Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1![]() Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова» (ФГБОУ ВПО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова»)
«УТВЕРЖДАЮ»: Проректор по учебной работе ________________И.В. Столярова "____"________________2012 г. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ Программа учебной дисциплины по выбору по специальности 050401.65 «История» заочная форма обучения Составители: кандидат исторических наук, доцент Шайпак Л.А. Программа рассмотрена и утверждена на заседании ученого совета исторического факультета (от 3 июля 2012 г. протокол № 12) Ульяновск, 2012 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПрограмма курса составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 050401.65 «История», утверждённого Министерством образования Российской Федерации от 31 января 2005 г. (номер государственной регистрации №702 пед /сп). Положения об основной образовательной программе вуза, Положения о рабочей программе учебной дисциплины вуза. Цели и задачи дисциплины Цель курса – обзор ключевых проблем современного гуманитарного образования в школе. Курс должен способствовать расширению кругозора российских преподавателей общественных дисциплин, вооружить их знаниями, необходимыми современному педагогу-профессионалу. Задачи курса:
Требования к уровню освоения содержания дисциплины. В результате изучения дисциплины студенты должны:
Объем дисциплины и виды учебной работы:
ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Тема 1. Введение. Гуманитарные дисциплины в системе современного образования. Общая проблематика. Введение. Определение гуманитарного образования, его типы и функции в современном мире. Гуманитарные дисциплины в системе негуманитарного образования. Тема 2. Гуманитарное образование и информационная революция. Гуманитарное образование и новые технологии: преимущества и издержки. Гуманитарные тенденции становления глобального информационного общества и их последствия. Интеллектуализация общества и новый этап развития системы образования. Формирование новой информационной культуры общества и информационного образа жизни. Тема 3. Международно-правовые стандарты в области образования. Россия и Болонский процесс Международные договоры Российской Федерации и общепризнанные принципы и нормы международного права в системе источников образовательного права. Болонский процесс и формирование Европейского пространства высшего образования. Организационно-правовые формы участия России в Болонском процессе. Болонский процесс и дальнейшее развитие законодательства Российской Федерации об образовании.
«Российские ценности» – миф или реальность. Социокультурные реалии 90-х гг. и постсоветское обществоведение. Современная образовательная политика России: основные направления и проблемы. Особенности современного школьного обществознания в контексте модернизации и формирования гражданского общества. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Методические рекомендации преподавателю По каждой теме дисциплины предполагается проведение аудиторных занятий и самостоятельная работа, т.е. чтение лекций, разработка реферативного сообщения, вопросы для контроля знаний. Подготовка и проведение лекций, практических занятий должны предусматривать определенный порядок. Для подготовки студентов к практическому занятию на предыдущем занятии преподаватель должен определить основные вопросы и проблемы, выносимые на обсуждение, рекомендовать дополнительную учебную и периодическую литературу, рассказать о порядке и методике его проведения. Методы проведения практических занятий: вопросно-ответные, дискуссионные, научных сообщений по отдельным вопросам темы, реферирование, решение практических задач, упражнений, тестов и другие. В конце каждого практического занятия преподаватель подводит итог, раскрывая теоретическое значение обсуждаемых проблем и оценивает работу, ответы и выступления студентов на занятии. Методические рекомендации студенту Успешное изучение курса требует от студентов посещения лекций, активной работы на практических занятиях, выполнения всех учебных заданий преподавателя, ознакомления и работы с базовыми учебниками, основной и дополнительной литературой. Лекции по дисциплине имеют в основном обзорный характер и нацелены на освещение наиболее трудных и дискуссионных вопросов, а также способствуют формированию навыков работы с научной литературой. В конце лекции преподаватель оставляет время для того, чтобы студенты имели возможность задать уточняющие вопросы по изучаемому материалу. Подготовка к практическим занятиям, важнейшая форма самостоятельной работы студентов над научной, учебной и периодической литературой. На практическом занятии каждый студент имеет возможность проверить глубину усвоения учебного материала, показать знание базовых понятий. Участие в семинаре позволяет студенту соединить полученные теоретические знания с решением конкретных практических задач по истории. Практические занятия в равной мере направлены на совершенствование индивидуальных навыков решения теоретических и прикладных задач, выработку навыков интеллектуальной работы, а также ведения дискуссий. Основным методом обучения является самостоятельная работа студентов с учебно-методическими материалами, научной литературой, практическими заданиями. В ходе изучения курса предполагается проработка студентами избранных тем и защита рефератов в ходе практических занятий по избранным историческим проблемам. При подготовке тем проходят консультации студентов с преподавателем для полного раскрытия изучаемой проблемы. Примерный перечень вопросов к зачету
