Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1
Утверждаю Проректор по учебной работе Московского гуманитарного университета профессор Ковалева А.И. ___________________________ «____» ____________ 2011 г.
Москва 2011 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ФЗ «Об образовании» от 13.01.1992 № 12-ФЗ; ФЗ «О высшем и послевузовском образовании « от 22.08.1996 № 125; Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2008 № 71; Программы аттестации образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования, утвержденная председателем Госинспекции по аттестации учебных заведений России 20.03.1997; Положения «Об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений в Российской Федерации» от 25.03.2003 № 1155; Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Педагогика и психология», утвержденного Министерством образования и науки РФ 31.01. 2005 г. 1.2 Положение разработано с учетом методических рекомендаций для эксперта по оценке выпускных квалификационных испытаний Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, рекомендаций Учебно-методического объединения высших учебных заведений Российской Федерации по специальностям педагогического образования, Инструкции по подготовке учебно-методических комплексов МосГУ, Положения об Итоговой государственной аттестации выпускников Московского гуманитарного университета по программам высшего профессионального образования, утвержденного приказом от 29.12.2008 г. №1033. 1.3 Согласно государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования, дипломная (выпускная квалификационная) работа (далее – дипломная работа) является показателем уровня профессиональной компетентности будущего специалиста, его готовности к решению практических задач по выбранной специальности. 1.4 Дипломная работа должна продемонстрировать, что выпускник высшего учебного заведения овладел целостной профессиональной деятельностью специалиста, отвечающей следующим общим требованиям: владения методами сбора, хранения и обработки информации, полученной с использованием современных информационных технологий, включая Интернет; анализа состояния и динамики объектов исследования, построения адекватных объектам моделей; корректной формулировки проблемы исследования, выявления причинно-следственных связей; прогнозирования динамики, тенденций развития объекта, процесса; обоснования выводов. Дипломная работа свидетельствует о наличии у студента необходимых знаний и умений для самостоятельной профессиональной деятельности.
2.2 Структура дипломной работы предполагает ее композиционное построение в соответствии с логикой научного психолого-педагогического исследования: Введение должно содержать: обоснование актуальности темы исследования; характеристику методологического инструментария: объекта, предмета, цели, задач, гипотезы, методов и базы исследования; характеристику научно-практической значимости исследования. Первая глава отражает результаты теоретико-методологического анализа проблемы и должна содержать: результаты сопоставительного и (или) ретроспективного анализа психолого-педагогических исследований по проблеме; объяснение смысла ключевых понятий по теме исследования; научно-методическое обоснование построения системы экспериментальной части исследования. Вторая глава отражает результаты диагностического (констатирующего) этапа экспериментальной части исследования и должна содержать: описание цели, задач и методики диагностического (констатирующего) эксперимента; описание, анализ, обобщение результатов диагностического этапа опытно-экспериментальной работы.
описание цели, задач и методики преобразующего и контрольного этапов эксперимента; описание, анализ, обобщение результатов преобразующего и контрольного этапов эксперимента.
выводы, отражающие степень решения цели и задач исследования, доказанности гипотезы; перспективы использования полученных результатов исследования в практике образования. 2.3 Дипломная (выпускная квалификационная) работа должна содержать библиографический список используемых источников и литературы, оформленный в соответствии с последними редакционно-издательскими требованиями.
обоснованность студентом актуальности исследуемой проблемы, ее направленности на разрешение назревшего в практике противоречия, важность получения объективно нового знания, значимого в будущей профессиональной деятельности; методологическая культура начинающего исследователя, соответствие формулировок цели, задач, объекта, предмета, гипотезы сути проблемы; логика и четкость научно-методологического обоснования проблемы: раскрытие возможных подходов к раскрытию ее сути; наличие обоснованной авторской позиции, раскрывающей видение сущности изучаемой проблемы; обоснование и рациональность использования в экспериментальной части исследования комплекса методов и методик, способствующих раскрытию сущности изучаемой проблемы; корректность проведения эксперимента, достоверность полученных экспериментальных данных; целостность исследования, проявляющаяся во взаимосвязи теоретической и эмпирической части дипломной работы; перспективность исследования: наличие в работе материала (идей, экспериментальных данных и пр.), который может стать источником дальнейших исследований; достаточность и современность использованного библиографического материала; использование современных информационных систем, например, сети INTERNET и иных источников; культура оформления работы; соответствие дипломной работы ее объему – 45-50 страниц основного машинописного текста (без библиографии и приложения).
НА ФАКУЛЬТЕТЕ
4 Требования к оформлению ДИПЛОМНОЙ работЫ 4.1 Дипломная работа должна быть напечатана на стандартной писчей бумаге; машинописный текст работы печатается на одной стороне стандартного формата А-4 через два интервала; размер левого поля – 30 мм, правого – 10 мм, верхнего – 20 мм, нижнего поля – 20 мм; каждая страница должна содержать примерно 1800 знаков (30 строк.) В каждой строке печатается по 60 знаков, при этом каждый знак препинания и пробел между словами считается печатным знаком. 4.2 Титульный лист оформляется по установленному образцу (Приложение 2). 4.3 После титульного листа помещается содержание с указанием номеров страниц. Содержание оформляется по установленному образцу (Приложение 3). 4.4 Страницы дипломной работы, включая библиографию и приложение, должны быть пронумерованы сквозной нумерацией. Первой страницей является титульный лист, но номер на данной странице не ставится. 4.5 Каждая новая глава начинается с новой страницы. Это же правило относится к основным структурным частям работы (введению, заключению, библиографии и приложению). 4.6 Библиография оформляется по установленному образцу (Приложение 4) 4.7 Последняя страница дипломной работы подписывается студентом. 4.8 Все листы дипломной работы должны быть прошиты и находиться в папке формата А-4.
