Главная
страница 1страница 2 ... страница 8страница 9
Утверждаю

Директор МОУ



Шенаурина С.Г.



«01»апреля2012 г.

Положение
о лагере с дневным пребыванием ПРИ МКОУ СОШ №1 г. Туринска


1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет порядок создания и функционирования лагеря с дневным пребыванием МКОУ СОШ №1 г. Туринска.



1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании»,нормативными актами и распоряжениями областных и местных органов власти , уставом школы.

1.3. Лагерь с дневным пребыванием (далее – лагерь) – это форма оздоровительной и образовательной деятельности в период каникул с учащимися общеобразовательного учреждения с пребыванием обучающихся в дневное время и организацией их питания.

2. Основные задачи

2.1. Создание необходимых условий для оздоровления, отдыха и рационального использования каникулярного времени у обучающихся и воспитанников, формирование у них общей культуры и навыков здорового образа жизни.

2.2. Создание максимальных условий для быстрой адаптации обучающихся, воспитанников с учетом возрастных особенностей.

3. Организация и управление. Делопроизводство

3.1. Лагерь создается на базе МКОУ СОШ №1 г. Туринска

3.2. Лагерь создается приказом руководителя .

3.3. В лагерь принимаются дети 6,5-17 лет.

3.4. Дети зачисляются в лагерь на основании письменных заявлений родителей.

3.5. Комплектование лагеря осуществляется по отрядам: не более 25 человек для обучающихся и воспитанников.

3.6. При комплектовании лагеря первоочередным правом пользуются обучающиеся и воспитанники из категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

3.7. Помещение, сооружение и инвентарь, необходимый для функционирования лагеря с дневным пребыванием, передаются руководителю лагеря во временное пользование в период работы лагеря администрацией МКОУ СОШ №1.

3.8. Прием лагеря осуществляется с составлением акта установленной формы.

3.9. Лагерь функционирует в период каникул по сменам.

3.10. Питание (2, 3-разовое) детей организуется в столовой образовательного учреждения.

3.11. Общее руководство лагерем осуществляет руководитель лагеря, назначенный приказом руководителя МКОУ СОШ №1.

3.12. Руководитель лагеря:

– утверждает штатное расписание;

– издает приказы, распоряжения;

– разрабатывает и утверждает должностные инструкции;

– проводит инструктаж с персоналом по ТБ, профилактике травматизма;

– составляет график выхода на работу персонала;

– обеспечивает жизнедеятельность лагеря;

– ведет учетную документацию, отчитывается о деятельности лагеря.

3.13. К педагогической деятельности в лагере допускаются лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, отвечающие требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих педагогических работников.

3.14. Коллектив педагогов определяет программу деятельности и организацию управления.



4. Функции

4.1. Организация полноценного питания.

4.2. Организация медицинского обслуживания.

4.3. Организация проведения оздоровительных, физкультурных мероприятий, пребывания на свежем воздухе.

4.4. Организация культурных мероприятий.

4.5. Организация экскурсий, игр, занятий в творческих объединениях.

4.6. Создание условий, обеспечивающих жизнь и здоровье детей.

4.7. Иные функции, в соответствии с возложенными задачами.



5. Права

5.1. Требовать от персонала, воспитанников, их законных представителей соблюдения правил внутреннего распорядка лагеря.



6. Порядок финансирования

6.1. Основным источником финансирования лагеря являются средства:

– бюджета;

– регионального отделения фонда социального страхования;

– родителей, законных представителей;

– добровольные пожертвования;

– иные источники, не запрещенные законом.

6.2. Порядок предоставления льгот для детей, посещающих лагерь, определяется законодательством.

6.3. Руководитель лагеря контролирует правильность и целесообразность расходования выделяемых денежных средств. После закрытия смены лагеря подводит итоги финансовой деятельности.

7. Ответственность

7.1. Администрация и персонал лагеря несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них должностных обязанностей.

