корыстные интересы. Следовательно, жалобы нужно проверять, но как это сделать? Только, если сам разбираешься. Возвращаемся к тому, что нужно участвовать в процессе самому с самого начала и тратить на это время. В этом состоит определенная трудность, но если ее преодолеть, то потом трудностей будет меньше.

  1. Ресторанным бизнесом нужно уметь управлять


Самое грустное из того, что может понять ресторатор, затеяв автоматизацию своего заведения, - это то, что он не справляется с этим бизнесом.

Нередко случается, когда у человека появляются деньги, он их решает вложить в ресторан. При этом пытается организовать бизнес-процесс самостоятельно. В результате неправильно рассчитан бюджет, заложены нереальные сроки, покупается не то оборудование, за все банально переплачивается.

И наиболее часто встречающаяся ошибка - приобретение системы автоматизации откладывается на потом. А к тому времени все деньги оказываются потраченными, и ресторатор вынужден искать не ту систему, которая ему на самом деле нужна, а дешевую, ненадежную, постоянно «слетающую». В результате вместо действительной картины работы ресторана владелец получает набор невразумительных цифр, с которыми не знает, что делать. Итог: заведение терпит убытки, предприятие становится нерентабельным, владелец принимает решение о продаже или закрытии заведения.

Однажды был такой случай, когда компания купила ресторан и назначила молодого управляющего, который не дружил с компьютером. Он ходил с книжкой, туда все записывал, а когда снимали выручку, она оказывалась крайне маленькой, хотя народу в ресторане было много. Этот управляющий так и не научился работать с системой, хотя его пытались учить, и в результате систему сняли. Месяца через два компания продала ресторан, видимо, поняв, что этим бизнесом они управлять не умеют.

Так что иногда может случиться, что ресторатор обнаруживает, что он вовсе не ресторатор...

Мнение эксперта


Цель автоматизации - повышение эффективности учета и контроля. Она должна быть определяющей для всей команды персонала. В этом случае отрицательное отношение к системе может возникать только из-за сложностей при внедрении, неправильного использования программного обеспечения, перебоев в работе системы. Этого можно избежать заранее.

Трудности возникают, если:

1. Объект технически не соответствует требованиям эксплуатации комплекса автоматизации. Это актуально для заведений, работающих в старом фонде. В этом случае компания, внедряющая решение, должна предоставить ресторатору список технических условий, которые необходимо выполнить до начала работ.

2. В заведении неграмотный персонал:

a) отсутствие базовых навыков работы на компьютере;

б) отсутствие специализированных знаний по управленческому учету в общественном питании.

Чтобы избежать этого, при наборе персонала нужно обращать внимание на соответствие профессиональных знаний кандидатов требованиям вакантной должности.

3. В заведении налажены устойчивые схемы махинаций персонала. Тогда после начала внедрения сотрудники могут увольняться или саботировать процесс установки. Мы рекомендуем ресторатору сообщить персоналу об автоматизации заведения сразу после принятия этого решения и быть готовым к тому, что в скором времени ему придется набирать новых сотрудников.

4. В процессе внедрения с одной из сторон отсутствует ответственный сотрудник. Установка и настройка программно-аппаратного комплекса требует постоянного контроля с обеих сторон. Перед началом работ ресторатор должен сам назначить ответственного сотрудника и потребовать, чтобы компания-исполнитель также предоставила куратора проекта. В договоре должны быть указаны этапы и сроки внедрения.
Также после внедрения системы может выясниться, что выбранное программное обеспечение не выполняет требуемых функций или нестабильно работает. Чтобы этого не произошло, заявленный перечень функциональных возможностей системы должен быть заранее реализован и оттестирован специалистами компании-исполнителя. Ресторатор может себя обезопасить, прописав заранее ответственность исполнителя за невыполнение своих обязательств.

Система автоматизации борется с внутренним вором


Практика показывает, что лучше автоматизировать кафе или ресторан до его открытия, иначе неизбежно возникнут проблемы с персоналом. Вот рассказ одного петербургского ресторатора о внедрении системы автоматизации:

«Поначалу, когда мы только открыли кафе, систему автоматизации не установили. Но очень скоро начались злоупотребления со стороны персонала, и контроль за сотрудниками стал большой проблемой. Из-за этих внутренних издержек нам пришлось закрыть предприятие и задуматься об установке системы автоматизации.

Мы внимательно ознакомились с тем, что предлагают компании, занимающиеся установкой подобных систем. Нашей целью была возможность контролировать каждый этап производства, начиная от закупки продуктов; знать то, что происходит в зале; иметь четкую, понятную систему отчетности.

Больше остальных заинтересовало предложение петербургской компании, которая предлагала техническую поддержку и обучение персонала. И в прошлом году мы открыли кафе уже в современном формате, с системой автоматизации «Трактиръ».

Но персонал, уже привыкший работать без системы автоматизации, принял ее не сразу. Ведь ввод любой подобной системы в первую очередь борется с внутренним вором. Соответственно внутренний вор с ней тоже начинает бороться, говорить, что система работает плохо, а из-за этого начнется текучка кадров... Так что у нас тут были свои «разрушители машин». Но это нормальное явление, мы уже имели практику автоматизации на других предприятиях, и так происходит везде, где люди сначала привыкают быть сами себе хозяевами, а потом вынуждены работать по правилам. Главное, что в результате никто из сотрудников не уволился - все научились работать с системой.

