Главная
страница 1 ... страница 24страница 25страница 26страница 27страница 28страница 29страница 30

Б. Гносеология и методология

Парадигма - основополагающая концепция (идея) и связанный с нею набор фундаментальных понятий научной дисциплины или науки в целом. Парадигмой ЕТМ является: вселенных/универсумов - бесчисленное множество, и они представляют собой многомерные турбулентные вихри-пузыри, пульсирующие в ламинарной беспредельности Первичного энергетического океана (ПЭО), т.е. Абсолюта, субстанция которого вибрирует с бесконечным спектром колебаний; тела, частицы - это маленькие вихри, пакеты стоячих волн ПЭО; пространство Вселенной/Универсума объемно, пятимерно, искривлено, неоднородно, оно - это статика развертывания, развития поливихря; время Вселенной/Универсума многомерно, разнородно, разнонаправле-но в разных плоскостях, течет двуединым (дуальным) потоком из Прошлого (низкочастотного состояния) в Будущее (высокочастотное состояние) и одновременно из Будущего в Прошлое, оно - отражение динамики развертывания вихря; объект исследований (ОИ) - связан с субъектом и зависит от него.

Мировоззренческая картина мира (МКМ) - понятие сходное с парадигмой, но построенное больше на образах, чем на абстракциях.



Принцип - фиксация качественной специфики объекта либо качественной связи/отношений между элементами системы в словесно-знаковой форме.

Закон - фиксация качественной и количественной связи/отношения между элементами системы в символьной форме.

К примеру, фиксация наличия в любой системе противоположных взаимодействующих элементов составит принцип противоположности. Но фиксация количественного характера этого перехода в виде x х y = const, т.е. в виде гиперболы, а именно, - увеличение одной противоположности прямо влечет уменьшение другой - является уже законом. Вот этого-то нюанса и не могли схватить философы до сегодняшнего дня, и их т.н. "закон единства и борьбы противоположностей" - не более чем принцип в нашем определении, раз они не дали символьную запись количественного характера этой борьбы, взаимоперехода.



Метод - теоретическое положение, играющее роль инструмента в теоретическом исследовании. На глобальном уровне в процессе постижения Истины используются семь (!) глобальных, универсальных методов познания Мира: 1) концептуализация, 2) проектирование,

3) моделирование, 4) фондирование, 5) картирование, 6) районирование и 7) теоретизация.



Концептуализация - осознанная фиксация в знаково-символьной форме интуитивно-медитативного постижения сути ОИ, цели своих поисков, т.е. формулировка парадигмы или кристаллизация МКМ.

Проектирование - составление проспекта, плана, проекта и сметы работ по раскрытию, конкретизации ОИ, своей задачи.

Моделирование - выбор одного или несколько видов моделирования и соответствующей модели (одной или многих), замещающих реальный ОИ в его изучении.

Фондирование - сбор и анализ уже существующего фактажа по данному ОИ под углом нужной цели и задачи.

Картирование - поиск и добыча нового, пока еще не существующего фактажа, съём информации непосредственно с самого ОИ (или его модели, образца) в срезе, плоскости своей концепции, задачи.

Районирование - наложение полученного старого и нового факта-жа на выбранную теоретическую модель и пересортировка, переобработка информации под заданным углом.

Теоретизация - анализ всей полученной информации об ОИ, прогноз его поведения и сценарии управления им при заданном наборе параметров или состояний.

Осознанно или неосознанно используют ученые перечисленные методы - это уже иной вопрос, вопрос эффективности их работы.



В. Теория

Единая теория Мира (ЕТМ) - формирующаяся универсальная научная теория, которая станет ядром для всех знаний человека. Она имеет свою парадигму (см. выше) и покоится на математических понятиях "множество", "система", "модель", на физических понятиях "волна", "ламинарность", "турбулентность", "вихрь". Ее идеализированные объекты (ИО) - это Абсолют, Хаос, Вселенная/Универсум, Мир. Модели и понятия, описывающие их, - это, соответственно: "множество" - образ (модель) бесконечного энергетического океана (ПЭО), геометрия Эвклида, механика Ньютона - для Абсолюта; "переходные турбулентные структуры", изучаемые И. Пригожиным и др., - для Хаоса; "система", "вихрь", геометрия Римана и релятивистская квантовая механика и т.п. - для Вселенной/Универсума; свойства бесконечных множеств и систем - для Мира в целом.

Множество - математическое понятие, обозначающее бесструктурное состояние дискретных элементов, объединенных общим основанием, общим замыслом (для конечных, сотворенных множеств) и либо отсутствием связей между элементами, либо абсолютно равными связями между ними во всех направлениях. Т.о., "множество" содержит в себе: 1) элементы; 2) основание (пространственно-временной континуум); 3) замысел; 4) равные связи (либо их отсутствие) между элементами. Удалив из множества элементы его (а значит и связи), получаем понятие "пустого" множества, но в котором остаются "основание" и "замысел". Пример: пустой вагон электрички, идущей по маршруту "Киев-Мироновка", из которого вышли пассажиры, - пустой участок Абсолюта без Вселенных/Универсумов.

Система - математическое понятие обозначающее структурированное (т.е. неоднородное) состояние дискретных разнородных элементов, объединенных единым генерирующим элементом (генерэ-лом), с иерархическими связями между собой. Физический образ системы - это поливихрь. Философское определение "системы" - создание "оригиналом" (генерэлом) своих "отображений" по соответствующему закону.

Т.о., главное отличие "системы" от "множества" - это: 1) наличие ге-нерэла - организующего центра; 2) разнородность, до противоположности, элементов; 3) разнородность, до иерархичности, связей/отношений между элементами; 4) наличие общей цели, приводящей к результату; 5) разнородный пространственно-временной континуум (у множества он однороден).



Структура - понятие, отображающее объемный рисунок, пространственно-временное взаиморасположение и взаимодействие элементов системы. Как "система" может осознаваться через ее структуру, так и "структура" может познаваться лишь через ее "структурную модель".

Структурная модель (СМ) - объемная геометрическая фигура, где вершины отражают "элементы системы", ребра - отношения между элементами (узколинейный поток квантов энергии (квэнов) между ними), грани - связи между элементами (плоскостные потоки квэ-нов). Лишь объемный геометрический образ дает ясное представление о целостности системы и ее строении. Соответственно тому, что структура должна отражать как стационарное состояние системы (пространственный аспект), так и динамическое состояние системы (временной аспект, процесс), выделяются два основных типа структурных моделей: 1) стационарный и 2) динамический. Стационарный тип СМ представлен тетраэдром, пентатетраэдром, дипентатетраэд-ром, десятигранной тетраэдрической призмой, икосаэдром, додекаэдром и шаром с центром. Динамический тип СМ разделяется на два класса. Первый описывает открыто-цикличный процесс (ОЦП) и представлен квадратом, кубом, цилиндром; второй класс СМ описывает замкнуто-цикличный процесс (ЗЦП) и представлен шестигранником, октаэдром, фигурой Мёбиуса, "бутылкой" Клейна, многомерной ромашкой. Конечной фигурой этих двух классов является дуплекс-сфера И.П. Шмелева. Стационарное состояние отражается семеркой (7), ОЦП - четверкой (4) и ЗЦП - шестеркой (6). Соответственно и циклы, отображающие эти состояния и процессы, несут в себе код семерки, четверки или шестерки.

Системно-структурное моделирование (ССМ)- отображение ОИ через СМ.

Структурно-каркасная модель (СКМ) - модель в виде тетраэдра, отражающего каркас, начальное состояние, основу стационарного состояния системы.

Структурно-функциональная модель (СФМ) - модель в виде пен-татетраэдра - фигуры из пяти тетраэдров с общим ребром в качестве оси системы, - отражающая как основные элементы системы, так и их функционирование, проявление в стационарном состоянии.

Структурно-динамичная модель (СДМ) - модель(и), отражающая динамику развития системы, ее процесс. В зависимости от типа и стадии процесса (ОЦП и ЗЦП) имеет вид куба и т.д., октаэдра и т.д.

Структурно-завершенная модель (СЗМ) - модель в виде сопряжения икосаэдра с додекаэдром (прорастания их друг сквозь друга), отражающая зрелость, максимум развития стационарного состояния системы.

