Главная
страница 1


Информация

об итогах работы Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» за I – полугодие 2008 года.


В соответствии со своим Положением Главное управление Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» (далее - Инспекция) является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим государственный контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от его принадлежности.

Штатная численность Инспекции составляет 116 человек, из них 111 жилищных инспекторов.

Принято за отчетный период-5 сотрудников, уволено 5 сотрудников, текучесть кадров за 1 полугодие 2008 года составляет- 4,5%.

Согласно плану профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих в Московском областном учебном центре «Нахабино» в I полугодии 2008 году 6 сотрудников Инспекции повысили квалификацию по следующим программам: мобилизационная подготовка экономики и управление государственными и муниципальными заказами, управление жилищным и коммунальным хозяйством. В настоящее время 1 сотрудник учится на курсах повышения квалификации по программе: работа с обращениями граждан.

Заведующие трех территориальных отделов повысили квалификацию в Московском строительном университете, по программе: организация контроля в жилищной сфере в современных условиях.

4 сотрудника Инспекции обучаются в высших учебных заведениях.

По результатам проведенных квалификационных экзаменов в I полугодии 2008 года 34 сотрудникам присвоены классные чины государственной гражданской службы Московской области.

В I полугодии 2008 года прошли аттестацию на соответствие замещаемой должности 21 государственный гражданский служащий, из них 18 сотрудников включены в кадровый резерв для замещения вакантной должности государственной гражданской службы Московской области в порядке должностного роста.

В 1 полугодии 2008 года было проведено три конкурса на замещение вакантных должностей, четыре победителя конкурса были приняты на службу в Инспекцию.

Осуществляя свои полномочия, Инспекцией проводятся комплексные проверки хода подготовки в муниципальных образованиях жилищного фонда и объектов ЖКХ к сезонной эксплуатации в осенне-зимний период.

Согласно плану проведения комплексных проверок они будут проведены в 39 муниципальных образованиях.

На 01.07.2008г. из 10 запланированных комплексных проверок проводятся 7 и три проверки завершены.

Особое внимание при проведении комплексных проверок необходимо уделять проведению работ к сезонной эксплуатации.

Согласно действующих нормативных документов («Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденными постановлением Госстроя России № 170 от 27 сентября 2003г., ГОСТ Р 51929-02 «Жилищно-коммунальные услуги. Термины и определения») определено, что сезонная эксплуатация здания (сооружения, оборудования, коммуникаций, объектов жилищно-коммунального назначения) - содержание и ремонт здания (сооружения, оборудования, коммуникаций, объектов жилищно-коммунального назначения), отражающие особенности оказания жилищно-коммунальных услуг в различные периоды года. Различают зимний (осенне-зимний) и летний (весенне-летний) периоды сезонной эксплуатации. В летний период должны быть проведены следующие работы по отопление и горячему водоснабжению:

а) по котельным - ревизия арматуры и оборудования приборов КИП (контрольно-измерительных приборов) и автоматики, устранения щелей в обмуровке котлов и дымоходов, подготовлен контингент операторов и осуществлен завоз топлива: твердого - в расчете 70% потребности в отопительном сезоне, жидкого - по наличию складов, но не менее среднемесячного запаса. Расчет потребного количества топлива следует производить в соответствии с действующими нормативно-правовыми документами. Хранение топлива следует производить в соответствии с установленными требованиями;

б) по тепловым сетям - промывка систем, ревизия арматуры, устранение постоянных и периодических засорений каналов, восстановление разрушенной или замена недостаточной тепловой изоляции труб в камерах, подземных каналах и подвалах (технических подпольях);

в) по тепловым пунктам - ревизия арматуры и оборудования (насосов, подогревателей и др.);

г) по системам отопления и горячего водоснабжения - ревизия кранов и другой запорной арматуры расширителей и воздухосборников, восстановление разрушенных или замена недостаточной тепловой изоляции труб в лестничных клетках, подвалах, чердаках и в нишах санитарных узлов. При наличии непрогрева радиаторов следует провести их гидропневматическую промывку. По окончании всех ремонтных работ весь комплекс устройств по теплоснабжению подлежит эксплуатационной наладке во время пробной топки.

