Главная
|
страница 1
Технологическая карта урока
Тема урока
|
Государство на берегах Нила
|
Тип урока
|
Комбинированный
|
Дата урока
|
24.09.12
|
Информационно-методическое обеспечение педагогической системы урочной деятельности
| -
История.5 класс /Текст/: учеб. для общеобразоват. учреждений /Вигасин А.А. {и др.}; под ред. Вигасин А.А. – М.: Просвещение,2012.
-
История .5 класс /Текст/:рабочая тетрадь для учащихся . общеобразоват. учреждений / Вигасин А.А. {и др.}; под ред.. Вигасин А.А. – М.: Просвещение,2012.
|
Цель урока
|
Формирование представления об особенностях и закономерностях хозяйственного и общественного развития Египта.
|
Формы и методы обучения
|
Методы: частично-поисковый.
Формы: индивидуальная, фронтальная, игровая.
|
Основные понятия и термины
|
Дельта –равнина, на которой река делится на несколько руковов
|
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
|
Этапы урока
|
Время (мин)
|
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Формы организации со -взаимодействия на уроке
|
Универсальные учебные действия
|
Промежуточный контроль
|
I.Организационный момент
|
3
|
Эмоциональная, психоло-
гическая и мотивацион-
ная полготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
|
Проводит беседу по обсуждению темы, целей и плана урока
|
Записывают тему и план урока в тетрадь
|
Фронтальная
|
Личностные: понимают особенности этого возраста и принимают его.
Познавательные:
общеучебные – формулирование ответов на вопросы учителя;
логические – поиск существенной информации (из материалов учебника)
|
Работа в тетради
|
I I.Актуализация знаний
|
15
|
Игра – упражнение по модулям
|
Организует проведение игру с учащимися /викторина, творческие задачи/
|
Отвечают на вопросы
|
Групповая
|
Познавательные:
общеучебные – осознанное речевое высказывание в устной форме о человеке, наследственности; формулирование ответов на вопросы учителя;
логические- дополняющие и расширяющееся представление о его воспитании, культуре, образовании
|
Устное задание
|
II I.Изучение нового материала
|
15
|
1.Расказ учителя:
О географическом положении;
Климатические условия;
Занятие египтян.
2.Работать с материалом:
Прочитать Хвалебные песни египтян
3.Работа в тетради:
Записать новые слова к теме
|
Поясняет
Проводить беседу
Поясняет
|
Читают текст, отвечают на вопрос
Записывают
|
Фронтальн
ая
Индивидуальная
|
Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения.
Познавательные:
Общеучебные- поиск и выделение информации на основе иносказательных образов;
Логическое- построение логической цепи рассуждений
|
Письменная
|
IV.Первичное осмысление и закрепление
|
7
|
Выполнить задание в тетради
|
Поясняет задания, выполняемые учащимися
|
Выполняют задания в тетради
|
Индивидуальная
|
Познавательные:
общеучебные – в письменной форме анализирование объектов;
логические- осуществление поиска существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению памяти)
|
|
V.Итоги урока. Рефлексия
|
5
|
Обобщить полученные на уроке сведения
|
Проводит беседу по вопросам:
|
1.Отвечают на вопросы.
2.Определяют свое эмоциональное состояние на уроке
|
Фронтальная
|
Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала
|
Оценивание учащихся за работу на уроке
|
V I. Домаш-
нее задание
|
2
|
Выполнить задания в рабочей тетради
|
Объясняет домашнее задание
|
Записывают домашнее задание
|
Индивидуальная
|
|
|
Технологическая карта урока
Тема урока
|
Как жили земледельцы и ремесленники в Египте
|
Тип урока
|
Комбинированный
|
Дата урока
|
28.09.12
|
Информационно-методическое обеспечение педагогической системы урочной деятельности
| -
История.5 класс /Текст/: учеб. для общеобразоват. учреждений /Вигасин А.А. {и др.}; под ред. Вигасин А.А. – М.: Просвещение,2012.
