Главная
страница 1


Выступление Атаманченко А.И.

исполнительного директора регионального отделения РСПП

«Союз товаропроизводителей Республики Саха (Якутия)»
В Республике Саха (Якутия) разработаны и действуют 37 целевых государственных программ различного направления на период 2012-2020 годы.

В разработке ряда из них и в их дальнейшей работе Союз товаропроизводителей Республики Саха (Якутия) принимает активное участие, таких как:



  • «Содействие занятости населения РС(Я) на 2012-2016 гг.»;

  • «Обеспечение качественным жильем на 2012-2016 гг.»;

  • «Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами и развитие электроэнергетики на 2012 - 2016гг.»;

  • «Обеспечение пожарной безопасности, защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в РС(Я) на 2012-2016 гг.»;

  • «Развитие водохозяйственного комплекса РС(Я) на 2012-2016 гг.»;

  • «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах РС(Я) на 2012-2016 гг.»;

  • «Научно-техническое и инновационное развитие РС(Я) на 2012-2016 гг.»;

  • «Развитие предпринимательства в PC (Я) на 2012-2016 гг.»;

  • «Газификация населенных пунктов и обеспечение надежности объектов газового хозяйства РС(Я) на 2012-2016 гг.»;

  • «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции на 2012-2016 гг.»;

  • «Геологоразведочные работы на территории РС(Я) на 2012-2016 гг.»;

  • «Развитие транспортного комплекса РС(Я) на 2012-2016 гг.»;

  • «Развитие информационного общества в РС(Я) на 2012-2016 гг.»;

  • «Государственная поддержка завоза грузов в PC (Я) на 2012-2016 гг.»;

  • «Энергоэффективная экономика на 2012-02016 гг. и на период до 2020 г.»;

  • «Развитие кадрового потенциала РС(Я) на 2012-2016 гг.».

Особое внимание РСПП уделил разработке целевой программы развитию малого и среднего предпринимательства, которые играют большую роль в развитии Республики Саха (Якутия). Численность субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, на сегодняшний день составляет 48752 единицы, в том числе 5506 малых предприятий, 119 средних предприятий и 43127 индивидуальных предпринимателей.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост составил 6 %. Доля работающих в среднем и малом бизнесе с учетом индивидуальных предпринимателей от общей численности занятых в экономике республики, увеличилась за год с 38,6 % до 44 %.

Годовой оборот малых и средних предприятий составил более 100 миллиардов рублей. Малые и средние предприятия республики обеспечивают более 20 % оборота в общем количестве крупных, средних и малых организаций, валового регионального продукта 6,7 %.

Именно поэтому развитие малого и среднего предпринимательства в республике рассматриваются как одно из приоритетных направлений в экономике. За последние годы приняты значительнее меры государственной поддержки предпринимательства. Внесены поправки в налоговый кодекс, которые позволили Правительству республики снизить ставки налога по упрощенной системе налогообложения с 15 до 10 %, предпринимателям удалось сохранить более 135 млн. рублей. В 2011 году постановление Правительства республики «О порядке предоставления, пользования и аренды зданий, строений, сооружений и нежилых помещений, находящихся в собственности Республики Саза (Якутия)» снижение арендной платы для предпринимателей за помещения, находящихся в госсобственности РС(Я) на 40% на постоянной основе.

С 1 января 2011 года введена система налогообложения на основе патента с правом применения упрощенной систем налогообложения. Создан гарантированный фонд с объемом более 109 млн. рублей, который существенно расширил доступ к банковским кредитам. Существующий объем этого фонда позволяет привлечь до 1 млрд. рублей краткосрочных кредитных ресурсов.

В республике создана и развивается система микрофинансирования, что особо важно для начинающих предпринимателей, которые имеют сегодня возможность под 6-7% получить займ до 1 млн. рублей.

В текущем году сохранены более востребованные направления государственной поддержки, такие как: грантовая поддержка, микрофинансирование, поручительство, обучающие программы.

