Главная
страница 1
Олимпиадные задания по русскому языку (школьный этап) 5 класс
I. В каких словах только твердые согласные звуки?
1) Звонить, 2)поля, 3) солнце, 4) машешь, 5) стена, 6) водит, 7) пашешь,

8) верит, 9) велит, 10) смех.


II. В каких словах количество букв и звуков совпадает?
1) Сеешь, 2) поздно, 3) семь, 4) яма, 5) поют, 6) окрестный, 7) пять,

8) веют, 9) веешь, 10) яд.


III. В каком слове ударение падает на первый слог?
1) цемент, 2) портфель, 3) хвоя, 4) дневник, 5) фарфор
IV. Определить состав слова.
1) Стульчик, 2) переплётчик, 3) поделка, 4) приморский.
V. Подберите слова с таким составом:
1) приставка, корень, окончание

2) приставка, корень, суффикс, суффикс, окончание

3) корень, суффикс, окончание
VI. Подберите антонимы к данным словам:
1) Далекий, 2) широкий, 3) север, 4) вершина, 5) крутой, 6) расцветать.
VII. Постройте словообразовательный ряд.
Баскетболистка, баскетбол, баскетболист; Зеленый, позеленеть, зеленеет.
VIII. Выпишите из ряда слов родственные слова и разные формы одного и того же слова:
1) Лес, 2) лесник, 3) лесной, 4) лесок, 5) перелесок, 6) лесники, 7) лесничий,

8) лесником, 9) лесничество.


IX. Какой пример не является словосочетанием?
1) Вечер пасмурный, 2) получил приказ, 3) в своей школе, 4) на родной земле, 5) белый снег
X. В каком словосочетании неправильно определено главное слово?
1) Строить дом, 2) в осеннем саду, 3) наш класс, 4) отряд пионеров, 5) сбор звена
XI. Какая пропорция неверна?
1) к : г = ф : в; 2) д : т = з : с; 3) д : з = т : с; 4) с : з = т : д; 5) д : з = т : х,

XII. Какое из этих слов является родственным слову ВОДИТЬ ?


1) Наводнение, 2) водовоз, 3) подводный, 4) водяной, 5) перевод.
XIII. Какая пара слов не имеет сходства по значению?
1) Слой - пласт, 2) случай - беда, 3) неясный - смутный,4)ломать-громить

XIV. В каких предложениях неправильно определена основа предложения? ;


1)Дети с увлечением слушали рассказ старого охотника.

2) Белеет парус одинокий в тумане моря голубом.

3) Хмуро тянется день непогожий.
XV. Произношение какого слова не совпадает с написанием ?

1) бак, 2) слон, 3) грустно, 4) пять, 5) весь


XVI. В каких примерах неправильно названа буква?
1) чашка - ча, а, ша, ка, а.

2) конец - ка, о, эн, е, цэ.

3) стекло - эс, тэ, е, кА, эль, о.

Олимпиадные задания по русскому языку (школьный этап) 6 класс
I. В каких словах есть только твердые согласные звуки?
1) Верит, 2) машешь, 3) матч, 4) смена, 5) портрет, 6) пел, 7) лось, 8) тема, 9) можешь, 10) матч
II. В каких словах количество букв и звуков совпадает?
1) Колоть, 2) борьба, 3)смеюсь, 4)яд, 5) борешься, 6)мать, 7) беречь,

8) вернешься, 9) ясли, 10) боюсь.


III. В каких словах ударение падает на первый слог?
1)Хвоя, 2) сорит, 3) досуг, 4) удить, 5) дневник, 6) древко, 7) партер, 8) каучук.
IV. Указать слова с непроизводной основой.
1) Хоккеист, 2) хижина, 3) разъезд, 4) завершить, 5) жемчужина,

6) хворостинка, 7) смирить, 8) подход, 9)баянист, 10) страница.