Основное, что дала нам автоматизация, - внутренний учет. Система борется с внутренними издержками, внутренним воровством, которое попросту становится невозможным.

У нас установлено достаточно простое оборудование: рабочее место официанта/бармена, кроме того, оборудовано рабочее место администратора.

Система автоматизации дает возможность контролировать весь рабочий процесс от принятия заказа до оплаты его клиентом, вести учет, анализировать, делать выводы, ведь в нашем деле главное - учет и порядок».


Безопасность по линии фронта


Известно всем, что несовершенство операционных систем и программного обеспечения - едва ли не главная причина колоссального ущерба, нанесенного мировой экономике компьютерными злоумышленниками. Большинство хакерских атак становятся возможными из-за наличия уязвимости в существующих операционных системах и программном обеспечении.

Статистика показывает, что количество уязвимостей растет. С одной стороны, это связано с тем, что год от года растет количество программного кода, а с другой - с тем, что сейчас уязвимости ищутся намеренно как хакерами, так и компаниями - производителями ПО и ОС. Более того, вирусы стали использоваться в конкурентной борьбе.

Угрозами безопасности являются - несанкционированный доступ в систему, несогласованность действий пользователей локальной компьютерной сети, нарушение целостности данных. Все эти факторы снижают эффективность использования автоматизированной системы или вообще лишают ее смысла.

Поэтому, выбирая систему автоматизации, следует убедиться в том, что она обладает высокой степенью безопасности.


Сеть может стать успешной лишь при условии автоматизации


Первый ресторан сети «Теремок» открылся в 2003 году. В настоящее время сеть объединяет 15 ресторанов в Москве и 12 в Санкт-Петербурге. Компания работает в формате ресторанов на фуд-кортах торговых центров - они обслуживают до 2000 человек в день. Также у них есть собственные рестораны площадью от 150 до 300 кв. метров.

Когда принималось решение об автоматизации сети, руководство обратило внимание на следующие качества проекта, предложенного поставщиком системы автоматизации:

- удобное и надежное оборудование для фаст-фуда (POS-терминалы с сенсорным экраном, фискальный регистратор - единственный в России японского производства);

- удобное в работе и эффективное программное обеспечение;

- оперативный качественный сервис (круглосуточное сервисное обслуживание);

- опыт организации сервисной поддержки (160 ресторанов быстрого питания по всей России находятся на сервисном обслуживании компании).

Поэтому в 2003 году для сети было выбрано конкретное решение. Проект реализован на базе программных продуктов, разработанных специалистами, - фронт-офисное решение и бэк-офис программа. Используемое программное обеспечение установлено на сенсорные терминалы с фискальными регистраторами. Теперь, с помощью системы автоматизации, рестораны сети обслуживают посетителей, ведут учет всех продаж, учет работы сотрудников.

Конечно, на автоматизацию заведений были потрачены определенные средства, но эти инвестиции - необходимая часть современного бизнеса. Руководство компании считает, что развитие успешной сети общественного питания без автоматизации процессов невозможно. К тому же, в результате, эти затраты не только полностью окупаются, но экономят значительные средства в будущем.

Удачный опыт работы компании в обеих столицах показал, что комплексные решения позволяют эффективно управлять как единичными точками питания, так и ресторанной сетью в целом.

По материалам сайтов:



http://torg.spb.ru/sr/2006/arch01/26avt.htm, http://torg.spb.ru/sr/2006/arch08/23avt.htm, http://torg.spb.ru/sr/2006/arch09/22net.htm, http://torg.spb.ru/sr/2006/arch09/27avt.htm, http://torg.spb.ru/sr/2006/arch10/22avt.htm, http://torg.spb.ru/sr/2006/arch07/19bez.htm, http://torg.spb.ru/sr/2006/arch06/30avt.htm, http://torg.spb.ru/sr/2006/arch05/27avt.htm





Смотрите также:
Рекомендации по установке системы автоматизации на предприятии общественного питания
170.16kb.
1 стр.
Организация общественного питания гост р 50762-95 Общественное питание. Классификация предприятий
6310.03kb.
25 стр.
На пути к собственному бизнесу
77.11kb.
1 стр.
«Характеристика типов предприятий общественного питания»
149.88kb.
1 стр.
Рекомендации по утилизации столово-кухонных отходов, образующихся в социальных учреждениях, учреждениях торговли и на предприятиях общественного питания всех форм собственности на территории Ярославской области
41.56kb.
1 стр.
«Мотивация и стимулирование труда на предприятии
1745.46kb.
7 стр.
Интелком обеспечил крупнейшему производителю вертолетов быстрый и качественный переход на «1С» ОАО «Казанский вертолетный завод»
32.27kb.
1 стр.
Методические указания для выполнения лабораторных работ для студентов дневного и заочного отделений специальности 260501 «Технология продуктов общественного питания»
478.91kb.
7 стр.
Учебное пособие для студентов специальностей 271200 «Технология продуктов общественного питания»
1268.65kb.
7 стр.
Методические рекомендации по их выполнению для специальности 260501 «технология продуктов общественного питания»
169.34kb.
1 стр.
Системы автоматизации технологических процессов. Требования к выполнению электроустановок систем автоматизации в пожароопасных зонах
1426.22kb.
7 стр.
Руководство по установке и эксплуатации
1143.5kb.
17 стр.