Главная
страница 1страница 2


«Ө.А. ЖОЛДАСБЕКОВ

АТЫНДАҒЫ ЭКОНОМИКА ЖӘНЕ

ҚҰҚЫҚ АКАДЕМИЯСЫ»

КӨП ПРОФИЛДІ ОҚУ-ҒЫЛЫМИ

ӨНДІРІСТІК КЕШЕНІ

МЕКЕМЕСІ






УЧРЕЖДЕНИЕ

«МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ УЧЕБНО-

НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ

КОМПЛЕКС « АКАДЕМИЯ

ЭКОНОМИКИ И ПРАВА ИМЕНИ

У.А. ДЖОЛДАСБЕКОВА»



Кафедра частного права

СИЛЛАБУС
Дисциплина: «Банковское право РК»

Специальность: «Юриспруденция»






ДНЕВНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ



на базе среднего образования

на базе средне специального образования

Курс




2

Семестр




3

Кредит




2

Лекции




15

Семинары




15

СРСП




30

СРС




30

Экзамены




3

Рубежный контроль




2

Талдыкорган, 2011



1.Данные о преподавателе

Ф.И.О.

преподавателя

Время и место проведения консультаций СРСП

Контактная информация

e-mail, тел.

Левицкая Ирина Витальевна

По расписанию кафедры

8 7282 242756 (151)



2.Пререквизиты дисциплины: В процессе преподавания курса необходимо устанавливать межпредметные связи, опираться на знания, полученные студентами при изучении других дисциплин. Поэтому изучению «Банковского права» должно предшествовать изучение Теории государства и права; конституционного права; административного права; Гражданского права; Предпринимательского права, Финансового права

Смежные дисциплины: Банковское право, Предпринимательское право, Налоговое право, Валютное право, Таможенное право



3.Постреквизиты дисциплины:

Изученные ранее перечисленные учебные дисциплины, наряду с настоящим курсом, помогут приобрести необходимые специальные знания в банковской деятельности.

Знание студентами научно-теоретических основ банковского права позволяет студентам получить подготовку для дальнейшего самостоятельного научной и профессиональной деятельности.

4.Краткое описание дисциплины:

Вряд ли в наше время нуждается в доказательствах положение о том, что банки и другие организации, осуществляющие отдельные виды банковских операции играют чрезвычайно важную роль в налаживании и успешном развитии экономики, достижении ее высокой эффективности. Такие доказательства успешно демонстрирует сама жизнь на основе как положительных, так и отрицательных результатов. Эти организации осуществляют посреднические операции между различными “игроками” на финансовом поле, они призваны способствовать оптимизации размещения денежных средств, успешному кредитованию бизнеса, активному использованию вкладов юридических и физических лиц.

Банковская деятельность стала важной частью профессии, овладение которой становится предметом жизненной необходимости не только для тех, кто работает в банках, но и для тех, работа которых зависит от банков, связана с ними.

Бюджетная стабилизация, нормализация расчетных отношений и обеспечение прозрачности финансовых потоков, достижение устойчивости банковской системы и национальной валюты, повышение уровня доверия к ним со стороны общества и не в последнюю очередь обеспечение защиты интересов вкладчиков банков – таковы требования, которые должны быть реализованы в Казахстане.

Для решения этих сложных и масштабных задач нынешнему и будущему поколениям юристов потребуется широкий спектр знаний, понимание глубинных закономерностей как общеправового, так и отраслевого развития, способность хорошо ориентироваться в многообразии правовых актов.

Развитие банковского права и переход к его преподаванию как самостоятельной учебной дисциплины на юридическом факультете – составная часть вопроса о качественном обновлении системы высшего образования в Казахстане, о приведении этой системы в соответствие с потребностями коренного реформирования экономики и права страны.

Знание основных положении банковского права необходимо не только юристу, работающему в банке, но и руководителю предприятия, менеджеру, работнику правоохранительных и законотворческих органов.

Задачи определяется целями изучения предмета и предполагают овладение методикой правового анализа норм, устанавливающих функции, структуру и компетенцию Национального Банка, правовое положение банков второго уровня и организации, осуществляющих, отдельные виды банковских операции.

