Главная
страница 1


Курс: Изучение Библии

Серия: Евангелия
Урок 5: Евангелие от Иоанна

Рабочая тетрадь
Содержание:
План План урока.

Заметки Ход урока, цитаты, выводы.

Обзорные вопросы Вопросы по материалу урока. Могут быть использованы для письменных заданий.

Вопросы по применению Вопросы по материалу урока, связанные непосредственно с жизнью, богословием и служением. Могут быть использованы для обсуждения в группе и для индивидуальных письменных заданий.

Как работать над уроком
перед уроком необходимо:
◦ прочитать рекомендованную литературу;

◦ изучить План урока и определить основные подразделения в материале, когда можно будет сделать перерывы в просмотре.


во время урока необходимо:
◦ пользоваться Заметками. Добавьте к уже имеющимся выдержкам свои собственные замечания и подробности, которые могут помочь вам в запоминании и обосновании основных идей.

◦ делать остановки или просматривать какие-то моменты повторно. При этом вы можете сделать дополнительные записи или обсудить материал.


закончив просмотр урока необходимо:
◦ самостоятельно дать ответы на Обзорные вопросы в рабочей тетради.

◦ в группе обсудить Вопросы по применению. При выполнении заданий письменно желательно, чтобы объем ответа не превышал 1 страницу.


План урока

  1. Введение (0:22)




  1. Обстоятельства написания (2:11)

    1. Автор (2:22)

      1. Традиционная точка зрения (3:15)

      2. Биографические данные (13:07)

    2. Ситуация (17:40)

      1. Место (18:10)

      2. Читатели (21:35)

      3. Время (25:28)

      4. Цель (30:51)




  1. Композиция и содержание (35:06)

    1. Вступление (37:17)

    2. Общественное служение Иисуса (38:31)

      1. Подготовка к служению (39:35)

      2. Первая Пасха (44:01)

      3. Праздник (51:06)

      4. Вторая Пасха (51:45)

      5. Праздник Кущей (53:04)

      6. Праздник Обновления (55:12)

      7. Третья Пасха (57:39)

    3. Личное служение Иисуса (59:04)

      1. Последняя вечеря (1:00:33)

      2. Смерть и воскресение (1:09:00)

    4. Заключение (1:17:54)




  1. Главные темы (1:20:55)

    1. Вера (1:21:41)

    2. Христос (1:25:05)

      1. Храм (1:28:33)

      2. Праздники (1:35:15)

      3. Закон (1:40:12)

    3. Сын Божий (1:46:59)

      1. Божество (1:48:10)

      2. Человечество (1:53:17)

    4. Жизнь (1:54:57)



  2. Выводы (2:00:31)

Заметки


  1. Введение



  1. Обстоятельства написания





    1. Автор

Иоанн – один из приближенных Господом учеников, столп веры в раннем христианском сообществе.


Автор новозаветных книг:


  • Евангелие от Иоанна

  • 1-е, 2-е и 3-е послания Иоанна

  • Откровение Иоанна (Богослова)





  1. традиционная точка зрения



Взгляд, согласно которому четвертое Евангелие написано апостолом Иоанном, обоснован.

  • ранние манускрипты:



    • папирус 75 (P75)



    • папирус 66 (P66)



    • Синайский кодекс



    • Ватиканский кодекс




  • внутренние свидетельства:



    • автор был хорошо знаком с иудейским законом


    • указания на то, что автор был палестинским евреем


    • ощущение, что книга написана очевидцем



    • “ученик которого любил Иисус” (13:23; 19:26; 20:2; 21:7,20)



  • ранняя Церковь



автором четвертого Евангелия считала Иоанна, напр.:


  • Климент Александрийский (ок. 150 – ок. 215)

  • Тертуллиан (155/165 – 220/240)

  • Ириней Лионский (ок. 130 – 202)



  1. биографические данные



  • Иаков и Иоанн Зеведеевы



  • рыболов (Мк 1:19)



  • мать звали Саломией



  • вспыльчивый характер (Мк 3:17)


  • входил в число особо близких к Иисусу учеников



  • один из столпов иерусалимской церкви



    1. Ситуация




      1. место



По всей вероятности писал Евангелие в Ефесе и предназначал в первую очередь жителям Малой Азии.
Пояснения к еврейским обычаям указывают на то, что читатели жили вне Палестины.
Отсутствуют источники, из которых следовало бы, что Евангелие предназначалось не для жителей Малой Азии.
Связь Евангелия с Книгой откровения, которая была написана для семи церквей в Малой Азии.
Последователи Иоанна Крестителя продолжали действовать в Эфесе.


      1. читатели

Евангелие предназначалось для всей церкви во все времена.



Особая значимость для евреев, которые


  • верили, что Иисус – Мессия

  • продолжали поклоняться в синагоге

  • сохраняли связь с иудейским сообществом



      1. время



        • 85-90 гг.