7.2. Администрация и педагогический состав лагеря несут ответственность за жизнь и здоровье детей.

ПРАВОВЫЕ ЗАКОНЫ И ДОКУМЕНТЫ

В современной России можно выделить три уровня законов, регулирующих права и свободы ее жителей:

1 уровень – международные акты о правах человека, подписанные Россией, имеющие высшую юридическую силу на ее территории:

Всеобщая Декларация прав Человека (принята ООН в 1948 году);

Международные пакты о правах Человека (приняты ООН в 1966 году).

2 уровень – Конституция Российской Федерации.

3 уровень – законы, которые, в соответствии с Конституцией и в развитие ее отдельных положений, регулируют те или иные права (свободы) жителей:

Закон о печати,

Закон о правах потребителей,

Закон об общественных объединениях и др.

Аналогично, можно выделить три уровня документов, регулирующих права ребенка:

1 уровень – международный:



Декларация прав Ребенка (принята ООН в 1959 году):

Декларация – «провозглашение»: в отличие от Конвенций, , пактов носит не столько законодательный характер, сколько « характер нравственного ориентира.



Конвенция о правах Ребенка (принята ООН 20 ноября 1989 года), и другие документы, принятые рядом стран.

2 уровень:



Конституция Российской Федерации,

Гражданский кодекс Российской Федерации (некоторые разделы, например, раздел о дееспособности несовершеннолетних детей).

3 уровень:



Федеральная президентская программа «Дети России», в составе которой целевые программы «Дети-инвалиды», «Дети-сироты», «Дети Севера», «Дети Чернобыля», «Планирование семьи», «Одаренные дети» – утверждена Указом Президента РФ от 18.08.94 г. № 1696;

Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» – принят 28.06.95 г.;

Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» принят 24.07.1998 года, действует в редакции от 20.07.2000 года.

О работе летних лагерей

Трудовой Кодекс Российской Федерации № 197-ФЗ от 30 декабря 2001 г.; введен в действие с 01.02.2002 года.

Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «Об образовании» № 12-ФЗ от 13 января 1996 г.

Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей – утверждено постановлением Правительства РФ от 7 марта 1995 г. № 233 (с изменениями от 22 февраля 1997 г,8 августа 2003г., 1 февраля 2005 г.).

Перечень видов образовательных учреждений дополнительного образования детей. Приложение к Инструктивному письму Минобразования РФ от 24 марта 1997 г. № 12.

Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха. Приказ Минобразования РФ № 2688 от 13 июля 2001 г (ред.28.06.2002).

Порядок и условия привлечения педагогических и других работников для работы в оздоровительных лагерях, летних оздоровительных дошкольных учреждениях, по проведению туристских походов, экспедиций, экскурсий и оплаты их труда. Приложение 1 к приказу Минобразования РФ от 29 марта 1993 г. № 113.

Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям работников учреждений образования, объемных показателей по отнесению учреждений образования к группам по оплате их труда. Приказ Минобразования РФ и Госкомвуза России от 31 августа 1995 г. № 463/1268.

Об отпусках работников образовательных учреждений и педагогических работников других учреждений, предприятий и организаций. Постановление Правительства РФ от 1 октября 2002 г. № 724.

Устройство, содержание и организация режима детских оздоровительных лагерей.

Санитарно-гигиенические правила и нормы. (СанПиН 2.44.969-00)



Федеральный закон
«О санитарно-эпидемиологическом
благополучии населения»
№ 52-ФЗ от 30 марта 1999 г.

«Государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее – санитарные правила) – нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и(или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний» (статья 1).

«На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц» (статья 39).

«За нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность» (статья 55).



1. Общие положения и область применения

1.1. Настоящие санитарно-эпидемиологические правила (далее – санитарные правила) определяют гигиенические требования к размещению, устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей, направленные на оздоровление детей и подростков в период каникул.

