Главная
страница 1страница 2страница 3




Муниципальное образование Кондинский район

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры


АДМИНИСТРАЦИЯ КОНДИНСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ





от 01 июля 2013 года









1371




пгт. Междуреченский



Об утверждении долгосрочной

целевой программы «Комплексное

социально-экономическое

развитие Кондинского района

на 2013-2015 годы»


Руководствуясь постановлением Правительства Ханты–Мансийского автономного округа – Югры от 09 ноября 2012 года № 437-п «О предоставлении субсидий из бюджета Ханты–Мансийского автономного округа – Югры бюджетам муниципальных образований Ханты–Мансийского автономного округа – Югры на софинансирование расходных обязательств по реализации программ комплексного социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Ханты–Мансийского автономного округа – Югры», постановлением администрации Кондинского района oт 17 декабря 2012 года № 2148 «О долгосрочных и ведомственных целевых программах Кондинского района», администрация Кондинского района постановляет:

1. Утвердить долгосрочную целевую программу «Комплексное социально-экономическое развитие Кондинского района на 2013-2015 годы» (приложение).

2. Комитету по финансам и налоговой политике администрации Кондинского района предусмотреть софинансирование, необходимое для реализации настоящей программы.

3. Постановление опубликовать в газете «Кондинский вестник» и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Кондинский район.

4. Постановление вступает в силу после официального опубликования.

5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации, курирующего вопросы экономики и финансов.



Исполняющий обязанности

главы администрации





А.И.Уланов




лг/Банк документов/Постановления 2013

Приложение

к постановлению администрации района

от 01 июля 2013 года № 1371


Долгосрочная целевая программа «Комплексное социально-экономическое

развитие Кондинского района на 2013 – 2015 годы»
Паспорт Программы


Наименование и вид

программы



Долгосрочная целевая программа «Комплексное социально-экономическое развитие Кондинского района

на 2013-2015 годы»



Разработчик программы

Комитет по экономической политике администрации Кондинского района

Исполнители программ


Администрация Кондинского района, комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Кондинского района, субъекты малого предпринимательства

Цели программы

Повышение уровня социально-экономического развития Кондинского района

Задачи программы

1. Создание новых и модернизация действующих производств.

2. Создание новых и сохранение действующих высокопроизводительных рабочих мест.

3. Обеспечение самозанятости населения.

4. Поддержка реализации инвестиционных и инновационных программ



Сроки реализации программы

2013-2015 годы


Общие объемы

и источники финансирования программы



Общий объем финансирования программы на весь период реализации составляет 156 744 667 рублей,

в том числе:

73 666 667 рублей - средства бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

744 000 рублей - средства бюджета Кондинского района;

105 434 000 рублей - привлеченные средства


Конечные целевые показатели результатов реализации программы, отражающие уровень социально-экономического развития района

1. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета

в общем объеме собственных доходов (без учета субвенций)

в 2015 году – 26%.

2. Уровень регистрируемой безработицы в 2015 году - 1,4%.

3.Среднемесячная начисленная заработная плата одного работника в 2015 г. – 48,5 тыс. руб.

4. Доля занятых в малом бизнесе района от общей численности занятых в экономике района – 30 %





Раздел 1. Характеристика проблемы


Необходимость программы комплексного социально-экономического развития для Кондинского района вызвана проблемным состоянием экономики и домохозяйств. По комплексной оценке социально-экономического развития Кондинский район последние десять лет занимал предпоследние места среди всех муниципалитетов округа.

Кондинский район был образован на основании постановления Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета от 12 ноября 1923 года в составе Тобольского округа Уральской области с центром в селе Нахрачи (ныне Кондинское) из Кондинской и Малокондинской волостей Тобольского уезда и части Верхнепелымской волости Туринского уезда. В 1930 году он вошел в состав Остяко-Вогульского национального округа, переименованного затем в Ханты-Мансийский автономный округ. С 1961 года село Нахрачи переименовано в село Кондинское. В 1995 году административный центр Кондинского района был перенесен в поселок Междуреченский.

Среднегодовая численность постоянно проживающего населения района на 01 января 2013 года составила 33,1 тысяч человек, из которых 32% или 10,5 тыс. чел. проживает в сельской местности (в целом по округу - 9%). Численность населения района с 1970-х годов существенно не изменялась, однако его структура изменилась радикально: в 1970 году сельское население доминировало, теперь селян в районе около трети. Но и теперь, в сравнении с другими районами автономного округа, Кондинский район может считаться наиболее сельским в традиционном для России понимании этого слова: здесь находится 60% окружных посевных площадей под кормовые культуры, самое большое поголовье коров, овец и коз.

