Главная
страница 1страница 2 ... страница 9страница 10



Организация Объединенных Наций

CERD/C/VEN/19-21



Международная конвенция
о ликвидации всех форм
расовой дискриминации


Distr.: 

16 January 2013

Russian

Original: 



Комитет по ликвидации расовой дискриминации

Доклады, представленные государствами-участниками в соответствии со статьей 9 Конвенции

Девятнадцатый–двадцать первый периодические доклады государств-участников, подлежавшие представлению в 2010 году

Боливарианская Республика Венесуэла* **

[9 июля 2012 года]

Содержание

Пункты Стр.

Список сокращений

I. Введение 1–14 3

II. Информация, касающаяся статей 2–7 Конвенции 15–244 11

A. Статья 2 15–121 11

B. Статья 3. Меры законодательного характера, направленные


на осуждение расовой сегрегации и апартеида 122 41

C. Статья 4. Немедленные и позитивные меры, направленные


на искоренение всякого подстрекательства к расовой
дискриминации или актов такой дискриминации 123–142 41

D. Статья 5. Программы, планы и проекты по искоренению


расовой дискриминации при гарантиях равенства
в осуществлении прав человека 143–197 47

E. Статья 6. Эффективные меры, обеспечивающие каждому


человеку эффективную защиту и средства защиты со стороны
государства, а также право обращаться в соответствующие
судебные инстанции в случае любого нарушения его прав 198–207 60

F. Статья 7. Эффективные меры в области образования,


воспитания, культуры и информации с целью борьбы
с предрассудками, ведущими к расовой дискриминации 208–244 62

III. Ответы венесуэльского государства на замечания Комитета 245–383 70

A. Последующие меры в связи с замечаниями, содержащимися
в пункте 14 Заключительных замечаний 247–257 71

B. Последующие меры в связи с замечаниями, содержащимися


в пункте 15 Заключительных замечаний 258–267 74

C. Последующие меры в связи с замечаниями, содержащимися


в пункте 16 Заключительных замечаний 268–272 75

D. Последующие меры в связи с замечаниями, содержащимися


в пункте 17 Заключительных замечаний 273–358 77

E. Последующие меры в связи с замечаниями, содержащимися


в пункте 18 Заключительных замечаний 359–361 96

F. Последующие меры в связи с замечаниями, содержащимися


в пункте 19 Заключительных замечаний 362–366 97

G. Последующие меры в связи с замечаниями, содержащимися


в пункте 20 Заключительных замечаний 367–374 99

H. Последующие меры в связи с замечаниями, содержащимися


в пункте 21 Заключительных замечаний 375–379 100

I. Последующие меры в связи с замечаниями, содержащимися


в пункте 23 Заключительных замечаний 380 101

J. Последующие меры в связи с замечаниями, содержащимися


в пункте 24 Заключительных замечаний 381–383 102

Список сокращений

АЛБА

Боливарианский альянс для народов Америки

АРВТ

антиротавирусная терапия

АСКНУС

Ассоциация студентов из числа коренных народов
Университета Сулиа

АУИС

Автономное управление по делам интеллектуальной
собственности

Банкмухер

Банк развития в интересах женщин

ВВП

валовой внутренний продукт

ВЕНЕТУР

Венесуэльская туристическая компания

ВИСО

Венесуэльский институт социального обеспечения

ВСПУ

Высший совет по делам пенитенциарных учреждений

Дибисе

приуроченный к двухсотлетию независимости механизм
обеспечения общественной безопасности

