Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1страница 2страница 3 МДОУ г. Кургана «ЦРР – детский сад №97» Проектная деятельность с детьми в разновозрастной группе ![]() Курган 2010 Проектная деятельность с детьми в разновозрастной группе/ Зайцева М.Л., Заикина Е.В., Колташова О.А., Музычук М.А., Петрова Н.Г., Плеханова Е.М., Пономарева Л.А., Шипова О.А.– Курган, 2010. Методическое пособие предназначено педагогам ДОУ. В нем представлены проекты различной тематики, реализованные в практической деятельности с детьми в разновозрастной группе. Введение Проект – это «энергичная, от всего сердца деятельность», так считал американский педагог Уильям Кильпатрик, которого считают основоположником проектного метода в обучении. Педагог представлял образовательный процесс как ряд опытов. Знания, полученные в процессе одного опыта, развивали и обогащали последующий опыт. Метод проектов недолго был отражен в педагогических идеях прогрессивных педагогов России начала прошлого века (Е.Г.Кагарова, М.В.Крупенина), а затем, во второй половине 30-х годов, наряду с педагогическими идеями М.Монтессори, был запрещен. В настоящее время метод проектов всё активнее используется в практике детских садов. Зачем нужны проекты? Проекты:
Достаточное количество теоретических работ о проектном методе, предлагается для изучения в современных журналах, методических пособиях, на специализированных сайтах в сети Интернет, посвященных проблемам воспитания дошкольников. Краткое, но содержательное описание метода дано на сайте www. doshvozrast.ru в статье «Проектный метод в деятельности ДОУ». В данном издании мы предлагаем практические разработки проектов для использования в работе с детьми в разновозрастной и одновозрастной группах. Необходимо отметить, что проектный метод удачно сочетается с основной общеобразовательной программой «Детство» под редакцией В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой, Н.А. Ноткиной и др. (г. Санкт-Петербург), в соответствии с которой осуществляется образовательный процесс в нашем учреждении. Во-первых, одной из ключевых позиций концепции программы «Детство» является предоставление детям возможности освоения элементарных систем знаний o явлениях социальной действительности, предметном мире и мире природы. Во-вторых, авторами программы предлагается педагогическая технология, в основе которой лежит модель субъект-субъектного взаимодействия c воспитанником. Осваивая позицию субъекта в процессе активной разнообразной детской деятельности, ребенок имеет возможность проявить самостоятельность в целеполагании и мотивации деятельности, во владении способом реализации, в способности получить результат и умении самоконтроля и самооценки. Данные положения программы «Детство» мы осуществляем через проектную деятельность. В пособии представлены разные виды проектов: исследовательские - «Волшебница Вода», «Мир цветов» (Плеханова Е.М.); ролеигровой – «Цирк» (Петрова Н.Г.), «Путешествие в школу пешеходных наук» (Шипова О.А.); информационный - «Путешествие в Китай» (Колташова О.А.); практико-ориентрованный – «Этикет» (Музычук М.А.); творческие – «Народная кукла» (Пономарева Л.А.), «Путешествие в город мастеров» (Заикина Е.В.). В практической деятельности мы убедились, что дети в процессе правильно организованной проектной деятельности учатся самостоятельно добывать знания, находить ответы на поставленные вопросы. В дальнейшем, столкнувшись с новой задачей, они могут использовать свои умения по поиску решения. Появление проблемы становится для них не тупиком, а способом продолжить саморазвитие. Мы надеемся, что научившись в дошкольном возрасте действовать подобным образом, наши воспитанники и в последующей жизни будут способны к нестандартным, творческим решениям поставленных задач и смогут соответствовать требованиям современного им общества. Проект №1 Тема - «Волшебница вода» Вид – исследовательский, краткосрочный. Особенности: разновозрастная группа.
Задачи для детей 5-6 лет:
Перспективный план проектной деятельности
Литература: 1. Журнал «Игра и дети» №1, 2006 г., стр.6.
Проект №2 Тема: «Мир цветов» Вид – исследовательский, краткосрочный. Особенности: разновозрастная группа.
