Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 Тема урока. Пустыни. Цели урока: * Сформировать у уч-ся представление о природной зоне пустынь. * Познакомить с географическим положением зоны пустынь, её особенностями, растениями и животным миром, деятельностью людей. * Развивать умение работать с географической картой, гербарием. Развивать речь детей, умение наблюдать, рассуждать, делать выводы. * Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.
Оборудование: карта природных зон, картины и рисунки с изображением изучаемых объектов, тесты, энциклопедия « Животный мир», учебник, книга Н. Сладкова « С севера на юг», гербарий растений пустыни. Ход урока. I. Оргмомент. - Снова пришёл долгожданный миг – Нам пора в дорогу. Он зовёт нас в загадочный мир, Таинственный мир природы.
II. Проверка домашнего задания. - Перед тем, как отправиться в пустыни, мы должны убедиться, что особенности предыдущей природной зоны мы знаем хорошо. О какой природной зоне идёт речь в стихотворении:
Ни лесочка, ни гор! Необъятная гладь! Неоглядный простор! - Конечно же это стихи о степи. ТЕСТ « ЗОНА СТЕПЕЙ» 1. Зона степей расположена на нашей страны: а) севере б) востоке в) юге 2. На карте природных зон зона степей закрашена _____ цветом: а) розовым б) жёлтым в) зелёным 3. По какой причине в зоне степей не растут деревья? а) бедные почвы б) сильные ветра в) недостаток влаги 4. К степным птицам относятся: а) белый журавль, краснозобая казарка, розовая чайка б) ястреб, кедровка, сойка в) журавль – красавка, дрофа, пустельга 5. У растений степи а) стелющиеся корни, крупные листья б) длинные корни, листья – колючки в) корни – луковицы, узкие листья 6. В степи по вине человека появились следующие экологические проблемы: а) вырубка лесов, загрязнение бытовым мусором, браконьерство б) загрязнение поверхности нефтью, браконьерство, неограниченный выпас северных оленей в) распашка земель, неумеренный выпас скота, браконьерство 7. Основным занятием населения степей является: а) земледелие б) рыболовство в) оленеводство 8. В Красную книгу занесены следующие степные растения и животные: а) кречет, стерх, краснозобая казарка б) пион тонколистный, журавль – красавка, степная дыбка в) зубр, филин, женьшень
– Какой мы увидели пустыню?
– Почему в пустыне жарко? IV. Работа в группах
Гербарий, рисунки с изображением растений, учебник стр. 123, 124. Карточка – « помогайка»
Рисунки животных пустынь, энциклопедия, учебник стр. 128. Карточка – « помогайка» Приспособленность животных пустынь к природным условиям: а) размеры б) окраска в) образ жизни г) чем питаются 3. Задание для экологов. Учебник стр.129,131. Карточка – « помогайка»
Выслушиваются рассказы от групп ботаников и зоологов. ФИЗМИНУТКА Выслушиваются рассказы от групп зоологов и экологов. V. Закрепление изученного материала. 1. Ответь на вопрос. - Почему у пустыни 2 хозяина – солнце и ветер? 2. Работа в тетради стр.39 з.2. 3. Назвать растения. Как они приспособились к жизни в пустыне? 4. Назвать животных. Как они приспособились к жизни в пустыне? (Или 2-4 заполняется в таблице на доске) 5. Игра «Узнай меня». 1. Сколько важности в походке! По пустыне-сковородке. По колючкам босиком Кто идёт с горбом-мешком? 2. Лапки кенгуру, тельце мыши, уши осла, а хвост льва. 3. Я – пища «корабля пустыни». 4. Я ростом невелик, мои листья-зелёные веточки, своими корнями удерживаю пески. 5. Я очень красива, у меня большая голова, от врагов я мгновенно зароюсь в песок. 6. Мой ствол - как камень. Весной я красавец. А листья мои тонкие, как вязальные спицы. 6.Работа в тетради стр.41 з.6. VI. Подведение итогов урока. VII. Дом. Задание. Стр.122 – 128. Ответить на вопросы «Проверь себя». Смотрите также: Урока по окружающему миру в 4 классе. Тема урока. Пустыни. Цели урока: Сформировать у уч-ся представление о природной зоне пустынь
38.91kb.
1 стр.
Урок по окружающему миру в 4 а классе. Учитель Хвалько Елена Анатольевна. Тема урока: "Леса России"
150.54kb.
1 стр.
К онспект урока с использованием информационно-коммуникативных технологий Конспект урока по географии Тема урока: «В гостях у Японии». Тип урока: урок новых знаний. Вид урока: комбинированный
34.05kb.
1 стр.
Урок по истории древнего мира в 5 классе. Тема урока: Первый властелин единого Китая. Слайды 1
53.78kb.
1 стр.
4 Номер урока: Тема урока: Вулканы и гейзеры Цель урока : Сформировать представление о вулканах и гейзерах
46.95kb.
1 стр.
План урока дидактической игры: «Модель сезона» 6 класс Тема урока: «Моделирование прямой юбки»
50.81kb.
1 стр.
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе Тема урока: «На суше как дома»
61.84kb.
1 стр.
Урока в 7 классе. Тема урока: «Северная Америка. Географическое положение. История открытия и исследования»
65.76kb.
1 стр.
Конспект урока тема урока: Координатная плоскость Класс: 6 Цели урока: Цели урока. Образовательные
102.99kb.
1 стр.
Разработка урока истории в 11 классе тема урока: Нацистский оккупационный режим и Холокост Учитель истории и обществознания Ивакина Н. М
103.83kb.
1 стр.
№ урока Раздел № урока в разделе Тема урока Цели урока Оборудование Практические и контрольные работы
258kb.
1 стр.
Урока обж в 5 классе с применением игровой технологии. Тема урока: «Улица полна неожиданностей». Цели урока: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма 91.47kb.
1 стр.
|