Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ О противодействии коррупции в Оренбургской области Принят постановлением Законодательного Собрания Оренбургской области от 29 августа 2008 г. N 2369
от 06.11.2009 N 3185/731-IV-ОЗ, от 28.04.2010 N 3536/809-IV-ОЗ, от 17.11.2010 N 4005/916-IV-ОЗ, от 15.12.2011 N 624/157-V-ОЗ, от 02.03.2012 N 742/201-V-ОЗ, от 24.12.2012 N 1312/373-V-ОЗ)
(в ред. Законов Оренбургской области от 28.04.2010 N 3536/809-IV-ОЗ, от 02.03.2012 N 742/201-V-ОЗ) Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Правовое регулирование отношений в сфере противодействия коррупции в Оренбургской области (в ред. Закона Оренбургской области от 28.04.2010 N 3536/809-IV-ОЗ) Правовую основу противодействия коррупции в Оренбургской области составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, Устав (Основной Закон) Оренбургской области, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Оренбургской области, муниципальные правовые акты. Основные принципы противодействия коррупции устанавливаются Федеральным законом "О противодействии коррупции". Статья 2. Цели настоящего Закона Настоящий Закон направлен на защиту прав и свобод человека и гражданина, общественных интересов, обеспечение надлежащей деятельности государственных органов власти Оренбургской области, лиц, замещающих государственные должности области, муниципальные должности, должности государственной гражданской службы области, муниципальных служащих путем пресечения и предупреждения коррупциогенных правонарушений. (в ред. Законов Оренбургской области от 28.04.2010 N 3536/809-IV-ОЗ, от 02.03.2012 N 742/201-V-ОЗ) Статья 3. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе Для целей настоящего Закона используются следующие понятия: антикоррупционный мониторинг - наблюдение, анализ, оценка и прогноз коррупционных правонарушений, коррупциогенных факторов; (в ред. Закона Оренбургской области от 02.03.2012 N 742/201-V-ОЗ) антикоррупционная политика - деятельность, направленная на создание эффективной системы противодействия коррупции; антикоррупционная экспертиза правовых актов, договоров и соглашений - деятельность по выявлению и описанию коррупциогенных факторов, относящихся к нормативным правовым актам Оренбургской области, к их проектам, а также к договорам и соглашениям, с разработкой рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов; (в ред. Закона Оренбургской области от 02.03.2012 N 742/201-V-ОЗ) коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных выше деяний от имени или в интересах юридического лица; (в ред. Закона Оренбургской области от 28.04.2010 N 3536/809-IV-ОЗ) противодействие коррупции - деятельность органов государственной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по профилактике и борьбе с коррупцией, а также минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений. (абзац введен Законом Оренбургской области от 28.04.2010 N 3536/809-IV-ОЗ) Статья 4. Задачи антикоррупционной политики Задачами антикоррупционной политики являются: устранение причин, порождающих коррупцию, и противодействие условиям, способствующим ее проявлению; снижение возможности совершения коррупционных действий и потерь от них; увеличение позитивных последствий от действий в рамках Закона и во благо общественных интересов; вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики; формирование нетерпимости по отношению к коррупционным действиям. Статья 5. Основные принципы профилактики коррупции Профилактика коррупции осуществляется на следующих основных принципах: приоритета профилактических мер, направленных на искоренение условий, порождающих коррупцию; обеспечения необходимой правовой регламентации деятельности государственных органов Оренбургской области и органов местного самоуправления, гласности такой деятельности, общественного контроля за ней; совершенствования структуры органов государственной власти Оренбургской области и органов местного самоуправления, а также процедуры принятия решений, затрагивающих права и законные интересы физических и юридических лиц; приоритета защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц; взаимодействия органов государственной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления и общества в сфере профилактики коррупции. Статья 5.1. Основные направления деятельности органов государственной власти Оренбургской области по повышению эффективности противодействия коррупции (введена Законом Оренбургской области от 28.04.2010 N 3536/809-IV-ОЗ) Основные направления деятельности органов государственной власти Оренбургской области по повышению эффективности противодействия коррупции соответствуют основным направлениям деятельности государственных органов, установленным статьей 7 Федерального закона "О противодействии коррупции". Глава II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 6. Профилактика коррупции Профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих мер: разработки и реализации областной, ведомственных и муниципальных антикоррупционных программ; проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Оренбургской области и их проектов, а также заключаемых договоров и соглашений; проведения антикоррупционного мониторинга; осуществления антикоррупционного образования и пропаганды; опубликования отчетов о реализации мер антикоррупционной политики; оказания поддержки деятельности общественных объединений, осуществляющих деятельность в целях профилактики коррупции; иные меры по профилактике коррупции и повышению эффективности противодействия коррупции, предусмотренные федеральным законодательством. (в ред. Закона Оренбургской области от 28.04.2010 N 3536/809-IV-ОЗ)
Порядок разработки и финансирования проектов антикоррупционных программ устанавливается Правительством Оренбургской области. Органы местного самоуправления вправе разрабатывать муниципальные антикоррупционные программы.
