Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 за 2012-2013 учебный год Внеурочная деятельность – это один из видов деятельности школьников, направленных на социализацию обучающихся, развитие у них творческих способностей и универсальных учебных действий во внеурочное время. Цель организации внеурочной деятельности в начальной школе - создание условий для проявления и развития ребёнком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций. Главные идеи:
В начальной школе МАОУ Лицей № 17 разработана модель внеурочной деятельности обучающихся, которая предусматривает реализацию программ внеурочной деятельности по всем направлениям развития личности обучающегося, определённым федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 16.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». Модель включает в себя пять разделов, каждый из которых соответствует определенному направлению развития личности и предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности обучающихся:
При организации внеурочной деятельности обучающихся в лицее используется материально-техническая база:
(Приложение 1). Сведения о специалистах, участвующих в реализации внеурочной деятельности Педагоги нашего лицея стараются сделать пребывание ребёнка в школе наиболее комфортным, так как только при этом условии можно говорить об успешности образовательного процесса, укреплении эмоциональной сферы ребёнка, сохранении и приумножении здоровья детей. Режим работы начальной школы составлен с учётом продолжительности пребывания ребёнка в лицее с 8.30 до 15 часов. Работа начальной школы лицея регламентируется единым расписанием учебных занятий, работы клубов и кружков. (Приложение 2) При составлении режима дня учитываются гигиенические требования:
Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «Я». Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования. В контексте социальной направленности внеурочной деятельности в нашем лицее планируется достижение обучающимися результатов трёх уровней:
Педагоги нашего лицея используют различные формы внеурочной деятельности для достижения планируемых результатов. Это зависит от того, результат какого уровня на том или ином этапе работы планирует педагог. (Приложение 3). Планируемые результаты реализации внеурочной деятельности обучающихся МАОУ Лицей № 17 представлены в Приложении 4. Общеинтеллектуальное направление является одним из направлений развития личности младшего школьника, по которому организуется внеурочная деятельность в начальной школе. Оно включает в себя исследовательскую, интеллектуально-творческую деятельность обучающихся, которая осуществляется в различных формах , таких как:
Использование современных информационно-коммуникационных технологий позволяет значительно расширить рамки и формат проведения различных интеллектуально-творческих мероприятий, обеспечивает возможность участия большого количества школьников в соответствующих видах деятельности с целью раннего выявления и развития их творческого потенциала. Участие наших детей в сетевых инициативах представлено в виде таблицы. (Приложение 5). Большое внимание в нашем лицее уделяется проектной деятельности. Данное направление реализуется через все направления внеурочной деятельности. Учителя начальных классов используют различные формы организации: проектирование работ, эксперименты, наблюдения, коллективные, групповые и индивидуальные исследования, защиту исследовательских работ. В 2012-2013 учебном году в начальной школе нашего лицея была проведена проектная неделя «Сударыня Масленица». На занятиях разных направлений деятельности таких как: «Волшебный сундучок», «Подвижные игры», «Исследовательская деятельность», «Музейная педагогика», «Театр»- велась активная подготовка к этой неделе. Одной из форм подведения итогов данной деятельности является презентация проектов. В текущем учебном году учащиеся начальной школы участвовали в школьной научно-практический конференции «Да не оскудеет талантами земля русская». Ушкова Ника («Двустворчатые моллюски – фильтраторы») стала призёром. С этой же работой Ника на Районной экологической конференции получила Диплом 1 степени. Учащиеся 1-А класса представляли свои работы на I Муниципальной научно-практической конференции «Первые шаги в науку». Смирнягина Таисия («Плетение фенечек») стала призёром, Ушкова Ника («Двустворчатые моллюски – фильтраторы»)– награждена дипломом в номинации «За глубину исследования», Елисеева Анна – награждена дипломом «За использование простого материала в работе», Журавлёва Алиса («Приручение варгана») – награждена дипломом в номинации «За оригинальность представления работы». Учащиеся 2-Б класса («Пластиковая бутылка – польза или вред») стали лауреатами. Ребята демонстрировали умение не только говорить, но и слушать, умение анализировать, обобщать, сравнивать, проводить исследование, оценивать свои действия. Последнее время большое внимание уделяется поискам новых форм проверки и оценивания достижений учащихся и уровня их подготовленности. Очевидно, что стандартная процедура оценивания и различные формы контроля, не всегда могут определить уровень сформированности навыков и умений учащегося, необходимых ему для дальнейшего образования и жизни. И, конечно, трудно по оценкам контрольных судить о его индивидуальных особенностях, склонностях и одарённости. Следовательно, надо использовать такие формы итоговой или промежуточной аттестации, которые бы позволили представить более развёрнутую и точную картину достижений ученика. Создание индивидуального портфеля обучающегося МАОУ Лицей № 17 и призвано решить эту задачу – представить автора портфолио, показать его достижения, отмечая его индивидуальные особенности, склонности и дарования. Портфолио – специальное образовательное пространство, где происходит совместная работа детей, родителей и учителя по накоплению, систематизации, анализу и представлению каждым учащимся своих результатов и достижений за определенный период времени. Безусловная ценность портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста. Смотрите также: Анализ внеурочной деятельности в начальной школе маоу лицей №17 за 2012-2013 учебный год
62.19kb.
1 стр.
Анализ воспитательной работы в маоу «Физико-технический лицей №1» г. Саратова на 2010-2011 учебный год
88.06kb.
1 стр.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год Челябинск 2012
1292.05kb.
7 стр.
План учебно-воспитательной работы маоу московской сош на 2012-2013 учебный год Задачи и приоритетные направления работы школы на 2012-2013 учебный год Цель
557.57kb.
4 стр.
График внеурочной деятельности для обучающихся 1- Х класса на 2012 2013 учебный год
43.19kb.
1 стр.
Организация внеурочной деятельности уч-ся лингвистических классов маоу лицей 35 им. Буткова В. В
19.08kb.
1 стр.
Анализ учебной деятельности мбоу сош №68 за 2011-2012 учебный год
341.8kb.
3 стр.
Маоу дод «Детско-юношеский центр
209.58kb.
1 стр.
Публичный доклад о результатах образовательной деятельности за 2009-2010 учебный год Утвержден Управляющим
853.99kb.
4 стр.
Анализ учебной деятельности мбоу «Лицей» за 2011-2012 уч год
262.69kb.
1 стр.
Режим двигательной активности в мбоу начальной школе – детском саду №345 на 2012 – 2013 учебный год
27.93kb.
1 стр.
Анализ деятельности педагогического коллектива мбоу «Школа №60» Авиастроительного района города Казани за 2012 / 2013 учебный год 2089.51kb.
11 стр.
|