-
История .5 класс /Текст/:рабочая тетрадь для учащихся . общеобразоват. учреждений / Вигасин А.А. {и др.}; под ред.. Вигасин А.А. – М.: Просвещение,2012.
|
Цель урока
|
Формирование представления о труде основных представителей на Древнем Востоке- крестьян- общинников
|
Формы и методы обучения
|
Методы: частично-поисковый.
Формы: индивидуальная, фронтальная.
|
Основные понятия и термины
|
налоги
|
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
|
Этапы урока
|
Время (мин)
|
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Формы организации со -взаимодействия на уроке
|
Универсальные учебные действия
|
Промежуточный контроль
|
I.Организационный момент
|
3
|
Эмоциональная, психоло-
гическая и мотивацион-
ная полготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
|
Проводит беседу по обсуждению темы, целей и плана урока
|
Записывают тему и план урока в тетрадь
|
Фронтальная
|
Личностные: понимают особенности этого возраста и принимают его.
Познавательные:
общеучебные – формулирование ответов на вопросы учителя;
логические – поиск существенной информации (из материалов учебника)
|
Работа в тетради
|
I I. Актуализация знаний
|
15
|
Беседа по теме «Государство на берегах Нила»
|
Организует диалог с учащимися по вопросам:
1.Рассказать о географическом положении и климатических условиях Древнего Египта?
2.Какую роль в жизни египтян играл Нил?
|
Отвечают на вопросы
|
Фронтальная
|
Познавательные:
общеучебные – осознанное речевое высказывание в устной форме о Древнем Египте ; формулирование ответов на вопросы учителя;
логические- дополняющие и расширяющееся представление о его воспитании, культуре, образовании
|
Устное задание
|
II I.Изучение нового материала
|
15
|
1.Расказ учителя:
о фараоне;
о том как писцы собирают налоги;
о службе вельмож.
2.Работать с материалом:
Учащиеся самостоятельно читают п 7 разделы «Труд земледельцев» и «Труд ремесленников»
3.Работа в тетради:
Заполнить таблицу
|
Поясняет
Проводить беседу
Поясняет задания, выполняемые учащимися
|
Читают текст, отвечают на вопрос
Записывают
|
Фронтальн
ая
Индивидуальная
|
Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения.
Познавательные:
Общеучебные- поиск и выделение информации на основе иносказательных образов;
Логическое- построение логической цепи рассуждений
|
Письменная
|
IV.Первичное осмысление и закрепление
|
7
|
Словарная работа
|
Поясняет
|
Записывают в тетради
|
Индивидуальная
|
Познавательные:
общеучебные – в письменной форме анализирование объектов;
логические- осуществление поиска существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению памяти)
|
|
V.Итоги урока. Рефлексия
|
5
|
Обобщить полученные на уроке сведения
|
Проводит беседу по вопросам:
1.Кто платил налоги?
2.Как называли сборщиков налога?
3.Кто платил налоги?
|
1.Отвечают на вопросы.
2.Определяют свое эмоциональное состояние на уроке
|
Фронтальная
|
Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала
|
Оценивание учащихся за работу на уроке
|
V I. Домаш-
нее задание
|
2
|
П 7,выполнить задания в рабочей тетради
|
Объясняет домашнее задание
|
Записывают домашнее задание
|
Индивидуальная
|
|
|
Технологическая карта урока
Тема урока
|
Жизнь египетского вельможи
|
Тип урока
|
Комбинированный
|
Дата урока
|
01.10.12
|
Информационно-методическое обеспечение педагогической системы урочной деятельности
| -
История.5 класс /Текст/: учеб. для общеобразоват. учреждений /Вигасин А.А. {и др.}; под ред. Вигасин А.А. – М.: Просвещение,2012.
-
История .5 класс /Текст/:рабочая тетрадь для учащихся . общеобразоват. учреждений / Вигасин А.А. {и др.}; под ред.. Вигасин А.А. – М.: Просвещение,2012.
|
Цель урока
|
Подвести учащихся к пониманию того, что в древнеегипетское государство действовало, прежде всего, в интересах государственных служащих; от вельмож до низших чиновников и надсмотрщиков
|
Формы и методы обучения
|
Методы: частично-поисковый.
