Главная
страница 1
УТВЕРЖДАЮ

Директор гимназии

______________Т.Г.Гомонова

20 марта 2012 г.


Отчет по результатам самообследования
Муниципальное общеобразовательное учреждение - гимназия №6 г.Кимовска Тульской области учреждено администрацией муниципального образования «г.Кимовск и Кимовский район» (регистрационное свидетельство №534 серия МУ-КИМ-97 от 30.12.1997г. ), имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности (Г 465794 №0415/01913. выдана 28.09.2005г.) срок действия до 28.09.2015 г. Перерегестрировано в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - гимназия №6 г.Кимовска на основании постановления Администрации муниципального образования Кимовский район от 10.11.2011 №2311 «ОБ утверждении Уставов муниципальных общеобразовательных учреждений»

Образовательная деятельность МБОУ - гимназия №6 осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Уставом ,а так же на основании заключений комиссий по государственной аккредитации и решения аккредитационной коллегии инспекции Тульской области. Свидетельство о государственной аккредитации ОП 016432 , регистрационный номер 0134/00255от 29.11.2010 г.

Комиссия по государственной аккредитации муниципального общеобразовательного учрежднния-гимназия№6 города Кимовска Тульской области в период с 12 по 13 октября 2010 года провела аккредитационную экспертизу муниципального общеобразовательного учреждения - гимназия №6 города Кимовска Тульской области.

Выводы комиссии по результатам заключения:

1.содержание и качество подготовки выпускников муниципального общеобразовательного учрежднния-гимназия№6 города Кимовска Тульской области.

соответствует федеральным государственным образовательным стандартам.

2.показатели деятельности образовательного учреждения соответствуют заявленным :

типу «общеобразовательное учреждение»

виду «гимназия»

В соответствии с Законом РФ от 10.07.1992г.№ 3266-1 «Об образовании» , Положением о государственной аккредитации образовательных учреждений, и научных организаций, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от14.07.2008 №522,на основании заключений комиссий по государственной аккредитации и решения аккредитационной коллегии инспекции Тульской области по надзору и контролю в сфере образования от 25 ноября2010года. Приказом инспекции Тульской области по надзору и контролю в сфере образовании от 29ноября 2010 года № 820 «О государственной аккредитации образовательных учреждений» Муниципальное общеобразовательное учреждение-гимназия №6 города Кимовска Тульской области

Аккредитовано сроком на 5(пять) лет с установлением государственного статуса по заявленным образовательным программам .

. Наличие базовых площадок


МБОУ-гимназия №6 – базовая площадка различных уровней.
2009 – 2012 г. –региональная базовая площадка ,,Системная организация исследовательской деятельности учащихся – фактор успешной реализации национальной образовательной инициативы ,, Наша новая школа “ Договор о сотрудничестве между ИПК и ППРО ТО и МОУ – гимназия №6 от 01.09. 2009.

Научный руководитель – методист ИПК и ППРО ТО Оксана Витальевна Задкова

Мероприятия в рамках функционирования базовой площадки :

- 2010г. – региональная педагогическая студия ,, Системная организация исследовательской деятельности учащихся – фактор успешной реализации национальной образовательной инициативы ,, Наша новая школа “.

- 2011г. – педагогическая мастерская ,, Реализация нового образовательного стандарта: потенциал системы развивающего обучения Л.В.Занкова “.

- 2011г. – региональная педагогическая мастерская ,, Познавательное развитие учащихся в процессе преподавания математики “. Участники: представители муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, руководители образовательных учреждений, учителя математики.

- 2010г. , 2011г. – на сайте издательского дома ,, Первое сентября “ принимали участие в фестивале педагогических идей ,, Открытый урок “ Н.В.Кипарина – учитель русского языка и литературы, С.В.Зябрева – учитель начальных классов, С.В.Алексеева – учитель математики.

- 2011г. – Сборник статей ИПК и ППРО ТО. Выпуск2011г. ,, Исследовательская деятельность на уроках математики “, Фролова И.Г.- учитель математики.