Специфика населения Кондинского района состоит в совместном проживании трех характерных групп: коренные народы (в районе 5840 человек ханты и манси – представителей коренных малочисленных народов Севера, что составляет 16,4% от общей численности населения), веками проживающие на данной территории, занимающиеся традиционными промыслами (рыбалка, охота, сбор дикоросов и т.д.) и примыкающие к ним по сходству уклада русские старожилы; потомки ссыльных, бывших кулаков, появившиеся здесь в 1930-1940-е годы, отличающиеся высокой степенью политизированности и значительной предпринимательской энергией; население, приехавшее сюда в 1960-70-е годы, в период начала бурного нефте- и лесопромышленного освоения округа, которое наряду с новоселами последнего десятилетия формирует основной костяк трудовых ресурсов района.



В последние годы сформировалась устойчивая тенденция снижения численности постоянного населения района за счет миграционного оттока населения района в среднем ежегодно на 1%. Основная причина оттока трудоспособного населения связана с ограниченным рынком труда в Кондинском районе. Мигранты выбывают в основном в Тюмень, Екатеринбург, другие столичные города Уральского федерального округа и центра России (прибывают часто из Свердловской, Курганской областей, Казахстана и др.).

Динамика основных демографических показателей Кондинского района





Ед. изм.




годы

2010

2011

2012

Численность постоянного населения на начало года

чел.

34644

34409

33723

Число родившихся

чел.

524

543

490

Число умерших

чел.

455

430

397

Естественный прирост

чел.

+69

+113

+101

Число прибывших

чел.

571

416

1340

Число выбывших

чел.

1039

1215

2076

Миграционный прирост,

чел.

-468

-799

-736

Численность постоянного населения на конец года

чел.

34409

33723

33088

Коэффициент рождаемости

%

15,2

15,9

14,8

Коэффициент смертности

%

13,2

12,6

12,0

Коэффициент естественного прироста

%

2,0

3,4

3,1

Коэффициент миграционного прироста

%

-135,5

-234,5

-222,5

Продолжительность жизни

лет

64

63,5

63,5

В последние три года возрастная структура населения характеризуется уменьшением доли жителей трудоспособного возраста, при увеличении доли населения старше трудоспособного и младше трудоспособного возраста. Численность пенсионеров по возрасту на начало 2013 составила 10,8 тыс. чел., или 32,6% общей численности населения.

Численность трудовых ресурсов в 2012 году составила 20,4 тыс. человек, из них:

13,6 тыс. чел. заняты в экономике;

1,3 тыс. чел. являются студентами очных отделений высших учебных заведений (с отрывом от производства);

5,5 тыс. чел. – лица, не занятые трудовой деятельностью и учебой, включая безработных.

Численность экономически активного населения к концу 2012 году составила 19,1 тыс. человек или 58% от общей численности населения.

Доля численности населения, занятого в экономике, в 2012 году составила 71 % от численности экономически активного населения.

Распределение занятых по видам экономической деятельности от 17% в образовании до 1% в рыболовстве, финансовой сфере и др. В традиционных отраслях экономики района (А+В+D) занято 14% общей численности занятых в экономике.
Структура занятых по видам экономической деятельности




Численность занятых, чел.

Удельный вес, %

Общая численность занятых в экономике района

13 589

100

А «Сельское, лесное хозяйство, лесозаготовки»

536

4

В «Рыболовство, рыболовство»

160

1

C «Добыча полезных ископаемых»

1 063

8

D «Обрабатывающие производства»

1 159

9

E «Производство и распределение электроэнергии, газа и воды»

595

4

F «Строительство»

343

3

G «Оптовая и розничная торговля»

1 529

11

Н «Гостиницы и рестораны»

65

1

I «Транспорт и связь»

994

7

J «Финансовая деятельность»

129

1

K «Операции с недвижимым имуществом, аренда

и предоставление услуг»



194

1

L «Государственное и муниципальное управление»

1 428

11

M «Образование»

2 365

17

N «Здравоохранение и предоставление социальных услуг»

1 691

12

O «Прочие коммунальные, социальные и персональные услуги»

1235

9

Р «Предоставление услуг по ведению домашнего хозяйства»

1

0

Q «Деятельность экстерриториальных организаций»

102

1

Доля занятых в малом бизнесе достигает 28% от общей численности занятых в экономике Кондинского района. В настоящее время на территории Кондинского района осуществляют деятельность 1168 субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – СМП). В сравнении с прошлым годом количество СМП увеличилось на 1%. В 2012 году осуществляли деятельность 288 малых предприятия со среднесписочной численностью работников 2,9 тыс. чел. и 880 предпринимателей без образования юридического лица.

