Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 ... страница 3страница 4страница 5страница 61.4. Краткие итогиИнтернет – глобальная телекоммуникационная сеть информационных и вычислительных ресурсов. В течение всего пяти лет Интернет достиг аудитории свыше 50-ти миллионов пользователей. Различают логическую и физическую модели Интернета. Под логической прежде всего понимают Всемирную паутину ( World Wide Web ), а под физической – компьютеры, серверы и средства передачи данных между ними. Чтобы различные компьютеры сети могли взаимодействовать, они должны использовать один и тот же протокол. Систему протоколов Интернет называют "стеком протоколов TCP/IP ". Всемирная паутина – распределенная система, предоставляющая доступ к связанным между собой документам, расположенным на различных компьютерах, подключенных к Интернету. Всемирная паутина стоит на "трех китах":
Концепции развития Всемирной паутины можно условно разделить на Веб 1.0, Веб 2.0, Веб 3.0. Веб-программирование – это раздел программирования, ориентированный на разработку динамических Интернет -приложений. Языки веб-программирования делятся на две группы: клиентские и серверные. Клиентские языки обрабатываются на стороне пользователя (в основном в браузере). Серверные языки программирования обрабатываются на стороне сервера. Важной стороной работы серверных языков является Система управления базами данных (СУБД). HTML – стандартный язык разметки документов во Всемирной паутин. XHTML – язык разметки веб-страниц, по возможностям сопоставимый с HTML, созданный на базе XML. CSS – технология описания внешнего вида документа, написанного языком разметки. XML – текстовый формат, предназначенный для хранения структурированных данных, для обмена информацией между программами, а также для создания на его основе более специализированных языков разметки. JavaScript – это объектно-ориентированный скриптовый язык программирования. PHP – скриптовый язык программирования общего назначения, интенсивно применяющийся для разработки веб-приложений. Perl – высокоуровневый интерпретируемый динамический язык программирования общего назначения. AJAX – подход к построению интерактивных пользовательских интерфейсов веб-приложений, заключающийся в "фоновом" обмене данными браузера с веб-сервером. Adobe Flash и Microsoft Silverlight – мультимедийные платформы, используемые для создания RIA-приложений, а также для интеграции видеороликов в веб-страницы.
Общие принципы создания Web-узлаВы решили создать и разместить в информационном пространстве WWW ( World Wide Web, Всемирная паутина) собственный Web-узел. Какие же шаги надо предпринять, чтобы он был интересен, полезен и, что немаловажно, посещаем. Первый вопрос, на который необходимо дать четкий ответ: с какой целью создается Web-узел? От этого зависит многое: стиль оформления, необходимые для создания и последующего функционирования затраты, формат представления информации для размещения в Web, инструментарий и требования, предъявляемые к программному обеспечению Web-сервера и каналам связи с Internet. Здесь возможно несколько вариантов. Если вы создаете Web-узел для компании, реализующей какой-то товар, то основной целью может быть распространение информации о фирме и реклама продукции, а также организация Web-магазина. При этом будут решены следующие задачи:
Другой вариант — создание Web-узла научной или общеобразовательной организации, не занимающейся коммерцией в Internet, а распространяющей информацию. В этом случае речь пойдет о сборе, переработке и размещении на Web-узле больших массивов данных с организацией поиска и доступа к ним. И последний рассматриваемый вариант — когда вы считаете необходимым разместить в Internet свою личную страницу. Для того, чтобы правильно ответить на поставленные вопросы, необходимо сформировать категории пользователей, на которые рассчитан Web-узел. Исходя из их психологии, должна строиться информационная структура, которая будет привлекать и удерживать клиентов. В дальнейшем все вопросы о целесообразности каких-либо действий, связанных с Web-узлом, должны рассматриваться в соответствии с тем, как отреагируют на них посетители и насколько они будут способствовать достижению главной цели. После того как сформулированы цели и определены категории пользователей, необходимо распределить подготовленную информацию по Web-документам, продумать связи между ними и предусмотреть дополнительные навигационные возможности, например, поисковую систему по содержимому Web-узла. Типичная структура Web-узла фирмы обычно представлена так:
При наполнении Web-узла всегда нужно помнить два принципа: уникальность и достоверность публикуемых материалов. Уникальность является первоочередным требованием к содержанию. В WWW уже может существовать немало страниц с похожими материалами. Ваш Web-узел должен чем-то отличаться от серверов с аналогичной тематикой, хотя бы для того, чтобы привлечь к себе внимание. Наличие уникальных материалов на вашей странице увеличит ее посещаемость. Для того, чтобы создать уникальный информационный ресурс, не обязательно изобретать что-то принципиально новое, можно по-другому оформить уже существующие ресурсы, но при этом не заставлять клиента тратить много времени на их поиск. Проверить же ресурсы на уникальность можно с помощью поисковых серверов. Что касается авторитетности, то все зависит от того, насколько тщательно вы подберете информацию, проверите ее и будете своевременно обновлять. При создании Web-узла необходимо помнить, что составляющие его отдельные документы должны быть объединены общим стилем оформления и средствами навигации. Единый стиль оформления — один из показателей, отличающих профессиональный Web-узел от любительского. Благодаря единообразно сделанным документам пользователи будут отличать ваш Web-узел от других и запомнят его. Это не значит, что документы должны быть похожи друг на друга как две капли воды, но общая идея, единый стиль, должны присутствовать непременно. То же относится и к средствам навигации по страницам. Не стоит рассчитывать, что посетитель знает структуру Web-узла так же хорошо, как вы. Он должен без труда понимать, где он находится сейчас и как можно попасть в любое другое место. Необходимо предусмотреть возможность перехода к первому документу, программе поиска или к схеме Web-узла. Кроме того, единство стиля позволяет использовать шаблоны — страницы, содержащие только общие элементы оформления и навигации (без информационного наполнения). С их помощью можно быстро и эффективно создавать новые страницы и распределять работу по их созданию между несколькими людьми. При использовании шаблона для получения готовой страницы достаточно лишь внести в него необходимую информацию. Последовательность, логичность, постоянство — вот необходимые качества хорошего Web-узла. Значительно упростят работу по формированию и изменению стиля вашего Web-узла каскадные таблицы стилей, появившиеся в HTML 4.0. О некоторых их возможностях будет рассказано ниже, а полностью им посвящена отдельная глава. После того как определены цели, задана структура и собрана текстовая и графическая информация, необходимо разработать внешний вид Web-узла. Он также зависит от тех целей, которые необходимо достичь. Спектр возможных решений здесь очень широк: от просмотра уже существующих страниц и создания подобных, до обращения за помощью к профессиональным дизайнерам и художникам. В то же время, необходимо помнить о некоторых уже сложившихся правилах построения Web-документов, из которых состоит Web-узел.
Многочисленные исследования показали, что посетители Web-серверов очень нетерпеливы и дальше, чем на два уровня документов, углубляться в содержание сервера не хотят. Поэтому, создавая Web-узел большого объема, следует предусмотреть промежуточные документы, обычно находящиеся на первом-втором уровнях, от которых любая информация находится не далее, чем в двух переходах. Навигационная панель вашего Web-узла должна присутствовать в каждом документе. В первую очередь, она должна включать в себя направляющие ссылки типа "Вперед"-"Назад" ("Следующий"-"Предыдущий"), указывающие на соседние документы в структуре Web-узла. Далее от панели управления обязательно должны идти ссылки на все крупные разделы Web-узла — так называемые разделы первого уровня. И, наконец, пользователь всегда должен иметь возможность мгновенно вернуться на главную страницу Web-узла. Помимо ссылок следует указать путь к локальной поисковой системе и индексу.
Часто возникает вопрос о размерах документа: какое число страниц является оптимальным? Ответ на первый взгляд может показаться странным: одна экранная страница или вообще никаких ограничений. Многочисленные исследования показали, что пользователи не любят работать с полосами прокрутки браузеров. Больше всего им нравятся документы, которые размещаются на одной экранной странице. Так и в WWW — вы никоим образом не сможете дать пользователю больше информации, чем в концентрированном изложении на одной странице. Если все-таки вы не укладываетесь в эти рамки, создайте еще один документ. Одна экранная страница оказалась подходящей мерой представления информации. Если размер документа превышает одну страницу, то в большинстве случаев он может быть поделен на несколько логических частей, каждая из которых будет занимать не более одной страницы. Если же логического деления информации произвести не удается, то необходимо переработать стиль изложения, а может быть, и сами материалы. Сейчас выработалось единое мнение, что Web-сервер необходимо строить на основе одноэкранных документов. Есть только два исключения из этого правила. Оно не распространяется на статьи, публикуемые в WWW, и второе исключение — анкетные формы, которые, естественно, нельзя разрывать.
