Главная
страница 1
Технологическая карта урока

Тема урока

Государство на берегах Нила

Тип урока

Комбинированный

Дата урока

24.09.12

Информационно-методическое обеспечение педагогической системы урочной деятельности

  • История.5 класс /Текст/: учеб. для общеобразоват. учреждений /Вигасин А.А. {и др.}; под ред. Вигасин А.А. – М.: Просвещение,2012.

  • История .5 класс /Текст/:рабочая тетрадь для учащихся . общеобразоват. учреждений / Вигасин А.А. {и др.}; под ред.. Вигасин А.А. – М.: Просвещение,2012.

Цель урока

Формирование представления об особенностях и закономерностях хозяйственного и общественного развития Египта.

Формы и методы обучения

Методы: частично-поисковый.

Формы: индивидуальная, фронтальная, игровая.



Основные понятия и термины

Дельта –равнина, на которой река делится на несколько руковов

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Время (мин)

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации со -взаимодействия на уроке

Универсальные учебные действия

Промежуточный контроль

I.Организационный момент

3

Эмоциональная, психоло-

гическая и мотивацион-

ная полготовка учащихся к усвоению изучаемого материала


Проводит беседу по обсуждению темы, целей и плана урока

Записывают тему и план урока в тетрадь

Фронтальная

Личностные: понимают особенности этого возраста и принимают его.

Познавательные:

общеучебные – формулирование ответов на вопросы учителя;

логические – поиск существенной информации (из материалов учебника)

Работа в тетради

I I.Актуализация знаний

15

Игра – упражнение по модулям

Организует проведение игру с учащимися /викторина, творческие задачи/


Отвечают на вопросы

Групповая

Познавательные:

общеучебные осознанное речевое высказывание в устной форме о человеке, наследственности; формулирование ответов на вопросы учителя;

логические- дополняющие и расширяющееся представление о его воспитании, культуре, образовании

Устное задание

II I.Изучение нового материала

15

1.Расказ учителя:

О географическом положении;

Климатические условия;

Занятие египтян.

2.Работать с материалом:

Прочитать Хвалебные песни египтян

3.Работа в тетради:

Записать новые слова к теме



Поясняет

Проводить беседу

Поясняет


Читают текст, отвечают на вопрос

Записывают



Фронтальн

ая


Индивидуальная

Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения.

Познавательные:



Общеучебные- поиск и выделение информации на основе иносказательных образов;

Логическое- построение логической цепи рассуждений

Письменная




IV.Первичное осмысление и закрепление

7

Выполнить задание в тетради

Поясняет задания, выполняемые учащимися

Выполняют задания в тетради

Индивидуальная

Познавательные:

общеучебные в письменной форме анализирование объектов;

логические- осуществление поиска существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению памяти)




V.Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу по вопросам:

1.Отвечают на вопросы.

2.Определяют свое эмоциональное состояние на уроке



Фронтальная

Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

V I. Домаш-

нее задание

2

Выполнить задания в рабочей тетради

Объясняет домашнее задание

Записывают домашнее задание

Индивидуальная







Технологическая карта урока

Тема урока

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

Тип урока

Комбинированный

Дата урока

28.09.12

Информационно-методическое обеспечение педагогической системы урочной деятельности

  • История.5 класс /Текст/: учеб. для общеобразоват. учреждений /Вигасин А.А. {и др.}; под ред. Вигасин А.А. – М.: Просвещение,2012.

  • История .5 класс /Текст/:рабочая тетрадь для учащихся . общеобразоват. учреждений / Вигасин А.А. {и др.}; под ред.. Вигасин А.А. – М.: Просвещение,2012.

Цель урока

Формирование представления о труде основных представителей на Древнем Востоке- крестьян- общинников

Формы и методы обучения

Методы: частично-поисковый.

Формы: индивидуальная, фронтальная.



Основные понятия и термины

налоги

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Время (мин)

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации со -взаимодействия на уроке

Универсальные учебные действия

Промежуточный контроль

I.Организационный момент

3

Эмоциональная, психоло-

гическая и мотивацион-

ная полготовка учащихся к усвоению изучаемого материала


Проводит беседу по обсуждению темы, целей и плана урока

Записывают тему и план урока в тетрадь

Фронтальная

Личностные: понимают особенности этого возраста и принимают его.