законодательным и исполнительными органами государственной власти Оренбургской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области; другими органами в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области. Органы, организации, их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения. (абзац введен Законом Оренбургской области от 17.11.2010 N 4005/916-IV-ОЗ) Заключение по результатам экспертизы проектов нормативных правовых актов или по результатам мониторинга применения нормативных правовых актов носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом или должностным лицом, которые издали этот акт, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством. Институты гражданского общества и отдельные граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и их проектов. Для обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Оренбургской области, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих полномочия органов государственной власти Оренбургской области, государственных органов Оренбургской области (далее - государственный орган), правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, государственный орган - разработчик указанных проектов размещает их на своем официальном сайте в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на рассмотрение в юридическую службу данного государственного органа, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. (абзац введен Законом Оренбургской области от 15.12.2011 N 624/157-V-ОЗ) Срок приема заключений независимой антикоррупционной экспертизы, устанавливаемый государственным органом - разработчиком указанных проектов, не может быть меньше срока, определенного для проведения их правовой экспертизы в государственном органе, к полномочиям которого отнесено принятие данных нормативных правовых актов. (абзац введен Законом Оренбургской области от 15.12.2011 N 624/157-V-ОЗ) Проекты нормативных правовых актов Оренбургской области вносятся в Законодательное Собрание, Губернатору Оренбургской области, в Правительство Оренбургской области с приложением поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. (абзац введен Законом Оренбургской области от 15.12.2011 N 624/157-V-ОЗ) Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения заявителю направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует указание способа устранения выявленных коррупциогенных факторов. (в ред. Закона Оренбургской области от 02.03.2012 N 742/201-V-ОЗ)
(в ред. Закона Оренбургской области от 17.11.2010 N 4005/916-IV-ОЗ) Антикоррупционная экспертиза проектов законов Оренбургской области до их рассмотрения депутатами Законодательного Собрания Оренбургской области проводится государственно-правовым управлением аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области и правовым управлением аппарата Законодательного Собрания Оренбургской области (далее - правовые управления). Антикоррупционная экспертиза законов Оренбургской области проводится в ходе мониторинга их применения правовыми управлениями. В случаях возникновения противоречий между правовыми управлениями в выводах антикоррупционной экспертизы по закону Оренбургской области или по проекту закона Оренбургской области антикоррупционные экспертизы правовых управлений направляются в комиссию по проведению антикоррупционной экспертизы законов Оренбургской области и проектов законов Оренбургской области (далее - комиссия). Положение о комиссии и ее состав утверждаются совместным распоряжением Губернатора Оренбургской области и председателя Законодательного Собрания Оренбургской области. В состав комиссии могут быть включены специалисты или эксперты научных организаций.