Развитие малого и среднего предпринимательства является приоритетной задачей администрации района, так как действующая сформировавшаяся экономика района основана на малом бизнесе.

В связи с увеличением как числа СМП, так и объемов их деятельности ежегодно растет доля налоговых поступлений в бюджет района. Сумма налоговых поступлений от СМП (ЕНВД и УСН) составила в 2012 году более 46,4 млн руб., по сравнению с 2011 годом рост составил 27 %.

В целях повышения роли СМП в экономике Кондинского района постановлением администрации Кондинского района от 25 ноября 2010 года № 1608 «О долгосрочной целевой программе «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Кондинского района» на 2011-2013 годы утверждена целевая программа «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Кондинского района» на 2011-2013 годы (далее - Программа). Целевая программа исполнена за 2012 год в сумме 7 761,2 тыс. рублей, что больше в 2,4 раза, чем в 2011 году. В том числе субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры составили 5 750,7 тыс. рублей в соответствии с целевой программой Ханты–Мансийского автономного округа - Югры «Развитие малого и среднего предпринимательства на 2011-2013 годы и на период до 2015 года».

В 2012 году из 15 мероприятий программы реализовано 14 мероприятий, в том числе 13 мероприятий с софинансированием за счет субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

В результате, по целевой программе «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Кондинского района» в 2012 году предоставлена поддержка 1010 субъектам малого и среднего предпринимательства, что больше 2011 года на 18,7 % (851 СМП), в том числе: финансовая – 72 СМП (2,8 раза), имущественная – 10 СМП (31,2%), образовательная – 102 СМП (100%), информационно-консультационная – 490 СМП (102,7%), популяризация и пропаганда предпринимательской деятельности –336 СМП (157%).

Финансовая поддержка по целевой программе «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Кондинского района» в 2012 году оказана 72 СМП Кондинского района на сумму 6849,546 тыс. рублей (из них - 13 начинающим СМП, которыми получено 26,3% от общего объема финансовой поддержки).

Основная доля финансовой поддержки 26,9 % направлена на развитие СМП, занимающихся заготовкой леса, оказание прочих услуг -26,4%, сельское хозяйство - 17,8 %, производство продовольственной продукции -11,3 %, заготовка дикоросов - 8,5 %, вылов рыбы -8,3 %, производство непродовольственной продукции - 0,8 %.

В 2012 году субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими финансовую поддержку создано 61 рабочее место, что в 2,4 раза больше, чем в 2011 году (25 рабочих мест).

В результате принятых мер уровень безработицы в Кондинском районе снизился с 2,2% в 2011 году до 1,83% в 2012 году, но остается одним из самых высоких в Ханты–Мансийском автономном округе. Напряженность на рынке труда в отдельные периоды достигает 10 человек на одно вакантное место (по округу не более 3).

В структуре промышленного производства Кондинского района доминирует с 2008 года продукция нефтедобывающей отрасли с межселенных территорий района (которая составляет 93%), продукция лесоперерабатывающих производств оставляет 2% от общего объема промышленного производства. Однако на социально–экономическое развитие Кондинского района не влияет существенно в связи с регистрацией нефтяных компаний в городских округах автономного округа.

В период мирового финансового кризиса 2009-2010 годы прошло банкротство основных лесозаготовительных предприятий района, что повлекло трансформацию лесозаготовительной отрасли Кондинского района в малые формы хозяйствования. Объем заготовки сократился в три раза и составил 119 тыс. куб. м.

Общий вектор развития экономики Кондинского района в среднесрочный период - технологически модернизировать старые активы многих лесопромышленных, аграрных, рыбопромысловых предприятий, учреждений образования, здравоохранения и культуры, трансформировать саму внутреннюю организацию бизнес- и социальных процессов в направлении разрушения иерархических холдингов, выноса многих ключевых переделов от крупных предприятий на аутсорсинг малым фирмам, формирования и укрепления сети нескольких центров (Междуреченский, Мортка, Кондинское) внутри районной системы расселения.

Транспортная инфраструктура Кондинского района представлена всеми видами транспорта. Основные объемы регулярных грузовых и пассажирских перевозок осуществляются по Свердловской железной дороге, связывающей с центром Уральского Федерального округа - г.Екатеринбург. Перевозки речным транспортном осуществляются в летний период и связывают труднодоступные населенные пункты с административным центром и г.Ханты-Мансийском, их доля составляет 6%. Воздушное сообщение на территории района развито в труднодоступных населенных пунктах района в весеннее -летний период с административным центром района и г.Ханты –Мансийском (доля - 2%). Пассажирские перевозки автомобильным транспортном развиты в районе недостаточно. Регулярное сообщение развито с другими муниципальными образованиями автономного округа между административным центром района и г.Ханты–Мансийск, г.Урай, г.Советский, г.Нягань и др. Однако, для дальнейшего динамичного развития района необходимо завершение строительства участка автомобильной дороги «Мортка – Нижняя Тавда», которая сформирует южный транспортный коридор автономного округа и позволить активизировать экономические процессы в Кондинском районе.