Познавательные:

общеучебные – формулирование ответов на вопросы учителя;

логические – поиск существенной информации (из материалов учебника)

Работа в тетради

I I. Актуализация знаний

15

Беседа по теме «Государство на берегах Нила»

Организует диалог с учащимися по вопросам:

1.Рассказать о географическом положении и климатических условиях Древнего Египта?

2.Какую роль в жизни египтян играл Нил?


Отвечают на вопросы

Фронтальная

Познавательные:

общеучебные осознанное речевое высказывание в устной форме о Древнем Египте ; формулирование ответов на вопросы учителя;

логические- дополняющие и расширяющееся представление о его воспитании, культуре, образовании

Устное задание

II I.Изучение нового материала

15

1.Расказ учителя:

о фараоне;

о том как писцы собирают налоги;

о службе вельмож.

2.Работать с материалом:

Учащиеся самостоятельно читают п 7 разделы «Труд земледельцев» и «Труд ремесленников»

3.Работа в тетради:

Заполнить таблицу



Поясняет

Проводить беседу

Поясняет задания, выполняемые учащимися


Читают текст, отвечают на вопрос

Записывают



Фронтальн

ая


Индивидуальная

Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения.

Познавательные:



Общеучебные- поиск и выделение информации на основе иносказательных образов;

Логическое- построение логической цепи рассуждений

Письменная




IV.Первичное осмысление и закрепление

7

Словарная работа

Поясняет

Записывают в тетради

Индивидуальная

Познавательные:

общеучебные в письменной форме анализирование объектов;

логические- осуществление поиска существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению памяти)




V.Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу по вопросам:

1.Кто платил налоги?

2.Как называли сборщиков налога?

3.Кто платил налоги?



1.Отвечают на вопросы.

2.Определяют свое эмоциональное состояние на уроке



Фронтальная

Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

V I. Домаш-

нее задание

2

П 7,выполнить задания в рабочей тетради

Объясняет домашнее задание

Записывают домашнее задание

Индивидуальная







Технологическая карта урока

Тема урока

Жизнь египетского вельможи

Тип урока

Комбинированный

Дата урока

01.10.12

Информационно-методическое обеспечение педагогической системы урочной деятельности

  • История.5 класс /Текст/: учеб. для общеобразоват. учреждений /Вигасин А.А. {и др.}; под ред. Вигасин А.А. – М.: Просвещение,2012.

  • История .5 класс /Текст/:рабочая тетрадь для учащихся . общеобразоват. учреждений / Вигасин А.А. {и др.}; под ред.. Вигасин А.А. – М.: Просвещение,2012.

Цель урока

Подвести учащихся к пониманию того, что в древнеегипетское государство действовало, прежде всего, в интересах государственных служащих; от вельмож до низших чиновников и надсмотрщиков

Формы и методы обучения

Методы: частично-поисковый.

Формы: индивидуальная, фронтальная.



Основные понятия и термины

вельможи

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Время (мин)

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации со -взаимодействия на уроке

Универсальные учебные действия

Промежуточный контроль

I.Организационный момент

3

Эмоциональная, психоло-

гическая и мотивацион-

ная полготовка учащихся к усвоению изучаемого материала


Проводит беседу по обсуждению темы, целей и плана урока

Записывают тему и план урока в тетрадь

Фронтальная

Личностные: понимают особенности этого возраста и принимают его.

Познавательные:

общеучебные – формулирование ответов на вопросы учителя;

логические – поиск существенной информации (из материалов учебника)

Работа в тетради

I I. Актуализация знаний

15

Беседа по теме «Как жили земледельцы и ремесленники в Египте»

Организует диалог с учащимися по вопросам:

1.дать определение терминам: крестьяне, ремесленники, налоги?

2.Объясните записи в таблице, сделанные на прошлом уроке в тетради?


Отвечают на вопросы

Фронтальная

Познавательные:

общеучебные осознанное речевое высказывание в устной форме о Древнем Египте ; формулирование ответов на вопросы учителя;

логические- дополняющие и расширяющееся представление о его воспитании, культуре, образовании

Устное задание

II I.Изучение нового материала

15

1.Рассказ учителя:

о вельможах их службе

2.Работать с материалом:

Учащиеся самостоятельно читают п 8 разделы «О чем могут рассказать гробницы вельмож» и «В усадьбе вельможи»

3.Работа в тетради:

Записать поручения



Поясняет

Проводить беседу

Поясняет задания, выполняемые учащимися


Читают текст, отвечают на вопрос

Записывают



Фронтальн

ая


Индивидуальная

Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения.

