Главная
страница 1страница 2страница 3



На правах рукописи


ЕВСЕЕВ Александр Владимирович


ПедагогическИЙ контролЬ

за технико-тактической деятельностью

игроков команды по мини-футболу

13.00.04 – Теория и методика физического воспитания,

спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры

АВТОРЕФЕРАТ

диссертации на соискание ученой степени

кандидата педагогических наук

Екатеринбург

2006
Работа выполнена в ГОУ ВПО

«Уральский государственный педагогический университет»

Научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор

Прокопенко Виктор Иванович

Официальные оппоненты: доктор педагогических наук, профессор



Рапопорт Леонид Аронович
кандидат педагогических наук

Коротких Василий Федорович
Ведущая организация: ГОУ ВПО «Российский государственный

профессионально-педагогический университет»

Защита состоится «_____»____________2006 г. в ______часов, в ауд. 316 на заседании диссертационного совета Д 212.283.03 при ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» по адресу 620017, г.Екатеринбург, пр.Космонавтов, 26

С диссертацией можно ознакомиться в научной библиотеке ГОУ ВПО

«Уральский государственный педагогический университет».

Автореферат разослан «_____»__________2006 г.

Ученый секретарь

диссертационного совета Днепров С.А.



ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ
Актуальность проблемы и темы исследования на социально-педагогическом уровне определяется несоответствием между современными требованиями, предъявляемыми к уровню подготовки игроков мини-футбольных команд, и существующей практикой педагогического контроля - наблюдаются расхождения в определении параметров соревновательной деятельности, которым должен соответствовать игрок и команда в целом. Под педагогическим контролем за технико-тактической деятельностью игроков команды в мини-футболе понимается система мероприятий, обеспечивающих научно-обоснованную проверку запланированных показателей игровой деятельности в атаке и обороне, соотношение начальных, промежуточных и итоговых данных, анализ этой деятельности с точки зрения эффективности и результативности для внесения корректив в учебно-тренировочный процесс.

Игра в футбол стала явлением, имеющим социально-экономическое значение. Ход матча, всякие его перипетии, искусство игроков и беспристрастность судей становятся предметом оживленных обсуждений в трудовых коллективах, влияют на настроение рабочих и служащих, ученых и студентов, в конечном счете, даже воздействуют на производительность труда. В связи с этим возникла необходимость всестороннего изучения футбола и теоретического обоснования путей его развития.

На научно-теоретическом уровне обнаруживаются противоречия между востребованностью на практике в процессе тренировочной, игровой и особенно соревновательной деятельности научно обоснованной модели, и достигнутым уровнем разработанности научных основ обеспечения педагогического контроля. В мини-футболе управление командой в соревнованиях специально не исследовалось. Естественно, неразработанность проблемы управления тренировочным процессом в мини-футболе еще не определяет степень ее актуальности. Однако анализ современной литературы и опыт собственной практической работы в этом направлении приводит к мысли, что сегодня одна из причин трудностей, которые испытывают тренеры при решении практических задач в управлении командой в соревнованиях, состоит в рассогласовании между успехами в теоретической разработке проблем подготовки в различных видах спортивных игр и их недостаточным воплощением в практику.

На научно-методическом уровне исследование связано с преодолением негативных различий в обеспечении теоретической и практической подготовкой игроков. Существует необходимость четких представлений о педагогическом контроле, его сущности, структуре и уровнях сформированности у тренеров и несформированностью этих представлений в теории спортивных игр, что отражается на практике соревновательной деятельности мини-футбольных команд. Отдельные стороны спортивной подготовки в мини-футболе были рассмотрены в работах С.Н.Андреева, Д.М.Конурова, С.Н.Петько, А.А.Полозова. Однако в них затрагиваются лишь некоторые аспекты совершенствования тактической подготовки в атаке и защите, исследование величин и параметров физических нагрузок в мини-футболе, классификации тренировочных упражнений, взаимосвязи физической и тактической подготовки футболистов, использование шкалы рейтинга в тренировочном процессе. Большинство исследований преимущественно направлено на реализацию функциональной подготовленности футболистов в ущерб технико-тактическому компоненту. Таким образом, нами было выявлено достаточно выраженное противоречие между возрастающими требованиями к уровню технико-тактической подготовленности игроков, предъявляемыми специфическими условиями соревновательной деятельности, и недостаточной эффективностью существующего педагогического контроля за этой деятельностью. Анализ научных работ, методических рекомендаций, передового педагогического опыта, состояния современного учебно-тренировочного процесса показывает, что управление командой нуждается в детальной разработке инструмента педагогического контроля игроков команды по мини-футболу.