Системная логика (СП) - логика изучения систем и построения моделей, отражающих свойства и структуру системы. Она учитывает: 1) какой вид моделирования будет взят для описания системы: а) понятийно-терминологический, б) математический, в) картографический, г) ЭВМ-моделирование и т.д.; 2) какое состояние системы будет изучаться (стационарное или динамическое) и на какой ее стадии. Это определяет выбор конкретной СМ; 3) что является генерэлом системы и какие разнородные элементы будут взяты для выбранной СМ; 4) какой конкретный вид будут иметь общие законы, описывающие стационарность и динамику существования системы.

Г. Практика

I. Энергокаркас человека и его элементы

Энергоинформационный каркас человека (ЭИКЧ) - хроно-топост-руктурное состояние человека как волновой, энергоинформационной системы от зарождения "Я-изначального" и "Я-монады", их разворачивания в состояние "Я-сейчас" и до их гибели (растворения в Абсолюте).

Топоструктура ЭИКЧ - объемно-пространственное распределение элементов ЭИКЧ в заданный момент.

Хроноструктура ЭИКЧ - объемно-временное распределение элементов ЭИКЧ.

Топоэнергетическая ось (ТЭО) - ось симметрии, проходящая на Вещественном и Эфирном СУОМ вдоль позвоночника.

Хроноэнергетическая ось (ХЭО) - ось симметрии, идущая сквозь все СУОМ от "Я-изначального" к точке сборки внимания человека на Вещественном СУОМ. Перпендикулярна ТЭО.

"Я-изначальное" - многомерный частотно-голограмный волновой пакет в секторе гуманоидного бытия Гецена Вселенной/Универсума, дающий начало человеческому индивиду в его реинкарнационных циклах.

"Я-перводух" - первая высокочастотная составляющая ЭИКЧ, излучаемая из "Я-изначального".

"Я-первоформа" - первая низкочастотная составляющая ЭИКЧ, излучаемая из "Я-изначального".

"Я-монада" - первичная объемная самостоятельная составляющая ЭИКЧ, синтезируемая излучениями из "Я-изначального", "Я-перводу-ха" и "Я-первоформы". Все четыре элемента топологически проецируются на ВТ в область сердца, создавая чакрам Чаши.

Духовное тело (ДТ)- первая высокочастотная правосторонне-вра-щающаяся вибрационная оболочка, создаваемая монадой вокруг себя, несущая генокод развития духа человека (духовная матрица). Обладает сжимающим, центростремительным эффектом. Топологически проецируется на ВТ и ЭТ в область брахмапуры (50 см выше темени).

Тварное (казуальное) Тело (ТТ) - первая низкочастотная левосто-ронне-вращающаяся вибрационная оболочка, порождаемая монадой, несущая генокод развития ЭТ (тварная матрица). Обладает расширительным, центробежным эффектом. Топологически проецируется на ВТ и ЭТ в область бедер (на 50 см ниже муладхары).

Ментальное Тело (МТ) - вторая высокочастотная правосторонне вращающаяся вибрационная оболочка вокруг монады, индуцируемая ДТ и сдвинутая на 90° по фазе относительно ДТ, несущая программу развития духа человека (определяет направление его менталитета). Обладает сжимающим, центростремительным эффектом. Топологически проецируется на ВТ и ЭТ в область головы.

Эфирное тело (ЭТ)- вторая низкочастотная левосторонне вращающаяся вибрационная оболочка вокруг монады, сдвинутая по фазе на 90° относительно ТТ и индуцированная им, несущая программу развития инстинктов и рефлексов ВТ. Обладает расширительным, центробежным эффектом. Центр ЭТ топологически проецируется на ВТ в область пупка (свадхистана). ЭТ топологически дифференцируется волнами разного порядка на комплексы, блоки, энергоцентры (чакры), энергомеридианы и биологочески активные точки (БАТ).

Астральное тело (АТ) - третья, промежуточная, среднечастотная оболочка вокруг монады, фомирующаяся под влиянием излучения их МДК, ЭТК и ВТ, сдвинутая по фазе на 90° к ним (как третья ось координат). Она отражает душу человека, его характер и эмоции, т.е. является душевной матрицей человека. АТ - вторичное образование, наращиваемое в реинкарнационных циклах, способствует устройчивости и гармонизации ЭИКЧ (как третья "прядь" в нем). Топологически проецируется на ВТ и ЭТ в область сердца и легких, формируя эмоционально-дыхательный комплекс.

Вещественное (физическое) Тело (ВТ) - вторичная объемная самостоятельная составляющая ЭИКЧ, синтезируемая вибрациями всех "тел" и потоками с Вещественного СУОМ по программе генокода ВТ (соматическая матрица), периферическая по отношению к монаде и ее "телам". Вокруг ВТ по мере его созревания формируются барион-лептонная и электромагнитная оболочки, вместе с ВТ составляющие вещественный комплекс (ВК) ЭИКЧ.

Барьер - горизонтальная узкая слабоструктурированная зона между уровнями и подуровнями материи, частично рассеивающая либо отражающая назад вертикально-радиальные потоки между СУОМ, если они не достигли критического порога.

Зеркало - аналогичная переходная вертикальная зона между секторами бытия и их структурными элементами меньшего ранга, затрудняющая движение потоков между ними (по горизонтали).

Блокада - отжившая, застывшая структура, затрудняющая движение потоков внутри СУОМ, секторов бытия и их элементов меньшего ранга.

Реинкарнация - периодическое воплощение ЭФР на Вещественном СУОМ в силу волнового, возвратно-поступательного движения.

Эволюционная прецессия ЭИКЧ - переселение "душ", т.е. ЭМР, с планеты на планету в своем звездном секторе Вселенной или между Вселенными внутри Универсума, в результате периодической процессии хронооси ЭИКЧ. (Напомним, что возраст ЭИКЧ равен возрасту Вселенной/Универсума).

Карма - специфическое проявление закона причинно-следственных связей, приводящее к нарушению гармонии в ЭИКЧ, к деформациям. Суть кармы отражена в поговорке "что посеешь, то пожнешь". Различают индивидуальную и групповую карму, наследственную и текущую (зарождающуюся в этой жизни).

Точка сборки (внимания) - самый загадочный и непонятный термин у К. Кастанеды. Это энергетическое образование на задней стенке энергококона (ЭТ), обычно расположенное на высоте 3/4 кокона, в районе лопаток, в районе "человеческой полосы" (АТ). Это фокусирующая точка, в которой усиливается свечение энерговолокон кокона и возникает явление внимания или осознания. Ее положение определяется как спецификой энергообмена человеческой ЭФР, так и культурными стереотипами. Она может совершать как боковые сдвиги вдоль "человеческой полосы", к ее краям, обуславливая состояния Ада или Рая в сознании, так и движение вглубь и наружу кокона вдоль этой полосы. Скорей всего, это энергетическая проекция среднечастотного луча от монады.

II. Элементы самосовершенствования

Установка - заданная самому себе программа поведения, т.е. создания в ЭИКЧ соответствующего центра возбуждения.

Пуч внимания - часть потока энергии, идущей из монады в ВТ, направляемая сознанием (установкой) в соответствующий элемент ЭИКЧ или на внешний объект.

Состояние - настройка ЭИКЧ (или его части) на какое-то переживание, контакт с объектом на уровне ощущений при помощи направленного на него луча внимания (стадия фиксации), настройка луча внимания в резонанс с объектом (стадия возбуждения) и переживание (3-я стадия) возникающего ощущения физическим телом.

Динамический образ - мысленно-визуальный образ (картинка), включающий в себя и соответствующий тип движения энергии (лавинообразное, двухспиралевидное, радиальное, каскадное - см. выше), накладываемый на соответствующий орган ВТ или элемент ЭИКЧ для усиления движения в нем или его перенастройки. Динамический образ сопровождается соответствующими мышечными движениями ВТ, музыкой, звуком, благовониями и т.п. для усиления воздействия.

Экран сознания - внутреннее зрительное пространство (экран), возникающее во время бодрствования перед закрытыми глазами, на котором луч внимания формирует свои образы, или через которое протекают мыслеобразы, идущие извне ЭИКЧ. Чистота его (яркость, контрастность) зависит от общего состояния ЭИКЧ и переживаемой установки.

Голос совести - звучание импульса от "Я-изначального" и "Я-мона-ды". Жить "по совести" - это быть в резонансе с этим звучанием.

Воля - узконаправленный силовой импульс энергии, идущей из соответствующего энергоцентра ЭТ (или "тела" ЭИКЧ), проявленный через данный энергоцентр - чакру. Соответственно четырем основным энергоцентрам можно выделить духовную, ментальную, астральную и эфирно-физическую (двигательную) воли. Их суммарное проявление по четырем направлениям из чакры (вперед, назад, влево, вправо) можно представить как интегральную волю.

