Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 Воловикова Татьяна Егоровна Приложение 3 ![]() Класс: 11 класс (общеобразовательный профиль) 2 четверть УМК: - Мякишев Г.Я. Физика: учебник для 11 класса бщеобразовательных учреждений / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев. – М.: Просвещение, 2007. - Программы общеобразовательных учреждений. «Физика. 10 -11 классы» – М.: Просвещение, 2006
Тип: урок обобщения, закрепления и комплексного применения знаний Форма: индивидуальная работа Дополнительная литература: - Физика 11 класс: Поурочные планы (по учебнику Г. Я. Мякишева)/Сост. Г.В. Маркина. – Волгоград: Учитель, 2004 - Фронтальные лаб. Занятия по физике в 7-11 классах общеобр. Учрежд.: Книга для учителя/В. А. Буров, Ю. И. Дик. – М.: Просвещение: Учеб. Лит., 1996 - Физика. Тесты. 10-11 классы: Учебн.-метод. Пособие. – М.: Дрофа, 1997 Ход урока
/слайд 1, слайд 2 /
/по окончании ответов учащихся слайды 3 – 10 / - Какое движение называется колебательным? /слайд/ - Перечислите известные вам виды колебаний и дайте их краткую характеристику /слайды по ходу: свободные, затухающие, вынужденные, гармонические/ - Где могут происходить колебательные движения? (в колебательной системе) - Какие свойства колебательной системы вы знаете? /слайд/ - Так как колебательных систем существует очень много в природе и они разнообразны, то для более детального изучения колебательного движения удобно использовать их упрощение – м о д е л и. О каких моделях я веду речь? /слайд с продолжением/
(тестовый контроль коды правильных ответов и критерии оценок на слайде)
Тест А
А. силы трения Б. внешних сил В. внутренних сил
А. герцах Б. радианах В. секундах
А. ν = N /t Б. ν = 2πω В. ν = t · N
А. свободные колебание – бесконечно повторяются Б. свободные колебания – являются затухающими В. все ответы верны
А. Б. В.
А. 0,5с Б. 2с В. 0,5 Гц
А. 2 рад/с Б. 0,2 Гц В. 0,5 рад/с
А. 200 кН/м Б. 10 Н/м В. 200 мН/м
А. Т2=Т1 Б. Т2= 2Т1 В. Т2= 4Т1
А. 4π рад/с Б. 2 Гц В. 0,3 Гц Тест Б
А. качели Б. падение тела В. движение по окружности
А. с Б. с-1 В. Гц-1
А. ω = πν Б. ω = 2πν В. ω = 2π / ν
А. 0,2 с Б. 5 с В. 300 Гц
А. 5 Гц Б. 0,2 Гц В. 300 Гц
А. 0 Б. 1 м В. 2 м
А. Т2=Т1 Б. Т2= Т1·1/3 В. Т2= 3Т1
А. 200 м Б. 0,04 м В. 0,2 м
А. 0,5 м Б. 0,18 м В. 0,82 м После выполнения теста учащимся предлагается сделать взаимопроверку результатов по кодам ответов и критериям оценки. По окончании теста проводится промежуточная физкультминутка. 1 упражнение: глаза закрыты, веки расслаблены. Резкое открывание глаз. 2 упражнение: ип – сидя, одна рука заведена за спинку стула. Не отрывая ягодиц от стула поворачиваемся поочередно к одному соседу, затем к другому и улыбаемся.
(индивидуально-дифференцированные задания) На основании результатов теста делается вывод о пробелах в знаниях и решаются задачи, вызвавшие затруднения у учащихся. Учащимся предлагается решение задач двух уровней (по самостоятельному выбору). По одному человеку от каждой группы выходят к доске и решают выбранную задачу. Первые решившие на местах имеют возможность проверить ответы на компьютере.
(Проведение эксперимента по заранее подготовленному алгоритму) Изучение зависимости периода колебаний от параметров системы (на примере математического маятника)
1. Закрепите груз на нити маятника и измерьте его длину. 2. Выведите маятник из положения равновесия и подсчитайте число полных колебаний N за 30 с (t). 3. Определите период колебаний маятника. 4* Уменьшите длину маятника в два раза. Выполните задания 1-3 для маятника с укороченной нитью. 5* Добавьте еще один груз и снова вычислите период колебаний маятника. Результаты измерений и вычислений занести в таблицу
Выводится средний балл по учетным карточкам и подводится итог занятия
(итоговая рефлексия)
Составление и решение двух задач с использованием определения периода колебаний и полной механической энергии колебательной системы. Смотрите также: Решение задач по теме «Механические колебания»
59.8kb.
1 стр.
Занятие №57 Механические колебания. Гармонические колебания. Резонанс
188.7kb.
1 стр.
Урока: а повторение пройденного теоретического материала по теме "Механические колебания"
88.08kb.
1 стр.
Урок по теме: «Механические колебания», 9-й класс Цели и задачи урока
87.42kb.
1 стр.
Механические и электромагнитные колебания и волны
102.58kb.
1 стр.
Контрольная работа №3 Механические колебания и волны 9 класс
21.3kb.
1 стр.
Вибрация и ее влияние на организм человека
242.38kb.
1 стр.
«Механическое колебание и величины, характеризующие колебания»
86.77kb.
1 стр.
Урок физики в 9 классе: «Колебания, волны, звук»
84.65kb.
1 стр.
Решение задач по теме «Подгруппа кислорода»
136.14kb.
1 стр.
Решение экзаменационных задач в интерактивном режиме 5 Функции и графики 6
169.37kb.
1 стр.
Лингвистическое обеспечение искусственного интеллекта 399.99kb.
5 стр.
|