Главная
страница 1


Министерство культуры Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ»


Кафедра акустики

«Расчет и конструирование электроакустической аппаратуры»



(РиК ЭАА)


Методическое пособие

по выполнению контрольной работы

для студентов заочного отделения

cпециальности 210312 (201400)

«Аудиовизуальная техника»



САНКТ-ПЕТЕРБУРГ


2010

Расчет и конструирование электроакустической аппаратуры:

Методическое пособие по выполнению контрольной работы.

- СПб.: Изд. СПбГУКиТ 2010 г. – 18с.

Составитель: Вахитов Ш.Я.
Рецензент: Веселова Н.И.

Рекомендовано к изданию в качестве методического пособия кафедрой акустики. Одобрено советом ФАВТ. Протокол № … от ….09.10.

Согласовано деканатом заочного отделения.

ВВЕДЕНИЕ
Цели и задачи дисциплины.

ЦЕЛЬ преподавания дисциплины РКЭАА – приобретение студентами, специализирующимися по акустике, углубленных знаний по устройству, принципам построения, методам анализа, проектирования и применения электроакустических аппаратов (микрофонов, ларингофонов, телефонов, гарнитур), используемых в процессах передачи и записи звука в кино и телевидении, системах озвучения и звукоусиления;

ЗАДАЧИ преподавания дисциплины – привитие студентам умения и навыков самостоятельного расчета, проектирования как отдельных узлов, так и систем различных типов электроакустической аппаратуры, а также грамотной эксплуатации акустической аппаратуры студий, систем звукоусиления и озвучения.
Требования к условиям освоения содержания дисциплины
В соответствии с указанными целями и задачами студенты должны ЗНАТЬ:


  1. Теорию, системные методы анализа, комплексного расчета и проектирования электроакустических аппаратов.

  2. Основы теории излучения и приема звука. Свойства и характеристики приемных и излучающих акустических антенн.

  3. Устройство, принцип действия, конструкции основных узлов и деталей, эксплуатационные разновидности, основные параметры и условия применения микрофонов, телефонов, гарнитур.

  4. Методы защиты микрофонов и микрофонных цепей от помех различной физической природы.

  5. Физические явления, происходящие внутри электроакустических аппаратов в процессе преобразования акустических колебаний в воздушной среде в электрический сигнал и обратно, их взаимосвязь.

  6. Особенности применения электроакустических аппаратов в системах озвучения и звукоусиления помещений, в студиях звукозаписи и телевизионных студиях.

УМЕТЬ:

  1. Формулировать и грамотно обосновывать требования к характеристикам микрофонов, громкоговорителей и телефонов в зависимости от их назначения и условий применения.

  2. Производить расчеты и комплексный анализ основных параметров и характеристик микрофонов и телефонов.

  3. Производить проектирование микрофонов и телефонов.

  4. Разрабатывать условия применения и монтажа электроакустической аппаратуры и систем в помещениях для получения оптимальных условий слушания, записи, конференцсвязи и передачи звука.




  1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Дисциплина изучается на 6 курсе и 4У курсе.



Вид занятий

6 курс

4У курс

Общая трудоемкость

68

68

Аудиторные занятия:

30

30

Лекции

20

20

Практические занятия (ПР)

10

10

Курсовой проект (КП)

0*

0*

Лабораторные работы (ЛР)

0

0

Контрольная работа

18**

18**

Самостоятельная работа

38

38

Вид итогового контроля

Экзамен.

Контрольная работа



Экзамен.

Контрольная работа



Примечания:

* курсовой проект настоящим учебным планом З.О. не предусмотрен.

**за счет часов самостоятельной работы.


  1. Содержание дисциплины


4.1.Содержание разделов дисциплины
Тема 1. Расчет и конструирование динамических микрофонов

1. Системно-структурное представление микрофонов. Чувствительность как совокупный результат парциальных характеристик звеньев микрофона (подсистем). Иерархия подсистем и ее связь с основными классификационными признаками микрофонов. Основные параметры, как критерии выбора микрофонов.