1.2. Санитарные правила распространяются на все (кроме палаточных) оздоровительные учреждения с дневным пребыванием детей и подростков, независимо от их подчиненности и формы собственности.

1.3. Оздоровительные учреждения с дневным пребыванием детей организуются для обучающихся 1–9 классов образовательных учреждений всех видов собственности на время летних, осенних, зимних и весенних каникул. Вместимость оздоровительного учреждения – не более 250 человек.

Оздоровительные учреждения комплектуются из числа обучающихся одной или нескольких близлежащих школ, подразделяются на отряды (группы) не более 25 человек для обучающихся 1–4 классов и не более 30 человек для обучающихся 5–9 классов. Могут создаваться профильные учреждения юных техников, моряков, туристов, натуралистов, спортсменов и другие, объединяющие детей по интересам.

1.4. Оздоровительные учреждения с дневным пребыванием детей организуются на базе общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей, спортивных сооружений и других при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

Допускается организация оздоровительных учреждений с дневным пребыванием для детей в возрасте до 10 лет на базе временно не функционирующих дошкольных образовательных учреждений (ДОУ).

На базе оздоровительных учреждений с дневным пребыванием детей могут организовываться специализированные смены (группы) с соблюдением требований настоящих санитарных правил и по согласованию с территориальными центрами госсанэпиднадзора (далее – ЦГСЭН).

Оздоровительные учреждения с дневным пребыванием подразделяются:

– на учреждения с пребыванием детей до 14.30 дня и организацией 2-разового питания;

– учреждения с пребыванием детей до 18.00 дня и организацией 3-разового питания, а также организацией дневного сна для детей до 10 лет.

Для оздоровления детей не используются учреждения:

– относящиеся по уровню санитарно-эпидемиологического благополучия к 3-й группе;

– расположенные в санитарно-защитной зоне промышленных организаций.

1.5. Продолжительность смены в оздоровительном учреждении определяется длительностью каникул и составляет в период летних каникул не менее 21 дня; осенью, зимой и весной не менее 7 дней.

Перерыв между сменами в летнее время для проведения генеральной уборки и санитарной обработки учреждения составляет не менее 2 дней.

1.6. Приемка оздоровительного учреждения осуществляется за 3–5 дней до его открытия, комиссией, в состав которой входят представители госсанэпиднадзора, с последующим оформлением акта.

1.7. Открытие оздоровительного учреждения осуществляется при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии его санитарным правилам перед началом каждой оздоровительной смены.

1.8. Руководитель оздоровительного учреждения должен немедленно информировать территориальный центр госсанэпиднадзора о случаях возникновения групповых инфекционных заболеваний, об аварийных ситуациях в работе систем водоснабжения, канализации, технологического и холодильного оборудования.

2. Требования к участку

2.1. Участок оздоровительного учреждения должен быть благоустроен, озеленен, иметь удобные подъездные пути и разделен на зоны (физкультурно-оздоровительную, административно-хозяйственную, для отдыха), с оборудованием площадок для отдыха, занятий спортом, игр детей.

На территории участка оздоровительного учреждения предусматриваются средства защиты от солнца.

2.2. Для оздоровления детей целесообразно использовать парки культуры и отдыха, зеленые массивы, спортивные сооружения, бассейны, естественные водоемы.

2.3. Используемое спортивное и игровое оборудование должно быть безопасно, исправно, надежно, устойчиво закреплено и соответствовать росту и возрасту детей.

3. Требования к зданию

3.1. Оздоровительное учреждение следует размещать не выше третьего этажа.

Набор помещений оздоровительного учреждения должен включать: игровые комнаты, помещения для занятий кружков, спальные комнаты для дневного отдыха детей, медицинский кабинет, спортивный зал, пищеблок, раздевалку для верхней одежды, кладовую спортинвентаря, кружкового инвентаря, библиотеку, помещение санитарной комнаты, санузлы и умывальники.

