Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 ПРОЕКТНАЯ РАБОТА по теме: «Спорт. Олимпийские игры» Выполнил: учитель немецкого языка Исакова Наталья Викторовна Тучково 2012г. Введение. Иностранный язык является важнейшим средством воздействия на личность. Иностранный язык формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношения к людям через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения. Знакомство с культурой народа изучаемого языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма. Школьники овладевают приемами изучения иностранного языка и универсальными учебными действиями (УУД): использованием словарей и другой справочной литературой, нахождением информации в Интернете. Обучение межкультурному общению способствует: - формированию активной жизненной позиции учащихся - развитию коммуникативной культуры. Школьники учатся технике общения, овладевают речевым этикетом, учатся быть вежливыми и доброжелательными. - воспитанию внимательного отношения к тексту, формируя вдумчивого чтеца.
В подготовке и реализации данного проекта использована методика авторов учебников и программ по немецкому языку: ИЛ. Бим, Л.И. Рыжова, Н.Д. Гальскова, И.И. Гез, Л.М. Фомичева, М.В. Садомникова. Цели реализации данного проекта. Целями данного проекта является обучение учащихся общаться в рамках темы «Спорт. Олимпийские игры» с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников и элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме; анализировать, сравнивать, делать выводы в рамках учебного материала данной темы. Задачи, поставленные данным проектом. - умение пользоваться словарем; - совершенствование навыков каллиграфии; - формирование грамматических навыков, произносительных навыков, навыков аудирования и навыков чтения. Планируемые результаты данного проекта предполагают: - воспитание положительного отношения к занятию спортом; - воспитание любознательности и интереса к спорту и Олимпийским играм и любви к животному миру; - воспитание уважительного отношения к немецкому тексту.
Stunde 1 Spielen wir! Цели урока: познавательный аспект: знакомство с героем учебника Пикси (Pixi) — персонажем популярного в Германии познавательного телешоу для детей с популярными играми детей немецкоязычных стран, немецкой считалочкой; развивающий аспект: развитие языковых способностей: к языковой догадке, к имитации, а также логического изложения мыслей, внимания и наблюдательности, мышления; воспитательный аспект: воспитание интереса к культуре других стран, желания расширять кругозор; учебный аспект: формирование лексических навыков, совершенствование навыков аудирования, произносительных навыков, навыков чтения по транскрипции, а также лексических и грамматических навыков, сформированных на предыдущих уроках. Сопутствующая задача: совершенствование навыков каллиграфии. Языковой материал: лексический: Verstecken, Sport, Fangspiel, Lotto, числительные: eins, zwei, drei, vier, fünf, sechs, sieben, acht, nein, sehn грамматический: повелительное наклонение Речевые функции: Spielen wir? Warum nicht! Оснащение урока: аудиозапись, мелки разного цвета. Сценарий урока: I. фонетическая зарядка II. Любимые игры Пикси Методические пояснения: формирование лексических навыков. L: Сегодня вы познакомитесь ещё с одним участником Фестиваля. Кто знает этого героя? Sch: возможные ответы. L: (Das ist Pixi.) Это- Пикси! Он является героем популярного телешоу для детей. Хотите узнать в какие игры любят играть Пикси и его друзья? Sch: слушают и следят по тексту, читают и подставляют в образец. L: Was spielt ihr gern? Sch: (читают названия игр и подставляют в образец) Ich spiele gern… Методические пояснения: семантизация новых лексических единиц: числительные от 1 до 10. L: Для некоторых игр нужны считалочки. Пикси предлагает вам одну из своих любимых считалок. Послушайте эту считалку. Eins, zwei, drei, vier! Alle, alle spielen wir! Sch: слушают и следят по тексту, отвечают на вопрос L: Замечательная считалочка!) Давайте выучим ее наизусть. И вы сможете использовать эту считалочку в своих играх. Sch: слушают по строчке, повторяют; затем слушают и повторяют всю считалочку. L: Sehr gut! Теперь вы можете использовать эту считалочку в своих играх. IV. Spielen wir . 