Необходимо выделить наиболее эффективную и приемлемую модель функционирования банковской системы и выяснить возможности ее применения в тех или иных конкретно-исторических условиях.

Целью курса является:

-изучение теоретических основ банковского права, закладывающих определенную системность знаний;

- изучение правовых принципов и норм банковского законодательства;

- изучение и выявление коллизий и пробелов в нормативно-правовых актах и способов их устранения;

- изучение и ознакомление с банковской практикой, банковской документацией, банковскими стандартами;

- изучение нерешенных проблем построения банковской системы и регулирования банковской деятельности;

- изучение основ денежно-кредитной политики государства;

- изучение и выявление тенденций развития банковского права, банковского законодательства и банковской практики.



Задачей изучения данной дисциплины является приобретение студентами знаний, умений и навыков, необходимых для квалификации будущего специалиста, в сфере:

- регламентирования состава и элементов банковской системы, определяющих ее уровни, структуру, принципы внутреннего взаимодействия и распределения функций;

- регламентирования структуры и деятельности Национального банка РК, обеспечивающего реализацию денежно-кредитной политики государства, его публичных интересов и осуществляющего контроль над банками;

- установление правового статуса банков, порядка и процедуры их образования, реорганизации и ликвидации;

- определение органов управления банком, акционеров банка, их взаимодействия и процедуры принятия решений;

- регламентирования правового режима имущества, используемого банком, собственных и привлеченных средств;



  • регламентирования порядка совершения банковских операций;

  • регламентирования ответственности субъектов банковских правоотношений.

Вы будете уметь:

-достаточно хорошо ориентироваться в Банковском направлении, формировать как научный, так и собственный подход в оценке и изучении теории Банковского права и практики применения Банковского законодательства.

- уметь выделять теоретические, прикладные аспекты знания Банковского права, применять их для обоснования практических решений, касающихся как повседневной жизни, так и профессиональной жизни;

- анализировать, самостоятельно и критически мыслить, иметь определенную методологическую базу для успешной правоприменительной деятельности;

- самостоятельно развивать свой интеллект и расширять кругозор, способности и интерес к творческой деятельности, потребности в непрерывном самообразовании.

Вы получите навыки:


  • самостоятельной работы с текстами нормативных правовых актов;

  • самостоятельно анализировать и выявлять теоретические и практические проблемы

применения Банковского законодательства;

  • проведения сравнительного анализа Банковских норм;

  • самостоятельно решать проблемы применения норм Банковского законодательства.

5.Требования к студентам, посещающим курс

- посещаемость, своевременность;


- получение качества знаний изучаемого материала (читать рекомендуемую литературу, критически осмысливать лекции и самостоятельно прочитанный материал).

Ожидаемое поведение:

-не опаздывать на занятия;

Уважительно приветствовать преподавателя.

Не разговаривать во время занятий.

Отключать сотовый телефон.

Своевременно и старательно выполнять самостоятельные задания.

Пропущенные занятия отрабатывать в определенное преподавателем время.

Быть терпимым, открытым и доброжелательным к сокурсникам и преподавателям.

Быть пунктуальным и ответственным.

Соблюдать правила внутреннего распорядка.

Соблюдать санитарное состояние кабинета и сохранность имущества в кабинете.


Критерии оценки знаний студентов очного отделения

В течение 7 недель одного семестра студент может набрать максимально 100 баллов:



  • от 0 до 70 баллов за различные формы занятий и учебные задания;

  • от 0 до 30 баллов студент может набрать в ходе рубежного контроля.

В течение одной учебной недели стдент может накопить от 0 до 10 баллов по нижеуказанной шкале.

