Главная
страница 1страница 2страница 3страница 4


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к отчету по форме 21-ГИТ

Государственной инспекции труда

в Ханты – Мансийском автономном округе - Югре

за II полугодие 2012г.

Настоящий Отчет подготовлен во исполнение ст. ст. 19, 20 Конвенции МОТ № 81 об инспекции труда, приказа Федеральной службы по труду и занятости от 07.11.2005 №347, последующих приказов и указаний, в том числе приказа Федеральной службы по труду и занятости от 15 марта 2011 года № 49. В отчетной форме обобщены и проанализированы результаты деятельности Государственной инспекции труда в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре за II полугодие 2012 года по организации федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права на предприятиях, в учреждениях и организациях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.




  1. Общий анализ законодательства о труде и охране труда в Ханты – Мансийском автономном округе – Югре

Во втором полугодии 2012 года государственная инспекция труда в Ханты – Мансийском автономном округе - Югре продолжала контрольно - надзорную деятельность в области соблюдения трудовых прав граждан на предприятиях, в организациях, учреждениях Ханты-Мансийского автономного округа.

Осуществление надзорно - контрольной деятельности Государственной инспекции труда в Ханты-Мансийском автономном округе организовано согласно задачам, планам, поставленным Федеральной службой по труду и занятости Российской Федерации и Государственной инспекцией труда в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2012 год, а также утвержденному руководителем Гострудинспекции перспективному плану на текущий год.

Государственные инспекторы труда (по направлениям) планируют свою работу на основе утвержденного руководителем Гострудинспекции в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре и согласованного с органами прокуратуры плана мероприятий на 2012 год. Квартальные планы и месячные графики проверок подконтрольных предприятий, организаций, учреждений согласовываются с руководством Гострудинспекции в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.

Общий анализ законодательства о труде и его охране показывает, что за 2012 год проведены 2698 различных проверок (аналогичный период (а/п) 2011 года – 2631), из них за второе полугодие – 1269 проверок.

В результате вмешательства государственных инспекторов труда за 2012 год в 30 случаях отменены незаконные дисциплинарные взыскания (а/п 2011 года – 16 случаев), отменены 5 незаконных приказов на увольнение работников (а/п 2011 года – 2 случая), 22 трудовых договора оформлены по требованию госинспекторов труда (а/п 2011 года – 114 случаев), 436 лиц отстранены от работы в связи с не прохождением в установленном порядке обучения и инструктажа по охране труда, стажировки на рабочих местах и проверки знаний требований охраны труда (а/п 2011 года – 540 лиц).

Работники Государственной инспекции труда в Ханты – Мансийском автономном округе – Югре участвуют в рассмотрении вопросов трудового законодательства и охраны труда на совещания и семинарах с работниками кадровых служб, руководителями предприятий, выступают с докладами на совещаниях, семинарах в других учреждениях в качестве приглашенных специалистов в области законодательства о труде и охране труда, которых за отчетный период состоялось 796 (а/п 2011 года - 1029 совещаний).

В отчетный период руководителям предприятий выдано 1379 предписаний по устранению выявленных нарушений.

За допущенные нарушения трудового законодательства за 2012 год привлечены к административной ответственности 1532 должностных лица и юридических лиц (а/п 2011 года - 1621 лиц). Общая сумма наложенных штрафов составила 7783 тыс. руб., 408 должностных лиц предприятий и организаций привлечены к дисциплинарной ответственности.

В органы прокуратуры и следствия направлено 258 материалов для привлечения виновных лиц к уголовной ответственности за нарушение трудового законодательства (в а/п 2011 года – 272).


  1. Результаты контрольно-надзорной деятельности

за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права
Основными методами работы Государственной инспекции труда по надзору и контролю за соблюдением законодательства о труде и охране в отчетном периоде были:

- проведение комплексных, тематических и целевых проверок организаций всех организационно-правовых форм и форм собственности с участием других надзорных органов, органов государственной власти и местного самоуправления, профсоюзных организаций;

- принятие мер по результатам проведенных проверок и расследований несчастных случаев (выдача предписаний для устранения выявленных нарушений, привлечение к административной ответственности должностных лиц, виновных в нарушении трудового законодательства);

- осуществление надзора и контроля за соблюдением установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве;

- осуществление приема граждан и рассмотрение заявлений, писем, жалоб и иных обращений работников о нарушениях их трудовых прав и принятие мер по устранению выявленных нарушений;

- уведомление соответствующих органов надзора и контроля государственной власти и органов местного самоуправления, профсоюзных организаций о фактах нарушения трудового законодательства РФ в организациях всех форм собственности.



