Главная
страница 1



СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Председатель профкома Директор Сибайского института (филиала) БашГУ
_____________ Минишев Ю.А. _________________ З.Г. Ярмухаметов

«___»________________2005 г. «___»______________2005 г.


ПРАВИЛА

ВНУТРЕННЕГО ТРУДОВОГО И УЧЕБНОГО РАСПОРЯДКА

СИБАЙСКОГО ИНСТИТУТА (ФИЛИАЛА) БашГУ

(новая редакция)

С и ба й – 2005г.



I.Общие положения:

1.1. Правила внутреннего трудового и учебного распорядка (далее Правила) – локальный нормативный акт, принятый в целях регулирования трудовых и учебных отношений в Сибайском институте (филиале) БашГУ (далее СИ (филиал) БашГУ), способствования укреплению трудовой и учебной дисциплины, рациональному использованию рабочего и учебного времени, организации учебного процесса в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.

1.2. Правила внутреннего трудового и учебного распорядка обязательны для всех работающих и студентов института.
II. Порядок приема и увольнения работников.

Зачисление и перевод студентов.

2.1. Категории работников СИ (филиала) БашГУ - профессорско-преподавательский состав (ППС); административно-управленческий персонал (АУП); учебно-вспомогательный персонал (УВП); административно-хозяйственный персонал (АХЧ) реализуют право на труд путем заключения трудового договора с администрацией СИ (филиала) БашГУ.

2.2. При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет администрации СИ (филиала) БашГУ:

а) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

б) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;

в) страховое свидетельство, в случае отсутствия страхового свидетельства, справку из Пенсионного фонда о не получении страхового свидетельства;

г) документы воинского учета – для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

д) документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний – при приеме на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки.

Прием на работу без предъявления указанных документов не допускается.

Прием на работу профессорско-преподавательского состава помимо общеустановленного порядка осуществляется в соответствии Положением о порядке замещения должностей научно – педагогических работников в высшем учебном заведении Российской Федерации, утвержденном приказом Минобразования РФ от 26 ноября 2002 г. № 4114

Приказ (распоряжение) директора СИ (филиала) БашГУ о приеме на работу объявляется работнику под расписку в трехдневный срок со дня подписания трудового договора.

2.3. При приеме на работу или переводе на другую работу внутри СИ (филиала) БашГУ администрация обязана:

а) ознакомить работника с порученной работой, условиями и оплатой труда, разъяснить его основные права и обязанности;

б) ознакомить с действующими в СИ (филиале) БашГУ правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, иными локальными нормативными актами, имеющими отношение к трудовой функции;

в) проинструктировать по технике безопасности, санитарии, гигиене труда, противопожарной охране и другими правилами по охране труда.

Всем работающим по их требованию администрация при выплате заработной платы выдает расчетные листки.

2.4. Прекращение трудового договора может иметь место только по основаниям, предусмотренным трудовым законодательством Российской Федерации.

В случаях, предусмотренных трудовым законодательством, расторжение трудового договора с работником допускается только с учетом мотивированного мнения профсоюзной организации СИ (филиала) БашГУ.

Прекращение трудового договора оформляется приказом директора СИ (филиала) БашГУ и доводится до сведения работника под расписку. Перед увольнением и получением расчета работник обязан представить бухгалтерии и отделу кадров обходной лист. Материально ответственные лица, другие работники обязаны отчитаться и сдать в установленном порядке все вверенное им подотчетное имущество СИ (филиала) БашГУ, иную ценность, рассчитаться по авансовой задолженности. Не выполнение либо ненадлежащее выполнение указанной обязанности считается грубым нарушением трудовой дисциплины и может повлечь дисциплинарную ответственность.

2.5. В день увольнения администрация обязана выдать работнику его трудовую книжку с внесенной в нее записью об увольнении и произвести с ним окончательный расчет. Днем увольнения считается последний день работы.

