Главная
страница 1
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Казакларская средняя общеобразовательная школа

Высокогорского муниципального района РТ»

«Рассмотрено»

на методическом совете школы

Протокол № _________

«____» ______________2011 год



«Согласовано»

Заместитель директора по учебной работе

______________З.Г.Саттарова

«____»_______________2011 год



«Утверждаю»

Директор МБОУ «Казакларская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района РТ»

______________Г.Р.Исхаков

Приказ №___ «___» ___________2011 год



Рабочая программа

по ОБЖ учителя 1 квалификационной категории ИсхаковаЗуфараРавильовича

10 класс

Базовый уровень

2011-2012 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по «Основам Безопасности жизнедеятельности» 10 класс.



:

Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 10 кл.общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, под общ. ред. А. Т. Смирнова. – М: Просвещение, 2010.



Уровень программы: базовый

УМК учителя:

Оценка качества подготовки выпускников основной школы по основам безопасности жизнедеятельности. / авт.-сост. Г. А. Колодницкий, В. Н. Латчук, В. В. Марков, С. К. Миронов, Б. И. Мишин, М. И. Хабнер. – М.: Дрофа, 2008;

Методика об Программа рассчитана на 35 часов(1 час в неделю), в том числе на проведение практических работ – 3 часа.

Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по основам безопасности жизнедеятельности / авт.-сост. Г. А. Колодницкий, В. Н. Латчук, В. В. Марков, С. К. Миронов, Б. И. Мишин, М. И. Хабнер. – М.: Дрофа, 2007; Ваши шансы избежать беды: учеб. пособие / Сб. ситуационных задач по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» / авт.-сост. В. К. Емельянчик, М. Е. Капитонова. – СПб.: КАРО, 2009. Евлахов, В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 10–11 кл. – М.: Дрофа, 2008.



УМК обучающегося:

Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 10кл. общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, под общ. ред. А. Т. Смирнова. М:Просвещение, 2010; Основы безопасности жизнедеятельности: справочник школьника/ Москва 2007/



Характеристика особенностей программы:

Рабочая программа разработана на основе авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10–11 классов общеобразовательных учреждений (авторы программы – А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М. А. Маслов, В. А. Васнев), напечатанной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности. 1–11 классы» / под общ. ред. А. Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2010, и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов:

«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; «Об охране окружающей природной среды»; «О пожарной безопасности»;«О гражданской обороне»;«Об обороне»;«О воинской обязанности и военной службе»;«О безопасности дорожного движения» и др.



Содержание программы выстроено по трем линиям:

– обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья;

– государственная система обеспечения безопасности населения;

– основы обороны государства и воинская обязанность

В содержание рабочей программы включен региональный компонент в количестве 6 часов, взаимосвязанных с основной тематикой занятий.

Цели и задачи курса:


  • воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности, к безопасности личности, общества и государства;

  • развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; развитие потребности соблюдать нормы здорового образа жизни; подготовку к выполнению требований, предъявляемых к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;

  • освоение знаний: об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;

овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения и разрабатывать план своих действий в конкретной опасной ситуации с учетом реальной обстановки и своих возможностей.

Учебно-тематическое планирование

по ОБЖ

Классы 10

Учитель Исхаков Зуфар Равильович

Количество часов

Всего 35 часов, в неделю 1 час

Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2009 года

Учебник: Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений А. Т. Смирнов, Б.О.Хреников, под общ.ред. А. Т. Смирнова.

Календарно-тематическое планирование



Дата

Тема урока

Тип урока

Виды учебной деятельности

Вид контроля

Предполагаемые результаты обучения

план

факт

1







I.Безопасность и защита человека в опасных чрезвычайных ситуациях

Тема 1. Опасные и ЧС, возникающие в повсе-дневной жизни и правила безопасного поведения

(6 ч)

Правила поведения в ус-ловиях вынужденной автономии в природных условиях



Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Изучение о правилах пове-дения в условиях вынуж-денной автономии в при-родных условиях, подго-товка к проведению одно-дневного турпохода и отработка правил безопас-ного поведения, отработка правил безопасного поведе-ния в условиях вынужденной автономии

Индивидуаль-ный опрос

Знать правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях

Уметь использовать правила безопасного пове-дения в условиях вы-нужденной автономии