Инспекция осуществляет постоянный контроль за соблюдением сроков остановок котельных и ЦТП для проведения профилактических работ в соответствии с графиками представленными муниципальными образованиями.

В целом профилактические работы проходят согласно графиков и с соблюдением рекомендованных сроков для проведения этих работ. Вместе с тем были выявлены нарушения в следующих муниципальных образованиях:

- г.о. Жуковский по 6 домам нарушение сроков проведения профилактических работ на 18 дней (Задолженность предприятия ООО ФГУП «ЛИИ» за газ, ремонт дымовой трубы по предписанию технадзора);

Волоколамский муниципальный район - г. Волоколамск по 5 домам нарушение сроков на 23 дня (ГВС отключено в связи с неудовлетворительным состоянием и ремонтом сетей). По данному нарушению возбуждено административное дело по ст. 7.22.

- г. Красногорск – 26 домов - ГВС отключено из-за неоплаты за потребленную тепловую энергию МУП «Жилищный трест». Поставщиком тепловой энергии, в соответствии с Договором № 1 от 1 июля 2007 г., заключенным с МУП «Жилищный трест», является ЗАО «Никольское» г. Красногорска. По данному нарушению материалы переданы в Красногорскую городскую прокуратуру;

- Серпуховской муниципальный район – с. Райсемёновское на модульной котельной, запущенной в эксплуатацию в 2007 году, вышла из строя система химводоподготовки, с 05.05.2008 г. отсутствует ГВС. Возбуждено административное дело по ст. 7.23. в отношении управляющей организации МУП «УК ЖКХ».

- г.п. Томилино, ул. Гоголя, д. 25 – 1 дом, ГВС отключено в связи с отсутствием системы электробройлеров. Возбуждено административное дело по ст. 7.22.).

- Щелковский муниципальный район - г. Щелково, ул. Новая фабрика, д.4,6,6б,7,12,373а, 1-ый Советский пер., д.30 к.1 и 2, ул. Пустовская, д. 20 – 9 домов (отключения ГВС). На момент окончания отопительного сезона произведена остановка ведомственной котельной предприятия «Славия». (Пуск котельной намечен на начало отопительного сезона).

- Дмитровский муниципальный район - 32 котельных в летнее время не работают.

Сотрудники Инспекции принимают активное участие в областных мероприятиях связанных с подготовкой к зиме. Так, в 18-и кустовых совещаниях, проводимых Министерством ЖКХ по подготовке объектов ЖКХ к работе в осенне-зимний период 2008-2009 гг., нашими сотрудниками поднимались проблемы, имеющих место в прошедшем отопительном периоде и выявляемые в ходе проведения комплексных проверок.

Одной из основных проблем на сегодняшний день продолжает оставаться состояние и содержание жилищного фонда военных городков.

В целях выполнения задачи, поставленной Губернатором Московской области Б.В. Громовым, в текущем году в работе Инспекции особое место заняло осуществление контроля за состоянием и содержанием жилищного фонда военных городков. За 1-полугодие 2008 года проведены контрольные мероприятия в 10-и военных городках 6 КЭЧ Московского военного округа с общей площадью жилищного фонда 387 тыс. кв.м.

По выявленным недостаткам рассмотрено 23 административных дела, наложено 10 штрафов на сумму 370 тыс. рублей. Получено штрафов за отчетный период 125 тыс. рублей.

Немаловажную роль в эмоциональном воздействии на настроение людей играет внешнее благоустройство и облик наших городов и поселков. С целью проведения контроля за выполнением распоряжения Губернатора Московской области «О благоустройстве территории Московской области в 2008 году» Инспекция в 2008 года проверила состояние фасадов жилых домов и благоустройство придомовых территорий в муниципальных образованиях области.

Всего за отчетный период территориальными отделами Инспекции было проверено содержание фасадов и благоустройство придомовой территории 7 тыс. 550 жилых домов. Выдано 1 тыс. 516 предписаний на устранение выявленных нарушений.