          • не предсказывается разрушение Иерусалима и храма (произшедшее в 70 г.)



          • расхождение между церковью и синагогой


          • написано позже других Евангелий

        • папирус 52




          • библиотека Джона Райланда




          • отрывки из Ин 18:31-33 и 37-38




          • A.D. 100-150



        • не позднее 90-100 гг.



      1. цель:



утвердить, что Иисус есть Христос и Сын Божий


  1. Композиция и содержание



Ин 1:10-14



  • Иисус пришел в мир



  • Он был отвергнут своими



  • некоторые приняли Его и уверовали в Него



  • верующие стали Его свидетелями


    1. Вступление (Ин 1:1-18)




  • Слово (1:1-3)


  • Иисус пришел в мир тьмы (1:4-5)


  • воплощение явило Его славу (1:14)




    1. Общественное служение Иисуса (Ин 1:19 - 12:50)




  1. подготовка к служению (1:19 - 2:12)



          • Иоанн Креститель (1:19-36)



          • призвание первых учеников (1:37-51)



  • равви (1:38)



  • Мессия (1:41)



  • Тот, о Котором писал Моисей (1:45)



  • Сын Божий, Царь Израилев (1:49)



  • Сын Человеческий (1:51)



  • первое чудо (2:1-12)



  • знамение славы Иисуса



  • знамения удостоверяют, что Иисус есть Христос, Сын Божий


        1. первая Пасха (2:13 - 4:54)



          • храм (2:13-25)



          • Никодим (3:1-21)



          • Иоанн Креститель (3:22-36)



          • самарянка (4:1-42)



          • исцеление сына царедворца (4:43-54)

Важная тема рассказа о первой иудейской Пасхе – вера.



        1. праздник (5:1-47)



          • исцеление в субботу (5:1-15)



          • ответ Иисуса (5:16-47)






        1. вторая Пасха (6:1-71)



          • насыщение пяти тысяч (6:1-15)



          • хождение по воде (6:16-24)



          • хлеб с небес (6:25-71)


        2. праздник Кущей (7:1 - 10:21)



          • исполнение (7:1-52)



          • истинное сыновство (8:12-59)



          • исцеление слепорожденного (9:1-41)



          • пастырь добрый (10:1-21)






        1. праздник Обновления (10:22 - 11:57)



          • исполнение (10:22-42)



          • воскрешение Лазаря (11:1-57)


        2. третья Пасха (12:1-50)



          • помазание к погребению (12:1-11)



          • торжественный въезд в Иерусалим (12:12-19)



          • объявление (12:20-50)



    1. Личное служение Иисуса (Ин 13:1 - 20:31)






        1. последняя вечеря (13:1 - 17:26)



          • служение (13:1-30)

Смиренное омовение Иисусом ног ученикам было символом всего Его земного служения.



          • утешение (13:31 - 14:31)



Иисус готовил Своих верных учеников к скорой разлуке с Ним.



          • подготовка (15:1 - 16:33)



Иисус готовил Своих учеников к Своему уходу и предстоящему им служению.



          • молитва (17:1-26)



В священнической молитве Иисус ходатайствовал за Своих последователей.


        1. смерть и воскресение (18:1 - 20:31)



Смерть Иисуса, Его воскресение и сопровождающие их события являют Его славу.

  • взятие под стражу и суд (18:1 - 19:16)



  • арест (18:1-11)



  • Каиафа (18:12-27)



  • Пилат (18:28 - 19:16)





  • распятие (19:17-37)



Происшедшее не было неожиданностью для Иисуса, но свершилось во исполнение Божьего замысла.

  • воскресение (20:1-31)



  • пустой гроб (20:1-9)



  • явления (20:10-31)






    1. Заключение (Ин 21:1-25)



        • явление при Тивериадском озере (21:1-14)


        • восстановление Петра (21:15-23)



  1. Главные темы



    1. Вера



Уверование – познание и принятие Христа.

Обращение означает вхождение в Божью семью и обретение вечной жизни.


Вера может быть и внешней – лицемерной.

    1. Христос

Понятие “Христос” или “Мессия” было однозначно понятию “Царь Израиля”.


Как Царь Израиля, Иисус представлял Израиль – Он и заменил его и стал проводником Божьих благословений для него.
Иисус воплотил и исполнил всё, к чему Бог призвал Израиль.



        1. храм

Иисус стал реальностью ветхозаветного прообраза.


Бог обещал Своему народу Свое особое присутствие.
В определенные моменты в истории Бог являл Свою славу особым образом в определенных местах.
Откровение Бога было связано сначала со скинией, а затем с храмом.
Иисус открыл доступ в Божье присутствие.

Сейчас Иисус не находится на земле физически, но Его последователи имеют радость пребывания в Божьем особом присутствии.



