Главная
страница 1
Конспект интегрированного занятия

В старшей группе

Тема: «Кукла Маша и ее любимая каша»

Плетнева И.В.

Воспитатель МБДОУ «Березка»

Задачи:


  1. Учить различать и называть разные виды круп (гречка, рис, манка, пшено, кукурузная, овсяная).

  2. Закрепить умение соотносить существительные с прилагательными.

  3. Дать детям знания о пользе каши.

  4. Обучать нетрадиционной технике ручного труда с использованием различных круп.

  5. Воспитывать положительное отношение детей к кашам.

Материал: разноцветные мешочки с крупой; тарелочки с цветным дном; изображение продуктов; веревка; красные ленточки; иллюстрации к сказкам «Маша и медведь», «Три медведя», «Горшок каши»; макет города; клей ПВА; кукла Маша; наклейки на мешочки (к ним скотчем приклеенные зерна круп); большая ложка; трафареты, соответствующие размерам улиц макета города; корзинка, сердечко.

Ход занятия:

Встреча с детьми, приветствие (на мольберте – иллюстрации к сказкам «Маша и медведь», «Три медведя»).

- Мне сказали, что в этот сад ходят самые веселые и любознательные дети, которые очень любят играть. Это правда?

- Тогда я приглашаю вас сыграть. Вставайте в кружок.

(В это время из-за мольберта раздается детский голос: «Как играть? А меня забыли? Я тоже люблю играть!» - достать куклу Машу)

- Да ведь это Машенька! Посмотрите, из какой она сказки пришла?



(дети смотрят на иллюстрации и называют сказки)

- Что же случилось с Машенькой в сказке «Маша и медведь»?

- Ну, Маша, давай с нами играть в игру «Знакомимся». Вот сердечко. У кого оно в руке окажется, тот будет ласково себя называть по имени.

(игру начинает кукла Маша)

- Вот мы и познакомились! Маша мне по секрету сказала, что больше всего любит кушать! И она, и медведи из сказки: ни варенье, ни конфеты, а что-то сваренное из крупы. Догадались, что?

- Кашу! Я тоже в детстве любила кашу, потому и выросла такой большой и сильной! А кто из вас любит кашу?

- Какая каша у вас в детском саду самая вкусная?



(на столе лежат разноцветные тарелочки, на них насыпаны крупы)

- Ребята, встаньте по 2 человека у каждой тарелочки. Что лежит в ваших тарелочках?

- Внимательно рассмотрите крупу, потрогайте, пощупайте ее, понюхайте, погладьте. Посмотрите на тарелочки ваших соседей. Чем похожи ваши крупы?

- А чем отличаются? Сравните свою крупу с крупой соседа. Потрогайте крупы друг у друга.

Давайте теперь скажем, как называются ваши крупы, и что же из них можно приготовить?

Воспитатель предлагает детям назвать крупу, в случае затруднения называет крупу сама, а дети – кашу:

Рис – рисовая. Что еще можно приготовить из риса? В какие блюда он входит? (ежики, плов, запеканки)

Гречка – гречневая. Что еще можно приготовить из шречки? (размолоть в муку на блины)

Пшено – пшенная (биточки пшенные, запеканки)

Овсянка – овсяная (биточки)

Манка – манная. (запеканка)
- У Маши крупы хранятся в мешочках в темной кладовке. Они не подписанные, и Маша постоянно их путает и варит медведю не ту кашу. Давайте поможем ей определить крупу и приклеить на мешочки наклейки!

- Нужно на ощупь узнать крупу и найти наклейку с изображением этой крупы (1 мешочек на 2 детей. Они ощупывают крупу, сравнивают ее с крупой в тарелках, находят наклейку, подходят к воспитателю и, если определили правильно, приклеивают ее на мешок.)