V. Указать существительные мужского рода.
1) Маэстро, 2) авеню, 3) депо, 4) метро, 5) спираль, 6) кашне, 7) шоссе, 8) кофе
VI. В каких словах нет приставки?
1) Подогнуть, 2) подушка, 3) подозрение, 4) подоконник, 5) подолбить, 6)надоумить, 7) намерение, 8) надрывать, 9) надувать, 10) надломить.
VII. Какие существительные имеют в именительном падеже множественного числа окончание - Ы?
1) Профессор, 2) директор. 3) доктор, 4) мастер, 5) торт, 6) герб.
VIII. Указать существительные с нулевым окончанием в родительном падеже множественного числа.
1) Трактор, 2) циркуль, 3) килограмм, 4) погон, 5) помидор, 6) апельсин,

7) блюдце, 8) шофер.


IX. Найти слова, образованные с помощью приставки.
1) Безбрежный, 2) восхищение,3) подшефный, 4) возвращаться,

5) подписать, 6) восстановление, 7) зашить, 8) поднебесный,

9) подстаканник,10) пребывание.
X. Указать предложения, в которых неправильно употреблено слово.
1) «Однажды ребята отправились в лес».

2) «Они стали делать костер на берегу реки».

3)Из зарослей вышел маленький ежик».

4) «Большую половину свободного времени дети были на пришкольном участке»

5) «Школа находится в центре поселка»

6) «Они с увлечением работали»


XI. Какие слова не являются синонимами?
1) Польза - выгода, 2) одолеть - сломить, 3) пленять - восхищать,

4) серый - печальный, 5) пауза - перерыв, 6) погасить - потушить,

7) лелеять - нежить, 8) бесхитростный - незатейливый, 9) горе - случай, 10) солидный - видный.
12. В каком словосочетании неправильно определено главное слово?
1) закончить рисунок 2) добрый друг 3) жить далеко 4) собрал гербарий

13. В каком ряду все слова правильно разделены на слоги?


1) шас-си, ма-га-зин, фар-фор

2) фор-ми-ро-вать, ат-мо-сфе-ра, фар-фор

3) за-мер-ев, не-под-виж-ное, ат-мо-сфера

4) сме-нив-ший, (много) зна-ний, ванн-на-я


14. В каком ряду морфемное строение всех слов соответствует схеме:


приставка + корень + суффикс + окончание?
1) беззаветный, воспользовался, преувеличение

2) бесстрастный, прислушался, бесследно

3) расписание, безмятежность, безвкусица

4) безвкусный, переменный, выделка

15. Определите предложение с фразеологизмом.
1) Дерево глубоко пустило свои корни.

2) Марья распустила свои косы.

3) Внук специально пустил козла в огород.

4) Крестьяне нередко пускали красного петуха на барские усадьбы.


Олимпиадные задания по русскому языку (школьный этап) 7 класс
1. В каком слове ударение падает на первый слог?

  1. Удить, 2) тефтели, 3) ворота, 4) процент, 5) дневник.

2. В каком слове количество букв и звуков совпадает?

1) Семь, 2) еж, 3) прелестный, 4) боюсь, 5) сеют.
3. В каком слове нет приставки?

1) Подождать, 2) подозрение, 3) подошва, 4) подорожник, 5) подолбить.


4. Указать слово с непроизводной основой.

1) Жемчужина, 2) смородина, 3) пилотаж,4) баянист, 5) планетарий.


5. Найти слово, образованное с помощью приставки.

1) Восстановление, 2) подрубить, 3) пригорок, 4) степной, 5) отзывчивый.


6. Найти слово, образованное присоединением суффикса и приставки одновременно.

1) Помолодеть, 2) премиленький, 3) белоручка, 4) столовая, 5) подножный.


7. С какой частью речи не употребляются предлоги?

1) Причастие, 2) имя прилагательное, 3) местоимение, 4) глагол, 5) имя числительное.


8. Найти прилагательное, от которого нельзя образовать степень сравнения.

1) Забавный, 2) красивый,3) слепой, 4) стремительный, 5) медленный.


9. Указать глагол, который имеет форму только несовершенного вида.

1) Бедствовать,2) бить, 3) мять,4) прыгать, 5) кончать.


10. От какого глагола можно образовать только одну форму причастия?

1) Возвратить, 2) купаться, 3) читать, 4) свернуться, 5) смешать.


11. В каком словосочетании неправильно определено главное слово?

1) В осеннем лесу; 2) убирать урожай; 3) помог товарищу;

4) отряд партизан; 5) подготовка к празднику.
12. В каком слове пишется буква О?

1) Р...стение; 2) отр...сль; 3) р...сточек; 4) подр... сти; 5) нар...щивать.


