Главная
страница 1


Управления образования облисполкомов

Комитет по образованию

Минского горисполкома
Об итогах республиканского

конкурса школьных проектов


В соответствии с планом работы Министерства образования Республики Беларусь на 2013 год в рамках реализации международного образовательного проекта SPARE (Школьный проект по использованию ресурсов и энергии) при поддержке Министерства иностранных дел Норвегии и Норвежского общества охраны природы с 15 октября 2012 года по 1 марта 2013 года прошел республиканский конкурс школьных проектов по энергоэффективности “Энергия и среда обитания” (далее – конкурс).

В республиканском этапе конкурса приняли участие 1500 учащихся и 115 учителей из 400 учреждений образования (приложение 1).

По итогам конкурса для победителей 29 30 апреля 2013 года состоится праздник ”Природа – наш общий дом” и научно-практическая конференция “Энергия. Образование. Климат”.

Просим обеспечить участие руководителей проектов и учащихся, занявших призовые места в номинациях: 1.Практическая работа. ”Практический опыт энергосбережения в школе и дома“. ”Практическое применение возобновляемых источников энергии“; 2.Теоретическая работа (проект). ”Проект энергосбережения в местном сообществе“. ”Проекты энергосбережения от возобновляемых источников энергии“; 3.”Информирование общества, пропаганда энергоэффективности“, а также педагогов, победителей в номинации 4. Урок ”Простые энергетические решения против изменения климата“. Дидактические материалы по теме: ”Простые энергетические решения против изменения климата“ (приложение 2).

Организаторы предоставляют бесплатное питание и проживание участникам мероприятия, компенсируют стоимость проезда в г. Минск и обратно по предъявлению оригинала билетов.

Министерство образования Республики Беларусь выражает благодарность всем участникам и победителям конкурса.

С информацией о конкурсе, программой праздника и конференции можно будет ознакомиться на сайте проекта www. spare-belarus.by и сайте Учреждения образования ”Республиканский эколого-биологический центр“ www.eco.unibel.by или по телефону 267- 87- 28, 267- 01- 38.

Заместитель Министра В.В.Якжик


Приложение на 16 листах.
Приложение 1

к письму Министерства

образования Республики Беларусь
АНАЛИЗ

участия учреждений образования в

республиканском конкурсе школьных

проектов по энергоэффективности

”Энергия и среда обитания“

Республиканский конкурс ”Энергия и среда обитания“ стартовал в октябре 2012 года. К участию в конкурсе приглашались как учащиеся, так и педагоги учреждений дополнительного образования детей и молодежи, общего среднего, среднего специального и профессионально-технического образования, которые уже имели достижения в практической деятельности в области изменения климата, внедрения проектов энергосбережения и использования возобновляемых источников энергии для местных нужд, в повышении энергоэффективности школьных зданий, в развитии образования школьников и просвещения населения по вопросам эффективного использования и сбережения энергии.

Конкурс проводился в два этапа: областной и республиканский.

В республиканском этапе конкурса приняли участие более 1500 учащихся из 400 учреждений образования, в том числе из 15 учреждений дополнительного образования детей и молодежи, 339 учреждений общего среднего образования, 46 учреждений профессионально-технического образования.

В республиканском этапе в конкурса приняла участие 501 работа, из них по областям: Брестская – 105, Витебская – 56, Гомельская – 29, Гродненская – 79, Могилевская –112, Минская – 81, г. Минск – 39.

Конкурсные работы поступали по четырем номинациям, из них три номинации для учащихся и одна для педагогов. В номинациях для школьников (1, 2, 3) приняло участие 366 работ, в номинации 4 (для педагогов) – 135.

Многие участники конкурса приняли участие в нескольких номинациях. Наибольшее количество работ было прислано на номинацию

”Информирование общества/пропаганда энергоэффективности“. В ней участвовало 197 работ учащихся.


