Главная
страница 1
План открытого урока по окружающему миру в 4 классе.

Тема урока. Пустыни.

Цели урока:

* Сформировать у уч-ся представление о природной зоне пустынь.

* Познакомить с географическим положением зоны пустынь, её особенностями, растениями и животным миром, деятельностью людей.

* Развивать умение работать с географической картой, гербарием. Развивать речь детей, умение наблюдать, рассуждать, делать выводы.

* Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.
Методическая цель: использование тестов.

Оборудование: карта природных зон, картины и рисунки с изображением изучаемых объектов, тесты, энциклопедия « Животный мир», учебник, книга Н. Сладкова « С севера на юг», гербарий растений пустыни.


Ход урока.
I. Оргмомент.

- Снова пришёл долгожданный миг –

Нам пора в дорогу.

Он зовёт нас в загадочный мир,

Таинственный мир природы.
- Сегодня свои тайны раскроет перед нами ещё одна природная зона России.


  • Разгадывание ребуса.

II. Проверка домашнего задания.

- Перед тем, как отправиться в пустыни, мы должны убедиться, что особенности предыдущей природной зоны мы знаем хорошо. О какой природной зоне идёт речь в стихотворении:
На все стороны пуст:

Ни лесочка, ни гор!

Необъятная гладь!

Неоглядный простор!


- Конечно же это стихи о степи.
ТЕСТ « ЗОНА СТЕПЕЙ»

1. Зона степей расположена на нашей страны:

а) севере б) востоке в) юге

2. На карте природных зон зона степей закрашена _____ цветом:

а) розовым б) жёлтым в) зелёным

3. По какой причине в зоне степей не растут деревья?

а) бедные почвы б) сильные ветра в) недостаток влаги

4. К степным птицам относятся:

а) белый журавль, краснозобая казарка, розовая чайка

б) ястреб, кедровка, сойка

в) журавль – красавка, дрофа, пустельга

5. У растений степи

а) стелющиеся корни, крупные листья

б) длинные корни, листья – колючки

в) корни – луковицы, узкие листья

6. В степи по вине человека появились следующие экологические проблемы:

а) вырубка лесов, загрязнение бытовым мусором, браконьерство

б) загрязнение поверхности нефтью, браконьерство, неограниченный выпас северных оленей

в) распашка земель, неумеренный выпас скота, браконьерство

7. Основным занятием населения степей является:

а) земледелие б) рыболовство в) оленеводство

8. В Красную книгу занесены следующие степные растения и животные:

а) кречет, стерх, краснозобая казарка

б) пион тонколистный, журавль – красавка, степная дыбка

в) зубр, филин, женьшень
III. Работа над новой темой.


  1. Рассматривание картины и рисунков с изображением пустыни.

– Какой мы увидели пустыню?

  1. Работа с картой.

– Почему в пустыне жарко?

IV. Работа в группах



  1. Задание для ботаников.

Гербарий, рисунки с изображением растений, учебник стр. 123, 124.

Карточка – « помогайка»



  1. Общая особенность растений.

  2. Приспособленность растений пустынь к природным условиям (корень, лист).

  3. Значение в природе.



  1. Задание для зоологов.

Рисунки животных пустынь, энциклопедия, учебник стр. 128.

Карточка – « помогайка»

Приспособленность животных пустынь к природным условиям:

а) размеры

б) окраска

в) образ жизни

г) чем питаются

3. Задание для экологов.

Учебник стр.129,131.

Карточка – « помогайка»



  1. Деятельность людей.

  2. Экологические проблемы пустыни и пути их решения.

  3. Охрана редких растений и животных, заповедники.

Выслушиваются рассказы от групп ботаников и зоологов.

ФИЗМИНУТКА

Выслушиваются рассказы от групп зоологов и экологов.

V. Закрепление изученного материала.

1. Ответь на вопрос.

- Почему у пустыни 2 хозяина – солнце и ветер?

2. Работа в тетради стр.39 з.2.

3. Назвать растения. Как они приспособились к жизни в пустыне?

4. Назвать животных. Как они приспособились к жизни в пустыне?

(Или 2-4 заполняется в таблице на доске)

5. Игра «Узнай меня».

1. Сколько важности в походке!

По пустыне-сковородке.

По колючкам босиком

Кто идёт с горбом-мешком?

2. Лапки кенгуру, тельце мыши, уши осла, а хвост льва.

3. Я – пища «корабля пустыни».

4. Я ростом невелик, мои листья-зелёные веточки, своими корнями удерживаю пески.

5. Я очень красива, у меня большая голова, от врагов я мгновенно зароюсь в песок.

6. Мой ствол - как камень. Весной я красавец. А листья мои тонкие, как вязальные спицы.

6.Работа в тетради стр.41 з.6.

VI. Подведение итогов урока.



VII. Дом. Задание. Стр.122 – 128. Ответить на вопросы «Проверь себя».


Смотрите также:
Урока по окружающему миру в 4 классе. Тема урока. Пустыни. Цели урока: Сформировать у уч-ся представление о природной зоне пустынь
38.91kb.
1 стр.
Урок по окружающему миру в 4 а классе. Учитель Хвалько Елена Анатольевна. Тема урока: "Леса России"
150.54kb.
1 стр.
К онспект урока с использованием информационно-коммуникативных технологий Конспект урока по географии Тема урока: «В гостях у Японии». Тип урока: урок новых знаний. Вид урока: комбинированный
34.05kb.
1 стр.
Урок по истории древнего мира в 5 классе. Тема урока: Первый властелин единого Китая. Слайды 1
53.78kb.
1 стр.
4 Номер урока: Тема урока: Вулканы и гейзеры Цель урока : Сформировать представление о вулканах и гейзерах
46.95kb.
1 стр.
План урока дидактической игры: «Модель сезона» 6 класс Тема урока: «Моделирование прямой юбки»
50.81kb.
1 стр.
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе Тема урока: «На суше как дома»
61.84kb.
1 стр.
Урока в 7 классе. Тема урока: «Северная Америка. Географическое положение. История открытия и исследования»
65.76kb.
1 стр.
Конспект урока тема урока: Координатная плоскость Класс: 6 Цели урока: Цели урока. Образовательные
102.99kb.
1 стр.
Разработка урока истории в 11 классе тема урока: Нацистский оккупационный режим и Холокост Учитель истории и обществознания Ивакина Н. М
103.83kb.
1 стр.
№ урока Раздел № урока в разделе Тема урока Цели урока Оборудование Практические и контрольные работы
258kb.
1 стр.
Урока обж в 5 классе с применением игровой технологии. Тема урока: «Улица полна неожиданностей». Цели урока: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
91.47kb.
1 стр.