1. Spielen wir “Male eine Zahle” . L: Пишете числа на доске в произвольном порядке. Давайте разделимся на 2 команды. Игроки каждой команды должны построиться друг за другом у доски. Первые игроки получают по цветному мелку. Раздаете командам по мелку разного цвета. Я называю любое число. Та команда, чей игрок первым обведет мелом на доске названное число, получает очко. Затем первые игроки передают мел стоящим сзади участникам, а сами становятся в конце команды и игра продолжается. Понятно, как играть? 2. Spielen wir. Wieviel? L: Spielen wir! “Wieviel”. Я загадываю число и хлопаю в ладоши количество раз, соответствующее загаданной цифре, спрашивая вас: “Wieviel?” Что вы ответите? Какое число вы назовете? Sch: Drei. L: Понятно, как играть? Методические пояснения: вариант 1. Команд может быть 2, 3, 4 и т. д., тогда вместо одного набора чисел может быть 2, 3, 4 и т. д. (по количеству команд). Каждая команда обводит числа на своем игровом поле. Победителем будет та команда, которая первой правильно обведет названные числа. Вариант 2. Игроки могут стоять спиной к доске. После того как игрок обведет число, он садится за парту. Вариант 3. Водящим может быть ученик. V. Willst du spielen? L: В какую игру Пикси предлагает Сабине поиграть? Как он об этом говорит? Sch: (слушают, следят no тексту, затем читают ответ на вопрос) Spielen wir “Verstecken” L: Соглашается ли Сабина поиграть с Пикси? Что она говорит? Sch: (читают) Warum nicht? L: Согласна ли она поиграть в прятки? Как она предлагает посчитаться? Sch: (читают) Eins, zwei, drei, vier! Spielen, spielen wir! Методические пояснения: парная работа. Учащиеся подставляют в образец названия разных игр. В случае необходимости напоминаете учащимся, что они могут пользоваться лексикой из упр. 1 Учебника. L: Предложите друг другу поиграть в ваши любимые игры. He забудьте посчитаться. Sch: выполняют задание. L: Теперь вы можете добавить информацию о себе в альбом «Все обо мне». Напишите, сколько вам лет. Sch: (выполняют задание письменно) VI. Wie heist diese Stunde? Warum? VII. Eure Hausaufgabe. L: Незнайка многое не знает. Он проиграл в бинго и не может понять, почему он проиграл. Помогите ему разобраться. Напишите цифрами его игровое поле. Проверьте, все ли числа от 1 до 10 есть на его игровом поле. VIII. Auf wieder sehen. Stunde 2 Ist Hexe ein Tier? Цели урока: познавательный аспект: знакомство с понятием «Олимпийские игры», символами и талисманами летних и зимних Олимпийских игр, с названиями континентов и частей света, знакомство с разнообразными представителями животного мира, ставшими талисманами Олимпийских игр; развивающий аспект: развитие способностей: к выявлению языковых закономерностей, к догадке на основе звуковых образов слов. Развитие учебных умений: умение пользоваться словарем; воспитательный аспект: воспитание любознательности и интереса к занятиям спортом; учебный аспект: формирование грамматических навыков (общие вопросы с глаголом sein в 3-м лице ед. и мн. числа), навыков интонационного оформления общего вопроса, совершенствование произносительных навыков, навыков аудирования и навыков чтения. Сопутствующая задача: совершенствование навыков каллиграфии. Языковой материал: грамматический: структура вопросительных предложений с глаголом sein; лексический: Symbol, Held, aus, Deutschland, Africa, Australia, Europe, Asia, Fußball, Rat, Skateboard, Auto, Olympic. Оснащение урока: карта мира, рисунки/фотографии животных — талисманов Олимпийских