Количественный анализ работ по номинациям конкурса.


п/п


Область

Номинация для учащихся

Всего

Номинация для педагогов

Общее количество работ на конкурс

1.практич. работа

2.теретич. работа

3.Информирование общества/пропаганда

4. урок

4. дидактич. материал

Всего

1

Брестская

19

21

32

72

28

5

33

105

2

Витебская

8

10

21

39

11

6

17

56

3

Гомельская

9

7

7

23

6

-

6

29

4

Гродненская

12

20

31

63

16

-

16

79

5

Минская

12

16

30

58

17

6

23

81

6

Г. Минск

3

6

24

33

5

1

6

39

7

Могилевская

16

10

52

78

26

8

34

112

Всего:

79

90

197

366

109

26

135

501

Номинация 1 (для учащихся). Практическая работа. В оргкомитет представлено 79 работ по темам: ”Практический опыт энергосбережения в школе и дома“. ”Практическое применение возобновляемых источников энергии“.

Учащиеся описывали методы, технические средства, которые они применяли для энергосбережения в школе и дома, почему они выбрали такие методы, какие результаты получили, а также давали описание технологий и технических средств, используемых в альтернативных источниках энергии. Наибольшую активность проявили учащиеся Брестской и Могилевской, Гродненской и Минской областей. Ими было прислано 19, 16 и по 12 работ соответственно.

Номинация 2 (для учащихся). Теоретическая работа (проект). В оргкомитет поступило 90 работ из всех областей и города Минска по темам: ”Проект энергосбережения в местном сообществе“. ”Проекты энергосбережения от возобновляемых источников энергии“ в доме, в районе.

Учащиеся описали проекты, которые могут быть внедрены в школе, центре, городе, деревне или отдельно взятом доме. Все проекты основаны на реально существующих объектах. К проектам прилагались обоснования и возможные результаты его внедрения. В работах учащиеся предлагали методы и технологии для более эффективного и экономного использования альтернативных источников энергии в местном сообществе.

Наиболее активными участниками номинации стали учащиеся Брестской, Гродненской и Минской областей. (21, 20, 16 работ).

Номинация 3 (для учащихся). ”Информирование общества, пропаганда энергоэффективности“. В ней участвовало 197 разноплановых работ. На конкурс присланы информационные работы, которые направлены на просвещение учащихся, родителей, населения города или деревни, друзей, жителей дома или улицы в необходимости снижения выбросов парниковых газов. Работы дают рекомендации, какими практическими действиями можно этого достичь. На конкурс присланы листовки, плакаты, газеты, буклеты, видеоролики, презентации и т. д.

В номинации приняли активное участие учащиеся из всех областей республики. Поступило из Могилевской - 52, Брестской - 32, Гродненской – 31, Минской – 30, Витебской – 21, Гомельской области -7 , г. Минска – 24 работы. В связи с этим жюри приняло решение увеличить количество поощрительных мест.

Номинация 4(для педагогов). Урок ”Простые энергетические решения против изменения климата“. Дидактические материалы по теме: ”Простые энергетические решения против изменения климата“. На конкурс было прислано 135 работ, из них урок/занятие –109, дидактические материалы–26.

Наиболее активными участниками стали педагоги Могилевской, Брестской, Минской областей.

В результате проведенной работы по энергосбережению и поиску альтернативных источников энергии на территориях учреждений общего среднего, профессионально-технического и дополнительного образования детей и молодежи были созданы конструкции, разработаны проекты, позволяющие использовать энергию солнца, воды, ветра и биомассы, предложены варианты учета производимой и сэкономленной энергии, пути сокращения ее потерь дома, в школе, местном сообществе, разработаны дидактические материалы, направленные на выработку у учащихся знаний и практических навыков в области энергосбережения.

При определении победителей жюри учитывало актуальность тематики исследований, творческий потенциал и оригинальность оформления отчетов, видеоматериалов, проектов.

