Главная
страница 1страница 2страница 3страница 4
ОТЧЕТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Отчет о самообследовании содержит анализ всех представляемых к государственной аккредитации образовательных программ в отношении соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (государственных образовательных стандартов  до завершения их реализации в образовательном учреждении) или федеральных государственных требований, а также показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его типа и вида.



РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ


    1. Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Нестеровский лицей»




    1. Место нахождения общеобразовательного учреждения  юридический и фактический адреса (при наличии нескольких площадок, на которых ведется образовательная деятельность, указать все адреса)

143150 Московская область, Рузский район, дер.Нестерово дом 100




Телефон

84962764718

Факс

84962764718

e-mail

nesterovo.mtunet@mail.ru




    1. Учредители (название организации и/или Ф.И.О. физического лица, адрес, телефон)

Администрация Рузского муниципального района Московской области




    1. Имеющиеся лицензии на образовательную деятельность:

Реализуемые образовательные программы

Серия, №

Дата выдачи

Начальное общее образование

РОМО №000082

14.07.2011

основное общее образование

РОМО №000082

14.07.2011

среднее (полное) общее образование

РОМО №000082

14.07.2011













    1. Свидетельство о государственной аккредитации (действующее):




Серия, №

Дата выдачи

Срок окончания




АА №152945

07.12.2011

11.04.2013




    1. Директор образовательного учреждения (Ф.И.О. полностью)

Ивлиева Галина Дмитриевна




    1. Заместители директора ОУ по направлениям (Ф.И.О. полностью)

Скиданова Галина Алексеевна зам. по УВР

Каракича Лариса Александровна зам. по ВР

Голенева Инна Николаевна зам. по УВР

Семенцов Леонид Иванович зам по безопасности

Лукьянова Ирина Викторовна зам по АХЧ



РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


    1. Контингент обучающихся и его структура

классы

кол-во классов

из них с дополнительной (расширенной, углубленной, профильной) подготовкой

кол-во обучающихся

из них с дополнительной (расширенной, углубленной, профильной) подготовкой

1

2

-

38

-

2

2

1расш

44

23

3

2

1 расш

43

21

4

3

1 расш

48

18

Всего в начальной школе

9

3

173

62

5

2

1 расш

43

21

6

2

1 расш

38

18

7

2

1 расш

41

21

8

2

1 расш

35

24

9

2

2 расш

38

38

Всего в основной школе

10

6

195

122

10

2

2 проф

36

36

11

2

2 проф

20

20

Всего в старшей школе

4

4

56

56

ИТОГО по ОУ

23

13

425

240




    1. Анализ образовательной программы

Показатели для анализа

Краткая характеристика показателей

  1. НАЛИЧИЕ СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ:

ГОС 2004

пояснительная записка

да

учебный план

да

индивидуальные учебные планы обучающихся

нет

программа воспитательной работы

да

рабочие программы по учебным предметам

да

рабочие программы элективных, факультативных курсов

да

программы дополнительного образования

да

индивидуальные образовательные программы

нет

утвержденный список учебников в соответствии с перечнем учебников рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки РФ на текущий год

да

описание обеспеченности реализации образовательной программы (кадровое, материально-техническое, информационно-технологическое)

да


ФГОС

целевой раздел

да

содержательный раздел

да

организационный раздел

да


  1. СООТВЕТСТВИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОП ФЕДЕРАЛЬНОМУ КОМПОНЕНТУ ГОС-2004 (ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ  ФГОС НОО), ВИДУ, МИССИИ, ЦЕЛЯМ, ОСОБЕННОСТЯМ ОУ:

наличие миссии, целей и задач образовательной деятельности ОУ и их конкретизация в соответствии с требованиями ГОС (ФГОС), видом и спецификой ОУ

Наш лицей – это открытое пространство для развития потенциальных возможностей и самореализации детей и взрослых. Важнейшим принципом работы и развития лицея является обеспечение свободного и максимально полного удовлетворения каждым учащимся запросов развития своих творческих и познавательных способностей. Этот принцип предполагает активное многостороннее взаимодействие лицея, учащегося и социума, учитывающее индивидуальные особенности личности, наличие запросов и интересов учащегося, требующих как формирования, так и удовлетворения.

Миссия лицея - создание инновационного общеобразовательного учреждения повышенного статуса, способствующего интеллектуальному, нравственному, физическому, эстетическому развитию личности ребенка, максимальному раскрытию его творческого потенциала, формированию ключевых компетентностей, сохранению и укреплению здоровья школьников путем обновления структуры и содержания образования, развития практической направленности образовательных программ. Такая модель ориентирована, прежде всего, на развитие духовного, физического и интеллектуального потенциала обучающихся.