Это определило проблему - поиск и выбор возможностей организации педагогического контроля в процессе тренировочной, игровой и соревновательной деятельности, и тему исследования: «Педагогический контроль за технико-тактической деятельностью игроков команды по мини-футболу».

Цель исследования: выявить, определить и обосновать модельные характеристики технико-тактических действий квалифицированных спортсменов в игровой деятельности, по которым тренеры получат возможность осуществлять педагогический контроль.

Объект исследования: технико-тактическая деятельность игроков в мини-футболе.

Предмет исследования: педагогический контроль за технико-тактической деятельностью в тренировочном и соревновательном процессами в мини-футболе.

Гипотеза исследования:

- совершенствование технико-тактической деятельности игроков команды по мини-футболу, вероятно, возможно при строго регламентированном педагогическом контроле за соревновательной деятельностью, как основополагающей составляющей управления этим процессом, которое возможно при определении сущности педагогического контроля в мини-футболе

- модельные характеристики уровня технико-тактической подготовленности отдельных игроков и команды в целом, по-видимому, дадут возможность тренерам оперативно и объективно оценивать их действия;

- выявление соотношения отдельных технико-тактических элементов игры (атаки с хода, позиционные атаки, стандартные положения, удары по воротам и т.д.), вероятно, позволят тренеру успешнее управлять игроками команды в соревновательной деятельности;

- осуществление сравнительного анализа технико-тактических действий студенческих команд в игровой деятельности с модельными характеристиками команд суперлиги, по-видимому, позволят оперативно вносить корректировку в тренировочный процесс.

На основании поставленной цели и положений гипотезы были сформулированы следующие задачи:



  1. Изучить современное состояние спортивной подготовки и педагогического контроля за технико-тактической деятельностью в мини-футболе.

  2. Выявить теоретические и практические основания для разработки и реализации технологии педагогического контроля за технико-тактической деятельностью игроков команды по мини-футболу, которая основана на модельных характеристиках уровня технико-тактической подготовки игроков и команды.

  3. Опытно-поисковым путем обосновать научно-практические рекомендации по реализации педагогического контроля за соревновательной технико-тактической деятельности игроков команды по мини-футболу.

Теоретико-методологическую основу исследования составляют важнейшие концепции о психолого-педагогической сущности игры и игровой деятельности (Л.С. Выгодский, П.Ф. Лесгафт, В.Г. Марц, В.И. Прокопенко, Э. Майнберг, Д.Б. Эльконин и др.); теории функциональных систем, ее месте в тренировочном процессе (П.К. Анохин, В.С. Фарфель, Ю.В. Верхошанский, Н.А. Фомин, Л.М. Куликов и др.); научные положения теории и методики спортивной тренировки (Н.Г. Озолин, В.М. Платонов, Л.П. Матвеев, Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов, Ю.Ф.Курамшин и др.); основные положения теории и методики физического воспитания и спорта студентов (В.И. Ильинич, Л.А. Рапопорт и др.); основные положения теории и методики спортивных игр (Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов, С.Н. Андреев, В.С. Левин, С.Ю. Тюленьков и др.); использовались понятия, положения и концепции: «модельные характеристики сильнейших спортсменов» (В.В.Кузнецов, А.А.Новиков, Б.Н.Шустин); значение педагогического контроля в спортивных играх (В.А. Булкин, М.А. Годик, В.М. Зациорский и др.).

Для реализации поставленной цели и задач использовались следующие методы:

- теоретические: анализ, синтез, классификация, сравнение, экстраполяция научно-методической литературы по проблеме спортивной тренировки и педагогической литературы по вопросам особенностей учебно-тренировочного процесса мини-футболистов;

- эмпирические: педагогические наблюдения; открытое и непрерывное хронометрирование; педагогические контрольные испытания (специальные тесты технической подготовки); определение уровня тактического мастерства в соревновательной деятельности мини-футбольных команд; статистические методы обработки полученных данных.