2. Микрофон, как приемник звука; акустические характеристики. Физические явления при взаимодействии приемника со звуковым полем, коэффициенты дифракции. Основные типы приемных антенн: приемник звукового давления, симметричный и несимметричный приемники разности (градиента) давлений. Основные типы характеристик направленности, их аналитические модели, реализация, применение в различных акустических условиях (звукозапись, звукоусиление, связь).

  1. Однонаправленные динамические микрофоны. Понятие частотно-пространственной характеристики чувствительности. Устройство, структурный анализ, эквивалентная электрическая схема, основные управляющие элементы. Электрическая схема включения, назначение и особенности. Математическое отображение комплексной частотно-пространственной характеристике чувствительности (ЧПХЧ), ее аналитическая модель в области низких и средних частот в поле плоской и сферической волны. Область ВЧ.

  2. Методы расчета подвижного узла и магнитной цепочки. Расчет электрических, конструктивных и механических параметров звуковой катушки, эквивалентной площади, гибкости и массы диафрагмы. Особенности реализации магнитной цепочки в микрофонах

5. Ненаправленный динамический катушечный микрофон.

Устройство, структурный анализ, эквивалентная электрическая схема, основные управляющие элементы. Классическая модель и современные конструкции. Электрическая схема включения, назначение и основные параметры, особенности.



6. Двусторонне направленный ленточный динамический микрофон.

Устройство, структурный анализ, эквивалентная электрическая схема, основные управляющие элементы. Электрическая схема включения, назначение и основные параметры, особенности.


Тема2. Анализ и расчет конденсаторных, комбинированных и остронаправленных микрофонов. Шумы и помехи

1. Ненаправленный конденсаторный микрофон. Устройство, структурный анализ, эквивалентная электрическая схема, основные управляющие элементы. Электрическая схема включения, назначение и основные параметры, особенности.

2. Однонаправленные одномембранные конденсаторные микрофоны. Понятие частотно-пространственной характеристики чувствительности. Устройство, структурный анализ, эквивалентная электрическая схема, основные управляющие элементы. Электрическая схема включения, назначение и особенности. Математическое отображение комплексной частотно-пространственной характеристике чувствительности (ЧПХЧ), ее аналитическая модель в области низких и средних частот в поле плоской и сферической волны. Область ВЧ.

3. Комбинированные микрофоны. Электрически комбинированные микрофоны. Электрические схемы включения, назначение и основные параметры, особенности. Акустически комбинированные (двух мембранные конденсаторные) микрофоны. Устройство, структурный анализ, эквивалентные электрические схемы, основные управляющие элементы. Электрическая схема включения, назначение и основные параметры, особенности.

4. Остронаправленные микрофоны. Основные типы остронаправленных микрофонов: системы биградиентного и бикардиоидноготипа, система рефлекторного типа. Остронаправленный микрофон интерференционного типа. Устройство, принцип действия, основные элементы, назначение и основные параметры, особенности.

5. Шумы и помехи в микрофонах, способы их уменьшения. Классификация микрофонных шумов. Физическая природа собственных, наводимых и внешних шумов. Схемные и конструктивные методы снижения воздействия помех на микрофоны и микрофонные цепи.

6. Электрические схемы микрофонов, радио микрофоны. Основные понятия о НЧ и ВЧ схемах предусилителей конденсаторных микрофонов и их функциях, радиомикрофонах.
Тема 3. Анализ и расчет головных телефонов (отофонов)

1. Нетрадиционные излучатели звука в головных телефонах.

Устройство и особенности нетрадиционных излучателей звука электродинамического и других принципов действия. Дифференциальные электростатические преобразователи. Устройство и коэффициент электромеханической связи преобразователей с внешней и внутренней (электретной) поляризацией. Нелинейные искажения. Пленочные пьезоэлектрические преобразователи. Принцип и физическая природа преобразования, устройство, применение.



2. Головные телефоны (ГТ). Классификация и основные параметры. Головные телефоны закрытого типа с ортодинамическим, катушечным и электростатическим преобразователем, их эквивалентные схемы, ЧХЗД.