Цели:-освоение обучающимися государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования по всем предметам учебного плана и учебных программ расширенного и профильного уровня по предметам лицейского компонента; воспитание у обучающихся гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье; толерантности -развитие у обучающихся культуры умственного труда, навыков самообразования, исследовательской деятельности; формирование и развитие у обучающихся набора ключевых компетентностей; -формирование готовности к жизненному и профессиональному самоопределению; формирование у обучающихся установки на здоровый образ жизни.

Задачи:

Реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»:

1. Повышение качества образования, отвечающего современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса в рамках внедрения новых Федеральных государственных стандартов общего образования и формирование готовности обучающихся к саморазвитию и высокой социальной активности.

2. Совершенствование системы выявления и поддержки талантливых детей, развитие их творческих способностей.

3.Повышение квалификации педагогических кадров для работы в современных условиях с применением инновационных педагогических технологий и использованием новейшего оборудования. Совершенствование моральных и материальных стимулов педагогов.

4. Совершенствование системы сохранения, укрепления здоровья детей создание условий для эффективного использования здоровье формирующих технологий. Обеспечение безопасных условий проведения учебно-воспитательного процесса, режима работы лицея, соответствующих современным санитарным нормам и правилам.

Привлечение финансовых средств для развития инфраструктуры лицея. Более широкое использование возможностей внешней инфраструктуры.


наличие обоснования выбора учебных программ различных уровней (расширенное, углубленное, профильное изучение предмета), программ факультативных и элективных курсов, программ дополнительного образования и их соответствие виду, миссии, целям, особенностям ОУ

Реализация программы расширенного уровня по математике в начальной школе направлена на реализацию образовательных потребностей и познавательных интересов обучающихся, является пропедевтикой к подготовке для обучения в пролицейских классах основной школы; в основной школе- к предпрофильной подготовке и в средней школе для реализации профильной подготовки в физико-математическом и социально-экономическом профиле.

Лицей-участник муниципальной экспериментальной математической школы «Пифагореец» Введение дополнительного предмета «Экономика» в начальной школе, основной школе и профильного изучения в средней школе обеспечивает социализацию учащихся, подготовку выпускников к успешной производственно-хозяйственной деятельности в условиях рыночной экономики

Программа математической школы «ИнтеллекТ» реализуется в 5 А, 6 А классах за счет элективных курсов, в 7-9 классах за счет часов дополнительного образования нацелена на создание условий для интеллектуального развития учащихся, повышение эффективности учебной деятельности и качества образования по математике2-9 классов лицея. Развитие специфических математических способностей- формирование «математического склада ума»: способность рассуждать, мыслить математическими символами, гибкости мыслительных процессов, стремления к ясности, простоте, экономичности и рациональности решений с целью подготовки к выбранному профилю.


наличие описания планируемых результатов (возможно по ступеням образования) в соответствии с целями, особенностям ОУ и системы их оценивания

имеется

наличие обоснования реализуемых систем обучения, образовательных методов и технологий и т.д., особенностей организации образовательного процесса в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ

имеется

соответствие рабочих программ по учебным предметам государственным образовательным стандартам, виду, миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся

соответствует

соответствие рабочих программ факультативных, элективных курсов виду, миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам

соответствие рабочих программ факультативных, элективных курсов виду, миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам



соответствует

соответствие рабочих программ дополнительного образования миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам

соответствует

соответствие индивидуальных образовательных программ, индивидуальных программ по учебным предметам государственным образовательным стандартам, запросам и потребностям различных категорий обучающихся, а также миссии и целям ОУ

-

соответствие программ воспитания и социализации обучающихся миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам

соответствует

наличие обоснования перечня используемых учебников, учебных пособий, учебного и лабораторного оборудования в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ

имеется

  1. СООТВЕТСТВИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА (УП) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ОУ (ОБОСНОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ УП ОУ В СООТВЕТСТВИИ С ВИДОМ, МИССИЕЙ, ЦЕЛЯМИ, ОСОБЕННОСТЯМИ ОУ):

наличие в пояснительной записке обоснования выбора уровня изучения предметов инвариантной части УП (углубленное, профильное, расширенное)

В пояснительной записке есть обоснования выбора уровня изучения предметов инвариантной части учебного плана.