В зависимости от климатических и географических условий необходимо предусмотреть помещение для сушки одежды и обуви.

Площади, оборудование и отделка помещений должны соответствовать гигиеническим требованиям, предъявляемым к детским оздоровительным учреждениям.

3.2. Размещение детей в спальных комнатах проводится из расчета не менее 3 кв. м на человека, но не более 15 человек в одном помещении. Спальные помещения для мальчиков и девочек устраиваются раздельными независимо от возраста.

3.3. Игровые (из расчета не менее 1 кв. м на 1 человека) и кружковые комнаты (из расчета 1 помещение площадью не менее 36 кв. м на 50 человек) располагаются в помещениях, площадь и конфигурация которых могут обеспечить правильную расстановку мебели, благоприятные условия для зрительной работы.

3.4. В кружковых помещениях должна быть полностью исключена возможность поражения детей электрическим током, химикатами, взрывчатыми веществами и другими вредными и поражающими факторами.

Работа в слесарных, столярных, скульптурных, художественных мастерских проводится детьми только в спецодежде.

3.5. Стены и полы помещений оздоровительных учреждений должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным способом.

Покрытие полов игровых, кружковых, спальных, медицинских, спортивных помещений, коридора и других помещений для пребывания детей допускается дощатое, паркетное или из линолеума и других материалов, разрешенных к применению в установленном порядке.

Полы в помещениях пищеблока, душевых и санитарных узлах выстилают керамической или мозаичной шлифованной плиткой.



4. Требования к воздушно-тепловому режиму

4.1. Фрамуги и форточки должны функционировать в любое время года. Наличие сетки на окнах, фрамугах в летнее время обязательно.

4.2. Окна помещений, кроме ориентированных на северные румбы горизонта, во избежание перегрева, оборудуются солнцезащитными устройствами или шторами.

4.3. В игровых комнатах, помещениях кружков, спальнях следует соблюдать режим проветривания. Сквозное проветривание проводится в отсутствие детей, одностороннее – в присутствии детей. Длительность проветривания зависит от сезона года, температуры наружного воздуха и температуры внутри помещения.

Температура воздуха в спальных, игровых, кружковых помещениях должна быть не ниже +18 С (при ленточном остеклении – +20 С); в спортзале – не ниже +17 С.

В основных помещениях оздоровительного учреждения относительная влажность воздуха должна быть в пределах 40–60 %.

4.4. Санузлы оборудуются канальной вытяжной вентиляцией с механическим побуждением.

5. Требования к естественному
и искусственному освещению

51. Все основные помещения оздоровительных учреждений должны иметь естественное освещение.

5.2. Искусственное освещение должно обеспечивать следующие уровни освещенности в зависимости от назначения помещений:

Наименование
помещений

Освещенность (в лк)

Поверхности, к которой относятся нормы освещенности




при люминесцентных лампах

при лампах накаливания




Кружковые (игровые) комнаты

300

150

на рабочей поверхности стола

Спальные комнаты

75

30

на уровне 0,5 м от пола

Физкультурный зал

200

100

пол

Рекреации

150

75

пол

5.3. Для общего освещения кружковых и других помещений рекомендуются люминесцентные лампы типа ЛБ (белого цвета) и ЛЕ (естественного цвета).

При использовании в качестве источников света ламп накаливания наличие плафонов обязательно. В спальных помещениях допускаются плафоны закрытого типа.

5.4. Светильники необходимо очищать перед началом работы оздоровительного учреждения. Дети и подростки к данной работе не привлекаются.

Неисправные люминесцентные лампы собираются и хранятся до сдачи в местах, не доступных детям.



6. Требования к санитарно-техническому оборудованию

6.1. Здание оздоровительного учреждения должно быть оборудовано водопроводом, горячим водоснабжением и канализацией.