5 ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ
6 отзыв научного руководителя 6.1 Научный руководитель представляет в государственную аттестационную комиссию письменный отзыв, представляющий краткую характеристику о готовности дипломной работы студента. В отзыве оцениваются: способность студента к постановке и решению задач научного творчества: определения актуальных для современного образовательного процесса проблем; выдвижения оригинальных гипотез; творческой интерпретации материалов исследования; получения результатов, отличающихся научной и практической новизной и др.; своеобразие сформированности у студента основных профессионально-педагогических умений, необходимых для организации и проведения научного исследования на разных его этапах: аналитическом, методологическом, диагностическом, проектировочном; личностные качества студента, позволившие ему в рамках дипломной работы самостоятельно решать задачи научно-исследовательского характера: инициативность, ответственность, самоорганизацию и др.
6.2 При наличии положительного письменного отзыва и оценки научного руководителя дипломная работа допускается к защите. 7 Рецензия на ДИПЛОМную работу 7.1 Для получения отзыва на дипломную работу студент представляет свою работу рецензенту не менее чем за две недели до защиты. 7.2 Отзыв рецензента на дипломную работу дается в письменной форме и содержит развернутую оценку качества представленного исследования. 7.3 Содержание рецензии базируется на требованиях, предъявляемых к исследовательским работам студентов. Рецензент оценивает степень соответствия исследования предъявляемым требованиям и характеризует его с точки зрения: актуальности проблемы исследования; методологической культуры и концептуальности исследования; оригинальности, наличия признаков научного исследования; практикоориентированности исследования; достоверности результатов исследования; соответствия стиля и научного языка исследования.
РАЗРАБОТАНО
Приложение 1 Заведующему кафедрой педагогики и психологии высшей школы профессору Ситарову В.А. студента (тки) _________ курса ____________________ отделения факультета психологии группы ______________________ Ф.И.О. ______________________ _____________________________ ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу разрешить мне написание дипломной (выпускной квалификационной) работы на тему: ____________________________________________________________________________
Выполнил(а): _________________________ (ф.и.о.)
___________________________________________ (группа)
______________________ _________________________ (число) (уч. степень) ______________________________________ __________________________________________ (подпись науч. руководителя) (уч. звание) ___________________________________________ (фамилия, инициалы) Москва – 20__
Глава 1 (название)…………………………………………. § 1 (или 1.1) (название)…………………………………………. § 2 (или 1.2) (название)…………………………………………. Глава 2 (название)…………………………………………. § 1 (или 2.1) (название)…………………………………………. § 2 (или 2.2) (название)………………………………………….
Конституция Российской Федерации. М.: Приор, 2001. Монографии Федоров В.К. Генезис. Основы научных исследований. Омск: Изд-во ОмГТУ, 2002. Сборники Межвузовская научно-практическая конференция «Воспитательный процесс в высшей школе России», 26 – 27 апр. 2001 г. Новосибирск: НГАВТ, 2001. Статьи Байденко В. Компетенции в профессиональном образовании// Высшее образование в России. 2004. № 11. С. 3 – 13. Многотомные издания Введение в гендерные исследования. 2-х частях Т.1. /Под ред. И. Жеребкиной, С. Жеребкина. Харьков: ХЦГИ; СПб.: Алетейя, 2001. Введение в гендерные исследования. 2-х частях Т.2. /Под ред. С. Жеребкина. Харьков: ХЦГИ; СПб.: Алетейя, 2001.
Казьмин В.Д. Справочник домашнего врача: в 3 ч. М.: АСТ: Астрель, 2001. Ч. 2: Детские болезни. 2002. Неопубликованные документы Диссертации Баляев С.И. Этнические стереотипы как социально-перцептивные феномены этнического самосознания эрзян и мокшан: Дис… канд. психол. наук: 19.00.05. Самара, 1999. Авторефераты Некрасова А.Н. Культура межнационального общения в молодежной среде: состояние и формирование: Автореф. дис... канд. психол. наук: 19.00.01. М., 2003. ЛИСТ ОЗНАКОМЛЕНИЯ
ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ
* Точная структура содержания зависит от работы. Примеры приводятся по: ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание документа. ©МосГУ Смотрите также: Положение о дипломной работе студента факультета психологии и социальной работы по специальности педагогика и психология
254.18kb.
1 стр.
Решение задач модернизации российского образования с целью подготовки квалифицированных специалистов, конкурентоспособных на рынке труда, способных к компетентной
85.99kb.
1 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине экономическая психология
269.83kb.
1 стр.
Методические разработки практических занятий по курсу: «психология, педагогика, медицинская психология»
122.23kb.
1 стр.
Учебная программа по дисциплине «История психологии» 4 курс 7 семестр (наименование учебной дисциплины) для специальности 050706 «Педагогика и психология»
728.1kb.
4 стр.
Структурно-функциональная организация психологической защиты личности 19. 00. 03 психология труда, инженерная психология, эргономика по психологическим наукам
783.95kb.
4 стр.
Министерство науки и образования
351.5kb.
1 стр.
Методические рекомендации по написанию дипломной работы для студентов специальности 030201. 65 «Политология»
116.04kb.
1 стр.
Планы семинарских занятий по курсу «Юридическая психология» для студентов дневного факультета Тема основные вопросы общей и социальной психологии 4 часа
497.51kb.
3 стр.
Психология, образование, социальная работа: актуальные и приоритетные направления исследований
4643.43kb.
15 стр.
Пример оформления задания по дипломной работе
29.14kb.
1 стр.
Учебная программа для специальности 1 03 04 02 02 Социальная педагогика. Практическая психология 2010 Составитель 196.72kb.
1 стр.
|