Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 Концепция долгосрочной целевой программы «Патриотическое воспитание граждан Пермского края на 2013-2017 годы» - «Духовность и патриотизм» Концепция долгосрочной целевой программы «Патриотическое воспитание граждан Пермского края на 2013-2017 годы» (далее – Программа) представляет собой систему взглядов, принципов и приоритетов деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления на территории Пермского края в сфере патриотического воспитания. Концепция Программы разработана в соответствии с государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.10.2010 № 795. I. Описание проблемы, анализ причин сложившейся проблемной ситуации, возможные сценарии развития проблемной ситуации В настоящее время патриотизм рассматривается как нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы. Согласно Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации, патриотизм - это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите. Патриотизм - это особая направленность самореализации и социального поведения граждан, критериями для которых являются любовь и служение Отечеству, краю, малой Родине, обеспечение целостности и суверенитета России, ее национальная безопасность, устойчивое развитие, долг и ответственность, предполагающие приоритет общественных и государственных начал над индивидуальными интересами и устремлениями и выступающие как высший смысл жизни и деятельности личности, всех социальных групп и слоев общества. Патриотизм - это сознательно и добровольно принимаемая позиция граждан, в которой приоритет общественного, государственного выступает не ограничением, а стимулом индивидуальной свободы и условием всестороннего развития гражданского общества. Такое понимание патриотизма является базовым, а Концепция выступает в этой связи как направление формирования и реализации данного типа социального поведения граждан. Недооценка патриотизма как важнейшей составляющей общественного сознания приводит к ослаблению социально-экономических, духовных и культурных основ развития общества и государства. Этим и определяется приоритетность патриотического воспитания в общей системе воспитания граждан России. Патриотическое воспитание включает социальные, целевые, функциональные, организационные и другие аспекты, обладает высоким уровнем комплексности, то есть охватывает своим воздействием все поколения, пронизывает все стороны жизни: социально-экономическую, политическую, духовную, правовую, педагогическую, опирается на образование, культуру, историю, государство, этносы. Оно является неотъемлемой частью всей жизнедеятельности российского общества, его социальных и государственных институтов. Коренные преобразования в стране конца XX - начале XXI веков, определившие крутой поворот в новейшей истории России, сопровождаются изменениями в социально-экономической, политической и духовной сферах общества и сознании ее граждан. Резко снизился воспитательный потенциал российской культуры, искусства, образования как важнейших факторов формирования патриотизма. Деидеологизация страны поставила новые проблемы: отсутствие патриотических чувств (особенно у подрастающих поколений), незнание своих корней, своей культуры, неспособность понять и принять своеобразие иных культур. Маргинал – человек, находящийся вне всякой культуры, – становится типологическим представителем нашего общества. Поэтому сегодня все более актуальным становится тезис о возрождении духовности, воспитании гражданственности и патриотизма, который тесно связывается с формированием национальных (патриотических) и интернациональных (общечеловеческих) чувств, необходимых для возвышения к ценностям человеческой культуры. Человек может раскрыть для себя общечеловеческие ценности, научиться понимать и уважать культурно-духовное наследие и достижения других народов, только зная и уважая национальную культуру. Чтобы быть патриотом, любить Родину, необходимо ощутить духовную жизнь народа, творчески укрепить себя в ней. Чтобы быть достойным звания гражданина, необходимо принять язык, историю государства, правосознание, миросозерцание как свои собственные. Гражданственность и патриотизм являются аспектами духовной культуры личности, поэтому решение проблемы гражданско-патриотического воспитания находится в плоскости формирования духовной культуры, которую необходимо рассматривать как сложное интегративное личностное свойство, включающее гуманистические компоненты базовой культуры личности в их духовной целостности. Естественная потребность гражданина и проявлением его патриотизма является чувство гордости, при этом патриотизм без вектора направления на развитие духовности приводит общество к националистическим тенденциям. Сложившаяся ситуация требует возрождения и развития не только патриотического воспитания в регионе, но и поднятия духовности граждан. Для этого нужна плановая региональная политика в этой области и соответствующая этой политике региональная система патриотического воспитания населения в плоскости формирования духовной культуры, способная консолидировать и координировать эту работу. II. Обоснование необходимости и преимуществ решения проблемы программно-целевым методом Воспитание граждан в духе патриотизма – сложный и системный процесс, который может быть понят и осуществлен лишь при наличии: единой для всех участников воспитательного процесса концепции патриотизма; объединения усилий государственных, муниципальных, общественных институтов; обеспечения принципа этапности и межведомственной координации при организации и проведении мероприятий. Система патриотического воспитания охватывает все уровни воспитательной деятельности, начиная с семьи, учебных заведений, трудовых, воинских и иных коллективов и заканчивая высшими органами государства. Пермский край обладает огромным потенциалом (социальным, политическим, интеллектуальным, культурно-духовным и историческим). Успех задач социально-экономического развития Пермского края напрямую зависит от активной жизненной позиции граждан, вовлечения их в практическую деятельность в интересах общества и государства. Это предполагает формирование у граждан высоких нравственных качеств, патриотизма, ответственности за судьбу родного края и своей страны III. Соответствие предлагаемой к решению задачи приоритетным направлениям социально-экономического развития Пермского края Потенциал для динамичного развития Пермского края достаточно велик. Но успешное решение задач социально-экономического развития региона в том числе зависит от патриотизма его жителей, вовлечения их в практическую деятельность в интересах общества. Решаемая проблема полностью соответствует приоритетам Стратегии социально-экономического развития Пермского края до 2026 года (далее – Стратегия), которая нацелена на повышение численности постоянного населения Пермского края, рост числа вовлеченных в экономическую деятельность на территории края, а также увеличение количества людей, временно находящихся на территории края с личными, деловыми и общественными целями, как отражение привлекательности Пермского края для жизни, труда и отдыха людей. Реализация Программы будет способствовать решению такой задачи Стратегии, как повышение имиджа Пермского края на федеральном уровне. Таким образом, решение задач предлагаемой Программы очевидным образом вписывается в приоритеты социально-экономического развития Пермского края.