- Ребята, как вы думаете, чем можно измерить крупу, чтобы сварить кашу? (линейка, крышка, стакан, ложка, весы)

Если дети дают вариант ответа линейкой - дать попробовать, чтобы дети убедились, что это не совсем удобно. Воспитатель: вместо линейки существуют стаканчики с нанесенной на них шкалой. Называются они – мерные стаканчики. У меня есть один, но всем не хватит, давайте подумаем чем еще можно измерить? Если предложат взвесить, обратить внимание на то, что нет весов, предложить еще подумать.

- Давайте измерим крупу ложками!

- Подходите парами к тарелочкам. Сначала высыплем крупу из мешочка в тарелку, затем один будет аккуратно пересыпать крупу ложкой из тарелки в мешочек, а второй будет считать, сколько же ложек крупы в мешочке, и вместе находите нужную цифру.



(прикрепили цифры на мешочки, убрали мешочки в корзинку)

- Ну, Машенька, ты довольна? Посиди теперь рядышком со своей корзинкой.

- А хотите сами сварить кашу? Да не простую, а дружную?

- Вот здесь магазин, я – продавец. Буду предлагать вам продукты, а вы выберете только те, что нужны для каши! Будьте очень внимательны! В магазине много разных продуктов, все ли они нужны для каши?



(на витрине магазина – разные продукты, необходимо выбрать то, что нужно для приготовления каши. Дети выбирают продукты и объясняют для чего они нужны в каше.

На полу лежит круг из веревки – это горшочек Все вместе становятся в круг. Те, кто «купил продукты», встает с ними. Остальные берут цветные ленты., как только ребенок услышит название своего продукта, выходит в центр круга.)

Раз, два, три,

Кашу, наш горшок, вари!

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем:

Наливаем молоко,

Добавляем соль и сахар,

Насыпаем крупу – рис,

Поскорее ты варись!

Крупу гречку

Разжигаем жарче печку!

Добавляем и пшено

Очень вкусное оно!

Все продукты поместили,

Каша варится: «Пых-пых!»

Для друзей и для родных.

А теперь все друг за другом

Размешаем кашу кругом!

И попробуем-ка нашу

Дружно сваренную кашу!


Кукла Маша большой ложкой «пробует» кашу, хвалит:

- Какие же вы молодцы, детишки - девчонки и мальчишки, показали, как надо кашу «Дружба» варить! Только забыли масло добавить!

Воспитатель: И правда, не зря же в старину говорили: «Кашу маслом не испортишь»! Ребята, а вы знаете какие-нибудь пословицы о каше?

- Хотите их выучить?

- Тогда повторяйте за мной:

Что за обед, коли каши нет.

Кашу маслом не испортишь

Щи да каша – пища наша.

- И я знаю чистоговорку: «Из гречневой крупы Кирилл кашу манную сварил»! – говорит Маша.


- Мне кажется, что что-то здесь не так. Ребята, вы ничего не заметили?
- Ребята, а знаете ли вы сказку братьев Гримм «Горшок каши»?

- Помните, как там по улицам города растекалась текла каша? (рассматривание иллюстраций)

- Хорошо это или плохо, когда столько много каши?

- Хорошо, потому что ….

- Плохо, так как…

- Значит, это и хорошо, и плохо, когда столько каши.

- А давайте вместе сделаем волшебный город как в сказке?

- Вот в центре города – самая главная площадь. Из какой крупы вы ее хотите сделать?

- А улицы?

- Давайте разделимся на группы, и каждая сделает свою улицу. (Делю детей на 4 группы по 3 человека.) Дети выбирают крупу, намазывают густо кистью трафарет, щепоткой берут крупу и аккуратно посыпают на трафарет. Когда вся поверхность закрыта крупой, салфеткой накрывают и прижимают ее, чтобы лучше приклеилась.

Воспитатель: пока наши дорожки подсыхают, послушаем песню про манную кашу (Презентация песни). Затем предлагаю аккуратно перенести дорожки и разложить на макет города.

(после выполнения работ и прикрепления трафаретов на макет города дать имена улицам, согласно названию круп)

- Маша, тебе пора назад в свои сказки. Не забудь свою корзинку с мешочками.

