Главная
страница 1
Теплицкая Наталья Ивановна,

учитель истории МОУ «Гимназия № 117»
Воспитание патриотизма и гражданственности на уроках краеведения

Чувство Родины нужно заботливо взращивать,

прививать духовную оседлость.

Если не будет корней в родной местности,

в родной стороне – будет много людей,

похожих на иссушённое растение

перекати-поле.

Лихачёв Д.С.

Актуальные проблемы гражданского и патриотического воспитания:

- необходимость объединения и укрепления России как правового государства;


- осознание учащимися общности судьбы всего многонационального народа Российской Федерации;
- преодолеть отчуждение не вполне сложившейся личности школьника и общества;
- воспитание личностной позиции гражданина РФ, регионального самосознания;
- возрождение и сохранение семейных традиций, семейных корней.
Цели и задачи гражданского и патриотического воспитания в рамках краеведения:

- социализация личности сибиряков как условие для понимания своей роли в развитии «малой родины»;

- обогащение национального самосознания;

- воспитание комплиментарности;

- повышение общего уровня гуманитарного образования;

- использование более активных методов обучения;

- развитие интереса к истории через креативные формы работы;

- развитие творческого подхода к изучению краеведения;

- формирование собственной исторической позиции;

- обучение способам поиска и сбора информации, систематизации, анализа;

- развитие умения работать с дополнительной литературой.
Наша Родина – это ведь не только территория на карте мира.… Это наша общая история, уходящая в глубь веков, история жителей России и каждой отдельной семьи. Наша родина – это ещё и родовая память.

Л.К. Полежаев, губернатор Омской области
На уроках и во внеурочное время использую различные виды работ:

- творческие работы по разной тематике: доклады, рефераты, викторины, кроссворды и т.д.;





- проектную деятельность. Например, «Биография моей страны – в биографии моей семьи»;




- публикации работ и открытых уроков в сборнике методических материалов «Над рекой Тишиной» к 290-летию города Омска;







- участие в краеведческой игре «Шестой округ» (в течение 2-х лет – призовые места);



Была проведена диагностика развития интереса учащихся к предмету по вопросам:

- где вы больше узнали о родном крае, городе (на уроках, дома, в других источниках);



- что вас больше заинтересовало в краеведении (история родного края, творчество, посещение музеев и экскурсии);

- хотели бы вы постоянно изучать краеведение.


Смотрите также:
Воспитание патриотизма и гражданственности на уроках краеведения
24.64kb.
1 стр.
Воспитание гражданственности и патриотизма студенческой молодежи
74.58kb.
1 стр.
Конкурсе «Мы Сормовичи 2012»
51.17kb.
1 стр.
С подростками, находящимися в социально
304.15kb.
1 стр.
Воспитание гражданственности и патриотизма через краеведческую работу
67.68kb.
1 стр.
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека
396.96kb.
4 стр.
Урок- память «двух разных войн едина суть…»
111.39kb.
1 стр.
Патриотическое воспитание школьников средствами краеведения на уроках английского языка
370.29kb.
3 стр.
«Воспитание патриотизма на уроках географии у обучающихся кадетских классов с использованием передовых педагогических технологий»
70.22kb.
1 стр.
Урок мужества к 70-летию Сталинградской битвы
100.02kb.
1 стр.
Конспект открытого урока Окружающего мира по теме: «Водоёмы нашего края». 4 класс
109.45kb.
1 стр.
Рассмотрено на заседании шмо
267.01kb.
1 стр.