ДОЗКН

Департамент по вопросам охраны здоровья коренного
населения

ДНУКР

Департамент научных, уголовных и криминалистических
расследований

ДСОВА

Департамент по связям с общинами выходцев из Африки

ДСОКН

Департамент по связям с общинами коренных народов

ЗЖСО

Закон о жилье и среде обитания

ЗОРВЖ

Закон об обеспечении равных возможностей для женщин

ЗППП

заболевания, передаваемые половым путем

ЗЯКН

Закон о языках коренных народов

ИНКОДИР

Национальный институт по вопросам борьбы с расовой
дискриминацией

ИКТ

информационно-коммуникационные технологии

КБРВ

Конституция Боливарианской Республики Венесуэла

КЛАКПИ

Латиноамериканский координационный центр кино и
коммуникации коренных народов

КОНАТЕЛЬ

Национальная комиссия по телекоммуникациям

КОНИВЕ

Национальная комиссия по делам индейцев Венесуэлы

ЛШМ

Латиноамериканская школа медицины

МВДЮ

Министерство внутренних дел и юстиции

МЕРКОСУР

Общий рынок стран Южного конуса

МЖГР

Министерство по делам женщин и гендерного равенства

Минздрав

Министерство здравоохранения

Миннауки

Министерство науки и техники

Минобр

Министерство образования

Минпрод

Министерство продовольствия

МКН

Министерство по делам коренных народов

МНТП

Министерство науки, техники и производства

МООС

Министерство по вопросам охраны окружающей среды

МОСЗ

Министерство по делам общин и социальной защиты

МОТ

Международная организация труда

МСИ

Министерство связи и информации

МТСО

Министерство труда и социального обеспечения

МУО

Министерство университетского образования

МФСР

Международный фонд сельскохозяйственного развития

МЦККН

медицинские центры и консультации для коренного населения

НБВС

Национальные боливарианские вооруженные силы

НБГ

Национальная боливарианская гвардия

НБРС

Национальная боливарианская разведывательная служба

НБСП

Национальная боливарианская служба полиции

НГСЗ

Национальная государственная система здравоохранения

НИЖ

Национальный институт по делам женщин

НИНВДМ

Национальный институт народной власти по делам молодежи

НИП

Национальный институт питания

НИПЗЗОТ

Национальный институт профилактики, защиты здоровья и охраны труда

НИПП

Национальный институт перевоспитания женщин

НИС

Национальный избирательный совет

НКДБ

Национальная комиссия по делам беженцев

НКДМ

Национальная комиссия по делам молодежи

НКРП

Национальная комиссия по реформированию полиции

НПМОИ

Национальная программа медицинского обслуживания
инвалидов

НПОКГ

Национальная программа обучения компьютерной грамотности

НСДИ

Национальный совет по делам инвалидов

НСДП

Независимый национальный совет по делам детей
и подростков

НСИ

Национальный статистический институт

НУБН

Национальное управление по борьбе с наркотиками

НУЛСРГ

Национальный университет региона Льянос-Сентралес
"Ромуло Гальегас"

НЭУПБ

Национальный экспериментальный университет по проблемам безопасности

ОЗБЭ

Органический закон о беженцах и эмигрантах

ОЗЗДП

Органический закон о защите детей и подростков

ОЗНТИД

Органический закон о науке, технике и инновационной
деятельности

ОЗО

Органический закон об образовании

ОЗПЖЖСН

Органический закон о праве женщин на жизнь, свободную
от насилия

ОЗБРД

Органический закон по борьбе с расовой дискриминацией

ОЗССО

Органический закон о системе социального обеспечения

ОЗТ

Органический закон о труде

ПДВСА

компания "Петролеос де Венесуэла"

ПОЗ

Панамериканская организация здравоохранения




Прокуратура

Продинат

Программа по улучшению условий труда подростков

ПРООН

Программа развития Организации Объединенных Наций

ПППП

организация "Производители и поставщики продуктов
питания"

РЕСОРТЕ

Закон о социальной ответственности радио, телевидения
и электронных средств массовой информации

РОА

Сеть организаций, объединяющих лиц африканского
происхождения

РПТ

Рынок продовольственных товаров

САИМЕ

Административное управление по вопросам удостоверений личности, миграции и по делам иностранных граждан