2.6. Зачисление (прием) студентов осуществляется приказом ректора Башкирского государственного университета, согласно Порядку приема в государственные образовательные учреждения (высшие учебные заведения) Российской Федерации, учрежденные федеральными органами исполнительной власти, утвержденному приказом Министерства образования РФ от 14 января 2003 г. № 50.

2.7. Перевод студентов в другое высшее учебное заведение осуществляется в соответствии с Порядком перевода из одного высшего учебного заведения в другое, утвержденным приказом Министерства образования от 24. 02. 98г. № 501 (изм. от 26.03. 2001г.).

2.8. Отчисление производится в порядке, предусмотренном разделом VIII настоящих Правил.
III.Основные обязанности работников и студентов

3.1. Работники СИ (филиала) БашГУ обязаны:



  • работать добросовестно, соблюдать дисциплину труда, своевременно и точно исполнять распоряжения администрации, непосредственного руководителя, использовать все рабочее время для производительности труда, воздерживаться от действий, мешающих другим работникам выполнять их трудовые обязанности;

  • повышать производительность труда, улучшать качество учебно-методической, научно-исследовательской, воспитательной работы, своевременно и качественно выполнять порученные задания, свои обязанности, определенные должностными инструкциями;

  • соблюдать требования по охране труда, технике безопасности, санитарии, гигиене труда и противопожарной охране, предусмотренные соответствующими правилами, инструкциями;

  • принимать меры к немедленному устранению причин и условий, препятствующих или затрудняющих нормальное ведение учебного процесса, выполнение своей трудовой функции;

  • содержать свое рабочее место, оргтехнику, приборы, наглядные пособия и другое оборудование в нормальном состоянии, а также соблюдать чистоту на кафедре, деканате, отделе и на территории учебных, административных и хозяйственных корпусов; соблюдать установленный порядок хранения материальных ценностей и документов; беречь и укреплять имущество института, эффективно использовать оргтехнику и другое оборудование, рационально использовать электроэнергию, другие материальные ресурсы;

  • вести себя достойно на работе, в быту, общественных местах, соблюдать правила общежития;

  • увольнение по собственному желанию оформить личным заявлением в письменной форме и предъявить его в отдел кадров СИ (филиала) БашГУ.

  • перед увольнением по любым основаниям отчитаться по подотчетному имуществу, возвратить выплаченные авансовые суммы.

3.2. Обязанности студентов:

  • посещать аудиторные занятия согласно утвержденному расписанию, не допускать срывов занятий, создавать в аудитории во время занятия надлежащую рабочую обстановку;

  • соблюдать Устав БашГУ, Положение о СИ (филиале) БашГУ, настоящие Правила, решения Ученого совета «ВУЗа», Правила проживания в общежитиях, принятые в «ВУЗе» нормы и правила поведения (быть дисциплинированными, иметь опрятный вид, носить бейджики на свое имя, не шуметь внутри учебных корпусов, не ходить в верхней одежде, головном уборе, соблюдать пропускной режим и др.), распоряжения (приказы) директора и декана факультета, а студенты, обучающиеся на платной основе – дополнительно и условия заключенного с ними договора на обучение;

  • выполнять качественно и в установленный срок все виды учебных заданий, поручений, предусмотренных соответствующими учебными планами и образовательными программами высшего профессионального образования;

  • незамедлительно информировать деканаты о невозможности посещения ими аудиторных занятий из-за болезни, другим уважительным причинам;

  • предоставлять в деканаты личные заявления и (или) документы, являющиеся основанием для непосещения учебных занятий, в срок не позднее пяти дней после выхода на занятия;

  • в обосновании пропусков занятий по причине болезни студенты обязаны заверить медицинские справки в Сибайской городской поликлинике терапевтом, закрепленном за СИ (филиалом) БашГУ и незамедлительно, не позднее указанного выше срока, представить их в деканат. После лечения в стационаре студенты обязаны представить в деканат, заверенные в вышеуказанном порядке выписки из истории болезни.

