Главная
страница 1страница 2страница 3страница 4страница 5

Таблица 4. Результаты ЕГЭ в Астраханской области в сравнении с Российской Федерацией (средний балл по общеобразовательным предметам)

Предмет

ср. балл 2010

ср. балл 2011

ср. балл 2012

РФ

АО

РФ

АО

РФ

АО

Русский язык

58

57,3

60,13

58,9

61,1

59,2

Математика

43,7

44,5

47,5

47,3

44,6

42,7

Физика

49,8

49,7

50,7

50

46,7

44,1

Химия

55,1

57,9

57,24

58,5

57,3

55,9

Информатика и ИКТ

62,3

60,7

59,47

58,4

60,3

59,4

Биология

54,7

57,4

53,73

53

54

53,8

История

48,7

47,8

50,57

48,2

51,1

48,5

География

52

51,1

54,58

54,4

55,8

53,1

Английский язык

55,1

52

60,36

56,6

60,8

57,4

Немецкий язык

41

34

49,09

43,2

57,1

54,3

Французский язык

63,5

64,4

63,54

44

66,6

26,5

Обществознание

56

55,4

56,24

55,7

56,3

53

Литература

53

53,1

55,66

55,9

53,4

54,6

Для всесторонней оценки качества подготовки выпускников школ не меньшее значение имеет показатель «Доля участников ЕГЭ в Астраханской области, набравших более 80 баллов по общеобразовательным предметам (в 2010-2012 гг.)», поскольку позволяет проанализировать динамику достижения обучающимися высоких результатов на ЕГЭ.
Диаграмма 5. Доля участников ЕГЭ в Астраханской области, набравших более 80 баллов по общеобразовательным предметам (в 2010-2012 году).

Доля высоких результатов по ряду предметов (математике, физике, биологии, географии, обществознанию, истории) в Астраханской области очень мала (менее 5 %). При этом по сравнению с результатами прошлого года можно говорить о положительной динамике в достижении обучающимися высоких результатов по русскому языку, информатике и ИКТ, биологии, географии, английскому и немецкому языкам, обществознанию и литературе. Кроме того, не удалось сохранить положительный результат прошлого года в достижении рассматриваемого показателя по математике - тогда высокие результаты по предмету были достигнуты впервые с 2009 года.



В 2012 году по сравнению с предыдущими годами наблюдается и резкое уменьшение «стобалльников». Их всего шесть: пять – по русскому языку, один – по литературе.
Таблица 5. Количество выпускников, набравших 100 баллов по предметам (2008-2012 гг.).




Предмет

2008

2009

2010

2011

2012

1

Русский язык

4

5

5

12

5

2

Математика

0

0

0

0

0

3

Физика

0

1

0

1

0

4

Химия

0

1

4

2

0

5

Биология

0

1

0

0

0

6

История

0

1

0

2

0

7

География

0

0

0

0

0

8

Английский язык

0

0

0

0

0

9

Немецкий язык

0

0

0

0

0

10

Французский язык

0

0

0

0

0

11

Информатика и ИКТ

0

0

0

0

0

12

Обществознание

0

2

0

0

0

13

Литература

0

2

3

5

1

ИТОГО:

4

13

12

22

6

Необходимо отметить, что в 2012 году именно по русскому языку в Российской Федерации отмечается наиболее высокий процент «стобалльников» - 0,22 от общего числа тестирований по предмету (еще больший только по географии (0,27%) и литературе (0,73%). В Астраханской области таких результатов – 0,13% по русскому языку и 0,6% по литературе.

Уровень освоения выпускниками 2012 года общеобразовательных программ можно оценить, проанализировав плотность распределения тестовых баллов по каждому предмету. Этот уровень тем выше, чем большее количество результатов участников ЕГЭ располагается в области от 60 баллов. В ходе анализа было выявлено, что по большинству общеобразовательных предметов в Астраханской области отмечается корреляция с общероссийскими показателями. Примером могут служить результаты по обязательным экзаменам (русский язык и математика).
Диаграмма 6. Плотность распределения тестовых баллов ЕГЭ обучающихся по русскому языку (Астраханская область в сравнении с Российской Федерацией).

Диаграмма 7. Плотность распределения тестовых баллов ЕГЭ обучающихся по математике (Астраханская область в сравнении с Российской Федерацией).