В число приоритетов включена поддержка экспортно - ориентированных предприятий. Широко востребованным механизмом явилось субсидирование уплаты части первоначального взноса на приобретение оборудования и механизмов при заключении договора лизинга. Всего для развития малого и среднего предпринимательства было приобретено оборудования и техники на сумму более 100 млн. рублей.

В развитии предпринимательства задействовано и реализовано 12 механизмов финансовой поддержки.

Малое и среднее предпринимательство объединяет целый пласт людей, которые задают позитивный настрой, предприниматели воспринимают развитие собственного дела как часть общего социального, экономического и политического успеха в республике.

Союз товаропроизводителей республики не стоит в стороне и привлекает предприятия в свои ряды и проводит активную работу по их поддержке. Так, в декабре 2009 года была проведена республиканская научно-практическая конференция с повесткой дня «Социальная ответственность бизнеса», в работе которой приняли участие представители Правительства республики, профсоюзных организаций, работодатели крупных, средних и малых предприятий. Целями этой конференции стали развитие социального партнерства в республике, поиск путей взаимодействия бизнеса, государства и общества.

В 2010 году в республике прошел III съезд представителей малого и среднего предпринимательства. Участниками съезда одобрена Стратегия развития малого и среднего предпринимательства до 2020 года.

Целью Стратегии является определение стратегических направлений, приоритетов их сбалансированного сценария развития малого и среднего предпринимательства в республике как важнейшей структурной составляющей в ее социально-экономическом развитии.

Основные задачи Стратегии - это разработка эффективных методов стимулирования граждан к осуществлению самостоятельной предпринимательской деятельности, улучшение инвестиционного климата и развитие инновационного предпринимательства, внедрение новых, в том числе энергосберегающих технологий, совершенствование механизмов инфраструктуры поддержки предпринимательства, повышение образовательного уровня и снижение кадрового дефицита в предпринимательской среде.

Реализация Стратегии проходит в три этапа:

Первый этап - 2011 год (выполнен);

Второй этап - 2012-2016 гг.;

Третий этап -2016-2020 гг.

Итоговым индикатором реализации Стратегии в 2020 году определены: рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства до 105300; увеличение малого и среднего бизнеса в общем обороте организации до 47%; обеспечение вклада малого и среднего предпринимательства ВРП в размере 15%; увеличение доли занятых в малом и среднем бизнесе до 59%; рост оборота организаций малого и среднего бизнеса в 3,6 раза; обеспечение поступления налогов в бюджеты всех уровней свыше 11 млрд. рублей; повышение среднемесячной заработной платы до 57 тысяч рублей; увеличение инвестиций в основной капитал к 2020 году в 4 5 раз; % увеличения доли производственной и инновационных компаний в 2,5 раза ; увеличение доли объема реализации инновационных товаров (работ, услуг) в общем объеме реализации в 10 раз.

Несмотря на положительные тенденции в развитии малого и среднего предпринимательства в РС(Я) следует отметить, что в настоящее время остается ряд основных моментов, затрудняющих ее развитие.

Наиболее острыми для малого и среднего предпринимательства остаются следующие проблемы:


  1. Высокая степень монополизированности реального сектора крупными горнодобывающими компаниями, имеющими конкурентные преимущества.

  2. Проблема привлечения финансовых ресурсов характеризуется высокими процентными ставками, требуемыми банками залоговыми обеспечения, высоким дисконтом, что является неприемлемым для стартующего и производственного бизнеса.

  3. Недостаток производственных площадей, характеризуются в основном высокой стоимостью строительства (приобретение) объектов, краткосрочностью арендных отношений и высокими ставками коммерческой арендной платы., ограниченностью площадей государственной и муниципальной собственности, предназначенной для сдачи в аренду малому и среднему бизнесу.

  4. Высокая себестоимость местной продукции и ее низкая конкурентоспособность вызывает опережающее развитие сектора торговли, сдерживая при этом развитие местного производства.