Формы: индивидуальная, фронтальная.
|
Основные понятия и термины
|
вельможи
|
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
|
Этапы урока
|
Время (мин)
|
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Формы организации со -взаимодействия на уроке
|
Универсальные учебные действия
|
Промежуточный контроль
|
I.Организационный момент
|
3
|
Эмоциональная, психоло-
гическая и мотивацион-
ная полготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
|
Проводит беседу по обсуждению темы, целей и плана урока
|
Записывают тему и план урока в тетрадь
|
Фронтальная
|
Личностные: понимают особенности этого возраста и принимают его.
Познавательные:
общеучебные – формулирование ответов на вопросы учителя;
логические – поиск существенной информации (из материалов учебника)
|
Работа в тетради
|
I I. Актуализация знаний
|
15
|
Беседа по теме «Как жили земледельцы и ремесленники в Египте»
|
Организует диалог с учащимися по вопросам:
1.дать определение терминам: крестьяне, ремесленники, налоги?
2.Объясните записи в таблице, сделанные на прошлом уроке в тетради?
|
Отвечают на вопросы
|
Фронтальная
|
Познавательные:
общеучебные – осознанное речевое высказывание в устной форме о Древнем Египте ; формулирование ответов на вопросы учителя;
логические- дополняющие и расширяющееся представление о его воспитании, культуре, образовании
|
Устное задание
|
II I.Изучение нового материала
|
15
|
1.Рассказ учителя:
о вельможах их службе
2.Работать с материалом:
Учащиеся самостоятельно читают п 8 разделы «О чем могут рассказать гробницы вельмож» и «В усадьбе вельможи»
3.Работа в тетради:
Записать поручения
|
Поясняет
Проводить беседу
Поясняет задания, выполняемые учащимися
|
Читают текст, отвечают на вопрос
Записывают
|
Фронтальн
ая
Индивидуальная
|
Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения.
Познавательные:
Общеучебные- поиск и выделение информации на основе иносказательных образов;
Логическое- построение логической цепи рассуждений
|
Письменная
|
IV.Первичное осмысление и закрепление
|
7
|
Словарная работа
|
Поясняет
|
Записывают в тетради
|
Индивидуальная
|
Познавательные:
общеучебные – в письменной форме анализирование объектов;
логические- осуществление поиска существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению памяти)
|
|
V.Итоги урока. Рефлексия
|
5
|
Обобщить полученные на уроке сведения
|
Проводит беседу по вопросам:
1.Кто такой вельможа?
2.Как выполнял свои обязанности этот вельможа?
|
1.Отвечают на вопросы.
2.Определяют свое эмоциональное состояние на уроке
|
Фронтальная
|
Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала
|
Оценивание учащихся за работу на уроке
|
V I. Домаш-
нее задание
|
2
|
П 8,выполнить задания в рабочей тетради
|
Объясняет домашнее задание
|
Записывают домашнее задание
|
Индивидуальная
|
|
|
Технологическая карта урока
Тема урока
|
Военные походы фараонов
|
Тип урока
|
Комбинированный
|
Дата урока
|
05.10.12
|
Информационно-методическое обеспечение педагогической системы урочной деятельности
| -
История.5 класс /Текст/: учеб. для общеобразоват. учреждений /Вигасин А.А. {и др.}; под ред. Вигасин А.А. – М.: Просвещение,2012.
-
История .5 класс /Текст/:рабочая тетрадь для учащихся . общеобразоват. учреждений / Вигасин А.А. {и др.}; под ред.. Вигасин А.А. – М.: Просвещение,2012.
|
Цель урока
|
Определить одну из важнейших функций древневосточного государства – ограбление соседних народов
|
Формы и методы обучения
|
Методы: объяснительно- иллюстрированный .