Защитное поле - создание вокруг ЭТ (или всего ЭИКЧ) на базе образа интегральной воли защитной энергетической оболочки, которую, к примеру, можно дифференцировать по функциям: 1) противо-магическую - от сглаза, воздействия людей; 2) имунную - от микробов и вирусов; 3) тепловую; 4) силовую - от механических повреждений; 5) "дезинтеграция вредного и превращения остатка в полезное" и т.д. Защитное поле выполняет роль скафандра космонавта.
Основные установки:

  1. Раскрытость - расширение ЭИКЧ до максимального предела, раскрытие и чистота всех энергоканалов ЭКЧ.

  2. Вхождение - нацеленность на соответствующий эгрегор, образ, систему и отождествление себя с ним для отбора части энергии из него для выполнения соответствующей деятельности.

  3. Энергетизация - всасывание энергии со всех сторон (извне и изнутри ЭИКЧ) в соответствующий орган или ЭИКЧ в целом. Лавинообразный (если из Абсолюта) или радиальный тип движения. Обычно -на вдохе.

  4. Структуризация - придание ЭИКЧ и его элементам стабильности, устройчивости за счет формирования вокруг них (и в них) двухс-пиралевидного вихревого движения энергии. Обычно проводится на выдохе.

  1. Гармонизация - приведение ЭИКЧ или его элемента в оптимальное, гармоничное состояние, характеризуемое пятилучевым вихревым движением, идущим из центра данного элемента или ЭИКЧ в целом, с помощью техники "фонтан".

  2. Идеализация - приведение ЭИКЧ или его элемента из существующего в идеальное состояние, т.е. самое лучшее из всех возможных состояний такого рода. (Можно проводить гармонизацию "существующего" состояния ЭИКЧ, но оно может быть далеко от идеального состояния в ряду таких состояний).

  3. Трансмутация и синтез - нацеленность на усиление в ЭИКЧ превращения внутренних (тонких) энергий в химические элементы вещественного СУОМ и синтез из них новых клеток ВТ. (Предпосылка для обхождения без пищи, воды и воздуха. У обычного человека этот процесс не превышает 0,1-1,0%). Предполагает каскадный тип движения энергии.

Основные состояния

"Я-изначальное" - фиксация, возбуждение и переживание себя как частицы гецена Вселенной/Универсума, первичного центра ЭИКЧ.

"Я-монада" - фиксация (внимания), возбуждение (резонанс) и переживание себя как монады, первичного ядра ЭИКЧ.

"Я-сейчас" - фиксация состояния топоструктуры ЭИКЧ в данный момент (от "Я-изначального" до ВТ), его возбуждение и переживание.

"Я-в прошлом" - фиксация, возбуждение и переживание себя (ЭИКЧ) в предыдущих жизнях вплоть до возникновения монады.



"Я-в настоящем" - фиксация, возбуждение и переживание состояния ЭИКЧ в настоящей (здесь) жизни в ВТ от его рождения до смерти, т.е. всю целостность прожития "здесь и сейчас" на этой Земле.

"Я-в будущем" - фиксация, возбуждение и переживание состояния ЭИКЧ в будущих реинкарнациях (для их гармонизации и воздействия оттуда на "Я-в настоящем").

"Я-многомерный" - фиксация, возбуждение и переживание состояния ЭИКЧ как многомерной системы ЭФР в Универсуме, как единой трансформы с ее модификационными состояниями.

"Я-Вселенная/Универсум" - попытка настроиться на ритм Вселенной или Универсума, т.е. стать Интегральным космическим разумом.

"Я-Абсолют" - фиксация, возбуждение и переживание растворения элементов ЭИКЧ (деформированных) или всего ЭИКЧ (цель буддистов) в среде ПЭО (Абсолюта), ощущение ламинарного лавинообразного типа движения энергии (для очищения, лечения).

Основные комплексы техник

1. Выбор Пути - выбор направления для развития своего ЭИКЧ в этой и последующих жизнях, принятие стратегической цели.




  1. Безупречность - включает в себя: 1) принятие описания мира (парадигмы), соответствующего выбранному Пути; 2) смена "фасадов"; 3) стратегическая инвентаризация своей последующей жизни; 4) формирование самоконтроля ("тела наблюдения", "взгляда со стороны"); 5) действие ради действия; 6) принятие смерти как советчицы; 7) ответственность за свои поступки; 8) избавление от чувства собственной важности; 9) избавление от жалости к себе и потакания себе.

  2. Выключение внутреннего диалога - 1) выработка в себе соответствующего намерения, 2) периферическое зрение (на 180°) - особенно при ходьбе, и сквозь объект, 3) мысленный взгляд назад.

  3. Сталкинг - 1) следование стратегии сталкинга - его принципам и правилам; 2) выработка в себе отрешенности; 3) понимание, что мир -игра, и выработка актерских качеств; 4) перепросмотр всех событий своей жизни; 5) проверка себя в столкновении с "мелким тиранством".

  4. Неделание - 1) выслеживание в себе стереотипов, автоматизма поведения; 2) разрушение этих стереотипов; 3) осознание факта смерти; 4) стирание личной истории, образа "себя", непредсказуемость; 5) бег силы (в темноте); 6) созерцание объектов и явлений, не замечаемых первым вниманием.

  5. Сновидение - 1) настроиться на сновидение перед засыпанием; 2) осознать, что ты засыпаешь; 3) сфокусировать взгляд во сне на руках; 4) выбрать тему, место, время в сновидении; 5) проснуться из одного сна в другом; 6) увидеть во сне свое спящее физическое тело, развернуться и уйти от него; 7) не терять себя в деталях сна, не очаровываться ими; 8) уметь посещать во сне выбранные заранее места.



3. Дополнительно использованная литература 3.1. К главам 1-2

  • Авдеев Р. Ф. Философия информационной цивилизации. - М., 1994. - 336 с.

  • Аверьянов А. И. Система: философская категория и реальность. -М.: Мысль, 1976. - 188 с.

  • АкоффР. Общая теория систем и исследование систем как противоположные концепции науки о системах // Общая теория систем. М.: Мир, 1966, с. 66-80.

  • Акофф Р., Эмери Ф. О целеустремленных системах. - М.: Сов. Радио, 1974. - 272 с.

  • Актуальные проблемы философии науки. - М.: Прогресс-Традиция, 2007. - 344 с.

  • Александров И. А. Космология России: история, современность и судьба. - М.: Изд. И. А. Александров, 1996. - 240 с.

  • Аллахвердов В. М. Опыт теоретической психологии. - СПб.: Печатный двор, 1993. - 326 с.

  • АльтюссерЛ. За Маркса. - М.: Праксис, 2006. - 392 с.

  • Аналитическая философия: Избранные тексты. - М.: МГУ, 1993.э - 181 с.

  • Аналитическая философия: Становление и развитие (антология). - М.: Прогресс-традиция, 1998. - 528 с.

  • Анохин П. К. Опережающее отражение действительности // Вопр. философии, 1962, № 7, с. 97-111.

  • Анохин П. К. Теория отражения и современная наука о мозге. -М.: Знание, 1970. - 46 с.

  • Анохин П. К. Химический континуум мозга как механизм отражения действительности // Вопр. философии, 1970, № 6, с. 107-118.

  • Арманд А. Д. Самоорганизация и самоуправление географических систем. - М.: Наука, 1988. - 264 с.

  • Архипцев Ф. Т.Материя как философская категория. - М.: изд. АН СССР, 1961. - 272 с.

  • АскинЯ. Ф. Движение - форма существования материи. - Саратов, СГУ, 1971. - 73 с.

  • Аскин Я. Ф. Проблема времени. Ее философское истолкование. -М.: Мысль, 1966. - 200 с.

  • Афанасьев В. Г. О структуре целостной системы // Философские науки, 1980, №3, с. 84-95.

  • Баженов Л. Б. Современная научная гипотеза // Материалистическая диалектика и методы естественных наук. М., 1968, с. 294-321.

  • Баженов Л. Б. Строение и функции естественнонаучной теории. -М.: Наука, 1978. - 229 с.

  • Баженов Л. Б, Пятницин Б. Н. Гипотеза в современной науке //

Ленинская теория отражения и современная наука. Теория отражения и естествознание. София, 1973, с. 59-77.