Познавательные:



Общеучебные- поиск и выделение информации на основе иносказательных образов;

Логическое- построение логической цепи рассуждений

Письменная




IV.Первичное осмысление и закрепление

7

Словарная работа

Поясняет

Записывают в тетради

Индивидуальная

Познавательные:

общеучебные в письменной форме анализирование объектов;

логические- осуществление поиска существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению памяти)




V.Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу по вопросам:

1.Кто такой вельможа?

2.Как выполнял свои обязанности этот вельможа?


1.Отвечают на вопросы.

2.Определяют свое эмоциональное состояние на уроке



Фронтальная

Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

V I. Домаш-

нее задание

2

П 8,выполнить задания в рабочей тетради

Объясняет домашнее задание

Записывают домашнее задание

Индивидуальная









Технологическая карта урока

Тема урока

Военные походы фараонов

Тип урока

Комбинированный

Дата урока

05.10.12

Информационно-методическое обеспечение педагогической системы урочной деятельности

  • История.5 класс /Текст/: учеб. для общеобразоват. учреждений /Вигасин А.А. {и др.}; под ред. Вигасин А.А. – М.: Просвещение,2012.

  • История .5 класс /Текст/:рабочая тетрадь для учащихся . общеобразоват. учреждений / Вигасин А.А. {и др.}; под ред.. Вигасин А.А. – М.: Просвещение,2012.

Цель урока

Определить одну из важнейших функций древневосточного государства – ограбление соседних народов

Формы и методы обучения

Методы: объяснительно- иллюстрированный .

Формы: индивидуальная, фронтальная.



Основные понятия и термины

Пехота – старейший род сухопутных войск

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Время (мин)

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации со -взаимодействия на уроке

Универсальные учебные действия

Промежуточный контроль

I.Организационный момент

3

Эмоциональная, психоло-

гическая и мотивацион-

ная полготовка учащихся к усвоению изучаемого материала


Проводит беседу по обсуждению темы, целей и плана урока

Записывают тему и план урока в тетрадь

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Познавательные:

общеучебные – формулирование ответов на вопросы учителя;

логические – поиск существенной информации (из материалов учебника)

Работа в тетради


I I. Актуализация знаний

15

Беседа по теме

«Жизнь египетского вельможи»



Организует диалог с учащимися по вопросам:

Чем занимались вельможи?

Что имели вельможи и ремесленники?


Отвечают на вопросы

Фронтальная

Познавательные:

общеучебные осознанное речевое высказывание в устной форме о вельможах ; формулирование ответов на вопросы учителя;

логические- дополняющие и расширяющееся представление о вельможах во дворце фараона

Устные ответы

III. Изучение нового материала

15

Самостоятельно изучить материал в учебнике с 43-46

Поясняет задание по работе с текстом, проводит беседу по вопросом:

- как были устроены колесницы?

- каким оружием пользовались египетские воины?


Читают текст, отвечают на вопросы

Фронтальная

Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.

Познавательные:

составление диалогов, речевое высказывание, формулирование ответов


Устные ответы

IV.Первичное осмысление и закрепление

5

Выполнить задание в рабочей тетради

Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради

Выполняют задания в рабочей тетради

Индивидуальная

Познавательные:

общеучебные формулирование ответов

логические- поиск существенной информации

Личностные: проявляют интерес к новому учебному предмету

Проверка выполнения заданий в рабочей тетради

V.Итоги урока. Рефлексия

1

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу по вопросам:

Каким оружием пользовались египетские воины?

Каковы были результаты походов для фараона?


Отвечают на вопросы

Определяют эмоциональное состояние на уроке



Фронтальная

Личностные: развивают способность к самооценке

Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

V I. Домаш-

нее задание

1

П.9,ответить на вопросы 48

Объясняет домашнее задание

Записывают домашнее задание

Индивидуальная







Технологическая карта урока

Тема урока

Религия древних египтян

Тип урока

Комбинированный

Дата урока

08.10.12

Информационно-методическое обеспечение педагогической системы урочной деятельности

  • История.5 класс /Текст/: учеб. для общеобразоват. учреждений /Вигасин А.А. {и др.}; под ред. Вигасин А.А. – М.: Просвещение,2012.

  • История .5 класс /Текст/:рабочая тетрадь для учащихся . общеобразоват. учреждений / Вигасин А.А. {и др.}; под ред.. Вигасин А.А. – М.: Просвещение,2012.