Формы: индивидуальная, фронтальная.
|
Основные понятия и термины
|
Пехота – старейший род сухопутных войск
|
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
|
Этапы урока
|
Время (мин)
|
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Формы организации со -взаимодействия на уроке
|
Универсальные учебные действия
|
Промежуточный контроль
|
I.Организационный момент
|
3
|
Эмоциональная, психоло-
гическая и мотивацион-
ная полготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
|
Проводит беседу по обсуждению темы, целей и плана урока
|
Записывают тему и план урока в тетрадь
|
Фронтальная
|
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Познавательные:
общеучебные – формулирование ответов на вопросы учителя;
логические – поиск существенной информации (из материалов учебника)
|
Работа в тетради
|
I I. Актуализация знаний
|
15
|
Беседа по теме
«Жизнь египетского вельможи»
|
Организует диалог с учащимися по вопросам:
Чем занимались вельможи?
Что имели вельможи и ремесленники?
|
Отвечают на вопросы
|
Фронтальная
|
Познавательные:
общеучебные – осознанное речевое высказывание в устной форме о вельможах ; формулирование ответов на вопросы учителя;
логические- дополняющие и расширяющееся представление о вельможах во дворце фараона
|
Устные ответы
|
III. Изучение нового материала
|
15
|
Самостоятельно изучить материал в учебнике с 43-46
|
Поясняет задание по работе с текстом, проводит беседу по вопросом:
- как были устроены колесницы?
- каким оружием пользовались египетские воины?
|
Читают текст, отвечают на вопросы
|
Фронтальная
|
Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.
Познавательные:
составление диалогов, речевое высказывание, формулирование ответов
|
Устные ответы
|
IV.Первичное осмысление и закрепление
|
5
|
Выполнить задание в рабочей тетради
|
Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради
|
Выполняют задания в рабочей тетради
|
Индивидуальная
|
Познавательные:
общеучебные –формулирование ответов
логические- поиск существенной информации
Личностные: проявляют интерес к новому учебному предмету
|
Проверка выполнения заданий в рабочей тетради
|
V.Итоги урока. Рефлексия
|
1
|
Обобщить полученные на уроке сведения
|
Проводит беседу по вопросам:
Каким оружием пользовались египетские воины?
Каковы были результаты походов для фараона?
|
Отвечают на вопросы
Определяют эмоциональное состояние на уроке
|
Фронтальная
|
Личностные: развивают способность к самооценке
Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала
|
Оценивание учащихся за работу на уроке
|
V I. Домаш-
нее задание
|
1
|
П.9,ответить на вопросы 48
|
Объясняет домашнее задание
|
Записывают домашнее задание
|
Индивидуальная
|
|
|
Технологическая карта урока
Тема урока
|
Религия древних египтян
|
Тип урока
|
Комбинированный
|
Дата урока
|
08.10.12
|
Информационно-методическое обеспечение педагогической системы урочной деятельности
| -
История.5 класс /Текст/: учеб. для общеобразоват. учреждений /Вигасин А.А. {и др.}; под ред. Вигасин А.А. – М.: Просвещение,2012.
-
История .5 класс /Текст/:рабочая тетрадь для учащихся . общеобразоват. учреждений / Вигасин А.А. {и др.}; под ред.. Вигасин А.А. – М.: Просвещение,2012.
|
Цель урока
|
Дать представление о жречестве как о важнейшей опоре фараонов.
|
Формы и методы обучения
|
Методы: объяснительно- иллюстрированный .
Формы: индивидуальная, фронтальная.
|
Основные понятия и термины
|
Храм,жрецы.
|
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
|
Этапы урока
|
Время (мин)
|
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Формы организации со -взаимодействия на уроке
|
Универсальные учебные действия
|
Промежуточный контроль
|
I.Организационный момент
|
3
|
Эмоциональная, психоло-
гическая и мотивацион-
ная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
|
Проводит беседу по обсуждению темы, целей и плана урока
|
Записывают тему и план урока в тетрадь
|
Фронтальная
|
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Познавательные:
общеучебные – формулирование ответов на вопросы учителя;
логические – поиск существенной информации (из материалов учебника)
|
Работа в тетради
|
I I. Актуализация знаний
|
15
|
Беседа по теме
«Военные походы фараонов»
|
Организует диалог с учащимися по вопросам:
Каким целям служило войско фараонов?