  • Барг М. А. Эпохи и идеи: становление историзма. - М.: Мысль, 1987. - 348 с.

  • Баскаков А. Я. К вопросу о понятии "научная абстракция" // Проблемы философии. К.: Высшая школа, 1977, с. 45-53.

  • Беляев И. Н.Древнеарийская философия. Т.1. - М., 2004. - 672 с.

  • Бергсон А. Собр. Соч. В 4-х т., т. 1. - М.: Моск. Клуб, 1992. - 336 с.

  • Берталанфи Л.Общая теория систем: Критический обзор. //Исследования по общей теории систем. М.: Прогресс,1969, с. 23-82.

  • Бирюков Б. В. Кибернетика и методология науки. - М.: Наука, 1974. - 412 с.

  • Блауберг Н. В, Юдин Э. /.Становление и сущность системного подхода. - М.: Наука, 1973. - 270 с.

  • Богданов А. А. Тектология: (Всеобщая организационная наука). В 2-х кн. - М.: Экономика, 1989.

  • Бонгард-Левин Г. М, Герасимов А. В. Мудрецы и философы Древней Индии. - М.: Наука, 1975. - 367 с.

  • Босенко В. А Диалектика как теория развития. - К.: КГУ, 1966. - 248 с.

  • Брушлинский А. В. Мышление и прогнозирование: Логико-психологический анализ. - М.: Мысль, 1979. - 230 с.

  • Брушлинский А. В. Субъект: мышление, учение, воображение. -Воронеж: Модэк, 1996. - 392 с.

  • Буржуазная философияXX века. - М.: Политиздат, 1974. - 335 с.

  • Вайнштейн Э. Стержень спирали: Опыт неформальной философии. - М., 1991. - 210 с.

  • Васильев Н. А. Воображаемая логика. Избр. труды. - М.: Наука, 1989. - 264 с.

  • Васютинский Н. А. Золотая пропорция. - СПб.: ДИЛЯ, 2006. - 368 с.

  • Веников В. А. О моделировании. - М.: Знание, 1974. - 64 с.

  • Власюк В. И. Идеализм современного материализма. Основы теории общественного развития. - М.: ИПА, 1994. - 448 с.

  • ВознюкА. В., Овандер Л. Н, Тычина О. Р. Основные аспекты концепции универсальной модели бытия. - Житомир: ЖИТИ, 1997. - 137 с.

  • Волохонский А. Г.Асимметрии атомных ядер // Симметрия в природе. Л., 1971, с. 325-330.

  • Волохонский А. Г. Генетический код и симметрия // Симметрия в природе. Л., 1971, с. 371-375.

  • Волошинов А. В. Пифагор. - М.: Просвещение, 1993. - 224 с.

  • Воробьев Н. Математика описывает полезности // Наука и жизнь, 1966, № 10, с. 25-29.

  • Воробьев Н. Н.Числа Фибоначчи. - М.: Наука, 1984. - 144 с.

  • Выжлецов Г. П. Аксиология культуры. - СПб.: СПБГУ, 1996. - 152 с.

  • Вяккерев Ф. Ф. Проблемы самодвижения в материалистической диалектике. - Л.: ЛГУ, 1972. - 85 с.

  • Гаврилюк В. А. Структурные уровни как основные ступени организации материи // Философские проблемы современного естествознания, в. 45. К., 1978, с. 96-105.

  • Гадамер Х.-Г. Истина и метод. - М.: Прогресс, 1988. - 704 с.

  • Георгиев Ф. Н., Петровичев Л. Ф. Проблема противоречия. - М.: Высшая школа, 1969. - 214 с.

  • Гильберт Д., Кон-Фоссен С. Наглядная геометрия. - М.: Наука, 1981. - 344 с.

  • Головин Б. Н, Кобрин Р. Ю. Лингвистические основы учения о терминах. - М.: Высшая школа, 1987. - 104 с

  • Гончаров Е. С. Перестройка без сенсаций, или Системный анализ в нашем доме. - К., 1991. - 28 с.

  • Гончаров Н, Макаров В. А, Морозов В. С. Земля в лучах кристалла // Техника - молодежи, 1981, № 1; 1982, № 1.

  • Гончаров Н., Макаров В. А., Морозов В. С. Силовой каркас Земли и организация природоохранных мероприятий // Природоохранные мероприятия в ландшафтах. М.: МГО, 1982, с. 113-124.

  • Горбатенко А. С. Системная концепция психики и общей психологии. - Ростов н/Д: РПУ, 1994. - 112 с.

  • Горбач В. И. Проблема диалектических противоречий. - М.: Наука, 1972. - 359 с.

  • Григорьева Т. П. Дао и Логос. - М.: Наука, 1992. - 424 с.

  • Гришунин С. И. Возможна ли современная наук без интуиции: Модели творческой интуиции в контексте науки, философии и прогнозирования. - М.: ЛКИ, 2008. - 160 с.

  • Грязнов А. Ф. Язык и деятельность: Крит. анализ витгенштейниа-нства. - М.: МГУ, 1991. - 142 с.

  • Грязнов Б. С. Теория и ее объект. - М.: Наука, 1973. - 248 с.

  • Губанов В. А. и др. Введение в системный анализ. - Л.: ЛГУ, 1988. -232 с.

  • Гусерль Э. Философия как строгая наука. - Новочеркасск, САГУ-НА, 1994. - 357 с.

  • Дал У. и др. Структурное программирование. - М.: Мир, 1975. -247 с.

  • Двойрин Г. Б. Единая голографическая информационная теория Вселенной. Научная религия. - СПб.: ИНТАН, 1997. - 252 с.

  • Декарт Р. Сочинения в 2 т. - М.: Мысль, 1989, 1994.

  • Джонсон Р. И. и др. Системы и руководство (теория систем и руководство системами). - М.: Сов. Радио, 1971. - 648 с.

  • Диалектические противоречия в природе. - М.: Наука, 1967. -167 с.

  • Диалектический материализм и естественнонаучная картина мира. - К.: Наукова думка, 1976. - 391 с.

  • Диалектическое противоречие. - М.: Политиздат, 1979. - 343 с.

  • Дидык Ю. К. Диалектическая логика - основа системного метода в науках о природе и парадигма ХХ-ХХІ ст. Ч. 1. Дубна, 1993. - 56 с.

  • Древнекитайская философия. В 2-х т. - М.: Мысль, 1972. - т. 1 -363 с., т. 2. - 383 с.

  • Древнекитайская философия. Эпоха Хань. - М.: Наука, 1990. -523 с.

-Дудель С. П. Штракс Г. М.Закон единства и борьбы противоположностей. - М.: Высшая школа, 1967. - 247 с.

  • Евсеева Т. А. Гипотеза - идеальная модель исследуемого объекта // Философия и естествознание. Воронеж: ВГУ, 1971, с. 238-253.

  • Елисеев Э. Н., Сачков Ю. В., Белов Н. В. Потоки идей и закономерности развития естествознания. - Л: Наука, 1982. - 300 с.

  • Жилин Д. М. Теория систем: опыт построения курса. Изд. 2-е, испр. - М.: Едиториал УРСС,2004. - 184 с.

  • Жирмунский А. В. и др. Моделирование критических рубежей в развитии систем и периодизация истории Земли. - Владивосток, 1980. - 68 с.

  • Жирмунский А. В., Кузьмин В. Н. Критические уровни в развитии природных систем. - Л.: Наука, 1990. - 223 с.

  • Зак С. Е. Принципы и основные законы материалистической диалектики. - М.: Высшая школа, 1979. - 176 с.

  • Закономерности развития современной математики: Методологические аспекты. - М.: Наука, 1987. - 336 с.

  • Зелькина О. С. Системно-структурный анализ основных категорий диалектики. - Саратов: СГУ, 1970. - 179 с.

  • Золотухина-Аболина Е. В. Страна философия. - Р/Д: Феникс, 1995. - 544 с.

  • Иванов Е. М. Материя и субъективность. - Саратов, 1998.

  • Иванов Ю. Н. Ритмодинамика. - М.: Нов. Центр. 1997. - 312 с

  • Иванченко А. А. Всеобщая универсальная комплексная концепция системной жизнедеятельности природы, общества, бизнеса, человека. - М,: Мир книги, 2002. - 440 с.

  • Ильенков Э. В. Философия и культура. - М.: Политиздат, 1991. -464 с.

  • Исаев И. Т. Диалектика и проблема развития. - М.: Высшая школа, 1975. - 181с.