СГВАП

Сеть граждан Венесуэлы африканского происхождения

СЕНИФА

Национальная автономная служба комплексной помощи детям и семье

УБВ

Боливарианский университет Венесуэлы

УНАСУР

Южноамериканский союз наций

УПК

Уголовно-процессуальный кодекс

УС

Университет Сулиа

УУПЧ

Управление уполномоченного по правам человека

ФАО

Продовольственная и сельскохозяйственная организация
Объединенных Наций

ФИТА

Международный фестиваль афроамериканских традиций

ФНР

Фонд национального развития

ФПСПТ

Фонд программы стратегических продовольственных товаров

ЦРТ

Цели развития тысячелетия

ЭПУЛ

Экспериментальный педагогический университет
"Либертадор"

ЭУЛОЭС

Экспериментальный университет округа Льянос-Оксиденталес "Эсекиель Самора"

ЭУСР

Экспериментальный университет "Симон Родригес"

ЮНЕСКО

Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры

ЮНИСЕФ

Детский фонд Организации Объединенных Наций

I. Введение

1. Во исполнение обязательств, вытекающих из статуса государства – участника Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации1, и в соответствии со статьей 9 данной Конвенции Боливарианская Республика Венесуэла представляет настоящий объединенный документ, содержащий девятнадцатый, двадцатый и двадцать первый периодические доклады. Настоящий доклад был подготовлен с учетом общих рекомендаций, сформулированных Комитетом в ходе изучения предыдущих докладов2. Помощь в работе, направленной на осуществление положений Конвенции в Венесуэле, оказали государственные органы страны.

2. Защита прав человека является главной идеей, пронизывающей весь наш основной закон, и она определяет направленность государственной политики, закрепленной в программах и проектах, которые реализуют ведомства, входящие в структуру государственной власти страны, и это является огромным шагом вперед в деле создания более демократического общества, основанного на принципах подлинного народовластия. Исходя из вышесказанного и будучи исполнены решимости постоянно отслеживать ход выполнения положений, закрепленных в законодательстве страны и в международных договорах, подписанных в целях защиты прав человека, мы представляем настоящий доклад.

3. Уже в преамбуле Конституции Боливарианской Республики Венесуэла3 (КБРВ) закреплен объективный образ венесуэльского общества как общества полиэтнического и многокультурного, которое, признавая права человека, преследует цель укрепления справедливого государства, обеспечивающего равенство при недопущении любых видов дискриминации или подчинения и основанного на принципах невмешательства и самоопределения народов.

4. В КБРВ указывается, что государство обязано гарантировать "каждому человеку в соответствии с принципом последовательного осуществления прав и без какой бы то ни было дискриминации соблюдение и осуществление прав человека на принципах их неотъемлемости, неделимости и взаимозависимости" (КБРВ, статья 19), право на свободное развитие человеческой личности лишь с теми ограничениями, которые вытекают из прав других людей и из требований поддержания государственного и общественного порядка (статья 20), а также равенство всех людей перед законом, устанавливая, что "не допускается дискриминация по признаку расовой принадлежности, пола, убеждений, социального положения или по другим основаниям, целью или результатом которой является отрицание или умаление признания, реализации и осуществления на условиях равенства прав или свобод каждого человека..." (статья 21), и признавая за человеком присущее ему достоинство. Кроме того, в раздел III "Обязанности, права человека и гарантии" включена "открытая статья о правах человека", которая гласит, что "провозглашение прав и гарантий, закрепленных в Конституции и в международных договорах по правам человека, не должно толковаться как непризнание других прав, которые, будучи присущими человеческой личности, не нашли в них отражения в форме четко сформулированных норм. Отсутствие закона, регламентирующего осуществление этих прав, не может иметь своим следствием их умаление" (статья 22).

5. Кроме того, КБРВ закрепляет статус конституционной нормы за подписанными и ратифицированными Венесуэлой договорами, пактами и конвенциями по правам человека (статья 23) и определяет, что международные отношения, поддерживаемые Республикой, соответствуют целям государства в рамках обеспечения им суверенитета и интересов народа (статья 152). Республика оказывает помощь и содействие интеграции стран Латинской Америки и Карибского бассейна в целях создания сообщества стран, защищающего экономические, социальные, культурные, политические и экологические интересы региона (статья 153).