Как видно из диаграмм в Астраханской области результаты несколько ниже (особенно по математике).

Необходимо также отметить, что по сравнению с результатами 2010-2011 годов, ситуация по вышеназванным предметам существенно не изменилась. Однако не может не настораживать тот факт, что по математике по сравнению с прошлым годом увеличилось число выпускников, получивших 0 баллов. Напомним, что речь идет только о выпускниках общеобразовательных учреждений, которые принимали участие в экзамене, но не смогли решить правильно ни одно задание. В прошлом году таких результатов было 13, в текущем – 20 (17 из них – в г. Астрахани, по одному – в Володарском, Ахтубинском, Красноярском районах).

Диаграмма 8. Доля (%) обучающихся, получивших 0 баллов по математике

Что касается предметов по выбору, наиболее критическая ситуация сложилась по предмету «Физика» (наибольший процент не достигших минимального порога и наименьший процент получивших свыше 80 баллов).

По информатике и ИКТ примерно равное количество участников экзамена не справились с заданиями и показали высокий результат. Необходимо также отметить, что по физике и химии имелись результаты, аннулированные по решению Государственной экзаменационной комиссии Астраханской области за нарушение порядка проведения экзамена (диаграммы 9-13).

9. Физика. 10. Химия.

11. Информатика и ИКТ. 12. Биология.


13. География.

По предметам гуманитарного цикла (диаграммы 14-17) наибольшее количество экзаменуемых не справились с заданиями по истории и обществознанию (по последнему предмету имеется один результат в 0 баллов и два аннулированных результата). Наибольшее число выпускников продемонстрировали высокие результаты освоения программы по английскому языку и литературе.



14. История. 15. Обществознание.


16. Литература. 17. Английский язык.

Если сопоставить процент неудовлетворительных результатов по обязательным предметам за последние три года в муниципальных образованиях Астраханской области (диаграммы 18, 19), можно сделать вывод, что на фоне сокращения неудовлетворительных результатов и положительной динамики в целом, в г. Астрахани, Володарском, Наримановском районах количество «двоек» по сравнению с прошлым годом возросло и по русскому языку, и по математике. Подобная негативная тенденция отмечается и в областных государственных учреждениях.


Диаграмма 18. Доля (%) обучающихся, не преодолевших установленного минимального порога баллов по русскому языку (в разрезе муниципальных образований и ОГОУ).

Диаграмма 19. Доля (%) обучающихся, не преодолевших установленного минимального порога баллов по математике (в разрезе муниципальных образований и ОГОУ).

Кроме того, по математике увеличилась доля неудовлетворительных результатов в Ахтубинском, Икрянинском, Красноярском районах.

Вместе с тем, в Енотаевском, Лиманском, Приволжском, Черноярском районах все выпускники освоили программу среднего (полного) общего образования по обязательным предметам.

Сопоставление среднего балла ЕГЭ 2012 года по русскому языку и математике в разрезе муниципальных образований Астраханской области, а также областных государственных образовательных учреждений (далее - ОГОУ) (диаграммы 20, 21) показало, что в ряде муниципалитетов результаты превышают не только среднерегиональные показатели, но и среднероссийские (по русскому языку: Енотаевский, Лиманский, Икрянинский, Камызякский районы; по математике: Енотаевский, Черноярский, Харабалинский, Лиманский, Икрянинский, Камызякский, Приволжский районы, ЗАТО Знаменск). Выпускники ОГОУ также демонстрируют очень высокие результаты, как по русскому языку, так и по математике.


Диаграмма 20. Средний балл ЕГЭ по русскому языку в 2012 г. (в разрезе муниципальных образований и ОГОУ) в сравнении со средними значениями по АО, РФ.

Диаграмма 21. Средний балл ЕГЭ по математике в 2012 г. (в разрезе муниципальных образований и ОГОУ) в сравнении со средними значениями по АО, РФ.

В то же время, в таких муниципальных образованиях, как Володарский район (по двум обязательным предметам), Наримановский, Харабалинский, Черноярский районы (по русскому языку), г. Астрахань, Красноярский район (по математике) значение среднего балла ниже и среднероссийского, и среднерегионального показателей.

