Главная
страница 1
03.03.2009 12.00

«ФАС ПРОТИВ МИККИ МАУСА: ПОЛИТИКА ИЛИ ЭКОНОМИКА?»

 Участники пресс-конференции отметили, что в нашей стране долгие годы отсутствовали качественные специализированные телевизионные каналы для детей. Существующие телеканалы для детей в основном доступны абонентам платных кабельных сетей и построены на показе архивных детских фильмов советского периода, а также зарубежной продукции для детей, включая продукцию корпорации «Уолт Дисней». Отметим, что долгие годы продукция этой компании демонстрировалась в ряде регионов с нарушением авторских прав производителя, что изредка происходит и сейчас. Поэтому желание одной из крупнейших международных корпораций, производящих детские фильмы и телепрограммы приобрести часть акций регионального российского телевизионного холдинга является волне объяснимым. Найдя подходящего партнера в России, представитель «Уолт Дисней» обратился за разрешением в ФАС заключить сделку, но натолкнулся на трудно объяснимый отказ. Сперва наши антимонопольщики перед самым Рождеством и Новым Годом затребовали документы, но даже, заполучив их, не были удовлетворены, заявив, что документы представлены не в полном объеме и в них «содержалась недостоверная информация». В чем заключается недостоверная информация,  Федеральная антимонопольная служба не сообщила, ссылаясь на нормы коммерческой тайны 

 

  Директор Национального исследовательского центра радио и телевидения Алексей Самохвалов подчеркнул, что возглавляемая им некоммерческая организация ни в коей мере не пытается защитить коммерческие интересы крупной зарубежной медиаструктуры. Он отметил, что медийное сообщество беспокоит наметившаяся тенденция в  ограничении инвестиционного притока в российские СМИ из-за рубежа в связи с трудно объяснимыми административными препонами. В качестве дополнительного примера он привел отказ Федеральной антимонопольной службы в приобретении рекламного подразделения компании «Рамблер» системы «Бегун» зарубежным инвесторам за 140 миллионов долларов, а «Уолт Дисней» собирался инвестировать в российский детский телеканал более 200 млн. долларов. Таким образом, российский государственный орган только за полгода «уберег» российские СМИ от инвестиций более чем на 370 млн. долларов (более чем 13 млрд. рублей). Отметим, что при ФАС действуют специализированные советы, такие как по рекламе, информационным технологиям и пр. Но почему до сегодняшнего дня не созданы советы по проблемам средств массовой информации?



 

Очевидно, что подобные действия нельзя считать обоснованными в условиях экономического кризиса. Вероятно, подобная политика государства насторожит не одного потенциального инвестора, желающего принять участие в российском меди-бизнесе. Возникает вопрос: что это – государственная политика или попытка некоторых лиц навязать определенную идеологию, основанную на былой изолированности нашей страны, с использованием в телевизионных программах исключительно отечественных героев (Емель, Аленушек, Мальчишей-Кибальчишей, Баб-Яг, Леших, Водяных и т.п.)? Но нелишне будет вспомнить, что даже в советское время известные отечественные литераторы, используя невозможность их преследования за плагиат, успешно эксплуатировали в детской литературе и кинематографе образы, созданные на основе зарубежных литературных героев (Буратино, Волшебник Изумрудного города, Чиполлино и другие), а герои мультфильма «Ну, погоди!» очень и очень напоминали известных персонажей Уолта Диснея Тома и Джерри...



 

Так не лучше ли дать возможность зарубежной компании с высокой профессиональной репутацией спокойно работать в нашей стране в интересах российских потребителей, тем более, что качество художественных и мультипликационных фильмов этой корпорации никогда не вызывало сомнений ни у профессионалов, ни у рядовых зрителей. А найти в продукции «Уолта Диснея» «чуждые идеологические корни» могут лишь люди с богатым воображением, не осознающие все возрастающую интегрированность нашей страны в мировое информационное пространство в связи с развитием интернета и других информационных технологий. А Федеральной антимонопольной службе в спорных случаях лучше привлекать для принятия грамотных решений высококвалифицированных специалистов (Эдуарда Сагалаева, Владимира Познера, Анатолия Лысенко, Олега Попцова и др.) и создать, возможно, на базе существующих, экспертный совет, который бы занимался проблемами медиаиндустрии. Участники пресс-конференции ответили на многочисленные вопросы журналистов.



 

Пресс-служба  НИЦ   телерадио.    Конт.тел. 8-499-502-35-54 


Смотрите также:
«Фас против микки мауса: политика или экономика?»
28.97kb.
1 стр.
С микки маусом и его друзьяmи
43.39kb.
1 стр.
Программа дисциплины «Экономика и политика сша»
753.51kb.
5 стр.
Внешняя политика СССР в 20-30 гг
144.57kb.
1 стр.
Программа дисциплины Эволюционная экономика для направления 080100. 68 «Экономика» подготовки магистра
116.51kb.
1 стр.
Программа дисциплины «Экономика и политика стран Арабского Востока»
409.81kb.
4 стр.
Программа дисциплины «Экономика и политика окружающей среды»
239.33kb.
1 стр.
Программа дисциплины экономика и политика индии для специальности 080102. 65 «Мировая экономика» подготовки специалиста
457.59kb.
5 стр.
Программа дисциплины «Экономика и политика стран Арабского Востока»
409.79kb.
4 стр.
Фас подтвердила право Газпром нефти на участие в шельфовых проектах рбк daily
90.89kb.
1 стр.
1. Межсоборный период между iv-м и v-м Вселенскими Соборами. Развитие монофизитского движения. Униональная (объединительная) политика византийских императоров Василиска и Зенона. Первые экуменистические диалоги
235.71kb.
1 стр.
«Теория юридических систем и саморегулирование на финансовых рынках Великобритании и Франции»
1259.17kb.
10 стр.