Следует отметить, что обычно панель управления, логотип и название фирмы выполняются в виде графических элементов. После создания макета можно приступить к его реализации с помощью языка HTML и иных средств, предлагаемых современными технологиями WWW. Завершив создание Web-узла, необходимо разместить его в Internet. Здесь возможны два варианта: первый — использовать компьютер, который вместе с Web-сервером и Web-узлом находится в вашем офисе и подключается к Internet по выделенной или коммутируемой линии; второй — воспользоваться для размещения Web-узла услугами специальных организаций. Рассмотрим второй вариант. Правильный выбор провайдера, предоставляющего доступ к Web-странице, позволит вашим клиентам с максимальным удобством получать необходимую информацию. Кроме того, поддержка Web-сервером специальных возможностей значительно облегчит разработку Web-узла. На что следует обратить внимание при выборе провайдера, размещающего ваш Web-узел на своем сервере?
Как правило, возможность размещения Web-узла провайдер предоставляет своим пользователям за небольшую плату или бесплатно. Существуют службы, которые предоставляют место под Web-узлы бесплатно вместе с адресом электронной почты и другими услугами. Как правило, условием такого "бесплатного" размещения является выделение на ваших страницах некоторого места под рекламу, кроме того, накладываются ограничения на размер ваших файлов.
История развития HTMLВ 1989 году Тим Бернерс-Ли предложил руководству Европейского Центра ядерных исследований (CERN) проект распределенной гипертекстовой системы, которую он назвал World Wide Web (WWW), Всемирная паутина. Первоначально идея системы состояла в том, чтобы при помощи гипертекстовой навигационной системы объединить все множество информационных ресурсов CERN в единую информационную систему. Технология оказалась настолько удачной, что дала толчок к развитию одной из самых популярных в мире глобальных информационных систем. Практически в сознании большинства пользователей глобальной компьютерной сети Internet сама эта сеть ассоциируется с тремя основными информационными технологиями:
Причем последняя технология постепенно перемещается на первое место. Успех технологии World Wide Web определен двумя основными факторами: простотой и использованием протоколов межсетевого обмена семейства TCP/IP (Transmission Control Protocol, протокол управления передачей/Internet Protocol, протокол Internet), которые являются основой Internet. Практически все пользователи Сети одновременно получили возможность попробовать себя в качестве создателей и читателей информационных материалов, опубликованных во Всемирной паутине. Но и популярность самого Internet во многом вызвана появлением World Wide Web, так как это первая сетевая технология, которая предоставила пользователю простой современный интерфейс для доступа к разнообразным сетевым ресурсам. Простота и удобство применения привели к росту числа пользователей WWW и привлекли внимание коммерческих структур. Далее процесс роста числа пользователей стал лавинообразным, и так продолжается до сих пор. При этом сама технология на начальном этапе была чрезвычайно проста. Дело в том, что при разработке различных компонентов технологии ( языка гипертекстовой разметки HTML (HyperText Markup Language, язык разметки гипертекста ), протокола обмена гипертекстовой информацией HTTP, спецификации разработки прикладного программного обеспечения CGI и др.) предполагалось, что квалификация авторов информационных ресурсов и их оснащенность средствами вычислительной техники будут минимальными. Одним из компонентов технологии создания распределенной гипертекстовой системы World Wide Web стал язык гипертекстовой разметки HTML, разработанный Тимом Бернерсом-Ли на основе стандарта языка разметки печатных документов — SGML (Standard Generalised Markup Language, стандартный обобщенный язык разметки ). Дэниел В. Конноли написал для него Document Type Definition — формальное описание синтаксиса HTML в терминах SGML. Разработчики HTML смогли решить две задачи:
Первая задача была решена за счет выбора теговой модели описания документа. Такая модель широко применяется в системах подготовки документов для печати. Примером такой системы может служить хорошо известный язык разметки научных документов TeX, который был создан Дональдом Кнутом и предложен Американским математическим обществом, и программы его интерпретации. Язык НТМL позволяет размечать электронный документ, который отображается на экране с полиграфическим уровнем оформления; результирующий документ может содержать самые разнообразные метки, иллюстрации, аудио- и видеофрагменты и так далее. В состав языка вошли развитые средства для создания различных уровней заголовков, шрифтовых выделений, различные списки, таблицы и многое другое. Вторым важным моментом, повлиявшим на судьбу HTML, стало то, что в качестве основы был выбран обычный текстовый файл. Выбор был сделан под влиянием следующих факторов:
Таким образом, гипертекстовая база данных в концепции WWW — это набор текстовых файлов, размеченных на языке HTML, который определяет форму представления информации (разметка) и структуру связей между этими файлами и другими информационными ресурсами (гипертекстовые ссылки). Гипертекстовые ссылки, устанавливающие связи между текстовыми документами, постепенно стали объединять самые различные информационные ресурсы, в том числе звук и видео; в результате возникло новое понятие — гипермедиа. Такой подход предполагает наличие еще одного компонента технологии — интерпретатора языка. В World Wide Web функции интерпретатора разделены между Web-сервером гипертекстовой базы данных и интерфейсом пользователя. Сервер, кроме доступа к документам и обработки гипертекстовых ссылок, обеспечивает предпроцессорную обработку документов, в то время как интерфейс пользователя осуществляет интерпретацию конструкций языка, связанных с представлением информации. Первая версия языка ( HTML 1.0 ) была направлена на представление языка как такового, где описание его возможностей носило скорее рекомендательный характер. Вторая версия языка ( HTML 2.0 ) фиксировала практику использования его конструкций. Версия ++ ( HTML++ ) представляла новые возможности, расширяя набор тегов HTML в сторону отображения научной информации и таблиц, а также улучшения стиля компоновки изображений и текста. Версия 3.2 смогла упорядочить все нововведения и согласовать их с существующей практикой. HTML 3.2 позволяет реализовать использование таблиц, выполнение кодов языка Java, обтекание графики текстом, а также отображение верхних и нижних индексов. Сейчас World Wide Web Consortium (W3C) — международная организация, которая занимается подготовкой и распространением документации на описание новых версий HTML — уже опубликовала материалы спецификации HTML 4.01. Кроме возможностей разметки текста, включения мультимедиа и формирования гипертекстовых связей, уже существовавших в предыдущих версиях HTML, в версию 4.01 включены дополнительные средства работы с мультимедиа, языки программирования, таблицы стилей, упрощенные средства печати изображений и документов. Для управления сценариями просмотра страниц Website (гипертекстовой базы данных, выполненной в технологии World Wide Web ) можно использовать языки программирования этих сценариев, например, JavaScript, Java и VBScript. Усложнение HTML и появление языков программирования привело к тому, что разработка Web-узлов стала делом высокопрофессиональным, требующим специализации по направлениям деятельности и постоянного изучения новых Web-технологий. Но возможности Internet позволяют пользователям, владеющим основами HTML, создавать и размещать собственные Web-узлы без больших затрат. Именно на таких пользователей и рассчитан предлагаемый курс.
