Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1страница 2 ... страница 4страница 5 Информация на коллегию министерства образования и науки Астраханской области по вопросу «О состоянии качества общего образования в Астраханской области по результатам ЕГЭ». Комплекс мер по модернизации системы общего образования Астраханской области в 2012 году, утвержденный постановлением Правительства Астраханской области от 15.02.2012 № 45-П, в качестве основных задач предполагает: - создание принципиально новых условий, которые призваны обеспечить развитие системы общего образования, в том числе в соответствии с новыми ФГОС; - создание условий доступности образовательных услуг, учитывающих любое территориально и географически труднодоступное место проживания обучающихся; - изменение отношения педагогических кадров, занятых в системе общего образования, к результатам своей профессиональной деятельности; - применение новых экономических механизмов, не только обеспечивающих оптимизацию имеющихся в распоряжении ресурсов, но также позволяющих системе эффективно функционировать и развиваться. На фоне происходящих в региональной системе общего образования модернизационных процессов, направленных на удовлетворение образовательных потребностей населения в качественном образовании, особое значение приобретает оценка достигнутых результатов. Результаты Единого государственного экзамена, как одного из инструментов независимой оценки качества образования, позволяют оценить уровень освоения выпускниками образовательных программ и, в конечном итоге, определить эффективность принимаемых управленческих решений. Целью настоящего анализа является оценка состояния качества образования в учреждениях Астраханской области, реализующих программы общего образования, на основе анализа результатов ЕГЭ в динамике за три года, формирование информационной основы для определения мер, направленных на повышение качества общего образования. Для достижения поставленной цели: - определялась степень соответствия полученных результатов ЕГЭ в Астраханской области среднероссийским показателям; - определялась динамика результативности подготовки выпускников общеобразовательных учреждений (в разрезе муниципалитетов, общеобразовательных учреждений разных видов (средних общеобразовательных школ, вечерних (сменных) общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, школ с углубленным изучением отдельных предметов); - оценивалась эффективность работы муниципальных органов управлением образования Астраханской области в достижении качества общего образования, соответствующего требованиям федерального компонента государственных образовательных стандартов; - определялись меры, направленные на повышение качества общего образования в Астраханской области.
Наибольший процент выпускников, не получивших аттестат в 2012 году, отмечен в городе Астрахани, Харабалинском и Володарском районах. Вместе с тем, можно говорить о положительной динамике в 8 муниципалитетах по сравнению с прошлым годом. Вызывает обеспокоенность ситуация в г. Астрахани, где общее количество выпускников сократилось почти вдвое, а доля выпускников, не получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании, значительно возросла (с 9,4% до 15,4 %). Таблица 2. Доля выпускников 11 (12) классов, не получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании (в 2011, 2012 гг.)
Учитывая, что в настоящее время одним из основных требований со стороны государства к системе образования является повышение качества оказания образовательных услуг при рациональном расходовании ресурсов, актуальным будет сопоставление результатов обучения с объемом субвенций, выделяемых муниципалитетам на реализацию государственного стандарта общего образования. В приведенной ниже диаграмме не представлены данные по ЗАТО г. Знаменск и г. Астрахани ввиду значительного расхождения в объеме расходов на одного обучающегося (большая наполняемость классов, уровень имеющейся материально-технической базы). Диаграмма 1. Объем выделенных субвенций на реализацию государственного стандарта общего образования (в расчете на одного обучающегося, тыс. руб.) в сопоставлении с долей выпускников, не получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании (в динамике за 2011, 2012 гг.). Представленная диаграмма свидетельствует о том, что по сравнению с 2011 годом объем субвенций, выделяемых из бюджета Астраханской области на реализацию государственного стандарта общего образования, вырос