Главная
страница 1

НАХОДКА



Что наиболее значительное удалось сделать в области развития и поддержки малого и среднего предпринимательства, торговли и потребительского рынка в 2010 году

В 2010 году в рамках муниципальной Программы «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Находкинского городского округа на 2009-2011 годы» (далее - Программа), утвержденной постановлением от 14.05.2009 года № 712 в 2010 году продолжена работа по созданию благоприятных условий, способствующих развитию и устойчивому функционированию предпринимательства на территории Находкинского городского округа.

В соответствии с предусмотренными мероприятиями Программы разработан и утвержден Порядок предоставления субсидий субъектам малого предпринимательства, производящим и (или) реализующим на территории Находкинского городского округа товары (работы, услуги), предназначенные для внутреннего рынка Российской Федерации и экспорта (далее - Порядок). Согласно которому, в 2010 году 23 субъекта малого и среднего предпринимательства, производящих и (или) реализующих на территории Находкинского городского округа товары (услуги, работы), предназначенные для внутреннего рынка РФ и экспорта получили субсидии на сумму 3 302,5 тыс. руб.

В рамках официального сайта администрации Находкинского городского округа разработана и постоянно обновляется страница «Малый и средний бизнес Находки», действует форум. На страницах газеты «Находкинский рабочий» продолжила работу рубрика для предпринимателей «Бизнес и власть».

В течение года предприятия Находкинского городского округа активно участвовали в конкурсах:

- в конкурсе «Предприниматель Приморья - 2009», приняли участие 6 предприятий, из них 3 стали победителями;

- в конкурсе «Лучший товар Приморья», лауреатами конкурса стали 20 компаний, многие из которых стали победителями сразу в нескольких номинациях;

- во всероссийском конкурсе «100 Лучших товаров России», звание лауреатов конкурса получили 5 находкинских предприятий и 8 стали дипломантами.

В 2010 году потребительский рынок развивался в соответствии с «Основными направлениями развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения», утвержденными Решением Думы Находкинского городского округа от 01.02.2006 г. № 584, которые направлены на создание условий и формирование механизмов, обеспечивающих создание конкурентоспособного потребительского рынка для удовлетворения потребностей населения округа в товарах и услугах торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

По состоянию на 01.01.2011 года на территории Находкинского городского округа работают 1988 предприятий, в том числе, 668 магазинов, 75 предприятий оптовой торговли, 212 предприятий общественного питания, 785 объектов бытового обслуживания, 237 объектов мелкорозничной сети, 11 рынков.

На потребительском рынке осуществляют деятельность 1 хлебокомбинат, 8 мини - пекарен, 1 кондитерский цех, 1 мясокомбинат, 3 цеха по производству мясных полуфабрикатов, 18 рыбодобывающих предприятий, 10 береговых перерабатывающих комплексов, 1 крестьянское фермерское хозяйство, 1 тепличный комплекс.

В 2010 году в развитие инфраструктуры потребительского рынка индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами привлечено инвестиций в размере 139,2 млн. руб.

С начала года реконструировано и модернизировано более 150 предприятий.

Обеспеченность торговыми площадями на 1 тыс. жителей Находкинского городского округа составляет 676,3 кв. м. при нормативе минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов 411 кв. м. Уровень обеспеченности услугами общественного питания составил 100 %. Обеспеченность жителей Находкинского городского округа бытовыми услугами возросла до 542,6 % и в настоящее время составила 10,8 рабочих мест на 1000 жителей при нормативе 2 рабочих места.

Объем розничного товарооборота Находкинского городского округа в 2010 году увеличился на 102,1 % в сопоставимых ценах и составил 14121,0 млн. руб. В том числе, крупные и средние предприятия - 2738,8 млн. руб., субъекты малого предпринимательства, индивидуальные предприниматели — 8513,5 млн. руб., рынки — 2868,6 млн. руб.

Оборот общественного питания в 2010 году составил 599,1 млн. руб.