Принципы гипертекстовой разметкиHTML является описательным языком разметки документов, в нем используются указатели разметки ( теги ). Теговая модель описывает документ как совокупность контейнеров, каждый из которых начинается и заканчивается тегами, то есть документ НТМL представляет собой не что иное, как обычный АSСII-файл, с добавленными в него управляющими НТМL -кодами ( тегами ). Поскольку HTML произошел от SGML, в нем разрешено использовать только три управляющих символа: горизонтальную табуляцию, перевод каретки и перевод строки. Это облегчает взаимодействие с различными операционными системами. Теги НТМL-документов в большинстве своем просты и понятны, ибо они образованы с помощью общеупотребительных слов английского языка, понятных сокращений и обозначений. НТМL- тег состоит из имени, за которым может следовать необязательный список атрибутов тега. Текст тега заключается в угловые скобки ("<" и ">"). Простейший вариант тега — имя, заключенное в угловые скобки, например, или . Для ряда тегов характерно наличие атрибутов, которые могут иметь конкретные значения, устанавливаемые автором для изменения функции тега.Например, при описании таблицы открывающий тег с атрибутами может выглядеть так:
Группы тегов НТМLВсе теги НТМL по их назначению и области действия можно разделить на следующие основные группы:
Структура гипертекстовой сети задается гипертекстовыми ссылками. Гипертекстовая ссылка — это адрес другого HTML -документа или информационного ресурса Internet, который тематически, логически или каким-либо другим способом связан с документом, в котором ссылка определена. Естественно, при таких условиях очень важна схема адресации всех имеющихся информационных ресурсов. Реальный механизм интерпретации идентификатора ресурса, опирающийся на URI (Uniform Resource Identifier, универсальный идентификатор ресурса), называется URL, и пользователи WWW имеют дело именно с ним. Типичным примером использования такой записи можно считать следующий пример: Этот текст содержит:
гипертекстовую ссылку Выглядеть это будет следующим образом:(открыть)
В приведенном выше примере тег "A", который в HTML называют якорем (anchor), использует атрибут HREF, обозначающий гипертекстовую ссылку (Hypertext Reference), для записи этой ссылки в форме URL. Данная ссылка указывает на документ с именем "index.html" в каталоге "help" на сервере "www.intuit.ru", доступ к которому осуществляется по протоколу HTTP. Гипертекстовые ссылки в HTML делятся на два класса: контекстные гипертекстовые ссылки и общие. Контекстные ссылки вмонтированы в тело документа, как это было продемонстрировано в предыдущем примере, в то время как общие ссылки связаны со всем документом в целом и могут использоваться при просмотре любого фрагмента документа. Оба класса ссылок изначально присутствуют в стандарте языка, однако первое время наибольшей популярностью пользовались контекстные ссылки. Эта популярность привела к тому, что механизм использования общих ссылок практически полностью "атрофировался". В данном примере мы заключили URL в двойные кавычки. На самом деле, это необязательно. Кавычки (двойные или одинарные) применяются только тогда, когда внутри значения URL появляются символы-разделители (пробел, табуляция, неотображаемые символы). Но такого сорта URL следует всячески избегать. Структура HTML -документа позволяет задействовать вложенные друг в друга контейнеры. Собственно, сам документ — это один большой контейнер, который начинается с тега и заканчивается тегом . В заключение отметим, что при подготовке документов HTML используется идентификатор текста DTD (Document Type Definition, определение типа документа) в качестве первой строки. Это позволяет браузеру идентифицировать документ как соответствующий стандарту HTML. Обычно (но не обязательно) каждый документ HTML начинается со строки типа: Transitional//EN"> Здесь содержится информация о том, что документ соответствует версии HTML 4.0 ; разработанной W3C; используемый язык — английский.
Контейнер HTML или гипертекстовый документ состоит из двух других вложенных контейнеров: заголовка документа ( HEAD ) и тела документа ( BODY ). Рассмотрим простейший пример классического документа. Пример простого документаФормы HTML-документов
Смотрите также: Учебно-методический комплекс по дисциплине дв1 «Технологии создания web-сайтов»
1522.85kb.
6 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине в2 «Технологии создания web-сайтов»
1542.94kb.
6 стр.
Практикум по курсу "Электронный маркетинг" Технологии создания Web-сайтов Москва 2003 Составители: Н. Б. Завьялова
643.92kb.
1 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине Эволюционные теории Направление подготовки 020400. 68 «Биология» профиль «Гидробиология и ихтиология»
533.93kb.
5 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине сд. 02. 02 Менеджмент веб-сайтов для специальности 070602. 51-Дизайн (по отраслям)
595.53kb.
5 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине " Интернет-технологии" для студентов заочной формы обучения
184.81kb.
1 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине " Интернет-технологии" для студентов заочной формы обучения
183.29kb.
1 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине специальности: 033100 (050720) «Физическая культура»
358.4kb.
1 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине Б2 Информационные технологии Направление подготовки
962.14kb.
6 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «отечественная история»
1070.24kb.
5 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «История отечественного государства и права»
1289.01kb.
12 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «ОП: Внимание и память» 603.06kb.
7 стр.
|