по всем муниципалитетам. Можно констатировать, что положительное влияние на результат обучения этот факт оказал в Приволжском, Икрянинском, Камызякском, Красноярском, Лиманском, Енотаевском, Харабалинском районах, где имеется положительная динамика в достижении выпускниками образовательного ценза. Вместе с тем, в Наримановском, Володарском, Черноярском и Ахтубинском районах принцип «деньги за результат» не сработал в полной мере. В причинах создавшейся ситуации необходимо разобраться. В целом по большинству общеобразовательных предметов процент обучающихся, не преодолевших минимальный порог баллов, установленный Рособрнадзором, ниже подобного параметра по стране. Исключение составляют результаты по физике, истории и обществознанию (а это наиболее «массовые» экзамены). Кроме того, при достаточно стабильной ситуации на протяжении последних трех лет по русскому языку, информатике и ИКТ, английскому языку, литературе, можно говорить об отрицательной динамике по истории, географии, обществознанию. Таблица 3. Результаты ЕГЭ в Астраханской области в сравнении с Российской Федерацией (доля выпускников, не набравших минимальное количество баллов по общеобразовательным предметам)
Рассмотрим более подробно показатель «Доля участников ЕГЭ в Астраханской области, набравших количество баллов, ниже минимального порога, установленного Рособрнадзором, по общеобразовательным предметам (в 2010 - 2012 гг.)». Процент обучающихся, получивших неудовлетворительный результат на ЕГЭ в 2012 году по математике, химии, истории, обществознанию и, особенно, по физике превышает подобный показатель двух предшествующих лет. Также не может не настораживать тот факт, что по истории, обществознанию и химии (наиболее часто выбираемым в качестве экзамена предметам) процент «двоек» растет на протяжении последних трех лет.
При сравнении значения среднего балла выпускников 11 (12) классов Астраханской области по обязательным предметам с результатами в целом по России, отмечается снижение среднерегионального значения результатов ЕГЭ и увеличение разрыва со средним значением результатов по стране как по русскому языку, так и по математике (с 2010 года). Диаграмма 3. Средний балл по русскому языку в Астраханской области в сравнении с Российской Федерацией. Диаграмма 4. Средний балл по математике в Астраханской области в сравнении с Российской Федерацией. Следует отметить, что в основном средний балл в регионе на протяжении трех лет коррелирует с подобным показателем по стране (расхождение, в большинстве своем, составляет от нескольких десятых до 3,5 баллов). Вместе с тем, нельзя не отметить, что достаточно высокие результаты выпускники образовательных учреждений Астраханской области показывают по биологии и литературе, тогда как по остальным предметам на протяжении последних трех лет имеется отрицательная динамика. Смотрите также: Информация на коллегию министерства образования и науки Астраханской области по вопросу «О состоянии качества общего образования в Астраханской области по результатам егэ»
577.49kb.
5 стр.
План мероприятий форума «Дни инноваций в Астраханской области -2012»
89.95kb.
1 стр.
В соответствии с Законом Астраханской области от 7 сентября 2011 года №57/2011-оз «о контрольно-счетной палате Астраханской области», на основании пункта 2
27.88kb.
1 стр.
Закон астраханской области о бюджете Астраханской области на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов
206.62kb.
1 стр.
Доклад Губернатора Астраханской области «Социально-экономическое развитие Астраханской области в 2010 году»
3217.83kb.
17 стр.
Сведения о состоянии противодействия и профилактики коррупции в Астраханской области по итогам III квартала 2012 года, представленные территориальными органами
336.85kb.
1 стр.
Решение коллегии министерства образования и науки Самарской области Об итогах приема в 2009 году
82.34kb.
1 стр.
Заместитель министра экономического развития Астраханской области
111.56kb.
1 стр.
Анализ смертности и летальности за 6 месяцев 2011 г. 6 месяцев 2012г по Астраханской области гбуз ао «Областной онкологический диспансер»
247.61kb.
1 стр.
Пояснительная записка к проекту постановления Правительства Астраханской области «О создании государственного автономного учреждения Астраханской области «Гребной клуб
259.08kb.
1 стр.
Факторы окружающей среды и здоровье населения астраханской области
201.45kb.
1 стр.
Задания для первого (заочного) тура олимпиады по географии на звание «Стипендиат агу» 9 класс 132.1kb.
1 стр.
|