наличие в пояснительной записке обоснования выбора дополнительных предметов, курсов вариативной части УП

да

наличие в пояснительной записке обоснования преемственности выбора учебных предметов и курсов, а также УМК, учебников их обеспечивающих по ступеням обучения

да

соответствие перечня и названия предметов инвариантной части учебного плана ОУ БУП;

соответствует

соответствие кол-ва часов, отведенных на изучение учебных предметов инвариантной части БУП (минимальный объем)

соответствует

соответствие распределения часов вариативной части пояснительной записке УП (наличие предметов, элективных, факультативных курсов, обеспечивающих дополнительный уровень обучения в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ)

соответствует

соответствие максимального объема учебной нагрузки требованиям СанПиН

соответствует

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧИХ ПРОГРАММ

указание в титульном листе на уровень программы (базовый, профильный уровень, расширенное или углубленное изучение)

да

наличие в пояснительной записке цели и задач рабочей программы (для самостоятельно составленных программ, а также для программ элективных, факультативных курсов, дополнительного образования, внеурочной деятельности)

да

указание в пояснительной записке на авторскую программу, которая используется в качестве рабочей или источников, на основе которых самостоятельно составлена рабочая программа

да

обоснование в пояснительной записке актуальности, педагогической целесообразности использования авторской программы или самостоятельно составленной рабочей программы в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ

да

основное содержание рабочей программы содержит перечисление основных разделов, тем и дидактических элементов в рамках каждой темы (для самостоятельно составленных программ, а также для программ элективных, факультативных курсов, дополнительного образования, внеурочной деятельности)

да

в основном содержании рабочей программы выделено дополнительное (по сравнению с примерной или авторской программой) содержание (для программ по учебным предметам инвариантной части БУП)

да

наличие в учебно-тематическом плане перечня разделов, тем

да

наличие в учебно-тематическом плане количества часов по каждой теме

да

наличие в учебно-тематическом плане планируемых дат изучения разделов и тем

да

наличие в учебно-тематическом плане характеристики основных видов учебной деятельности ученика (для программ в соответствии с ФГОС)

да

наличие в требованиях уровню подготовки обучающихся (требованиях к планируемым результатам изучения программы) описания ожидаемых результатов (в том числе с учетом корректировки программы и внесения дополнительного содержания) и способов их определения (для самостоятельно составленных программ, а также для программ элективных, факультативных курсов, дополнительного образования, внеурочной деятельности)

да

перечень учебно-методического обеспечения содержит информацию о выходных данных примерных и авторских программ, авторского УМК и учебника, дополнительной литературы, а также данные об используемом учебном и лабораторном оборудовании

да




    1. Показатели деятельности (в части содержания подготовки выпускников) образовательного учреждения, необходимые для определения его типа и вида

  1. Уровень и направленность реализуемых образовательных программ




Значение показателя

Показатели ОУ

Начальная школа

основная образовательная программа первой ступени общего образования

УИП (предметы)

(указать предметы)-

Расширенные (предметы)

Математика, русский язык.

Дополнительные (предметы, элективы, факультативы, предметные кружки)

Предметные кружки: математика в 3А,3Б,4А, «Интеллект»,

4Б «Умники и умницы». Дополнительный предмет в учебном плане в 2 А, 3 А, 4 А.



Основная школа

основная образовательная программа второй ступени общего образования; программы углубленного и/или расширенного изучения учебных предметов соответствующей направленности в 8-9 классах

УИП (предметы)

-

Расширенные (предметы)

Алгебра(8 А, 8Б, 9 А, 9 Б)- 4 класса

Дополнительные (предметы, элективные курсы, предметные кружки)

Дополнительные предметы: «Духовное краеведение Подмосковья», 5 А, 6А,

7 А, 8 А, 9 А, 9 Б-«Экономика»;

Элективные курсы: « Занимательное черчение», «Твой выбор»-9 А, 9 Б;

Предметные кружки: Школа «ИнтеллекТ»: курс «Высокий интеллект», кружок «Занимательная математика»- 8 А, кружок

«Увлеченные математикой»-9 А, кружок «Дружим с математикой»- 9 Б.


Старшая школа

основная образовательная программа третьей ступени общего образования; программы углубленного и/или профильного и/или расширенного изучения учебных предметов соответствующей направленности в 10-11 классах

УИП (предметы)

-

Профильные

«Алгебра и начала анализа», «Геометрия», «Физика», «Информатика и ИКТ»-10 А, 11А(физико-математический профиль).

«Алгебра и начала анализа», «Геометрия», «Обществознание», «Экономика», «Право», «География» -10Б,11Б (социально-экономический профиль).



Расширенные (предметы)

-

Дополнительные (предметы, факультативы, элективы)

Элективные учебные предметы: «Учебные действия на уроках физики»10 Б, 11 Б; «Учебные действия на уроках химии»10Б, 11 Б; «Сложные вопросы пунктуации» 11Б; «Речевая грамотность» 10 Б; «Экономика: организация хозяйственной деятельности»-10 А, «Экономика: организация хозяйственной деятельности» 11 А; «Учебные действия на уроках химии» 10 А, 11 А; «Основы правовой культуры»-11 А.