2009 – 2012 г. – Муниципальная базовая площадка ,, Духовно - нравственное воспитание “. Договора о сотрудничестве с комитетом по образованию администрации муниципального образования Кимовский район от 06.04.2009г.

Мероприятия в рамках функционирования базовой площадки :

- 2009 – 2010 г. на базе МОУ – гимназия № 6 проводились курсы по духовно – нравственному воспитанию. В рамках курсов - открытые занятия спецкурса ,,Основы православной культуры “,обмен опытом работы по духовно-нравственному воспитанию обучающихся в начальной школе.

– 2010 г. – Зональный круглый стол ,, Совершенствование духовно – нравственного и патриотического воспитания детей и молодёжи в МО Кимовский район “(участники круглого стола: главы администраций, представители духовенства, депутаты областной думы, руководители ИПК и ППРО ТО и Департамента образования).

- 2010г. – городское МО ,, Пасхальный звон колоколов “.

- 2011г. – семинар зам. директоров по ВР ,, Память не подвластна времени “ – литературно – музыкальная композиция, посвящённая 70 – летию битвы под Москвой, освобождению г. Тула, Тульской области, Кимовского района.

Педагоги гимназии успешно используют новые педагогоческие технологии для достижения высоких результатов обучения и развития школьников. Социальный заказ родителей на повышение качества образования, введение новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов требует переосмыслить методические подходы к обучению школьников, изучить методику развивающего обучения Л.В.Занкова, познакомиться с опытом коллег города Тулы, Щекино, Новомосковска по использованию развивающих методик , все педагоги своевременно повышают свою квалификацию на базе ИПК и ППРО Тульской области.

В настоящее время в гимназии выстроена стройная, логическая система методической работы, мотивирующая учителей на овладение и внедрение проектных и исследовательских методов обучения.

В гимназии проделана большая аналитическая работа по мониторингу обученности школьников в режиме сравнения, развития психофизических процессов, самооценки обучающихся, учебной мотивации. Администрацией МБОУ-гимназия №6 и кафедрой дошкольного, начального общего и специального образования ИПК и ППРО Тульской области составлены планы Совместной деятельности на 2009-2012 год.

Администрация и педагоги гимназии неоднократно выступали со своими наработками по использованию проектных и исследовательских методов на районных методических объединениях, областных семинарах и конференциях, предоставили свои методические материалы для публикации в сборниках.

Заслуживает внимания опыт работы учителей гимназии по организации исследовательской деятельности не только старших, но и младших школьников в форме научного общества учащихся . Исследовательские работы школьников свидетельствуют о сформированности проектно-исследовательских компетенций учащихся, о высоком уровне речевой культуры. Учащиеся МБОУ-гимназия №6 – активные участники и призеры Занковского марафона, ежегодной городской научно-практической конференции учащихся «В науку первые шаги»,международных конкурсов «Кенгуру», «Русский медвежонок».

Деятельность МОУ-гимназия №6 была отмечена:

-Благодарственным письмом Тульской областной думы «За внедрение новых инновационных технологий в образовательный процесс.-2010год

-Грамотой комитета по образованию администрации муниципального образования Кимовский район «За создание условий для успешной учебно-исследовательской деятельности учащихся и активное участие в 7-й городской учебно-исследовательской конференции школьников «В науку первые шаги»-2011 год.

- Почетной грамотой ИПК и ППРО Тульской области « За активное творческое сотрудничество с ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО» по внедрению федерального государственного стандарта начального общего образования и в связи с 55-летием системы Л, В. Занкова и 50-летием системы развивающего обучения Л.В. Занкова в образоватнльном пространстве Тульской области. -2012 год.

-Благодарственные письма Института продуктивного обучения. Центра технологии тестирования «Кенгуру плюс» коллективу МБОУ-гимназия-№6 за помощь в организации конкурса и совместную деятельность, способствующую развитию у школьников интереса к математике ,выявлению одарённых детей и активизации внеклассной и внешкольной работы.