(в ред. Законов Оренбургской области от 28.04.2010 N 3536/809-IV-ОЗ, от 17.11.2010 N 4005/916-IV-ОЗ) Антикоррупционная экспертиза может проводиться и по правовым актам органов исполнительной власти Оренбургской области, не носящим нормативный характер, в том числе по договорам и соглашениям, заключаемым от имени Оренбургской области. (в ред. Законов Оренбургской области от 06.11.2009 N 3185/731-IV-ОЗ, от 17.11.2010 N 4005/916-IV-ОЗ) Органы местного самоуправления вправе осуществлять антикоррупционную экспертизу муниципальных правовых актов, соглашений и договоров.
Порядок направления нормативных правовых актов, принятых Законодательным Собранием Оренбургской области, определяется правовым актом Законодательного Собрания Оренбургской области, принятых Губернатором и Правительством Оренбургской области - правовым актом Правительства Оренбургской области, принятых органами исполнительной власти Оренбургской области - правовыми актами указанных органов. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления направляются в органы прокуратуры в порядке, установленном муниципальными актами.
(в ред. Закона Оренбургской области от 02.03.2012 N 742/201-V-ОЗ) Заключение антикоррупционной экспертизы состоит из вводной, описательной и заключительной частей и подписывается лицом (лицами), ее проводившим (проводившими). В вводной части указываются наименование правового акта, по которому проведена экспертиза, отношения, на урегулирование которых он направлен, основания для проведения экспертизы. В описательной части излагаются коррупциогенные факторы, имеющиеся в изученном правовом акте, степень их влияния на общий уровень коррупционности правового акта. (в ред. Законов Оренбургской области от 17.11.2010 N 4005/916-IV-ОЗ, от 02.03.2012 N 742/201-V-ОЗ) В заключительной части дается вывод о результатах, включающих в себя суждения о коррупциогенности правового акта. 2. Коррупциогенные факторы выявляются согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации. (часть 2 в ред. Закона Оренбургской области от 28.04.2010 N 3536/809-IV-ОЗ) 3 - 5. Исключены. - Закон Оренбургской области от 28.04.2010 N 3536/809-IV-ОЗ. Статья 11.1. Учет результатов экспертизы на коррупциогенность (введена Законом Оренбургской области от 06.11.2009 N 3185/731-IV-ОЗ) Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта Оренбургской области, устраняются на стадии доработки проекта его разработчиками. (в ред. Закона Оренбургской области от 17.11.2010 N 4005/916-IV-ОЗ) В случае несогласия с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, разработчик проекта правового акта выносит указанный проект на рассмотрение Губернатора Оренбургской области, Правительства Оренбургской области, Законодательного Собрания Оренбургской области с приложением пояснительной записки с обоснованием своего несогласия.
(в ред. Закона Оренбургской области от 17.11.2010 N 4005/916-IV-ОЗ) обеспечения разработки и реализации антикоррупционных программ путем анализа документов, обработки и оценки данных о проявлениях коррупции; оценки состояния профилактики коррупции в Оренбургской области посредством реализуемых антикоррупционных программ; разработки прогнозов состояния и тенденций развития антикоррупционной политики. Результаты мониторинга являются основой для разработки проекта антикоррупционной программы или дополнений к ней. В городах и районах области антикоррупционный мониторинг проводится в порядке, утвержденном органами местного самоуправления. (в ред. Закона Оренбургской области от 17.11.2010 N 4005/916-IV-ОЗ) Статья 13. Антикоррупционное образование и пропаганда Антикоррупционное образование является целенаправленным процессом обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства, основанным на дополнительных общеобразовательных и профессиональных образовательных программах, разработанных в рамках государственных образовательных стандартов и реализуемых в образовательных учреждениях среднего общего и высшего профессионального образования для решения задач формирования антикоррупционного мировоззрения, повышения уровня правосознания и правовой культуры, а также подготовки и переподготовки специалистов соответствующей квалификации. Организация антикоррупционного образования возлагается на министерство образования Оренбургской области и осуществляется им на базе образовательных учреждений, находящихся в ведении Оренбургской области, в соответствии с федеральным законодательством. Антикоррупционная пропаганда представляет собой целенаправленную деятельность средств массовой информации, содержанием которой является просветительская работа в обществе по вопросам профилактики коррупции в любых ее проявлениях, воспитание у населения чувства гражданской ответственности, укрепление доверия к власти. Организация антикоррупционной пропаганды возлагается на Правительство Оренбургской области и осуществляется в соответствии с законодательством. Осуществление антикоррупционных мероприятий образовательного и пропагандистского характера в муниципальных образованиях реализуется в рамках законодательства о местном самоуправлении.
