Главная
страница 1страница 2 ... страница 11страница 12
Аннотации рабочих программ дисциплин

(очная форма обучения)


  1. Наименование ООП – 030501.65 Юриспруденция.

  2. Квалификация - юрист

  3. Характеристика ООП

Срок обучения – 5 лет

Общая трудоемкость освоения ООП - 9882 часа

Цель основной образовательной программы – подготовка по фундаментальным и специальным дисциплинам квалифицированных юристов.

Области профессиональной деятельности:

а) нормотворческая;

б) правоприменительная;

в) правоохранительная;

г) экспертно-консультационная;

д) просветительско-педагогическая;

е) научно-исследовательская.


  1. Аннотации рабочих программ

Иностранный язык

Шифр дисциплины

по УП: ГСЭ.Ф.01

Год обучения:

1 - 2 год, 1-4 семестры



Число

часов: 340

    • Цель освоения дисциплины:

приобретение студентами коммуникативной компетенции, уровень которой позволяет использовать иностранный язык практически как в профессиональной (производственной и научной) деятельности, так и для целей самообразования.

    • Задачи освоения дисциплины:

- выработать систему знаний о современном иностранном языке;

- научить использовать юридические термины на иностранном языке в практической деятельности;

- выработать навыки устной и письменной речи на иностранном языке.


    • Ожидаемые результаты образования:

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

  • структуру законодательства стран изучаемого языка;

  • политическое и конституционное устройство;

  • принципы законотворчества;

  • судебную систему и классификацию юридических профессий;

  • лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера;

  • грамматические категории и особенности синтаксиса иностранного языка.

уметь:

  • аннотировать и реферировать специальные и прагматические тексты на иностранном языке;

  • делать устные и письменные переводы и сообщения с изучаемого языка на русский;

  • написать частное и деловое письмо.

владеть:

  • речевым этикетом повседневного общения (знакомство, представление, побуждение к действию, выражение просьбы, согласия, несогласия и т.д);

  • диалогической речь. В ситуации оригинального и неофициального общения;

  • умением выступить на профессиональную тему (с предварительной подготовкой);




Физическая культура

Шифр дисциплины

по УП: ГСЭ.Ф.02

Год обучения:

1 - 3 год, 1 – 6 семестры



Число

часов: 408

    • Цель освоения дисциплины:

формирование физической культуры личности, способности направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей профессиональной деятельности.

    • Задачи освоения дисциплины:

  1. понимание социальной роли физической культуры в развитии личности и подготовке ее к профессиональной деятельности;

  2. знание научно-биологических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни;

  3. формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое самосовершенствование и самовоспитание, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом;

  4. овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределения в физической культуре;

  5. обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности, определяющей психофизическую готовность студентов к будущей профессии;

  6. приобретение опыта творческого использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей.

    • Ожидаемые результаты образования:

В результате изучения дисциплины студент должен:

иметь представление:

  • о физической культуре в общекультурной и профессиональной подготовке студентов;

  • о физической культуре и спорте, как социальном феномене общества;

  • о Законодательстве Российской Федерации о физической культуре и спорте;

  • о физической культуре личности;

  • о социально-биологических основах физической культуры;

  • об основе здорового образа жизни студента;

  • об особенностях использования средств физической культуры для оптимизации работоспособности;

  • об общей физической и специальной подготовке в системе физического воспитания;

  • обиндивидуальных видах спорта или системах физических упражнений;

  • о роли физической культуры в развитии человека и подготовке специалиста;

знать:

  • предмет, цель, задачи дисциплины и значение для своей будущей профессиональной деятельности;

  • основные этапы развития физической культуры;

  • основы методики самостоятельных занятий и самоконтроль за состоянием своего организма;

  • основы профессионально-прикладной физической подготовки студентов;

  • основы физической культуры и здорового образа жизни.

уметь:

  • использовать систему практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование психофизических способностей и качеств (с выполнением установленных нормативов по общей физической и спортивно-технической подготовке);

  • самостоятельно работать с научной, учебной, справочной и учебно-методической литературой, выделять главное в прочитанном, формулировать вопросы по существу обсуждаемой проблемы;

владеть:

  • понятийным аппаратом дисциплины;

  • навыками физкультурно-спортивной деятельности;

  • навыками личной гигиены;

  • основными двигательными навыками и умениями.




Отечественная история

Шифр дисциплины

по УП: ГСЭ.Ф.03

Год обучения:

1 год, 1 семестр



Число

часов: 136

  1. Цель дисциплины: сформировать у студентов представление об истории как науке, ее месте в системе гуманитарного знания, места и роли России в истории человечества и современном мире.