Шкала распределения баллов по видам и формам занятий и рубежного контроля

ВИДЫ КОНТРОЛЯ




часы

НЕДЕЛИ


1 аттестация

НЕДЕЛИ


2 аттестация

Средний рейтинг

1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12


13


14


15


Текущий контроль







10


10


10


10


10


10


10



70

10

10

10

10

10

10

10



70




1

кредит


Лекция

1

0

5

5

5

5

5

5

5




5

5

5

5

5

5

5







СРСП/СРС

1

0

5

5

5

5

5

5

5




5

5

5

5

5

5

5





































































2

кредита



Лекция

1

0

3

3

3

3

3

3

3




3

3

3

3

3

3

3







СЗ,ПЗ,ЛЗ

1

0

3

3

3

3

3

3

3




3

3

3

3

3

3

3







СРСП/СРС

2

0

4

4

4

4

4

4

4




4

4

4

4

4

4

4





































































3

кредита



Лекция

21

0

3

3

3

3

3

3

3




3

3

3

3

3

3

3







СЗ, ПЗ, ЛЗ

12

0

3

3

3

3

3

3

3




3

3

3

3

3

3

3







СРСП/СРС

3

0

4

4

4

4

4

4

4




4

4

4

4

4

4

4





































































4

кредита



Лекция

2

0

3

3

3

3

3

3

3




3

3

3

3

3

3

3







СЗ,ПЗ,ЛЗ

2

0

3

3

3

3

3

3

3




3

3

3

3

3

3

3







СРСП/СРС

4

0

4

4

4

4

4

4

4




4

4

4

4

4

4

4






































































Рубежный

контроль





























30























30




Всего




























100






















100



СЗ – семинарское занятие; ПЗ – практическое занятие; ЛЗ – лабораторное занятие



Вид занятия

Критерии оценки выполненных заданий

Балл

Лекция

Присутствие на занятии

Наличие записи

Владение теоретическим материалом


2



Присутствие на занятии

Наличие записи



1


Отсутствие на занятии

0

Семинар

Практическое занятие,

Лабораторная работа


Активное участие в обсуждении вопросов по теме занятия

Уверенное владение материалом

Наличие практических навыков применения теоретических знаний

Своевременная сдача заданий в полном

объёме, без замечаний

4


Активное участие в обсуждении вопросов по теме занятия

Уверенное владение материалом

Наличие практических навыков применения теоретических знаний

Своевременная сдача заданий в полном объёме, с замечаниями


3


Участие в обсуждении вопросов по теме занятия

Владение материалом

Наличие практических навыков применения теоретических знаний

Несвоевременная сдача заданий в полном объёме, с замечаниями



2


Владение теоретическими знаниями

Наличие практических навыков применения теоретических знаний

Несвоевременная сдача заданий в полном объёме, с замечаниями


1

Невыполнение задания


0


СРСП/CРС

Самостоятельное решение поставленных задач

Уверенное владение материалом

Наличие практических навыков применения теоретических знаний

Своевременная сдача заданий в полном объёме, полное отсутствие ошибок


4






Самостоятельное решение поставленных задач

Уверенное владение материалом

Наличие практических навыков применения теоретических знаний

Своевременная сдача заданий в полном объёме, с негрубыми ошибками


3





Самостоятельное решение поставленных задач

Уверенное владение материалом

Наличие практических навыков применения теоретических знаний

Несвоевременная сдача заданий в полном объёме, с негрубыми ошибками



2





Самостоятельное решение поставленных задач

Владение материалом

Слабые практические навыки применения теоретических знаний

Несвоевременная сдача заданий в полном объёме, с негрубыми ошибками



1



Невыполнение задания




0


Рубежный контроль

Самостоятельное решение поставленных задач

Уверенное владение материалом

Наличие практических навыков применения теоретических знаний

Своевременная сдача заданий в полном объёме, полное отсутствие ошибок


26-30





Самостоятельное решение поставленных задач

Уверенное владение материалом

Наличие практических навыков применения теоретических знаний

Своевременная сдача заданий в полном объёме, с негрубыми ошибками


16-25





Самостоятельное решение поставленных задач

Владение материалом

Наличие практических навыков применения теоретических знаний

Несвоевременная сдача заданий в полном объёме, с негрубыми ошибками



11-15





Самостоятельное решение поставленных задач

Владение материалом

Несвоевременная сдача заданий в полном объёме, с негрубыми ошибками


1-10



Невыполнение задания





0



Текущая оценка знаний для очного отделения: максимальный балл - 70.

Подведение рубежного контроля: максимальный балл – 30.

Итого: максимум 100 баллов за рубежный контроль.
Итоговый контроль () подсчитывается по формуле:

= ((Р1 + Р 2)/2 )*0,6 + Э*0,4,

где Р1 – оценка за 1-рубежный контроль;

Р2 – оценка за 2-рубежный контроль;

Э–экзаменационная оценка.