Органы государственной власти Оренбургской области обеспечивают правовые, экономические и организационные условия для деятельности общественных объединений, создаваемых в целях противодействия и профилактики коррупции. Деятельность органов государственной власти Оренбургской области по противодействию коррупции осуществляется с учетом мнения общественности.
Отчет представляется в Законодательное Собрание Оренбургской области и прокурору Оренбургской области. Данный отчет подлежит официальному опубликованию Правительством Оренбургской области, за исключением содержащихся в нем сведений, не подлежащих в соответствии с федеральным законодательством разглашению. Органы местного самоуправления вправе составлять аналогичные отчеты и доводить их содержание до сведения населения. Глава IV. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ Статья 16. Организация деятельности в сфере реализации антикоррупционной политики Руководители органов государственной власти Оренбургской области своими правовыми актами могут определять лиц, ответственных за профилактику коррупционных правонарушений. Лица, ответственные за профилактику коррупционных правонарушений, взаимодействуют с комиссиями по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, образованными в соответствии с Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации", другими федеральными законами и законами Оренбургской области. Статья 17. Совещательные органы Органы исполнительной власти Оренбургской области могут создавать совещательные органы из числа представителей заинтересованных государственных органов, органов местного самоуправления, научных и образовательных учреждений и иных организаций и лиц, специализирующихся на изучении проблем профилактики коррупции. В состав таких органов в обязательном порядке включаются представители общественных организаций, которые созданы в целях профилактики коррупции. Аналогичные органы решениями органов местного самоуправления могут создаваться и на муниципальном уровне. Статья 18. Финансовое обеспечение антикоррупционной политики Финансовое обеспечение реализации антикоррупционной политики осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах средств, предусмотренных законом Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год. Финансирование реализации антикоррупционных мероприятий на муниципальном уровне осуществляется в соответствии с законодательством о местном самоуправлении. Глава V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ Статья 19. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования. Губернатор Оренбургской области А.А.ЧЕРНЫШЕВ г. Оренбург, Дом Советов 15 сентября 2008 года N 2369/497-IV-ОЗ Смотрите также: Закон оренбургской области о противодействии коррупции в Оренбургской области Принят постановлением
216.97kb.
1 стр.
Закон оренбургской области о противодействии коррупции в Оренбургской области Принят постановлением
182.45kb.
1 стр.
Закон Оренбургской области от 24 августа 2012 г. N 1042/309-v-оз "о молодежном парламенте Оренбургской области при Законодательном Собрании Оренбургской области"
103.97kb.
1 стр.
Закон оренбургской области об организации торговой деятельности в оренбургской области принят постановлением
226.16kb.
1 стр.
Закон оренбургской области о мировых судьях в оренбургской области принят решением Законодательного Собрания
148.43kb.
1 стр.
Губернатора оренбургской области
166.83kb.
1 стр.
Губернатора оренбургской области
145.87kb.
1 стр.
Закон оренбургской области об организации местного самоуправления в оренбургской области
1467.48kb.
4 стр.
Закон оренбургской области об областной целевой программе "малоэтажное жилищное строительство в оренбургской области "
246.05kb.
1 стр.
Постоянно действующая выставка оренбургской области
39.13kb.
1 стр.
Памятка государственным гражданским служащим органов исполнительной власти Оренбургской области по противодействию коррупции
169.57kb.
1 стр.
Закон мурманской области о противодействии коррупции в мурманской области принят Мурманской областной Думой 102.33kb.
1 стр.
|