Выполняя свои полномочия, Инспекция со дня своего образования уделяет особое внимание контролю за выполнением мероприятий по противодействию терроризму и экстремизму на жилищном фонде. С изменением статуса Инспекции, с 12 сентября 2007г. Главное управление Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» преобразовано в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области», в связи с чем, мною подписано Распоряжение от 15.04.2008г. № 4 «О создании постоянно действующей группы по организации и проведению мероприятий по профилактике террористических угроз на подведомственных объектах Инспекции», утверждены Положение о постоянно действующей группе и регламент работы.

Сегодня этот вопрос стал неотъемлемой частью нашей деятельности. И независимо от того, осуществляется плановая комплексная проверка жилищного фонда или проводятся контрольные мероприятия по обращениям граждан, наши инспекторы в обязательном порядке проверяют наличие замков на входных дверях подвальных и чердачных помещений, наличие и состояние металлических входных дверей, решеток в продухах цоколей домов, интересуются мнением жителей по вопросу безопасности проживания.

Так, за отчетный период работниками Инспекции проверено 7 тыс. 637 многоквартирных домов, по 531 дому выявлены нарушения. Должен сказать, что все выявленные нарушения устранены, причем в своем большинстве устранялись незамедлительно.

Данная работа в Инспекции носит системный характер и проводится регулярно. Наша работа в данном вопросе способствует как сохранности жилищного фонда, так и предотвращению проникновения посторонних лиц в подвальные и чердачные помещения. А значит, достигается главная цель: создание условий для спокойного и безопасного проживания жителей Подмосковья.

Во исполнение Постановления Правительства Московской области

№ 583/34 от 25 августа 2005 г. «Об обслуживании внутридомового газового оборудования в жилищном фонде на территории Московской области» Инспекцией с начала текущего года была продолжена работа по проверке наличия договоров, заключенных со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт ВДГО во всех муниципальных образованиях Московской области.

В результате работы проделанной Инспекцией в 1-полугодии 2008 года заключены договоры по 206 многоквартирным домам в том числе: 172 муниципальных; 31 в военных городках; 3 - ТСЖ, ЖСК.

При выявлении фактов отсутствия договоров по ВДГО в адрес Глав муниципальных районов: Воскресенский, Ленинский, Мытищинский, Одинцовский, Пушкинский, Серебряно-Прудский; городских округов: Королев, Серпухов направлены письма с предложением, ускорить заключение договоров.

В связи с ростом случаев взрывов газа в быту, привлекших к человеческим жертвам вопросам по содержанию и ремонту ВДГО в настоящее время предается особое внимание. Так, в письме Генерального прокурора РФ Ю.Я. Чайка «О состоянии законности в сфере исполнения законодательства при эксплуатации газового оборудования» от 30.05.2008г. Председателю Правительства РФ Путину В.В. кроме нарушений в газовом хозяйстве подчеркивается, что распространенность нарушений законодательства в указанной степени обусловлена недостаточным правовым регулированием вопросов, касающихся технического обслуживания и ремонта такого оборудования, а также контроля и надзора за деятельностью эксплуатирующих организаций.

В мае текущего года Губернатором Московской области принято решение о создании в структуре Инспекции Газовой инспекции. В настоящее время подготовлен проект Постановления Правительства Московской области о внесении изменений в Положение о Главном управлении Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» и ведется работа по подготовке закона Московской области по данному вопросу. Во втором полугодии нам предстоит решать многочисленные организационно-технические вопросы по созданию, организации и набору квалифицированных кадров Газовой инспекции.

Обращения граждан являются барометром той атмосферы и климата, которые царят в обществе, всего того, чем живет население.

При рассмотрении обращений граждан сотрудники Инспекции осуществляют все 15 полномочий определенных Положением о Главном управлении Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области».

За отчетный период в жилищную инспекцию поступило 1968 обращений граждан, что на 453 (30 %) обращения больше, чем за этот же период прошлого года. В обращениях было поставлено 3772 вопроса. Причем, больше всего вопросов 370 (10%) по ремонту мест общего пользования, 368 (10%) по ремонту кровель жилых домов, 277 (7%) по отоплению, 236 (:6%) - неудовлетворительному состоянию подвалов и технических этажей. Наибольшее количество обращений поступило из Ногинского, Воскресенского муниципальных районов по 95, Орехово-Зуевского городского округа-94, Одинцовского муниципального района-81. Наименьшее количество обращений поступило из Чеховского, Шаховского муниципальных районов, городских округов Звенигород, Молодежный по 1.