Справки о временной нетрудоспособности, представленные позднее пяти дней после выхода на занятия, а также не заверенные в установленном порядке, деканатом не принимаются.

- настойчиво овладевать теоретическими и практическими знаниями, современными методами исследований по избранной специальности, ЭВМ;



  • соблюдать требования по охране труда, технике безопасности, санитарии и гигиены, правила противопожарной безопасности, предусмотренные соответствующими правилами и инструкциями;

  • бережно относиться к материальным ценностям (зачетным книжкам, книгам, оргтехнике, лабораторным приборам и оборудованию, наглядным пособиям, инвентарю, мебели и др.) предоставляемых институтом для проведения учебного и научного процессов; сдавать, передавать материальные ценности в исправном состоянии;

  • нести имущественную ответственность в случае причинения ущерба имуществу СИ (филиалу) БашГУ, вверенного студентам по договору безвозмездного пользования

  • вести себя достойно в учебных корпусах, в быту, в общественных местах, не допускать проступков, умаляющих деловую репутацию и престиж ВУЗа;

  • активно участвовать в работе выборных органах студенческого самоуправления, профсоюзной работе, в проводимых в СИ (филиале) БашГУ спортивных мероприятиях, научно-студенческих конференциях, а также принимать участие в развитии студенческого учебно - экспериментального комплекса «Туяляс»;

  • постоянно повышать свой культурный уровень и нравственное развитие, не допускать нарушений общественного порядка, антисоциального поведения вне учебного заведения, не допускать появления в общественных местах в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, распития спиртных напитков на улице, стадионах, в скверах, парках, общественном транспорте и других общественных местах.



IV. Основные обязанности администрации:

4.1. Администрация обязана в отношении работников:



  • правильно организовать труд, чтобы каждый работал по своей специальности и квалификации, имел закрепленное за ним рабочее место, своевременно, до начала поручаемой работы был ознакомлен с установленным заданием и был обеспечен работой в течение всего рабочего дня;

  • обеспечить здоровые и безопасные условия труда; создавать условия для высокого производительного труда путем внедрения новейших достижений науки, техники и научной организации труда, осуществлять мероприятия по повышению качества научно-методической, научно-исследовательской и воспитательной работы;

  • развивать и совершенствовать формы организации и стимулирование труда, расширять движение по совмещению профессий, внедрению передовых приемов и методов работы;

  • совершенствовать организацию оплаты труда, повышать качество и нормирование труда, обеспечивать материальную заинтересованность работников в результатах их личного труда и общих итогов работы, экономичное и рациональное расходование фонда заработной платы, фонда материального поощрения и других поощрительных фондов; обеспечить правильное применение действующих условий оплаты, выдавать зарплату в установленные сроки;

  • обеспечивать строгое соблюдение трудовой дисциплины, постоянно осуществлять организаторскую, экономическую и воспитательную работу, направленную на ее укрепление, устранение потерь рабочего времени, применение мер воздействия к нарушителям трудовой дисциплины;

  • соблюдать законодательство о труде, правила охраны труда, Устав БашГУ, Положение о СИ (филиале) БашГУ, принятый коллективный договор, иные локальные правовое акты; улучшать условия труда, обеспечивать надлежащее техническое оборудование всех рабочих мест и создавать на них условия работы, соответствующие правилам по организации охраны труда;

  • принимать необходимые меры по профилактике профессиональных и других заболеваний работников, в случаях предусмотренных законодательством, своевременно предоставлять льготы и компенсации в связи с вредными условиями труда;

  • контролировать знание и соблюдение работниками всех требований инструкции по ТБ, санитарии и гигиене труда, противопожарной безопасности и охране;

  • обеспечивать систематическое повышение квалификации преподавательского состава и работников других служб, создавать необходимые условия для совмещения работы с обучением в докторантуре, аспирантуре и др. учебных заведениях;

  • внимательно относиться к нуждам и запросам работников.