Рассмотрев и оценив представленные работы, жюри постановило распределить места следующим образом:

Номинация 1. Практическая работа. Практический опыт энергосбережения в школе и дома. Практическое применение возобновляемых источников энергии.

1 место

– ”Жизнь после нефти. Биогаз – реальная альтернатива современным видам топлива“, Книга Кирилл (15 лет), ГУО ”Средняя школа №2 имени Ф.И. Ковалева“ г. Кличева Могилевской области. Руководитель Книга Наталья Ивановна, учитель химии.


2 место

– Общешкольный конкурс ”Лидер“, Климченя Алеся (9класс), Уласович Юля (10класс), Бань Анастасия (11класс), ГУО ”Бучатинская средняя школа“ Копыльского района Минской области. Руководители Страленя Анна Николаевна, классный руководитель, Бань Валентина Ивановна, классный руководитель, Макоед Валентина Васильевна, классный руководитель.

– ”Используем солнечную энергию: солнечные печи, коллекторы“, Сикорин Станислав, Волк Геннадий, Домин Николай, Кумпан Ярослав (16 лет), УО ”Белоозерский государственный профессионально-технический колледж электротехники“. Руководитель Коляда Алла Николаевна, мастер производственного обучения.

3 место


– ”Белорусская энергетика: школьный опыт“, Людчик Владислав, Гулько Дмитрий (14 – 15 лет), ГУО ”Гимназия №5 г. Барановичи“ Брестской области. Руководители Андреева Светлана Петровна, учитель биологии, Кайгородова Елена Вадимовна, учитель математики, Лукьяненко Андрей Алексеевич, руководитель кружка технического творчества.

– ”Создание регуляторов сетевого напряжения для экономии электроэнергии“, Куксачев Андрей (15 лет), ГУО ”Гимназия №1 имени Ф. Скорины г. Минска“. Руководитель Туманов Сергей Давыдович, учитель физики.

– ”Солнечный дом“, Степаньков Михаил (14 лет), ГУО ”Средняя школа № 45 г. Могилева“. Руководитель Шибеко Сергей Вячеславович, учитель физики.

Номинация 2. Теоретическая работа (проект). Проект энергосбережения в местном сообществе. Проекты энергосбережения от возобновляемых источников энергии.

1 место

– ”Пена как энергосберегающий материал и элемент экологичных технологий“, Вышутина Елизавета, Семенченко Тимур (6 класс), ГУО ”Гимназия №5г. Витебска“. Руководитель Тищенко Ника Геннадьевна, учитель физики.



2 место

– ”Экономическое обоснование использования возобновляемых источников энергии“, Троян Илья (11 класс), Брушкевич Артем (10класс), ГУО ”Рассветовская средняя школа Клецкого района“ Минской области. Руководитель Дудков Николай Петрович, учитель физики.

– ”Вторая жизнь упаковки тетра-пак“, Пичугина Кристина (11класс), ГУО ”Гимназия №1 г. Жодино“ Минской области. Руководитель Пичугина Ирина Николаевна, учитель географии.

3 место


– ”Сухие листья как источник тепловой энергии“, Аниськович Андрей, Баран Юлия, Телица Светлана (15- 16 лет), ГУО ”Глубокская районная гимназия“ Витебской области. Руководитель Солонинко Ирина Владимировна, учитель физики.

– ”Использование отходов лесозаготовки для производства топливных брикетов в сельской местности“, Пакало Алексей (11класс), ГУО ”Учебно-педагогический комплекс Сутковский детский сад – средняя школа“ Узденского района Минской области. Руководитель Мацкевич Сергей Владимирович, учитель биологии.

– ”Распространение информации по энергоэффективности г. Осиповичи“, Боронина Мария (10 класс), Мороз Роман (7 класс), ГУО ”Средняя школа №3 г. Осиповичи“ Могилевской области. Руководитель Зайцева Светлана Владимировна, учитель химии.