На память о нашем занятии я оставляю вам волшебный сказочный город. Здесь вы можете играть в различные сказки.

(звучит песня о сказке, Маша прощается с детьми)



Графическая методика “Кактус”
Цель: исследование эмоционально-личностной сферы
При проведении диагностики испытуемому выдается лист бумаги форматом А4 и простой карандаш
Инструкция: «На листе бумаги нарисуйте кактус - таким, каким вы его себе представляете». Вопросы и дополнительные объяснения не допускаются.
Интерпретация результатов: (по результатам обработанных данных по рисунку можно диагностировать качества личности испытуемого):


  • Агрессивность – наличие иголок, особенно их большое количество. Сильно торчащие, длинные, близко расположенные друг к другу иголки отражают высокую степень агрессивности.

  • Импульсивность – отрывистые линии, сильный нажим.

  • Эгоцентризм, стремление к лидерству – крупный рисунок, расположенный в центре листа.

  • Неуверенность в себе, зависимость – маленький рисунок, расположенный внизу листа.

  • Демонстративность, открытость – наличие выступающих отростков в кактусе, вычурность форм.




  • Скрытность, осторожность – расположение зигзагов по контуру или внутри кактуса.

  • Оптимизм – изображение «радостных» кактусов, использование ярких цветов в варианте с цветными карандашами.

  • Тревожность – преобладание внутренней штриховки, прерывистые линии, использование темных цветов в варианте с цветными карандашами.

  • Женственность – наличие мягких линий и форм, украшений, цветов.

  • Экстравертированность – наличие на рисунке других кактусов или цветов.

  • Интровертированность – на рисунке изображен только один кактус.

  • Стремление к домашней защите, чувство семейной общности – наличие цветочного горшка на рисунке, изображение домашнего кактуса.

  • Отсутствие стремления к домашней защите, чувство одиночества – изображение дикорастущего, пустынного кактуса.

Творческое рисование
Каждому участнику раздаются листы бумаги (рисунок стопы ребенка и рисунок инопланетянина) и средства рисования, потом предлагается сделать рисунки:
- обвести свою руку и превратить ее в предмет, не похожий на нее (ежик, рыба, коза, кошка, дерево);
- на листе нарисовать контур стопы ребенка, во что можно его превратить? (кит, рыбка, гриб, дом);
На листе нарисовано существо, похожее на медузу. Это опасный инопланетянин. Как его отправить обратно, чтобы он не причинил вреда нашей планете? (заключить в сферу, посадить в корабль, отправить на воздушном шаре, - все это дорисовывается на листе бумаги).


Смотрите также:
«Кукла Маша и ее любимая каша»
74.11kb.
1 стр.
Кукла Маша, кукла Даша
27.03kb.
1 стр.
Конспект классного часа по теме "Вот это каша пища наша!"
234.64kb.
1 стр.
Конспект внеклассного мероприятия по теме "Вот это каша пища наша!"
43.02kb.
1 стр.
Каши Каша к завтраку
19.88kb.
1 стр.
Маша и Медведь. Новогоднее НаУшахСтояние
20.8kb.
1 стр.
Конспект внеклассного мероприятия по теме «Самые полезные продукты» 3-в класс Учитель: Бондарь Анна Михайловна
51.44kb.
1 стр.
Где же вы теперь моя любимая
137.99kb.
1 стр.
«Моя любимая сказка Киплинга»
84.43kb.
1 стр.
19 июня в Доме-музее Б. М. Кустодиева в рамках работы выставки «Твоя любимая игрушка»
15.71kb.
1 стр.
Касатка комедия в четырех действиях Действующие лица: Анатолий Петрович (князь Бельский). Варвара Ивановна Долгова — его тетка. Илья Ильич Быков — ее воспитанник. Раиса Глебовна — невеста Быкова. Маша, Марья Семеновна Косарева — Касатка
582.76kb.
4 стр.
Кукла Вуду искусственный вольт другого объекта. То есть Вам надо добраться до объекта, но Вы не можете
8.82kb.
1 стр.