Из общего количества проверок, проведенных за 2012 год, 854 (32%) проведены в отношении хозяйствующих субъектов малого предпринимательства. Относительно отраслевой принадлежности проверяемых организаций: 563 (21%) – строительство; 367 (13,6%) - транспорт и связь; 381 (14,1%) - коммунальные, социальные и персональные услуги; 416 (15,4%) - оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств; 242 (9,0%) - добыча полезных ископаемых; 189 (7,0%) – образование; 157 (5,8%) – здравоохранение и предоставление услуг социального характера; 94 (3,5%) – производство, передача и распределение электроэнергии; 71 (2,6%) - операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг организациям; 61 (2,3%) – государственное управление, обеспечение военной безопасности, обязательное социальное обеспечение; 62 (2,3%) - обрабатывающее производство; 33 (1,2%) – гостиницы и рестораны; 23 (0,8%) – лесное хозяйство и предоставление услуг в этой области. Около 1,5 % в целом приходится на такие отрасли, как: сельское хозяйство, охота и предоставление услуг в этой области; рыболовство, рыбоводство; финансовая деятельность.

В ходе проверок за 2012 год Государственной инспекцией труда было выявлено 10583 нарушения трудового законодательства РФ (а/п 2011 - 12552), в том числе за II полугодие – 4415 нарушений.



Проведенный анализ нарушений трудового законодательства, выявленных за отчетный период (рис. 1) показывает, что наибольшую долю нарушений основных институтов трудового права составляют нарушения, связанные с оплатой труда – 19,5%, далее следуют нарушения по вопросам: трудового договора – 17,5%; рабочего времени и времени отдыха – 7,0%; дисциплины труда и трудового распорядка - 4,4%; гарантий и компенсаций – 3,4%; коллективных договоров и соглашений – 0,7%; материальной ответственности сторон трудового договора – 0,6%; особенностей регулирования отдельных категорий работников – 0,6; регулирования труда женщин и лиц с семейными обязанностями – 0,5; регулирования труда работников в возрасте до восемнадцати лет – 0,2.


Рис. 1. Анализ количества нарушений законодательства о труде

по отраслям трудового права, выявленных за 2012 год.

Анализ проверок предприятий и организаций Государственной инспекции труда в Ханты – Мансийском автономном округе - Югре свидетельствует, что основными причинами нарушений трудового законодательства Российской Федерации продолжают являться:

- неудовлетворительное экономическое и финансовое положение средних предприятий и организаций малого и среднего бизнеса;

- отсутствие эффективных и действенных экономических методов и административных механизмов, побуждающих работодателей к безусловному соблюдению требований законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

- слабая эффективность ведомственного и регионального контроля за соблюдением трудового законодательства Российской Федерации;

- полное прекращение финансирования и материально-технического обеспечения мер по промышленной безопасности и охране труда;

- низкий уровень правовых знаний и дисциплины руководителей организаций, должностных лиц и персонала;

- отсутствие многих нормативных правовых актов, принятие которых вытекает непосредственно из статей Трудового кодекса РФ, и сохранение актов, которые не

соответствуют сложившимся после принятия кодекса социально-экономическим отношениям.

Государственная инспекция труда, реализуя нормы, предусмотренные статьей 365 Трудового кодекса РФ, осуществляла свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами надзора и контроля, органами прокуратуры, органами исполнительной власти автономного округа, профсоюзами и другими организациями.

За 2012 год проведены 37 совместных проверок (рис. 2), из них 9 совместно с органами Ростехнадзора, прокуратурой – 18, органами по труду - 2, профсоюзами – 6, органами пожарного надзора - 2. За аналогичный период 2011 года проведены 33 совместных проверки. Из общего количества совместных проверок за второе полугодие проведены 8 проверок.

Рис. 2. Количество проверок, проведенных совместно с другими

органами контроля
Наиболее эффективными совместными проверками являются проверки с органами прокуратуры городов и районов автономного округа, которые отличаются, как правило, высокой результативностью и особенно в части соблюдения конституционных прав граждан на оплату труда.