13 Какой глагол относится к 1 спряжению?

1) беру 2) сплю 3) гляжу 4) смотрю


14. В каком слове произносится звук /Б*/?

1)голубь 2) гибкий 3) беречь 4) обыграть


15.Замените данные словосочетания фразеологизмами:

1)очень мало 2)бежать быстро 3) очень темно 4) очень похожий


16. В каком ряду каждое слово состоит из приставки, корня, суффикса, окончания?

1) расстегнуть, расступиться, восстать, рассвет

2) поддержать, подделка, поддакивать, предрассветный

3) исследовать, оттолкнуть, оттащить, расстелить


Олимпиадные задания по русскому языку (школьный этап) 8 класс.
I. Найти слово с непроизводной основой.

1) Письменный, 2) известие, 3) косточка, 4) ласточка, 5) баянист.


II. Какое слово образованно с помощью суффикса?

2) Изыскательский, 2) подписать, 3) обрадоваться, 4) выход, 5) подберезовик.


III. Найти слово, образованное с помощью приставки.

1) Пригорок, 2) стальной, 3) иссушить, 4) сопротивление, 5) сговорчивый.


IV. Найти слово, образованное суффиксально - префиксальным способом.

1) Помолодеть, 2) премиленький, 3) белоручка, 4) столовая, 5) подоконник.


V. Указать существительное женского рода.

1) Профессор, 2) шампунь, 3) вермишель, 4) шимпанзе, 5) тополь.


VI. Найти существительное, которое не имеет формы множественного числа.

1) Пузырь, 2) родня, 3) степень, 4) инженер, 5) дочь.


VII. Указать глагол, который имеет форму только несовершенного вида.

1) Бедствовать, 2) владеть, 3) лить, 4) читать, 5) поспеть.


VIII. Найти глагол, от которого повелительное наклонение не образуется.

1) Ответить, 2) пускать, 3) пойти, 4) зависеть, 5) бить.


IX. У какого местоимения разряд по значению назван неправильно?

1) Ко мне - личное; 2) всякий - определительное;

3) который - определительное; 4) наш - притяжательное;

5) никто - отрицательное.


X. В каком предложении выделенное слово является кратким прилагательным?

1) Движение часовой стрелки незаметно.

2) Часовая стрелка движется незаметно.
XI. В каком из приведенных словосочетаний связь - примыкание?

1) Один из желающих; 2) большая книга; 3) седьмой в строю;

4) желание запеть; 5) налево от нас.
XII. В каком из приведенных словосочетаний связь - управление?

1) Седьмой урок, 2) беседовать шепотом, 3) некто одинокий,

4) скептическая улыбка, 5) направо от дороги.
XIII. В каком из словосочетаний неправильно определено главное слово?

1) Третий участник; 2) тонкий лед; 3) весьма отчетливо; 4) танцевать красиво; 5) выглянувший из - за горы.


XIV. Найти такое словосочетание, в котором грамматическое значение было бы «предмет и его признак», а связь между зависимым и главным словом - управление.

1) Серебряная нить, 2) бежать быстро, 3) стакан воды, 4) тёплый ветер,

5) пальто из драпа.

XV. Найти словосочетание, в котором главным словом было бы местоимение.

1)Некоторые из присутствующих, 2) один из них, 3) какие-то лица,

4) пятый в строю, 5) читает для него


16. От географических названий образуйте существительные со значением «житель данного города/ местности».
Москва - москвич

Псков - ......., Харьков - ........, Камчатка - ....., Палех - .......,

Старая Русса - ........., Тамбов - ......
17. В каком ряду во всех словах все согласные звуки звонкие?
1) смотреть, сбил, шил

2) искра, громко, бежать

3) нагая, молотьба, грозил

4) бежать, мечтал, жил


18. В каком ряду все глаголы относятся ко 2 спряжению?
1) ошибиться, разбить, молотить

2) дышать, прогнить, слышать

3) закричать, прошипеть, зазвенеть

4) слушать, бежать, обижать



Олимпиадные задания по русскому языку (школьный этап) 9 класс.
1. Расставьте ударение в следующих словах: аристократия, баловать, газопровод, диспансер, околесица, премировать, современный, хаос, чистильщик, красивее, милосердие, вероисповедание, ветеринария, трапеза, украинский, зубчатый, принудить, языковая (колбаса).
2. В каком предложении сказуемое - составное глагольное?
1) Мальчики решили ползти по одному, друг за дружкой.

