Главная
страница 1


К
ОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА


ТАЙМЫРСКОГО ДОЛГАНО-НЕНЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по итогам экспертизы проекта решения Хатангского сельского Совета депутатов «О бюджете сельского поселения Хатанга на 2013 год»




29 ноября 2012 года г. Дудинка № 51-СС

Заключение Контрольно-Счетной палаты Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района на проект решения Хатангского сельского Совета депутатов «О бюджете сельского поселения Хатанга на 2013 год» подготовлено в соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 3.17. Плана работы Контрольно-Счетной палаты на 2012 год.

К проекту решения Хатангского сельского Совета депутатов «О бюджете сельского поселения Хатанга на 2013 год» (далее – проект бюджета сельского поселения) приложены все документы и материалы, представление которых одновременно с проектом бюджета сельского поселения Хатанга предусмотрено статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) и статьей 28 Положения о бюджетном процессе в сельском поселении Хатанга, утвержденного Решением Совета сельского поселения Хатанга от 15.04.2008
№ 168-РС (далее – Положение о бюджетном процессе).

Экспертиза проекта бюджета сельского поселения проведена по вопросам сбалансированности бюджета, обоснованности доходной и расходной частей, размерам долговых обязательств, а также на соответствие бюджетному законодательству Российской Федерации.

Рассмотрев направленный Хатангским сельским Советом депутатов проект бюджета сельского поселения, пояснительную записку и справочный материал к проекту бюджета, а также другие документы, представленные одновременно с проектом бюджета, Контрольно-Счетная палата отмечает следующее.
1. Доходы проекта бюджета сельского поселения

1.1. Общая характеристика

Формирование доходной части бюджета сельского поселения на
2013 год осуществлено на основе положений БК РФ, основных направлений бюджетной и налоговой политики сельского поселения Хатанга на 2013 год с учетом изменений, внесенных в Налоговый и Бюджетный кодексы Российской Федерации и нормативов распределения федеральных и местных налогов, определяемых федеральным законодательством и нормативными правовыми актами муниципального образования, а также с учетом прогнозных оценок социально-экономического развития сельского поселения Хатанга на 2012 – 2015 годы и оценки ожидаемого исполнения бюджета поселения за 2012 год.


Доходы бюджета сельского поселения на 2013 год планируются в сумме 235369,04 тыс. руб., в том числе: налоговые и неналоговые доходы определены в сумме 21 409,82 тыс. руб. (9,1 % в структуре доходов), безвозмездные поступления определены в сумме 213 959,22 тыс. руб. (90,9 % в структуре доходов). По сравнению с утвержденными (в последней редакции бюджета) плановыми назначениями 2012 года, снижение уровня доходов составит 3,11 раза, а к ожидаемому исполнению по доходам в 2012 год – 2,8 раза.

Проектом бюджета сельского поселения Хатанга предлагается утвердить на 2013 год Перечень главных администраторов доходов бюджета сельского поселения Хатанга – органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, включающий 6 главных администраторов доходов бюджета.

Структура доходной части бюджета поселения на 2013 год в сравнении с 2011-2012 годами представлена в Таблице № 1.

Таблица № 1

тыс. руб.

Группа доходов



2011 год - факт

2012 год - оценка

2013 год - проект

сумма

объема доходов



доля,

%


сумма

объема доходов



доля,

%


сумма

объема доходов



доля,

%


А

1

2

3

4

5

6

Налоговые доходы



14 262,05

2,65

15 984,50

2,42

18 485,82

7,85

Неналоговые доходы


6 080,24

1,13

11 017,59

1,67

2 924,00

1,24

Безвозмездные поступления


517 192,77

96,22

632 463,81

95,91

213 959,22

90,90

ВСЕГО ДОХОДОВ

537 535,06

100,0

659 465,90

100,0

235 369,04

100,0

Как свидетельствуют приведенные в Таблице №1 данные, в 2013 году прогнозируется увеличение доли налоговых доходов в общем объеме доходов бюджета:

- по отношению к ожидаемому исполнению по доходам за 2012 год на 5,43 процентных пункта;

- по отношению к фактическому исполнению за 2011 год на 5,20 процентных пункта.

В отношении неналоговых доходов отмечается снижение доли доходов на 0,47 процентных пункта к показателю 2012 года и увеличение доли на 0,11 процентных пункта к показателю 2011 года.