Цель урока

Дать представление о жречестве как о важнейшей опоре фараонов.

Формы и методы обучения

Методы: объяснительно- иллюстрированный .

Формы: индивидуальная, фронтальная.



Основные понятия и термины

Храм,жрецы.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Время (мин)

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации со -взаимодействия на уроке

Универсальные учебные действия

Промежуточный контроль

I.Организационный момент

3

Эмоциональная, психоло-

гическая и мотивацион-

ная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала


Проводит беседу по обсуждению темы, целей и плана урока

Записывают тему и план урока в тетрадь

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Познавательные:

общеучебные – формулирование ответов на вопросы учителя;

логические – поиск существенной информации (из материалов учебника)

Работа в тетради


I I. Актуализация знаний

15

Беседа по теме

«Военные походы фараонов»



Организует диалог с учащимися по вопросам:

Каким целям служило войско фараонов?

Расскажите о завоеваниях Тутмоса III ?


Отвечают на вопросы

Фронтальная

Познавательные:

общеучебные осознанное речевое высказывание в устной форме о фараонов ; формулирование ответов на вопросы учителя;

логические- дополняющие и расширяющееся представление о военных походах фараонов

Устные ответы

III. Изучение нового материала

15

Самостоятельно изучить материал в учебнике с 50-51

Словарная работа:

Храм-

Жрецы-


Поясняет задание по работе с текстом, проводит беседу по вопросом:

- о ком говорится в мифе?

- как называется миф?

-краткий пересказ

Объясняет значение термина


Читают текст, отвечают на вопросы

Записывают в тетрадь



Фронтальная

Индивидуальная



Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.

Познавательные:

составление диалогов, речевое высказывание, формулирование ответов


Устные ответы

В тетради



IV.Первичное осмысление и закрепление

5

Выполнить задание в рабочей тетради

Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради

Выполняют задания в рабочей тетради

Индивидуальная

Познавательные:

общеучебные формулирование ответов

логические- поиск существенной информации

Личностные: проявляют интерес к новому учебному предмету

Проверка выполнения заданий в рабочей тетради

V.Итоги урока. Рефлексия

1

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу по вопросам:

Кого в Египте считали добрым человеком?

Культ каких животных существовал в Египте?


Отвечают на вопросы

Определяют эмоциональное состояние на уроке



Фронтальная

Личностные: развивают способность к самооценке

Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

V I. Домаш-

нее задание

1

П.10,ответить на вопросы 53

Объясняет домашнее задание

Записывают домашнее задание

Индивидуальная








Смотрите также:
Урока Тема урока Государство на берегах Нила Тип урока Комбинированный Дата урока
186.33kb.
1 стр.
К онспект урока с использованием информационно-коммуникативных технологий Конспект урока по географии Тема урока: «В гостях у Японии». Тип урока: урок новых знаний. Вид урока: комбинированный
34.05kb.
1 стр.
№ n\n №урока Тема урока Тип урока Форма проведения Оборудование урока Дата Практические работы 10
440.64kb.
2 стр.
1. План-конспект урока по информатике Тема урока: «Поисковые информационные системы» Тип урока: «Комбинированный урок»
228.37kb.
1 стр.
№ урока. Дата. Разделы примерной программы (стандарты второго поколения). Тема урока. Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся
372.49kb.
1 стр.
Конспект урока «Художественная реформа Джотто»
68.94kb.
1 стр.
Урок Православной культуры в 9 классе. Учитель Давыдова Т. И. Чернянка 2006г. Давыдова Татьяна Ивановна Тема урока: «Внутреннее устройство православного храма». 9 класс. Тип урока: комбинированный. Цели урока: Образовательная
50.78kb.
1 стр.
№ урока № урока по теме Тип урока Тема урока Практические работы оборудование Основные понятия подготовка к егэ домашнее задание
223.64kb.
1 стр.
№ урока в четверти, № в году, дата Тема урока Основное содержание урока Материал урока Домашнее задание
217.83kb.
1 стр.
Урок № Тип урока: комбинированный. Вид урока: традиционный. Цель урока: формирование лексических навыков. Задачи
38.17kb.
1 стр.
№ Урока Дата проведения Тема раздела, урока Тип обучения Педагогическая технология Тип урока Объект и форма контроля
205.42kb.
1 стр.
Конспект урока по информатике учителя Оганьян Э. А. Тема урока : Основные операторы языка Бейсик Тип урока: урок обобщение План урока
53.45kb.
1 стр.