В сфере жилищно-коммунального хозяйства Кондинского района основной проблемой является изношенность и энергоемкость инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства, ограниченность потребителей услуг, следствием чего является высокая себестоимость жилищно-коммунальных услуг.

В Кондинском районе действует 33 объекта теплоснабжения, в сравнении с прошлым годом количество котельных не изменилось. Из общего количества объектов теплоснабжения 11 котельных на нефти, 8 котельных на угле, 2 котельных на газу, 9 котельных на дровах, 1 котельная на щепе, 2 котельных на электроэнергии. Общая мощность объектов теплоснабжения в сравнении с прошлым годом увеличилась на 5,5% и составила 162,5 Гкал/час. Увеличение мощности произошло за счет замены котлов в котельных Леушинской коррекционной школы, с.Алтай, пгт.Луговой, № 5 пгт.Кондинское и установки дополнительного котла на котельной по ул.Маяковского, пгт.Междуреченский. Протяженность тепловых сетей увеличилась на 2% в сравнении с прошлым годом и составила 126,1 км. Доля отремонтированных тепловых сетей в отчетном году от общей протяженности тепловых сетей составила 2,4% или 56% в сравнении с прошлым годом.

За период с 2003 года по 2012 год в Кондинском районе инвестиционных проектов по строительству и реконструкции объектов теплоснабжения не реализовывалось.

Ежегодное повышение стоимости газа, нефти, угля и электрической энергии до 15% не позволяет предприятиям коммунального комплекса входить в рамки предельного повышения тарифа за коммунальные услуги до 6%. В результате фактическая себестоимость жилищно-коммунальных услуг превышает экономически обоснованный тариф на 15-20%.

Требуется реконструкция котельных в посёлках Куминский, Леуши, Лиственничный, Кондинское и Междуреченский в связи устаревшим морально и технически оборудованием и переводом на альтернативный вид топлива (биотопливо).

В целях повышения качества услуги теплоснабжения, организации рабочих мест, увеличения налоговых поступлений в бюджет района и снижения зависимости тарифа на тепловую энергию от стоимости нефти, необходимо произвести вывод из эксплуатации трех котельных в п.Междуреченский и строительство мини- тепло- электростанции с применением технологий, предусматривающих использование в качестве топлива древесных отходов, опила, щепы, коры влажностью до 60%.

Установленная мощность водопроводных очистных сооружений составляет 3,44 тыс. куб. метров в сутки, очистные сооружения установлены в 5-ти населенных пунктах (пгт. Мортка - 1200 м3/сут., пгт. Кондинское – 600 м3/сут., пгт. Междуреченский - 1320 м3/сут., пгт. Куминский – 120 м3/сут., д.Ушья – 200 м3/сут.), в сравнении с прошлым годом мощность не изменилась. Протяженность водопроводных сетей составляет 173,4 км или 107% в сравнении с прошлым годом за счет ввода водосетей в пгт.Междуреченский. Доля отремонтированных водопроводных сетей от общей протяженности сетей в отчетном году составила 3,2 % или 151% в сравнении с прошлым годом. В 2013 году начато строительство водоочистных сооружений (далее – ВОС) - 5000 в пгт.Междуреченский, завершается строительство ВОС Куминский. В настоящее время разработаны проекты по строительству ВОС Луговой, Леуши, Болчары и проводится работа по включению настоящих объектов в Адресную инвестиционную программу Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

В Кондинском районе существуют канализационные очистные сооружения в 4-х населенных пунктах (д. Ушья 200 м3/сут., пгт. Мортка - 400 м3/сут., пгт. Междуреченский - 920 м3/сут. (800 м3/сут., 120 м3/сут.), пгт. Куминский 120 м3/сут.) общей производительностью 1,64 тыс. м3 в сутки, в сравнении с прошлым годом мощность не изменилась. Канализационные очистные сооружения в д.Ушья не действуют в связи с проведением ремонтно-восстановительных работ после пожара. Протяженность канализационных сетей составляет 39,8 км.

Площадь жилищного фонда района на 01января 2013 года составляет 779,3 тыс. кв. м., в том числе доля ветхого и аварийного жилья от общего жилищного фонда составляет 11%.

