Главная
страница 1
Анализ государственной (итоговой) аттестации школы 2011–2012 учебный год
Содержание:

Раздел I. Анализ работы школы по подготовке выпускников к государственной (итоговой) аттестации в 2011 – 2012 учебном году.

Раздел II. Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 1Х, Х1 (Х11) классов за 2011 – 2012 учебный год.

Раздел III. Результаты устных и письменных экзаменов за курс среднего (полного) общего образования и основного общего образования.

Раздел IV. Распределение выпускников 1Х, Х1 классов и готовность к продолжению образования.

Раздел V. Выводы и предложения по подготовке выпускников 9, 11-х классов к сдаче государственной (итоговой) аттестации в 2013 году.

Раздел I

Анализ работы школы по подготовке выпускников к государственной (итоговой) аттестации за 2011 – 2012 учебный год.

Согласно Закону Российской Федерации “Об образовании” освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников общеобразовательных учреждений независимо от формы получения образования.

От того, какие результаты будут получены, во многом зависит от предварительной подготовки школы к этому напряженному и очень ответственному периоду.

На основании Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников ОУ РФ был разработан план подготовки к государственной (итоговой) аттестации выпускников. Данный план подготовки к государственной (итоговой) аттестации выпускников был рассмотрен на совещании при зам.директора по УВР (протокол № 14 от 17.09.2011 г.), утвержден приказом по школе № 342 от 02.11.2011 г. “О подготовке к государственной (итоговой) аттестации в 2012 году».План подготовки и проведения государственных экзаменов включает такие разделы, как направления работы с содержательным выполнением, сроки и исполнители. Согласно плану, работа велась по следующим направлениям: организационные вопросы, работа с педагогическим коллективом, работа с родителями, работа с учащимися. Выполнение плана подготовки в 2011 – 2012 учебном году рассматривались на заседаниях педсовета (протокол № 1 от 05.09.11 г., пр.№ 2 от 24.11.11 г., пр.№ 3 от 02.03.12 г.); на заседании малого педсовета (протокол № 5 от 08.02.12 г.); на совещаниях при завуче (протокол № 13 от 13.12.2011 г., пр.№ 3 от 16.02.12 г., пр.№ 4 от 01.03.12 г., пр.№ 5 от 23.03.2012 г., пр.№ 6 от 16.04.2012 г.); на планерных совещаниях (протокол № 14 от 17.09.2011 г., пр.№ 1 от 14.01.2012 г., пр.№ 2 от 28.01.2012 г., пр.№ 3 от 18.02.2012 г., пр.№ 4 от 17.03.2012 г., пр.№ 6 от 12.05.2012 г.).



I. Нормативно-правовая база по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации.

В своей деятельности по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации в 2010 г. администрация школы и педагогический коллектив руководствуются нормативно – распорядительными документами федерального, регионального, муниципального, школьного уровней. Данные документы систематизированы и оформлены в папки по уровням прохождения информации (федеральный уровень – 1 папка, региональный уровень - 1 папка, муниципальный уровень – 1 папка, школьный уровень – 2 папка. Папки с документами федерального, регионального, муниципального уровней пополнялись в соответствии с их поступлением. Все нормативно – распорядительные документы рассматривались на совещаниях различного уровня.



II. Информационное обеспечение.

На малом педагогическом совете школы рассматривались следующие вопросы:

  • Проведение государственной (итоговой) аттестации для обучающихся 9 класса (протокол № 1 от 05.09.2011 г.);

  • Об утверждении выбора предметов для экзаменов обучающимися 9 классов (протокол № 2 от 24.11.2011 г.).

  • Утверждение выбора предметов для сдачи ЕГЭ в 2012 году учащимися 11 класса (протокол № 3 от 2.03.2012 г.)

На заседаниях школьных методических объединениях рассматривались вопросы:

  • Ознакомление с нормативно-правовыми актами, регулирующими порядок проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников.

  • Ознакомление с нормативно-правовыми актами, регулирующими порядок проведения ЕГЭ.

  • Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников ОУ РФ.

