Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 ГОУ СОШ № 481 Учитель: Никитина Ольга Ивановна. Тема: Русская народная сказка «Петух и собака». Технология: РКМЧП (Чтение с остановками.) Задачи:
Ход урока. 1.Организационный момент. Дыхательная гимнастика. 2. Вызов. - Сегодня на уроке мы снова будем читать с остановками. - Прочитайте название произведения. - Выберите ту собаку про которую мы будем читать. - Почему ты выбрал эту картинку? - Вспомним что мы называем сказкой, а что рассказом? Составляется таблица по ответам детей.
Физминутка. 3. Осмысление. 1 часть.
Чтение сказки детьми в слух Анализ отрывка. - Что же это оказалось? - Почему это сказка? Озаглавьте 1-ю часть. - Про что будет сказка? - Как вы думаете, кто будет главным героем этой сказки, петух или собака? Покажите картинку. - Почему ты так решил. - Что может произойти с собакой и петухом дальше?
- Кто главный герой этой сказки? - Что еще сбылось? - Что предложил старик старухе? - Почему петух испугался? - Выразите цветом, какое настроение было, когда вы читали этот отрывок. (Словарь настроений) - Какие чувства вы испытали? (Страх, жалость, переживание за петуха). - Как можно озаглавить вторую часть? Предполагаемые ответы.
-Как дальше сложится жизнь петуха и собаки? 3 часть. Чтение вслух. Анализ отрывка. - Что сбылось? - Что предложила петуху собака? - Как звери устроились в лесу? - С кем произошла у петуха встреча в лесу? - Озаглавьте эту часть сказки (работа по составлению таблицы). - Что дальше произойдет с петухом? 4 часть. Чтение отрывка по ролям. Анализ отрывка. - Что сбылось? - Что можно сказать о лисе? Какая она? - Как повел себя петух? - О каком товарище подумала лиса? - О ком подумал петух? - Что случилось с лисой? - Каким было ваше настроение? (Тревога, опасность подстерегают петуха). - Озаглавьте эту часть сказки (работа по составлению таблицы). - Выберите картинку, где останутся жить петух и собака. В лесу или у стариков?
Чтение отрывка учителем и учеником. Анализ отрывка. - Что сбылось? - Озаглавьте эту часть сказки (работа по таблице). Физминутка. 4. Рефлексия. - Что мы прочитали? Почему это сказка? (зачин, животные говорят, победило добро). - О каком важном чувстве говорится в этой сказке? (о дружбе) - Как вы понимаете, что такое дружба? - Выберете пословицы, которые соответствуют главной мысли сказки.
Придумать продолжение сказки. Что могла произойти в жизни петуха и собаки, когда они остались жить в лесу. Смотрите также: Русская народная сказка «Петух и собака»
44.17kb.
1 стр.
Что читать рекомендательные списки для чтения 1 класс М. Бородицкая «Первое сентября»
54.75kb.
1 стр.
Урока. Вступительное слово учителя. «Русская народная сказка»
192.37kb.
1 стр.
Русская народная сказка. Бобовое зёрнышко
17.7kb.
1 стр.
Волк, Петух, Коза и семеро козлят. Звучат позывные праздника. Выходит Петух. Петух: Выступает для ребят группа «Семеро козлят»
55.13kb.
1 стр.
Русская народная культура в отечественной историографии середины XIX начала XX веков 07. 00. 09 Историография, источниковедение и методы исторического исследования
350.92kb.
1 стр.
Женская инициация, или как принять Снежную Королеву
233.25kb.
1 стр.
Русская народная песня. Мы давно блинов не ели, Мы блиночков захотели
39.07kb.
1 стр.
Сказка Лиса, заяц и петух
20.65kb.
1 стр.
Сборника Бессонова «Калики перехожие»
58.46kb.
1 стр.
Семинар «Врач в истории, историк в медицине»
46.55kb.
1 стр.
Народная волшебная сказка 75.97kb.
1 стр.
|