2. Исходя из поставленной цели, в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи:

- дать представление о движущих силах, основных этапах и закономерностях исторического процесса;

- выработать у студентов навыки и приемы работы с историческими источниками,

усвоить основные исторические факты, события и имена исторических деятелей.


3. Ожидаемые результаты образования: студент должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

- осознанием социальной значимости своей будущей профессии;

- способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её

достижения;

- способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

- готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе; понимать движущие силы и закономерности исторического процесса;

-способностью использования основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;

- способностью анализа социально-значимых проблем и процессов.




Логика

Шифр дисциплины

по УП: ГСЭ.Ф.04

Год обучения:

1 год, 1 семестр



Число

часов: 72

    • Цель освоения дисциплины:

формирование логической культуры студентов

    • Задачи освоения дисциплины:

- знание предмета логики, основных этапов ее формирования, значения изучения логики для развития личности и профессиональной деятельности специалиста по связям с общественностью; логических аспектов языка, методологических принципов употребления научных терминов; основных видов мыслей и процессов мышления, выделяемых на основе типов их логических форм; способов формирования мыслей различных логических форм; видов отношений между мыслями по логическим формам;

приемов разъяснения выражений, осуществления деления и классификаций; способов развития и представления знания; методологической роли логики в научном познании: основные методологические принципы логики, ее методы, приемы, технологии.

- умение выявлять логические формы различных мыслей и процессов мышления (понятий, суждений, умозаключений и т. д.) без использования и с использованием языка логики высказываний; устанавливать отношений между мыслями и процессами мышления по логическим формам; применять логические принципы, методы, приемы и технологии при анализе документов, при изучении других дисциплин, при написании курсовых работ; самостоятельно изучать литературу по логике с целью совершенствования профессиональной культуры.

- ознакомление с ведущими тенденциями развития современной логики, с их влиянием на научную, политическую и иную деятельность.



    • Ожидаемые результаты образования:

В результате изучения дисциплины студент должен обладать следующими знаниями, умениями, навыками:

– владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

– способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

- способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач.




Философия

Шифр дисциплины

по УП: ГСЭ.Ф.05

Год обучения:

2 год, 4 семестр



Число

часов: 136

Цель данного курса - развитие творческих способностей и культуры философского мышления студентов, освоение ими теоретических и методологических подходов к выработке мировоззренческих установок, профессиональных и гражданских качеств личности.

Данный курс включает изучение истории философии, проблем бытия, познания, сознания, общества и т.д. Дисциплина относится к базовой части гуманитарного, социально-экономического цикла. В ходе изучения дисциплины на практических занятиях используются активные методы обучения – имитационные упражнения, анализ конкретных ситуаций противостояния и диалога культурных и цивилизационных общностей, разыгрывание ролей взаимоотношения различных мировоззренческих систем и др.



Экономика

Шифр дисциплины

по УП: ГСЭ.Ф.06

Год обучения:

2 год, 3 семестр



Число

часов: 128


    • Цель и задачи освоения дисциплины:

Вооружить будущих специалистов теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для:

- анализа современных экономических событий в своей стране и за ее пределами, основных тенденций социально – экономического развития общества;

- поиска и использования информации, необходимой для ориентации в текущих проблемах экономики;

- выражения и аргументации своей позиции по экономическим вопросам;

- прогнозирование будущих вариантов экономического развития общества.


    • Ожидаемые результаты образования:

В соответствии с требованиями государственного стандарта, после изучения дисциплины знать:

- основные закономерности экономической жизни современного общества;

- проблемы функционирования экономических систем;

- ценностные основы хозяйственной и трудовой деятельности;



иметь представление:

- об экономике и организации производства;

- об основных моделях экономических систем;

- об актуальных проблемах функционирования рыночной экономики;

- о роли государства в экономике и инструментах государственной экономической политики;

- об особенностях переходной экономики России;



уметь:

- анализировать основные экономические события;

- ориентироваться в изменяющейся рыночной ситуации.


Социология

Шифр дисциплины

по УП: ГСЭ.Р.01

Год обучения:

3 год, 5 семестр



Число

часов: 72


    • Цель освоения дисциплины:

- получить теоретические представления о методологии познания общества как социальной системы и ее элементов, а также представления о технологии анализа (диагностики) и управления социальными процессами;

- получить практические навыки выявления социальных проблем и их социологического анализа; применение основных подходов к анализу социальных явлений и процессов, выработка практических решений анализируемых проблемповышение уровня знаний студентов в области культурной жизни разных стран, формирование широкого спектра ценностных ориентаций, воспитание терпимости и уважения к системам идеалов и ценностей другого культурного типа.