Среди основных причин высокой себестоимости можно выделить отдаленность поставщиков сырья, высокие тарифы на энергоресурсы и отсутствие энергосберегающих технологий. Отдаленность и труднодоступность большей части территории Республики Саха приводит к значительному влиянию транспортной составляющей на конечную цену продукта.

  1. Нежелание крупного бизнеса передавать часть функций малому и ограничивает участие последнего в крупных инвестиционных проектах.

  2. Тарифная политика естественных монополий, вызванная отсутствием конкурентной среда на рынке сбыта энергоресурсов, приводит к проблемам доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к технологическим сетям, усложненности процедуры присоединения и отсутствие дифференцированного ценообразования в данном секторе.

Указанные выше проблемы развития малого и среднего предпринимательства в большей мере взаимосвязаны и дополняют друг друга. Следовательно необходим комплексный подход их решения как на федеральном, республиканском и муниципальном уровнях, так и в межведомственном сотрудничестве.

Для решения поставленных задач развития среднего и малого предпринимательства необходимо создать благоприятный инвестиционный климат, то есть реализовать механизмы, составляющие в комплексе инвестиции в предпринимательство: это финансовые инвестиции; инвестиции в кадровый потенциал; в инфраструктуру; инвестиции, стимулирующие модернизацию и инновационные процессы; создание благоприятной административной среды; формирование привлекательных тарифных условий; стимулирование интеграционных процессов.

В целях популяризации предпринимательской деятельности в республике издаются деловые журналы «Предприниматель Якутии» на русском языке, «Байдам» на якутском языке. Выпускается еженедельная телевизионная передача «Бизнес - формула», созданы и активно работают специализированный сайт и портал.

В целях законодательной базы для обеспечения участия бизнеса в решении актуальных социальных, экономическим и экологических проблем РС(Я) разработан и принят в первом чтении Государственным Собранием (Ил Тумэн) законопроект «О социальной ответственности бизнеса», который широко обсуждается предпринимательским сообществом, внесены и вносятся предложения по доработке данного законопроекта.

Правительством республики принята государственная программа «Развитие предпринимательства в республике на 2012-201 6 гг.», определяющая стратегические направления развития малого и среднего предпринимательства, создания благоприятной административной среды и повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего бизнеса.

Вышеперечисленные законопроекты и Стратегия развития малого и среднего предпринимательства рассматривались на заседании Союза товаропроизводителей РС(Я), на которых вносились поправки, были внесены ряд предложений по их совершенствованию.



Союз товаропроизводителей и в дальнейшем будет рассматривать на своих заседаниях вопросы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Республике Саха (Якутия).



Смотрите также:
Выступление Атаманченко А. И. исполнительного директора регионального отделения рспп «Союз товаропроизводителей Республики Саха (Якутия)»
79.65kb.
1 стр.
Закон республики саха (якутия) о финансах местного самоуправления в Республике Саха (Якутия)
166.36kb.
1 стр.
Конкурс на лучшее название, девиз, символику и гимн создаваемого Единого детского движения Республики Саха (Якутия). Учредители конкурса
40.92kb.
1 стр.
Статья Счетная палата Республики Саха (Якутия)
288.44kb.
1 стр.
Республики саха (якутия) саха јРЈСПҐҐБҐЛҐкэтин
14.17kb.
1 стр.
Республики саха (якутия) саха јРЈСПҐҐБҐЛҐкэтин
45.99kb.
1 стр.
Инструкция по использованию почтового сервиса органов государственной власти Республики Саха (Якутия) Общие положения
28.56kb.
1 стр.
Закон республики саха (якутия) о государственной охране памятников истории и культуры республики саха (якутия)
368.44kb.
1 стр.
Закон республики саха (якутия) о конституционном суде Республики Саха (Якутия) и конституционном судопроизводстве
726.46kb.
4 стр.
Закон Республики Саха (Якутия) от 26. 12. 2007 525-з n 1095-iii
2961.71kb.
12 стр.
Конкурс на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия)
79.59kb.
1 стр.
Министр культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия)
75.71kb.
1 стр.