  • Положения о золотой и серебряной медали, о похвальной грамоте “За особые успехи в изучении отдельных предметов” и похвальном листе “За отличные успехи в учении”.

  • Формы проведения экзаменов.

  • Тестовые технологии. Обеспечение готовности учащихся выполнять задания различных уровней сложности (“А”, “В”, “С”).

  • Анализ качества образования учащихся 9,11 классов за 1 и 2 полугодия.

  • Информированность родителей и обучающихся об источниках получения информации по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников в традиционной форме проходила через родительские и ученические собрания, на которых они знакомились с перечнем нормативно – правовой документации, методическими рекомендациями. Протоколы родительских и ученических собраний содержат дату проведения, тематику, список участника и его роспись. Проводились индивидуальное консультирование учителей, родителей и учащихся по вопросам государственной (итоговой) аттестации в 2012 г.

В помощь выпускникам, родителям и учителям оформлены стенды со следующей тематикой:

  1. Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников ОУ РФ.

  2. График консультаций по учебным предметам.

  3. Расписание государственных экзаменов.

  4. Психологические рекомендации выпускникам, родителям и учителям по подготовке к экзаменам.

  5. Списки учащихся с указанием выбранных ими предметов для сдачи ГИА и ЕГЭ в 2012 г.

Содержание информационных стендов доступно для восприятия участников образовательного процесса и обновлялось в зависимости от той информации, которую нужно было донести.

III. Методическое обеспечение.

Создан банк данных: об учителях, учебниках и учебных программах по предметам БУП.



IV. Психолого-педагогическая поддержка выпускников.

Согласно плана работы по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников в 11-х классах было проведено психологическое обследование январь – февраль 2012 г. Целью данного психологического обследования являлось – выявить уровень тревожности, предметной мотивации и учебных трудностей в период подготовки к итоговой аттестации. Обследование проводилось Любимкиной Т.И., психологом школы. Данные результаты рассматривались на совещании с учителями 11 класса. Проводились тренинговые занятия по формированию навыков регуляции эмоционального состояния, отработки стратегии уверенного поведения во время экзаменов; по обучению приемам мнемотехники. Хайбалиевой О.В., зам.директора по УВР, педагогами школы осуществляется индивидуальное консультирование выпускников 9,11 классов, родителей по подготовке к государственной (итоговой) аттестации, с целью успешного преодоления возникших проблем. Разработаны памятки для родителей и учащихся, презентация.



V. ВШК.

1. Осуществлялся контроль качества обученности учащихся 9, 11- х классов.

По математике, русскому языку, биологии, истории, географии, обществознанию, физике, контрольные работы проводились в форме тестов, с учетом уровней.

2. Контроль прохождения программного материала по предметам БУП

3. Контроль состояния ведения классных журналов

4. Постоянно в поле зрения находится успеваемость и посещаемость учащихся 9,11-х классов.



VI. Техническое обеспечение.

1. База данных выпускников: списки обучающихся 9,11-х классов согласно принятой форме и утверждены директором школы; ксерокопии паспортов. Всего выпускников 9 класса -19, а 11 класса – 18, из них все имеют документ удостоверяющий личность (паспорт).

2. База данных об учителях, учебниках и учебных программах по предметам БУП.

3. Адрес электронной почты: e-mail: engberezovka@mail.ru



4. Журналы инструктажей:

  • журнал регистрации подачи апелляций;

  • журнал инструктажа с учащимися по ТБ;

  • журнал выдачи аттестатов о среднем общем образовании:

  • журнал выдачи аттестатов о среднем полном образовании.

Раздел II

Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 1Х, Х1 (Х11) классов за 2011 – 2012 учебный год.

  • Всего в школе обучалось 19 учащихся 1Х и 18 учеников Х1 классов, один из обучающихся находился на домашнем обучении по состоянию здоровья.

  • Все обучающиеся 9 и 11 классов допущены к сдаче государственной (итоговой) аттестации в 2012 году.