6. Венесуэльское государство сформулировало государственную политику в области прав человека, уделяя особое внимание защите тех категорий населения, которые находятся в особо уязвимом положении: коренных народов, потомков выходцев из Африки, пожилых людей, женщин, детей и подростков, – стремясь гарантировать и защищать эти права в таких сферах, как социальное обеспечение, жилье, образование, питание, досуг и культура. В этих целях государство прилагает усилия по разработке и осуществлению норм, направленных на защиту этих прав, обеспечивающих укрепление этических и моральных устоев социальной структуры, включающей в себя все население. Соответственно, венесуэльское государство преследует цели, выходящие за рамки международного обязательства, представлять доклады в международные органы и принимает на себя ответственность за дальнейшее осуществление повестки дня в области прав человека на всемирном уровне, обеспечивая внутреннюю трансформацию государственных органов, призванных гарантировать и защищать эти права, и уделяя особое внимание активному участию граждан в любых формах как основному средству, позволяющему сделать это понятие, ранее интересовавшее только ученых и исследователей, важным для каждого человека4.

7. С самого начала процесса колонизации Венесуэлы объектом дискриминации на ее территории являлось не только коренное население, проживавшее на этих землях, но и африканцы, похищенные и насильственно ввезенные на этот континент, чтобы вместе с коренными жителями стать той рабочей силой, которая обслуживала испанцев, находясь на положении рабов, ни жизнь, ни права человека которых не представляли никакой ценности. В качестве рабов они трудились на плантациях какао, сахарного тростника и выполняли другие подобные работы в интересах тогдашнего господствующего класса, в состав которого входили крупные собственники разных видов производств – белые люди, зачастую занимавшие также различные должности в политической и судебной системах государства.

8. В таких исторических обстоятельствах расовая дискриминация использовалась в качестве идеологического инструмента, будучи предлогом для обеспечения и усугубления социальной изоляции значительных общественных слоев. "Власть имущий" общественный класс с тех пор систематически умалял роль малообеспеченных слоев населения, бедняков, равно как и представителей коренных народов и потомков выходцев из Африки, считая их принадлежащими к низшим расам и умственно неполноценными, что нашло свое устойчивое отражение в широком спектре определений, выражающих презрение в отношении представителей тех или иных этнических групп. В тех районах страны, где присутствие и влияние государства было слабым, коренные народы, общины выходцев из Африки и другие дискриминируемые группы населения были предоставлены сами себе, им не обеспечивались ни внимание, ни те законные права, которыми они должны были обладать, будучи гражданами страны, тогда как государство, по сути дела, снимало с себя всякую ответственность в отношении этих категорий населения. Отмена рабства в Венесуэле происходила в период с 1836 по 1876 год.

9. Уязвимые группы населения, в том числе дети, женщины, представители коренного населения, потомки выходцев из Африки, лица с инвалидностью и люди, страдающие хроническими и неизлечимыми заболеваниями, считались, как правило, людьми второго сорта; они составляли подавляющее большинство тех, кто оказывался в социальной изоляции. Сюда же следует отнести и тех, кто жил на улицах, которые стали их домом; эти люди составляли группу отверженных. В тогдашнем обществе им не было места.

10. Вследствие этого в последние десятилетия XX века результаты такой государственной политики нашли свое отражение в застарелом социальном неравенстве, проявлявшемся в разделении на привилегированное меньшинство, державшее под контролем процессы производства, и обездоленное большинство, все представители которого, без сколько-нибудь заметных этнических различий, страдали от бедности, безработицы, социальной изоляции и все большего бесправия, что являлось отражением очевидного социального кризиса венесуэльского общества тех времен. Поворотным пунктом в истории этого общества стали выборы 1998 года, в ходе которых избиратели выбрали альтернативный путь развития, порвав с постыдным прошлым.