Номинация 3. Информирование общества, пропаганда энергоэффективности.

1 место.

- Презентация ”Рачительная азбука от Ани“, Логунова Анна (14 лет), ГУО ”Средняя школа №45 г. Могилева“. Руководитель Шибеко Оксана Викторовна, учитель информатики.

2 место


- Видеоролик ”Экономит вся моя семья“, Пешко Сергей (16 лет), УО ”Пинский государственный профессиональный лицей мебельного производства и автомобильного транспорта“ Брестской области. Руководители Шелест Анна Викторовна, педагог-организатор, Дисковец Иван Сергеевич, мастер производственного обучения.

- Видеоролик ”Марусины советы“, Матейчик Мария (12 лет), ГУО ”Борисовский экологический центр“ Минской области. Руководитель Матейчик Наталья Юрьевна, педагог дополнительного образования.

3 место


- Видеоролик ”К энергосбережению должно быть уважение“, Авчинникова Диана (15 лет), ГУО ”Васьковичская средняя школа“ Могилевской области. Руководитель Белоусова Жанна Валерьевна, педагог-организатор.

- Видеоролик ”Сказка об энергосбережении“, Предко Эрик, Живалевская Алёна, Мишкун Павел (5 класс), ГУО ”Средняя школа №12 г. Гродно“. Руководители Богдан Галина Анатольевна, учитель, Кедик Елена Анатольевна, учитель.

- Презентация ”Молчать нельзя“, Барановская Виктория, Гиль Екатерина, Тупеко Дмитрий (15 лет), ГУО ”Средняя школа №2 г. Сморгонь“ Гродненской области. Руководитель Пумпур Татьяна Юльяновна.

Номинация для педагогов 4. Урок ”Простые энергетические решения против изменения климата“, дидактические материалы ”Простые энергетические решения против изменения климата“.

1 место

- Урок ”Излучение. Экономия тепловой энергии в быту“, занятие факультатива ”Солнечные гаджеты“, Якубовская Элла Николаевна, учитель физики ГУО ”Средняя школа №8 г. Жодино“ Минской области.

2 место


- Дидактические материалы ”Виртуальный кабинет ”Энергосбережение“, Мисуно Елена Юрьевна, учитель ГУО ”Средняя школа №3 г. Ошмяны“ Гродненской области.

- Занятие факультатива ”К нам шло электричество годы, века, и пусть бережет его наша рука“, Варавко Алла Ивановна, учитель начальных классов ГУО ”Гимназия №1 г. Горки“ Могилевской области.

3 место


- Занятие факультатива ”Энергосбережение не экономия, а разумное потребление“, Куделич Людмила Владимировна, преподаватель УО ”Белоозерский государственный профессионально-технический колледж электротехники“ Брестской области.

- Урок ”Решение энергосберегающих задач средствами электронной таблицы“, Сушкова Антонина Валерьевна, учитель информатики УО ”Государственная общеобразовательная средняя школа №1 г. Чашники“ Витебской области.

- Дидактические материалы ”Организация изобретательской деятельности учащихся по конструированию энергоэффективных устройств“, Ротта Дмитрий Дмитриевич, учитель физики ГУО ”Средняя школа № 35 г. Витебска“.

- Дидактические материалы ”Настольная экологическая игра ”Энергополия“, Ольховка Наталья Юрьевна, педагог дополнительного образования ГУДО ”Эколого-биологический центр детей и молодежи“ г. Солигорска Минской области.

На основании решения жюри республиканского конкурса грамотами награждены учащиеся, педагоги и коллективы учреждений образования, принявшие активное участие в конкурсе.

Номинация 1. Практическая работа. Практический опыт энергосбережения в школе и дома. Практическое применение возобновляемых источников энергии.