2) Я решил, что, лёжа под кустом, не буду мешать мальчикам, занятым разговором.

3) Отступать от правил игры считалось недопустимым нарушением.

4) Вечерами брат учил меня рисовать.

5) Дворец казался островком печальным.
3.Указать предложение, в котором есть прямое дополнение.
1) Могучая река скована жестоким морозом.

2) Край нехоженых троп и непуганых птиц был разбужен отважными охотниками.

3) Андрей не отрывал от берёзы очарованного взгляда.

4) Сергей ещё немного посидел , ещё раз посоветовал Фёдору Лукичу поехать на курорт.


4.Найти предложение, в котором есть несогласованное определение.
1) Мне показалось, что я слышу осторожный плеск воды, похожий на затаённый вздох.

2) Тяжело вздыхал паровоз, которого не видно было за длинной цепью вагонов.

3) Каждая мелочь врезалась в память.

4) После прогулки верхом пили чай и рассказывали весёлые истории.


5.Указать словосочетание, в котором есть слово, связанное сдругим по типу примыкания.
1) Клетчатый шарф

2) Недалеко от дома

3) Работать давно

4) Верить людям

5) Разбросанный по берегу
6.Найти неопределённо-личное предложение.
1) Лошадь привязали к столбу.

2) Ждём выходного дня.

3) Каждое воскресенье мы стараемся провести интересно.

4) Так это было и на прошлой неделе.

5) Хорошо идти в поход с друзьями.
7. Указать неполное предложение.
1) Подъезжаем к Москве.

2) Поезд идёт медленнее.

3) Останавливается.

4) Нас встречают приветливо.

5) На душе становится спокойно.
8. От какого слова можно образовать несколько новых слов?

1) Завод 2) луноход 3) приземление 4) кирпичный 5) объявление


9.От какого слова нельзя образовать грамматические формы?
1) Смешной 2) написать 3) книга 4) слегка 5) пятый
10. Найти существительное, у которого род определён неправильно.
1) Туфля - ж. р. 2) тюлень - м. р. 3) домина - м. р. 4) заборишко -- ср.р. 5) тюль - м.р.
11. Найти прилагательное, от которого нельзя образовать степени сравнения.
1) Громоздкий 2)красивый 3) слепой 4) красный 5) крепкий
12. Какой глагол имеет форму только совершенного вида?
1) Зарыть 2) побежать 3) созреть 4) укрыть 5) читать
13. В каком предложении выделенное слово является наречием?
1) Жутко ехать ночью по зимнему лесу.

2) Из похода вернулись поздней ночью.


14. В каком слове количество букв и звуков совпадает?
1) Восемь 2) праздный 3) юла 4) тень 5) боюсь
15. Укажите, в каком ряду во всех словах звуков больше, чем букв?
1) ёлка, празднуют, воробей, взял

2) опускается, пришёл, сбить, июнь

3) сгибает, появляюсь, демонстрация, явление

4) объявление, съехавший, бьющаяся, кино


16. В каком ряду все глаголы относятся к 1 спряжению?
1) умолчать, загореть, постучать

2) ворчать, загреметь, потерять

3) колоть, скрипеть, стелить

4) ушибить, разлить, побрить


17. В каком ряду все слова состоят из приставки, корня, суффикса и окончания?
1) подписать, отыграть, отписать, сжал

2) надвое, отгородить, перегородка, огородил

3) выжечь, сжёг, обнести, завистливый

4) приближаю, приморский, предлинный, убегаю




Олимпиадные задания по русскому языку (школьный этап) 10 класс.
1. Какого рода информацию можно извлечь из таких лингвистических словарей, как:

ономастические, диалектные, исторические, частотные, обратные?


2. В каком ряду во всех словах все согласные твёрдые?
1) птицы, необычный, панцирь

2) хвост, выпуск, гостиница

3 ) медицина, бежал, цинга

4) мотоцикл, шил, цирк


3. Каково лексическое значение слов:
ареопаг - ..., букинист -...., грильяж - ...., транспарант -...., ренегат-

паритет -..., меценат -..., ноктюрн -..., паблисити -..., дилер -....


