Главная
страница 1страница 2страница 3


САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ И ПОСТСОВЕТСКИЕ ГОСУДАРСТВА ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ:

ПРОБЛЕМЫ И ОПЫТ СОТРУДНИЧЕСТВА
Учебно-методический комплекс
Специальность: 032301.65 (350300) – Регионоведение

Санкт-Петербург

2011

ББК 66.4


Р 76

Российская Федерация и постсоветские государства Центральной Азии: проблемы и опыт сотрудничества: учебно-методический комплекс/ авт.-сост. А.А. Андреев. – СПб.: ИВЭСЭП, 2011. – с.

Утвержден на заседании кафедры

регионоведения

протокол № 5 от 24.01.2011


Утвержден и рекомендован к печати Научно-методическим Советом

протокол № 5 от 24.02. 2011

Автор-составитель

кандидат исторических наук

А.А. Андреев

Рецензенты

доктор политических наук, профессор

В.А. Ачкасов

кандидат политических наук

А.И. Абалян

Ответственная за выпуск

Н.А. Фролова

© А.А. Андреев, 2011

© СПбИВЭСЭП, 2011


Пояснительная записка



Цели и задачи курса. В ходе изучения данного курса студенты – регионоведы получают комплекс знаний о взаимоотношениях Российской Федерации и постсоветских государств Центральной Азии как в исторической перспективе, так и на современном этапе, при этом особое внимание уделено политическим, экономическим, этническим и религиозным особенностям государств данного региона и истории его формирования. Целью данного курса является полное и всестороннее изучение межгосударственных отношений Российской Федерации с каждыми из постсоветских государств Центральной Азии. Формы проведения занятий лекционная и семинарская.

В результате изучения данного курса студент будет:

  • иметь представление: об истории и специфике развития Центрально-Азиатского региона,

  • знать: основные проблемы и тенденции связанными как с политикой России в отношении стран Центральной Азии; так и с интеграционными процессами в регионе.

  • уметь: анализировать и прогнозировать развитие двусторонних отношений России с каждым постсоветским государством Центральной Азии в отдельности.

Виды занятий и методики обучения:

- теоретические занятия (лекции) по потокам. Общий объем лекционного курса – 38 часов;



- практические занятия (семинары) по группам. Общий объем семинарских занятий – 14 часов. На семинарах используются сообщения студентов их опрос и дискуссии;

Формы контроля. Оперативный контроль проводится с целью определения качества усвоения лекционного материала. Он заключается в проведении опроса студентов на семинарских занятиях.

Итоговый контроль для контроля усвоения данной дисциплины учебным планом предусмотрен зачет.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН





№№

Название темы

Аудиторные часы

лекции

семинары

всего

1.

Введение в курс. Общая физико-географическая характеристика региона Центральной Азии. Предыстория возникновения современных государств в Центральной Азии

4




4

2.

Средняя Азия в XIX вв. Образование Туркестанского генерал-губернаторства. Образование единого Туркестанского края

2

2

4

3.

Установление Советской власти в регионе. Национально –территориальные преобразования в Средней Азии и образование Киргизской ССР, Узбекской ССР, Туркменской ССР и позднее –Казахской ССР и Таджикской ССР

2




2

4.

Казахская ССР, Узбекская ССР, Туркменская ССР, Киргизская ССР и Таджикская ССР: хроника политического и социально-экономического развития до момента распада СССР

4

2

6

5.

Распад СССР и проблемы связанные с обретением независимости среднеазиатскими республиками.

2




2

6.

Становление и развитие российско-казахстанских отношений в экономической и военно-технической сфере в 1990–2000–е гг. Проблемы и тенденции

4

2

6

7.

Национальная политика постсоветских республик Центральной Азии и ее влияние на отношения с Российской Федерацией

4

2

6

8.

Россия и Таджикистан в 1990–е: проблемы мирного урегулирования межтаджикского противостояния

2




2

9.

Российско-таджикские отношения в 2000-е г.г.: тесное взаимодействие в военно-технической сфере при углубляющихся противоречиях экономического сотрудничества

2

2

4

10.

Российско-киргизские отношения в 1991–2005 гг. Становление долгосрочного стратегического сотрудничества

2




2

11.

Россия и Киргизия в 2005–2011 гг.

Политические кризисы в Киргизии и их влияние на российско-киргизские отношения



2

2

4

12.

Российско-туркменские отношения

1991–2011 гг. Проблемы и тенденции



2




2

13.

Каспийская проблема и позиция России

2




2

14.

Нарастание напряженности у южных границ региона и проблемы коллективной безопасности. Проблемы исламского экстремизма

4

2

6




ВСЕГО:

38

14

52




следующая страница >>
Смотрите также:
Учебно-методический комплекс Специальность: 032301. 65 (350300) Регионоведение Санкт-Петербург 2011 ббк 66. 4 Р 76
363.98kb.
3 стр.
Учебно-методический комплекс специальность: 032301. 65
222.49kb.
1 стр.
Учебно-методический комплекс организация объединенных наций для студентов всех форм обучения специальность 030501. 65 (021100) Юриспруденция
309.41kb.
1 стр.
Учебно-методический комплекс направление: 030500. 62 (521400) Юриспруденция специальность: 030501. 65 (021100) Юриспруденция
616.93kb.
3 стр.
Учебно-методический комплекс Майкоп 2008 ббк 74. 03 Р 76
1348.77kb.
5 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине ен. Р. 01 «Регионоведение» для студентов, обучающихся по специальности 020401 География
343.64kb.
1 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине Специальность 033100 (050720) «Физическая культура»
370.16kb.
1 стр.
Учебно-методический комплекс дисциплины. Иркутск 2008 Учебно методический комплекс дисциплины составлен
327.36kb.
1 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине Введение в специальность (политология) (название) Специальность: 030201. 65 Политология
524.63kb.
5 стр.
Учебно-методический комплекс Челябинск Издательский центр юургу 2010 ббк х62. я7 К893
605.38kb.
5 стр.
Учебно-методический комплекс дисциплины «гражданский процесс»
1444.15kb.
6 стр.
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности 070302 «Хореографическое искусство»
201.51kb.
1 стр.