  • Исаков А. и др. Зональные закономерности динамики экосистем. -М.: Наука, 1986. - 150 с.

  • Исследования по общей теории систем.. - М.: Прогресс, 1969. -520 с

  • Карпович В. Н. Проблема, гипотеза, закон. - Новосибирск: Наука, 1980. - 176 с.

  • Карташев В. А. Система систем. Очерки общей теории и методологии. - М.: Прогресс, 1995. - 325 с.

  • Кассирер Э. Философия символических форм. Том 1. Язык. - М.; СПб.: Университетская книга, 2002. - 272 с.

  • Кассирер Э. Философия символических форм. Том 2. Мифологическое мышление. - М.; СПб.: Университетская книга, 2002. - 280 с.

  • Кассирер Э. Философия символических форм. Том 3. Феноменология познания. - М.; СПб.: Университетская книга, 2002. - 398 с.

  • Кедров Б. М. Ленин и диалектика естествознания ХХ века. Материя и движение. - М.: Наука, 1971. - 399 с.

  • Кедров Б. М. О синтезе наук // Вопросы философии, 1973, № 3, с. 77-90.

  • Кизима В. В. Тоталлогия (философия обновления). - К.: ПАРА-ПАН, 2005. - 272 с.

  • Клайн М. Математика. Поиск истины. - М.: Мир, 1988. - 295 с.

  • Клайн М. Математика. Утрата определенности. - М.: Мир, 1984. -434 с.

  • Классификация в современной науке. - Новосибирск: Наука, 1989. - 168 с.

  • Клейн Л. С. Археологическая типология. - Л., 1991. - 448 с.

  • Клейн Ф. Элементарная математика с точки зрения высшей. - М.: Наука, 1987. - 432 с.- т. 1, 416 с.- т. 2.

  • Князева Е. Н., Курдюмов С. П. Законы эволюции и самоорганизации сложных систем. - М.: Наука, 1994. - 236 с.

  • Князева Е. Н., Курдюмов С. П. Основания синергетики. Режимы с обострением, самоорганизация, темпомиры. - СПб.: Алетейя, 2002. -414 с.

  • Князева Е. Н., Курдюмов С. П. Синергетика: Нелинейность времени и ландшафты коэволюции. - М.: КомКнига, 3007. - 272 с.

  • КондаковН. И. Логический словарь-справочник. 2-е изд. - М.: Наука, 1975. - 720 с.

  • Кондрашин И. И. Диалектика материи: Системный подход к основам философии. - М., 1996. - 218 с.

  • Концептуализация и смысл. - Новосибирск: Наука, 1990. - 239 с.

  • Коробко В. И. Золотая пропорция и проблемы гармонии систем. -М., 1997. - 373 с.

  • Коровяков Н. И. Интеллектуальное оружие против научных заблуждений - объективная физика. - М.: ЭкоПресс-2000, 2003. - 132 с.

  • Костюк В. Н. Теория эволюции и социоэкономические процессы. - М.: Едиториал УРСС, 2001. - 176 с.

  • Крушинский А. А. Логика "И цзина": Дедукция в Древнем Китае. -М.: Вост. лит., 1999. - 176 с.

  • Крыжановская А. В., Симоненко Л. А. Актуальные проблемы упорядочения научной терминологии. - К.: Наукова думка, 1987. - 163 с.

  • Кузнецов Б. Г. Принцип дополнительности. - М.: Наука, 1968. - 88 с.

  • Кумпф Ф., Оруджев З. М. Диалектическая логика. - М.: Политиздат, 1979. - 286 с.

  • Кун Т. Структура научных революций, 2-е изд. - М.: Прогресс, 1977. - 300 с

  • Кюнг Г. Онтология и логический анализ языка. - М.: Дом интнллект. Книги, 1999. - 240 с.

  • Липкин А. И. Основания современного естествознания. Модельный взгляд на физику, синергетику, химию. - М.: Вузовская книга, 2001. - 300 с.

  • Лири /.История будущего. - К.: Янус, 2000. - 288 с.

  • Лири Т. Семь языков бога. - К.: Янус, 2001. - 224 с.

  • Логика научного исследования. - М.: Наука, 1965. - 360 с.

  • Логические методы и формы научного познания. - К.: Вища школа, 1984. - 208 с.

  • Логический словарь: ДЕФОРТ. - М.: Мысль, 1994. - 268 с.

  • Лосев А. Ф. Бытие - имя - космос. - М.: Мысль, 1993. - 958 с.

  • Лосев А. Ф. Миф - Число - Сущность. - М.: Мысль, 1994. - 919 с.

  • Лосев А. Ф. Очерки античного символизма и мифологии. - М.: Мысль, 1993. - 959 с.

  • Лосев А. Ф. Форма - Стиль - Выражение. - М.: Мысль, 1995. - 944 с.

  • Лосев А. Ф. Хаос и структура. - М.: Мысль, 1997. - 831 с.

  • Лосев А. Ф, Кесиди Ф. X. От мифа к логосу (становление греческой философии). - М.: МГУ, 1972. - 182 с.

  • Лоскутов А. Ю, Михайлов А. С. Введение в синергетику. - М.: Прогресс, 1992. - 208 с.

  • Лотман Ю. М. Культура и взрыв. - М.: Гнозис, 1992. - 272 с.

  • Лукашевич В. К. Модели и метод моделирования в человеческой деятельности. - Мн.: Наука и техника, 1983. - 120 с

  • Лукьянов А. Е. Дао "Книги Перемен". - М., 1993. - 240 с.

  • Лукьянов А. Е. Истоки Дао: древнекитайский миф. - М., 1992. -160 с.

  • Лукьянов А. Е. Становление философии на Востоке (Древний Китай и Индия). 2-е изд., испр. и доп. - М., 1992. - 208 с.

  • Лукьянов А. Е. Лао-цзы и Конфуций: Философия Дао. - М.: Восточная литература, 2001. - 384 с.

  • Лурия А. Р. Язык и сознание. - М.: МГУ, 1979. - 320 с.

  • Лутай В. С. О методе построения системы диалектического материализма. - К.: КГУ, 1970. - 185 с.

  • Лутай В. С. Теория диалектики и общая теория науки. - К.: Вища школа, 1981. - 188 с.

  • Маликов М. Ф. Основы метрологии. ч. 1. - М., 1959.

  • Малов Н. И. Основы теории колебаний. - М.: Просвещение, 1971. -198 с.

  • Малюта А. Н. Инвариантное моделирование: Курс лекций. Часть 1. - Чернигов, 1999. - 114 с.

  • Мамардашвили М. Картезианские размышления. - М.: Прогресс, 2001. - 352 с.

  • Мамедов Н. М. Моделирование и синтез знаний. - Баку: Элм,

1979. - 97 с.

  • Манеев А. К. Движение, противоречие, развитие. - Мн., 1980. -166 с.

  • Мантатов В. В. Образ, знак, условность. - М.: Высш. Школа,

1980. - 160 с.

  • Масленников В. /.Теория перемен. - М.: Глобус, 2000. - 251 с.

  • Материалистическая диалектика. В 5-ти т. - М.: Мысль, 1981.




  • Мах Э. Познание и заблуждение . Очерки по психологии исследования. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003. - 456 с.

  • Месарович М.Основания общей теории систем // Общая теория систем. М.: Мир, 1966, с. 15-48.

  • Место терминологии в системе современных наук (тез. докл. 24-27 дек. 1969г.). - М.: МГУ, 1969. - 247с.

  • Методология: вчера, сегодня, завтра. Т.1-3. - М.: Шк. Култ. Полит., 2005. -Т.1-472 с., т.2-504 с., т.3- 488 с.

  • Миклин А. М, Подольский В. А. Категория развития в марксистской диалектике. - М.: Мысль, 1980. - 166 с.

  • Михайлов Ф. Т. Самоопределение культуры. Философский поиск. - М.: Индрик, 2003. - 272 с.

  • Многомерный образ человека: на пути к созданию единой науки о человеке. - М.: Прогресс-Традиция, 2007. - 368 с.

  • Могилевский В. ДМетодология систем: вербальный подход. М.: Экономика, 1999. - 251 с.

  • Молевич Е. Ф. Круговорот и необратимость в мировом движении. - Саратов: СГУ, 1976. - 107 с.

  • Морозов В. Д. Проблема развития в философии и естествознании. - Мн.: Высшая школа, 1969. - 448 с.