4.2. Обязанности администраций в отношении студентов:

  • создать необходимые условия для занятий; обеспечить библиотечный фонд института необходимой литературой, лабораторными приборами и оборудованием, наглядными пособиями и другими техническими средствами в целях лучшего усвоения теоретических и практических знаний;

  • своевременно выплачивать стипендию студентам, имеющим хорошую успеваемость;

  • контролировать знания и соблюдение студентами всех требований инструкции по ТБ, санитарии и гигиене, противопожарной безопасности;

  • соблюдать законодательство об образовании, Устав БашГУ, Положение о СИ (филиале) БашГУ, принятый коллективный договор в институте, иные локальные правовые акты;

  • обеспечивать строгое соблюдение учебной дисциплины, внутреннего распорядка института, постоянно осуществлять воспитательную работу, направленную на укрепление, устранение потерь учебного времени, принимать меры воздействия к нарушителям учебной дисциплины, внутреннего и общественного порядка;

  • принимать необходимые меры по профилактике заболеваний студентов.

V. Режим работы, учебы и отдыха.

5.1. Для профессорско-преподавательского состава устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени в 36 часов в неделю при работе на одну ставку. Продолжительность рабочего дня данной категории работников составляет 6 часов при шестидневной рабочей неделе.

Продолжительность рабочего дня научного, учебно-вспомогательного и административно-хозяйственного персонала при шести и пятидневной рабочей неделе определяется из расчета 40 часов работы в неделю. Пятидневная неделя (с 8 часов до 17 часов с обеденным перерывом с 13 до 14 часов) устанавливается для работников, не связанных с учебным процессом. Отдельным службам, с учетом производственной (служебной) необходимостью может быть установлен иной график работы.

5.2. Учебные занятия в институте проводятся по расписаниям, которые составляются деканами института и утверждаются директором СИ (филиала) БашГУ или иным уполномоченным им должностным лицом. Факультативные занятия включаются в iэто же расписание (с соответствующей пометкой). Расписание вывешивается за неделю до начала каждого семестра, в установленных местах.

5.3. Консультации, защита курсовых и дипломных работ, дополнительные занятия проводятся по расписаниям, которые составляются заведующими кафедрами. Данные расписания вывешиваются на кафедральных стендах, не позднее, чем за семь дней до начала проведения учебных мероприятий.

5.4. Учебная нагрузка обязательных занятий в неделю, продолжительность аудиторных занятий, продолжительность и время предоставления каникул и начала учебного года определяются учебными планами и графиками учебного процесса.

5.5. О начале и окончании занятий преподаватели и студенты извещаются звонками. Вход студентов в аудиторию после звонка запрещается.

5.6. В каждой студенческой группе деканом факультета назначается староста из числа наиболее успевающих и дисциплинированных студентов. Староста группы подчиняется непосредственно декану факультета, его заместителям и доводит до сведения студентов группы все их распоряжения и указания.

5.7.Для питания и отдыха студентам устанавливается перерыв в течение учебного дня продолжительностью не менее 40 минут, а работникам - 1 час. Этот перерыв в учебное и рабочее время не включается.

5.8. Всем работникам предоставляются ежегодные оплачиваемые отпуска, продолжительность которых для отдельных категорий работников устанавливается законодательством РФ.

5.9. Часть отпуска, превышающая 28 календарных дней, по письменному заявлению работника может быть заменена денежной компенсацией.

5.10. По семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам работнику по его письменному заявлению может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы, продолжительность которого определяется по соглашению между работником и администрацией СИ (филиала) БашГУ.

5.11. Очередность предоставления оплачиваемых отпусков определяется ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым директором СИ (филиала) БашГУ с учетом мнения профсоюзной организации института не позднее чем за две недели до наступления календарного года.