- ”Светодиодная лампа своими руками“, Язепчик Алексей(17лет), ГУО ”Клецкая средняя школа №3“ Минской области. Руководители Карпач Игорь Александрович, учитель физики, Шалик Александр Алексеевич, учитель физики.



- ”Энергосбережение на кухне“, Полуянов Алексей(14 лет), ГУО ”Одрижнинская средняя школа“ Ивановского района Брестской области. Руководитель Устымчук Наталия Витальевна, учитель физики.

- ”Сохраним тепло в классе“, коллектив учащихся 9 ”Б“ класса ГУО ”Гимназия г. Кричева“ Могилевской области. Руководитель Евсеенко Ольга Николаевна, учитель физики и математики.

- ”Получение урожая огородных культур за счет использования альтернативных методов“, Ясинская Дарья, Бекиш Маргарита (9 класс), ГУО ”Гимназия г. Щучина“ Гродненской области. Руководитель Шейгеревич Валентина Ивановна, учитель биологии.

- ”Земле во благо“, Зеньковский Илья, Зеньковский Никита, Хмарун Елена (12 – 16 лет), ГУО ”Светлогорский эколого-биологический центр детей и молодежи“. Руководитель Зеньковская Елена Юрьевна, руководитель объединения по интересам ”Энергия и окружающая среда“.

- ”Берегоши“, учащиеся факультатива ”Азбука Берегоши“ (8 лет), ГУО ”Средняя школа № 18 г. Витебска“. Руководитель Гвоздкова Дина Владимировна, учитель начальных классов.

- ”Практический опыт энергосбережения в школе и дома“, Никитюк Виталий(10 лет), ГУО ”Мышанская средняя школа“ Петриковского района Гомельской области. Руководитель Никитюк Юлия Александровна, учитель математики.

Номинация 2. Теоретическая работа (проект). Проект энергосбережения в местном сообществе. Проекты энергосбережения от возобновляемых источников энергии.



- ”Отходы в доходы“, Андреенко Ангелина (14 лет), ГУО ”Раковская средняя школа“ Воложинского района Минской области. Руководитель Капуста Александр Казимирович, учитель биологии.

- ”Шаг назад или дорога в будущее”, Яковец Анна (8 класс), Кисель Майя (10 класс), ГУО “Лучицкий детский сад – средняя школа” Петриковского района Гомельской области. Руководитель Антонова Светлана Ивановна, учитель физики.

- ”Возможность практического применения альтернативных источников энергии для обогрева спортивного зала средней школы №3 г. п. Зельва“, Дорофей Виктор (14 лет), УО ”Государственная средняя школа №3“ г. п. Зельва Гродненской области. Руководитель Жамойтин Виталий Иванович, учитель физики.

- ”Модернизация электрооборудования плиты электрической ПЭМ 2-020“, Загребнев Роман (17 лет), УО ”Белоозерский государственный профессионально-технический колледж электротехники“. Руководители Бондарь Юлия Сергеевна, Олехник Владимир Владимирович, преподаватели.

- ”Перспективы использования сточных вод для энергосбережения школы поселка Рассвет Клецкого района“, Троян Илья (11класс), Брушкевич Артем (10 класс), ГУО ”Рассветовская средняя школа Клецкого района“ Минской области. Руководитель Дудков Николай Петрович, учитель физики.

- ”Изучение эффективности процессов теплоотдачи нагревательными приборами“, Бурба Вадим, Юрчик Александр, Башарин Юрий, Монтик Алексей (8 класс), ГУО ”Гимназия №3 г. Барановичи“ Брестской области. Руководители Загуста С.М., Кривашея М.И. - учителя физики; Станиславчик М.В., учитель биологии.

Номинация 3. Информирование общества, пропаганда энергоэффективности.



- Мультимедийный проект ”Маленькая батарейка – большие проблемы“, Крачко Евгений (16лет), УО ”Кобринский государственный профессионально-технический колледж строителей“ Брестской области. Руководитель Вербицкая Людмила Викторовна, преподаватель.