Анализ итогов ГИА позволил выявить следующее:

    • В 2011 – 2012 учебном году ни один выпускник 11 класса не награжден золотой или серебряной медалью по сравнению с 2009 – 2010учебным годом;

    • в 2011 – 2012 г. ни один обучающийся 9 класса не получил аттестат особого образца;

    • 1 учащийся, оставлен на повторный год обучения;

    • 1 обучающийся 11 класса сдавал государственные экзамены в щадящем режиме;

    • 3 обучающихся 11 класса не получили проходной балл: 1 – по обществознанию, 2 – по физике;

    • 2 обучающихся 11 класса не получили проходного балла по математике и русскому языку и окончили школу со справкой.

Раздел III

Результаты устных и письменных экзаменов за курс среднего (полного) общего образования и основного общего образования

Результаты итоговой аттестации учащихся 9класса

Предмет

Статус предмета

Учитель

Количество уч-ся, сдающих экзамен по предмету

% от общего числа выпускников

9 класс

Математика

обязательный

Рыбникова Л.М.

19

100

Русский язык

обязательный

Носкова Н.Э.

19

100

Биология

по выбору

Чингузова Т.Ф.

15

78,9

География

по выбору

Печкина Л.А.

9

47,3

Обществознание

по выбору

Хайбалиева О.В.

4

21

Химия

по выбору

Чингузова Т.Ф.

8

42

Физика

по выбору

Рыбникова Л.М.

2

10,5


Сравнение выбора экзаменов учащимися 9 класса за 2010, 2011 и 2012 годы

Предмет по выбору

ФИО учителя

Кол-во учащихся, выбравших предмет

% от общего числа выпускников

Повышение или снижение выбора

2010

2011

2012

2010

2011

2012

Литература

Верещетина Е.В.

2

-

-

8

0

-

-

Геометрия

Колесникова И.Л.

2

-

-

8

0

-

-

Обществознание

Хайбалиева О.В.

1

7

4

4

41

21

-

История

Хайбалиева О.В.

2

8

-

1

5,8

-

-

Химия

Чингузова Т.Ф.

4

5

8

16

29,4

42

+

Биология

Чингузова Т.Ф.

20

5

15

80

29,4

78,9

+

География

Печкина Л.А.

17

9

9

68

53

47,3

-

Информатика

Кабышева О.А.

-

1

-

0

5,8

-

-

Физика

Рыбникова Л.М.

2

4

2

8

23,5

10,5

-


Из данных таблицы видно падение выбора учащимися таких предметов как физика, обществознание, возрастание интереса к химии, биологии, географии. В 2011 году ни один учащийся не выбрал для сдачи экзамена литературу, иностранный язык и информатику.


Математика:

Кол-во

уч-ся

Ф.И.О. учителя

Пед.

стаж

Категория

Год

кур-

сов

Сред.

балл


% выполнения

%

кач.

%

соотв.

%

пон.

% повыш.

Кол-во «2»

19

Рыбникова Л.М.

31

первая

2010

14

94,7

42

63

5,2

31,5

1

  • качество 42%, что ниже по сравнению с прошлым голом на 52,4%;

  • % соответствия результатов экзамена и годовых оценок составил 63%;

  • 1 обучающийся получил «2».




Русский язык:


Кол-во

уч-ся


Ф.И.О. учителя

Пед.

Стаж


Категория

Год

кур-


сов

Средн

балл



% выполнения

%

кач.


%

соотв


%

пониж.


% повыш.

Кол-во

«2»


19

Носкова Н.Э.

33

первая

2012

24

94,7

0

57,9

42,1

0

1

- качество составило 0%,, успеваемость – 94,7%, данный показатель выше прошлогоднего на 5,7%; двое из трех обучающихся, не сдавших русский язык получили право пересдачи и успешно пересдали данный предмет.

- % соответствия составил 57,9, понизили свои результаты 42,1 % обучающихся, повысили 0%.
Обществознание:

Кол-во

уч-ся

Ф.И.О. учителя

Пед.

стаж

Категория

Год

кур-

сов

Средн.

балл


% выполнения

%

кач.

%

соотв.

%

пон.

% пов

Кол-во

«2»

4

Хайбалиева О.В.