Обращения граждан о неудовлетворительном техническом состоянии жилищного фонда являются основанием для проведения мероприятий по Государственному контролю. По результатам проверок составляются акты, протоколы об административных правонарушениях и выдаются предписания на выполнение работ по устранению выявленных недостатков. Всего за 1-е полугодие 2008г. рассмотрено 1979 обращений, в том числе 1656 (84%) с выездом на место. По результатам проверок составлены соответствующие акты и выданы предписания, по 1688 обращениям (85%) приняты положительные решения, по остальным даны исчерпывающие разъяснения (15%).

В обращениях граждан все больше содержится требований по улучшению содержания жилищного фонда и качества предоставляемых услуг. Люди учатся отстаивать свои права, и мы помогаем им в этом. Свою работу с обращениями граждан мы организовали так, что обращения, по результатам рассмотрения которых выданы предписания, ставятся на дополнительный контроль, со сроками согласно выданного предписания и контролируются до полного выполнения предписания.

Однако, не все обслуживающие организации стремятся своевременно выполнить предписание. В таких случаях составляются протоколы об административном правонарушении в соответствии со ст. 19.5 КоАП РФ (не своевременное выполнение предписания) и материалы направляем мировому судье для принятия решения. Если и это не приносит положительного результата, материалы направляются Главе муниципального образования и в прокуратуру. Сейчас, в условиях развития в отрасли ЖКХ рыночных отношений, собственники и наниматели жилых помещений практически полностью оплачивают жилищно-коммунальные услуги. Жители, которые добросовестно платят за содержание своих домов, не хотят и не должны жить в домах с затопленными подвалами, разбитыми подъездами и протекающими крышами.

В отчетный период в 177 обращениях жители области сообщали о том, что жилые дома, в которых они проживают, за все время эксплуатации ни разу капитально не ремонтировались, пришли в ветхое состояние и представляют угрозу обрушения. Рассматривая данные обращения, сотрудники Инспекции обращают самое пристальное внимание на безопасность проживания людей и принимают в соответствии с компетенцией решительные меры по улучшению условий проживания жителей домов.

По-прежнему остаются актуальными вопросы ремонта кровель жилых домов. За отчетный период по данному вопросу поступило 368 обращений, из них рассмотрено 304, выданы предписания и поставлены на доп. контроль 185, выполнены предписания по 22 обращениям. Больше всего по данному вопросу обращались жители Каширского муниципального района и Орехово-Зуевского городского округа по 28, Воскресенского муниципального района-25.

Особое внимание уделяется работе с обращениями граждан из наименее социально защищенных слоев населения – инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов труда и детства. Эта работа носит системный характер. В 1-ом полугодии 2008 года в инспекцию поступило 88 обращений от данной категории граждан (за этот же период 2007г.-79), из них 57 обращений от инвалидов труда и детства, 31 – от ветеранов и инвалидов ВОВ. 77 обращений рассмотрены с выездом на место, по результатам выданы 24 предписания и они поставлены на дополнительный контроль. 11 обращений находятся на исполнении.

В своих обращениях жители области часто сообщают о том, что по наболевшим вопросам годами обращались в различные организации муниципальных образований, получали неоднократные обещания, но вопросы так и не решались. Не получив положительных решений и ответов на местах, жители стали чаще обращаться напрямую в инспекцию. Так за отчетный период непосредственно в адрес Инспекции поступило 1088 обращений граждан, что составило 55% от общего количества поступивших обращений.

В тоже время за отчетный период поступило 45 повторных обращения, что в 2,2 раза больше, чем за этот же период прошлого года (20 обращений). Основными причинами повторных обращений являются:

- не выполнение в срок выданных предписаний;

- проведение контрольных проверок и составление акта без участия заявителя,

и как следствие 42 заявителя в своих обращениях выразили нарекания на работу наших инспекторов, это почти в 4 раза больше, чем в 1-ом полугодии 2007г. (11 нареканий).