По результатам проверок и расследований несчастных случаев за отчетный период в органы прокуратуры направлено 258 материалов для решения вопроса привлечения к уголовной ответственности (в а/п 2011 года – 272), из них 257 в связи с несчастными случаями на производстве.



С прокуратурами городов и районов автономного округа существует тесная оперативная связь по решению вопросов совместных проверок, с органами по труду и профсоюзами согласуется график совместных проверок на квартал. В прокуратуру автономного округа направляется еженедельная информация о проверках по соблюдению выплаты заработной платы на предприятиях округа. Информация о деятельности Государственной инспекции труда еженедельно направляется Губернатору автономного округа, Правительству Ханты – Мансийского автономного округа, в Прокуратуру автономного округа, Представителю Думы Ханты – Мансийского автономного округа, Главному Федеральному инспектору в Ханты – Мансийском автономном округе. Взаимодействие Государственной инспекции труда в Ханты – Мансийском автономном округе – Югре с органами общественного контроля (профсоюзами) осуществляется в следующих направлениях:

- взаимное представление информации, обобщений, анализ о состоянии соблюдения законодательства РФ о труде и охране труда;

- согласование планов работы, совместное проведение проверок;

- взаимное представление нормативно-технической документации, методических разработок, программ, пособий;

- взаимодействие по фактам нарушений трудовых прав и норм безопасности труда наемных работников;

- совместное обращение в органы местного самоуправления, законодательной и исполнительной власти округа с предложениями, направленными на защиту трудовых прав граждан;

- участие в обучении и повышении квалификации работников профсоюзных организаций по вопросам трудового законодательства.

По результатам проверок предприятий и организаций за 2012 год в целях устранения выявленных нарушений трудового законодательства Государственной инспекцией труда выдано 1379 предписаний (за второе полугодие - 540), из которых исполнено 1324, что составляет 96%. Из общего количества предписаний выдано: государственными инспекторами труда (по правовым вопросам) 619, государственными инспекторами (по охране труда) 760.

С начала реализации проекта «Декларирование деятельности предприятия по реализации трудовых прав работников и работодателей», Государственная инспекция труда в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре включила в реестр работодателей, удостоенных «Сертификата доверия работодателю» 202 предприятий округа, что является показателем высокой результативности осуществления информационно-правовой и организационной поддержки работодателей со стороны Гострудинспекции в вопросах соблюдения трудового законодательства.

3. Анализ ситуации с выплатой работодателями заработной платы работникам
Проблема полноты и своевременности выплаты заработной платы приобрела особую социальную значимость, так как это негативно сказывается на уровне жизни работающего населения.

За отчетный период проведение проверок по соблюдению законодательства Российской Федерации об оплате труда осуществлялось в соответствии с поручением Президента Российской Федерации В.В. Путина от 14.08.2004 г. № Пр-1369 и Председателя Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкова от 21.08.2004 г. № МФ-П12-4804 и приказа Федеральной службы по труду и занятости от 22.08.2004 г. №18.

За 2012 год по вопросу оплаты труда Государственной инспекцией труда в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре было проведено 1994 проверки (а/п 2011 года – 1714 проверок), в ходе которых выявлены 2059 нарушений трудового законодательства. Случаи задержки заработной платы были выявлены в отношении 9514 работников в 48 хозяйствующих субъектах. По всем нарушениям государственными инспекторами труда выданы предписания - 474, за исполнением которых устанавливался жесткий контроль, в отдельных случаях работодателей обязывали составлять графики погашения задолженности.

В полном объеме применялись меры административной ответственности, предусмотренные действующим законодательством. За нарушение сроков выплаты заработной платы привлечены к административной ответственности (в форме штрафа) 398 должностных лиц на общую сумму 1 млн. 640 тысяч рублей.

Общая сумма произведенных выплат по требованиям государственных инспекторов труда за 2012 год составила 223 млн. 750 тысяч рублей. Число работников, которым выплачена заработная плата, составило 5200 человек.

При проведении проверок по вопросам оплаты труда осуществляется взаимодействие с органами прокуратуры, органами по труду, профсоюзами.

Одной из форм взаимодействия с органами прокуратуры является наложение административных штрафов на должностных лиц организаций по постановлениям прокуроров, возбужденных по фактам задержки выплаты работникам заработной платы.