  • Мотрошилова П. В. Путь Гегеля к "науке логики" (формирование принципов системности и историзма). - М.: Наука, 1984. - 351 с.

  • Мышление: процесс, деятельность, общение. - М.: Наука, 1982. -286 с.




  • Назарян А. П.Интеллект во Вселенной. - М.: Недра, 1991. - 222 с. -Найссер У. Познание и реальность. - М.: Прогресс, 1981. - 230 с.

  • Налимов В. В. Теория эксперимента. - М.: Наука, 1971. - 208 с.




  • Налимов В. В. Вероятностная модель языка. - М.: Наука, 1979. -272 с.

  • Налимов В. В. Спонтанность сознания. - М., 1989. - 287 с.

  • Нарский Н. С Диалектическое противоречие и логика познания. -М.: Наука, 1969. - 246 с.

  • Наука. Философия. Религия. Кн.2. - М.: ИФРАН, 2007. - 247 с.

  • Научное и социальное значение деятельности В.И. Вернадского. -М.: Наука, 1989. - 416 с.

  • Научное знание: логика, понятия, структура. - Новосибирск: Наука, 1987. - 256 с.

  • Неаполитанский С. М, Матвеев С. А. Сакральная геометрия. -СПб.: Святослав, 2003. - 632 с.

  • Нечипоренко В. Ф. Сигнальность-знаковость в мышлении и речи (на осознаваемом и несознаваемом уровнях). - М., 1982. - 55 с.

  • Никитина С. Е. Семантический анализ языка науки. - М.: Наука, 1987. - 143 с.

  • Николис Г., Пригожин И. Самоорганизация в неравновесных системах. - М.: Мир, 1079- - 512 с.

  • Никольская И. Л. Математическая логика. - М.: Высшая школа, 1981. - 127 с.

  • Никоненко С. В. Аналитическая философия: основные концепции. - СПб.: СПБУ, 2007. - 546 с.

  • Новиков А. М, Новиков Д. А. Методология . - М.: СИНТЕГ, 2007. -668 с.

  • Новое в синергетике. Загадки мира неравновесных структур. -М.: Наука, 1996. - 263 с.

  • О первоначалах мира в науке и теологии. - СПб., 1993. - 366 с.

  • ОКоннор Дж. Искусство системного мышления: Необходимые знания о системах и творческом подходе к решению проблем. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. - 256 с.

  • Обухов В. А. О структуре категорий материалистической диалектики // Учен. зап. кафедр обществ. наук вузов Ленинграда, в. 18. Л., 1978, с. 65-75

  • Обухов В. Е. Законы Евангелия и законы кибернетики. - К., 1994. -295 с.

  • Общая теория систем. - М.: Мир, 1966.

  • Овчинников Н. Ф. Принципы сохранения. - М.: Наука, 1966. -331 с.

  • Ортега-и-Гассет Х"Дегуманизация искусства" и другие работы. Эссе о литературе и искусстве. - М.: Искусство, 1991. - 639 с

  • Ортега-и-Гассет ХЭстетика. Философия культуры. - М.: Искусство, 1991. - 588 с

  • Османзаде Р. М. К вопросу о триаде // Философия и методологические вопросы науки. Ер., 1977, с. 117-128.

  • Основы понятийно-терминологической базы сейсмолитмоло-гии. - Новосибирск, 1985. - 34 с.

  • От философии жизни к философии культуры: Сб.ст. - СПб.: Алетейя, 2001. - 395 с.

  • Павлов А. Н.Основы системного подхода в геологии. - Л., 1981. -84 с.

  • Павлов А. Н.Евангелие от природы. Путь к экологической культуре. - СПб., 2001. - 372 с.

  • Перов П.Проблемы философии XX века. - Париж, 1970. - 51 с.

  • Петрушенко А. А. Единство системности, организованности и самодвижения. - М.: Мысль, 1975. - 286 с.

  • Плешанов А. Русский алфавит как инструмент научного познания Вселенной. - М.: Нов. Центр, 2000.

  • Позиции современной философии. Выпуск 1. Новые образы философии XX века. - СПб.: Алетейя, 1999. - 216 с.

  • Поляков В. А. Космогенез. Антропогенез. Причинная системоло-гия. - Мн.: ВЭВЭР, 2001. - 188 с.

  • Понятие материи в марксистской философии. - Пермь, 1977. -163 с.

  • Прангиашвили И. В. Энтропийные и другие системные закономерности: Вопросы управления сложными системами. - М.: Наука, 2003. - 428 с.

  • Пратусевич Ю. М. и др. Системный анализ процесса мышления. -М.: Медицина, 1989. - 336 с.

  • ПрибрамК. Языки мозга. - М.: Прогресс, 1975. - 464 с.

  • Пригожин И. Конец определенности. Время, хаос и новые законы природы. - Ижевск, 2001. - 208 с.

  • Пригожин И. От существующего к возникающему: Время и сложность в физических науках. - М.: Наука, 1985. - 328 с.

  • Пригожин И, Стенгерс И. Время, хаос, квант. - М.: Прогресс, 1999. - 268 с.

  • Пригожин И, Стенгерс И. Порядок из хаоса: Новый диалог человека с природой. - М.: Прогресс, 1986. - 432 с.

  • Принцип дополнительности и материалистическая диалектика. -М.: Наука, 1976. - 367 с.

  • Принцип противоречия в современной науке. - Алма-Ата: Наука, 1975. - 343 с.

  • Принцип симметрии. - М.: Наука, 1978. - 397 с.

  • Принцип соответствия. - М.: Наука, 1979. - 317 с.

  • Прист С. Теории сознания. - М.: Идея-пресс, Дом интеллектуальной книги, 2000. - 288 с.

  • Проблема человека в западной философии. - М.: Прогресс, 1988. -552 с.

  • Пуанкаре А. О науке. - М.: Наука, 1983. - 560 с.

  • Радхакришнан С. Индийская философия. В 2-х т. - М.: Миф, 1993. - 623+731 с.

  • Развитие материи как закономерный процесс. - Пермь, 1972. - 182 с.

  • Райбман Н. С. Что такое идентификация. - М.: Наука, 1970. - 120 с.

  • Ракитов А. И. Курс лекций по логике науки. - М.: Высшая школа, 1971. - 176 с.

  • Родионов И. А. Глобальные проблемы человечества. - М., 1995. -159 с.

  • Розанов В. В. О понимании. - СПб.: Наука, 1994. - 539 с.

  • Розенберг О. О. Труды по буддизму. - М.: Наука, 1991. - 295 с.

  • Розеншток-Хюсси О. Речь и действительность. - М., 1994. - 223 с.

  • Розов М. А. Научная абстракция и ее виды. - Новосибирск: Наука, 1965. - 137 с.

  • Розова С. С. Классификационная проблема в современной науке. -М.: Наука, 1986. - 283 с.

  • Роль методологии познания при решении конкретных задач физики и химии. - Л.: Наука, 1991. - 96 с.

  • Рорти Р. Философия и зеркало природы. - Новосибирск: НГУ, 1997. - 320 с.

  • Рузавин Г. И. Научная теория. Логико-методологический анализ. -

М.: Мысль, 1978. - 244 с.

  • Рузавин Г. И. Философия науки. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 400 с.

  • Румянцев О. К. Диалектическая телеология. - М., 1998. - 172 с.

  • Рюэль Д. Случайность и хаос. - Ижевск, 2001. - 192 с.

  • Сагатовский В. Н. Основы систематизации всеобщих категорий. - Томск, 1973. - 431 с.

  • Саламатов Ю. П. как стать изобретателем: 50 часов творчества. -М.: Просвещение, 1990. - 240 с.

  • Салищев К. А. Картоведение. - М.: МГУ, 1990. - 400 с.

  • СаллинаН.Г.Знак и символ в обучении. - М.: МГУ, 1988. - 288 с.

  • Самоорганизация и наука: опыт философского осмысления. -М., 1994. - 350 с.

  • Саннікова Л. П.Свята Мова Творця у Звичаї Народу: Еніофеноме-нологія староукраїнської культури. - К.: Аратта, 2005. - 776 с., 236 іл., 29 схем.

  • Сачков Ю. В. Проблемы методологии современного естествознания. - М.: Знание, 1979. - 64 с.

  • Свидерский В. И. Некоторые вопросы диалектики изменения и развития. - М.: Мысль, 1965. - 288 с.