28

первая

2008

24,5

100

25

25

50

25

-

- качество – 25%, успеваемость – 100%;

- соответствие – 25%, что ниже на 32% по сравнению с 2010 – 2011 учебным годом.





География

Кол-во

уч-ся


Ф.И.О. учителя

Пед.

стаж


Категория

Год

кур-


сов

Средн.

балл



% выполнения

%

кач.


%

соотв.


%

пониж.


% повыш.

Кол-во

«2»


9

Печкина Л.А.

26

высшая

2007

19

100

44,4

33,3

33,3

33,3

0

- качество – 44,4%, успеваемость – 100%

- соответствие – 33,3%, что на 46,7% ниже по сравнению с прошлым учебным годом (80%).



Химия:

Кол-во

уч-ся

Ф.И.О. учителя

Пед.

стаж

Категория

Год

кур-

сов

Сред.балл


% выполнения

%

кач.

%

соотв.

%

пониж.

% повыш.

Кол-во

«2»

8

Чингузова Т.Ф.

32

первая

2007

14,8

87,5

12,5

75

12,5

12,5

1

- качество – 12,5%, успеваемость – 87,5%

- соответствие – 75%, понизили свои результаты 12,5% обучающихся, повысили 12,5%.





Биология:

Кол-во

уч-ся

Ф.И.О. учителя

Пед.

стаж

Категория

Год

кур-

сов

Сред.

балл


% выполнения

%

кач.

%

соотв.

%

пониж.

% повыш.

Кол-во

«2»

15

Чингузова Т.Ф.

31

первая

2007

21,2

100

20

73,3

13,3

13,3

-

- качество – 20%, успеваемость – 100%;

- соответствие – 73,3%, повысили качество – 13,3% обучающихся, понизили – 13,3%.





Физика:

Кол-во

уч-ся

Ф.И.О. учителя

Пед.

стаж

Категория

Год

кур-

сов

Сред.

балл


% выполнения

%

кач.

%

соотв.

%

пониж.

% повыш.

Кол-во

«2»

2

Рыбникова Л.М.

31

первая

2010

26,6

100

50

50

0

50

-

- качество знаний составило 50%, успеваемость – 100%;

- соответствие – 50%, повысили свои результаты 50% обучающихся 9 класса.



По вышеприведенным таблицам можно сделать следующие выводы:



    1. В основном обучающиеся 9-х классов показали низкое качество знаний при сдаче ГИА по всем предметам, как обязательным, так и по выбору. В общем по классу оно составило 23,6%.


Предмет

Кол-во уч-ся в классе

Кол-во уч-ся, сдававших экзамен

Кол-во уч-ся, получивших на экзамене «4» и «5»

% качества

Математика

19

19

8

42,1

Русский язык

19

19

0

0

Обществознание

19

4

1

25

География

19

9

4

44,4

Химия

19

8

1

12,5

Биология

19

15

3

20

Физика

19

2

1

50

ИТОГО




76

18

23,6




    1. 63,1% обучающихся 9 класса подтвердили по итогам ГИА свои годовые отметки по предметам.

    2. Успеваемость также по всем предметам, кроме математики (94,7%), русского языка (94,7%) и химии (87,5%), составила 100%.

    3. Ни по одному из выбранных предметов для сдачи ГИА нет 100% соответствия экзаменационных и годовых оценок. Высокий % соответствия наблюдается по химии – 75%.

    4. Низкое соответствие оценок учащиеся показали по обществознанию (25%).

Результаты итоговой аттестации учащихся 11 класса

Предмет

Статус предмета

Учитель

Количество уч-ся, сдающих экзамен по предмету

% от общего числа выпускников

11 класс

Математика

обязательный

Колесникова И.Л.

18

100

Русский язык

обязательный

Верещетина Е.В.

18

100

Биология

по выбору

Чингузова Т.Ф.

4

22,2

Физика

по выбору

Рыбникова Л.М.

3

16,6

Обществознание

по выбору

Хайбалиева О.В.

12

66,6

История

по выбору

Хайбалиева О.В.

4

22,2

Из данных таблицы видно, что наибольшее количество выпускников 11 класса для сдачи ЕГЭ выбрали обществознание – 66,6%.


