Главная
страница 1 ... страница 2страница 3страница 4страница 5

На сегодняшний день тахографы, отвечающие требованиям ЕСТР (иностранные тахографы) и тахографы, отвечающие требованиям технического регламента (российские тахографы) используют различные карты.

2.2.3. Контроль исправности контрольного устройства, наличия пломб и табличек, контроль манипуляций

При контроле проверятся правильность установки. При этом инспектор может, если в этом есть необходимость, проверить полностью установку КУ: бортовое КУ, подключение к источнику данных о движении транспортного средства.

Полную проверку целесообразно провести выборочно. Для остальных транспортных средств следует ограничиться проверкой наличия установочной таблички и пломбы.

Порядок оснащения транспортных средств тахографами установлен Приказом Минтранса России от 14.12.2011 № 319"Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха.

Оснащение производит мастерская, допущенная Минтрансом России.

В ходе оснащения ТС контрольным устройством сервисный центр (мастерская) производит:

1) установку контрольного устройства;

2) активацию контрольного устройства;

3) калибровку (проверку) контрольного устройства;

4) опломбирование контрольного устройства.

Периодичность калибровки установлена ЕСТР для тахографов, отвечающих требованиям ЕСТР, или техническими условиями на тахограф для приборов, отвечающих техническому регламенту. На практике все тахографы имею периодичность проверки как правило 2 года или при необходимости, например, после замены шин и т.п.

Комментарии по государственной поверке тахографов.

Если прибор является средством измерения – периодичность поверки установлена при внесении тахографа в реестр средств измерений в методике поверки. Как правило, цифровые КУ средствами измерения не являются и государственная поверка им не требуется. Фактически метрологические характеристики цифровых тахографов подтверждаются пломбой мастерской. Исключение составляет тахограф ТЦА- 002, который является цифровым, но требует государственной поверки.

Ряд тахографов аналогового типа был внесен в реестр средств измерений с учетом действия норм Приказа Минтранса России от 7 июля 1998 г. N 86 "Об утверждении "Правил использования тахографов на автомобильном транспорте в Российской Федерации".

Информация о государственном реестр средств измерения содержится на сайте Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений: http://fundmetrology.ru/10_tipy_si/list.aspx

Правильность показаний контрольных устройств подтверждается пломбой мастерской, допущенной Минтрансом России, после проведения периодической проверки (калибровки).

При калибровке в память контрольного устройства вводятся параметры ТС, определяющие показания КУ, дата их определения и государственный регистрационный номер ТС.

На установленном КУ сверху или сзади находится установочная табличка.

После каждой проверки (калибровки) на месте прежней таблички устанавливается новая.

На табличке должны содержаться как минимум следующие данные:

- наименование, адрес юридического лица или индивидуального предпринимателя, производившего установку контрольного устройства;

- параметры транспортного средства, определяющие показания контрольного устройства (характеристический коэффициент транспортного средства в форме "w =imp/km"… ("w = … имп./км"), постоянная контрольного устройства в форме "k = … imp/km" ("k = имп./км") эффективная окружность шин колес в форме "l = … mm" ("l = мм"), размер шин; дата определения характеристического коэффициента транспортного средства и измерение эффективной окружности шин колес, VIN. Для КУ, использующих сигнал ГЛОНАСС указываются иные параметры.

Образец установочной таблицы приведён на рис. 1.



Рис.1 Установочная табличка.
КУ должно быть опломбировано. На пломбе должен быть нанесен номер мастерской, допущенной Минтрансом России. В номер мастерской всегда присутствует RUS, далее идут три цифры (например, RUS202). Перечень мастерских с указанием номеров размещен на сайте Минтранса России.

http://www.mintrans.ru/activity/detail.php?FOLDER_ID=1132

В случае, если транспортное средство оснащалось тахографом в другом государстве, на пломбе может быть нанесен иной знак, присвоенный компетентным органом одной из стран Договаривающихся сторон ЕСТР.

Списки мастерских стран Евросоюза с номерами клейм размещены на сайте:

http://ec.europa.eu/transport/road/social_provisions/tachograph/workshops_en.htm

Списки мастерских стран не членов ЕС с номерами клейм размещены на сайте: http://www.unece.org/trans/main/sc1/sc1aetr_links_non_eu.html

При возникновении сомнений в правомочности мастерской, следует сделать запрос в Минтранс России, как Компетентный орган по ЕСТР: Департамент государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта. Телефон: 8(495) 626-12-82, Факс: 8(495) 626-11-28, e-mail: LipsitsLM@mintrans.ru

Рис.2 Место пломбирования на лицевой панели тахографа (позиция 1) и вид пломбы (справа).

Пломбы устанавливаются на следующие детали:

- любое соединение контрольного устройства, которое в случае его нарушения приведет к не обнаруживаемой потере (изменению) данных;

- установочную табличку, если только она не прикреплена таким образом, что ее нельзя снять, не повредив нанесенную на нее информацию.
На тахографе также должна находиться заводская наклейка (шильдик) . На шильдике должна быть нанесена соответствующая маркировка (рис.3):

- наименование КУ;

- знак соответствия техническому регламенту;

- заводской номер;

- дата выпуска;

- технические параметры КУ;

- наименования завода-изготовителя.

Рис.3 Шильдик.

При проверке исправности тахографа следует соотносить данные на дисплее тахографа с перечнем кодов событий и неисправностей, приведенном в Приложении к настоящей инструкции.

При проверке правильности установки тахографа необходимо обращать внимание на возможные манипуляции, которые могут быть реализованы при помощи использования 2-х датчиков скорости или постоянных магнитов.


<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Оао «нииат», нп «Межрегионтахоцентр» Контроль за оснащением транспортных средств устройствами контроля за режимами движения, труда и отдыха водителей (тахографами)
610.22kb.
5 стр.
Информация подготовлена Советом по стандартизации нп «Межрегионтахоцентр» При использовании материалов ссылка на источник обязательна Обеспечение точности показаний технических средств контроля за режимами труда и отдыха водителей
53.69kb.
1 стр.
Программа подготовки водителей транспортных средств категории
679.48kb.
4 стр.
Программа подготовки водителей транспортных средств категории "B" общие положения программа подготовки водителей транспортных средств категории "
711.27kb.
4 стр.
Примерная программа подготовки водителей транспортных средств категории "B"
1140.9kb.
7 стр.
Фгу национальный научный центр наркологии предрейсовые, послерейсовые и текущие медицинские осмотры водителей транспортных средств
1012.71kb.
4 стр.
Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства I. Общие положения
758.51kb.
4 стр.
Физика и безопасность движения
89.25kb.
1 стр.
Методика оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом технического состояния
5205.34kb.
28 стр.
Инструкция по учету движения транспортных средств на автомобильных дорогах всн 45-68 Минавтошосдор рсфср
860.64kb.
5 стр.
Инструкция №1 Общие обязанности водителей Водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе
358.46kb.
1 стр.
Справка по результатам обобщения судебной практики по уголовным делам о нарушении правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств (ст. 264 Ук рф), рассмотренными Интинским городским судом за 2009-2011 годы
92.07kb.
1 стр.