Устройство и принцип работы открытого ГТ. Высокоомные динамические головные телефоны открытого типа, их ЧХЗД.




Тема 4. Производство и эксплуатация микрофонов и головных телефонов


1. Производство профессиональных микрофонов и телефонов. Основные зарубежные и отечественные фирмы – производители. Специализация фирм, особенности технологии их производства, мировой рынок электроакустической аппаратуры.

2. Основы эксплуатации микрофонов и телефонов. Сравнительный анализ ленточных, катушечных динамических и конденсаторных микрофонов в различных условиях эксплуатации: микрофоны в студиях звукозаписи, телевизионных студиях, системах звукоусиления музыки и речи, конференцсвязи, для репортажей и интервью. Интерференционные искажения и способы их уменьшения. Специфические типы микрофонов: накамерные, петличные, граничного слоя. Фазировка и ремонт микрофонов. Области применения закрытых, полузакрытых и открытых телефонов.

4.2. Разделы дисциплины и виды занятий



Разделы дисциплины

Число часов по видам занятий




Лекции

Практич.

занятия


Самостоят. работа

Тема1.Расчет и конструирование динамических микрофонов

6

4

12

Тема2. Анализ и расчет конденсаторных, комбинированных и остронаправленных микрофонов. Шумы и помехи

8

4

12

Тема 3. Анализ и расчет головных телефонов

4

2

4

Тема 4. Производство и эксплуатация микрофонов и головных телефонов




2

-

2

Итого:

20

10

38

Практические занятия
Решение задач по расчету параметров динамических катушечных и ленточных микрофонов, конденсаторных микрофонов, закрытых головных телефонов –8 часов. Аудиторные коллоквиумы по проверке знаний – 2 часа.


5. Требования к выполнению контрольной работы
Данный курс изучается студентами заочного отделения после аттестации по дисциплинам «Теоретические основы акустики» (ТОА), а также «Акустика, ч.1» и «Акустика, ч.2», которые дают базовые знания и понятия по всем основным направлениям, без которых невозможно изучение дальнейших специализированных акустических курсов. Поэтому студенты, не аттестованные по этим курсам, не могут быть допущены к экзамену по дисциплине РиК ЭАА.

Выполнение контрольной работы по дисциплине РиК ЭАА также является необходимым этапом для допуска к экзамену. Во-первых, во время выполнения контрольной работы самостоятельно прорабатывается часть вопросов, выносимых на экзамен, во-вторых, решаются прикладные задачи, что позволяет получить навык применения теоретических знаний по предмету.

Контрольная работа выполняется обязательно в рукописном виде в ученической тетради или на стандартных листах, подшиваемых затем в прозрачную папку. Ответы на контрольные вопросы должны быть краткими, но конкретными и достаточно аргументированными, при необходимости поясняться рисунками.

При оформлении решения задач, должно полностью приводиться ее условие с числовыми значениями. При необходимости решение ряда задач также должно сопровождаться рисунком (схемой размещения источников звука и др.). Каждый этап решения поясняется словами, аргументируется. Числовые результаты следует представлять в нормализованном виде с точностью до второго знака после запятой, результаты в дБ – с точностью до одного знака после запятой.


5.1. Контрольные вопросы

Контрольные вопросы выбираются студентом по последнему номеру его зачетной книжки, соответственно с четными или нечетными номерами. Ряд вопросов по указанию ведущего курс преподавателя для студентов З.О. может быть исключен из контрольной.


1.Однонаправленный динамический катушечный микрофон с

фазосдвигающей цепочкой rc типа.

2.Однонаправленный динамический катушечный микрофон с фазосдвигающей цепочкой m/r типа.

3.Ненаправленный динамический катушечный микрофон.

4.Ненаправленный ленточный микрофон.

5.Двунаправленный ленточный микрофон.

6.Ненаправленный конденсаторный микрофон.

7.Двунаправленные конденсаторные микрофоны.