Объем платных услуг населению увеличился на 111,5 % в сопоставимых ценах и составил 9974,3 млн. руб.

В 2010 году сформировались приоритетные направления развития торговли. Прослеживается тенденция развития предприятий современных форматов, специализированных магазинов с узкой направленностью предлагаемого ассортимента и магазинов шаговой доступности.

По состоянию на 01.01.2011 года на территории Находкинского городского округа функционирует 668 стационарных предприятий торговли. В течение года торговая сеть возросла на 27 ед., в т. ч., 1 ед. - продовольственный специализированный магазин, 11 ед. - комбинированные продовольственные магазины, 9 ед. - непродовольственные специализированные магазины, 1 ед. - непродовольственный комбинированный магазин, 2 ед. - смешанные магазины, 3 ед. - супермаркеты. Наблюдается и закрытие предприятий: в 2010 году закрыто 5 магазинов. Абсолютный прирост предприятий составил 22 ед.

Из современных форматов торговли, начавших свою деятельность в формате магазинов «эконом-класса», реализующих как социальные продукты по доступным ценам, так и товары для среднего ценового сегмента, следует отметить супермаркет «Пять+». Ассортимент супермаркета насчитывает более 15000 наименований, из них по группе продовольственных товаров доля товаропроизводителей Приморского края составляет более 50 %.

По-прежнему остаются востребованными магазины шаговой доступности, удовлетворяющие спрос жителей определенного микрорайона и обеспечивающие ценовую доступность товаров и услуг для всех социальных групп населения. В 2010 году в различных микрорайонах Находкинского городского округа открыто 9 магазинов шаговой доступности.

Несомненно, по мере дальнейшего развития потребительского рынка, продолжится универсализация торговых предприятий, в которых посетители смогут делать все виды покупок в одном месте, а также продолжится развитие крупного сетевого ритейла.

В настоящее время на потребительском рынке представлено более 15 сетевых структур. Наиболее крупными торговыми сетями на продовольственном рынке розничной торговли являются: сеть фирменных торговых точек по реализации продовольственных товаров ООО «Фирменная розница», ООО ТС «Уссурийский бальзам». На непродовольственным рынке можно отметить такие, как сеть магазинов бытовой техники «В-Лазер», сеть магазинов по продаже стройматериалов ООО «ПСК «Дом», сеть отделов по продаже сотовых телефонов «Спектр связи» и «Семьсот», «Евросеть», сеть мебельных магазинов «Империя мебели» и другие. Конкурентная среда на данном рынке оценивается как низкоконцентрированная.

Также, в 2010 году стабильно развивалась сеть предприятий общественного питания. Наиболее популярными среди открытых предприятий являются - арт-кафе «Амстердам» ООО «Успех 2005», особенностью которого является оформление внутреннего интерьера зала полотнами Находкинских художников и оригинальное меню, молодежно-развлекательный комплекс ООО «Амстердам», закусочная «Самурай» с разнообразным ассортиментом японской кухни, кофейня «Ванилла» и другие.

В сфере бытового обслуживания наметилась тенденция к развитию комплексных многопрофильных предприятий.

Продолжает развиваться вид деятельности - парикмахерские услуги. Также, необходимо отметить увеличение приемной сети предприятий по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта, ремонту и строительству жилья, ремонту и пошиву одежды.

Рост количества предприятий в сфере потребительского рынка на территории Находкинского городского округа позволил создать 578 новых рабочих мест. Общая сумма затрат на создание новых рабочих мест за данный период составила 40751,6 тыс. руб.

Какие наиболее трудные проблемы не удалось решить в прошедшем году

В целях оценки эффективности мер по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, необходимо проведение анализа развития сферы предпринимательства. В настоящее время нет статистических данных в разрезе муниципальных образований, а имеющиеся данные не отражают реальную картину. Сведения из налоговой инспекции недоступны, т.к. имеют статус конфиденциальности.