    • Задачи освоения дисциплины:

1. Изучение истории становления и развития социологии.

2. Изучение методов социологического исследования.

3. Рассмотрение современных социологических теорий общества и мировой системы.

4. Анализ основных теорий социальной организации общества.

5. Изучение проблем взаимодействия личности и общества.


    • Ожидаемые результаты образования:

Студент должен:

иметь представление:

    • о предыстории и социально-философских предпосылках социологии как науки;

    • об основных этапах культурно-исторического развития обществ, механизмах и формах социальных изменений;

    • о развитии общественного мнения как института гражданского общества;

    • о мировой системе и процессах глобализации;

    • о месте России в мировом сообществе;

знать:

    • основные социальные институты общества;

    • культурно-исторические типы социального неравенства и стратификации;

    • основные концепции социального прогресса;

    • основные методы социологического исследования;

    • виды социальных общностей, групповую динамику и особенности межличностных отношений в группах;

    • особенности формальных и неформальных отношений, природу лидерства и функциональной ответственности;

    • социологическое понимание личности как социально типического в индивидах, понятия социализации, девиации и социального контроля;

уметь:

      • анализировать основные проблемы стратификации российского общества, возникновения классов, причины бедности и неравенства, взаимоотношений социальных групп, общностей, этносов;

      • применять методы эмпирического социологического исследования в своей профессиональной деятельности.

владеть (иметь опыт) работы с социологическими текстами: реферирование, обзор литературы, публичной презентации результатов реферата.


Культурология

Шифр дисциплины

по УП: ГСЭ.Р.02

Год обучения:

1 год, 2 семестр



Число

часов: 68


    • Цель освоения дисциплины:

повышение уровня знаний студентов в области культурной жизни разных стран, формирование широкого спектра ценностных ориентаций, воспитание терпимости и уважения к системам идеалов и ценностей другого культурного типа.

    • Задачи освоения дисциплины:

  1. выработать систему знаний о современном состоянии культуры в Российской Федерации и в мире;

  2. научить использовать теоретические знания при разрешении конкретных ситуаций;

  3. определить проблемные вопросы теории и практики в области культурологии;

  4. критически осмыслить сложные положения теории и практики, сформулировать свою позицию и дать ей теоретическое обоснование.

    • Ожидаемые результаты образования:

В соответствии с требованиями государственного стандарта, после изучения дисциплины «Культурология» студент будет:

иметь представление:

  • о месте культурологии в системе гуманитарного знания, о ее связях с дисциплинами «История», «Философия», «Основы этики и эстетики», «религиоведение», «Социология»;

  • о становлении культурологической науки, развитии представлений о культуре и вкладе российских мыслителей в этот процесс;

  • о языке и символах культуры;

  • о взаимодействии культуры и общества, культуры и личности, культуры и природы;

  • о способах приобретения, хранения, передачи культурного опыта;

  • об актуальных проблемах развития отечественной культуры;

  • о тенденциях культурной универсализации.

знать:

  • структуру и состав культурологического знания;

  • основные подходы к определению культуры: социологический, символический, игровой, натуралистический, общественно-исторический;

  • содержание основных понятий культурологии;

  • типологию культур;

  • динамику культуры;

  • о принципах взаимодействия и диалога между культурами;

уметь:

  • систематизировать факты культуры;

  • формулировать вопросы по существу обсуждаемой темы, участвовать в дискуссии;

  • выделять главное, существенное в текстах учебников и на лекциях, самостоятельно делать обобщающие выводы;

  • описывать и анализировать различные типы культуры;

  • вести себя в соответствии с нормами культуры;

  • проявлять толерантность по отношению к представителям других культур.




Русский язык и культура речи

Шифр дисциплины

по УП: ГСЭ.Р.03

Год обучения:

1 год, 1 семестр



Число

часов: 96


    • Цель освоения дисциплины:

совершенствование общей коммуникативной компетенции, речевая подготовка к будущей профессиональной деятельности и формирование навыков владения грамотной деловой речью в её различных видах и формах

    • Задачи освоения дисциплины:

Изучаемая студентами учебная дисциплина предназначена для усвоения и формирования системы знаний о самых разных сторонах речевой деятельности, приобретения определённых практических навыков по созданию текстовых сообщений разных функционально-смысловых типов и языковых/речевых стилей. Курс предназначен также для совершенствования коммуникативно-речевых умений будущих специалистов в разных областях их деятельности, вследствие чего он реализует как системно-структурный, так и функциональный подход к изучению системы речеведческих знаний и приобретению речеведческих умений и навыков.