В рамках целевых программ автономного округа «Содействие развитию жилищного строительства в Ханты–Мансийском автономном округе – Югре», «Улучшение жилищных условий населения в Ханты–Мансийском автономном округе – Югре на 2005-2015 годы» в районе введено 10 440 кв. м, за 2012 год, снесено ветхого и аварийного жилья 6230 кв. м.

Основными проблемами в социальной сфере являются:

низкая обеспеченность населения объектами спорта, больничными учреждениями, дошкольными образовательными учреждениями, музеями;

неудовлетворительное техническое состояние объектов здравоохранения, образования, культуры и спорта.

Обеспеченность населения Кондинского района больничными учреждениями составила - 56%, амбулаторно-поликлиническими учреждениями - 240%.

В Кондинском районе на 01 января 2013 года функционировали 8 муниципальных учреждений здравоохранения. Общая мощность муниципальных учреждений здравоохранения 1425 посещений в смену, коечный фонд 330 коек, в том числе: круглосуточных коек - 200, коек дневного стационара – 130.

Износ амбулаторно-поликлинических учреждений составляет 30 %. Процент износа больничных учреждений составляет 47 %.

В Кондинском районе по состоянию на 1 января 2013 года в образовательной сети функционирует 41 учреждение образования, в том числе:

20 дошкольных образовательных учреждений;

15 средних общеобразовательных школ;

3 учреждения начальная школа – сад;

2 учреждения дополнительного образования детей (в том числе лагерь отдыха круглогодичного действия «Юбилейный»);

Кондинский межшкольный учебный комбинат.

В 2012 году создано муниципальное казенное учреждение «Центр обеспечения функционирования и развития образовательных учреждений Кондинского района» (распоряжение администрации района от 24 сентября 2012 года № 602-р «О создании муниципального казенного учреждения Центр обеспечения функционирования и развития образовательных учреждений Кондинского района»).

Контингент учащихся (воспитанников) по учреждениям образования составил 9578 учеников (102% в сравнении с прошлым годом) и распределен по учреждениям следующим образом:

общеобразовательные школы – 4323 учащихся (101% к уровню прошлого года);

дошкольные образовательные учреждения – 1790 воспитанника (105% к уровню прошлого года);

учреждения дополнительного образования детей – 3305 учащихся (103% к уровню прошлого года);

Кондинский межшкольный учебный комбинат – 160 учащихся (100% к уровню прошлого года).

Обеспеченность населения Кондинского района дошкольными образовательными учреждениями составляет - 75%, общими образовательными учреждениями - 116%.

Из 15 образовательных школ 13 работает в одну смену, в них обучается 3270 детей. Количество учеников, занимающихся во 2 смену – 738 учеников, что составляет 18% от общего числа учащихся. Междуреченская средняя общеобразовательная школа проводит занятия в две смены и Ушьинская школа в связи со строительством нового комплекса школа-детский сад обучались в две смены.

На 01 января 2013 года 9 учреждений имеют износ менее 20%, износ более 80% имеют три учреждения, что составляет 5% от общего количества всех образовательных учреждений. Улучшение состояния материально-технической базы учреждений связано с реализацией целевой программы автономного округа «Новая школа Югры». Количество учебных площадей на одного ученика (воспитанника) составляет 10 кв.м, или 100% в сравнении с прошлым отчетным периодом.

Охват детей дошкольным образованием составляет 66% или 105% в сравнении с прошлым годом. Охват детей школьным образованием составляет 83% или 100% в сравнении с прошлым годом. Охват детей школьного возраста дополнительным образованием составляет 65% или 103% в сравнении с прошлым годом.

Средняя наполняемость классов общеобразовательных учреждений составляет 15,2 человек или 100% в сравнении с прошлым годом.

Средняя наполняемость групп детских дошкольных учреждений составляет 20,0 человек или 101% в сравнении с прошлым годом.

Сеть учреждений культуры Кондинского района составляет 17 учреждений (юридических лиц), централизованная библиотечная система – 1 учреждение, музеи – 2, детская школа искусств – 1, детские музыкальные школы – 2, учреждения клубного типа – 11.

Библиотечное обслуживание в Кондинском районе осуществляют 22 библиотеки, входящих в состав муниципального учреждения культуры «Кондинская межпоселенческая централизованная библиотечная система». Книжный фонд библиотек составляет 250,8 тыс. экз. Функционируют центры общественного доступа к правовой информации в электронном виде.

Обеспеченность населения Кондинского района библиотеками составляет 76%.

Предоставление населению культурно-досуговых услуг осуществляют муниципальное бюджетное учреждение культуры «Районный Дворец Культуры и Искусства» и 10 домов культуры в поселениях района. Мощность учреждений культурно-досугового типа составляет 3490 зрительских мест.

Обеспеченность населения Кондинского района учреждениями культурно-досугового типа составляет 114%.