При этом доля безвозмездных поступлений в бюджете сельского поселения сокращается на 5,01 процентный пункт к уровню 2012 года и на 5,32 процентных пункта к уровню 2011 года.


1.2. Налоговые доходы на 2013 год планируются в объеме 18 485,82 тыс. руб. Удельный вес налоговых доходов в доходной части бюджета поселения составит 7,85 %, прирост к ожидаемым поступлениям 2012 года – 15,65 %.

Основным источником налоговых поступлений является налог на доходы физических лиц. Поступления по данному налогу планируются в сумме 17 019,82 тыс. руб. или 92,07 % в структуре налоговых доходов бюджета. Относительно утвержденного планового показателя 2012 года, увеличение составит 2 488,39 тыс. руб. или 17,13 %. Увеличение поступлений в 2013 году по сравнению с 2012 годом в основном обусловлено прогнозируемым темпом роста фонда оплаты труда, увеличением налогооблагаемой базы и снижением недоимки.

Поступления налогов на совокупный доход (62,85 тыс. руб.) и налогов на имущество (639,95 тыс. руб.) составляют в структуре налоговых доходов соответственно 0,34 % и 3,46 %.

Поступления государственной пошлины планируются в 2013 году в сумме 763,20 тыс. руб. или 4,13 % в структуре налоговых доходов. Относительно утвержденного планового показателя 2012 года, увеличение составит 419,20 тыс. руб. или 2,22 раза.

Прогноз налоговых доходов на 2013 год сделан Финансовым отделом администрации сельского поселения исходя из оценки налоговой базы по каждому налогу и с учетом факторов роста (снижения).
1.3. Неналоговые доходы на 2013 год планируются в объеме 2 924,00 тыс. руб. Удельный вес неналоговых доходов в доходной части бюджета поселения составит 1,24 %. Исходя из ожидаемого исполнения бюджета поселения за 2012 год, в очередном финансовом году произойдет снижение данного вида доходов на 8 093,59 тыс. руб. или в 3,04 %. Столь значительное снижение поступлений неналоговых доходов прогнозируется по доходам от оказания платных услуг и компенсации затрат государства, в связи с реорганизацией Отдела культуры администрации сельского поселения Хатанга в бюджетное учреждение.

Структура неналоговых доходов не претерпела значительных изменений, основную их долю в 2013 годах составят доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, на них приходится 97,61 % в общем объеме неналоговых доходов.

Неналоговые доходы продолжают составлять основным источником собственных доходов бюджета сельского поселения, обеспечивая стабильность его доходной базы. В этой связи остается актуальной, по мнению Контрольно-Счетной палаты, задача поиска резервов роста поступлений неналоговых доходов в бюджет поселения, в частности, за счет повышения эффективности использования имущества, находящегося в казне сельского поселения Хатанга, а также за счет совершенствования механизмов администрирования неналоговых платежей и укрепления платежной дисциплины.
1.4. Объем безвозмездных поступлений в бюджете поселения на 2013 год определен в сумме 213 959,22 тыс. руб. и состоит только из безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Удельный вес безвозмездных поступлений в доходной части бюджета поселения составит 90,9 %. Исходя из ожидаемого исполнения бюджета поселения за 2012 год, в очередном финансовом году произойдет снижение данных поступлений на 418 504,59 тыс. руб. или в 2,96 раза.

Снижение безвозмездных поступлений в 2013 году в основном связано с трансформацией субсидии на реализацию решений, связанных с установлением предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги и на возмещение убытков энергоснабжающих организаций, связанных с применением государственных регулируемых цен на электроэнергию, вырабатываемую дизельными электростанциями для населения в субвенции на компенсацию выпадающих доходов организаций жилищно-коммунального комплекса края при предоставлении коммунальных услуг и части размера платы граждан за коммунальные услуги и на возмещение убытков энергоснабжающих организаций, связанных с применением государственных регулируемых цен на электроэнергию, вырабатываемую дизельными электростанциями для населения. Компенсацию выпадающих доходов организаций жилищно-коммунального комплекса края и возмещение убытков энергоснабжающих организаций планируется осуществлять из районного бюджета, минуя бюджет поселения.