Оценка преимуществ и рисков принятия и реализации Программы определяется на стадии окончательной разработки Программы. V. Предложения по разработчикам и исполнителям Программы. Организационные, финансовые, научно-технические и другие условия, необходимые для реализации Программы Ответственным исполнителем, отвечающим за своевременную и качественную разработку проекта долгосрочной целевой программы «Патриотическое воспитание граждан Пермского края на 2013-17 годы», реализацию, контроль, организацию учета и отчетности по Программе, является департамент общественных связей Администрации губернатора Пермского края. К участию в Программе привлекаются исполнительные органы государственной власти Пермского края, при этом они широко используют общественные институты. Мероприятия Программы предполагается реализовывать за счет средств федерального бюджета (ведомственные проекты), краевого бюджета, привлеченных средств. Объемы финансирования программных мероприятий за счет средств краевого бюджета согласовываются заказчиком Программы с органами государственной исполнительной власти и подлежат ежегодному уточнению. Использование финансовых средств предусматривается на конкурсной основе, предоставления субсидий и государственного задания в соответствии с действующим законодательством. Суммы ежегодного бюджетного финансирования Программы определяются при подготовке бюджета на очередной финансовый год. Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Законодательное Собрание Пермского края, губернатор Пермского края. Управление Программой осуществляет Пермский межведомственный координационный совет по контролю за реализацией целевой Программы патриотического воспитания граждан Российской Федерации, проживающих в Пермском крае. В ходе реализации Программы Пермский межведомственный координационный совет обеспечивает координацию деятельности исполнителей Программы, осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий Программы, эффективным использованием средств, разрабатывает рекомендации и предложения по уточнению Программы и повышению эффективности ее реализации. Положение и состав Пермского межведомственного координационного совета утверждаются указом губернатора Пермского края. Основные исполнители Программы ежеквартально представляют информацию о ходе выполнения Программы и целевом использовании выделенных средств в Пермский межведомственный координационный совет, который ежегодно представляет отчет о ходе реализации Программы в Законодательное Собрание Пермского края, губернатору Пермского края.
Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач: совершенствование нормативно-правовой базы в сфере патриотического воспитания граждан Пермского края; создание механизмов, позволяющих обеспечить управление и координацию действий всех участников процесса; разработка мероприятий, направленных на воспитание гражданственности и патриотизма; организационно-методическое обеспечение мероприятий; формирование общественного мнения населения Прикамья; активное взаимодействие со средствами массовой информации и печати; усиление роли семьи, образовательных и досуговых учреждений в патриотическом воспитании; широкое использование исторических и архивных материалов. В Программе предусматривается реализация мероприятий по следующим направлениям: 1. Совершенствование процесса патриотического воспитания: усиление патриотической направленности в учебных дисциплинах и курсах; проявление внимания и заботы по отношению к старшему поколению; развитие волонтёрского движения в Пермском крае; активизация участия образовательных, культурных, научных, общественных организаций в формировании патриотического сознания граждан Пермского края. 2. Совершенствование деятельности институтов государственной власти, социальных институтов, общественных организаций в области патриотического воспитания граждан. 3. Методологическое обеспечение мероприятий: разработка учебных и специальных тематических программ и материалов; обогащение содержания патриотического воспитания путем включения в него культурно-исторического, духовно-нравственного, краеведческого значения; изучение и внедрение практического опыта других регионов. 4. Информационное обеспечение процесса: широкое привлечение к работе СМИ; формирование государственного и муниципального заказа на производство продукции патриотической направленности. 5. Координация деятельности общественных объединений и привлечение представителей традиционных для Пермского края религиозных конфессий в интересах патриотического воспитания граждан. Комплекс программных мероприятий предусматривает охват патриотическим воспитанием всех категорий граждан Российской Федерации, проживающих в Пермском крае. Основными группами граждан, выступающими объектами патриотического воспитания, являются: семья, молодые граждане и молодежные общественные объединения, военнослужащие, проходящие военную службу по призыву и по контракту, трудовые коллективы предприятий, организаций, учреждений, предприниматели, творческая интеллигенция и представители средств массовой информации. Объектная позиция названных социальных групп относительна. Будучи включенными в систему