игр. Сценарий урока: I. Фонетическая зарядка.. II. Hexe ist Olympisches Simbol . Методические пояснения: формирование грамматических навыков. L: Вам известно, что в Фестивале принимают участие самые разные персонажи из любимых детьми и взрослыми литературных произведений, мультфильмов, телепередач. Но однажды в Фестивале принял участие совсем необычный персонаж — талисман Олимпийских игр. Дети стали отправлять в Интернет на страницу, посвященную Чексе, вопросы, чтобы узнать, кто такой Хексе. Давайте послушаем самые популярные вопросы и ответы. Sch: (слушают и следят по тексту) L: Как дети спрашивали о том, кто такой Хексе? Sch: (вычитывают из текста вопрос) Wer ist Hexe? L: А что дети услышали в ответ? Sch: (вычитывают из текста ответ) Hexe ist Symbol L: Дети хотели знать, Хексе — животное или нет. Как они об этом спрашивали? И какой получили ответ? Методические пояснения: презентация нового грамматического явления — глагол sein в вопросительной форме и краткие ответы. При объяснении правила желательно выписать вопрос и краткие ответы на доску. Sch: (вычитывают из текста) Ist Hexe ein Tier? Nein, Hexe ist kein Tier. L: Вы заметили, чем отличаются вопросы с глаголом ist от утвердительных предложений с глаголом ist? Где в утвердительном предложении стоит глагол-сказуемое ist? Sch: (отвечают на вопрос) L: После подлежащего. А где глагол-сказуемое ist стоит в вопросительном предложении? Sch: (отвечают на вопрос) L: Глагол ist перемещается со своего места и становится перед подлежащим. Итак, когда вы увидите глагол ist в начале предложения перед подлежащим, знайте — это вопрос. А если вы захотите задать вопрос с глаголом ist, поступайте точно так же, т. е. ставьте глагол-сказуемое ist на первое место перед подлежащим. L: Что же именно дети узнали о Хексе? Sch: (читают вслух ответы на вопросы из текста) Hexe ist Symbol. Hexe ist kein Tier. III. Olimpischen Ringen. Методические пояснения: формирование грамматических и лексических навыков. L: Главным символом Олимпийских игр являются пять колец, которые представляют пять частей света из шести. Не путайте их с материками или континентами. Современные материки (континенты) — Евразия, Северная и Южная Америка, Азия, Африка и Антарктида. Части света — Европа, Азия (единый материк — Евразия), Африка, Австралия, Америка (два материка — Южная Америка и Северная Америка) и Антарктида. По-немецки «часть света» звучит как «континент» — Kontinent. В костюме Иззи присутствуют пять разноцветных олимпийских колец. Давайте прочитаем названия частей света. Sch: (читают вслед за учителем) L: Zeigt Kontenente auf der Karte. Sch: (no очереди показывают части света на карте и называют их, используя образец) L: Теперь давайте узнаем у создателей Хексе, какую часть света он представляет. Для этого нам нужно вспомнить, как правильно задавать вопросы с глаголом ist. Sch: Глагол ist нужно поставить на первое место перед подлежащим. L: Richtig. Представьте, что я один/одна из создателей Хексе. Задайте мне вопросы? В качестве подсказки вы можете использовать образец. Sch: Ist Hexe aus Australien? L: Nein. Sch: Ist Hexe aus Europa? L: Nein. Sch: Ist Hexe aus Asien? L: Nein. Sch: Ist Hexe aus Deutschland? L: Ja. Hexe ist aus Deutschland IV. Action time (игры “Ring a number” или “How many?”, ex. 3, Lesson 19). V. Spielen wir “Lotto”. VI. Eure Hausaufgabe. L: Вы знаете, что пять олимпийских колец разного цвета. Какого цвета кольца? Дома вам предстоит выяснить, какой цвет соответствует каждой части света. L: Знаете ли вы о том, что Олимпийские игры проходили и в нашей стране? Но было это давно — в 1980 году. Какой был талисман этих летних Олимпийских игр? Как он выглядел? Как его звали? Sch: (отвечают на вопросы по-русски) L: В Рабочей тетради в упр. 2 вы найдете вопросы, которые я вам задала, но только на английском языке, и ответить вам нужно по-немецки. Помогут