    • Ожидаемые результаты образования:

Студент должен:

Иметь представление:

– о русском языке как национальном языке русского народа и государственном языке Российской Федерации;

– о литературном русском языке и его месте в общей структуре русского национального языка;

– о русском языке как структурно-системном образовании (иначе – об уровневом устройстве языка);

– о теоретических основах учебного предмета, способствующих усвоению и приобретению системы языковедческих и речеведческих знаний, умений и навыков, необходимых для успешной речевой коммуникации;

– о речевой культуре как важнейшей части общей культуры человека и факторах, формирующих и совершенствующих культуру речевого общения;

– о языковых и неязыковых факторах, характеризующих разные типы ситуации речевого общения;

– о стилистической системе и стилистической организации русского литературного языка;

– об особенностях устной публичной речи и особенностях её подготовки.

Знать:

– суть базовых понятий изучаемых разделов дисциплины;

– основные функции языка;

– систему литературно-языковых, стилистических, этико-речевых норм и коммуникативных качеств хорошей речи;

– основные типы речевых, стилистических, коммуникативных и этико-речевых ошибок;

– систему функциональных стилей литературного языка и языковые и неязыковые факторы, их организующие;

– этапы и специфику подготовки устной публичной речи, а также особенности её композиции;

– основные типы лингвистических словарей.



Уметь:

– анализировать речевые факты с точки зрения наличия или отсутствия в них отклонений, предъявляемых к коммуникативно совершенной речи;

– применять знания о системе языковых, стилистических, этико-речевых норм и качествах хорошей речи для построения коммуникативно целесообразной речи;

– производить комплексный (лингвистический, стилистический, риторический) анализ текстов;

– пользоваться источниками разных типов, в том числе и словарями, для нахождения в них необходимой информации.

Владеть:

– базовым терминологическим аппаратом учебной дисциплины;

– навыками анализа чужих и собственных речевых произведений с точки зрения ортологической, стилистической, коммуникативной, этико-речевой и риторической составляющих;

– усвоенной системой лингвистических, стилистических, культурно-речевых и риторических знаний для эффективного речевого взаимодействия с собеседниками в разных ситуациях коммуникации.




Политология

Шифр дисциплины

по УП: ГСЭ.Н.04

Год обучения:

5 год, 9 семестр



Число

часов: 68


    • Цель освоения дисциплины:

углубленное изучение политологической проблемы личностного измерения политики и разработан на основе междисциплинарного подхода

    • Задачи основания дисциплины

  • усвоение студентами теоретических знаний политической науки по темам: политическая власть, политическая социализация и политическая культура, политическая идеология, политические элиты, политическое лидерство, политический процесс; по социологии – биографический метод.

  • выработка умений и навыков анализа политических событий, процессов, функционирования политических институтов, деятельности политических лидеров;

  • получение практических навыков участия в ролевых играх и дискуссиях;

  • умение студентами обосновывать, отстаивать собственную политическую позицию;

  • выработка навыков коммуникации в процессе совместной учебной и научной деятельности

Ожидаемые результаты образования:

Специалист должен:



ЗНАТЬ:

  • понятийно-категориальный аппарат политической науки, а именно следующих ее разделов: Политические отношения и процессы. Политические конфликты и способы их разрешения. Политические организации и движения. Политические элиты. Политическое лидерство. Социокультурные аспекты политики.

  • Методы исследования роли и места личности в политической сфере отношений, в т.ч. биографический метод.

владеть

  • основными мыслительными операциями (аналогии, сравнения, синтеза, анализа); приемами развития творческой личности.




следующая страница >>
Смотрите также:
Аннотации рабочих программ дисциплин (очная форма обучения)
1949.97kb.
12 стр.
Аннотации рабочих программ дисциплин Основная образовательная программа
852.49kb.
7 стр.
Тематический план спецкурса № п/п Наименование темы Очная форма обучения Заочная форма обучения лекции
111.12kb.
1 стр.
Рабочая программа учебной практики для специальности 031202«Перевод и переводоведение» Очная форма обучения/Заочная форма обучения
159.52kb.
1 стр.
Прием на обучение по программам магистратуры
40.44kb.
1 стр.
Программа педагогической практики по специальности «050403. 65 Культурология» Очная форма обучения Курс 5 Семестр 9 Заочная форма обучения Курс 5
385.6kb.
2 стр.
Учебный план квалификация: Бакалавр Сроки обучения: 4 года Форма обучения: очная
125.99kb.
1 стр.
Название программы, форма обучения
24.74kb.
1 стр.
Очная форма обучения
77.27kb.
1 стр.
Магистратура, очная форма обучения Код направления подготовки
35.13kb.
1 стр.
Очная форма обучения Направление: 010200. 62 «Математика и компьютерные науки»
91.93kb.
1 стр.
Очная форма обучения
47.94kb.
1 стр.