Расскажите о завоеваниях Тутмоса III ?
|
Отвечают на вопросы
|
Фронтальная
|
Познавательные:
общеучебные – осознанное речевое высказывание в устной форме о фараонов ; формулирование ответов на вопросы учителя;
логические- дополняющие и расширяющееся представление о военных походах фараонов
|
Устные ответы
|
III. Изучение нового материала
|
15
|
Самостоятельно изучить материал в учебнике с 50-51
Словарная работа:
Храм-
Жрецы-
|
Поясняет задание по работе с текстом, проводит беседу по вопросом:
- о ком говорится в мифе?
- как называется миф?
-краткий пересказ
Объясняет значение термина
|
Читают текст, отвечают на вопросы
Записывают в тетрадь
|
Фронтальная
Индивидуальная
|
Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.
Познавательные:
составление диалогов, речевое высказывание, формулирование ответов
|
Устные ответы
В тетради
|
IV.Первичное осмысление и закрепление
|
5
|
Выполнить задание в рабочей тетради
|
Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради
|
Выполняют задания в рабочей тетради
|
Индивидуальная
|
Познавательные:
общеучебные –формулирование ответов
логические- поиск существенной информации
Личностные: проявляют интерес к новому учебному предмету
|
Проверка выполнения заданий в рабочей тетради
|
V.Итоги урока. Рефлексия
|
1
|
Обобщить полученные на уроке сведения
|
Проводит беседу по вопросам:
Кого в Египте считали добрым человеком?
Культ каких животных существовал в Египте?
|
Отвечают на вопросы
Определяют эмоциональное состояние на уроке
|
Фронтальная
|
Личностные: развивают способность к самооценке
Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала
|
Оценивание учащихся за работу на уроке
|
V I. Домаш-
нее задание
|
1
|
П.10,ответить на вопросы 53
|
Объясняет домашнее задание
|
Записывают домашнее задание
|
Индивидуальная
|
|
|
Смотрите также:
Урока Тема урока Государство на берегах Нила Тип урока Комбинированный Дата урока
186.33kb.
1 стр.
К онспект урока с использованием информационно-коммуникативных технологий Конспект урока по географии Тема урока: «В гостях у Японии». Тип урока: урок новых знаний. Вид урока: комбинированный
34.05kb.
1 стр.
№ n\n №урока Тема урока Тип урока Форма проведения Оборудование урока Дата Практические работы 10
440.64kb.
2 стр.
1. План-конспект урока по информатике Тема урока: «Поисковые информационные системы» Тип урока: «Комбинированный урок»
228.37kb.
1 стр.
№ урока. Дата. Разделы примерной программы (стандарты второго поколения). Тема урока. Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся
372.49kb.
1 стр.
Конспект урока «Художественная реформа Джотто»
68.94kb.
1 стр.
Урок Православной культуры в 9 классе. Учитель Давыдова Т. И. Чернянка 2006г. Давыдова Татьяна Ивановна Тема урока: «Внутреннее устройство православного храма». 9 класс. Тип урока: комбинированный. Цели урока: Образовательная
50.78kb.
1 стр.
№ урока № урока по теме Тип урока Тема урока Практические работы оборудование Основные понятия подготовка к егэ домашнее задание
223.64kb.
1 стр.
№ урока в четверти, № в году, дата Тема урока Основное содержание урока Материал урока Домашнее задание
217.83kb.
1 стр.
Урок № Тип урока: комбинированный. Вид урока: традиционный. Цель урока: формирование лексических навыков. Задачи
38.17kb.
1 стр.
№ Урока Дата проведения Тема раздела, урока Тип обучения Педагогическая технология Тип урока Объект и форма контроля
205.42kb.
1 стр.
Конспект урока по информатике учителя Оганьян Э. А. Тема урока : Основные операторы языка Бейсик Тип урока: урок обобщение План урока
53.45kb.
1 стр.
|
|