-Благодарность Центра дополнительного образования «Одарённый школьник»,центрального оргкомитета «Русский медвежонок» коллективу МБОУ-гимназия-№6 за помощь в организации конкурса.
МБОУ-гимназия№6 находится в центре города Кимовска. На территории микрорайона расположены промышленные объекты города: ФГУП «КРЭМЗ», ОАО ОМИЖ «Кимовская швейная фабрика», Сбербанк, молодежный клуб «Факел», Детская библиотека.

На основе мониторинга, проведенного социально – психологической службой гимназии, выявлены следующие характеристики семей:

Социальный статус семей учащихся МОУ- гимназия №6

Общее количество

Многодетные

Дети, находящиеся под опекой

Неполные семьи

Малообеспеченные


486 /100%

15 /3%

4/0,9

116/24%

19/3,9%

Высокий процент неполных семей – отсюда необходимость работы с родителями в форме педагогического всеобуча.


Уровень образования родителей

Высшее образование – 29,4%

Средне специальное образование – 49,4 %

Общее среднее образование -21,2%

Уровень образования родителей формирует требования к уровню обученности детей, их интеллектуальному и нравственному развитию.

Социальное партнерство гимназии с различными инфраструктурами города по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди школьников

Гимназия сотрудничает с инспекторами ОДН МО МВД РФ «Кимовский», с комитетом по делам молодежи, территориальным отделом по Кимовскому району Тульской области по семейной,демографической политеке,опеке и попечительству, комиссией по делам несовершеннолетних, комитетом социальной защиты населения (отдел материнства и детства) с целью предупреждению безнадзорности и правонарушений среди школьников

Динамика уровня заболеваемости учащихся



Медицинский осмотр

2009-2010 уч.год

2010-2011

уч.год


2011-2012

уч.год


Всего учащихся, прошедших медицинский осмотр

456

475

486

Группы 1 группа

здоровья: 2 группа

3 группа


22,2 %

23,7 %

18%

28,3 %

36,8 %

49%

49,5 %

39,5 %

33%

Выявленные заболевания

Нарушение зрения

9%

7%

27,5%

Сколиоз

30%

27%

11,2%

Нарушение осанки

12%

13,5%

13,5%

Сердечно- сосудистая дистония

10%

10%

9%

Ожирение

4%

3,7%

5,9%

Хронический тонзиллит

3%

2 %

0,8%

Хронический бронхит

3%

3%

0,8%

Хронический пиелонефрит

2%

2%

3%

Кожные заболевания

0,6%

0,6%

0,4%

Заикание

0,2%

0,4 %

-

Хронический гастрит

2,6%

2,8%

1,8

Количество учащихся подготовительной группы остается высоким.

Уменьшилось количество учащихся с заболеваниями сердечно - сосудистой системы , сколиозом, хроническим гастритом, хроническим бронхитом. Увеличилось количество детей с нарушением зрения, ожирением, хроническим пиелонефритом. Стабильным остаётся количество учащихся с нарушением осанки.

Отсюда необходимость дальнейшего использования в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий и увеличение двигательной активности учащихся.

Организация питания.

Питание учащихся организованно в соответствии с требованиями санитарных правил качественного горячего питания обучающихся.соответствующего их энергозатратам . С учетом энергетической ценности продуктов и сбалансированности рациона

Организовано горячее питание для учащихся1-5 классов. Учащиеся, посещающие ГПД, так же получают 2-х разовое горячее питание.

Имеется примерное недельное меню питания учащихся МБОУ-гимназия №6 на 2011-2012 учебный год, которое согласованно с начальником территориального Отдела Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области в Новомсковском р-не, г. Донском, Кимовском и Узловском районе. Осуществляется обеспечение учащихся 1-5 классов и детей из многодетных семей молоком и молочными продуктами в соответствии с законом Тульской области « Об образовании» Актуализировалась проблема организации полноценного горячего питания для всех обучающихся

В гимназии разработана и утверждена Программа развития - «Гимназия. Образование для будущего» на период 2010-2015 год, акетивно реализуется Образовательная программа «Новая школа» на период 2009-2014год, принята на заседании педагогического совета и утверждена 24.042009года.