Примерный перечень рефератов
Критерии оценивания знаний студентов по дисциплине: Отметка «зачтено» выставляется, если студент имеет опорный план ответа, большинство вопросов раскрыты содержательно, выделены основные причинно-следственные связи между событиями или проведен анализ раскрываемых в ответе исторических процессов, ответ удовлетворяет большинству перечисленным критериям оценивания ответа на зачете. Отметка «не зачтено» выставляется, если студент не имеет опорный план ответа, большинство вопросов не раскрыты, не выделены основные причинно-следственные связи между событиями и не проведен анализ раскрываемых в ответе исторических процессов, ответ не удовлетворяет большинству перечисленным критериям оценивания ответа на зачете. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Основная литература:
Режим доступа: Электронный ресурс: http://www.knigafund.ru/books/106756
Режим доступа: Электронный ресурс: http://www.knigafund.ru/books/148978 Рекомендуемая литература (дополнительная):
Режим доступа: Электронный ресурс: http://www.knigafund.ru/books/149034
Режим доступа: Электронный ресурс: http://www.knigafund.ru/books/42610 Лист согласования рабочей программы учебной дисциплины Рабочая программа учебной дисциплины «Актуальные проблемы гуманитарного образования в школе» Составитель: Л.А. Шайпак – Ульяновск: УлГПУ, 2012. - 6 с. Программа составлена с учетом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 050401.65 «История» заочная форма обучения Составитель ____________________ Л.А. Шайпак (подпись) Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры истории "___" __________ 20__г., протокол № ____ Заведующий кафедрой __________________________________________________________________ личная подпись расшифровка подписи дата Рабочая программа учебной дисциплины согласована с библиотекой Сотрудник библиотеки __________________________________________________________________
"___" __________ 20__г., протокол № ____ Председатель ученого совета факультета __________________________________________________________________ личная подпись расшифровка подписи дата Программа согласована с учебным управлением "___" __________ 20__г., протокол № ____ Начальник учебного управления. __________________________________________________________________ личная подпись расшифровка подписи дата Программа зарегистрирована в университетском редакционно-издательском секторе под учетным номером __________ на правах учебно-методического электронного издания. Начальник УРИС __________________________________________________________________ личная подпись расшифровка подписи дата Смотрите также: Программа учебной дисциплины по выбору по специальности 050401. 65 «История» заочная форма обучения
106.92kb.
1 стр.
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины история государственного управления в россии
989.17kb.
5 стр.
Рабочая программа учебной практики для специальности 031202«Перевод и переводоведение» Очная форма обучения/Заочная форма обучения
159.52kb.
1 стр.
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины этнология специальность- 030401. 65 История Форма обучения: очно-заочная (вечерняя)
383.56kb.
2 стр.
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050401. 65 История
286.28kb.
1 стр.
Программа дисциплины Для студентов специальности 030501. 65- «Юриспруденция» Форма обучения очная, заочная
403.49kb.
1 стр.
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины археология специальность 030401. 65 История Форма обучения: очно-заочная (вечерняя)
881.89kb.
5 стр.
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины философия специальность 080111. 65 Маркетинг Форма обучения очная, заочная
1190.07kb.
5 стр.
Программа педагогической практики по специальности «050403. 65 Культурология» Очная форма обучения Курс 5 Семестр 9 Заочная форма обучения Курс 5
385.6kb.
2 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине таможенное дело специальность -080111. 65 Маркетинг Форма обучения очная, заочная
903.17kb.
4 стр.
Программа учебной дисциплины «Экономика зарубежных стран»
272.04kb.
1 стр.
Рабочая программа учебной дисциплины курс по выбору «Социальная история общества США 1950-2000 через кино» 141.67kb.
1 стр.
|