8.Однонаправленный конденсаторный одномембранный микрофон.

9.Двухмембранные конденсаторные микрофоны с капсюлем раздельного стока (традиционная конструкция).

10.Двухмембранные конденсаторные микрофоны с капсюлем совмещенного стока (современная конструкция).

11. Электрически комбинированные микрофоны.

12.Остронаправленный микрофон биградиентного типа.

13.Остронаправленный микрофон рефлекторного типа.

14.Остронаправленный микрофон интерференционного типа.

15.Электростатический головной телефон закрытого типа.

16.Ортодинамический головной телефон прижимного типа.

17.Высокоомный динамический телефон открытого типа.

18.Эффект ближней зоны, его влияние на ЧПХЧ микрофонов различного типа.

19.Типы приемников звука, их акустические и акустикомеханические характеристики.

20.Электромеханические преобразователи с магнитным полем, применяемые в электроакустике, КЭМС для электродинамического преобразователя.

21.Электромеханические преобразователи с электрическим полем, применяемые в электроакустике, КЭМС для электростатического преобразователя.

22.Электреты, их применение в электроакустике.

23.Показатели, определяющие точность передачи спектра и динамики звука микрофоном.

24.Показатели, определяющие соотношение сигнал-шум акустические и сигнал-шум в звуковом тракте.

25.Акустический и аэродинамический (ветровой) шум в микрофонах, способы их снижения.

26.Внутренние и наводимые шумы в микрофонах, способы их снижения.

27.Магнитные цепи динамических микрофонов и телефонов ,их особенности, основные параметры.

28.Вибрационный и структурный шум, его сравнительное влияние на различные типы микрофонов.

29.Способы снижения вибрационного и структурного шума.

30.Виды искажений сигналов микрофоном и телефоном, их причины.

31.Интерференционные искажения сигналов в микрофонах, способы их уменьшения.

32.Классификация и системный подход к анализу микрофонов (с примером).

33.Классификация и системный подход к анализу головных телефонов (с примером).

34. Нелинейные искажения в микрофонах и телефонах, их причины.

35. Особенности эксплуатации и характеристик микрофонов для СЗУ музыки и речи, микрофоны на открытом воздухе.

36. Каковы особенности эксплуатации микрофонов в студии и в системах звукоусиления? Сравните их по электроакустическим параметрам.

37. Что такое интерференционные искажения сигналов? В чем их причина? Перечислите способы их уменьшения.

38. Особенности эксплуатации и характеристик микрофонов петличных и PZM (граничного слоя).

39. Сравните по параметрам и эксплуатационным особенностям конденсаторные и динамические микрофоны.

40. Сравните по эксплуатационным особенностям микрофоны с различной характеристикой направленности.

ПРИМЕЧАНИЯ:

КЭМС – коэффициент электромеханической связи;


ЧПХЧ – частотно-пространственная характеристика чувствительности;

План ответа (примерный) на вопросы, касающиеся конкретных аппаратов:

Назначение, устройство, методика структурного анализа, эквивалентная схема, вывод основных формул и соотношений, обоснование управляющих элементов, электрическая схема включения, основные параметры, особенности.

ЗАДАЧИ ОБЩИЕ

Задаваемые значения чувствительности, направленности, звукового давления и другие данные выбираются из таблиц на пересечении номера столбца Ι (по последней цифре номера зачетной книжки) и номера строки ΙΙ (по предпоследней цифре). Если соответствующая цифра номера зачетной книжки больше чем 4, из нее следует вычесть 5.
ЗАДАЧА А.

Три источника звука (музыкальных инструмента), ИЗ-1, ИЗ-2 и ИЗ-3, создают на расстоянии 1м по оси основного излучения звуковые давления, соответственно , и Давление указано в таблице к данной задаче. Известно, что = 2 , = .