  • Свидерский В. И, Зобов Р. А. Новые философские аспекты элементно-структурных отношений. - Л.: ЛГУ, 1970. - 128 с.

  • Семашко Л. М. Сферный подход. - СПб., 1992. - 368 с.

  • Сетров М. И. Основы функциональной теории организации. -Л.: Наука, 1972. - 164 с.

  • Сивков О. Я. Судьба как неизбежная цепь событий. Основы теории философии. - М.-Коньково, 1991. - 32 с.

  • Симметрия рельефа. - М.: Наука, 1992. - 252 с.

  • Симметрия, инвариантность, структура. - М.: Высшая школа, 1967. - 339 с.

  • Синергетика и методы науки. - СПб.: Наука, 1998. - 439 с.

  • Синергетическая парадигма. Когнитивно-коммуникативные стратегии современного научного познания. - М.: Прогресс-Традиция, 2004. - 560 с.

  • Синергетическая парадигма. Многообразие поисков и подходов. - М.: Прогресс-Традиция, 2000. - 536 с.

  • Синергетическая парадигма. Новое мышление в науке и искусстве. - М.: Прогресс-Традиция, 2002. - 496 с.

  • Синергетическая парадигма. Синергетика образования. - М.: Прогресс-Традиция, 2007. - 592 с.

  • Синергетическая парадигма. Человек и общество в условиях нестабильности. - М.: Прогресс-Традиция, 2003. - 584 с.

  • Синтез современного научного знания. - М.: Наука, 1973. - 640 с.

  • Системные исследования и разработки в геологии. - М., 1985.

  • Системные исследования. Ежегодник. - М.: Наука, 1969-1996, 2006-2007.

  • Смирнов Ю. П. Системный анализ в геологии и нефтяном производстве. - Грозный, 1987. - 88 с.

  • СмирноваЕ. Д.Логика и философия. - М., 1996. - 304 с.

  • Современная картина мира. Формирование новой парадигмы. Вып. второй. Сб. ст. - М., 2001. - 260 с

  • Соломоник А. Философия знаковых систем и язык. - Изд. 2-е, доп. и испр. - Мн.: МЕТ, 2002. - 408 с.

  • СолоповЕ. Ф. Материя и движение. - Л.: Наука, 1972. - 219 с.

  • Сорокин П. А. Система социологии, в 2-х т. - М.: Наука, 1993. -1135 с.

  • Сороко Э. М. Структурная гармония систем. - Мн.: Наука и техника, 1984. - 264 с.

  • Спижарский Т. Н. Принципы тектонического районирования // Тектоника Сибири, т. 8. Новосибирск: Наука, 1980, с. 6-9.

  • Спицнадель В. Н. Основы системного анализа: Учебное пособие. -Спб.: Бизнес-пресса, 2000. - 326 с.

  • Степанов И. Н. и др. Явление периодической повторяемости сходных геоморфологических ситуаций // ДАН СССР, 1982, т. 262, № 5, с. 1217-1219.

  • Степанов И. Н. Пространство и время в науке о почвах. Недоку-чаевское почвоведение. - М.: Наука, 2003. - 184 с.

  • Степанов И. Н. Формы в мире почв. - М.: Наука, 1985. - 192 с.

  • Степанов И. Н. Явления единства симметрии-диссимметрии в формах рельефа подгорных равнин Средней Азии // ДАН СССР, 1982, т. 262, № 4, с. 955-957.

  • Степанов И. Н. Теория пластики рельефа и новые тематические карты. - М.: Наука, 2006. - 230с.

  • Степин В. С. К проблеме структуры и генезиса научной теории // Философия, методология, наука. М.: Наука, 1972, с. 158-185.

  • Степин В. С. Становление научной теории. - Мн.: БГУ, 1976. - 319 с.

  • Стили в математике: социокультурная философия математики. - СПб.: РХГИ, 1999. - 552 с.

  • Столяр А. Д. О генезисе изобразительной деятельности и ее роли в становлении сознания (к постановке проблемы) // Ранние формы искусства. М.: Искусство, 1972, с. 71-75.

  • Структура и форма материи. - М.: Наука, 1967. - 647 с.

  • Ступин Ю. В, Семененко В. А. Основы программирования. - М., 1987. - 240 с.

  • Субири Х. Пять лекций по философии. - М.: Институт философии, теологии и истории св. Фомы, 2007. - 200 с.

  • Суперанская А. В. и др. Общая терминология: Вопросы теории. -М.: Наука, 1989. - 246 с.

  • Теория и методология биологических классификаций. Сб. ст. -М.: Наука, 1983. - 169 с.

  • ТеслерГ. С. Новая кибернетика. - К.: Логос, 2004. - 404 с.

  • Тузов Н. В. Философия теории Единой идеи. - М.: Мысль, 1994. -253 с.

  • Туленов Ж. Т. Система законов и категорий диалектики. - Ташкент, 1974. - 342 с.

  • Тюхпгин В. С. Отражение, системы, кибернетика. - М.: Наука, 1972. - 256 с.

  • Уайпгхед А. Н. Избранные работы по философии. - М.: Прогресс, 1990. - 718 с.

  • Уемов А. И. Системный подход и общая теория систем. - М.: Мысль, 1978. - 272 с.

  • Уемов А. И. Системные аспекты философского знания. - Одесса: Негоциант, 2000. - 160 с.

  • Узоры симметрии. - М.: Мир, 1980. - 271 с.

  • Уилсон Р. А. Космический триггер. - К.: Янус, 2000. - 304 с.

  • Уилсон Р. А. Новая Инквизиция. - К.: Янус, 2001. - 240 с.

  • Урманцев Ю. А. О значении основных законов преобразования объектов-систем для биологии // Биология и современное научное познание. М.: Наука, 1980, с. 121-143.

  • Урманцев Ю. А. О природе правого и левого (основы теории дисфакторов) // принцип симметрии. М.: Наука, 1978, с. 180-195.

  • Урманцев Ю. А. Опыт аксиоматического построения общей теории систем // Системные исследования. Ежегодник, 1971. М.: Наука, 1972, с. 128-152.

  • Урманцев Ю. А. Симметрия Природы и природа симметрии. -М.: Мысль, 1974. - 229 с. (Переиздание М.: КомКнига, 2006.)

  • Урманцев Ю. А. Симметрия // Пространство, время, движение. М.: Наука, 1971, с. 126-146.

  • Урманцев Ю. А. Эволюционика или общая теория развития систем природы, общества и мышления. - Пущино, 1988. - 79 с.

  • Урманцев Ю. А. Девять плюс один этюд о системной философии. -М.: Современные тетради, 2001. - 168 с.

  • Федосин С. Г. Основы синкретики. Философия носителей. - М.: Едиториал УРСС, 2003. - 464 с.

  • Феоктистов В. Ф. Философские трактаты Сюнь-цзы. Исследование. Перевод. Размышления китаеведа. - М.: Наталис, 2005. - 432 с.

  • Философия современного естествознания: Учебное пособие для вузов. - М.: ФАИР- ПРЕСС, 2004. - 304 с.

  • Философия языка: в границах и вне границ, в 2-х т. - Харьков, 1993. - 192 с. т. 1, 175 с. т. 2.

  • Философия языка: в границах и вне границ. Т. 3-4. - Х.: Око, 1999. - 400 с.

  • Философия: учебник для ВУЗов. - Р/Д, 1995. - 576 с.

  • Философские исследования, №1, 2003.

  • Философы двадцатого века. В 2-х кн. - М.: Искусство XXI век, 2004.

  • Фильчаков П. Ф. Справочник по высшей математике. - К.: Наукова думка, 1972. - 743 с.

  • Фоменко А. Т. Наглядная геометрия и топология. Математические образы в реальном мире. - М.: МГУ, 1992. - 432 с.

  • Фоменко А. Т. Симплектическая геометрия. - М.: МГУ, 1988.

  • Фомин Ю. А, Реальность невероятного. - М: Интербук, ТПО Старт, 1990. - 208 с.

  • Франтов Г. С. Единство мира природы. - СПб., 2004. - 272 с.

  • Фролов В. Н.Теория состояния систем. - К.: Леся, 2001. - 106 с.

  • Фуко М. Археология знания. - К., 1996. - 208 с.

  • ФукоМ. Слова и вещи. Археология гуманитарных наук. - СПб., 1994. - 404 с.

  • Фурман А. Е, Ливанова Г. С. Круговороты и прогресс в развитии материальных систем. - М.: МГУ, 1978. - 207 с.