Сравнение выбора учащимися предметов для сдачи ЕГЭ за 2010, 2011, 2012 годы


Предмет по выбору

ФИО учителя

Кол-во учащихся, выбравших предмет

% от общего числа выпускников

Повышение или снижение выбора

2010

2011

2012

2010

2011

2012

Обществознание

Хайбалиева О.В.

15

7

12

62,5

41,1

66,6

+

История

Хайбалиева О.В.

7

3

4

29

17,6

22,2

+

Химия

Чингузова Т.Ф.

2

8,3

0

2

11,7

0

-

Биология

Чингузова Т.Ф.

2

5

4

16,6

29,4

22,2

-

Физика

Рыбникова Л.М.

4

6

3

16,6

35,2

15,7

-

География

Печкина Л.А.

2

1

0

8,3

5,8

0

-



Русский язык:

Количество сдававших ЕГЭ

Ф.И.О. учителя

Ср. балл

в классе


Кол-во уч-ся, набравших миним. балл для получения полож. оценки


Кол-во уч-ся, не переступивших порог.

Макс. Балл по классу.

Ф.И. уч –ся.



18


Верещетина Елена Владимировна

53,2


-


2


72

Абдулова Алина

Зинченко Евгения


Из данных таблицы можно сделать следующие выводы:

- все обучающиеся, кроме двоих успешно преодолели минимальный порог баллов по предмету;

- максимальный балл – 72 – набрали11% обучающихся

- средний балл по предмету – 53,2, что выше на 2 балла по сравнению с 2010 – 2011 учебным годом (51,2);

- на повторную пересдачу ЕГЭ по русскому языку двое обучающихся допущены не были, т.к. не получили проходного балла и по математике.
Математика:


Количество сдававших ЕГЭ

Ф.И.О. учителя

Ср. балл

в классе


Кол-во уч-ся, набравших миним. балл для получения полож. оценки


Кол-во уч-ся, не переступивших порог.

Макс. балл по классу.

Ф.И. уч –ся.



18


Колесникова Ирина Леонидовна

29,2


4


2


40

Абдулова Алина, Орлов Дмитрий



Выводы:


- данные таблицы показывают, что средний балл по классу– 29,2, что выше на 1,2 по сравнению с прошлым учебным годом (28 баллов);

- 9 обучающихся 11 класса не переступили минимальный порог по предмету (на 3 человека больше, чем в 2010 – 2011 учебном году), семь из них, кроме двоих, были направлены на повторную пересдачу, которую успешно прошли и получили аттестат о среднем полном образовании;

- максимальный балл (40) по математике в 11 классе получили Абдулова Алина и Орлов Дмитрий.
История:


Кол-во сдававших ЕГЭ

Ф.И.О. учителя

Ср. балл

в классе


Кол-во уч-ся, набравших миним. балл для получения полож. оценки


Кол-во уч-ся, не переступивших порог.

Макс. балл по классу.

Ф.И. уч –ся.



4


Хайбалиева Ольга Владимировна,


55,2


-

-


62

Хабибулина Эльмира



Выводы:


- ЕГЭ по истории сдавало четверо обучающихся, что на 1 обучающегося больше, чем в прошлом учебном году;

- все обучающиеся успешно прошли минимальный порог и получили сертификаты о сдаче истории;

- средний балл составил 55,2, что на 19,2 балла больше, чем в прошлом учебном году (36);

- максимальный балл набрала ученица 11 класса Хабибулина Эльмира (62).


Обществознание:

Количество сдававших ЕГЭ

Ф.И.О. учителя

Ср. балл

в классе


Кол-во уч-ся, набравших миним. балл для получения полож. оценки


Кол-во уч-ся, не переступивших порог.

Макс. балл по классу.

Ф.И. уч –ся.