Критерии оценивания и измерения знаний обучающихся по КТО

В качестве инструментов измерения знаний обучающихся выступает шкала оценок, которая основана на балльно-рейтинговой буквенной системе.




Оценка по буквенной системе

Цифровой эквивалент

Баллы

или %

Оценка по традиционной системе

А

4,0

95-100


Отлично

А-

3,67

90- 94

В+

3,33

85- 89


Хорошо

В

3,0

80- 84

В-

2,67

75- 79

С+

2,33

70- 74



Удовлетворительно

С

2,0

65- 69

С-

1,67

60- 64

D+

1,33

55- 59

D-

1,0

50- 54

F

0

0- 49

Неудовлетворительно



6.Календарно тематический план



Наименование темы

на базе средне специального образования

Количество часов







Лекции

Сем. занятия

СРСП

СРС

Сроки

1

Понятие банковской деятельности. Понятие,предмет и метод банковского права

2

2

2

2

5.09.11-10.09.11

2

Источники банковского права

1

1

2

2

12.09.11-17.09.11

3

Нормы банковского права и банковские правоотношения

1

1

2

2

19.09.11-24.09.11

4

Национальный Банк Республики Казахстан и его правовое положение

1

1

2

2

26.09.11-1.10.11

5

Правовое положение коммерческих банков.

1

1

2

2

3.10.11-8.10.11

6

Банковские операции и их виды

1

1

2

2

10.10.11-15.10.11

7

Операции с ценными бумагами

1

1

2

2

17.10.11-22.10.11

8

Валютные операции банков

1

1

2

3

24.10.11-29.10.11

9

Правовое регулирование налогообложения банковской деятельности

1

1

2

2

31.10.11-5.11.11

10

Правовое регулирование кредитных отношений

1

1

2

2

7.11.11-12.11.11

11

Институт банковского счета в банковском праве

1

1

2

2

14.11.11-19.11.11

12

Банковские расчетные правоотношения

1

1

2

3

21.11.11-26.11.11

13

Правовая защита банковской тайны

1

1

3

2

28.11.11-3.12.11

14

Страхование в банковском праве

1

1

3

2

5.12.11-10.12.11




Итого:

15

15

30

30





7.План семинарских занятий

Тема №1 Понятие банка и банковской деятельности. Предмет и метод банковского права

1.Банковские правоотношения: понятие и основные черты. Методы, применяемые в банковском праве.

2.Понятие банковского права. Место банковского права в системе права. Соотношение банковского права с гражданским правом и финансовым правом. Банковское право как комплексное правовое образование.

3.Система банковского права.
Тема № 2. Источники банковского права

1.Подзаконные акты, нормативно-правовые акты Национального банка Республики Казахстан; локальные акты кредитных организаций; акты Ассоциации банков Республики Казахстан.

2.Банковские обычаи и обычаи делового оборота, применяемые в банковской практике.


следующая страница >>
Смотрите также:
«многопрофильный учебно научно-производственный комплекс «академия экономики и права имени у. А. Джолдасбекова»
466.54kb.
2 стр.
У. А. Джолдасбекова Кафедра публичного права Утверждено на заседании Методического совета Председатель мс 2011г. Учебно-методический комплекс
196.55kb.
1 стр.
«тюменская государственная академия мировой экономики, управления и права»
6157.87kb.
57 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Конституционное право зарубежных стран» для специальности 030501. 65 Юриспруденция подготовки специалиста
826.91kb.
3 стр.
«тюменская государственная академия мировой экономики, управления и права»
3594.16kb.
16 стр.
«тюменская государственная академия мировой экономики, управления и права» академический вестник №3 (13) Научно-аналитический журнал
4433.07kb.
34 стр.
Московская академия экономики и права
405.08kb.
1 стр.
«тюменская государственная академия мировой экономики, управления и права»
1072.84kb.
8 стр.
Хабаровская государственная академия экономики и права
51.2kb.
1 стр.
Кафедра гражданского права и процесса учебно-методический комплекс
2634.08kb.
13 стр.
Учебно-методический комплекс дисциплины основы информационного права для студентов юридического факультета
465.48kb.
4 стр.
Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012
473.02kb.
2 стр.