        1. праздники

Иисус стал реальностью ветхозаветных прообразов.


Бог установил праздники, чтобы:


  • выделить Израиль как Свое царственное священство


  • дать народу возможность наслаждаться благословениями Его особого присутствия в скинии и храме



        • праздник Пасхи:


        • праздник Поставления Кущей:


        • праздник Обновления:



        1. закон

Закон был дан истинно верующим людям как путеводитель к Божьим благословениям.

Закон всегда указывал на Христа.



    1. Сын Божий: Царь-Мессия



      1. Божество



        • Сын и Отец






        • “Я есмь”






      1. человечество



«Сын Божий» - название человека, который на престоле Давида царствовал над Израилем.


  • Сын Божий



  • Царь Иудейский






    1. Жизнь

Вечная жизнь – это общение с Богом, ощущение Его присутствия и участия в нашей жизни.

Вечная жизнь – это дарованные Богом непреходящая радость и мир вместо надлежащего нам Божьего суда.
Иисус, «Единородный Сын, сущий в недре Отчем» есть Творец и Источник жизни, Имеющий глаголы вечной жизни.









  1. Выводы



Иисус есть исполнение Божьих обетований благословения.

Обзорные вопросы
1. Какие у нас основания считать, что четвертое Евангелие написано апостолом Иоанном?

2. С какой целью Иоанн написал свое Евангелие?


3. Как в Ин 1 Иоанн резюмирует свою книгу?

4. Каким был отклик «своих» на общественное служение Иисуса?

5. Какие события произошли во время личного служения Иисуса?

6. Что подтвердило завершение служения Иисуса?

7. Почему в Евангелии от Иоанна такое большое внимание уделено понятию «веры»?

8. Как Иисус явился исполнением ветхозаветных обетований Израилю?

9. Как понятие «Сын Божий» соотносится с понятием «Христос»?

10. Что такое «вечная жизнь»?

Вопросы по применению


  1. Как сознание того, что автором Евангелия был Иоанн, воздействует на наше восприятие этой книги?



  1. Как понимание цели написания Евангелия от Иоанна воздействует на нашу жизнь?



  1. Как прощальные слова Иисуса применимы к вашей жизни?


  2. Как Евангелие от Иоанна влияет на наше восприятие других Евангелий?



  1. Как нам следует жить, зная, что Иисус чудесным образом изменил нашу жизнь?


  2. Как нам следует жить, сознавая факт воскресения Иисуса и Его грядущего второго пришествия?



  1. Как священническая молитва Иисуса ободряет нас?






  1. Почему важно знать, что Иисус был готов взойти на Голгофу?



  1. Какой урок мы можем извлечь из случая с Фомой?



  1. Каким должно быть отношение к Закону, когда мы знаем, что Иисус исполнил его?


  2. Что означает «Я есмь» Иисуса для нашего понимания Ветхого и Нового заветов?


  3. Каков наш отклик на дар вечной жизни, которую мы имеем в Иисусе?


  4. Что в этом уроке было самым важным для вас?


© 2012 by Third Millennium Ministries

www.thirdmill.org




Смотрите также:
Урок 5: Евангелие от Иоанна Рабочая тетрадь Содержание: План План урока
121.6kb.
1 стр.
Урок 3: Евангелие от Марка Рабочая тетрадь Содержание: План План урока
115.14kb.
1 стр.
Урок 1: Введение Рабочая тетрадь Содержание: План План урока. Заметки Ход урока, цитаты, выводы
105.63kb.
1 стр.
Страница из Урок Введение
288.51kb.
1 стр.
Урока Содержание методических элементов урока Тема урока в городе богини Афины План урока Что мы знаем об Афинах
153.95kb.
1 стр.
Конспект урока по информатике учителя Оганьян Э. А. Тема урока : Основные операторы языка Бейсик Тип урока: урок обобщение План урока
53.45kb.
1 стр.
Урок по английскому языку и музыки в 7«В» классе. План урока. I. Начало урока
38.85kb.
1 стр.
1. План-конспект урока по информатике Тема урока: «Поисковые информационные системы» Тип урока: «Комбинированный урок»
228.37kb.
1 стр.
План урока По теме: Блюда из рубленого мяса. Мастер производственного обучения Коршунова Валентина Игоревна Тип урока
148.07kb.
1 стр.
План-конспект урока «Окружающий мир» 4 класс Тема урока: Древняя Греция Тип урока: урок усвоения новых знаний
101.26kb.
1 стр.
Урок по истории для 6-го класса по теме "Средневековая деревня и её обитатели"
86.22kb.
1 стр.
Урок-суд тема урока: «Волновые и квантовые свойства света» План урока: Вступительное слово учителя (1-2 минуты)
109.13kb.
1 стр.