Для достижения целей Программы развития с 2007-2011гг. введены разнопрофильные группы, ориентированные на высокий уровень освоения материала, развитие учебной мотивации и познавательной активности учащихся, на социализацию учащегося и индивидуализацию процесса обучении. Группы формируются на базе

10-х классов (физико-математическая группа, химико-биологическая группа, гуманитарная группа).

Ежегодно проводится диагностика учащихся 8-9 классов с целью определения профильной направленности.

Деление класса на профильные группы позволяет реально индивидуализировать процесс обучения, учитывая запросы учащихся, выстраивая индивидуальные образовательные траектории.

В результате введении профильного обучения произошли качественные изменения в профессиональной деятельности учителя, а именно:

- освоение содержание предметов на базовом и профильном уровне;

- использование разнообразных видов и форм деятельности на уроке и вне его (исследовательские и проектные работы учащихся, групповые и индивидуальные формы организации познавательной деятельности);

- изменение системы внутришкольной оценки (портфолио)

-освоение методики организации занятий элективных курсов;

- понимание сущности компетентностного подхода в обучении;

Профессиональная компетентность учителей выражается в теоретической и практической готовности составлять рабочие учебные программы по предметам на профильном уровне, разрабатывать программы элективных курсов, строить логику преподавания предметов, исходящую из потребностей и возможностей учащихся разных профилей.

Деятельность администрации МОУ-гимназия №6 по информатизации пространства гимназии представлена автоматизацией организационно-распорядительной деятельности гимназии на основе программы «1С: ХроноГраф Школа 2.5» введением электронного документооборота, организацией работ групп «Пользователь ПК», «Программа Intel. Обучение для будущего» для учителей, компьютеризацией школьной библиотеки, созданием электронной базы данных о педагогических кадрах и учащихся, созданием и поддержкой сайта гимназии, развитием мотивации учителей к овладению информационно-коммуникационными технологиями. Программа «1С: ХроноГраф 2.0 Лайт» (редактор расписания занятий).

Используется Программа обработки данных педагогической квалиметрии в оценке качества образовательного процесса.

В образовательном учреждении произошло дальнейшее развитие банка аппаратно-программных средств: приобретены компьютерная, мультимедийная техника, программное обеспечение, установлена локальная связь, открыт доступ в Интернет, создан сайт гимназии. Информационные ресурсы МОУ-гимназия №6



Аппаратно-программные средства

Коли-

чество


Где установлен

Сфера использования

Пользователь



Ноутбук

4

Кинозал

Кабинет директора

Кабинет зам.директора по УВР



Общешкольные мероприятия

Автоматизированное составление расписания («Хронограф»), база данных гимназии,

ведение документации


Учащиеся, педагоги дополнительного образования

Администрация



Компьютер

(Intel Pentium 4)

Мультипроектор

Принтер


Много-функциональное устройство (сканер, принтер, копир)

Интерактивная доска



11

1

1



1
1

Кабинет

информатики




Урочная, внеурочная деятельность, дополнительное образование.

Учитель,


учащиеся.

Компьютер

Intel Celeron (R)




1


Кабинет секретаря,

Автоматизированное составление расписания («Хронограф»), база данных гимназии,

ведение документации.



Администрация

Компьютер

Intel Celeron (R)

Принтер

2
1



Кабинет

зам. директора



Автоматизированное составление расписания («Хронограф»), база данных гимназии

Администрация

Компьютер

Intel Celeron (R)

Принтер


1
1

делопроизводитель

Ведение документации, база данных гимназии

Делопроизводитель,

администрация



Компьютер

Intel Pentium



1

Библиотека

Ведение документации


Библиотекарь,

учащиеся.



Компьютер

Intel Pentium



1

Кабинет социального педагога

Ведение документации

Социальный педагог

Компьютер

Intel Celeron (R)

Мультипроектор

Принтер


8
7

1


Кабинет начальных классов

Урочная, внеурочная деятельность, дополнительное образование

Учитель,

учащиеся.