Одним микрофоном с заданной в таблице чувствительностью Е и типом характеристики направленности надо записать звучание одновременно всех трех источников, расставив их вокруг микрофона так, чтобы:

а) электрический сигнал от каждого источника по отдельности на выходе микрофона был одной и той же величины;

б) динамический диапазон (ДД) суммарного сигнала был как можно большим при выполнении условий расстановки музыкантов, т.е. расстояние от каждого источника до микрофона и между соседними источниками не должны быть меньше 1м.

Известно, что уровень диффузного акустического шума в помещении, где производится запись, составляет , а напряжение собственного электрического шума, приведенное ко входу микрофона, равно 5,08(5,08 мкВ).

Принятую студентом расстановку источников следует показать в масштабе на рисунке.

Определить:

а) динамический диапазон записанного суммарного сигнала, имея в виду, что его пик-фактор составляет 10 дБ;

В задаче следует пояснить:

1) Как и почему следует вычислять суммарный сигнал,

= или = .


  1. Как следует вычислить суммарный шум (акустический и собственный) и его уровень? Здесь следует вспомнить, как связаны величина сигнала (или шума) и их уровень.

3) Какой тип шума (акустический или электрический), определяет нижний уровень ДД в вашей задаче.

4) Как следует учесть пик фактор сигнала при вычислении динамического диапазона (ДД) суммарного сигнала?

Таблицы для выбора параметров к задаче 1 (по номеру зачетной книжки).

Чувствительность Е,



I

II

0

1

2

3

4

0

1

1,2

1,4

1,6

1,8

1

2,0

2,2

2,4

2,5

3,0

2

5

6

7

8

9

3

10

11

12

14

15

4

16

17

18

19

20

Тип характеристики направленности

I

II

0

1

2

3

4

0

НН

К

В

ГК

НН

1

К

В

ГК

НН

К

2

В

ГК

НН

К

ГК

3

ГК

НН

К

ГК

НН

4

НН

К

ГК

НН

К

Обозначения:

Характеристика направленности :

НН – направленная (“круг”),

К – кардиоида,

В – восьмерка,

ГК – гиперкардиоида.



Звуковое давление р1, Па

I

II

0

1

2

3

4

0

0,2

0,3

0,4

0,5

0,6

1

0,25

0,4

0,6

0,8

1,0

2

0,3

0,5

0,6

0,9

1,2

3

0,4

0,6

0,7

1,0

1,4

4

1,0

1,2

1,4

1,6

2,0


ЗАДАЧА Б.

Дан кардиоидный конденсаторный МФ. Его напряжение поляризации 50 в, чувствительность E = … мВ/Па, электрическая ёмкость капсюля С =…, нижняя граничная частота fn = 30 Гц ; входное сопротивление предусилителя микрофона Rвх =1 гОм .

Определить уровень собственного шума, предельный уровень звукового давления при Кг = 0,5%, динамический диапазон полезного сигнала, соотношение сигнал – шум при звуковом давлении 1 Па.
Таблицы для выбора параметров к задаче 2 (по номеру зачетной книжки).

Чувствительность Е,



I

II

0

1

2

3

4

0

10

12

14

16

18

1

21

22

24

25

30

2

5

6

7

8

9

3

10

11

12

14

15

4

15

17

18

19

20

Ёмкость С , пФ

I

II

0

1

2

3

4

0

10

15

17

18

19

1

20

22

24

25

30

2

35

36

37

38

39

3

40

41

42

44

45

4

46

47

48

49

50

ЗАДАЧА В.

ОДМ с кардиоидной ХН, расположенный в поле плоской волны, имеет в режиме холостого хода плоскую частотную характеристику начиная с частоты f =2 (где - частота резонанса подвижной системы (ПС). Известны следующие его параметры: масса ПС = 30 мг; радиусы b1 - звуковой катушки и a – диафрагмы, соответственно, b1 = 5 мм , a = 10 мм; геометрическая разность хода d =17 мм; КЭМС – Bl = 4,0 Тл/м.

По выбранному из прилагаемой таблицы значению и данным задачи определить:

а) активную составляющую механического сопротивления и гибкость воротника ПС ;

б) чувствительность в опорной зоне в режиме холостого хода, принимая эффективную площадь диафрагмы равной

; где b1 – радиус звуковой катушки, a – радиус диафрагмы, ρ = b1/a.