5.12. Студентам предоставляются зимние и летние каникулы продолжительностью согласно установленному законодательству.


VI.Табельный учет рабочего времени

6.1. Табельный учет рабочего времени осуществляется в каждом подразделении института путем ежедневного ведения табелей на каждого штатного работника с целью осуществления постоянного контроля за своевременным началом и окончанием рабочего дня, а также для выявления прогулов, опозданий, преждевременных уходов с работы. Табельный учет ведется в соответствии с утвержденной инструкцией. Срок представления табеля в бухгалтерию – 25 число текущего месяца. Срок представления больничных листов в отдел кадров (для оплаты в расчетном месяце) – не позднее трех дней со дня выхода на работу.

6.2. Любое невыполнение инструкции табельного учета является нарушением Правил внутреннего трудового распорядка и влечет за собой дисциплинарную ответственность.

6.3. Учет посещения занятий студентами ведет староста каждой группы в специальном журнале и ежедневно о явке докладывает в деканат.


VII. Поощрения за успехи в работе и учебе.

7.1. За добросовестное выполнение своих трудовых обязанностей, за успехи в учебной, методической, научной и воспитательной работе, продолжительную и безупречную работу, новаторство в труде и другие достижения в работе применяются следующие поощрения:



  • объявление благодарности

  • выдача премии

  • стимулирующие доплаты из внебюджетного фонда;

  • награждение ценным подарком

7.2. За успешное освоение профессиональных образовательных программ, активное участие в научно-исследовательской работе и внеаудиторных мероприятиях (активное участие в общественной жизни института, спортивных мероприятиях и др.) для студентов устанавливаются меры поощрения:

  • объявление благодарности;

  • выдача премии;

  • награждение ценным подарком;

  • выдвижение на именную стипендию.

7.3. Администрацией могут быть предусмотрены и другие виды поощрения. Поощрения объявляются приказом директора, доводятся до сведения всего коллектива, студентам – выписка из приказа о поощрении подшивается в личные дела.

7.4. Работникам и студентам успешно и добросовестно выполняющим свои обязанности представляются в первую очередь преимущества и льготы в сфере социально-культурного обслуживания (путевки в санатории, дома отдыха, туристические).

За особые трудовые заслуги работники института представляются в вышестоящие органы к поощрению, к награждению орденами, медалями, почетными грамотами, нагрудными знаками и к присвоению почетных званий и звания лучший работник по данной профессии.
VIII. Отчисление студентов.

Порядок привлечения к ответственности за нарушение трудовой и учебной дисциплины.
8.1. Основаниями отчисления студентов из СИ (филиала) БашГУ являются:


  • окончание Сибайского института (филиала) БашГУ;

  • собственное желание студента;

  • перевод в другое учебное заведение;

  • невыполнение учебного плана по направлению подготовки (специальности);

  • академическая неуспеваемость;

  • нарушение учебной дисциплины и обязанностей, предусмотренных Уставом БашГУ, Положением о Сибайском институте (филиале) БашГУ, настоящими Правилами и Правилами проживания в общежитии;

  • нарушение условий договора, если обучение производится на платной основе;

  • вступление в законную силу приговора суда по обвинению в совершении преступления;

  • немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ;

  • помещение на отрезвление в медвытрезвитель;

  • смерть студента.

8.2. Отчисление по собственному желанию производится на основании письменного заявления студента, согласованного с деканом факультета, а в случае обучения на платной основе – и с коммерческой бухгалтерией.

8.3. За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником или студентом по их вине возложенных на них трудовых, учебных обязанностей, предусмотренных Уставом БашГУ, Положением о Сибайском институте (филиале) БашГУ, настоящими Правилами и Правилами проживания в общежитии, а также договором при платном обучении, может быть применены следующие дисциплинарные взыскания:

- замечание;

- выговор;

- увольнение работника (отчисление студента) по соответствующим основаниям.