  1. Виды классов/структура контингента




Значение показателя

Показатели ОУ

Начальная школа

Все виды ОУ. Общеобразовательные классы, реализующие образовательные программы общего образования базового уровня. Возможно наличие классов углубленного и/или расширенного изучения отдельных предметов

Общеобразовательные классы: 6классов (1А,1Б,2Б,3Б,4Б,4В)

Расширенное изучение математики, русского языка- 3 класса (2А,3А,4А)



Основная школа

СОШ. Общеобразовательные классы, реализующие образовательные программы общего образования базового уровня. Возможно наличие классов углубленного и/или расширенного изучения отдельных предметов

Общеобразовательные классы: 4 класса

Классы расширенного изучения предметов: 6 классов

Расширенное изучение «Русский язык» 9 классов;


Расширенное изучение «Математика» 4 класса;
Расширенное изучение «Алгебра» 6 классов;
Расширенное изучение «Экономика» 6 классов;
Расширенное изучение «Информатика» 1 класс.

5 кл.

1


1

2


2

-

1

1

6 кл.

1


1

2


2

-

1

-

7 кл.

1


1

1


-

2

1

-

8

кл.

1


1

2


-

2

1

-

9

кл.

-


2

2


-

2

2

-

СОШ с УИОП. Не менее одного класса в параллелях 8-х и 9-х классов с углубленным изучением отдельных предметов.

Всего обучающихся

43

38

40

35

37

Лицей/гимназия. Не менее 75% обучающихся в параллелях 8-х и 9-х классов осваивают программы углубленного и/или расширенного изучения не менее двух учебных предметов (предметных областей) соответствующей направленности.

Из них осваивающих углубленные, расширенные, дополнительные программы по предметам соответствующей направленности

-

-

-

35

37

Доля обучающихся осваивающих углубленные, расширенные, дополнительные программы по предметам соответствующей направленности

-

-

-

100%

100%

Старшая школа

СОШ. Основная образовательная программа третьей ступени общего образования. Возможно наличие классов с расширенным и/или углубленным и/или профильным изучением отдельных предметов



Физико-математический профиль:
Социально-экономический профиль:


10 класс
1

1


11 класс
1

1


СОШ с УИОП. Не менее одного класса в параллелях 10-х и 11-х классов с углубленным изучением отдельных предметов.

Всего обучающихся

36

20

Лицей/гимназия. Не менее 75% обучающихся в параллелях 10-х и 11-х классов осваивают программы углубленного и/или профильного, и/или расширенного изучения не менее двух учебных предметов (предметных областей) соответствующей направленности

Из них осваивающих дополнительные (углубленные, профильные, расширенные, дополнительные) программы по предметам соответствующей направленности

36

20

Доля обучающихся осваивающих дополнительные (углубленные, профильные, расширенные, дополнительные) программы по предметам соответствующей направленности

100%

100%


Вывод по разделу: Реализуемые образовательные программы соответствуют содержанию подготовки обучающихся и выпускников по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам и федеральным государственным требованиям; показатели деятельности образовательного учреждения выполняются в соответствии с его типом и видом. Реализация программы расширенного уровня по математике в начальной школе направлена на реализацию образовательных потребностей и познавательных интересов обучающихся, является пропедевтикой к подготовке для обучения в пролицейских классах основной школы; в основной школе - к предпрофильной подготовке и в средней школе для реализации профильной подготовки в физико-математическом и социально-экономическом профиле. Введение дополнительного предмета «Экономика» в начальной школе, основной школе и профильного изучения в средней школе обеспечивает социализацию учащихся, подготовку выпускников к успешной производственно-хозяйственной деятельности в условиях рыночной экономики.

следующая страница >>
Смотрите также:
Отчет о самообследовании общеобразовательного учреждения
1344.25kb.
6 стр.
Отчет о самообследовании общеобразовательного учреждения
492.31kb.
4 стр.
Отчет о самообследовании общеобразовательного учреждения
575.36kb.
3 стр.
Отчет о самообследовании общеобразовательного учреждения
1712.8kb.
10 стр.
Отчет о самообследовании общеобразовательного учреждения
441.47kb.
3 стр.
Отчет о самообследовании муниципальноготобщеобразовательного учреждения
1618.43kb.
8 стр.
Отчет о самообследовании общеобразовательного учреждения
1966.37kb.
8 стр.
Отчет о самообследовании
1045.06kb.
7 стр.
Локальные акты общеобразовательного учреждения: понятие, виды, классификация по направлениям деятельности школы Понятие «локальный акт общеобразовательного учреждения»
95.06kb.
1 стр.
Динамика развития общеобразовательного учреждения. Самооценка управленческой деятельности Государственного общеобразовательного учреждения Гимназия №248 Кировского района Санкт-Петербурга
62.6kb.
1 стр.
Образовательная программа муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения лицея №4 г. Таганрог 2012
1824.02kb.
14 стр.
Публичный отчёт о состоянии и развитии муниципального общеобразовательного учреждения
124.12kb.
1 стр.