Главная
страница 1страница 2страница 3страница 4
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

РУБЦОВСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ
ЛОГИКА
Специальность – 030301.65

Психология

Форма обучения – очная,

заочная (сокращенная) на базе ВПО, очно-заочная (вечерняя), очно-заочная (сокращенная) на базе СПО.

Кафедра общественных дисциплин


Рубцовск - 2011

При разработке УМК дисциплины в основу положены:

1) ГОС ВПО по специальности 030301.65 Психология, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000 г., № 235 гум /сп.

2) Учебный план по специальности 030301.65 Психология, утвержденный Ученым Советом РИ (Филиала) АлтГУ «23» мая 2011 г., протокол № 12.


УМК одобрен на заседании кафедры общественных дисциплин«27» июня 2011 г. протокол № 6.


СОДЕРЖАНИЕ


2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 11

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Логика - философская наука, изучающая правильные логические формы человеческого мышления и законы, которым оно (мышление) подчиняется. В логических формах своеобразно отражаются отношения явлений внешнего мира, которые выступают объективным основанием форм сознания.

Логика изучает не конкретное содержание действительности, а мысли о ней, их структуру, то, что является общим для мыслей данного типа независимо от их конкретного содержания. Поэтому при изучении логики, понять сущность процесса мышления, специфическое содержание форм и законов, нужно уметь формализовать конкретные рассуждения, уметь оперировать получаемыми формулами и схемами. Все это и составляет основную цель изучения логики, которая сводится к приобретению навыков осознанного применения логических правил и законов к реальному процессу мышления.

Знание логики позволяет анализировать наши рассуждения, помогает определить их последовательность, непротиворечивость, доказательность, и тем самым определять истинные высказывания от ложных.

В жизни к сожалению, встречаются специалисты, даже с высшим образованием, которые слабо владеют аппаратом логики, не всегда умеют правильно доказать то или иное положение, подобрать аргументы в споре. Известные трудности испытывают они при формулировании определений и понятий своей сферы знания, не подозревают о существовании строгих правил вывода по тем или иным видам умозаключений.

Изучая логику, слушатели расширяют свой арсенал приемов освоения психологических наук, повышают культуру мышления.

Цели курса:

Логико-методологическая образованность специалиста в области исторического знания не просто дополняет его профессиональную подготовку, но и демонстрирует качественный уровень его профессионализма. Данная программа преследует цель повышения интеллектуальной и логической культуры, преодоление ее дефицита в гуманитарной сфере.

Данный курс предполагает изучение логики, начиная с ее основ. При этом решаются следующие задачи:


  1. Формировать у студентов систематическое знание о логических формах и законах мышления;

  2. Развивать у студентов умения видеть, анализировать и разрешать логические задачи;

  3. Развивать у студентов навыки использования полученных знаний в рамках выбранной специальности;

  4. Создавать необходимую базу для дальнейшего образования выпускников (в вузах, путем самообразования).


2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



Очная форма обучения


ДЕ

Наименование тем

Максим. учебная нагрузка студента, час

Количество аудиторных часов при очной форме обучения

Самост. работа студ.

Всего


Лекции

Лаборат. работы

Практ. работа семинары




1

2

3

4

5

6

7

8

ДЕ – I

(20 б)



Тема 1. Предмет и назначение логики

8

4

2




2

4

Промежуточный контроль

Коллоквиум

ДЕ - II

(20 б)



Тема 2. Понятие как форма мышления

10

4

2




2

6

Тема 3. Логические операции с понятиями

6

4

2




2

2

Промежуточный контроль

контрольная работа

ДЕ – III

(20 б)



Тема 4. Основные характеристики суждения

8

4

2




2

4

Тема 5. Понятие о логике высказывания

10

4

2




2

6

Тема 6. Логические отнощения между суждениями

6

4

2




2

2

Тема 7.

Модальная логика

10

4

2




2

6

Промежуточный контроль

Тестирование

ДЕ – IV

(20 б)



Тема 8. Дедуктивные умозаключения

12

8

4




4

4

Тема 9. Правдоподобные умозаключения

8

4

2




2

4

Промежуточный контроль

контрольная работа

ДЕ – V

(20 б)



Тема 10. Логика вопросов и ответов

6

2

2




-

4

Тема 11. Доказательство и опровержение

8

4

2




2

4

Тема 12. Формы развития знания: проблема, гипотеза, теория

8

4

2




2

4

Промежуточный контроль

Коллоквиум

Итоговый контроль




Итого (час.)

100

50

26

-

24

50


Заочная (сокращенная на базе ВПО) форма обучения


ДЕ

Наименование тем

Максим. учебная нагрузка студента, час

Количество аудиторных часов при заочной (сокращенной на базе ВПО) форме обучения

Самост. работа студ.

Всего


Лекции

Лаборат. работы

Практ. работа семинары




1

2

3

4

5

6

7

8

ДЕ – I


Тема 1. Предмет и назначение логики


6

-

-




-

6

Промежуточный контроль

Коллоквиум

ДЕ - II

Тема 2. Понятие как форма мышления

10

2

2




-

8

Тема 3. Логические операции с понятиями

8

2

-




2

6

Промежуточный контроль

контрольная работа

ДЕ – III


Тема 4. Основные характеристики суждения

8

2

2




-

6

Тема 5. Понятие о логике высказывания

10

-

-




-

10

Тема 6. Логические отнощения между суждениями

8

-

-




-

8

Тема 7.