В случае их отсутствия выбор источника водоснабжения и способы удаления нечистот и отходов подлежат согласованию с территориальным центром госсанэпиднадзора.

Предусматривается наличие резервных источников горячей воды на пищеблоке.

6.2. Оздоровительные учреждения обеспечиваются доброкачественной питьевой водой в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения.

6.3. Здания оздоровительных учреждений должны быть оборудованы только системами центрального отопления и вентиляции. Печное и газовое отопление не используется.

6.4. В зависимости от метеоусловий в качестве нагревательных приборов могут применяться радиаторы, трубчатые нагревательные элементы, встроенные в бетонные панели. Отопительные приборы следует ограждать съемными деревянными решетками, кроме выполненных из древесностружечных плит, а также других материалов, при нагревании которых может происходить эмиссия вредных веществ в воздух помещения.

6.5. Перед обеденным залом оборудуются умывальники (с подводкой горячей и холодной воды) из расчета 1 умывальник на 20 посадочных мест. Каждый умывальник обеспечивается мылом, электрополотенцами, или бумажными рулонами, или индивидуальными полотенцами.

6.6. Санитарная комната (для мытья ног перед сном) оборудуется скамейками, емкостью для теплой воды, тазами, ковшиками, деревянными решетками.

6.7 Санитарные узлы организуются раздельными для мальчиков и девочек из расчета 1 очко на 15–20 человек.



7. Требования к оборудованию помещений

7.1. Спальни оборудуют стационарными одноярусными кроватями или раскладушками с твердым покрытием.

При организации спальных помещений на базе ДОУ (в соответствии с п. 1.3 настоящего документа) допускается использование встроенных 2-ярусных кроватей.

Стационарные 2- и 3-ярусные кровати не используются.

7.2. Каждое спальное место обеспечивается комплектом постельных принадлежностей (матрац с наматрасником, подушка, байковое или шерстяное одеяло) и не менее чем 1 комплектом постельного белья (наволочка, простыня, пододеяльник, 2 полотенца).

7.3. Смена постельного белья проводится по мере загрязнения, но не реже чем один раз в 7 дней. По согласованию с территориальными ЦГСЭН стирка постельного белья может осуществляться индивидуально родителями детей, находящихся в оздоровительном учреждении.

7.4. Гардеробные оборудуются вешалками или шкафами для верхней одежды детей и персонала.

7.5. Помещения для кружковой работы и игровые оборудуются столами и стульями с учетом видов деятельности в соответствии с ростовыми данными детей.

Табуретки, скамейки, лавки вместо стульев не используются.

7.6. Для просмотра телевизионных передач возможна установка в игровой комнате телевизора с рядами стульев. Расстояние от экрана телевизора до первых рядов стульев должно быть не менее 2 метров.



8. Гигиенические требования к режиму дня

8.1. Режим дня в оздоровительном учреждении с дневным пребыванием разрабатывается в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к режимам для детей различных возрастных групп, и предусматривает максимальное пребывание их на свежем воздухе, проведение оздоровительных, физкультурных, культурных мероприятий, организацию экскурсий, походов, игр; регулярное 3-разовое питание (перерыв между приемами пищи не более 3,5–4,0 часов) и послеобеденный (дневной) сон для детей до 10 лет (в соответствии с п. 1.3 настоящего документа).

Режим дня разрабатывается с учетом состояния здоровья детей и корректируется в зависимости от сезона года.