Кинообслуживание населения осуществляют 6 киноустановок в поселениях района.

Обеспеченность населения кинотеатрами и киноустановками – 86%.

Дополнительное образование в сфере культуры осуществляют: две детских музыкальных школы в пгт.Мортка и пгт.Кондинское с филиалами в поселках: Куминский, Болчары; детская школа искусств в пгт.Междуреченский, с выездными классами в д.Ушья, д.Шугур, пгт.Луговой. В Кондинском районе обучается в учреждениях дополнительного образования в сфере культуры 541 ребенок.

Обеспеченность населения детскими школами искусств составляет 53%.

Сохранение и изучение историко–культурного наследия Кондинского района осуществляют два музея: Учинский этнографический музей имени Анатолия Николаевича Хомякова и Районный краеведческий музей имени Нины Степановны Цехновой с музейным фондом - 20312 единиц хранения.

Обеспеченность населения музеями составила 17%.

В районе функционирует 68 спортивных сооружений единовременной пропускной способностью 2427 чел. Численность систематически занимающихся физической культурой и спортом в Кондинском районе составила 5301 чел., или 16% общей численности населения.

Обеспеченность населения спортивными сооружениями составляет 32%, бассейнами – 0%.

Согласно расчетам Департамента экономического развития автономного округа Кондинский район занимает одно из последних трех мест по уровню социально-экономического развития. Это дает Кондинскому району право на финансовую поддержку из бюджета автономного округа в соответствии с постановлением Правительства Ханты–Мансийского автономного округа – Югры от 09 ноября 2012 года № 437-п «О предоставлении субсидий из бюджета Ханты–Мансийского автономного округа – Югры бюджетам муниципальных образований Ханты–Мансийского автономного округа – Югры на софинансирование расходных обязательств по реализации программ комплексного социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Ханты – Мансийского автономного округа – Югры».

В соответствии с вышеназванным постановлением Правительства Ханты–Мансийского автономного округа – Югры субсидия, предоставляемая муниципальному образованию, может быть направлена:

на создание новых (сохранение) высокопроизводительных рабочих мест;

обеспечение самозанятости населения;

повышение производительности труда;

поддержку реализации инвестиционных и инновационных проектов;

создание новых и модернизацию действующих производств.

Условием предоставления субсидии является наличие Программы социально-экономического развития муниципального образования.

В Кондинском районе из целеполагающих документов приняты:

стратегия социально-экономического развития Кондинского района на период до 2020 года;

прогноз социально-экономического развития Кондинского района на 2013-2015 годы;

29 долгосрочных целевых программ Кондинского района;

9 ведомственных целевых программ Кондинского района.

В 2013 году в Кондинском районе реализуется 19 целевых программ Ханты–Мансийского автономного округа – Югры.

Общий объем годовых плановых назначений на реализацию в Кондинском районе окружных и районных целевых программ составляет 1 654 950 тыс. руб.

Средства целевых программ автономного округа направляются преимущественно на улучшение обеспеченности населения Кондинского района жильем, объектами социальной сферы, на развитие коммунальной и транспортной инфраструктуры.

Средства районных целевых программ направляются на решение вопросов местного значения муниципального района, перечисленных в статье 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Целенаправленных действий по созданию новых и сохранению действующих рабочих мест окружные и районные целевые программы не предусматривают в силу предоставленных законодательством Российской Федерации полномочий.

Субсидия, предоставляемая в рамках постановления Правительства Ханты–Мансийского автономного округа – Югры от 09 ноября 2012 года № 437-п «О предоставлении субсидий из бюджета Ханты–Мансийского автономного округа – Югры бюджетам муниципальных образований Ханты–Мансийского автономного округа – Югры на софинансирование расходных обязательств по реализации программ комплексного социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Ханты – Мансийского автономного округа – Югры» должна быть направлена муниципальным образованием на создание и сохранение постоянных рабочих мест, поддержку инвестиционных и инновационных проектов (пункт 14 постановления Правительства Ханты–Мансийского автономного округа – Югры от 09 ноября 2012 года № 437-п «О предоставлении субсидий из бюджета Ханты–Мансийского автономного округа – Югры бюджетам муниципальных образований Ханты–Мансийского автономного округа – Югры на софинансирование расходных обязательств по реализации программ комплексного социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Ханты–Мансийского автономного округа – Югры»).

В соответствии с заданными направлениями использования субсидии автономного округа, исходя из Стратегии социально-экономического развития Кондинского района на период до 2020 года сформирован перечень из 8 инвестиционных проектов.