Базой исследования явилась кафедра физического воспитания Уральского государственного университета путей сообщения (УрГУПС), личный двенадцатилетний опыт тренерской работы по мини-футболу. К опытно-поисковой работе были привлечены 9 команд суперлиги (126 игроков), участников Чемпионата России по мини-футболу и 22 студенческих команд (308 игроков), участников Чемпионата и Кубка России, проводимых в г.Екатеринбурге. Обследовано 434 игрока: в 40 играх команд суперлиги - 1120 человеко-участников и в 30 играх студенческих команд – 840 человеко-участников.

Исследование проводилось в три этапа:



На первом этапе (1999-2001 гг.), поисково-теоретическом, изучалась отечественная и зарубежная научно-педагогическая литература, диссертационные работы и авторефераты по проблемам исследования. Проводился анализ состояния проблемы теории и практики спортивных игр. Это позволило сформулировать рабочую гипотезу, определить задачи исследования и пути их решения, обосновать и выбрать тему исследования.

На втором этапе (2001-2004 гг.), опытно-поисковом, разрабатывались бланки и протоколы для регистрации педагогических наблюдений за соревновательной технико-тактической деятельностью мини-футбольных команд суперлиги, продолжен теоретический анализ проблемы, проведены педагогические наблюдения за соревновательной технико-тактической деятельностью мини-футбольных команд суперлиги, студенческих команд и команды УрГУПС, скорректированы тренировочные программы, уточнены гипотезы и задачи исследования.

На третьем этапе (2004-2005 гг.), обобщающем, изучались, обрабатывались и систематизировались результаты, уточнялись выводы, редактировался и оформлялся текст диссертационного исследования.

Научная новизна исследования состоит в следующем:

1. На основе определения сущности педагогического контроля разработана педагогическая технология за соревновательной технико-тактической деятельностью в мини-футболе, включающая в себя регистрацию соревновательной деятельности, оценку этой деятельности, корректировку тренировочных планов.

2. Установлено соотношение отдельных технико-тактических элементов игры в соревновательной деятельности команд суперлиги и студенческих команд: количество атак и их эффективность, количество ударов и их направленность.

3. Предложены показатели игровой деятельности (быстрые и позиционные атаки, стандартные положения, удары по воротам, надежность игры вратаря) для оценки эффективности и результативности, индивидуальных и командных технико-тактических действий в мини-футболе для сравнительного анализа и использования их в соревновательной деятельности;

4. Установлены модельные характеристики технико-тактических действий игроков и команды в мини-футболе: количество атак и их эффективность, количество ударов, их направленность и точность передач, позволяющие ориентировать игроков на совершенствование мастерства.

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что:

1. Дана авторская трактовка понятия «педагогического контроля» в мини-футболе, под которым мы понимаем систему мероприятий, обеспечивающих проверку запланированных показателей игровой деятельности в атаке и обороне, анализ этой деятельности по эффективности и результативности для внесения корректив в учебно-тренировочный процесс.

2. Определена сущность педагогического контроля, которая предусматривает определение количественных (атаки, удары, стандартные положения) и качественных (эффективность и результативность) характеристик соревновательных технико-тактических действий мини-футболистов.

3. Конкретизировано понятие «Технико-тактическая деятельность», под которой мы понимаем умение применять технические приемы для реализации тактических замыслов мини-футболистов.



Практическая значимость исследования обусловлена тем, что полученные материалы и выводы позволят тренерам и педагогам вести педагогический контроль за технико-тактической деятельностью команд в мини-футболе и постоянно сопоставлять текущее состояние команды с модельными характеристиками. Разработаны бланки протоколов для реализации педагогических наблюдений за соревновательной технико-тактической деятельностью игроков и команды.

Обоснованность и достоверность полученных результатов обеспечивается методологическими позициями теоретических положений, представленных в диссертационном исследовании, применением методов, адекватных предмету и задачам исследования; сочетанием комплекса теоретических и эмпирических методов исследования; позитивными изменениями в динамике совершенствования спортивного мастерства игроков, что подтверждают результаты выступления команды УрГУПС.