8.4. До применения дисциплинарного взыскания от работника (студента) должно быть затребовано объяснение в письменной форме. Отказ работника (студента) дать письменное объяснение должно быть оформлено актом. Отказ работника (студента) дать письменное объяснение не является основанием для неприменения взыскания.

8.5. Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно за обнаружением проступка, но не позднее чем через один месяц со дня обнаружения проступка и не позднее чем через шесть месяцев со дня его совершения, не считая времени болезни, пребывания работника в отпуске, нахождения студента на каникулах. Не допускается отчисление студентов во время их болезни, каникул, академического отпуска или отпуска по беременности и родам.

8.6. По инициативе администрации СИ (филиала) БашГУ студенты могут быть отчислены за академическую неуспеваемость в случае:

- получения неудовлетворительной оценки по трем и более дисциплинам, вынесенным в экзаменационную сессию;

- получившие неудовлетворительную оценку при пересдаче комиссии одной и той же дисциплины:

- не ликвидировавшие академическую задолженность в установленные приказом директора сроки, в том числе:

не выполнившие индивидуальный график или индивидуальный план обучения:

не выполнившие программу практики или получившие неудовлетворительную оценку или получившие неудовлетворительную оценку при защите отчета по практике:

не выдержавшие промежуточную (внутрисеместровую) аттестацию согласно Положению о межсессионной (текущей) аттестации студентов дневного отделения.

По инициативе администрации института студенты, обучающиеся на договорной основе, также могут быть отчислены и в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения ими (частного лица, предприятия) условий заключенного с ними договора на обучение.

Если студент не приступил к учебным занятиям в текущем учебном году или семестре учебного года без уважительных причин в течение календарного месяца с момента начала занятий, он также может быть отчислен, как не приступивший к учебным занятиям в установленным срок. В этом случае, он и (или) его законные представители должны быть письменно уведомлены о необходимости представить объяснения по факту отсутствия обучающегося на учебных занятиях и невыполнения им учебного плана.

8.7. Отчисление из института (как мера дисциплинарного взыскания) применяется за грубое однократное или неоднократное нарушение учебной дисциплины. Условия отчисления из института в связи с нарушением учебной дисциплины определяются настоящими Правилами и иными локальными нормативными актами института.

Грубым нарушением учебной дисциплины является нарушение, приводящее к значительному отклонению от нормальной организации учебного процесса, социально-бытового обслуживания работников и обучающихся, проживания в общежитии.

Во всех случаях, независимо от обстоятельств, к грубому нарушению учебной дисциплины относится любое из следующих нарушений:


  1. появление в учебное время в состоянии алкогольного, наркотического и иного токсического опьянения, распитие алкогольных напитков, помещение на отрезвление в медвытрезвитель;

  2. умышленное уничтожение, повреждение или хищение имущества (документов) института, третьих лиц;

  3. использование нецензурных выражений (нецензурная брань, надписи в нецензурной форме и др.);

  4. нарушение санитарно-гигиенических правил;

  5. представление обучающимся подложных документов или заведомо ложных сведений, связанных с организацией и осуществлением учебного процесса;

  6. мелкое хулиганство.

К неоднократному нарушению относится повторное грубое или неоднократное (два и более раз) нарушение учебной дисциплины, если студент ранее в течение учебного года привлекался к дисциплинарной ответственности, в том числе деканом факультета в порядке, предусмотренном п.п. 8.10 настоящих Правил.

Отчисление за мелкое хулиганство производится на основании вступившего в законную силу постановления суда или органа, уполномоченного на применение административных взысканий.

8.8. Отчисление из института может производиться в случае совершения обучающимся уголовно наказуемого деяния, установленного вступившим в законную силу приговором суда, если, по мнению администрации, совершение данного деяния причинило ущерб деловой репутации, чести и престижу ВУЗа.

8.9. Контроль за посещением студентами аудиторных занятий возлагается на старост групп, отвечающих за правильность оформления журнала посещаемости занятий, секретаря деканата, ведущего строгий учет поступивших документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность (болезнь) студентов.