- Слайд-презентация ”Толковый словарь”, Старовойтов Дмитрий (7 класс), ГУО ”Средняя школа № 10 г. Могилева”. Руководитель Микушкина Оксана Михайловна, учитель физики.

- Анимированный рисунок ”Берегите природу”, Шелестович Екатерина (11 лет), ГУО ”Гудевичская гимназия” Мостовского района Гродненской области. Руководитель Шелестович Александр Алексеевич, учитель физики.

- Видеоролик ”Экономьте электроэнергию“, Матюк Евгений, (9 лет), ГУО ”Средняя школа №1 г. Лиды“. Руководитель Матюк Анатолий Эдуардович, учитель физики.

- Серия плакатов ”Советы по энергосбережению”, Таранович Илона (16 лет), УО ”Кобринский государственный профессиональный лицей сферы обслуживания”. Руководитель Ким Эльвира Ильинична, преподаватель физики.

- Авторские комиксы по теме ”Энергосбережение“, Красько Марина (11 класс), ГУО ”Средняя школа №12 г. Новополоцка“. Руководитель Березнева Ольга Николаевна, учитель математики.

- ”Альтернативные источники энергии“, Орлюк Анна (16 лет), ГУО ”Средняя школа №15 имени Д.М. Карбышева г. Гродно“. Руководитель Бубжик Валерий Викторович, учитель физики.

- ”Беражы электраэнергію“, Буракова Виктория, Иванова Дарья(14 лет), ГУО ”Средняя школа №19 г. Бобруйска“ Могилевской области. Руководитель Пригоцкая Елена Валерьевна, учитель ИЗО.

- ”Календарь экономной хозяйки“, Гриневич Крилл (15 лет), ГУО ”Средняя школа №15 г. Могилева“. Руководитель Турбинская Галина Викторовна, учитель физики.

- ”Бережливый Гномик“ (книжка-раскраска), Гайдук Даниил (8класс), ГУО ”Средняя школа №9 г. Жодино“ Минской области. Руководитель Савельева Елена Ивановна, учитель физики.

Номинация для педагогов 4. Урок ”Простые энергетические решения против изменения климата“, дидактические материалы ”Простые энергетические решения против изменения климата“.



- Дидактические материалы: Интерактивная игра ”Гео-лабиринт“, Гарный Александр Анатольевич, учитель географии ГУО ”Воропаевская средняя школа Поставского района“ Витебской области.

- Дидактические материалы: ”Энергоэффективность: современное энергетическое производство“, Турбинская Галина Викторовна, учитель физики ГУО ”Средняя школа № 15 г. Могилева“

- Дидактические материалы: Журнал ”Экология на досуге“ (загрязнение атмосферы – парниковый эффект), Мажугова Татьяна Валерьевна, преподаватель УО ”Могилевский государственный ордена Трудового Красного Знамени профессиональный агролесотехнический колледж имени К.П. Орловского“.

- Занятие факультатива ”Лампы накаливания. Использование и экономия энергии“, Свентецкая Г.Д., учитель физики ГУО ”Козенская средняя школа Мозырского района“ Гомельской области.

- Урок ”Тепловые машины: экологические проблемы и пути их решения“, Белая Людмила Николаевна, учитель физики ГУО ”Гимназия г. Светлогорска“ Гомельской области.

- Занятие объединения по интересам “Энергоресурсы в нашей стране», Бирюк Наталья Евгеньевна, педагог дополнительного образования ГУО ”Лидский экологический центр детей и молодежи“ Гродненской области.

- Дидактические материалы: Настольная дидактическая игра ”Энергия вокруг нас“, Рымкевич Владимир Михайлович, педагог дополнительного образования ГУДО ”Оршанский городской эколого-биологический центр детей и молодежи“ Витебской области.