12


Хайбалиева Ольга Владимировна

50


1


1


65

Зинченко Евгения

Хван Надежда


Выводы:

- ЕГЭ по обществознанию сдавало 12 обучающихся 11 класса, что на 5 человек больше, чем в прошлом учебном году;

- средний балл по предмету составил 50, что 3 балла выше по сравнению с 2010 – 2011 учебным годом;

- один обучающийся не набрал необходимое количество баллов для получения сертификата;

- максимальный балл по предмету получили ученицы 11 класса Зинченко Евгения и Хван Надежда – 65 баллов.
Физика:


Количество сдававших ЕГЭ

Ф.И.О. учителя

Ср. балл

в классе


Кол-во уч-ся, набравших миним. балл для получения полож. оценки


Кол-во уч-ся, не переступивших порог.

Макс. балл по классу.

Ф.И. уч –ся.



3


Рыбникова Любовь Михайловна

31


-


2


43

Платов Александр




Выводы:


- ЕГЭ по физике сдавало 3 учеников 11 класса;

- средний балл по предмету – 31, что на 5,6 балла ниже по сравнению с 2010 – 2011 учебным годом (36,6);

- максимальный балл получил учащийся 11 класса Платов А. – 43;

- двое обучающихся не преодолели минимальный порог по физике.


Биология:

Количество сдававших ЕГЭ

Ф.И.О. учителя

Ср. балл

в классе


Кол-во уч-ся, набравших миним. балл для получения полож. оценки


Кол-во уч-ся, не переступивших порог.

Макс. Балл по классу.

Ф.И. уч –ся.



4


Чингузова Татьяна Федоровна

41,5


1


-


45

Сулейманова Саадат



Выводы:


- обучающиеся успешно прошли допустимый порог ЕГЭ по биологии;

- средний балл по предмету составил 41,5, что на 3,5 балла ниже, чем в прошлом учебном году (45);

- максимальный балл набрала учащаяся 11 класса Сулейманова С. – 45.
Общие выводы:


    1. Наибольшее количество выпускников 11 класса выбрало для сдачи ЕГЭ обществознание – 66,6%.

    2. В основном все выпускники, кроме пятерых, успешно сдали экзамены по выбору и получили сертификаты.

    3. Итоги ЕГЭ 2011 – 2012 учебного года оказались ниже, чем итоги ЕГЭ прошлого учебного года. Причины данного итога кроются в снижении качества подготовки к экзаменам из-за не посещаемости дополнительных занятий и консультаций учениками 11 класса и многочисленных пропусков.

    4. Наиболее успешно сдавала экзамены ученики Абдулова Алина, Зинченко Евгения, Хван Надежда, Хабибулина Эльмира.

Причины более низкого качества сдачи ЕГЭ по сравнению с прошлым учебным годом объясняются контингентом выпускников 11 класса, их уклонением от посещения дополнительных занятий и консультаций по подготовке к экзаменам, длительными пропусками учебных занятий. Однако, и некоторым педагогам свойственны:

  • подход в обучении, ориентированный на «среднего» ученика;

  • недостаточное стимулирование познавательной деятельности учащегося как средства саморазвития и самореализации личности, что способствовало понижению итоговых результатов педагогической деятельности и неравномерному усвоению учащимися учебного материала в течение года;

  • недостаточный уровень работы со слабоуспевающими и «сильными» учащимися;

  • недостаточное использование мультимедийных технологий в урочной деятельности;

  • недостаточный уровень работы по индивидуализации и дифференциации обучения;

  • бессистемное отслеживание своей результативности.



Анализ ранжирования предметов при выборе экзаменов выпускниками школы показал:
Наиболее популярными учебными предметами у выпускников 9 класса являются:

  • география – 9 чел. (47,3%);

  • биология – 15 чел. (79%);

  • химия – 8 чел. (42%).

Малый рейтинг учебных предметов у выпускников 9 класса – обществознание (4 чел.), физика (2 чел.).



Наиболее популярными учебными предметами у выпускников 11 класса являются:

  • обществознание – 12 чел. (66,6%);

Наименее популярными среди выпускников 11-х классов в этом году являлись биология (4 чел.), физика (3 чел.), история (4 чел.). По сравнению с прошлым учебным годом рейтинг поднялся по физике и биологии.

Набор популярных и непопулярных предметов зависел как от учителя – предметника, так и от задач на будущее выпускника.