Апробация и внедрение в практику результатов исследования: результаты исследования докладывались и получили одобрение на научно-практических конференциях, посвященных проблемам образования и спортивной тренировки: II Всесоюзная научно-практическая конференция работников по физическому воспитанию вузов МПС (г.Харьков, 1991); научная конференция «Актуальные проблемы физического воспитания, спортивной тренировки и здорового образа жизни» (г. Екатеринбург, 2000); международная научная конференция «Методика и организация физического воспитания, спортивной тренировки и оздоровительной работы» (г. Екатеринбург, 2001); научная конференция «Университетское образование специалистов – потребность современного производства» (г. Екатеринбург, 2000); VIII межуниверситетская научно-методическая конференция «Организация и методика учебного процесса, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы» (г. Ростов-на-Дону, 2002); Всероссийская научно-практическая конференция «Физическая культура, спорт и безопасность жизнедеятельности в XXI веке: образование, воспитание, тренировка, безопасность жизнедеятельности» (г. Екатеринбург, 2003); Всероссийская научно-практическая конференция «Юность России: 60 лет детско-юношескому физкультурному движению в России» (г. Екатеринбург, 2003); Первая Всероссийская научно-практическая конференция «Мониторинг физического развития, физической подготовленности различных возрастных групп населения» (г. Нальчик, 2003); III научно-практическая конференция «Совершенствование системы физического воспитания и оздоровления детей, учащейся молодежи» (г. Сургут, 2004); III Всеукраинская научно-практическая конференция «Здоровье и образование: проблемы и перспективы» (г. Донецк, Украина, 2004); Всероссийская научно-практическая конференция «Физическая культура и спорт как один из факторов национальной безопасности в условиях Северного Кавказа» (г. Нальчик, 2004); Всероссийская научно-практическая конференция ОГ ФСО «Юность России», (г.Екатеринбург, 2006).

По теме диссертации опубликовано 12 научно-методических работ и 3 учебных пособия: «Школа движений» раздел учебно-методического пособия «Футбол», под грифом УРО РАО и «Педагогический контроль в мини-футболе» (два издания 2002 и 2005 гг.).



На защиту выносятся следующие положения:

1. Определяя традиционный субъективный подход к управлению тренировочным и соревновательным процессами в мини-футболе как малоэффективный, мы утверждаем, что своевременный и регулярный строго регламентированный педагогический контроль за технико-тактической деятельностью игроков команды является не только объективным, но и оперативно-информативным для тренеров.

2. В отличие от рекомендованных ранее модельных характеристик (С.Н. Петько, С.А.Андреев и др.), определяющих уровень технико-тактических действий игроков команды, мы полагаем, что разработанные нами модельные характеристики в мини-футболе (атакующие и оборонительные действия и удары по воротам), базирующиеся в своей основе на реальных результатах мини-футбольных команд суперлиги, дают возможность тренерам более эффективно управлять тренировочным и соревновательными процессами.

3. Используя полученные данные педагогического контроля по предложенной нами методике и внося соответствующие коррективы в индивидуальную спортивную подготовку игроков, мы утверждаем, что процесс совершенствования мастерства ускоряется, что положительно сказывается на технико-тактических действиях игроков, и как следствие, на успешном выступлении команды.



Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка из 171 наименования (из них 15 наименований на иностранных языках), 12 таблиц, 3 рисунков, 1 схемы и приложений.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДИССЕРТАЦИИ
Во введении обосновывается выбор темы исследования, ее актуальность, показывается степень ее разработанности в научной литературе; определяется объект, предмет исследования, формулируется цель, гипотеза и методологические основы исследования; аргументируется новизна, научная и практическая значимость работы, представлены основные положения, выносимые на защиту.

В первой главе «Современные тенденции технико-тактической деятельности в мини-футболе» дается характеристика состояния исследуемой проблемы в педагогической теории и практике. В ней приводятся основополагающие понятия исследования, рассматриваются точки зрения ряда специалистов в области спортивных игр (Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов, 2004).

Технико-тактическая подготовка мини-футболистов тесно связана с их физической подготовленностью. Следует отметить, что в структуре физической подготовленности наиболее важными ее компонентами являются координационные, скоростные, силовые качества и выносливость. В мини-футболе, как и в других спортивных играх, тактика тесно переплетается с техникой. Последняя служит средством реализации тактических замыслов футболистов: чем выше техническая подготовка игроков, тем разнообразнее их тактические действия. Для ведущих команд в мини-футболе характерна гибкая тактика, т.е. умение играть разнообразно, меняя в ходе матча тактический рисунок. Если команда играет всегда одинаково против любого соперника, последний легко может приспособиться к такой однообразной тактике. Вот почему в каждой команде тактической подготовке необходимо уделять самое серьезное внимание. Причем, этот процесс неразрывно связан с изучением технических приемов. Решая, кому и какую сделать передачу, применить ли обводку для обыгрывания соперника или использовать партнера, когда целесообразно взять на себя инициативу игры, игрок использует свое тактическое мышление. Осуществляя после принятого решения само действие, он показывает свое техническое мастерство (Е.В. Конева, 2004). Вот почему эту подготовку чаще всего в спортивных играх обозначают как «технико-тактическая».