4. Какой глагол относится к 1спряжению?
1) представиться 2) нездоровиться 3) зиждиться 4) вздыбиться
5. Определите, каким русским фразеологизмам соответствуют приведенные ниже фразеологизмы из других языков:
1) записать за ушами (чешск.) -

2) делать из иглы вилы (польск.) -

3) как козёл в колодец (польск.) -
Объясните значение указанных вами русских фразеологизмов.
6. Определите, в каких словах звуков меньше, чем букв?
1)надоесть 2)навьючиться 3)двоебрачие 4)объёмный

5)юродствовать 6) писчая 7) поешь 8)отчитывая


7. От следующих географических названий образуйте нарицательные существительные со значением - « житель данной местности»:
1) Архангельск - 2) Одесса - 3) Кострома - 4) Киев - 5) Пинск-

6) Курск-


8. Даны предложения на иврите и их переводы на русский язык.
Хабахурроэбахураяфа. - Юноша видит красивую девушку.

Хапарароахатуллаван . - Корова видит белого кота.

Хабахурароа тик хум. - Девушка видит коричневую сумку.
Переведите на иврит предложения: Кот видит коричневую корову.
9. Определите род следующих существительных:
Авеню, бистро, вуаль, депо, кадриль, какаду, кашне, колибри, кофе, манго, пенсне, тюль.
10. Расставьте ударения в данных словах: апостроф, досуг, завсегдатай, квартал, колосс, облегчить, эксперт, силос.
11. Определите прилагательное, от которого нельзя образовать степеней сравнения.
1)белый 2)грустный 3)хромой 4)опрятный 5)толстый
12. В каком предложении выделенное слово является наречием?
1) Клюква поспевает поздней осенью, а собирают её ранней весной.

2) Весной мы отправляемся в лес на болото собирать клюкву.


13. Замените заимствованные слова русскими синонимами.
Автоклав, анфилада, досье, коррупция, лепта, монограмма.
14. Укажите морфемный состав слова отыскался
1) приставка - корень - суффикс - окончание - постфикс

2) приставка - корень - суффикс - суффикс - постфикс

3) корень - суффикс - суффикс - окончание - постфикс

4) приставка - корень - суффикс - суффикс - окончание - постфикс


15. Определите основной троп, используемый в выделенном предложении.
О необъятной глубине и безграничности неба можно судить только на море да в степи ночью, когда светит луна. Оно страшно, красиво и ласково, глядит томно и манит к себе, а от ласки его кружится голова.
а) олицетворение б) метафора в) эпитет
16. Установите стиль текста и тип речи.

А когда восходит луна, ночь становится бледной и томной. Мглы как не бывало. Воздух прозрачен, свеж и тёпел, всюду хорошо видно и даже можно различить у дороги отдельные стебли бурьяна.

1)публицистический 2)художественный 3) деловой 4) научный
а) рассуждение б) описание в) повествование

Олимпиадные задание по русскому языку (школьный этап) 11класс
1.Укажите, в каком ряду во всех словах звуков больше, чем букв.
1) ёлка, празднуют, воробей, взял

2) опускается, пришёл, сбить, июнь

3) сгибает, появляюсь, демонстрация, явление

4) объявление, съехавший, бьющаяся, кино


2. В каком ряду во всех словах все согласные глухие?
1) узкая, полоска, липкая, ночь

2) бумага, хлеб, бедствие, злая

3) шалаш, объект, прочь, ёжик

4) шить, косить, съезд, шик


3. Определите морфемный состав слова недораспустившийся
а) приставка - приставка - корень - суффикс - суффикс - окончание - постфикс

б) приставка - корень - суффикс - суффикс -окончание - постфикс

в) приставка - приставка - корень - суффикс - окончание - постфикс

г) приставка - приставка - приставка - корень - суффикс - суффикс - окончание - постфикс


4. Замените заимствованные слова русскими синонимами.
Актуальный - , антракт - , ситуация - , лозунг - , миссия - , финал - , эпилог-, имитация -
5. Замените фразеологические обороты словами синонимами
Зарубить на носу , мозолить глаза, точить лясы, клевать носом.
6. От географических названий образуйте нарицательные существительные со значением - «житель данной местности».