Если проанализировать процент достижения высоких результатов на ЕГЭ (свыше 80 баллов) по русскому языку на протяжении трех лет в муниципальных образованиях, следует отметить имеющуюся положительную динамику (диаграмма 22). При этом лидирующие позиции занимают образовательные учреждения, расположенные в ЗАТО Знаменск, Ахтубинском, Икрянинском, Камызякском, Красноярском, Приволжском и Лиманском районах. Высокие результаты показывают на протяжении трех лет и выпускники ОГОУ, несмотря на некоторое снижение результатов по сравнению с прошлым годом.
Диаграмма 22. Доля (%) обучающихся, получивших свыше 80 баллов по русскому языку (в разрезе муниципальных образований и ОГОУ), в 2010 – 2012 гг.
Диаграмма 23. Доля (%) обучающихся, получивших свыше 80 баллов по математике (в разрезе муниципальных образований и ОГОУ), в 2010 – 2012 гг.

К сожалению, результаты по математике по рассматриваемому показателю не могут не настораживать.

Негативная тенденция отмечается на протяжении последних трех лет. Однако если в прошлом году из 13 муниципальных образований Астраханской области в 5 высокие результаты имелись, то в 2012 ни одного результата выше 80 баллов по математике не оказалось в 11 муниципалитетах (за исключением Ахтубинского района и г. Астрахани). В ОГОУ процент высоких результатов также уменьшился.

При анализе качества подготовки выпускников необходимо, на наш взгляд, уделить внимание рассмотрению результатов единого государственного экзамена в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования. При этом интерес представляет сопоставление среднего балла как по обязательным предметам, так и по предметам по выбору в образовательных учреждениях разных видов.

Как отражено на диаграмме 24, наиболее высокие результаты ЕГЭ по русскому языку в 2012 году показали выпускники школ с углубленным изучением отдельных предметов (71,1), лицеев (70,1), гимназий (69,7). По математике лидируют выпускники лицеев (53,5), школ с углубленным изучением отдельных предметов (52,3), третий результат у выпускников ГАОУ АО СПО «Черноярский губернский колледж». Наиболее низкий средний балл по обоим обязательным предметам оказался у выпускников вечерних (сменных) школ.

Диаграммы 24-25. Зависимость средних баллов ЕГЭ от вида образовательного учреждения (2012 г.).

Что касается предметов по выбору, наиболее подготовленными оказались выпускники гимназий.

Однако если рассматривать результаты освоения общеобразовательных программ в отдельных образовательных учреждениях, можно констатировать, что одинаково высокие результаты показывают выпускники отдельных школ (в том числе сельских) и «статусных» учреждений.

Рассмотрим рейтинг десяти образовательных учреждений, чьи выпускники показали наиболее высокие результаты по обязательным предметам.


<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Информация на коллегию министерства образования и науки Астраханской области по вопросу «О состоянии качества общего образования в Астраханской области по результатам егэ»
577.49kb.
5 стр.
План мероприятий форума «Дни инноваций в Астраханской области -2012»
89.95kb.
1 стр.
В соответствии с Законом Астраханской области от 7 сентября 2011 года №57/2011-оз «о контрольно-счетной палате Астраханской области», на основании пункта 2
27.88kb.
1 стр.
Закон астраханской области о бюджете Астраханской области на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов
206.62kb.
1 стр.
Доклад Губернатора Астраханской области «Социально-экономическое развитие Астраханской области в 2010 году»
3217.83kb.
17 стр.
Сведения о состоянии противодействия и профилактики коррупции в Астраханской области по итогам III квартала 2012 года, представленные территориальными органами
336.85kb.
1 стр.
Решение коллегии министерства образования и науки Самарской области Об итогах приема в 2009 году
82.34kb.
1 стр.
Заместитель министра экономического развития Астраханской области
111.56kb.
1 стр.
Анализ смертности и летальности за 6 месяцев 2011 г. 6 месяцев 2012г по Астраханской области гбуз ао «Областной онкологический диспансер»
247.61kb.
1 стр.
Пояснительная записка к проекту постановления Правительства Астраханской области «О создании государственного автономного учреждения Астраханской области «Гребной клуб
259.08kb.
1 стр.
Факторы окружающей среды и здоровье населения астраханской области
201.45kb.
1 стр.
Задания для первого (заочного) тура олимпиады по географии на звание «Стипендиат агу» 9 класс
132.1kb.
1 стр.