8.2. В оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей рекомендуется следующий режим дня:



Элементы режима дня

Время проведения




пребывание
до 14.30

пребывание
до 18.00




1

2

3




Сбор детей, зарядка

8.30–9.00

8.30–9.00




Утренняя линейка

9.00–9.15

9.00–9.15




Завтрак

9.15–10.00

9.15–10.00




Работа по плану отрядов, общественно полезный труд, работа кружков и секций

10.00–12.00

10.00–1200




Оздоровительные процедуры

12.00–13.00

12.00–13.00




Свободное время

13.00–13.30

13.00–13.30




Обед

13.30–14.30

13.30–14.30




Уход домой

14.30

14.30–15.30




Послеобеденный (дневной) сон




15.30–16.00




Полдник




16.00–18.00




Культурно-массовые и спортивные мероприятия, работа кружков и секций




18.00




Вечерняя линейка, уход домой










8.3. Все кружковые, секционные, клубные, экскурсионные, игровые, коммуникативно-познавательные, физкультурно-оздоровительные и спортивные занятия по возможности следует проводить на воздухе, используя в ненастную погоду тенты, навесы, веранды.

8.4. Посещение одним ребенком более 2 кружков (секций) разного профиля не рекомендуется. В случае посещения ребенком 2 кружков предпочтительно совмещение спортивного и неспортивного профилей. Кратность посещения занятий не более 2 раз в неделю в одном кружке.

8.5. Продолжительность занятий кружков и спортивных секций допускается не более 35 минут для детей 7 лет и не более 45 минут для детей старше 7 лет.

Для отдельных видов кружков (туристический, юных натуралистов, краеведческий и т. п.) допускается продолжительность занятий до 1,5 часов.

8.6. Оптимальная наполняемость групп при организации кружковой, секционной, клубной и т. п. работы не более 15 человек, допустимая – 20 человек (за исключением хоровых, танцевальных, оркестровых и других).

8.7. После кружковой деятельности с ограниченной двигательной активностью (изобразительная деятельность, моделирование, шахматы, рукоделие и т. п.) необходимо предусматривать активный отдых, физические упражнения, спортивные развлечения на воздухе.

8.8. Организация занятий с использованием компьютерной техники проводится в соответствии с гигиеническими требованиями к видеодисплейным терминалам и персональным электронно-вычислительным машинам.

8.9. Суммарная продолжительность просмотра телепередач в день рекомендуется не более 1,5 часов для обучающихся 1–4 классов и не более 2–5 часов для обучающихся 5–9 классов.

8.10. Дети и подростки к уборке санитарных узлов, мест общего пользования (лестничных площадок, пролетов и коридоров), мытью окон, протирке светильников не привлекаются.

8.11. С учетом особенностей работы оздоровительного учреждения в режим дня могут быть внесены изменения по согласованию с территориальным центром госсанэпиднадзора.



следующая страница >>
Смотрите также:
Положение о лагере с дневным пребыванием при мкоу сош №1 г. Туринска Общие положения
1364.66kb.
9 стр.
Паломническая поездка в монастырь с. Костомарово Утром 11 июня 2012 года от здания мкоу шубинская сош отъехал автобус с детьми, которые оздоравливаются в лагере с дневным пребыванием при этой школе
22.18kb.
1 стр.
Положение об официальном сайте мкоу сош с. Альшанка Екатериновского района Общие положения
49.5kb.
1 стр.
Отчет по воспитательной работе в летнем оздоровительном лагере «Стремительный» с дневным пребыванием детей
964.67kb.
3 стр.
Капитаны корабля
333.64kb.
1 стр.
С дневным пребыванием детей
218.11kb.
1 стр.
Администрация ленинского района муниципального образования «город саратов»
31.86kb.
1 стр.
Районные соревнования по легкой атлетике «Золотая осень» 28 сентября 2012 г на базе мбоу «Пировская сош»
17.66kb.
1 стр.
Тематическое планирование детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием при мбоу «Гора Подольская сош»
46.25kb.
1 стр.
План воспитательной работы
54.35kb.
1 стр.
Отчет о проведении воспитательной работы в летнем детском пришкольном оздоровительном лагере с дневным пребыванием при Кондратовской специализированной школе І-ІІІ ступеней
97.22kb.
1 стр.
Положение о школьном сайте мбоу сош пос. Озерки. Общие положения
37.54kb.
1 стр.