Какие задачи стоят на 2011 год

В 2011 году запланировано решение следующих задач в области развития и поддержки малого и среднего предпринимательства, торговли и потребительского рынка.

1. Продолжить реализацию мероприятий муниципальной Программы «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Находкинского городского округа на 2009-2011 годы».

2. Разработка и утверждение муниципальной Программы «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Находкинского городского округа на 2012-2014 годы».

3. Разработка и утверждение муниципальной Программы «Развитие торговли на территории Находкинского городского округа 2012-2015 годы».

4. Проведение работы по оказанию поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства.

5. Формирование реестра организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства.

6. Организация работы по развитию молодежного предпринимательства.

Проведение работы по информационному обеспечению предпринимательства, в т. ч. в виде обновления страницы «Малый и средний бизнес Находки», ведения рубрики для предпринимателей в городской газете «Находкинский рабочий».

7. Проведение работы по реализации Краевой программы «Развитие конкуренции на продовольственном рынке Приморского края на 2009-2011 годы», утвержденной постановлением Губернатора Приморского края от 17.11.2008 г. № 130-пг.

8. Увеличение доли новых и модернизированных предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения в общем, количестве предприятий потребительского рынка на 10 %.

9. Поведение работы по открытию фирменных магазинов и отделов по реализации продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции местного производства напрямую товаропроизводителями.

10. Содействие привлечению инвестиционных ресурсов в развитие инфраструктуры потребительского рынка.

Считаете ли Вы целесообразным проведение конференции (совещания и пр.) по обсуждению наиболее актуальных вопросов и решению проблем отрасли

Организация и проведение конференций, совещаний по обсуждению актуальных вопросов и проблем развития и поддержки малого и среднего предпринимательства, развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания, безусловно, целесообразно, так как это позволяет создавать условия для активизации предпринимательства, выявлять тенденции развитии отдельных отраслей, формировать эффективные формы и механизм взаимодействия органов власти, общественных и коммерческих структур, обмениваться опытом.



В данных мероприятиях необходимо предусмотреть участие представителей предпринимательского корпуса, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в целях обозначения целей, проблем, планов и мероприятий по их решению, а также выработки стратегии дальнейшего развития.

Кроме того, считаем наиболее целесообразным проведение практической конференции для того, что бы участники (органы местного самоуправления) смогли подготовиться по обозначенным вопросам АСДГ в целях обмена опытом, выработки правильного решения и поиска действенного механизма реализации выбранной стратегии на практической конференции.


Смотрите также:
Что наиболее значительное удалось сделать в области развития и поддержки малого и среднего предпринимательства, торговли и потребительского рынка в 2010 году
72.86kb.
1 стр.
1. Что наиболее значительное удалось сделать в области торговли и потребительского рынка на территории муниципального образования город Норильск в 2009 году
72.24kb.
1 стр.
Усолье-сибирское
41.95kb.
1 стр.
Об оказании государственной финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства Минской области в 2012 году
45.56kb.
1 стр.
Постановление №702-п г. Соль-Илецк о предоставлении грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание и развитие собственного бизнеса
208.09kb.
1 стр.
Закон о программе развития малого и среднего предпринимательства
551.49kb.
3 стр.
Закон приморского края о развитии малого и среднего предпринимательства в приморском крае принят
247.97kb.
1 стр.
Магадан что наиболее значительное удалось сделать в области международных отношений, туризма и внешнеэкономической деятельности в 2010 году
30.57kb.
1 стр.
Иркутск что наиболее значительное удалось сделать в области международных отношений, туризма и внешнеэкономической деятельности
64.92kb.
1 стр.
Чита что наиболее значительное удалось сделать в области международных отношений, туризма и внешнеэкономической деятельности
43.7kb.
1 стр.
Горно-Алтайск
33.24kb.
1 стр.
1. Что наиболее значительное удалось сделать в области международного сотрудничества и внешнеэкономической деятельности в 2009 году
38.69kb.
1 стр.