И все же, жители Подмосковья все больше узнают Инспекцию, верят, что она поможет добиться положительного результата в тех случаях, когда их обращения в обслуживающие жилищный фонд организации и в администрации муниципальных образований не возымели должного воздействия. В первом полугодии 2008 года в адрес Инспекции поступило 35 благодарственных писем от жителей Московской области, что в 1,8 раза больше чем за этот же период 2007 года (19 писем).

Инспекция осуществляет свои полномочия с использованием основных статей Кодекса «Об административных правонарушениях». За отчетный период нашими инспекторами выявлено 13 тыс. 469 случаев нарушений эксплуатации жилищного фонда на территории Московской области. Большинство случаев – 13 тыс. 075 (97,07%), связано с нарушениями правил технической эксплуатации, в 229 случаях (1,7%) – нарушения нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами, 165 случаев (1,22%) нарушения правил пользования жилыми помещениями (в основном это незаконные перепланировки) Выдано 13 тыс. 007 исполнительных документов (актов, протоколов, предписаний). За отчетный период обследовано 58 млн. 24 тыс.кв. метров жилищного фонда.

Одним из действенных рычагов повышения ответственности работников сферы ЖКХ является наложение административных штрафов за выявленные нарушения по содержанию и сохранности жилищного фонда. За отчетный период Инспекцией рассмотрено 1 тыс. 180 административных дел. Наложено 592 административных штрафа на сумму 11 млн. 115 тыс. рублей. Как мера административно-правового воздействия на руководителей жилищно-коммунальных служб, в практике работы чаще стали применяться статьи КоАП РФ в части вынесения наказания должностным лицам. Таких административных дел за отчетный период рассмотрено 141 (за весь 2007г. - 185) по 139 делам наложен штраф на сумму 593 тыс. руб., получено штрафов 477 тыс. рублей. В бюджет Московской области в текущем году поступило 10 млн. 620 тыс. рублей. Собираемость штрафов в расчете на одного инспектора в 1-ом полугодии по сравнению с тем же периодом прошлого года увеличилась на 18,7 тыс. рублей и составила – 95,7 тыс. рублей (24%).

В связи с изменением законодательства по вопросам переоборудования (переустройство - по жилищному Кодексу) и перепланировки жилых помещений изменен и порядок рассмотрения нарушений по данным вопросам. Согласно статьи 7.21. КоАП РФ Инспекция в случае выявления нарушения правил пользования жилыми помещениями обязана привлечь граждан к административной ответственности и для устранения выявленных нарушений направить представление в орган местного самоуправления, который согласно статьи 29 Жилищного кодекса РФ должен обязать нарушителей привести жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которое установлены органом, осуществляющим согласование. Однако, как показывает практика на местах, согласование ранее проведенной перепланировки и переоборудования (переустройства) происходит, без применения мер административного воздействия, а отсюда идет не поступление денежных средств в бюджет области.

Инспекция, являясь центральным исполнительным органом, осуществляет контрольно-надзорные функции на жилищном фонде, и наша деятельность также контролируется соответствующими структурами Московской области.

Так, в апреле 2008 года Главным контрольным управлением Московской области проведена комплексная проверка деятельности Главного управления Московской области «Государственной жилищной инспекции Московской области» за 2007- 1 квартал 2008г. Проверка (по материалам сайта ГКУ МО) показала, что в целом задачи и полномочия Инспекцией выполняются. Регулярно осуществляются проверки по качественному состоянию фасадов жилых домов, благоустройству придомовых территорий и выполнению мероприятий по противодействию терроризму и экстремизму в жилищном фонде.



В рамках подготовки к осенне-зимнему периоду осуществлялись выборочные проверки жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства в муниципальных образованиях, в ходе которых выявлено около 25 тыс. нарушений Правил технической эксплуатации и ремонта жилищного фонда. Осуществлено 48 проверок состояния жилищного фонда военных городков.