4. Результаты надзорно - контрольной деятельности за соблюдением трудовых прав

женщин, инвалидов и несовершеннолетних работников
Во исполнение директивных указаний Федеральной инспекции труда (письма от 15.04.1998 № 25/02-12-1155 и от 19.11.1998 № 25/02-12-3061, приказа от 13.07.1999 № 14) в течение отчетного периода велась работа по выявлению нарушения законодательства о труде женщин, молодежи и работающих инвалидов. При проведении комплексных проверок затрагивались вопросы соблюдения законодательства о труде данных категорий работников, изучались нормативные документы.

В отношении регулирования труда женщин и лиц с семейными обязанностями в отчетный период проведено 643 проверки, в ходе которых выявлено 50 (а/п 2011 г. - 47) нарушений. Относительно труда несовершеннолетних работников проведены 624 проверки, при которых выявлено 24 нарушения (а/п 2011 г. - 23).

Основным нарушением трудового законодательства в отношении применения труда женщин является не установление коллективным договором или трудовым договором 36-часовой рабочей недели как женщинам, работающим в местностях, приравненных к условиям Крайнего Севера. Несмотря на то, что в Трудовом кодексе РФ (гл. 41, 42, разд. 10) обязанности по соблюдению правил охраны труда и обеспечению здоровых и безопасных условий труда возложены на работодателя, руководители предприятий и другие должностные лица зачастую допускают нарушения прав работников-женщин на труд в условиях, гарантирующих им сохранность жизни и здоровья.

Наиболее широко труд женщин применяется на предприятиях торговли и массового питания.

Так, в ходе проверки ООО «РЭГИ » выявлены нарушения ст.320 ТК РФ в отношении двух работниц: трудовым договором, коллективным договором женщинам не была установлена 36-ти часовая рабочая неделя, и они работали по режиму 40-часовой рабочей недели. Подобные нарушения установлены в ЖСК «Мой дом» в отношении гр. У.

В нарушение требований ст.256 Трудового кодекса РФ у ИП Ревякиной С.А. не было выплачено пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет гр. Б. за период с 11.11.2010 г. по 31.08.2011 г., на общую сумму 12 041,44 рубля. По требованию государственного инспектора труда вышеуказанное пособие было выплачено в полном объеме.

В отношении соблюдения трудовых прав работающих инвалидов в ходе проверки в ООО «СПК-Строй» установлено, что в противоречие с требованием Федерального закона от 24.11.1995 г. «О социальной защите инвалидов в Российской федерации» о необходимости предоставления инвалидам ежегодного оплачиваемого отпуска продолжительностью в 30 календарных дней, работодатель графиком отпусков на 2012 г. от 28.11.2011 г. установил инвалидам гр.Б. – копировщику, гр. Б. – секретарю – машинистке, гр.К. - табельщику предоставление основного ежегодного отпуска всего продолжительностью в 28 календарных дней.

При проведении проверок в большей части организаций не выявлена работающая молодежь, т.к. в основном это нефтяные предприятия, где работа на отдельных механизмах требует особых знаний. В связи с чем, на подконтрольной территории присутствует высокий процент безработных среди молодежи. На безработицу среди молодежи существенное влияние оказывают демографические факторы, обусловленные особенностям возрастной структуры населения.

В результате проверки, проведенной в МП «ЖКУ» выявлены следующие нарушения трудового законодательства в отношении несовершеннолетнего работника А.:

1. Приказом №868-к от 22.12.2011 г. несовершеннолетний А. привлечен к дисциплинарной ответственности за отсутствие на рабочем месте 19 и 20 декабря 2011 г. Однако в ходе проверки установлено, что служебная записка с приложением актов об отсутствии на рабочем месте гр. А. на имя работодателя была написана 23.12.2011 г. так же 23.12.2011 г. гр. А. была написана объяснительная по данному факту. Таким образом, на момент издания приказа у работодателя отсутствовали основания для привлечения работника к дисциплинарной ответственности, не соблюден порядок привлечения к дисциплинарной ответственности. Нарушена ст. 193 ТК РФ.

2. Приказом №862-к от 19.01.2011 г. «О дежурстве в новогодние праздники» 4 и 5 января 2012 г. объявлен рабочим днем для всех работников основного производства, в том числе для несовершеннолетнего. Нарушена ст. 268 ТК РФ.