вам в этом слова в рамочке. Сначала прочитайте эти слова и убедитесь в том, что вы знаете их значения. Если не помните, загляните в словарь. Затем заполните пропуски подходящими словами. У вас получится небольшой рассказ. Он может вам пригодиться, когда вы захотите рассказать об этом талисмане своему зарубежному другу. L: Дома вы пополните свой альбом «Все обо мне» еще одной записью. Выполнив упр. 5, вы узнаете, как называется и как пишется по-немецки страна, в которой мы живем. Добавьте эту информацию в свой альбом — это будет третья строчка после записей о том, как вас зовут и сколько вам лет. VII. Wie heist die Stunde? Warum VIII. Auf wieder sehen. Stunde 3 Bist du ein guter Fußballspieler? Цели урока: познавательный аспект: знакомство с талисманами летних и зимних Олимпийских игр, с некоторыми олимпийскими видами спорта, с представителями своеобразного животного мира Австрии; развивающий аспект: развитие способностей: к выявлению языковых закономерностей, к догадке по картинкам и аналогии с родным языком на основе звуковых образов слов, развитие воображения. Развитие учебных умений: умение пользоваться словарем; воспитательный аспект: воспитание положительного отношения к занятиям спортом; учебный аспект: формирование лексических навыков, совершенствование грамматических навыков (общие вопросы с глаголом sein во 2-м лице ед. и мн. числа, 3-м лице мн. числа и интонационное оформление общего вопроса), произносительных навыков, навыков аудирования и навыков чтения. Сопутствующая задача: совершенствование навыков каллиграфии. Языковой материал: грамматический: глагол sein во 2-м лице ед. и мн. числа и 3-м лице мн. числа (общий вопрос и краткий ответ); лексический: Fußball, Tennis, Schwimmen, Ski, Schlittschuh laufen, Sommer, Winter, gut können. Оснащение урока: фотографии или рисунки представителей животного мира Австрии. Примечание: урок рассчитан на 2 часа. Сценарий урока: I. Фонетическая зарядка. II. Korrigieren wir unsere Hausaufgabe. L: Вы уже кое-что знаете об Олимпийских играх, не так ли? Вы, к примеру, знаете, что пять олимпийских колец разного цвета. Какого цвета эти кольца? Откройте свои Рабочие тетради, я посмотрю, правильно ли вы их раскрасили. Что они символизируют? Sch: (показывают раскрашенные кольца и высказываются по образцу) Africa ist schwarz ... . L: Какие талисманы вы помните? Sch: (высказываются no образцу) III. Sommer- und- Winter Sportarten. Методические пояснения: формирование лексических навыков. Семантизация лексических единиц по картинкам, по аналогии с родным языком на основе звуковых образов слов, с помощью перевода (или по контексту). L: Олимпийские игры бывают летними и зимними. Посмотрите на фотографии. Какие виды спорта изображены на этих фотографиях? Прочитайте подписи, а затем назовите эти виды спорта по-русски. Sch: (читают подписи, догадываются о значении слов и называют виды спорта по-русски) L: Теперь давайте определим, какие из этих видов спорта летние, а какие зимние. Для того чтобы полно ответить на вопрос, используйте в качестве подсказки образец. Слово Winter в образце дается с переводом, оно имеет значение «зима», а если стоит перед существительным, то переводится как прилагательное — «зимний», «зимние» и т. д. А что значит слово Sport? Sch: Спорт. L: Riсhtig. «Спорт» или «вид спорта». Во множественном числе Sportarten — «виды спорта». Итак, если Sommer — «лето», Sommersportarten значит ... «летние виды спорта». Верно. Так какие же виды спорта на фотографиях летние, а какие зимние? Sch: (отвечают по образцу) IV. Sind das Winter oder Sommersymbole? Методические пояснения: презентация нового грамматического явления — общие вопросы с глаголом sein во 2-м лице ед. и мн. числа и краткие ответы. Рекомендуемый режим работы — ученики слушают диалог в аудиозаписи, каждую реплику во время паузы повторяют за диктором. Вы обращаете