в) амплитуду смещения звуковой катушки на частоте = при уровне звукового давления =140 дБ (не забываем, что уровень определяется по действующему значению, а не амплитуде давления).



Рассчитать и построить график ЧХЧ микрофона при его помещении в поле плоской волны (дольнее поле) и в ближнем поле, на расстоянии

R = 0,1 м от источника звука, начиная от =/2 и до = 1000 Гц, с треть-октавным шагом по стандартным частотам



Таблица

для выбора резонансной частоты ПС в Гц (по инд. шифру).



I

II

0

1

2

3

4

0

63,0

70

80

90

100

1

110

125

150

160

180

2

200

220

250

270

300

3

315

340

370

400

430

4

460

500

550

630

800

Стандартные частоты

(ГОСТ


Гц: 20;25;31,5;40;63;80;100;125;160;200;250;315;400;500;630;800;1000;

кГц: 1,25; 1,60; 2,00; 3,15; 4,00; 5,00; 6,30; 8,00; 10,0; 12,5; 16,0; 20,0.
ЗАДАЧИ индивидуальные
Номера задач выбираются студентом по предпоследнему и последнему номеру его зачетной книжки. Т. е. всего необходимо выбрать две задачи. Например - № ……06, значит следует выбрать задачи № 10 и № 6.

ЗАДАЧА 1.

Дан кардиоидный МФ с частотнонезависимой ЧХЧ в плоской волне.

Этот МФ помещен на расстояние 0,17 м от источника звука.

А) На какой частоте его фронтальная ЧХЧ будет иметь подъем на 3 дБ

больший чем в плоской волне ?

Б) Каков перепад фронт-тыл в дБ на этой частоте?
ЗАДАЧА 2.

Дан кардиоидный МФ с частотнонезависимой ЧХЧ в плоской волне.

Этот МФ помещен на расстояние 0,34 м от источника звука.

А) На какой частоте его фронтальная ЧХЧ будет иметь подъем на 3 дБ

больший чем в плоской волне ?

Б) Каков перепад фронт-тыл в дБ на этой частоте?


ЗАДАЧА 3

Дан кардиоидный конденсаторный МФ. Его чувствительность 12,5 мВ/Па, величина напряжения собственного шума приведенного ко входу МФ 5 мкВ, уровень шума в помещении 60 дБ, средняя величина полезного звукового сигнала (речи) 0,2 Па, пик-фактор 12 дБ.

Определить динамический диапазон полезного сигнала. Какой тип шума

определяет нижнюю границу динамического диапазона?

ЗАДАЧА 4.

Дан кардиоидный конденсаторный МФ. Его чувствительность 10,0 мВ/Па, величина напряжения собственного шума приведенного ко входу МФ 2,5 мкВ, уровень шума в помещении 40 дБ, средняя величина полезного звукового сигнала (речи) 0,2 Па, пик-фактор 12 дБ.

Определить динамический диапазон полезного сигнала. Какой тип шума

определяет нижнюю границу динамического диапазона?

ЗАДАЧА 5.

Дан двунаправленный МФ. Его чувствительность в плоской звуковой волне на частоте 50 Гц на 20 дБ меньше чем на 1000 Гц . Определить как изменится эта разница, если МФ поместить на расстояние 0,1 м от источника звука?


ЗАДАЧА 6.

Как изменятся основные электроакустические параметры ненаправленного

КМ, управляемого гибкостью объема под неподвижным электродом (НЭ),

если диаметр его мембраны уменьшить в 2 раза, а ширину зазора между

мембраной и НЭ, высоту объема и напряжение поляризации оставить

прежними?

ЗАДАЧА 7.

Как изменятся основные электроакустические параметры ненаправленного

КМ , управляемого гибкостью мембраны, если ее диаметр увеличить в 2 раза, а ее натяжение (гибкость), ширину воздушного зазора между мембраной и НЭ, поляризующее напряжение оставить неизменными.