При формировании перечня инвестиционных проектов учитывался реалистический подход, экономический потенциал Кондинского района, наличие природных ресурсов, производственных мощностей, квалифицированных кадров и объектов социальной сферы и положения стратегических документов Кондинского района и Ханты–Мансийского автономного округа – Югры.
Перечень инвестиционных проектов, намечаемых

к реализации в Кондинском районе в 2013-2015 годах

1. Развитие на базе крестьянского фермерского хозяйства Федора Васильевича Чуриловича п.Дальний глубокой переработки молока мощностью 5 тонн в смену.

1.1. Проект предусматривает выкуп здания цеха по переработке молока из конкурной массы муниципального унитарного предприятия «Карагаево» в частную собственность крестьянского фермерского хозяйства Федора Васильевича Чуриловича с приобретением современного оборудования мощностью 5 тонн в смену. Рынок сбыта продукции: пгт.Междуреченский, г.Урай.

1.2. Участник проекта – крестьянское фермерское хозяйство Федора Васильевича Чуриловича.

1.3. Срок реализации - 2013 год.

1.4. Стоимость реализации проекта – 4 000 тыс. руб.

1.5. Число созданных рабочих мест – 7.

1.6. Прогноз объема производства продукции – 11,7 млн руб.

1.7. Прогноз налоговых поступлений - 273 тыс. руб.

1.8. Среднемесячная заработная плата работающих – 25 тыс. руб.

2. Строительство котельной на щепе в пгт.Мортка мощностью 9 МВ в сутки.

2.1 Проект предусматривает строительство котельной в пгт.Мортка с установкой энергоэффективных котлов на щепе для формирования эффективной схемы теплоснабжения в пгт.Мортка с использованием альтернативного топлива.

2.2. Участники проекта – общество с ограниченной ответственностью «Кондинский капитал».

2.3. Срок реализации - 2013 год.

2.4. Стоимость реализации проекта – 45 000 тыс. руб.

2.5. Число созданных рабочих мест – 5.

2.6. Прогноз объема производства продукции – 14,4 млн руб.

2.7. Прогноз налоговых поступлений - 156 тыс. руб.

2.8. Среднемесячная заработная плата работающих – 20 тыс. руб.

3. Строительство коровника на 30 голов в пгт.Мортка.

3.1. Проект предусматривает строительство коровника на 30 голов в пгт.Мортка для развития мясного производства объемом 6,5 тонн в год. Рынок сбыта продукции: Кондинский район, г.Урай, г.Ханты-Мансийск.

3.2. Участники проекта – Сельскохозяйственный потребительский кооператив «Стройагросервис».

3.3. Срок реализации - 2013 год.

3.4. Стоимость реализации проекта – 6 000 тыс. руб.

3.5. Число созданных рабочих мест – 3.

3.6. Прогноз объема производства продукции – 2 000 тыс. руб.

3.7. Прогноз налоговых поступлений - 70 тыс. руб.

3.8. Среднемесячная заработная плата работающих – 15 тыс. руб.

4. Строительство сельскохозяйственного рынка в пгт.Междуреченский, общей площадью 1480 кв.м.

4.1. Проект предусматривает строительство первого сельскохозяйственного рынка в Кондинском районе в пгт.Междуреченский с приобретением холодильного оборудования для создания условий по реализации сельскохозяйственной и дикорастущей продукции населением и крестьянскими -фермерскими хозяйствами района.

4.2. Участники проекта – общество с ограниченной ответственностью «Арсенал».

4.3. Срок реализации - 2013 - 2014 годы.

4.4. Стоимость реализации проекта – 30 000 тыс. руб.

4.5. Число созданных рабочих мест – 9.

4.6. Прогноз налоговых поступлений - 211 тыс. руб.

4.7. Среднемесячная заработная плата работающих – 15 тыс. руб.

5. Строительство и реконструкция телефонных сетей в пгт.Междуреченский с увеличением номерной емкости до 1500 номеров.

5.1. Проект предусматривает строительство и реконструкцию телефонных сетей в пгт. Междуреченский с увеличением номерной емкости на 31% до 1500 номеров, обновление существующего оборудования и перспективу предоставления доступа в Интернет до 2 Мбит/сек для населения района за счет инвестиций ЗАО «Сигнал».

5.2. Участники проекта – закрытое акционерное общество «Сигнал».

5.3. Срок реализации – 2013-2014 годы.

5.4. Стоимость реализации проекта – 10 000 тыс. руб.

5.5. Число созданных рабочих мест – 3.

5.6. Число сохраненных рабочих мест – 11.

5.7. Прогноз объема производства продукции – 12400 тыс. руб.

5.8. Прогноз налоговых поступлений - 841 тыс. руб.

5.9. Среднемесячная заработная плата работающих – 38,5 тыс. руб.