3. Приказом №26-к от 12.01.2012 г. гр. А. привлечен к дисциплинарной ответственности за отсутствие на рабочем месте 4 и 5 января 2011 г. В соответствии со ст. 112 ТК РФ нерабочими праздничными днями в РФ являются 1,2,3,4 и 5 января – Новогодние каникулы. В соответствии со ст. 268 ТК РФ запрещаются направление в служебные командировки, привлечение к сверхурочной работе, работе в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни работников в возрасте до восемнадцати лет. Нарушена ст. 192 ТК РФ.

В ООО «Торговый дом «Янтарь» выявлены нарушения трудового законодательства в отношении несовершеннолетних работников: работники не заверили своей подписью в трудовой книжке правильность внесённых сведений, кроме того трудовые книжки несовершеннолетних работников не зарегистрированы в книге учета движения трудовых книжек и вкладышей в них.

По результатам всех проверок приняты меры к устранению нарушений: руководителям выданы предписания, обязывающие устранить выявленные нарушения, приняты меры административного воздействия. За исполнением предписаний устанавливался строгий контроль.

По итогам работы, совместно с руководителями и специалистами организаций, были организованы семинары-совещания с обсуждением вопросов дополнительной оплаты труда подросткам, особенностей их трудоустройства.


5. Трудовая дисциплина и трудовой распорядок
Вопросы соблюдения законодательства о дисциплине труда и трудового распорядка рассматривались в ходе 485 проверок, в результате которых выявлены 464 нарушения. Типичным нарушением явилось отсутствие в организациях Правил внутреннего трудового распорядка.

Правила внутреннего трудового распорядка отсутствуют в:

- ООО «Сибрадуга»;

- ООО «Сокол»;

- ООО «Кальмиус»;

- ООО « Интел-Сервис»;

- ООО « Лаукар».

Распространение на многих предприятиях получило применение дисциплинарных взысканий, не предусмотренных трудовым законодательством.

Нарушается порядок применения дисциплинарных взысканий (ст. 193 ТК РФ) по причине отсутствия объяснений от виновных лиц, которые или вообще не истребуют, или истребуют после издания приказа.

В ходе проверки в МУ культурно спортивный комплекс «Импульс» установлено, , что согласно протокола заседания руководства МУ КСК «Импульс» и культурно-массового отдела от 04.10.2011г. работнице Б. было поручено сдать 04.10.2011г. мероприятия на октябрь месяц (вместо перенесенных на ноябрь месяц мероприятий по антинаркотической компании). Подготовка мероприятий входит в перечень должностных обязанностей гр. Б. На заседании 04.10.2011г. гр. Б. присутствовала, что отражено в протоколе № 1 от 04.10.2011г. 04.10.2011г., однако работница не подготовила мероприятия на октябрь 2011г. На основании приказа № 45/к от 07.11.2011г. гр. Б. привлечена к дисциплинарной ответственности за неисполнение решения заседания от 04.10.2011г., а именно за отсутствие мероприятий на октябрь. На основании ст. 193 Трудового кодекса РФ до применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка. В нарушение ст. 193 ТК РФ дисциплинарное взыскание к гр. Б. применено позднее одного месяца с момента обнаружения проступка, так как момент обнаружения проступка 04.10.2011г. применение дисциплинарного взыскания возможно до 04.11.2011г.

По результатам проверки руководителю выдано предписание, обязывающее признать приказ о привлечении к дисциплинарной ответственности гр. Б. недействительным.

В нарушение ст. 68 ТК РФ работники Л. и П. при приеме на работу не ознакомлены под роспись с Правилами внутреннего трудового распорядка в ООО «ФОРС». Руководителю выдано предписание с требованием ознакомить указанных работников с Правилами внутреннего трудового распорядка.

В ООО « РЭГИ» работодатель в Правилах внутреннего трудового распорядка не определил режим работы и отдыха работников предприятия (нарушение ст.189 Трудового кодекса РФ).

В ЗАО "Абсолют" пунктом 7.3. Правил внутреннего трудового распорядка установлено, что за нарушение трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка администрация применяет дисциплинарные взыскания: строгий выговор. В силу ст.192 Трудового кодекса РФ не допускается применение дисциплинарных взысканий, не предусмотренных федеральными законами, уставами, положениями о дисциплине. Руководителю выдано предписание с требованием не применять пункт 7.3. Правил внутреннего трудового распорядка ЗАО "Абсолют" в силу ст.8 ТК РФ.

