Главная
страница 1
Урок литературного чтения,1 класс.

ГОУ СОШ № 481

Учитель: Никитина Ольга Ивановна.

Тема: Русская народная сказка «Петух и собака».

Технология: РКМЧП (Чтение с остановками.)

Задачи:

  1. ) учить выделять в тексте и различать реальные и вымышленные события;

  2. ) учить пользоваться разными видами чтения;

  3. ) развивать умение прогнозировать и анализировать;

  4. ) развивать креативность мышления.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Дыхательная гимнастика.



2. Вызов.

- Сегодня на уроке мы снова будем читать с остановками.

- Прочитайте название произведения.

- Выберите ту собаку про которую мы будем читать.

- Почему ты выбрал эту картинку?

- Вспомним что мы называем сказкой, а что рассказом?

Составляется таблица по ответам детей.

Сказка


Рассказ





  1. Зачин.



  1. Чудеса, волшебные вещи.




  1. Говорящие звери.




  1. Добро побеждает зло.







  1. Реальные события.




  1. Концовка может быть и грустной и радостной.






Физминутка.

3. Осмысление.

1 часть.


Чтение сказки детьми в слух

Анализ отрывка.

- Что же это оказалось?

- Почему это сказка?

Озаглавьте 1-ю часть.

- Про что будет сказка?

- Как вы думаете, кто будет главным героем этой сказки, петух или собака? Покажите картинку.

- Почему ты так решил.

- Что может произойти с собакой и петухом дальше?

2 часть.

- Кто главный герой этой сказки?

- Что еще сбылось?

- Что предложил старик старухе?

- Почему петух испугался?

- Выразите цветом, какое настроение было, когда вы читали этот отрывок. (Словарь настроений)

- Какие чувства вы испытали? (Страх, жалость, переживание за петуха).

- Как можно озаглавить вторую часть?



Предполагаемые ответы.

1 часть.

Злые хозяева. Петух испугался и т.д.

Синий.

2 часть.

Петуху и собаке хорошо в лесу. Радостная песня петуха и т.д.

Красный.

3 часть.

Лиса хочет съесть петуха и т.д.

Синий.

4 часть.

Победа над лисой. Все хорошо и т.д.

Красный или

Зеленый.


-Как дальше сложится жизнь петуха и собаки?

3 часть.

Чтение вслух. Анализ отрывка.

- Что сбылось?

- Что предложила петуху собака?

- Как звери устроились в лесу?

- С кем произошла у петуха встреча в лесу?

- Озаглавьте эту часть сказки (работа по составлению таблицы).

- Что дальше произойдет с петухом?



4 часть.

Чтение отрывка по ролям. Анализ отрывка.

- Что сбылось?

- Что можно сказать о лисе? Какая она?

- Как повел себя петух?

- О каком товарище подумала лиса?

- О ком подумал петух?

- Что случилось с лисой?

- Каким было ваше настроение? (Тревога, опасность подстерегают петуха).

- Озаглавьте эту часть сказки (работа по составлению таблицы).

- Выберите картинку, где останутся жить петух и собака. В лесу или у стариков?

5 часть.

Чтение отрывка учителем и учеником. Анализ отрывка.

- Что сбылось?

- Озаглавьте эту часть сказки (работа по таблице).



Физминутка.

4. Рефлексия.

- Что мы прочитали? Почему это сказка? (зачин, животные говорят, победило добро).

- О каком важном чувстве говорится в этой сказке? (о дружбе)

- Как вы понимаете, что такое дружба?

- Выберете пословицы, которые соответствуют главной мысли сказки.

Без труда не выловишь рыбку из пруда.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Родина – мать, умей за нее постоять.

Сам погибай, а товарища выручай.

Домашнее задание.

Придумать продолжение сказки.



Что могла произойти в жизни петуха и собаки, когда они остались жить в лесу.


Смотрите также:
Русская народная сказка «Петух и собака»
44.17kb.
1 стр.
Что читать рекомендательные списки для чтения 1 класс М. Бородицкая «Первое сентября»
54.75kb.
1 стр.
Урока. Вступительное слово учителя. «Русская народная сказка»
192.37kb.
1 стр.
Русская народная сказка. Бобовое зёрнышко
17.7kb.
1 стр.
Волк, Петух, Коза и семеро козлят. Звучат позывные праздника. Выходит Петух. Петух: Выступает для ребят группа «Семеро козлят»
55.13kb.
1 стр.
Русская народная культура в отечественной историографии середины XIX начала XX веков 07. 00. 09 Историография, источниковедение и методы исторического исследования
350.92kb.
1 стр.
Женская инициация, или как принять Снежную Королеву
233.25kb.
1 стр.
Русская народная песня. Мы давно блинов не ели, Мы блиночков захотели
39.07kb.
1 стр.
Сказка Лиса, заяц и петух
20.65kb.
1 стр.
Сборника Бессонова «Калики перехожие»
58.46kb.
1 стр.
Семинар «Врач в истории, историк в медицине»
46.55kb.
1 стр.
Народная волшебная сказка
75.97kb.
1 стр.