Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 В старшей группе Тема: «Кукла Маша и ее любимая каша» Плетнева И.В. Воспитатель МБДОУ «Березка»
Материал: разноцветные мешочки с крупой; тарелочки с цветным дном; изображение продуктов; веревка; красные ленточки; иллюстрации к сказкам «Маша и медведь», «Три медведя», «Горшок каши»; макет города; клей ПВА; кукла Маша; наклейки на мешочки (к ним скотчем приклеенные зерна круп); большая ложка; трафареты, соответствующие размерам улиц макета города; корзинка, сердечко. Ход занятия: Встреча с детьми, приветствие (на мольберте – иллюстрации к сказкам «Маша и медведь», «Три медведя»). - Мне сказали, что в этот сад ходят самые веселые и любознательные дети, которые очень любят играть. Это правда? - Тогда я приглашаю вас сыграть. Вставайте в кружок.
- Да ведь это Машенька! Посмотрите, из какой она сказки пришла? (дети смотрят на иллюстрации и называют сказки) - Что же случилось с Машенькой в сказке «Маша и медведь»? - Ну, Маша, давай с нами играть в игру «Знакомимся». Вот сердечко. У кого оно в руке окажется, тот будет ласково себя называть по имени.
- Вот мы и познакомились! Маша мне по секрету сказала, что больше всего любит кушать! И она, и медведи из сказки: ни варенье, ни конфеты, а что-то сваренное из крупы. Догадались, что? - Кашу! Я тоже в детстве любила кашу, потому и выросла такой большой и сильной! А кто из вас любит кашу? - Какая каша у вас в детском саду самая вкусная? (на столе лежат разноцветные тарелочки, на них насыпаны крупы) - Ребята, встаньте по 2 человека у каждой тарелочки. Что лежит в ваших тарелочках? - Внимательно рассмотрите крупу, потрогайте, пощупайте ее, понюхайте, погладьте. Посмотрите на тарелочки ваших соседей. Чем похожи ваши крупы? - А чем отличаются? Сравните свою крупу с крупой соседа. Потрогайте крупы друг у друга. Давайте теперь скажем, как называются ваши крупы, и что же из них можно приготовить?
- Нужно на ощупь узнать крупу и найти наклейку с изображением этой крупы (1 мешочек на 2 детей. Они ощупывают крупу, сравнивают ее с крупой в тарелках, находят наклейку, подходят к воспитателю и, если определили правильно, приклеивают ее на мешок.) - Ребята, как вы думаете, чем можно измерить крупу, чтобы сварить кашу? (линейка, крышка, стакан, ложка, весы) Если дети дают вариант ответа линейкой - дать попробовать, чтобы дети убедились, что это не совсем удобно. Воспитатель: вместо линейки существуют стаканчики с нанесенной на них шкалой. Называются они – мерные стаканчики. У меня есть один, но всем не хватит, давайте подумаем чем еще можно измерить? Если предложат взвесить, обратить внимание на то, что нет весов, предложить еще подумать. - Давайте измерим крупу ложками! - Подходите парами к тарелочкам. Сначала высыплем крупу из мешочка в тарелку, затем один будет аккуратно пересыпать крупу ложкой из тарелки в мешочек, а второй будет считать, сколько же ложек крупы в мешочке, и вместе находите нужную цифру. (прикрепили цифры на мешочки, убрали мешочки в корзинку) - Ну, Машенька, ты довольна? Посиди теперь рядышком со своей корзинкой. - А хотите сами сварить кашу? Да не простую, а дружную? - Вот здесь магазин, я – продавец. Буду предлагать вам продукты, а вы выберете только те, что нужны для каши! Будьте очень внимательны! В магазине много разных продуктов, все ли они нужны для каши? (на витрине магазина – разные продукты, необходимо выбрать то, что нужно для приготовления каши. Дети выбирают продукты и объясняют для чего они нужны в каше. На полу лежит круг из веревки – это горшочек Все вместе становятся в круг. Те, кто «купил продукты», встает с ними. Остальные берут цветные ленты., как только ребенок услышит название своего продукта, выходит в центр круга.) Раз, два, три, Кашу, наш горшок, вари! Мы внимательными будем, Ничего не позабудем: Наливаем молоко, Добавляем соль и сахар, Насыпаем крупу – рис, Поскорее ты варись! Крупу гречку – Разжигаем жарче печку! Добавляем и пшено – Очень вкусное оно! Все продукты поместили, Каша варится: «Пых-пых!» Для друзей и для родных. А теперь все друг за другом Размешаем кашу кругом! И попробуем-ка нашу Дружно сваренную кашу! Кукла Маша большой ложкой «пробует» кашу, хвалит: - Какие же вы молодцы, детишки - девчонки и мальчишки, показали, как надо кашу «Дружба» варить! Только забыли масло добавить! Воспитатель: И правда, не зря же в старину говорили: «Кашу маслом не испортишь»! Ребята, а вы знаете какие-нибудь пословицы о каше? - Хотите их выучить? - Тогда повторяйте за мной:
- И я знаю чистоговорку: «Из гречневой крупы Кирилл кашу манную сварил»! – говорит Маша. - Мне кажется, что что-то здесь не так. Ребята, вы ничего не заметили? - Ребята, а знаете ли вы сказку братьев Гримм «Горшок каши»? - Помните, как там по улицам города растекалась текла каша? (рассматривание иллюстраций) - Хорошо это или плохо, когда столько много каши? - Хорошо, потому что …. - Плохо, так как… - Значит, это и хорошо, и плохо, когда столько каши. - А давайте вместе сделаем волшебный город как в сказке? - Вот в центре города – самая главная площадь. Из какой крупы вы ее хотите сделать? - А улицы? - Давайте разделимся на группы, и каждая сделает свою улицу. (Делю детей на 4 группы по 3 человека.) Дети выбирают крупу, намазывают густо кистью трафарет, щепоткой берут крупу и аккуратно посыпают на трафарет. Когда вся поверхность закрыта крупой, салфеткой накрывают и прижимают ее, чтобы лучше приклеилась. Воспитатель: пока наши дорожки подсыхают, послушаем песню про манную кашу (Презентация песни). Затем предлагаю аккуратно перенести дорожки и разложить на макет города.
- Маша, тебе пора назад в свои сказки. Не забудь свою корзинку с мешочками. На память о нашем занятии я оставляю вам волшебный сказочный город. Здесь вы можете играть в различные сказки. (звучит песня о сказке, Маша прощается с детьми) Графическая методика “Кактус” Цель: исследование эмоционально-личностной сферы При проведении диагностики испытуемому выдается лист бумаги форматом А4 и простой карандаш Инструкция: «На листе бумаги нарисуйте кактус - таким, каким вы его себе представляете». Вопросы и дополнительные объяснения не допускаются. Интерпретация результатов: (по результатам обработанных данных по рисунку можно диагностировать качества личности испытуемого):
Творческое рисование Каждому участнику раздаются листы бумаги (рисунок стопы ребенка и рисунок инопланетянина) и средства рисования, потом предлагается сделать рисунки: - обвести свою руку и превратить ее в предмет, не похожий на нее (ежик, рыба, коза, кошка, дерево); - на листе нарисовать контур стопы ребенка, во что можно его превратить? (кит, рыбка, гриб, дом); На листе нарисовано существо, похожее на медузу. Это опасный инопланетянин. Как его отправить обратно, чтобы он не причинил вреда нашей планете? (заключить в сферу, посадить в корабль, отправить на воздушном шаре, - все это дорисовывается на листе бумаги). Смотрите также: «Кукла Маша и ее любимая каша»
74.11kb.
1 стр.
Кукла Маша, кукла Даша
27.03kb.
1 стр.
Конспект классного часа по теме "Вот это каша пища наша!"
234.64kb.
1 стр.
Конспект внеклассного мероприятия по теме "Вот это каша пища наша!"
43.02kb.
1 стр.
Каши Каша к завтраку
19.88kb.
1 стр.
Маша и Медведь. Новогоднее НаУшахСтояние
20.8kb.
1 стр.
Конспект внеклассного мероприятия по теме «Самые полезные продукты» 3-в класс Учитель: Бондарь Анна Михайловна
51.44kb.
1 стр.
Где же вы теперь моя любимая
137.99kb.
1 стр.
«Моя любимая сказка Киплинга»
84.43kb.
1 стр.
19 июня в Доме-музее Б. М. Кустодиева в рамках работы выставки «Твоя любимая игрушка»
15.71kb.
1 стр.
Касатка комедия в четырех действиях Действующие лица: Анатолий Петрович (князь Бельский). Варвара Ивановна Долгова — его тетка. Илья Ильич Быков — ее воспитанник. Раиса Глебовна — невеста Быкова. Маша, Марья Семеновна Косарева — Касатка
582.76kb.
4 стр.
Кукла Вуду искусственный вольт другого объекта. То есть Вам надо добраться до объекта, но Вы не можете 8.82kb.
1 стр.
|