Главная
страница 1 ... страница 2страница 3страница 4страница 5
Часть VI. Развитие самостоятельности школ


  1. Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2012 году

Министерство образования и науки края в 2012 году на базе КГБОУ ДПО (повышения квалификации) «Хабаровский краевой институт развития образования» продолжило обучение и повышение квалификации педагогических и управленческих работников системы образования по государственно-общественному управлению в сфере образования. В рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования «Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования» на базе краевой стажировочной площадки (КСП) «Разработка, реализация и распространение современных моделей доступного и качественного образования в Хабаровском крае» по реализации направления

«Обучение и повышение квалификации педагогических и управленческих работников системы образования по государственно-общественному управлению образованием» создано пять базовых площадок, носителей лучшего опыта по государственно-общественному образованию образованием.

В 2012 году прошли стажировку в объёме 72-х часов по государственно-общественному управлению образованием на базе муниципальных бюджетных образовательных учреждений «Экономическая гимназия», гимназия восточных языков № 4, муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка - детский сад № 167 «Родничок» Хабаровска, муниципальных образовательных учреждений № 23, Лицей № 33 г. Комсомольска-на-Амуре 213 педагогических и управленческих работников Хабаровского края и других регионов Российской Федерации. Лучшие модели государственно-общественного управления образованием края транслировались 122-м работникам образования Сахалинской области, Еврейской автономной области, Приморского и Камчатского краёв, 91 – Хабаровского края. Руководители и заместители образовательных учреждений имели возможность, под управлением носителей опыта, проанализировать собственные проблемы и затруднения в решении управленческих вопросов, спроектировать модель государственно-общественного управления образовательным учреждением, проанализировать возможности и риски своих образовательных учреждений по созданию и (или) совершенствованию органов государственно-общественного управления.

На сегодняшний день доля общеобразовательных учреждений края, в которых созданы органы государственно-общественного управления образованием (управляющие, попечительские советы) составляет 92,1% (от общего числа образовательных учреждений). Члены управляющих советов школ принимают участие в разработке и утверждении программ развития школы, основных образовательных программ, планов финансово-хозяйственной деятельности, нормативно-правовых актов, имеют властные (управленческие) полномочия по вопросам развития и функционирования, образовательного учреждения.

Доля общеобразовательных учреждений, которые представили общественности публичные доклады, обеспечивающие открытость и прозрачность деятельности учреждения составляет 97 % (от общего количества образовательных учреждений), доля общеобразовательных учреждений, которые представили общественности публичный доклад, размещённый в сети Интернет, составляет 91,25 % .




  1. Нормативная правовая база

- Постановление Губернатора Хабаровского края от 20 мая 2006 г. № 116 «О формировании субвенций из краевого бюджета на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях на основе нормативов подушевого финансирования».

- Закон Хабаровского края от 26 ноября 2008 года № 222 «Об основах новых систем оплаты труда работников государственных учреждений Хабаровского края».

- Примерное Положение о публичном докладе общеобразовательного учреждения, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 11 июля 2007 г. № 137-рп «О ходе выполнения постановления Правительства Хабаровского края от 22 июня 2006 г. № 96-пр «О мерах по развитию системы общего образования Хабаровского края на 2006 - 2010 годы».

- Постановление Правительства Хабаровского края от 16.04.2010 N 104-пр "Об Основных направлениях модернизации системы образования в Хабаровском крае на 2011 - 2013 годы".

- Государственная целевая программа Хабаровского края «Развитие образования и молодёжной политики Хабаровского края», утвержденная Постановлением Правительства Хабаровского края от 05 июня 2012 г. № 177-рп.

- Постановление Правительства Хабаровского края от 29.12.2012 N 478-пр"О внесении изменений в государственную целевую программу Хабаровского края "Развитие образования и молодежной политики Хабаровского края", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 05 июня 2012 г. N 177-пр".

-Соглашение от 09.08.2012 г. № 03.647.24.0032 «О предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Хабаровского края на поддержку реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы».