Средства подготовки, к которым можно отнести упражнения различной направленности, являются основным компонентом тренировочного процесса.

Все упражнения в мини-футболе условно подразделяют на специализированные и неспециализированные.

Специализированность упражнений в мини-футболе оценивается по степени совпадения элементов и последовательности их выполнения в соревновательном режиме, а также сопряженности задач, решаемых в тренировочном процессе. Принцип подбора средств основывается на так называемом «сопряженном воздействии» - методе, который позволяет решать одновременно две задачи – совершенствовать технико-тактическое мастерство, а также развивать и совершенствовать физические качества, поддерживая специальную работоспособность игроков на оптимальном уровне (С.Ю. Тюленьков и А.А. Федоров, 2000).

Неспециализированные средства подготовки как общеподготовительные упражнения в основном представлены комплексами скоростно-силовой и силовой подготовки, которые чрезвычайно редко используются в системе тренировки мини-футболистов. В то же время исследованиями показано их положительное влияние на развитие стартовой скорости и прыгучести. В процессе тренировочной работы в залах скоростно-силовые средства подготовки должны составлять не менее 20-25% от общего объема выполняемой работы. В теории и методике физического воспитания вопрос разработки средств физической подготовки спортсменов изучен достаточно полно. Тем не менее, динамика роста современного спортивного мастерства требует изыскания новых, еще более эффективных путей повышения специальной физической и технико-тактической подготовленности с учетом точных количественных критериев оценки структуры и динамики физических нагрузок.

При рассмотрении вопросов управления тренировочным и соревновательным процессами в подготовке спортсменов различной квалификации выделяют педагогический контроль как одну из важнейших составляющих функций, обеспечивающих реализацию управления этим процессом. Эффективность управления тренировочным процессом определяется точностью знания соревновательной деятельности. Контроль соревновательной деятельности (СД) определяется задачами, а именно, тем какую информацию хотел бы получить тренер для определения подготовленности игроков или же оценки групповых командных действий в атаке и в обороне. Одной из особенностей СД в мини-футболе является наличие двух субъектов исследования: команды как единой системы и отдельных игроков.

Результаты наблюдений за игрой сборной команды России показали (В.С. Левин, 1996), что: за игру один игрок выполняет в среднем 62,6 технико-тактических действия, из них на передачи мяча приходится 38,7; ведение мяча – 5,1, обводку игроков – 4,8, перехват – 8,3, удары по воротам – 5,6. Общее количество составляет 501 технико-тактическое действие, выполняемое командой за одну игру. Анализ атакующих действий сборной команды России по мини-футболу показал, что за игру команда проводила от 83 до 114 атак на ворота соперника. Из них в среднем 36% атак имели логическое завершение, т.е. удары в сторону ворот. Из этого количества эффективных атак лишь 47% достигали ворот: 18% завершились голами, и 29% мячей отразил вратарь. Следовательно, 53% мячей или накрывались соперником, или шли мимо ворот. Важно отметить, что из зоны защиты (от своих ворот) команда начинала 54% атак, а эффективными были лишь 16%. Наиболее эффективными были атаки, начатые из средней зоны нападения, они составляли соответственно 41 и 28% В.С. Левин (1996).

Анализ литературы показывает, что по характеристике игровой деятельности мини-футболистов имеются разные подходы к технико-тактической подготовке в построении тренировочного процесса. Эти направления всегда были и остаются центральными в теории и методике подготовки спортсменов. Несмотря на широкий спектр вопросов подготовки футболистов, который вытекает из изученной нами литературы, проблема построения контроля за тренировочным процессом в мини-футболе представлена недостаточно. Эффективное управление тренировочным и соревновательным процессами в мини-футболе нуждается в точных знаниях особенностей игровой деятельности.

Во второй главе «Организация и методика исследования» описано проведение опытно-поисковой работы. На основе анализа игровой соревновательной деятельности мини-футболистов мы считаем, что необходимым условием для решения частных задач подготовки является полный учет компонентов, прежде всего, технико-тактической деятельности игроков. В системе управления подготовкой мини-футбольных команд в последнее время все более важное место занимает контроль соревновательной деятельности. В системе обследования соревновательной деятельности мы выделили разделы по контролю командных действий в атаке и обороне, индивидуальной деятельности мини-футболистов и регистрации отдельных технических приемов.