8.10. По требованию декана факультета секретарь деканата или заместитель декана проводит сверку посещаемости студентами аудиторных занятий согласно расписанию занятий, выясняют причины пропусков занятий, отсутствие оправдательных документов и докладывают об этом декану. При наличии пропусков аудиторных занятий (лекций, практических занятий и др.) без уважительных причин декан вправе, потребовав объяснение в письменной форме от студента, объявить ему распоряжением по факультету выговор или замечание с чем ознакомить студента под роспись. О факте применения взыскания декан обязан информировать об этом отдел кадров и юридическую службу СИ (филиала) БашГУ.

8.11. В случае наличия повторного пропуска аудиторных занятий без уважительных причин 20 (двадцати) и более часов к студенту, ранее в течение учебного года привлекавшемуся деканом к дисциплинарной ответственности, по его мотивированному представлению директором СИ (филиала) БашГУ может быть применено более строгое взыскание, вплоть до отчисления из СИ (филиала) БашГУ.

8.12. Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания обучающийся не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не имеющим дисциплинарное взыскание.

Дисциплинарное взыскание может быть снято до истечения года со дня его применения по инициативе администрации, просьбе обучающегося, ходатайству директора «ВУЗа» или представительного органа обучающихся.

Администрация имеет право вместо применения дисциплинарного взыскания передать вопрос о нарушении учебной дисциплины на рассмотрение представительного органа обучающихся.

Наряду с мерами дисциплинарного взыскания к обучающимся могут быть применены иные меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные законом и локальными актами БашГУ и СИ (филиала) БашГУ (представление к отмене именной стипендии и т.п.).

8.13. Студенты обязаны сдать в установленные сроки сессии все предусмотренные учебным планом на данный семестр зачеты и экзамены. Студент, сдавший все зачеты и экзамены в установленные сроки сессии, считается успевающим. В случае наличия по итогам текущей сессии задолженности по трем и более дисциплинам студент подлежит отчислению из СИ (филиала) БашГУ за академическую неуспеваемость. При наличии одной или двух задолженностей студенту-задолжнику деканом факультета устанавливаются сроки сдачи академической неуспеваемости в пределах не более месяца со дня начала занятий в следующем семестре. При этом пересдача неудовлетворительных оценок по одному и тому же предмету допускается не более двух раз. При этом преподавателям рекомендуется проводить пересдачи в письменной форме со сдачей листков ответов на кафедру. Неявка на экзамен или переэкзаменовку без уважительной причины приравнивается к получению неудовлетворительной оценки. Студент, не ликвидировавший академическую задолженность в установленные сроки, подлежит отчислению из института.

Студентам, не сдавшим зачеты и экзамены в установленные сроки по уважительным причинам, подтвержденным документально, устанавливается утвержденный директором либо деканом индивидуальный график сдачи сессии. В случае если студент получал стипендию в соответствующем семестре, ему возможно продление выплаты стипендии в пределах установленных сроков продления сессии.

Если студент получил в ходе экзамена (зачета) или переэкзаменовки неудовлетворительную оценку, а затем представил медицинскую справку о временной нетрудоспособности, то такая справка считается недействительной, а студент – задолжником.

Повторная сдача экзаменов с целью повышения положительной оценки допускается только в исключительных случаях (на выпускном курсе в целях улучшения качества диплома).

8.14. Восстановление лиц, успешно сдавших первую сессию, отчисленных из института по уважительным причинам, включая отчисление по собственному желанию, проводится приказом директора в течение пяти лет после отчисления с сохранением той основы обучения, в соответствии с которой он обучался до отчисления из института (бюджетной или платной), при наличии вакантных мест на данной специальности, курсе. Вопрос об их восстановлении может быть решен в периоды с 25 августа по 5 сентября (при восстановлении на платной основе оплата производится за целый учебный год) или с 1 по 10 февраля (при восстановлении на платной основе оплата производится за полугодие).