11. Результатом этого избирательного процесса стал созыв Национальной конституционной ассамблеи, утвержденной венесуэльским народом посредством референдума в апреле 1999 года. В дальнейшем население страны приняло участие в масштабном процессе обсуждения и консультаций в рамках разработки новой Конституции страны, которая была принята посредством Конституционного референдума 15 декабря 1999 года и была введена в действие Национальной конституционной ассамблеей 20 декабря того же года. В Конституции 1999 года предусматривается новая модель участия граждан и социальной интеграции.

12. В Конституции содержатся важные меры в отношении любых случаев ущемления интересов граждан и их дискриминации, при этом особое внимание уделяется тем группам населения, которые ранее не рассматривались венесуэльским государством в качестве объекта защиты. Задачи, которые ставит перед собой венесуэльское государство, направлены прежде всего на защиту и развитие личности, обладающей всей полнотой человеческого достоинства. Передача власти народу и претворение в жизнь положений Конституции относительно социальной интеграции в целях создания более равноправного и справедливого общества позволили мирно, путем выборов, отстранить от власти класс политической олигархии, на котором лежит ответственность за почти двухвековую историю пренебрежения, дискриминации и нежелания признавать социальные права большинства венесуэльцев, и принятые в результате меры уже начали изменять облик страны.

13. Венесуэла приняла решение объединить три доклада в один с учетом того, что последний такой доклад был рассмотрен в августе 2005 года, а следующий надлежало представить в январе 2008 года. Таким образом, оставалось недостаточно времени для выполнения Заключительных замечаний Комитета и проведения комплексного анализа всех материалов для настоящего доклада, а именно такую задачу мы поставили перед собой при подготовке настоящего доклада за 2005–2011 годы – период, отличительной особенностью которого стал процесс перестройки прежних и создания новых государственных органов, что дает возможность реализовать замечания Комитета. Равным образом, в соответствии с указаниями Комитета наша страна представила в июле 2011 года общий базовый документ, являющийся составной частью докладов Боливарианской Республики Венесуэла и содержащий информацию общего характера о территории, населении, равно как и о нормативно-правовой базе, на основе которой обеспечивается защита прав человека.

14. В подготовке настоящего доклада приняли участие следующие учреждения:


следующая страница >>
Смотрите также:
Боливарианская Республика Венесуэла [9 июля 2012 года] Содержание Пункты Стр. Список сокращений I.14 3 >II. Информация, касающаяся статей 2-7 Конвенции 15-244 11 A. статья
2141.26kb.
10 стр.
Список сокращений
1183.16kb.
6 стр.
Принят Государственной Думой 6 июля 2012 года Одобрен Советом Федерации 18 июля 2012 года статья Предмет регулирования настоящего Федерального закона Настоящий Федеральный закон
293.46kb.
1 стр.
Эхо глобальных разборок «Должен остаться только один!»
185.66kb.
1 стр.
Статья Определения в настоящей Конвенции
394.63kb.
3 стр.
Конференция государств участников Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции была учреждена согласно статье 63 Конвенции, среди прочего, для содействия осуществлению Конвенции и проведения обзора хода ее осуществления
3597.25kb.
17 стр.
Руководство пользователя стр. Содержание Модуль «Список шаблонов» 2
71.75kb.
1 стр.
П под занавес года стр. 2 Новый год: история возникновения праздника стр. 3 Символ 2010 года стр. 4 Вера в чудеса стр. 5 Проба пера стр. 6 А знаете ли вы? стр. 7 Узнай свой год по гороскопу! стр. 8 ервый номер газеты вышел 7 марта 2007 г
112.62kb.
1 стр.
Список сокращений 7 Предисловие к изданию 2010 г
33.33kb.
1 стр.
Дети. Юношество. Молодежь Аннотированный библиографический список статей из периодических изданий, поступивших в «цгюб им. М. А. Светлова»
164.71kb.
1 стр.
Методические рекомендации москва 2012 Список сокращений воз всемирная организация здравоохранения
576.89kb.
3 стр.
Информация о работе клубных учреждений района с 13. 07 по 22. 08. 2012 года
29.93kb.
1 стр.