Мы исследовали две группы мини-футболистов: 1 группа – квалифицированные футболисты – участники Чемпионата России высшей лиги (с 2003 года суперлиги) - 9 команд (126 игроков). Исследования проводились на официальных играх Чемпионата России на турах, проводимых в г.Екатеринбурге в сезонах 2002-2003 и 2003-2004 годов. Всего зарегистрировано 40 игр, в которых приняло участие 1120 человеко-участников. 2 группа – студенческие команды, участники Чемпионата и Кубка России среди ВУЗов, 22 команды (308 игроков). Исследования проводили на официальных играх Чемпионата и Кубка России среди ВУЗов в сезонах 2002-2003 и 2003-2004 годов. Всего зарегистрировано 30 игр, в которых участвовало 840 человеко-участников. Педагогический контроль проводили 2-4 преподавателя кафедры физического воспитания. Регистрировались командные и индивидуальные технико-тактические действия играющих команд, результаты которых заносились в специально разработанные нами бланки и протоколы.

В исследовании вузовских команд мы выделили команду УрГУПС. Основной метод в исследовании - педагогические наблюдения, которые дают возможность судить о многих деталях соревновательной деятельности в их динамике, в то же время они позволяют фиксировать игровые события непосредственно в момент их протекания.

Технология педагогических наблюдений за технико-тактическими показателями игры, наряду с регистрацией основных параметров индивидуальных и командных действий в соревнованиях, предполагает анализ и оценку этой деятельности. Педагогические наблюдения проводились по программе, разработанной В.П.Климиным (1981), используемой в хоккее с шайбой. Мини-футбол по своей специфике сходен с хоккеем: примерно тот же состав игроков, тот же режим игры, размер площадки и та же интенсивность игры, с «рваной» нагрузкой переменной интенсивностью и др. В хоккее регистрация технико-тактических действий в завершающей стадии атаки осуществляется одним наблюдателем (исследователем), мы же ввели два наблюдателя: один из них ведет наблюдения за игрой и диктует второму наблюдателю, который вносит в протокол игровые ситуации. Работа двух наблюдателей, на наш взгляд, эффективнее работы одного наблюдателя. Протокол наблюдения после первого тайма представлялся тренерам команд в виде количественных показателей. После игры заполнялись сводные протоколы: за тайм, за игру, по звеньям и рассчитывались коэффициенты эффективности по каждой игре и представлялись тренеру. Преимущество регистрации по этой методике, на наш взгляд, заключаются в том, что тренеры и зрители непосредственно в ходе игры (в перерыве между таймами и через 10-15 минут после игры) получали информацию о количественных параметрах технико-тактических действий своей команды и команды соперников. Контроль за технико-тактической деятельностью играющих команд дублировался видеосъемкой.



следующая страница >>
Смотрите также:
Педагогический контролЬ за технико-тактической деятельностью игроков команды по мини-футболу 13. 00. 04 Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры
472.23kb.
3 стр.
Методика применения народных подвижных игр на уроках физической культуры в 6 классах в школах мозамбика 13. 00. 04 теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры
366.16kb.
1 стр.
Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры
226.55kb.
1 стр.
Обучение технико-тактическим действиям джиу-джитсу на начальном этапе подготовки 13. 00. 04 теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры
271.86kb.
1 стр.
Диссертационной работы
69.34kb.
1 стр.
Программа вступительного экзамена по специальности
83.55kb.
1 стр.
Советы по защите докторских и кандидатских диссертаций
56.84kb.
1 стр.
Система управления специальной физической и технической подготовкой высококвалифицированных легкоатлетов-прыгунов 13. 00. 04 Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры
847.92kb.
4 стр.
Система управления специальной физической и технической подготовкой высококвалифицированных легкоатлетов-прыгунов 13. 00. 04 Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры
847.88kb.
4 стр.
Совершенствование скоростно-силовой подготовки квалифицированных разгоняющих бобслеистов 13. 00. 04 теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры
366.13kb.
2 стр.
Методика тренировки юных шахматистов на этапе начальной специализированной подготовки 13. 00. 04 теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры
415.84kb.
2 стр.
Теория и методика формирования техники и тактики передвижений спортсменов в соревновательном пространстве и технология совершенствования приемов в многолетней тренировке (на примере фехтования) 13. 00
605.7kb.
5 стр.