  • Хабаров И. А. Философские проблемы семиотики. - М.: Высшая школа, 1978. - 160 с.

  • ХайдеггерМ. Бытие и время. - М.: ЛБ МЛЫОШЕМ, 1997. - 452 с.

  • Хайдеггер МВремя и бытие: Статьи и выступления. - М.: Республика, 1993. - 447 с.

  • Харвей Д. Научное объяснение в географии: Общая методология науки и методология географии. - М.: Прогресс, 1974. - 502 с.

  • Харченко П. А. Тригнозис. Начала триштарних знань. - К., 1998. -400 с.

  • Хофмастер. Что значит мыслить философски? - СПб.: СПБУ, 2006. - 448 с.

  • Хохлов Е. Н, Бурыгин Н. А. Приоритетные идеи в области управления: Процессный анализ. - К., 1993. - 102 с.

  • Храменко Н. И. Философско-методологические проблемы прогнозирования. - Л.: ЛГУ, 1980. - 167 с.

  • Хурсин Л. А. Начала теории систем общественного типа. - К.: Свит, 2001. - 280 с.

  • Хюбшер А. Мыслители нашего времени: Справочник по философии Запада ХХ века. - М., 1994. - 312 с.

  • Цехмистро ИЗ. Холистическая философия науки: Учебное пособие. - Сумы: Университетская книга, 2002. - 364 с.

  • Черкасов Д. Строение и законы Вселенной. Методология. - СПб.: Нева, 2002. - 319 с.

  • ЧернавскийД. С. Синергетика и информация: Динамическая теория информации. - М.: Наука, 2001. - 244 с.

  • Черняк В. С. История. Логика. Наука. - М.: Наука, 1986. - 372 с.

  • Чертов Л. Ф. Знаковость: опыт теоретического синтеза идей о знаковом способе информационной связи. - СПб.: СПГУ, 1993. - 388 с.

  • Чижов Е. Б. Введение в философию математических пространств. - М.: Едиториал УРСС, 2004. - 296 с.

  • Шарыгин И. Ф, ЕрганжиеваЛ. Н. Наглядная геометрия. - М., 1992. - 208 с.

  • Шафрановский И. И. Принцип Кюри и динамическая симметрия // Симметрия в природе. Л., 1971, с. 7-11.

  • ШафрановскийИ.И. Симметрия в природе. 2-е изд., перераб. -Л.: Недра, 1985. - 168 с.

  • Шевелев И. Ш, Марутаев М. А, Шмелев И. П.Золотое сечение: три взгляда на природу гармонии. - М.: Строиздат, 1990. - 343 с.

  • Шевырев А. В. Технология творческого решения проблем, в 2-х кн. - Белгород, 1995. - 210 с. кн. 1, 208 с. кн. 2.

  • Шилов С. Е. Риторическая теория числа. - М.: Наука, 2006. - 316 с.

  • Шкенев Ю. С. Самоорганизующиеся системы природы и общества. - М.: Прометей, 1990. - 207 с.

  • Шмелев И. П. Дуплекс-модулер или система модульных квадратов (полный канон) // Проблемы синтеза искусств и архитектуры, в. 4. Л., 1974, с. 40-57.

  • Шмелев И. П. Золотая симфония (кто такой Хеси-Ра?) // Проблемы русской и зарубежной архитектуры. Л., 1988, с. 75 - 91.

  • Шмелев И. П. Канон. Ритм, пропорция, гармония // Архитектура СССР, 1979, № 2, с. 36-40.

  • Шмелев И. П. Феномен Древнего Египта. - Мн., 1993. - 64 с.

  • Шмелев И. П. Феномен структурной гармонии среды // Психология и архитектура, ч. 1. Таллин, 1983, с. 176-180.

  • Шмелев И. П. Философское наследие и топологическое моделирование (рукопись). - Л., 1985. - 8 с.

  • Шмуратко В. И. Принцип симметрии Кюри, строение тектонос-феры и экологическая геология // Екологія довкілля та безпека життєдіяльності, №4 (28), 2005, с. 57-66.

  • Шрейдер Ю. А. Равенство, сходство, порядок. - М.: Наука, 1971. -254 с.

  • Шрейдер Ю. А., Шаров В. А. Системы и модели. - М.: Радио и связь, 1982. - 152 с.

  • Шубников А. В., Копцик В. А. Симметрия в науке и искусстве. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Наука, 1972. - 339 с.

  • Щедровицкий Г. П. Автоматизация проектирования и задачи развития проектировочной деятельности // Разработка и внедрение автоматизированных систем в проектировании (теория и методология). М.: Стройиздат, 1974, с. 3-177.

  • Щедровицкий Г. П. Избранные труды. - М., 1995. - 800 с.

  • Щедровицкий Г. П. Методологический смысл оппозиции натуралистического и системодеятельностного подходов // Вопросы методологии, 1991, № 2, с. 3-11.

  • Щедровицкий Г. П. Проблемы логики научного исследования и анализ структуры науки. / Из архива Г.П. Щедровицкого. Т.7. - М.: Путь, 2004. - 400 с.

  • Щедровицкий Г. П. Проблемы методологии системного исследования. - М.: Знание, 1964. - 48 с.

  • Щедровицкий Г. П. Процессы и структуры в мышлении (курс лекций). /Из архива Г.П. Щедровицкого. Т.6. - М., 2003. - 320 с.

  • Щедровицкий Г. П. Рефлексия, мышление, понимание. - М.:

Школа. Культура. Политика, 2006. - 656 с.

  • Щедровицкий Г. П. Философия. Наука. Методология. - М.: Школа. Культура. Политика, 1997. - 656 с.

  • Щедровицкий Г. П. Знак и деятельность. В 3-х кн. Кн.1. Структура знака: смыслы, значения, знания: 14 лекций 1971г. - М.: Вост. лит., 2005. - 463 с.

  • Щедровицкий Г. П.Знак и деятельность. В 3-х кн. Кн.2: Понимание и мышление. Смысл и содержание: 7 лекций 1972г. - М.: Вост. лит., 2006. - 353 с.

  • Щедровицкий П."Трагедия о Гамлете, принце Датском" Л. С. Выготского // Вопросы методологии, 1991, № 4, с. 84-92.

  • Щербаков А. С. Самоорганизация материи в неживой природе: философские аспекты синергетики. - М.: МГУ, 1990. - 111 с.

  • Щокін Г.Цикли Всесвіту та людства. - К.: МАУП, 2005. - 56 с.

  • Щукин Н. Н. О различии понятий "материя" и "материальный мир" // Понятие материи в марксистской философии. Пермь, 1977, с. 68-70.

  • Щуцкий Ю. К. Китайская классическая "Книга Перемен". - М., 1960. - 424 с. (переиздание - СПб.: Алетея, 1993. - 474 с.).

  • Этуотер П. М. X. За пределами детей Индиго: Новые дети и наступление новой эры. - М.: София, 2006. - 320 с.

  • Язык и интеллект. - М.: Прогресс, 1995. - 416 с.

  • Яковец Ю. В. Циклы. Кризисы. Прогнозы. - М.: Наука, 1999. - 448 с.

<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Глобальная экология
7320.27kb.
30 стр.
Дерево Черное море смерть или отсрочка приговора?
367.32kb.
3 стр.
Глобальная история
17.39kb.
1 стр.
Глобальная компьютерная сеть – интернет 2 web 0 5 обзор технологий 7
497.86kb.
4 стр.
Рабочая программа дисциплины (модуля) Экология грибов и лишайников Направление подготовки 022000 Экология и природопользование
234.51kb.
1 стр.
Глобальная сеть интернет и информационная среда
41.87kb.
1 стр.
Экология вяхиря columba palumbus L. В урбанизированных и природных ландшафтах на юго-востоке балтийского региона 03. 02. 08 экология
365.91kb.
2 стр.
Сравнительная экология лесных полевок ( Craseomys rufocanus sund., 1846 и Myodes rutilus pall., 1779) на хребте хамар-дабан 03. 02. 08 экология
374.34kb.
1 стр.
Всемирный день здоровья «устойчивость к противомикробным препаратам» обширная лекарственная устойчивость микобактерий туберкулёза глобальная угроза
28.94kb.
1 стр.
Социальная экология
1539.6kb.
10 стр.
Экология животных
463.93kb.
3 стр.
Программа дисциплины для специальности 013100 "Экология", направления 511100 "Экология и природопользование"
82.73kb.
1 стр.