Задачи для детей 5-6 лет:
Перспективный план проектной деятельности
Сценарий праздничного вечера «Цветочная фантазия» (составитель Зайцева М.Л.) В зале организована выставка комнатных растений. Звучит музыка С. Никитина «Под музыку Вивальди». Дети входят в зал парами, празднично одетые, садятся на стулья у центральной стены. Ведущий. Сегодня у нас необычный вечер, он посвящен цветам и называется «Цветочная фантазия». Вы любите цветы? (дети отвечают) Какие цветы вам нравятся больше всех? Зачем люди дарят цветы друг другу? Когда принято дарить цветы? (дети отвечают). К нам сегодня обещала прийти гостья из сказочной цветочной страны Фея Цветов. Звучит музыка «Прекрасная мечтательница» муз. П. Мориа. Входит Фея Цветов. Фея. Здравствуйте, милые ребятишки! Я – Фея Цветов. Как только наступает весна, я прихожу на Землю и украшаю ее цветами. Царю я все лето и даже осенью дарю всему миру поздние цветы. И сегодня на ваш праздничный вечер я принесла волшебный Цветик-семицветик, который исполняет желания (достает из корзины стебель). Ой, что это случилось с мои волшебным цветиком-семицветиком? Все его лепестки исчезли! (ставит его в вазу). Слышится голос Феи Северины. Ха-ха-ха! Я Фея Северина, я с Севера пришла И холод, и морозы с собою принесла. Цветы терпеть я не могу, нашлю я ветер и пургу. Не будет больше красоты, испорчу я чудо-цветы! Фея Цветов. Нет, так нельзя. Ведь цветы должны украшать землю! Голос. Должны! Но этого не будет! Мой ледяной ветер унес лепестки твоего волшебного цветка, а чтобы они вернулись обратно, вы должны преодолеть испытания, которые найдете в зале в конверте. (Дети находят в зале конверт, ведущие читают их). «Первое испытание! Отгадайте мои загадки!»
А цветы в окне – словно шапка в огне… (герань).
Шипы имеет, а ранить не умеет. Зато лечит нас в любой день и час… (алоэ).» Фея Цветов благодарит детей за сообразительность.
Дети выбирают водящего и поют: Из цветов сплетем венок: Вот гвоздика, вот вьюнок, Желтая ромашка, розовая кашка. Некрасива лебеда – только это не беда. Лебеду ты не срывай, а попробуй нас поймай! Водящий догоняет детей. (Незаметно для детей на стебле появляются 3 лепестка, ведущий обращает на это внимание детей и так дальше по ходу игры).
(Родители, по очереди передавая друг другу цветок, предложенный Феей Цветов, называют комнатные растения). Фея Цветов: Испытание пятое: «А знаете ли вы стихи о цветах?» Дети читают стихи: 1.Камнеломка. Круглые листочки и мелкие цветочки. И словно для красы – развесили усы. Усы нежны и тонки у нашей камнеломки. К земле лишь прикоснутся – и сразу приживутся. 2.Роза.
Зовут меня розой, примите меня. Я очень душиста и цветом нежна. По цвету и имя такое мне дали И даже царицей за пышность прозвали.
На веранде, где цветочки. Я сижу в своем горшочке. Я, конечно, не велик. Но смотри – ужалю вмиг. Ты не веришь, мальчик. Что?! Ого? Вот так-то, друг. Не бери нас на испуг. У меня братишка в Мексике живет. Он большой, как вышка, дотянись – но вот! И колючек много, жгутся – что огонь! Ты меня не трогай, ты братишку тронь! Смотрите, милый друзья, да тут их целая семья, И папа, и ребенок – зеленый кактусенок. А ну-ка, мексиканец, спляши веселый танец. А мы скорее в круг, попляшем вместе, друг! Дети исполняют танец «Если весело живется, делай так…» Испытание шестое. Умеете ли вы танцевать с цветами? Девочки исполняют «Танец с цветами». Испытание последнее – отличить один цветок от другого. Дети играют в игру «Чей кружок быстрее соберется» Дети образуют 2 круга около цветов, идут хороводом и поют: На лугу цветут ромашки, колокольчики и кашка. Желтые и синие – все цветы красивые. Бабочки, жуки летают, себе домик выбирают (разбегаются по залу). 1,2,3! 1,2,3! (хлопают) Свой цветок скорей найди! (собираются в 2круга). Появляется последний лепесток. Голос. Ой-ой-ой! Пали мои чары! Вы победили! (шум, волшебная музыка). Фея Цветов. Спасибо, что расколдовали меня, ребята. Вы дружные и веселые! Приглашайте своих родителей на веселый цветочный танец. Исполняют совместный танец «Анютины глазки». Воспитатель по изобразительной деятельности предлагает на память родителям совместно с детьми изготовить из цветного теста цветочную полянку. Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам вырастить на полянке свой волшебный цветок. Для его изготовления материал нужно взять необычный – цветное тесто. С чего начнем лепить цветок? (дети отвечают - «с серединки»). От целого куска теста отделите небольшой кусочек и скатайте шарик – это будет серединка цветка. Лепестки располагайте вокруг серединки, они могут быть овальными и круглыми. Все детали соедините между собой с помощью воды Вот и расцвели волшебные цветы на вашей поляне! Совместное творчество сопровождает музыка «Лето», «Весна» А. Вивальди. Заканчивается вечер праздничным чаепитием. Проект №3 Тема: «Народная кукла». Вид: творческий, краткосрочный. Цель: приобщать детей к русской народной культуре. Задачи для детей 3-5 лет:
Задачи для детей 5-6 лет:
Перспективный план проектной деятельности
Краткое описание проекта Для организации музея использована часть пространства в группе. Мини-музей расположен рядом с уголком «Патриотическое воспитание», занимает полку, оформленную в виде «русской избы». В музее представлены куклы и другие игрушки, выполненные из различных материалов (ткань, лыко, нитки) традиционным способом (куклы-скрутки, куклы-стригушки, различные животные и птицы). Также имеются альбомы, набор открыток для рассматривания и ознакомления детей с народной куклой, схемы, рисунки, описания для изготовления кукол детьми, подборка художественной литературы (стихи, поговорки, сказки) на данную тему. «Жители русской избы» в музее появляются по очереди, после проведённой беседы, знакомства. Каждому жителю присваивается имя и определяется его роль. Например: кукла-младенец, выполненная способом скрутки, играет роль младшего в семье, а кукла-скрутка в образе девицы не может быть бабушкой, так как в русских традициях наряд и причёска соответствовали определённому статусу игровой куклы-домоделки. Также в музее представлены куклы, выполнявшие роль оберега, помощницы, игрушки, связанные с народными праздниками (кукла Масленица). Музей также пополняется игрушками выполненными детьми на практических занятиях. Чтобы дети могли самостоятельно заниматься творчеством, для них в уголке творчества расположен сундучок с различными материалами (ткань, нитки, тесёмки, различные бусины, лыко, верёвки и др. материалы). Дети, изготавливая кукол с помощью педагога, набираются опыта. В дальнейшем, самостоятельно выполняя какую-либо игрушку, ребёнок может воспользоваться схемами и описаниями традиционного способа изготовления понравившейся куклы. Такая форма работы приемлема для детей старшего возраста (6 – 7 лет), младшим детям (4-5 лет) можно предложить нарядить куклу, сделать её вместе с педагогом или нарисовать лицо понравившейся кукле. Куклы и игрушки, сделанные своими руками, можно использовать в сюжетно-ролевой игре (дом, семья, ярмарка), на праздниках («Масленица», «Встреча птиц», «Осенины», «Колядки», «Рождество») и в театрализованных сценках, подарить родным и близким.
Смотрите также: 2010 Проектная деятельность с детьми в разновозрастной группе
422.51kb.
3 стр.
Недоспасова Е. В. воспитатель Демаринского мдоу д/с «Колокольчик»
152.07kb.
1 стр.
Отчёт по самообразованию учителя начальных классов Казаковой Т. В. В течение последних трёх лет работаю над темой «Проектная деятельность младших школьников»
32.66kb.
1 стр.
Презентация по теме. Музыкальное оформление: Песня «Азбука» В. Волиной из сборника «Музыкальный алфавит»
92.65kb.
1 стр.
Тематическое планирование образовательной работы в разновозрастной группе детей 4-6 лет
105.87kb.
1 стр.
Занятие в разновозрастной группе (5- 7 лет)
17.09kb.
1 стр.
Проектная деятельность по творчеству А. С. Пушкина
161.22kb.
1 стр.
Проектная деятельность
34.21kb.
1 стр.
Рубрика «проектная деятельность»
245.31kb.
1 стр.
Тезисы доклада «Исследовательская и проектная деятельность во внеурочное время»
35.15kb.
1 стр.
Воспитательно-образовательная работа с детьми
105.86kb.
1 стр.
Проектная деятельность один из методов изучения наук естественно- математического цикла 42.29kb.
1 стр.
|