  1. Финансовое обеспечение реализации направления

В целях обеспечения повышения уровня заработной платы работников образовательных учреждений края Правительством Хабаровского края приняты следующие нормативные правовые акты:

- постановление от 30.12.2011 № 466-пр «О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Хабаровского края»;

- распоряжение от 03.02.2012 № 29-рп «О мерах по повышению заработной платы работников краевых государственных учреждений, подведомственных министерству образования и науки Хабаровского края»;

- распоряжение от 26.01.2012 № 13-рп «О мерах по повышению заработной платы работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений»;

- распоряжение от 09.02.2012 № 35-рп «О мерах по повышению заработной платы медицинских работников, осуществляющих деятельность в образовательных учреждениях»;

-  постановление от 10.10.2012 № 368-пр «О внесении изменений в базовые оклады (базовые должностные оклады), базовые ставки заработной платы работников краевых государственных учреждений образования Хабаровского края по профессиональным квалификационным группам, установленные постановлением Правительства Хабаровского края от 30 января 2009 г. № 23-пр».

В целях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», в части доведения в 2012 году средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования до уровня средней заработной платы в соответствующем регионе принято распоряжение Правительства Хабаровского края от 28.11.2012 № 749-рп «Об увеличении заработной платы педагогических работников государственных образовательных учреждений общего образования Хабаровского края», согласно которому произведено повышении заработной платы педагогических работников учреждений общего образования с 1 декабря 2012 года до уровня прогнозной заработной платы по краю за 2012 год – 29 165 рублей.

Повышение заработной платы получили около 11,4 тысяч педагогических работников общеобразовательных учреждений края.
4.Информация о выполнении плана/программы Хабаровского края по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2012 году
В целях развития системы государственно-общественного управления образовательными учреждениями министерством образования и науки края в 2012 году подготовлены 17 тьюторов для повышения квалификации педагогических и управленческих кадров по реализации государственно-общественного управления образованием из пяти муниципальных районов края. Проведён краевой семинар-совещание «Гуманитарные технологии трансляции инноваций» для руководителей и членов методических команд базовых учреждений краевой стажировочной площадки «Разработка, реализация и распространение современных моделей доступного и качественного образования в Хабаровском крае». В течение всего года проводились скайп-консультации для методических команд базовых стажировочных площадок по актуальным проблемам развития государственно-общественной составляющей в управлении образованием.


  1. Эффекты реализации направления в 2012 году

Введение нормативного подушевого финансирования вызвало необходимость оптимизации сети образовательных учреждений края. На начало 2012/2013 учебного года в системе образования края проведены следующие мероприятия по реструктуризации сети муниципальных и краевых общеобразовательных учреждений края:

- сократилось количество учреждений общего образования на одно общеобразовательное учреждение;

- реорганизовано 5 учреждений образования.

Реструктуризация сети образовательных учреждений края позволила полностью сократить неэффективные расходы края по таким показателям как управление кадровыми ресурсами педагогического персонала, (целевое значение числа учеников, приходящихся на одного учителя составляет с учетом корректирующего сетевого коэффициента сетевых нормативов – 15 учеников на одного учителя) и наполняемость классов в городской местности 25,2 учеников в классе; 12,2 - в сельской местности.

Экономический эффект от мероприятий по оптимизации сети составил в 2012 году 2,9 млн. рублей, в том числе за счет средств краевого бюджета – около 2,1 млн. рублей.

Эффекты от создания и развития в образовательных учреждениях государственно-общественного управления образованием:

- улучшение качества образования через выстраивание партнерских отношений со всеми участниками образовательного процесса: учениками, педагогами, родительской общественностью, местным сообществом;

- создание условий для развития свободной и ответственной личности на основе активной социальной политики;

- вовлечение общественности в образовательный процесс через разработку стратегии образовательного учреждения (разработка и утверждение программ развития образовательного учреждения, основных образовательных программ школ) и контроль за её реализацией;

-привлечение родителей и иных заинтересованных лиц к изучению запросов и удовлетворению образовательных потребностей детей, привлечение общественности к организации внеурочной деятельности учащихся, руководству кружками, клубами, секциями;

- открытость образовательного учреждения через публичные доклады, выставленные на сайтах образовательных учреждений.




