Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1
Таблица 2.1 После изучения дисциплины студент будет
Лекционные занятия Таблица 3.1
Лабораторная работа Таблица 3.2
Изучение теоретического материала
Семестр-5, Курсовая работа КУРСОВАЯ РАБОТА В качестве курсовой работы предлагается создать прикладную программу на основе архитектуры "клиент-сервер", где под понятием "клиент" может подразумеваться как пользователь, так и процесс. Цель курсовой работы - закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплины "Операционные системы". Тематика заданий связана с проектированием и реализацией программ, имитирующих работу отдельных компонентов ОС или обслуживающих системных программ. Разработан набор заданий, включающий следующий перечень тем курсовых работ: - диспетчер процессов; - менеджер памяти; - управление параллельными взаимодействующими процессами; - файловый процессор; - программа, моделирующая и анализирующая эффективность функционирования реальных вычислительных систем. Каждая из тем имеет определенный набор данных, на основании которых студенты получают индивидуальное задание. В качестве примера рассмотрена тема "Менеджер памяти". РАЗРАБОТКА МЕНЕДЖЕРА ПАМЯТИ, РЕАЛИЗУЮЩЕГО ФУНКЦИИ ДИНАМИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ Краткая характеристика рассматриваемых вопросов и задач Виды деятельности студента при выполнении курсовой работы " Способы организации виртуальной памяти в современных ВС. " Распределение оперативной памяти. " Подсистемы управления ОП - база данных для управления ОП, управляющие таблицы, структуры очереди. " Рабочая область менеджера памяти. " Обработчики прерываний при обращении к ОП: - прерывание по таймеру интервалов; - прерывание по сбою страницы (сегмента); - прерывание по переполнению рабочего набора; - прерывание по ошибке адресации; - собственно страничное (сегментное) прерывание. " Индивидуальные задания для выполнения курсовой работы. Порядок выполнения работы. " Контрольные вопросы. Приложение (структурная схема, функциональная схема менеджера памяти, программная модель менеджера, демонстрационные файлы программ). - изучает материал по способам организации и распределения виртуальной памяти в современных вычислительных системах с методами замещения страниц (сегментов); - изучает базовые алгоритмы, отражающие функционирование обработчиков прерывания по обращению процессов к ОП при их исполнении; - знакомится с функциональным назначением управляющих таблиц и их элементами; со структурами очередей к вычислительным ресурсам; - знакомится с методическими указаниями к курсовой работе и с примером реализации программы; - создает "приложение" в виде исходных текстов и трассировки отдельно исполняемых функций; - сравнивает практические результаты созданной системной управляющей программы с теоретическими положениями, лежащими в основе эффективных алгоритмов управления ресурсами (на примере оперативной памяти); - устраняет выявленные ошибки. Практическая реализация программы должна быть рассмотрена с точки
В семестре предусмотрен экзамен и выполнение КУРСОВОЙ РАБОТЫ. Максимальное количество баллов за виды учебной деятельности, предусмотренные основной программой освоения дисциплины, составляет 60 баллов. Максимальное количество баллов. которые студент может получить на экзамене, равно 40. Таким образом, максимальный балл, который может набрать студент, равен 100. Количество часов индивидуальной работы - 72 часа. Семестр- 5. Подготовка к занятиям Для успешного выполнения лабораторных работ студент должен готовиться к каждой теме лабораторной работы. Материалы по темам лабораторных работ выставлены в электронном виде на сайте кафедры. Количество часов самостоятельной работы - 72 часа, индивидуальной работы - 6 часов.