Модальная логика


8

-

-




-

8

Промежуточный контроль

Тестирование

ДЕ – IV

Тема 8. Дедуктивные умозаключения


12

4

2




2

8

Тема 9. Правдоподобные умозаключения

8

-

-




-

8

Промежуточный контроль

контрольная работа

ДЕ – V


Тема 10. Логика вопросов и ответов


6

-

-




-

6

Тема 11. Доказательство и опровержение


8

2

-




-

8

Тема 12. Формы развития знания: проблема, гипотеза, теория

8

-

-




-

8

Промежуточный контроль

Коллоквиум

Итоговый контроль

Зачет

Итого (час.)

100

12

6

-

4

90


Очно-заочная (вечерняя) сокращенная на базе СПО

форма обучения

ДЕ

Наименование тем

Максим. учебная нагрузка студента, час

Количество аудиторных часов при очно-заочной (вечерней) форме обучения

Самост. работа студ.

Всего

Лекции

Лаборат. работы

Практ. работа семинары




1

2

3

4

5

6

7

8

ДЕ – I

Тема 1. Предмет и назначение логики

6

2

2




-

4

Промежуточный контроль

Коллоквиум

ДЕ - II

Тема 2. Понятие как форма мышления

10

4

2




2

6

Тема 3. Логические операции с понятиями

8

2

2




-

6

Промежуточный контроль

Контрольная работа

ДЕ – III

Тема 4. Основные характеристики суждения

8

2

2




-

6

Тема 5. Понятие о логике высказывания

10

-

-




-

10

Тема 6. Логические отнощения между суждениями

8

4

2




2

4

Тема 7.

Модальная логика

8

-

-




-

8

Промежуточный контроль

Тестирование

ДЕ – IV

Тема 8. Дедуктивные умозаключения

12

4

2




2

8

Тема 9. Правдоподобные умозаключения

8

-

-




-

8

Промежуточный контроль

контрольная работа

ДЕ – V

Тема 10. Логика вопросов и ответов

6

-

-




-

6

Тема 11. Доказательство и опровержение

8

2

2




-

6

Тема 12. Формы развития знания: проблема, гипотеза, теория

8

-

-




-

8

Промежуточный контроль

Коллоквиум

Итоговый контроль

Зачет

Итого (час.)

100

20

14




6

80


Очно-заочная (вечерняя) форма обучения


ДЕ

Наименование тем

Максим. учебная нагрузка студента, час

Количество аудиторных часов при очно-заочной (вечерней) форме обучения

Самост. работа студ.

Всего

Лекции

Лаборат. работы

Практ. работа семинары




1

2

3

4

5

6

7

8

ДЕ – I

Тема 1. Предмет и назначение логики


6

2

2




-

4

Промежуточный контроль

Коллоквиум

ДЕ - II

Тема 2. Понятие как форма мышления

10

4

2




2

6

Тема 3. Логические операции с понятиями

8

2

2




-

6

Промежуточный контроль

контрольная работа

ДЕ – III

Тема 4. Основные характеристики суждения

8

2

2




-

6

Тема 5. Понятие о логике высказывания

10

-

-




-

10

Тема 6. Логические отнощения между суждениями

8

4

2




2

4

Тема 7.

Модальная логика

8

-

-




-

8

Промежуточный контроль

Тестирование

ДЕ – IV

Тема 8. Дедуктивные умозаключения


12

4

2




2

8

Тема 9. Правдоподобные умозаключения

8

-

-




-

8

Промежуточный контроль

контрольная работа

ДЕ – V

Тема 10. Логика вопросов и ответов

6

-

-




-

6

Тема 11. Доказательство и опровержение

8

2

2




-

6

Тема 12. Формы развития знания: проблема, гипотеза, теория

8

-

-




-

8

Промежуточный контроль

Коллоквиум

Итоговый контроль

Зачет

Итого (час.)

100

20

14

-

6

80


3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ДЕ - I. Логики как наука.


следующая страница >>
Смотрите также:
Учебно-методический комплекс по дисциплине логика специальность 030301. 65 Психология Форма обучения очная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя), очно-заочная (сокращенная) на базе спо
1274.52kb.
4 стр.
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины история государственного управления в россии
989.17kb.
5 стр.
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины этнология специальность- 030401. 65 История Форма обучения: очно-заочная (вечерняя)
383.56kb.
2 стр.
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины археология специальность 030401. 65 История Форма обучения: очно-заочная (вечерняя)
881.89kb.
5 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине таможенное дело специальность -080111. 65 Маркетинг Форма обучения очная, заочная
903.17kb.
4 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Теоретическое источниковедение» специальность 050114 «История» форма обучения дневная, заочная
3415.9kb.
18 стр.
Психология Форма обучения: очно-заочная Срок обучения: 3,5 года
107.86kb.
1 стр.
Принято на заседании Педагогического совета
65.4kb.
1 стр.
2012 год очно-заочная и заочная формы обучения
537.2kb.
4 стр.
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины философия специальность 080111. 65 Маркетинг Форма обучения очная, заочная
1190.07kb.
5 стр.
Рабочая программа по дисциплине: нравственное богословие форма обучения: очно-заочная. Режим обучения: субботний поток, вечерний поток. Категория слушателей: 2-й курс. Катехизаторское отделение
199.34kb.
1 стр.
Рабочая программа по дисциплине: православная антропология форма обучения: очно-заочная. Режим обучения: субботний поток, вечерний поток. Категория слушателей: 3-й курс. Катехизаторское отделение
152.99kb.
1 стр.