  1. Проблемные вопросы реализации направления

Недостаточно высокий процент общеобразовательных учреждений, в которых взаимодействие с родителями осуществляется посредством постоянно-действующих реальных и виртуальных переговорных площадок: форумы на сайте образовательного учреждения, общественная родительская организация, лекторий, семинары, учёба членов управляющих советов и т.д) ;

-неудовлетворенность родительской общественности уровнем информирования о школе, результатах деятельности органов государственно-общественного управления образовательных учреждений, советов по вопросам образования на сайтах учреждений;

Требуют совершенствования нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность органов государственно-общественного управления образованием в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», введением и реализацией федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования.


7. Задачи и планируемые показатели на следующий календарный год по реализации направления

В 2013 году планируется увеличить количество руководителей, педагогических работников, прошедших стажировку по моделированию государственно-общественного управления в учреждениях образования до 600 человек по Хабаровскому краю и другим регионам, тем самым увеличится количество образовательных учреждений, в которых будут созданы органы государственно-общественного управления, лучшие модели государственно-общественного управления образовательными учреждениями будут распространены в регионах Российской Федерации.




8. Анализ количественных показателей мониторинга реализации инициативы по направлению
В 2011/2012 учебном году продолжилась работа по формированию в крае целостной структуры государственно-общественного управления образованием. При главах городского округа «Город Хабаровск» и 14 муниципальных районов края действуют советы по вопросам образования (2010/2011 учебный год – 13).

Совершенствуется работа управляющих советов общеобразовательных учреждений, расширяются их управленческие функции в связи с разработкой и утверждением основных образовательных программ общеобразовательных учреждений, планов финансово-хозяйственной деятельности учреждения. На базе 20 школ в 12 муниципальных районах края созданы опорные площадки по развитию общественной составляющей в управлении образовательным учреждением.

План повышения квалификации по направлению «Обучение и повышение квалификации педагогических и управленческих работников системы образования по государственно-общественному управлению образованием» по краткосрочной программе в объёме 72-х часов (стажировочный курс на базе лучших образовательных учреждений края) в 2012 году превышен на 42 %, количество обученных из других регионов Российской Федерации составляет 57 % от общего числа обученных (122 человека) из четырёх регионов (в 2011 году – 54 человека из двух регионов), что говорит о росте образовательных потребностей слушателей по государственно-общественной составляющей в управлении образования и популярности Хабаровского края по удовлетворению образовательных запросов педагогических работников.

По состоянию на 01сентября 2012 г. управляющие советы действуют в 346 (92,1 %) образовательных учреждений края (в 2011 году в 297 (78 %)), попечительские советы в 57 (15 %) общеобразовательных учреждениях. Растёт доля общеобразовательных учреждений края, представивших общественности публичный доклад, размещённый в сети Интернет.

И.о. Председателя Правительства

Хабаровского края С.В. Щетнёв





<< предыдущая страница  
Смотрите также:
Доклад хабаровского края «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
1157.59kb.
5 стр.
Доклад Краснодарского края «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
1863.99kb.
8 стр.
Доклад отдела образования администрации Пестяковского муниципального района Ивановской области «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
555.25kb.
3 стр.
Доклад муниципального образования «Город Таганрог» «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
652.18kb.
4 стр.
Доклад Демянского муниципального района «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
338kb.
1 стр.
Доклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
652.39kb.
3 стр.
Доклад «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
238.53kb.
1 стр.
Доклад о результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Камчатском крае за 2010 год
743.18kb.
5 стр.
Доклад о результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2011 год в Республике Дагестан
562.4kb.
3 стр.
Доклад Самарской области о результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2012-й год
1972.97kb.
9 стр.
Доклад «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
526.85kb.
3 стр.
Доклад о результатах реализации Национальной образовательной инициативы
174.94kb.
1 стр.