Также было проведено около 6,8 тыс. внеплановых проверок по обращениям граждан. Рассмотрено более 2,7 тысяч административных дел; выявлено более 30 тыс. случаев нарушений действующего законодательства; наложено штрафов на сумму около 23 млн. рублей.

По предписаниям Инспекции муниципальными организациями ЖКХ были устранены нарушения, связанные с неудовлетворительным состоянием жилищного фонда, на сумму более 2 млрд. рублей.

В целом работа Инспекции оценивается удовлетворительно.

В связи с преобразованием Инспекции в Главное управление, как центрального исполнительного органа государственный власти Московской области действительно есть необходимость привести в соответствие ряд документов, по которым работает Инспекция:

- переход на новую форму и совершенствование работы по планированию и отчетности в соответствии с новым Положением; - административных регламентов;

- должностных регламентов;

- положений по различным направлениям деятельности Инспекции.

По данному направлению подписан ряд распоряжений, приказов, утверждены мероприятия. Выполнение намеченных мероприятий и сроков будет находится под контролем до их выполнения.

В целях недопущения нарушений, связанных с ведением административных дел мною подписан приказ №58 от 11 июля 2007г. «О мерах по соблюдению административного законодательства», в соответствии с которым определена персональная ответственность должностных лиц Инспекции за составлением и ведением дел об административных правонарушениях.

За отчетный период принято на хранение и сданы в архив завершенные производством административные дела за 2004 и 2005 годы. Ведется работа по приему на хранение административных дел за 2006-2008 гг. Во второмом полугодии 2008 года территориальным отделам необходимо сдать на хранение все административные дела за 2006 и принять меры по закрытию административных дел за 2007 и 2008 годы.

Говоря об эффективности работы Инспекции, хотелось бы отметить, что одной из основных задач является устранение нарушений, связанных с неудовлетворительным содержанием жилищного фонда. И на сегодняшний день очень важен такой показатель, как объем выполненных работ по предписаниям Государственной жилищной инспекции. В текущем году эксплуатирующими организациями, управляющими компаниями, ТСЖ, ЖСК, ведомствами таких работ было выполнено на 770 млн. рублей (без учета средств выделенных из областного бюджета).

Во исполнение Постановления Правительства Московской области от 29.02.2008 № 129/6 «О некоторых мерах по реализации закона Московской области «О бюджете Московской области на 2008 год»», пункт 26, Постановления Правительства Московской области от 21.03.2008 № 193/7 органам местного самоуправления необходимо пройти согласование с Главным управлением Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» адресных перечней жилых домов, подлежащих капитальному ремонту, а также перечней лифтов, подлежащих замене или модернизации.

Территориальным отделам необходимо проявить в этом вопросе государственный подход, проверить без исключения каждый дом, включенный в перечень работ, обратить особое внимание на аварийный, непригодный для проживания жилищный фонд. То есть провести такую же работу, которая была проведена по проверке лифтового хозяйства Московской области в 2007г., когда из первоначального перечня было исключено 615 лифтов, необоснованно включенных в список.

Принятые меры по повышению персональной ответственности должностных лиц Инспекции за составлением и ведением дел об административных правонарушениях, которые были предусмотрены в приказе Начальника № 58 от 11 июля 2007 года «О мерах по соблюдению административного законодательства», дали положительный результат: в первом полугодии 2008 года ни одно постановление Инспекции не отменялось по процессуальным нарушениям (в первом полугодии 2007 г. – отменено 9, что составляло 0,9 % от всего количества административных дел) при том, что количество заявлений об оспаривании постановлений о привлечении к административной ответственности в Арбитражном суде Московской области по сравнению с первым полугодием 2007 года возросло вдвое.

За отчетный период в Арбитражный суд Московской области подано 71 заявлений(7% от общего количества возбужденных дел об административных правонарушениях). Только 6 или 0,6 % постановлений от общего количества рассмотренных административных дел были признаны незаконными и отменены (в первом полугодии 2007 года подано 35 заявлений, отменено 10 или 0,9% от общего количества постановлений).

Данный факт свидетельствует о повышении качества инспекционных проверок, составления процессуальных документов, рассмотрения дел об административных правонарушениях.