ПРАВИЛА АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТОВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ Для аттестации студентов по дисциплине используется балльнорейтинговая система. Рейтинг студента по дисциплине определяется как сумма баллов за работу в семестре (текущий рейтинг) и баллов, полученных в результате итоговой аттестации (экзамен). В таблице приведено максимальное количество баллов, которое может набрать студент по видам учебной деятельности в течение семестра и диапазоны баллов, соответствующие минимальному и максимальному количествам баллов. Максимальная сумма баллов за семестр составляет 100 баллов (текущий рейтинг - 60 баллов, итоговая аттестация - 40 баллов). Правила текущей аттестации: 1. В течение шестого семестра необходимо представить и защитить 8 лабора-торных работ, курсовую работу в сроки, установленные учебным графиком. 2. К защите допускаются студенты, выполнившие лабораторные работы в полном объеме (все задания согласно варианту) и оформившие отчет по работе в соответствии с требованиями. 3. На защите предлагается два теоретических вопроса и один практический во-прос (по ходу выполнения работы). 4. Максимальное количество баллов (6 или 11-12 в зависимости от вида работы) выставляется, если студент полностью ответил на все вопросы, без серьезных замечаний и недочетов. 5. Количество баллов 4-5 или 8-10 (в зависимости от вида работы) выставляется, если студент полностью ответил на два вопроса из трех, причем один из вопросов - практический. 6. Минимальное количество баллов 3 или 6-7 (в зависимости от вида работы) выставляется, если студент ответил на два вопроса из трех частично, с серьезными замечаниями, недочетами. 7. Пересдача лабораторной работы назначается, если студент не ориентируется в учебном материале, не может объяснить ход и результаты выполнения работы. В случае пересдачи работы происходит потеря баллов (максимальное количество баллов составляет 5 или 10 в зависимости от вида работы). 8. В случае представления и защиты работ с опозданием от учебного графика происходит потеря баллов (опоздание на 1 неделю - потеря 1 или 2 баллов в зависимости от вида работы, опоздание на 2 недели - потеря 2 или 4 баллов, 3 недели и более - потеря 50% баллов от максимально возможного). 9. Правила итоговой аттестации: К экзамену допускаются студенты, сдавшие лабораторные работы, КР, и набравшие не менее 50% (30 баллов) по результатам текущего рейтинга. Экзамен проводится в письменном виде, предлагается две задачи и один теоретический вопрос. Максимальное количество 36-40 баллов выставляется, если все задания выполнены полностью, без серьезных замечаний. 10. Количество баллов 30-35 выставляется, если успешно выполнены два задания из трех, причем один из вопросов - теоретический. 11. Минимальное количество баллов 20-29 выставляется, если выполнены два задания из трех, но с серьезными ошибками, замечаниями, недочетами. 12. Возможно получить "автомат" (отлично) по дисциплине без сдачи экзамена, если студент в течение семестра выполняет дополнительные задания повышенной сложности и набирает свыше 90 баллов по текущему рейтингу. Экзаменационная оценка "отлично" - А - выставляется по дисциплине, если студент полностью, подробно отвечает на вопросы билета (с подготовкой) и заданные во время ответа дополнительные 2-3 вопроса (без дополнительной подготовки), понимает суть излагаемого материала, может свободно беседовать с экзаменатором по заданным вопросам, пояснить суть ответа. Оценку "хорошо" - В - студент получает, если не полностью раскрывает суть вопроса, испытывает затруднения в беседе с экзаменатором по вопросам билета и/или по 2-3 дополнительным вопросам, неточно определяет и/или понимает основные понятия. Положительную оценку "удовлетворительно" - D - студент получает в том случае, если формально отвечает на вопросы билета и дополнительные, включая определения понятий, но не может пояснить детали, привести примеры без подсказки преподавателя, точно нарисовать структурные схемы или написать формулу, дать определение и т.д. Оценка "удовлетворительно" - D - не может быть получена, если студент не может раскрыть содержание вопросов экзаменационного билета более чем на 50%, не отвечает на уточняющие, дополнительные вопросы.