В структуре межбюджетных трансфертов наибольший удельный вес занимают иные межбюджетные трансферты - 97,09 %, дотации составили 2,07 %, а субвенции – 0,84 %.

2. Расходы проекта бюджета сельского поселения

2.1. Общая характеристика
Общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2013 год предусмотрен в сумме 236 439,53 тыс. руб., что на 492 283,31 тыс. руб. или в 3,08 раза ниже уровня расходов, утвержденных на 2012 год (в последней редакции бюджета). По сравнению с ожидаемым исполнением расходов бюджета поселения в 2012 году, планируемые расходы бюджета 2013 года сокращаются на 418 455,40 тыс. руб. или в 2,77 раза.

Общий объем бюджетных ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств сельского поселения на 2013 год установлен в сумме
0,00 тыс. руб.

2.2. Анализ расходов проекта бюджета сельского поселения по

разделам и подразделам классификации расходов бюджета
Проект бюджета сельского поселения по расходам сформирован в соответствии с классификацией расходов, установленной статьей 21 БК РФ.

Структура расходов бюджета сельского поселения Хатанга на 2013 год, сгруппированных по основным направлениям расходов, отражает социальную и управленческую направленность бюджета и представлена в Таблице № 2.


Таблица № 2

Наименование групп расходов

2013 год

Удельный вес в общих расходах, %

А

1

2

Расходы на образование, культуру и кинематографию, социальную политику, физическую культуру и спорт

107 282,72

45,37

Расходы на общегосударственные вопросы, национальную оборону, национальную безопасность

100 981,85

42,71

Расходы на финансирование отраслей экономики, жилищно-коммунальное хозяйства

28 174,96

11,92

Всего расходов

236 439,53

100,0

Расходы на социально-культурную сферу в 2013 году прогнозируются в сумме  107 282,72 тыс. руб., или 45,37 % от общего объема расходной части бюджета поселения.

Удельный вес расходов по разделам в общей сумме расходов бюджета сельского поселения на 2013 год составил: «Культура, кинематография» - 89 139,10 тыс. руб. или 37,70 % от общей суммы расходов, «Образование» – 15428,62 тыс. руб. (6,53 %), «Социальная политика» - 2 300,00 тыс. руб. (0,97 %), физическая культура и спорт – 415,00 тыс. руб. (0,17 %).

Суммарная доля расходов на общегосударственные вопросы, национальную оборону, национальную безопасность и правоохранительную деятельность в 2013 году в общем объеме расходов бюджета поселения составит 42,71 %.

Расходы по разделам «Жилищно-коммунальное хозяйство» прогнозируются в сумме 15 669,42 тыс. руб. или 6,63 % от общего объема расходов бюджета поселения, «Национальная экономика» –  12 505,54 тыс. руб. или 5,29 %. Суммарная доля расходов, направляемых на указанные разделы в 2013 году, в общем объеме расходов бюджета поселения составит 11,92 %.

Объем расходов бюджета сельского поселения в 2013 году по сравнению с объемом расходов, утвержденных на 2012 год, увеличиваются по следующим направлениям:

- на общегосударственные расходы – на 6 113,34 тыс. руб. или на 6, 61 %;

- на мероприятия в области национальной обороны – на 336,41 тыс. руб. или 23,88 %;

- на мероприятия в области национальной экономики – на 1 489,91 тыс. руб. или 13,53 %;

- на предоставление общего образования – на 435,85 тыс. руб. или 2,91 %;

- на социальную политику – на 164,42 тыс. руб. или 5,33 %.

Снижение объемов расходов бюджета поселения в 2013 году по сравнению с утвержденными на 2012 год предусматривается по следующим направлениям:

- на мероприятия в области культуры и кинематографии – на 26 638,80 тыс. руб. или на 23,01 %;

- на жилищно-коммунальное хозяйство – на 473 658,52 тыс. руб. или в 31,23 раза1.

Расходы на мероприятия в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности остаются на уровне 2012 года.

Контрольно-Счетная палата, в части разделов, где снижается финансирование, полагает целесообразным рекомендовать Финансовому отделу администрации сельского поселения при планируемом сокращении бюджетных ассигнований в представленных материалах к проекту бюджета на очередной финансовый год пояснять не только причины указанных сокращений, а также давать примерную оценку (анализ) обоснованности и степени достаточности планируемых бюджетных ассигнований на исполнение собственных полномочий поселения.