2







Правила безопасного пове-дения в ситуациях крими-ногенного характера

Комбинированный

Изучение правил профи-лактики от нападения, сохранности личных вещей, встречи с незнакомыми людьми, грабежа

Текущая

Знать правила безопасного поведения в кримино-генных ситуациях

Уметь психологически защищаться, набирать номер служб безопасности

3







Уголовная ответственность несовершеннолетних

Комбинированный

Ознакомление со статьями из уголовного кодекса, Конс-титуцией РФ и РТ, беседа с классом о преступлениях, совершенными подростками

Индивидуаль-ный опрос

Знать о мерах наказаний за совершенные преступле-ния

Уметь отвечать за свои поступки

4







Правила безопасного пове-дения в ЧС природного и техногенного характера

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Классификация ЧС. Изучение правил действия при возникновении ЧС природ-ного и техногенного харак-тера. Ответы на вопросы.

Текущая

Знать классификацию ЧС природного и техногенного характера

Уметь правильно действовать при ЧС природного и техногенного характера

5







Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС, ее структура и задачи

Комбинированный

Изучение структуры и задач Единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС, оповещение населения, порядок эвакуа-ции




Знать структуру и задачи РСЧС

Уметь объяснять струк-туруи задачи РСЧС

6







Законы и другие нормативно-правовые акты РФ по обеспечению безопасности

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Изучение законов РФ о защите населения от ЧС природного и техногенного характера. Основные поло-жения законов : «О защите населения и территорий от ЧС природного и техно-генного характера»,

«О пожарной безопасности», «О радиационной безопас-ности»



Тестирование

Знать основные положения законов РФ

Уметь пользоваться законами РФ

7







Тема 2. Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны (7 ч)

Гражданская оборона, ос-новные понятия и оп-ределения, задачи граж-данской обороны



Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Изучение основных понятий ГО, структуру и органов управления. Оповещение населения об опасности

Текущая

Знать основные понятия ГО, структуру и задачи, сигналы оповещения

Уметь действовать при получении предупреждения об опасности

8







Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Изучение о современных средствах поражения: авиа-бомбы, боеприпасы объем-ного взрыва, зажигательное оружие. Нахождение по ин-тернету материалов о совре-менных средствах поражения

Индивидуаль-ный опрос

Знать о видах современ-ных средств поражения, ихтехническиехаракте-ристики, поражающие факторы

Уметь различать средств поражения

9







Оповещение и информи-рование населения об опасностях, возникающих ЧС военного и мирного времени

Комбинированный

Изучение системы оповеще-ние населения о ЧС мирного и военного времени, ответы на вопросы

Текущая

Знать сигналы оповещения

Уметь подать сигнал и распознавать сигнал

10







Организация инженерной защиты населения от пора-жающих факторов ЧС мирного и военного времени

Комбинированный урок

Изучение о сущности инже-нерной защиты, об убежищах, ПРУ, защитные противопожарные полосы, земляные валы, ответы на вопросы

Текущая

Знать о сущности инженерной защиты, об убежищах, ПРУ

Уметь правильно дейс-твовать при поражающих факторах ЧС мирного и военного времени

11







Средства индивидуальной защиты

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Изучение средств индиви-дуальной защиты: классифи-кация, назначение и принцип действия. Простейшие и подручные средства защиты. Порядок пользования проти-вогазами, ОЗК и индиви-дуальной аптечкой АИ-2

Индивидуаль-ный опрос

Знать средства индиви-дуальной защиты: класси-фикация, назначение и принцип действия

Уметь пользоваться сред-ствами индивидуальной защиты

12







Организация проведения аварийно-спасательных работ

Комбинированный

Изучение порядка проведе-ния аварийно-спасательных работ, ответы на вопросы

Текущая

Знать организацию и назначение АСР

Уметь действовать при ЧС

13







Организация гражданской обороны в общеобразо-вательном учреждении

Контрольный урок

Изучение структуры ГО в общеобразовательном учреж-дении, предназначение, функции, ответственные лица

Тестирование

Знать структуру ГО в образовательном учреж-дении

Уметь действовать при ЧС

14







II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Тема 3. Основы меди-цинских знаний и профи-лактика инфекционных заболеваний (3ч)

Сохранение и укрепление здоровья - важная часть подготовки юноши допри-зывного возраста к военной службе и трудовой дея-тельности



Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Здоровье –основные понятия. Изучение о способах сохранения и укрепления здоровья. Работа со школь-ным сайтом. Просмотр циф-ровых ресурсов о сох-ранении здоровья

Текущая

Знать основные понятия и критерии здоровья

Уметь соблюдать правила сохранения и укрепления здоровья

15







Основные инфекционные заболевания, их класси-фикация

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Изучение об основных инфекционных заболеваниях их классификацию, симпто-матику, способах заражения, о вреде, ответы на вопросы

Индивидуаль-ный опрос

Знать классификацию ин-фекционных заболеваний, симптоматику

Уметь предохроняться от инфекционных заболева-ний

16







Профилактика инфекцион-ных заболеваний

Комбинированный

Изучение о способах профи-лактики инфекционных забо-леваний, просмотр по интернету видеоролика о профилактики инфекционных заболеваний

Тестирование

Знать принципы профи-лактики инфекционных заболеваний,

Уметь предохранятьсяот инфекционных заболева-ний

17







Тема 4. Основы здорового образа жизни (7 ч)

Здоровый образ жизни и их составляющие



Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Изучение основы здорового образа жизни: рациональное питание, применение алько-гольных напитков, табако-курение, наркомания и токсикомания, нахождение по интернету материалов о вредных привычках, ответы на вопросы

Индивидуаль-ный опрос

Знатьсоставляющие здо-рового образа жизни,

Уметь составлять суточ-ный рацион рационального питания

18







Значение режима труда и отдыха

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Изучение о значении режима труда, о гигиене труда, санитарно-гигиенические правила труда, ответы на вопросы

Текущая

Знать влияние двигатель-ной активности и физи-ческой культуры на здоровье человека

Уметь руководствоваться санитарно-гигиеническими правилами

19







Биологические ритмы и работоспособность чело-века

Комбинированный

Изучение о биологических ритмах и их значении в жизни человека, ответы на вопросы

Индивидуаль-ный опрос

Знать основные понятия о биоритмах


20







Учет биологическихрит-мов для повышения рабо-тоспособности

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Изучение влияния биоритмов на жизнедеятельность челове-ка, ответы на вопросы

Текущая

Знать о влиянии биоритмов на здоровье человека

Уметь распределять время: на учебу, работу, отдых

21







Значение двигательной активности и закаливания организма для здоровья человека

Комбинированный

Изучение принципа закали-вания, закаливающие факто-ры, гигиену и значение закаливания, значение физи-ческой культуры для здоровья человека, двига-тельная активность и здоровье человека

Индивидуаль-ный опрос

Знать правила и гигие-нические правила закали-вания, влияние двигатель-ной активности и физической культуры на здоровье человека

Уметь оценивать свои возможности, здоровье

22







Вредные привычки, их влияние на здоровье человека

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Изучение номенклатуры вредных привычек, их вред на здоровье людей, нахож-дение по интернету материа-лов о вредных привычках, ответы на вопросы




Знать влияние вредных привычек на здоровье человека

Уметь предохраняться от вредных привычек

23







Профилактика вредных привычек




Изучение о способах пре-дупреждения вредных при-вычек, беседа о вреде куре-ния, пьянства и наркомании

Тестирование

Знать приемы профилак-тики вредных привычек

Уметь предохраняться от вредных привычек

24







III. Основы военной службы.

Тема 5. Вооруженные силы Российской Федера-ции – защитники нашего Отечества (6 ч)

История создания ВС России



Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Изучение об организации Вооруженных сил Москов-ского государства в XIV-XVвеках. Военная реформа Ивана Грозного в середине XVI века. Военная реформа Петра I, создание регулярной армии

Текущая

Знать историю развития Вооруженных сил России от Московского государ-ства в XIV-XVвеках до создания регулярной армии


25







Образование ВС РФ

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Изучение о создании Совет-ских Вооруженных сил, проведение военной рефор-мы, ответы на вопросы, нахождение по интернету материалов о ВС РФ

Текущая

Знать историю развитияВС РФ

Уметь объяснять историю развития ВС РФ

26







Организационная структура ВС. История создания и предназначение

Комбинированный

Изучить историю создания ВС РФ, организационная структура Вооруженных сил, военные округа, министер-ство обороны, командующий состав, виды ВС

Индивидуаль-ный опрос

Знать организационную структуру ВС РФ

Уметь различать воинские звания и эмблемы родов войск

27







Рода войск, не входящие в виды ВС

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Изучение родов войск, не входящих в виды Вооружен-ных сил, изучение их знаки различия и воинские звания

Текущая

Знать воинские звания и знаки различия

Уметь различатьвоин-ские звания и эмблемы родов войск

28







Другие войска, их состав и предназначение

Комбинированный

Изучение о других войсках: пограничные войска ФСБ РФ, внутренние войска МВД РФ

Текущая

Знать предназначении других войск,

Уметь уметь различать их знаки различия и эмблемы

29







Функции и основные задачи современных ВС России, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности страны.