их внимание на перевод каждой незнакомой речевой единицы. Особое внимание уделите выражению gut können, которое лучше перевести как «делать что-либо хорошо». L: Вы знакомы с талисманом Хексе, но знаете ли вы, талисманом зимних или летних Олимпийских игр он является? Послушайте и прочитайте, как Сабина и Свен спрашивают об этом Хексе. Sch: (слушают и следят по тексту) L: Прочитайте вопросы, которые задавали Сабина и Свен. Sch: (читают вопросы) L: Обратите внимание на то, что общие вопросы с глаголом sein в форме sind образуются так же, как и вопросительные предложения с глаголом sein в форме ist. На каком месте в вопросительных предложениях стоит глагол-сказуемое sind? Sch: (отвечают на вопрос) L: Richtig. Перед подлежащим. Таким образом, когда вы увидите глагол sind в начале предложения перед подлежащим, знайте — это вопрос. И точно так же, если вы захотите задать вопрос с глаголом sind, ставьте его на первое место перед подлежащим. Как называются такие ответы? Sch: (отвечают на вопрос) L: Краткие. А как звучали бы полные ответы? Sch: Ich kann nicht gut ski laufen. Ich kann nicht schwimmen. L: Gut. Удалось ли Сабине и Свену отгадать, талисманом летних или зимних Олимпийских игр является Хексе? Как вы скажете это по-немецки? Я начну предложение, а вы его закончите. Хорошо? L: Hexe ist ... . Sch: Hexe ist Sommersymbol. L: Richtig. Hexe ist Sommersymbol. Warum? Sch: Hexe kann gut Scglittschuh laufen. Sch: Er kann gut schwimmen. L: Gut. Методические пояснения: в классе с высоким уровнем подготовки детям будет достаточно услышать от вас в качестве подсказки, например, начало предложения; в классе, менее подготовленном, можно написать образцы на доске. Методические пояснения: презентация нового грамматического явления — общие вопросы с глаголом sein в 3-м лице мн. числа и краткие ответы. V. Физкультзарядка. VI. Was spielt ihr gut? Arbeitet in Paar. L: Вы тоже занимаетесь какими-нибудь видами спорта или играете в спортивные или просто в подвижные игры. У вас еще нет выдающихся результатов, но все впереди, и если постараться, можно достичь очень высоких результатов. Ведь не зря говорят: «не боги горшки обжигают». Расспросите друг друга о том, какие виды спорта или игры удаются вам лучше других. Для начала давайте вспомним названия видов спорта и игр (Stunde 3, Ubung 1; Stunde 1, Ubung 1) и напишем их на доске в две колонки — games и sports. Теперь откройте Рабочие тетради (упр. 1) и напишите имя своего соседа в колонку names. По мере того как вы будете получать интересующую вас информацию, записывайте ее в соответствующие колонки. Например, Таня записывает имя своего соседа по парте Mischa и спрашивает: “Mischa, spielst du gut” Миша отвечает: “Ya, ich spiele gut”. Таня записывает ответ в соответствующую колонку. Методические пояснения: виды спорта, которыми занимаются дети, и игры, в которые они играют, могут быть намного разнообразнее предлагаемых для усвоения. В этом случае запишите на доске несколько названий видов спорта по просьбе учащихся. L: Теперь, когда вы заполнили таблицы, давайте расскажем о том, кто и какими видами спорта успешно занимается, в какие игры умеет играть. Sch: (по очереди рассказывают о своих соседях по парте) L: Теперь вы можете рассказать и о своих успехах всему классу. Macht eure Hefte auf Seite 105, найдите речевой образец под заголовком “meine Liblingsspiele” и заполните его подходящими по смыслу словами. Sch: (выполняют задание письменно, затем рассказывают с опорой на образец) VII. Wie heist die Stunde? Warum? VIII. Eure Hausaufgabe. L: Как вы могли убедиться, у талисманов красивые имена. Дома вам предстоит узнать имена еще двух талисманов. Но для этого вам нужно выбрать из каждой пары предложений то, которое написано правильно с точки зрения грамматики. Давайте для примера прочитаем два первых предложения. Sch: (читают два первых предложения) L: Какое из двух предложений правильное? Давайте сравним два предложения с вопросительными знаками. Какое из них действительно вопросительное? Richtig. Первое. Warum? Почему? Потому что на первом месте стоит глагол-сказуемое ist, а за ним следует подлежащее, выраженное местоимением er. Значит, если правильно первое предложение, то обводим букву А. Именно эта буква записана в первой из шести клеточек, которые соответствуют количеству букв в имени талисмана. Оставшиеся буквы нам нужно по порядку вписать в шесть клеточек второй строчки, и вы узнаете имя второго талисмана. Mein Lieblingssymbol L: Олимпийские игры проходят в странах, которые этого достойны, в которых созданы все условия для проведения Олимпийских игр. Я верю, что рано или поздно и в нашей стране пройдут Олимпийские игры. Каким вам представляется талисман будущих Олимпийских игр? Нарисуйте любой персонаж, сказочный или мультипликационный.Это может быть животное или птичка. Рассказать о своем талисмане вы сможете с помощью данного речевого образца в альбоме «Все обо мне». IX. Auf wieder sehen. Заключение. В результате проведения 3 уроков по теме «Спорт. Олимпийские игры» дети научились общаться в рамках данной темы с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников. Учащиеся умеют: пользоваться немецко- русским словарем, задавать общие вопросы и отвечать на них, писать и использовать новые слова, понимать на слух короткие сообщения при аудировании. Но при формировании грамматических навыков, задавать общие вопрос с глаголом sein и давать ответы на них, учащиеся испытывают трудности в речи с применением глагола sein в разных грамматических формах. Работа с грамматическими таблицами в учебнике способствует формированию навыков сравнения, анализа, прогнозирования, в результате чего дети умеют самостоятельно сформулировать правила. Использование игровых форм работы в парах и групповой работы, развивает у учащихся мышление, речь, понимание и умение работать в команде. Комплексный подход к овладению основными видами речевой деятельности позволяет усваивать новый учебный материал во всех видах речевой деятельности: слуховой, речевой, зрительной и графической. Данная работа может быть полезна для учителей иностранных языков, работающих в начальной школе, детских садах, ГПД, кружках, а также для развития и воспитания.
2. Бим И.Л., Рыжова Л.И. Книга для учителя» для 2 класса;- М. изд-во: «Просвещение» 2010г. 3. Бим И.Л., Рыжова Л.И. Рабочая тетрадь» для 2 класса;- М.; изд-во: «Просвещение» 2010г. 4. Райнеке Ю.С. «Игры на уроках немецкого языка в начальной школе» 2-4 классы;- М; изд-во: «Астрель» 2010г. 5. Сигал Т.К. Немецкий язык. Устная речь с помощью опорных символов;- М.; изд-во: «Айрис- Пресс» 2008г. 6. Бассов Б.И. Современные методы обучения иностранному языку;- М.; изд-во: Тетрс- Систем 2010г. 7. Асмолов А.Г. Формирование учебных универсальных действий в школе;- М.; изд-во: «Просвещение» 2011г. 8. Штурбина Н.А. Гуманно- методичный подход в обучении и его результативность;- М; изд-во: «Чистые пруды» 2007г. 9. Кондаков А.М. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа II часть;- М.; изд-во: «Просвещение» 2011г. Смотрите также: Дисциплина «Исторические, культурные и правовые аспекты Олимпийского движения»
41.88kb.
1 стр.
Викторина в каком государстве Древней Греции родились Олимпийские игры?
128.72kb.
1 стр.
Олимпийские игры, их символика и ритуал
494.05kb.
1 стр.
Олимпийские игры. История и современность
23.25kb.
1 стр.
Олимпийские игры
23.91kb.
1 стр.
Олимпийские игры в древности
73.2kb.
1 стр.
Зимние Олимпийские игры
267.43kb.
1 стр.
Олимпийские игры
28.63kb.
1 стр.
Зимние олимпийские игры
31.84kb.
1 стр.
Зимние Олимпийские игры 2014
44.64kb.
1 стр.
Современные Олимпийские Игры
47.35kb.
1 стр.
Разработка урока по физической культуре «Олимпийские и Паралимпийские игры 2012года» 146.13kb.
1 стр.
|