- Интерактивная познавательная игра-путешествие ”Дом нашей мечты“, Качан Наталья Владимировна, воспитатель УО ”Гродненский профессионально-технический колледж бытового обслуживания населения“.

- Занятие факультатива ”Мы все в ответе за нашу планету“, Максименко Татьяна Евгеньевна, учитель физики УО ”Гимназия №1г. Слуцка“ Минской области.

- Занятие факультатива ”Простые энергетические решения против изменения климата“, Лукьянюк Владимир Владимирович, преподаватель УО ”Брестский государственный профессиональный лицей строителей“.

- Дидактические материалы ”Мультимедийные презентации к факультативному курсу ”Энергия и окружающая среда“, Клинцова Римма Александровна, учитель физики ГУО ”Средняя школа №40 г. Могилева“.

По решению членов жюри для участия в Международном конкурсе школьных проектов по энергоэффективности ”Энергия и среда обитания“ от Республики Беларусь направить работы следующих участников:

Номинация 1. Практическая работа. Практический опыт энергосбережения в школе и дома. Практическое применение возобновляемых источников энергии.

1 место


- ”Жизнь после нефти. Биогаз – реальная альтернатива современным видам топлива“, Книга Кирилл (15 лет), ГУО ”Средняя школа №2 имени Ф.И. Ковалева“ г. Кличева Могилевской области. Руководитель Книга Наталья Ивановна, учитель химии.

Номинация 2. Теоретическая работа (проект). Проект энергосбережения в местном сообществе. Проекты энергосбережения от возобновляемых источников энергии.

1 место

- ”Пена как энергосберегающий материал и элемент экологичных технологий“, Вышутина Елизавета, Семенченко Тимур (6 класс), ГУО ”Гимназия №5г. Витебска“. Руководитель Тищенко Ника Геннадьевна, учитель физики.

2 место


– ”Вторая жизнь упаковки тетра-пак“, Пичугина Кристина (11класс) ГУО ”Гимназия №1 г. Жодино“ Минской области. Руководитель Пичугина Ирина Николаевна, учитель географии.

Номинация 3. Информирование общества, пропаганда энергоэффективности.

1 место

- Презентация ”Рачительная азбука от Ани“, Логунова Анна(14 лет), ГУО ”Средняя школа №45 г. Могилева“. Руководитель Шибеко Оксана Викторовна, учитель информатики.

2 место


- Видеоролик ”Экономит вся моя семья“, Пешко Сергей (16 лет), УО ”Пинский государственный профессиональный лицей мебельного производства и автомобильного транспорта“ Брестской области. Руководители Шелест Анна Викторовна, педагог-организатор, Дисковец Иван Сергеевич, мастер производственного обучения.



Смотрите также:
Управления образования облисполкомов Комитет по образованию Мингорисполкома Отделы образования райгорисполкомов
69.41kb.
1 стр.
Управления образования облисполкомов Комитет по образованию
193.96kb.
1 стр.
Комитет по образованию Администрации муниципального образования «Город Майкоп»
1468.2kb.
6 стр.
Центральный комитет профсоюза работников народного образования и науки рсфср
87.22kb.
1 стр.
На 2012 2013 учебный год новониколаевский 2012 г. Мку «комитет по образованию новониколаевского района»
844.28kb.
4 стр.
Состав Совета по духовно-нравственному образованию при Западном окружном управлении образования Департамента образования города Москвы
74.9kb.
1 стр.
Комитет по образованию правительства санкт-петербурга
812.96kb.
5 стр.
Территориального управления департамента по образованию
80.65kb.
1 стр.
Комитет по образованию Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией
718.96kb.
5 стр.
Учреждения высшего образования, осуществляющие подготовку кадров по специальностям, закрепленным за Учебно-методическим объединением по образованию в области управления
58.6kb.
1 стр.
Комитет по образованию
130.46kb.
1 стр.
Правительство санкт-петербурга комитет по образованию
53.62kb.
1 стр.