Контрольный урок

Изучение о функции и задачах современных ВС России, их роли и месте в системе обеспечения нацио-нальной безопасности

Тестирование

Знать задачи и функции ВС РФ

Уметь объяснять о роли и месте в системе обеспече-ния национальной безопас-ности

30







Тема 6. Боевые традиции ВС РФ (3 ч)

Патриотизм и верность воинскому долгу – основ-ные качества защитника Отечества



Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Изучение о патриотизме и верности воинскому долгу в различные времена, подвиги наших земляков в годы ВОВ, Афганистане, Чечне. Ознакомление подвигами Героев Советского Союза –наших земляков

Текущая

Знать подвигигероев Советского Союза - наших земляков

Уметь находить по книгам и энциклопедиям о подви-гах наших земляков,

31







Памяти поколений- дни воинской славы России

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Изучение дат славных побед войск русской армии, история и ход сражений, ответы на вопросы

Индивидуаль-ный опрос

Знать дни воинской славы и закон РФ о днях воинской славы

Уметь обясънят нужность вспоминания дат славных побед Русской армии

32







Дружба, воинскоетовари-щество – основа боевой готовности частей и подразделений

Контрольный урок

Дружба и войсковое товарищество- основы боевой готовности частей и подразделений

Тестирование

Знать о войсковомтова-риществе


33







Тема 7. Символы воин-ской чести. (3 ч)

Боевое знамя воинскойчасти – символ воинской чести, доблести и славы



Комбинированный

Изучение о боевом знамени-символе воинской чести, доблести и славы, ответить на вопросы

Текущая

Знать положение о боевом знамени части

Уметь объяснять о роли боевого знамени

34







Ордена - почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Изучение об орденах, почетных наград за воинские отличия и заслуги

Индивидуаль-ный опрос

Знать историю российских наград

Уметь различать ордена и медали, их названия

35







Ритуалы Вооруженных сил РФ

Комбинированный

Изучение о воинских ритуа-лах (присяга, вручение боевого знамени и оружия)

Тестирование

Знать воинские ритуалы



Смотрите также:
Рабочая программа по обж учителя 1 квалификационной категории ИсхаковаЗуфараРавильовича 10 класс
183.32kb.
1 стр.
Рабочая программа по технологии в 8 классе Челноковой Татьяны Павловны учителя высшей квалификационной категории Рассмотрено на заседании
431.83kb.
6 стр.
Рабочая программа по химии 11 класса учителя I квалификационной категории Уколовой Натальи Анатольевны
211.37kb.
1 стр.
Рабочая программа по физкультуры в 5 классе учителя I квалификационной категории Закировой Гулии Назиповны
697.99kb.
4 стр.
Рабочая программа по физкультуры в 9 классе учителя I квалификационной категории Закировой Гулии Назиповны
1308.43kb.
7 стр.
Рабочая программа по физкультуры в 8 классе учителя I квалификационной категории Закировой Гулии Назиповны
662.43kb.
4 стр.
Рабочая программа по музыке Класс: 3 Педагог: I квалификационной категории Марина Анатольевна Балабанова
520.98kb.
4 стр.
Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся начальной школы
500.26kb.
3 стр.
Рабочая программа курса «географии» Класс: 8 Учитель: Куранова Е. К учитель первой квалификационной категории
396.78kb.
2 стр.
Рабочая программа по истории в 6А классе учителя I квалификационной категории Яруллиной К. Л. Рассмотрено на заседании
3508.76kb.
18 стр.
Творческая работа Войцеховская Нина Емельяновна, учитель обж I квалификационной категории
63.77kb.
1 стр.
Рабочая программа по русской литературе для 11-го класса учителя 1 квалификационной категории Фатхелзинановой Глюзы Закинуровны
27.34kb.
1 стр.