1) Баку - ... 2) Пермь -... 3)Рим -... 4) Минск -... 5) Франция -... 6) Холм -...


7. В каком ряду все глаголы относятся ко 2 спряжению?
а) ошибиться, разбить, молотить

б) дышать, прогнить, слышать

в) закричать, прошипеть, зазвенеть

г) слушать, бежать, обижать


8. Какой частью речи и каким членом предложения является слово сильнее в предложении .Это слово сильнее клятвы и обет:
1) прилагательное, сказуемое

2) категория состояния, сказуемое

3) прилагательное, определение

4) наречие, обстоятельство образа действия


9. Укажите ряд, в котором во всех словах есть звук /Т/ .
1) лодка, шутка, дядька, пять

2) город, парад, грядка, подсказка

3) кот, год, сад, сядь

4) тюль, тонна, закат, тётя


10. Укажите слово, строение которого соответствует схеме :
Приставка - корень - суффикс - суффикс - окончание - постфикс.
1) написанный 2) безбрежный 3) поверхностью 4) проносились

5) разбежавшись


11. Даны предложения на иврите и их переводы на русский язык.
Хабахурроэбахураяфа - Юноша видит красивую девушку.

Хапарароахатуллаван - Корова видит белого кота.

Хабахурароа тик хум - Девушка видит коричневую сумку.
Переведите на иврит предложение : Юноша видит белую сумку.
12. Расставьте ударения в следующих словах.
Апостроф, асимметрия, балуемся, вероисповедание, оптовый, намерения, тайная вечеря, танцовщица, феномен, звонят
13. Какой основной троп использовал автор?
Красное солнце садилось. Снег становился алым, затем багровел - и надолго переходил в розовый, мягкий, с сумеречным наплывом. И прошло ощущение, которое подстерегает без причины и не угадаешь где.
1)звукопись 2) цветопись 3)эпитеты 4)метафоры
14. Установите тип вышеприведенного текста.
1) повествование 2) описание 3) рассуждение 4) описание с элементами повествования
15. Выделите морфемы и назовите способ образования слов
а) предгорье, б) втроём, в) перепись г )зелень д)суша
16. В каком словосочетании связь - примыкание?
1) справа от леса 2) десятый по списку 3) просьба прочитать 4)трое из класса 5) седьмое дерево
17.Определите, каким членом предложения является инфинитив в данных предложениях?
1) Он поехал учиться.

2) Учитель математики посоветовал одарённому юноше учиться в МГУ.

3) Девушка хотела учиться.

4) Желание учиться его не покидало никогда.



5)Учиться всегда пригодиться.
18. Определите род существительных:

Какаду, мозоль, фламинго, маэстро, турне, салями, кафе, тюль


Смотрите также:
Олимпиадные задания по русскому языку (школьный этап) 5 класс
191.19kb.
1 стр.
Олимпиадные задания по русскому языку 8 класс. (2012 г.) Что такое [туш]
62.52kb.
1 стр.
Олимпиадные задания по истории России (10-11 класс). Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников в 2009-2010 учебном году Время выполнения работы – 90-135 минут Задание 1
82.12kb.
1 стр.
Олимпиадные задания по географии 7 класс Школьный тур
13.51kb.
1 стр.
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку в 2009/2010 учебном году 9 класс Задание
91.62kb.
1 стр.
Олимпиада по русскому языку (школьный этап) 5 класс 2009-2010 учебный год
23.64kb.
1 стр.
Тесты по русскому языку. М.: Аст-пресс, 1998. Нефедова Е. А. Диктанты по русскому языку. М.: Дрофа, 2002
457.74kb.
4 стр.
Практикум по русскому языку. 10 класс. Практикум по русскому языку. 10 класс
1109.56kb.
6 стр.
Практикум по русскому языку. 10 класс. Практикум по русскому языку. 10 класс
691.58kb.
4 стр.
Олимпиадные задания по орфоэпии
350.34kb.
1 стр.
Олимпиадные задания по русскому языку для учащихся 3 классов 2010-2011 учебный год
41.24kb.
1 стр.
Рабочая программа по русскому языку «курс интенсивной подготовки задания с»
51.21kb.
1 стр.