патриотического воспитания, они в то же время выступают и как субъекты патриотического воспитания. VII. Ожидаемые результаты реализации Программы, возможные формы и методы оценки ее эффективности Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит обеспечить: духовно-нравственное единство общества на основе возрождения его традиционных культурных ценностей; формирование у граждан, проживающих на территории Прикамья, заинтересованности в развитии родного края (культуры, туризма, спорта, промышленности, сельского хозяйства); формирование у граждан стремления к развитию своей личности и осознанного чувства необходимости служения своему Отечеству; повышение готовности молодых людей призывного возраста (морально-психологической, физической, в том числе и по медицинским показаниям, профессиональной) к военной службе, к защите Отечества; вовлечение населения в процесс патриотического воспитания в интересах развития Пермского края; развитие и реализацию созидательного, образовательного, физкультурно-оздоровительного и культурного потенциала края; социальную активность, готовность населения к духовному и экономическому возрождению родного края, России. VIII. Период реализации и основные этапы реализации Программы Программа рассчитана на период с 2013 по 2017 годы. Вместе с тем задачи создания нормативно-правовых основ, методических, научных, информационных материалов и создания организационных условий должны быть решены на первых этапах реализации Программы. IX. Целевые показатели, позволяющие оценивать итоги реализации Программы Эффективность реализации Программы определяется следующими качественными и количественными показателями: наличие нормативно-правовой базы, способствующей развитию патриотического воспитания в Пермском крае (оценивается экспертно); наличие необходимых и достаточных институтов системы патриотического воспитания в Пермском крае (оценивается экспертно); наличие работоспособной структуры управления и адекватной системы мониторинга патриотического воспитания (оценивается экспертно); наличие эффективных механизмов предоставления финансовой и имущественной поддержки некоммерческим организациям, образовательным и иным учреждениям, решающим задачи патриотического воспитания (оценивается экспертно); наличие условий увеличения объемов и повышения качества услуг, предоставляемых некоммерческими и иными организациями, решающими задачи патриотического воспитания (оценивается экспертно и по данным исполнительных органов государственной власти Пермского края); наличие системы информирования всех заинтересованных лиц о формах и структурах патриотического воспитания (оценивается экспертно и по данным исполнительных органов государственной власти Пермского края); наличие механизмов системного включения СМИ и независимых журналистов в решение задач патриотического воспитания (оценивается экспертно);
X. Предполагаемые объемы и источники финансирования разработки проекта Программы Программа предполагает финансирование из следующих источников: средства краевого бюджета (в соответствии с бюджетным законодательством Пермского края) на 2013-2017 годы – 395 000,00 тыс. руб., в том числе: на 2013 г. – 75 000,00 тыс. руб.; на 2014 г. – 60 000,00 тыс. руб.; на 2015 г. – 60 000,00 тыс. руб.; на 2016 г. – 100 000,00 тыс. руб.; на 2017 г. – 100 000,00 тыс. руб. Объем финансирования реализации Программы определяется ежегодно при формировании бюджета Пермского края и утверждается законом Пермского края о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и плановый период. Смотрите также: Концепция долгосрочной целевой программы «Патриотическое воспитание граждан Пермского края на 2013-2017 годы» «Духовность и патриотизм»
143.45kb.
1 стр.
Проект концепция долгосрочной целевой программы "семья и дети пермского края на 2014-2017 годы"
262.13kb.
1 стр.
От 22 декабря 2010 года №912 о муниципальной целевой программе «Патриотическое воспитание граждан Мари-Турекского муниципального района на 2011-2015 годы»
417.77kb.
1 стр.
Пояснительная записка к отчету о результативности проводимых программных мероприятий муниципальной долгосрочной целевой программы
66.88kb.
1 стр.
Проект концепция краевой целевой долгосрочной программы «Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Пермского края на 2012-2014 годы»
347.29kb.
1 стр.
Концепция краевой целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Краснодарском крае на 2013-2020 годы»
273.64kb.
1 стр.
Отчет о реализации областной целевой программы
218.14kb.
1 стр.
Патриотическое воспитание школьников: цели и задачи
129.05kb.
1 стр.
Постановление Г. №135 с. Екатериновка Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Екатериновском сельском поселении на 2015 2017 годы»
250.34kb.
1 стр.
Пояснительная записка о выполнении долгосрочной целевой программы развития водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в Тамбовской области на 2011 2017 годы в 2012 году
127.79kb.
1 стр.
Долгосрочной краевой целевой программы «Модернизация здравоохранения Камчатского края на 2011 – 2012 годы»
5090.67kb.
22 стр.
Программа «Патриотическое воспитание учащихся сош на базе музея на 2012 2017 уч годы» 381.84kb.
1 стр.
|