Раздел IV

Распределение выпускников 1Х, Х1 классов и готовность к продолжению образования

Анализ дальнейших планов выпускников 9 класса показал, что многие из них желают продолжить обучение в 10 классе МБОУ «СОШ с.Березовка», такое же желание изъявили семь обучающихся 9 класса МБОУ «ООШ с.Степное». Для дальнейшего получения образования в школе созданы все условия: материально-техническая база школы укомплектована необходимым компьютерным оборудованием, классами-комплектами, интерактивными досками и т.п. В 2012 – 2013 учебном году планируется открытие биолого-географического профиля на основе выбора обучающимися биологии и географии для сдачи ГИА. В 11 классе будет осуществляться универсальное обучение.



Анализ планов выпускников 11-х классов показал, что многие из них желают поступить в высшие учебные заведения г.Энгельса и г.Саратова, особенно учащиеся были заинтересованы предложениями, которые были сделаны руководством СГАУ им. Н.И.Вавилова и желают поступать именно в этот ВУЗ г.Саратова. так же популярными ВУЗами среди выпускников являются СГУ им. Н.Г. Чернышевского.

Раздел V.

Выводы и предложения по подготовке выпускников 9, 11-х классов к сдаче государственной (итоговой) аттестации в 2012 году.

Выводы:

  • школа обеспечила выполнение Закона РФ “Об образовании” в части исполнения государственной политики в сфере образования, защиты прав участников образовательного процесса при организации и проведении государственной (итоговой) аттестации. Хорошая организация по подготовке и проведения государственных экзаменов позволила успешно завершить учебный год;

  • учебный год завершился организованно, подведены итоги освоения образовательных программ, проведения лабораторных и практических работ в соответствии с учебным планом. Теоретическая и практическая части образовательных программ освоены;

  • проведен промежуточный и итоговый контроль в выпускных классах, в том числе в виде письменных контрольных работ или в форме тестовых заданий;

  • школа провела планомерную работу по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников в формате ГИА и ЕГЭ и обеспечила организованное проведение итоговой аттестации;

  • информированность всех участников образовательного процесса с нормативно – распорядительными документы проходила своевременно через совещания различного уровня;

  • обращение родителей по вопросам нарушений в подготовке и проведении итоговой государственной аттестации выпускников в школу не поступали;

  • у учащихся 9-х классов процент качества по всем сданным экзаменам составил 23,6, что ниже показателей 2010 - 2011 учебного года на 38,2% (61,8%);

  • в 11 классе два обучающихся не сдали ЕГЭ по математике и русскому языку, получив, таким образом, справку. Трое обучающихся 11 класса не преодолели минимальный порог: 1 - по обществознанию, 2 - по физике. Все остальные обучающиеся успешно сдали экзамены, получив аттестаты и сертификаты.

  • основную школу окончили на “хорошо” и “отлично” 1 ученик, что составило 5,2% от общего числа выпускников;

  • среднюю школу окончили на “хорошо” и “отлично” 5 учеников, что составило 27,7% от общего числа выпускников;

  • предварительное распределение выпускников 11-х классов свидетельствует о достаточно высоком желании получить специальное образование в ВУЗах и ССУЗах страны;

  • предварительное распределение выпускников 9-х классов подтвердило намеченную ранее тенденцию получения образования в 10-м классе своей школы;

  • обращение родителей по вопросам нарушений в подготовке и проведении итоговой государственной аттестации выпускников в школу не поступали.

Вместе с тем, контроль качества обученности учащихся 9, 11- х классов выявил ряд пробелов:

  • недостаточное стимулирование познавательной деятельности учащегося как средства саморазвития и самореализации личности, что способствовало понижению итоговых результатов педагогической деятельности и неравномерному усвоению учащимися учебного материала в течение года;

  • отсутствие системы стимулирования познавательной активности школьников со стороны педагогов;

  • отсутствие отдельной системы работы со средними, слабыми учащимися по развитию их интеллектуальных способностей;

  • недостаточный уровень работы по индивидуализации и дифференциации обучения учащихся;

  • недостаточный уровень работы с учащимися с высокой мотивацией к обучению, хотя таковых на 37 выпускников всего 6 человек (16,2%);

  • недостаточный уровень воспитанности личности по отношению к трудовой деятельности;

  • недостаточный уровень работы классных руководителей и педагогов за посещаемостью выпускников учебных и дополнительных занятий.