Студенты, отчисленные по академической неуспеваемости по итогам зимней сессии, в том числе обучавшиеся на бюджетной основе, могут быть восстановлены в период с 25 августа по 5 сентября с оплатой стоимости обучения на договорной основе при наличии вакантных мест на данной специальности, курсе.

Студенты, отчисленные по академической неуспеваемости по итогам летней сессии, в том числе обучавшиеся на бюджетной основе, могут быть восстановлены в период с 1 по 10 февраля с оплатой стоимости обучения за второе полугодие на договорной основе при наличии вакантных мест на данной специальности, курсе.

Деканам факультетов запрещается допускать на занятия студентов, отчисленных по приказу, выдавать направления на пересдачу, ликвидацию академической задолженности не восстановленных на учебу студентов.

Восстановление лиц, отчисленных по академической неуспеваемости, производится только по результатам предварительного собеседования, проводимого аттестационной комиссией, состав которой утверждается деканом факультета.

Восстановление на первый курс осуществляется только во втором семестре и только в случае успешной сдачи зимней экзаменационной сессии до момента отчисления.

Восстановление в институт производится приказом директора на основании личного заявления лица.

Студенты, отчисленные за невыполнение условий договора по оплате за обучение, могут быть восстановлены в течение всего учебного года после ликвидации задолженности по оплате за обучение. При этом допустимо установлением деканом соответствующего факультета индивидуальных сроков (графика) сдачи экзаменов и зачетов.



IX. Заключительные положения

9.1. Настоящие Правила являются обязательными для всех обучающихся в СИ (филиале) БашГУ, работников, руководителей структурных подразделений (служб, отделов, деканов, заведующих кафедрами и др.).

9.12. Настоящие Правила вступают в юридическую силу с момента утверждения его директором СИ (филиала) БашГУ после согласования Правил с выборным представительным органом работников и студентов СИ (филиала) БашГУ.

9.13. Прежние Правила внутреннего трудового и учебного распорядка Сибайского института (филиала) БашГУ 2003 года считать утратившими силу.



СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по учебной работе _________________ В.И. Хажин


Зам. директора по СВР___________________ С.Н. Чернов
Начальник отдела кадров____________________ З.Н. Бабушкина
Начальник юридического отдела__________________Э.С. Суюндуков
Дата согласования – «____»______________200__г.

i




Смотрите также:
Правила внутреннего трудового и учебного распорядка сибайского института (филиала) Башгу (новая редакция) с и ба й 2005г. I. Общие положения
240.99kb.
1 стр.
Правила внутреннего трудового распорядка общие положения
463.62kb.
3 стр.
Правила внутреннего трудового распорядка работников негосударственного образовательного учреждения Средней общеобразовательной школы «Морозко» Общие положения
381.33kb.
4 стр.
Правила внутреннего трудового распорядка работников филиала «птк» уо «рипо» Минск общие положения
234.98kb.
1 стр.
Правила учебного распорядка для студентов Российского химико-технологического университета им. Д. И. Менделеева общие положения
102.73kb.
1 стр.
Правила внутреннего трудового распорядка (наименование организации) Общие положения
76.12kb.
1 стр.
Внутреннего трудового распорядка для работников государственного учреждения образования
206.44kb.
1 стр.
Правила внутреннего распорядка в общежитии университета «Дубна» I. Общие положения
96.75kb.
1 стр.
Правила внутреннего распорядка национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» общие положения
346.56kb.
1 стр.
Правила внутреннего распорядка и пользования помещениями. Москва 2008 I общие положения
103.51kb.
1 стр.
Правила внутреннего трудового распорядка пл 3402. 0069 лист согласования должность
684.57kb.
5 стр.
Правила внутреннего трудового распорядка Муниципального образовательного учреждения
144.92kb.
1 стр.