ЗАДАЧА 8.

На каком расстоянии можно услышать речь с помощью остронаправленного

МФ , если уровень речевого сигнала на расстоянии 1м – 71 дБ, уровень окру-

жающего шума – 40 дБ, а средний коэффициент направленности МФ равен 8.

Каково это расстояние если использовать ненаправленный МФ?
ЗАДАЧА 9.

Опредилить шумозащищенность двунаправленного МФ от окружающего шума в условиях дальнего поля и на расстоянии 0,05 м от рта говорящего на частотах 250, 1000, 4000 Гц.


ЗАДАЧА 10.

Определить электрическую емкость, уровень и напряжение собственного шума ненаправленного конденсаторного микрофона с чувствительностью 10 мВ/Па. Известно также, что емкостное сопротивление его капсюля и входное сопротивление предусилителя на нижней граничной частоте 20 Гц равны 0,5 гОм, верхняя граничная частота 20000 Гц.

Какова величина спада ЧХЧ на 20 Гц по сравнению с 1000 Гц (дБ) в

этом микрофоне?



5. Литература
1. Ш.Я. Вахитов, Ю.А. Ковалгин, А.А. Фадеев, Ю.П. Щевьев. АКУСТИКА.

Учебник для ВУЗов РФ , 660 с., М., учебник. Горячая линия – Телеком, 2009.

2. Вахитов Ш.Я., Вахитов Я.Ш. Электромеханические преобразователи и динамические микрофоны.-СПб.:Изд.СПбГУКиТ, уч. пособие, 2004, 132с.

3. Вахитов Ш.Я. Современные микрофоны. Теория, проектирование. - СПб.: Изд. СПбГУКиТ, 2003, 396с.

4. Вахитов Ш.Я., Вахитов Я.Ш. Микрофоны, телефоны, гарнитуры.: Изд.СПбГУКиТ, 2010, 260 с., монография.



СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………….……………………………………………………3

1. Объем и содержание дисциплины, виды учебной работы………...4

2. Требования к выполнению контрольной работы……………………7

3. Контрольные вопросы…………………………………………………8

4. Задачи…………………………………………………………………..10

5. Литература…………………………………………………………….17



Содержание………………………………………………………………17




Смотрите также:
Методическое пособие по выполнению контрольной работы для студентов заочного отделения cпециальности 210312 (201400) «Аудиовизуальная техника»
255.08kb.
1 стр.
Методическое пособие по выполнению контрольной работы для студентов заочного отделения по дисциплине «Расчет и конструирование электроакустической аппаратуры»
128.97kb.
1 стр.
Учебно-методическое пособие для студентов заочного отделения филологического факультета Специальность: 050301 русский язык и литература
593.39kb.
7 стр.
Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов заочного отделения биолого-почвенного факультета
569.85kb.
6 стр.
Практикум по дисциплине «Мультимедийная техника и технология производства аудиовизуальных программ» Для специальности 210312 «Аудиовизуальная техника»
102.24kb.
1 стр.
Учебное пособие по ботанике для студентов 3 курса заочного отделения
192.24kb.
1 стр.
Учебное пособие для самостоятельной работы студентов заочного отделения технических специальностей и естественнонаучных направлений
2194.42kb.
14 стр.
Учебно-методическое пособие по английскому языку для студентов экономических специальностей I ii курсов заочного отделения
1231.69kb.
15 стр.
Методическое пособие предназначено для студентов I курса заочного отделения» (степень
1504.63kb.
10 стр.
Учебно-методическое пособие для студентов заочного отделения, обучающихся по специальности «История». Казань, 2008. 79 с
965.62kb.
4 стр.
Методические указания по изучению каждой темы и выполнению контрольной работы. Приведены вопросы для самоконтроля студентов, задания по выполнению домашней контрольной работы, перечень практических заданий
417.2kb.
1 стр.
Методическое пособие по выполнению (подготовке) и защите для студентов
785.75kb.
2 стр.