Территориальными отделами более активно стала использоваться ст.19.5 КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за неисполнение в установленные сроки выданных предписаний. Повысилась результативность принимаемых судебных решений.

За отчетный период мировым судьям на рассмотрение направлено 125 материалов, из них в 16 (12,8%) случаях мировыми судьями отказано в возбуждении дела об административном деле (в 1-м полугодии 2007 г. соответственно 116 и 28 (24,1%).

Во втором полугодии 2008 года необходимо:

-разработать и внести на утверждение Правительства Московской области нормативно-правовые акты по контролю за ВДГО, изменения в Положение о Главном управлении Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области»;

-разработать Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений.

В первом полугодии 2008 года отделом инструментального контроля и территориальными отделами продолжена совместная работа по реализации полномочий Инспекции по контролю за техническим состоянием жилищного фонда, соблюдением нормативного уровня обеспечения населения жилищными и коммунальными услугами с применением современных контрольно-измерительных приборов.

С помощью термографической съемки при проведении контрольных мероприятий давалась оценка состояния теплоизоляции ограждающих конструкций жилых домов с точной локализацией мест утечек тепла, осуществлялся контроль режима эксплуатации внутридомовых сетей.

В результате проведенных мероприятий неоднократно выявлялись факты некачественной герметизации и теплоизоляции межпанельных швов, пониженных теплоизоляционных свойств стеновых панелей, факты несоблюдения нормативного уровня отопления и водоснабжения жилых домов.

Использование в работе Инспекции метода термографического исследования в жилищном фонде вызывает заметный интерес в обществе и освещается в средствах массовой информации. Так, на телевизионном канале «Подмосковье» в 2008 году дважды демонстрировалась передача, в которой было показано обследование жилых домов в городе Щелково с помощью термографа «Иртис-2000»; информация «Коммунальщики Московской области обследуют дома с помощью высоких технологий» была опубликована в «Российской газете» от 22 февраля 2008 года.

В первом полугодии 2008 года в отделы Инспекции были дополнительно выданы комплекты электронных термометров с зондами, лазерные дальномеры, другое измерительной оборудование.

В I полугодии 2008 года по Инспекции проделана определенная работа по информационному обеспечению своей деятельности:

- совместно с телерадиовещательной компанией «РТВ-Подмосковье» подготовлено 2 телерепортажа о работе Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области»;

- изготовлены и установлены 2 новых информационных стенда «Было-Стало», которые использовались на областном семинаре-совещании Московской области в г.о. Реутов по работе с обращениями граждан;

- изготовлены новые информационные стенды территориальных отделов;

- продолжалась работа по наполнению информационной базы «Было-Стало». С начала года представлено 27 фотоматериалов, из которых 22 отобрано к использованию;

- подготовлено и опубликовано 8 печатных материалов о работе различных отделов Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области»;

- постоянно ведется работа по мониторингу материалов в СМИ по вопросам ЖКХ, по наполнению Интернет сайта Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области».

- с 11 по 13 марта 2008 года в Международном выставочном центре «Крокус-Экспо» прошла III специализированная выставка «Передовые технологии  и  оборудование  в жилищно-коммунальном хозяйстве  Подмосковья», которая была приурочена к профессиональному празднику - Дню работника жилищно-коммунального хозяйства. Главное управление Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» приняло активное участие в этом событии. Размещенные в выставочном павильоне информационные стенды о деятельности инспекции позволили получить практически полную информацию о нашей работы. Сотрудники Инспекции отвечали на многочисленные вопросы посетителей выставки.  Большой интерес вызвал раздел «Было-стало», в котором освещены результаты административного воздействия Инспекции на состояние жилищного фонда, проведение капитального и текущего ремонта. В консультационном режиме давались разъяснения о новой технике, применяемой в работе, в том числе по приборам тепловизионного контроля теплоизоляции жилых домов.

Одной из первоочередных задач в информационной деятельности является необходимость ввести в практику работы более тесное взаимодействие с местными органами власти, общественными организациями, средствами массовой информации. Расширяя, таким образом, информирование населения о деятельности Инспекции, создавая собственное сбалансированное информационное поле и обеспечивая обратную связь для мониторинга проблем, находящихся в сфере интересов Инспекции.