Предложения на 2012 - 2013 учебный год:

  1. Рассматривать и утверждать план мероприятий по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации в начале учебного года.

  2. Включить в план работы мероприятий все направления деятельности, связанные с организацией и проведением итоговой аттестации выпускников.

  3. На заседании предметных методических объединениях обсудить результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов; разработать план устранения недостатков и обеспечить безусловное его выполнение в течение года.

  4. Учителям-предметникам активизировать работу по мотивации выпускников на социализацию.

  5. Администрации школы поставить на классно – обобщающий контроль 9, 11 классы, с целью выявления сформированности ЗУН выпускников и оказание коррекции в знаниях учащихся, нуждающихся в педагогической поддержке.

  6. На заседании предметных методических объединениях обсуждать результаты проводимых контрольных срезов и намечать пути по ликвидации возникающих у учащихся затруднений.

  7. Усилить влияние на социализацию личности школьника, его адаптацию к новым экономическим условиям, самоопределение в отношении будущей профессии.

  8. Включить в план работы МО мероприятия по подготовке к ГИА и ЕГЭ, с одаренными и слабоуспевающими детьми.

  9. Продолжать развитие системы организации итоговой аттестации выпускников школы в форме ЕГЭ через повышение информационной компетенции участников образовательного процесса, практической отработки механизма ЕГЭ с учителями и выпускниками школы.

  10. Учителям-предметникам в педагогической деятельности:

    • стимулировать познавательную деятельность учащихся как средства саморазвития и самореализации личности;

    • своевременно проводить работу по изучению демо-версий;

    • провести анализ ошибок, изучить методические рекомендации по предупреждению ошибок, учесть в своем планировании построение уроков для подготовки к ГИА и ЕГЭ;

    • применять формы и методы работы со средними, слабыми учащимися по развитию их интеллектуальных способностей;

    • использовать индивидуализацию и дифференциацию обучения учащихся;

    • контроль знаний учащихся, проводить в форме тестовых заданий;

    • формировать личность, готовую к самоопределению своего места в творческом преобразовании окружающего мира, способную к саморазвитию;

    • создавать положительное эмоциональное поле взаимоотношений “учитель – ученик”, “учитель – учитель”, “ученик – ученик”.

    • воспитывать положительное отношение к трудовой деятельности (учебе);

    • осуществлять взаимодействие между семьёй и школой с целью организации совместных действий для решения успешности обучения и социализации личности.


Смотрите также:
Анализ государственной (итоговой) аттестации школы 2011-2012 учебный год
377.33kb.
1 стр.
Анализ государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов 2011/2012 учебного год
219.26kb.
1 стр.
Анализ работы школы по подготовке выпускников к государственной (итоговой) аттестации за 2011-2012 учебный год
43.22kb.
1 стр.
Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников
457.94kb.
2 стр.
Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 9,11 классов города Прокопьевска в 2012 год
365.82kb.
3 стр.
Результаты государственной итоговой аттестации 2011- 2012 учебный год
284.14kb.
1 стр.
Итоги государственной итоговой аттестации за курс основного общего образования мбоу «сош №19» имрск за 2011-2012 учебный год
39.73kb.
1 стр.
Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации по математике в новой форме за курс основной школы (Усть-Лабинский район, 2011г.) В 2010-2011 учебном год
106.9kb.
1 стр.
Справка по итогам государственной (итоговой) аттестации учащихся 9-х классов мбоу бердниковской оош
82.53kb.
1 стр.
Анализ результатов итоговой аттестации за курс основной школы На конец 2011/2012 учебного год
101.75kb.
1 стр.
Презентация для участников образовательного процесса по процедуре проведения государственной (итоговой) аттестации в 2011 году
1070.54kb.
14 стр.
Анализ работы школы за 2011-2012 учебный год
1739.36kb.
10 стр.