6. Приобретение и монтаж линии по розливу и бутылированию воды в пгт.Мортка, мощностью 62,5 тыс. далл в год.

6.1. Проект предусматривает на базе водоочистных сооружений пгт.Мортка приобретение и монтаж линии по розливу и бутылированию воды на базе ВОС пгт.Мортка. Рынок сбыта: пгт.Междуреченский, пгт.Мортка, г Урай, г.Ханты-Мансийск.

6.2. Участники проекта – общество с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис».

6.3. Срок реализации - 2013 год.

6.4. Стоимость реализации проекта –9 000 тыс. руб.

6.5. Число созданных рабочих мест – 5.

6.6. Прогноз объема производства продукции – 18 750 тыс. руб.

6.7. Прогноз налоговых поступлений - 117 тыс. руб.

6.8. Среднемесячная заработная плата работающих – 15 тыс. руб.

7. Строительство пункта приема дикоросов в с.Ямки на 3 тонны.

7.1. Проект предусматривает строительство пункта приема дикоросов в п.Ямки с приобретением холодильного оборудования с объемом 3 тонны. Рынки сбыта: Тюменская область, Свердловкая область, г.Ханты-Мансийск.

7.2. Участники проекта – общество с ограниченной ответственностью «Зеленая Конда».

7.3. Срок реализации - 2013 год.

7.4. Стоимость реализации проекта – 3 000 тыс. руб.

7.5. Число созданных рабочих мест – 2.

7.6. Прогноз объема производства продукции - 850 тыс. руб.

7.7. Прогноз налоговых поступлений - 50 тыс. руб.

7.8. Среднемесячная заработная плата работающих – 15 тыс. руб.

8. Развитие лесозаготовок и выработка топливной щепы в пгт.Мортка.

8.1. Проект предусматривает организацию заготовки и выработки топливной щепы в пгт.Мортка с объемом заготовки 25 тыс. куб. м, и выработкой щепы в объеме 18 тыс. куб.м. путём приобретения лесозаготовительной техники и оборудования для выработки топливной щепы. Рынок сбыта: пгт. Мортка.

8.2. Участники проекта – общество с ограниченной ответственностью «Прогресс».

8.3. Срок реализации – 2013 - 2015 годы.

8.4. Стоимость реализации проекта – 10 000 тыс. руб.

8.5. Число созданных рабочих мест –10.

8.6. Прогноз объема производства продукции – 21 600 тыс. руб.

8.7. Прогноз налоговых поступлений - 390 тыс. руб.

8.8. Среднемесячная заработная плата работающих – 25 тыс. руб.


следующая страница >>
Смотрите также:
Постановление От 01 июля 2013 года №1371 пгт. Междуреченский Об утверждении долгосрочной
557.59kb.
3 стр.
Постановление От 13 августа 2012 года №1394 пгт. Междуреченский Об утверждении долгосрочной целевой программы «Современное здравоохранение Кондинского района на 2012-2014 годы»
665.07kb.
4 стр.
Постановление От 27 августа 2012 года №1473 пгт. Междуреченский Об утверждении районной долгосрочной целевой программы Кондинского района «Новая школа Конды на 2011-2013 годы и на период до 2015 года» в новой редакции
824.55kb.
5 стр.
Постановление От 03 августа 2012 года №1327 пгт. Междуреченский Об утверждении долгосрочной целевой
206.91kb.
1 стр.
Постановление От 13 июня 2012 года №942 пгт. Междуреченский о внесение изменений в постановление администрации Кондинского района от 17 декабря 2010 года №1754
701.27kb.
3 стр.
Постановление От 10. 04. 2013 с. Усть-Камышта №85 Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Сохранение и развитие малых сёл муниципального образования Усть-Камыштинский сельсовет Аскизского района Республики Хакасия
122.28kb.
1 стр.
Постановление От 10 октября 2011 года №365 Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы «Физическая культура и спорт на территории Сиверского городского поселения на 2012 г.»
324.28kb.
1 стр.
Постановление 02 ноября 2011 года №477 п. Углегорск Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в зато углегорск на 2012-2015 годы»
108.11kb.
1 стр.
Постановление № JÖП от 2013г с. Карагай Об утверждении муниципальной долгосрочной
124.47kb.
1 стр.
Постановление От 24. 05. 2012г.№763-п об утверждении долгосрочной целевой программы «Жилище» на 2010-2014 годы в новой редакции
506.55kb.
3 стр.
Постановление От 18. 03. 2013 №145 г. Зерноград
224.39kb.
1 стр.
Постановление От 5 июля 2012 года №269 Об изменении вида разрешенного использования земельного участка и утверждении проекта планировки территории днп «Зяблики» На основании заявления
14.73kb.
1 стр.