проделана большая работа по осуществлению полномочий Инспекции и выполнению нашей основной задачи, осуществления контроля за соблюдением законных прав и интересов граждан и государства при оказании жилищно-коммунальных услуг, а также за содержанием и сохранностью жилищного фонда. Поэтому Главное управление Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» постоянно признается одной из лучших Государственных жилищных инспекций субъектов РФ.

В апреле текущего года было проведено заседание Координационного Совета жилищных инспекций Центрального Федерального Округа, председателем которого является начальник Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» В.А. Лисичкин.

На заседании были рассмотрены вопросы, имеющие непосредственное отношение к работе Инспекций за прошедший период и к решению проблем, возникающих при проведении контрольных мероприятий по сохранности жилищного фонда, представлению населению жилищно-коммунальных услуг.

Участниками Координационного Совета кроме информаций по обмену опытом своей работы, были высказаны проблемные вопросы по существующей законодательной и нормативной базе в сфере жилищно-коммунального хозяйства. К данным проблемам относятся отсутствие порядка осуществления государственного контроля: по использованию и сохранности жилищного фонда; за соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; по содержанию и ремонту внутридомового газового оборудования; по оценки деятельности управляющих компаний.

По итогам работы Координационного Совета Государственных жилищных инспекций Центрального Федерального округа Российской Федерации принята резолюция. Решение проблемных вопросов, отраженных в резолюции позволит обеспечить совершенствование уже существующих нормативных актов и ускорить разработку новых, приоритетных законодательных инициатив.

Тех результатов, которые Инспекция имеет в настоящее время, невозможно было бы достичь без повышения технической оснащенности структурных подразделений и улучшения условий труда сотрудников инспекции.

В соответствии с планом закупки продукции на 2008 год для нужд Инспекции за I-е полугодие т.г. закуплено товаров и услуг на сумму более 25 млн. рублей. В первом полугодии т.г. проделана большая работа по обеспечению сотрудников форменной одеждой. С целью улучшения условий труда приобретено дополнительное контрольно-измерительное оборудование: термометров 12 комплектов; 42 компьютера; необходимые программы, способствующие оперативному учету делопроизводства и защиты информационных систем.



22 декабря 2008 года мы будем отмечать 5-летие образования Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области». В настоящее время в Инспекции подготовлен план организации и проведения данного мероприятия, которым предусмотрено создание видеоролика и жизнедеятельности Инспекции, фотовыставка, концертная программа, подведение итогов работы отделов Инспекции за 2008 год и т.д. Территориальным отделам ненеобходимо свои предложения по проведению данного мероприятия и принять активное участие в его подготовке и проведении.



Смотрите также:
Информация об итогах работы Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» за I полугодие 2008 года
219.71kb.
1 стр.
Главное управление московской области «государственная жилищная инспекция московской области»
59.26kb.
1 стр.
Архивного сектора Администрации
88.6kb.
1 стр.
Отчет о реализации «Основных направлений развития архивного дела в Московской области»
464.57kb.
2 стр.
Информация о ходе реализации программы правительства московской области «развитие системы ипотечного жилищного кредитования в московской области в 2005-2010 годах» по итогам 2008 года
92.76kb.
1 стр.
Закону Московской области «О бюджете Московской области на 2012 год»
828.33kb.
4 стр.
Отчет о закупках и поставках продукции для государственных нужд Московской области в 2008 году 31 марта
61.4kb.
1 стр.
Подведение итогов деятельности по тушению лесоторфянных пожаров 2011 года на территории Московской области
108.04kb.
1 стр.
Закон московской области о выборах губернатора московской области в ред законов Московской области
2225.16kb.
6 стр.
Отчёт о работе общественных приёмных Губернатора Московской области в 2009 году
401.04kb.
3 стр.
Отчет министерства культуры московской области «об итогах работы сферы культуры московской области в 2011 году»
958.84kb.
5 стр.
Доклад от 27 февраля 2008 года о деятельности уполномоченного по правам человека в московской области в 2007 году
1873.17kb.
7 стр.