Компьютер

Intel Celeron (R)

Мультипроектор


1

1


Кабинет химии

Урочная, внеурочная деятельность, дополнительное образование

Учитель,

учащиеся.



Компьютер

Intel Celeron (R)

Мультипроектор


1

1


Кабинет географии

Урочная, внеурочная деятельность, дополнительное образование

Учитель,

учащиеся.



Компьютер

Intel Celeron (R)

Мультипроектор


4

4


Кабинет русского языка

Урочная, внеурочная деятельность, дополнительное образование

Учитель,

учащиеся.



Компьютер

Intel Celeron (R)

Мультипроектор

Интерактивная доска

Принтер

4
4


3

1


Кабинет физики и математики

Урочная, внеурочная деятельность, дополнительное образование

Учитель,

учащиеся.



Компьютер

Intel Celeron (R)

Мультипроектор


2

2


Кабинет истории

Урочная, внеурочная деятельность, дополнительное образование

Учитель,

учащиеся.



Компьютер

Intel Celeron (R)

Мультипроектор


3

3


Кабинет иностранного языка

Урочная, внеурочная деятельность, дополнительное образование

Учитель,

учащиеся.



Компьютер

Intel Celeron (R)

Мультипроектор


1

1


Кабинет музыки

Урочная, внеурочная деятельность, дополнительное образование

Учитель,

учащиеся.



Компьютер

Intel Celeron (R)

Мультипроектор


1

1


Кабинет технологии

Урочная, внеурочная деятельность, дополнительное образование

Учитель,

учащиеся.



Компьютер

Intel Celeron (R)




1


Кабинет зам. директора по хозяйственной части




Администрация

Компьютер

Intel Celeron (R)



1


Кабинет шахмат

Внеурочная деятельность, дополнительное образование

Учитель,

учащиеся.



Количество детей на 1 компьютер – 10 человек


Оснащение компьютерной техникой позволило снизить количество учащихся на 1 компьютер, повышая тем самым эффективность уроков и доступность учащихся к использованию информационных систем.

Деятельность педагогов по информатизации процесса обучения базируется на осознании Интернет - технологий как части общей культуры учителя. За период 2009-2011 года увеличилась доля учителей, использующих информационные ресурсы сети Интернет и готовые программные продукты при организации познавательной деятельности учащихся на уроке и организация дополнительного образования детей. Ряд учителей математики, физики, биологии, иностранного и русского языка, ОБЖ разрабатывают собственные презентации, формируют и используют медиатеки.

Среди педагогов гимназии 5 являются дипломированными учителями информатики. За период 2010-2011 годы курсовую подготовку прошли 5 учителей. В результате курсовой подготовки увеличивается доля преподавателей, владеющих компьютером.

Использование информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе индивидуализирует учебный процесс за счет представления возможности учащимся углубленно изучать предметы, обращаясь к дополнительным информационным электронным учебникам и практикумам, отрабатывать элементарные навыки (тестовые программы, программы-тренажеры), повышает качество наглядности в учебном процессе (создание презентаций, в том числе и интерактивных, выполнение сложных графиков, таблиц, трехмерных изображений и т.д).

Использование информационно-коммуникационных технологий во внеурочной деятельности позволяет создать информационную базу, необходимую для организации проектной и исследовательской деятельности, расширяет возможности для самовыражения учащихся через создание персональных страниц в локальной сети.

Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательном процессе позволяет компенсировать социо-культурную изолированность учащихся, формировать у них компьютерную грамотность как общетрудовой навык, востребованный на рынке труда, развивать информационную культуру учащихся как составную часть общей культуры.С 2010года практикуется применение электронных дневников учащихся,в2011году началаса активная деятельность по введению электронных журналов.


Приоритетным направлением работы гимназии стало реализация Программы «Одаренные дети», принятой в МОУ-гимназия №6 (срок реализации 2011-2016гг.)

Цели программы - разработка педагогических технологий работы с одаренными детьми, систематизация работы с одаренными учащимися на основе креативного развития их способностей, создание условий для самовыражения и самореализации ребенка.