6.1 Основная литература В печатном виде 1. Таненбаум Э. С. Современные операционные системы / Э. Таненбаум. - СПб., 2007. - 1037 с. : ил. 2. Дейтел Х. М. Операционные системы. [Т. 1] / Х. М. Дейтел, П. Дж. Дейтел, Д. Р. Чофнес ; пер. с англ. под ред. С. М. Молявко. - М., 2006. - 1023 с. : ил. 3. Карпов В. Е. Основы операционных систем. Курс лекций : учебное пособие / В. Е. Карпов, К. А. Коньков ; под ред. В. П. Иванникова ; Интернет ун-т информ. технологий. - М., 2004. - 628 с. : ил., схемы - Рекомендовано УМО. 6.2 Дополнительная литература В печатном виде 1. Шатон Л. В. Современные методы программирования научно-технических задач : справочное пособие / Л. В. Шатон, А. Н. Кайданов, Л. С. Олейников. - Минск, 1989. - 204, [1] с. 7. Методическое и программное обеспечение 7.1 Методическое обеспечение В печатном виде 1. Коршикова Л. А. Основы операционных систем : учебное пособие / Л. А. Коршикова ; Новосиб. гос. техн. ун-т. - Новосибирск, 2008. - 355 с. : ил., табл. В электронном виде 1. Коршикова Л. А. Основы операционных систем : учебное пособие / Л. А. Коршикова ; Новосиб. гос. техн. ун-т. - Новосибирск, 2008. - 355 с. : ил., табл.. - Режим доступа: http://www.ciu.nstu.ru/fulltext/textbooks/2008/korshikova.pdf. - Инновационная образовательная программа НГТУ "Высокие технологии". 8.2 Программное обеспечение 1. Microsoft, Операционная система Windows XP, Использование в лабораторных работах 8. Контролирующие материалы для аттестации студентов по дисциплине 1. Классификация ОС. Структура ОС. Особенности функционирования мно-гопользовательских многозадачных ОС. 2. Управление задачами. Жизненный цикл задачи. Таблица задачи (дескриптор). 3. Обработка прерываний. Общая схема SV. 4. Взаимодействие SV и задач пользователей. Временная диаграмма (алгоритмы FIFO, PRT, RR). 5. Алгоритм обслуживания прерывания по вводу-выводу. Схема управления (граф схема). 6. Схема взаимодействия ядра и задач. 7. Временная диаграмма взаимодействия ядра и задач. Управляющая таблица задач. 8. Структура ОС UNIX, Windows NT. Особенности функционирования. 9. Ядро ОС UNIX. Управление процессами. 10. Процессы в UNIX, потоки Windows NT. Таблицы связи между структурами. 11. Жизненный цикл процесса, потока, нити. 12. Планирование и диспетчеризация процессов. Функции планировщика - диспетчера. Процедуры "Приостановить процесс", "Возобновить процесс". 13. Ведущие и разделяемые планировщики. Взаимодействие планировщика процессов со структурами системных данных и примитивов ядра ОС. 14. Диспетчеризация процессов. Временная диаграмма. Алгоритм диспетчера. Режим "холостого хода". 15. Проблемы взаимодействия параллельных вычислительных процессов ( потоков). 16. Критические секции (CS). Алгоритмы взаимоисключения процессов (аппаратное решение). 17. Взаимоисключение процессов на основе P,V операций над семафором S. Алгоритмы P,V операций. 18. Двоичный семафор. Мьютексы. Считающий семафор. Алгоритмы. Временные диаграммы. 19. Синхронизация параллельных вычислительных процессов. Пример алгоритма USER-MАKER с буфером на одну запись. 20. Алгоритм синхронизации процессов на примере USER-MAKER с буфером неограниченной емкости. 21. Возникновение тупиковых ситуаций. Временная диаграмма deadlock?а. Предотвращение deadlock. Варианты контрольных заданий 1 Задана временная диаграмма предоставления CPU вычислительным работам (рассматривается мультипрограммный режим). Временная диаграмма отражает верхний уровень планирования доступа к основному вычислительному ресурсу - CPU. 2 Необходимо: 1) сформировать матрицу трудоемкости с параметрами: - порядковый номер вычислительной работы; - время поступления tпост i ; - трудоемкость вычислительной работы - I (формируется с учетом коэффициентов многозадачности); - приоритет. 2) построить временную диаграмму диспетчеризации с учетом конкретной дисциплины обслуживания очереди на выполнение (ДО) 3) описать этапы построения диаграммы. Смотрите также: Рабочая программа учебной дисциплины операционные системы ооп: 230100. 62 Информатика и вычислительная техника
268.65kb.
1 стр.
Программа дисциплины "Системное программное обеспечение" для направления 230100. 01 "Информатика и вычислительная техника"
198.38kb.
1 стр.
Рабочей программы дисциплины Функциональный анализ Место дисциплины в структуре ооп
20.61kb.
1 стр.
Рабочей программы дисциплины моделирование информационных процессов Место дисциплины в структуре ооп
17.06kb.
1 стр.
Рабочей программы дисциплины ЭВМ и периферийные устройства Место дисциплины в структуре ооп
18.95kb.
1 стр.
Программа дисциплины Системы искусственного интеллекта Для направления 230100 «Информатика и вычислительная техника»
130.76kb.
1 стр.
Рабочая программа дисциплины операционные системы
274.73kb.
1 стр.
Аннотация рабочей программы дисциплины
14.88kb.
1 стр.
Рабочая программа дисциплины технологии программирования направление подготовки 230100 Информатика и вычислительная техника
226.21kb.
1 стр.
Рабочая программа дисциплины программирование на языке C# Направление (специальность) подготовки
97.36kb.
1 стр.
Практикум по курсу «Операционные системы». Пособие предназначено для студентов направления 230100 «Информатика и вычислительная техника»
2044.32kb.
35 стр.
Рабочая программа по дисциплине: системное программное обеспечение (федеральный компонент блока сд) Направление подготовки: 230100 «Информатика и вычислительная техника» 128.98kb.
1 стр.
|