В результате плановой проверки проведенной у индивидуального предпринимателя Макаренко А.В. выявлено, что правила внутреннего трудового распорядка отсутствуют. Нарушена ст. 190 ТК РФ. По результатам проверки индивидуальному предпринимателю выдано предписание обязывающее, устранить выявленные нарушения.

В результате проверки, проведенной в ЗАО «Вест ОСТ» выявлено, что пункт 1 раздела «Порядок приема и увольнения работников» Правил внутреннего трудового распорядка утвержденных 11.01.2011г. содержит: «При приеме на работу работодатель обязан потребовать от поступающего предоставления следующих документов: паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, трудовую книжку, за исключением случае, когда трудовой догов заключается впервые, страховое свидетельство государственного пенсионного страхования, документы воинского учета (для военнообязанных лиц) документ об образовании». Нарушена ст. 65 ТК РФ. На основании ст. 65 ТК РФ при приеме на работу требовать документ об образовании можно только в случае если работник принимается на работу, требующую специальных знаний и специальной подготовки. Раздел «Порядок приема и увольнения работников» правил внутреннего трудового распорядка содержит: " Приказ работодателя о приеме на работу объявляется под расписку в трехдневный срок со дня подписания трудового договора". Нарушена ст. 68 ТК РФ. Раздел «Дисциплинарные взыскания» правил внутреннего трудового распорядка содержит: «До применения взыскания работодатель должен затребовать от работника объяснение в письменной форме. В случае отказа работника дать указанное объяснение, составляется соответствующий акт». Нарушена ст. 193 ТК РФ.

По результатам проверки руководителю выдано предписание обязывающее привести правила внутреннего трудового распорядка в соответствие со ст. 65,68, ст. 193 ТК РФ.

В ходе проверки Крестьянско-фермерского хозяйства «Югор» в противоречии с требованием ст.8 ТК РФ функциональные обязанности работников не определены должностной инструкцией.

В ООО «Автогрейд» графики отпусков утверждаются без учета мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, что нарушает требований ст.123 ТК РФ.

За допущенные нарушения руководителям выданы предписания об устранении нарушений трудового законодательства и постановления о привлечении к административной ответственности.



следующая страница >>
Смотрите также:
Пояснительная записка к отчету по форме 21-гит государственной инспекции труда в Ханты – Мансийском автономном округе Югре за 1 полугодие 2011г
768.43kb.
6 стр.
Пояснительная записка к отчету по форме 21-гит государственной инспекции труда в Ханты – Мансийском автономном округе Югре за II полугодие 2012г
767.28kb.
4 стр.
Пояснительная записка к отчету по форме 21-гит государственной инспекции труда в Ханты – Мансийском автономном округе Югре за 1 полугодие 2012г
690.83kb.
3 стр.
Закон ханты-мансийского автономного округа югры о резервах управленческих кадров в ханты-мансийском автономном округе югре принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа Югры 27 декабря 2008 года
116.27kb.
1 стр.
Закон ханты-мансийского автономного округа югры о резервах управленческих кадров
123.81kb.
1 стр.
Закон «О бесплатной юридической помощи в Ханты-Мансийском автономном округе Югре»
96.11kb.
1 стр.
Решение 08. 06. 2012 №232. г. Нефтеюганск
85.46kb.
1 стр.
Закон о туризме и туристской индустрии в Ханты-Мансийском автономном округе Югре
55.98kb.
1 стр.
Задача для любой образовательной системы. Потребность населения в образовательных услугах остается стабильной, одновременно повышаются требования к качеству их предоставления
82.85kb.
1 стр.
Закон ханты-Мансийского автономного округа о государственной молодежной политике в Ханты-Мансийском автономном округе
332.28kb.
1 стр.
О практике взаимоотношений между представителями коренных малочисленных народов Севера и компаниями – недропользователей в Ханты-Мансийском автономном округе Югре
38.75kb.
1 стр.
Порядок постановки в очередь на бесплатное зубопротезирование категории граждан, имеющих право на меры социальной поддержки в мауз «Стоматологическая поликлиника №1»
39.99kb.
1 стр.