3. Дефицит бюджета и источники его финансирования
Проект бюджета сельского поселения на 2013 год сформирован с дефицитом в объеме 1 070,49 тыс. руб.

Соотношение размера дефицита бюджета поселения к общему годовому объему доходов бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в очередном финансовом году составит 5,0 %, что соответствует предельным значениям, установленным пунктом 3 статьи 92.1 БК РФ.

Проектом бюджета поселения предлагается утвердить Перечень главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета поселения на 2013 год.

В качестве основного источника финансирования дефицита бюджета предусмотрено: использование изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета, прогнозируемых в 2013 году в сумме 1 070,49 тыс. руб.

Предусмотренные источники финансирования дефицита бюджета сельского поселения соответствуют статье 96 БК РФ.
4. Муниципальный долг, расходы на обслуживание муниципальных долговых обязательств
Верхний предел муниципального долга сельского поселения Хатанга на 01 января 2014 год предлагается установить в размере 0,00 тыс. руб.

Предельный объем муниципального долга сельского поселения установлен на 2013 год в размере 10 704,91 тыс. руб.

Предельный объем муниципального долга сельского поселения в 2013 году не превышает ограничения, установленные пунктом 3 статьи 107 БК РФ.

Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в 2013 году установлен в сумме 0,00 тыс. руб.


5. Текстовая часть проекта бюджета сельского поселения
В подпунктах 15.1., 15.2., 15.3. и 15.6. пункта 15 проекта бюджета сельского поселения недостаточно конкретизирована цель предоставления субсидии. В соответствии со статьей 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
6. Выводы и предложения
По результатам экспертизы проекта Контрольно-Счетная палата считает возможным в целом поддержать концепцию проекта бюджета сельского поселения на 2013 год и отмечает следующее.

Проект решения о бюджете сельского поселения на 2013 год внесен на рассмотрение Хатангского сельского Совета депутатов в срок, установленный Положением о бюджетном процессе.

Документы и материалы к проекту бюджета сельского поселения представлены в полном объеме по перечню, установленному статьей 184.2. БК РФ и статьей 28 Положения о бюджетном процессе.



Проект бюджета сбалансирован по доходам и по расходам, доходная и расходная части бюджета обоснованны, дефицит бюджета соответствует предельным значениям, установленным пунктом 3 статьи 92.1 БК РФ.

Однако пункт 15 проекта решения следует привести в соответствие со статьей 78 БК РФ.

Учитывая вышеизложенное, Контрольно-Счетная палата полагает, что предложенный проект решения Хатангского сельского Совета депутатов «О бюджете сельского поселения Хатанга на 2013 год» внесенный Администрацией сельского поселения Хатанга, в целом соответствует нормам и положениям бюджетного законодательства Российской Федерации и может быть принят в первом чтении с учетом замечаний и предложений, указанных в настоящем заключении.



Председатель

Контрольно-Счетной палаты И.Ф. Ярошук


1 Высокий процент снижения расходов обусловлен причиной изложенной в пункте 1.4. настоящего заключения.



Смотрите также:
Контрольно-счетная палата таймырского долгано-ненецкого муниципального района
68.39kb.
1 стр.
Контрольно-счетная палата таймырского долгано-ненецкого муниципального района
132.42kb.
1 стр.
Контрольно-счетная палата таймырского долгано-ненецкого муниципального района
220.17kb.
1 стр.
Контрольно-счетная палата таймырского долгано-ненецкого муниципального района
130.58kb.
1 стр.
Положение о Контрольно-счетной палате Балаковского муниципального района Саратовской области
280.53kb.
1 стр.
Модельное положение
265.12kb.
1 стр.
Утверждено решением Х конференции Союза мксо
260.79kb.
1 стр.
Иркутская область Нижнеилимский район Контрольно-счетная палата Нижнеилимского муниципального района
336.02kb.
1 стр.
Контрольно-счетная Палата Поддорского муниципального района
218.71kb.
1 стр.
Контрольно-счетная палата чеховского муниципального района
455.66kb.
3 стр.
Муниципальное казенное учреждение «контрольно-счетная палата красновишерского муниципального района»
266.54kb.
1 стр.
Контрольно-счётная Палата Старорусского муниципального района
170.75kb.
1 стр.