Целям программы «Одаренные дети» отвечает программа развития , учебный план гимназии.

Спецификой учебного плана можно считать его лингвистическую составляющую:

на II ступени обучения изучаются три языка (русский, немецкий и английский). Обучение на I ступени ведется по новым Федеральным Государственным Образовательным Стандартам второго поколения(1-й класс) развивающей системе Занкова, сохраняется преемственность на II ступени. III ступень представлена профильными классами. В рамках профильного обучения разработаны и реализуются программы профильного изучения русского и английского языка, литературы, обществознания (гуманитарный профиль), физики, математики, химии, биологии (химико-биологический , физико-математический профиль). (физико-математическая группа, химико-биологическая группа, гуманитарная группа).

Для реализации Программы «Одаренные дети» серьезная роль отводится социально-психологической службе гимназии. Ее задача – диагностика доминирующих способностей (интеллектуальные, художественно- изобразительные, музыкальные, литературные, технические, лидерские). Педагогическая составляющая Программы «Одаренные дети» обозначена не только в наблюдении за развитием учащихся во время учебного процесса и в различных сферах дополнительного образования, но и в такой организации деятельности учащихся, которая способствует развитию способностей учащихся.

Организация работы научного общества учащихся – одна из форм освоения учащимися коммуникативных, проектных, исследовательских компетенций.

Научное общество учащихся функционирует с 2003 года. Разработана нормативно-правовая база деятельности НОУ: Положение о Научном обществе, Устав Научного общества, Положение о поощрениях учащихся, Положение о предметных неделях в МОУ-гимназия №6, Положение о проведении Дня науки и искусства в МОУ-гимназия №6, Положение о предметной олимпиаде в начальных классах гимназии, Положение о проведении предметных олимпиад в МОУ-гимназия №6.

На итоговых школьных конференциях «В науку первые шаги» выставляются различные виды исследовательских работ учащихся: реферат, проект, исследование, в том числе с использованием компьютерной техники

В рамках реализации программы «Одаренные дети» проводятся мероприятия, нацеленные на развитие интеллектуальных, художественно- изобразительных, музыкальных, литературных, технических, лидерских способностей:

- школьные туры предметных олимпиад;

- интеллектуальный марафон;

- экономическая неделя;

- неделя театра;

- литературная гостиная;

- конференция исследовательских работ «В науку первые шаги»;

- фестиваль детского творчества;

- выставка технических работ.



МБОУ- гимназия №6 г.Кимовска - многопрофильная школа, оказывающая качественные образовательные услуги с приоритетом новых образовательных технологий, в том числе исследовательских и информационно-коммуникационных, региональная базовая площадка по апробации инновационных методик и технологий.






Смотрите также:
Отчет по результатам самообследования
203.29kb.
1 стр.
Отчет по результатам самообследования Государственного бюджетного образовательного учреждения Ростовской области
714.64kb.
4 стр.
Отчет по результатам самообследования рассмотрен и утвержден на заседании Педагогического совета
2378kb.
14 стр.
Отчет по результатам самообследования факультета социологии по направлению: 050400 Социально-экономическое образование
2416.6kb.
15 стр.
Отчет по результатам самообследования
644.72kb.
3 стр.
Отчет по результатам самообследования г. Ясногорск, 2012 г. Общие сведения о школе
155.22kb.
1 стр.
Отчёт о результатах самообследования образовательного учреждения, реализующего программы спо
1854.57kb.
12 стр.
Отчет по итогам самообследования г. Щелково
707.63kb.
3 стр.
Отчёт о результатах самообследования муниципального общеобразовательного учреждения
667.77kb.
5 стр.
Отчет о самообследовании общеобразовательного учреждения
1344.25kb.
6 стр.
Отчет самообследования моу «Гимназия №29»
6528.22kb.
43 стр.
Отчет томаса Хаммарберга Комиссара по правам человека Совета Европы по результатам его визита в Молдову 25 28 апреля 2009 года
348.77kb.
1 стр.