Главная
страница 1страница 2




Содержание

  1. Пояснительная записка ………………………………………………………………….3

  2. Содержание программы ………………………………………………………………….7

  3. Тематический план………………………………………………………………………..9

  4. Задачи, средства, методы и методические приемы для обучения плавания …………10

  5. Критерии оценки умений и навыков детей …………………………………………….12

  6. Требования к уровню подготовки воспитанников ……………………………………14

  7. Методическое обеспечение программы ……………………………………………….15

  8. Список использованной литературы ………………………………………………….34

Пояснительная записка

Плавание занимает одно из первых мест по популярности среди многих видов спорта. Многие профессиональные пловцы пришли в этот вид спорта, чтобы поправить здоровье, избавиться от астмы, справиться с нарушениями физического развития, болями в спине и т.д. Умение плавать - жизненно важный для каждого человека навык. Плаванием могут заниматься люди всех возрастов, начиная с дошкольного и вряд ли кто станет отрицать, что плавание - жизненно необходимый навык и для ребенка и для взрослого. Сам процесс обучения малыша плаванию уже оздоравливает ребенка. В России ранним обучением детей плаванию увлеклись в 70-х годах. Уже тогда ученые установили, что дети, с рождения плававшие - сначала в ванне, потом в бассейне, намного раньше своих сверстников начинают ходить, овладевают речью и осваивают сложные двигательные навыки, в дальнейшем быстрее учатся читать и писать.

Благоприятное воздействие плавания на детский организм является общепризнанным. В медико-физиологическом аспекте это укрепление различных функциональных систем детского организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, опорно-двигательной и пр.), в психологическом аспекте — формирование произвольной регуляции движений и действий, в педагогическом — это не только обучение дошкольника сложноорганизованным действиям, но и способ становления навыков саморегуляции. Плавание как вид деятельности характеризуется значительной степенью сложности, что неизбежно усиливает элемент обучения в ущерб игре, которая с точки зрения психологии является ведущей деятельностью для детей дошкольного возраста. Однако физическая нагрузка при играх дошкольников в воде превышает аналогичные на суше, и опыт показывает, что дети непроизвольно самостоятельно регулируют ее. Организм ребенка даже в условиях систематической тренировки не приобретает той экономизации функций, которая наблюдается у взрослых. Это позволяет говорить о низком «коэффициенте полезного действия» детского организма. Ребенок переносит экстенсивные нагрузки легче, чем интенсивные, так как последние даются ему с большим напряжением вегетативных функций. Для формирования достаточно глубоких навыков выполнения отдельных элементов полезно разучивать их в процессе непосредственно образовательной деятельности в различных сочетаниях.

Данная программа направлена на интеграцию физических, психоэмоциональных способностей дошкольника, приобщение к здоровому образу жизни, культурному и спортивному наследию.


Новизной данной дополнительной программы является: комплексное применение элементов аквааэробики, гидропластики в воде при обучении детей плаванию. Дети должны не только получить основные навыки плавания, но и научиться применять их при освоении более сложных координационных движений в воде.

Работа направлена не только на обучение детей плаванию по традиционной методике, но и на развитие координационных способностей дошкольников посредством использования акробатических упражнений в воде, аквааэробики и гидропластики.


Актуальность программы: поиск новых путей и форм укрепления здоровья детей дошкольного возраста. Это объясняется рядом причин: экологически неблагоприятным образом жизни, повышенным потоком информации и высокой степенью утомляемости. Именно в первые семь лет у детей закладываются основы здоровья, формируется большее количество жизненно важных двигательных навыков и умений, создаются решающие предпосылки для всестороннего гармоничного развития личности. Дошкольники постоянно ощущают потребность в движении, объем которого обусловливается закономерностями роста детского организма, активным взаимодействием его с окружающей средой.

Педагогическая целесообразность заключается в том, что каждый ребенок должен преодолеть чувство страха и неуверенности, при занятии плаванием.

Основное направление программы «Морские звёздочки» - здоровьесбережение, получение основных навыков плавательных движений и умение применять их при выполнении более сложных координационных упражнений.

Особенностью данной программы является то, что особое внимание уделяется непосредственно образовательной деятельности по аквааэробике, которые включает в себя общеразвивающие упражнения для различных групп мышц, элементы танца и музыкально-ритмические движения, подчиняющиеся определенному темпу, ритму выполнения и сопровождаются различной по характеру музыкой. Непосредственно образовательная деятельность по гидропластике позволяет выполнять движения в воде более медленно, плавно и ритмично.

Весь этот комплекс воздействия формирует у детей координацию движений, способствует быстрому и рациональному овладению двигательных навыков, а также содействует развитию интереса детей к занятиям плаванием.

Программа рассчитана на 34 мероприятия в год, (1 - в неделю). Занятия проводятся с подгруппой детей. Длительность одного занятия 25 мин. Максимальная наполняемость группы - 10 человек.

Программой предусмотрено проведение:

непосредственно образовательной деятельности с элементами гидропластики - 14;

непосредственно образовательной деятельности с элементами аквааэробики - 14;

праздников и развлечений - 6.
Цель работы кружка: обучение детей дошкольного возраста определенным плавательным навыкам, закаливание и укрепление детского организма, создание условий для всестороннего физического развития.

Для решения поставленной цели определены следующие задачи:



  • научить детей уверенно держаться на воде,

  • формировать новые двигательные умения и навыки, используя элементы аквааэробики и гидропластики;

  • формировать культурно – гигиенические навыки, навыки самообслуживания и личной гигиены;

  • развивать физические качества (ловкость, выносливость, гибкость, равновесие);

  • формировать элементарные правила безопасного поведения на воде;

  • содействовать умственному, нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию;

  • развивать целеустремленность, настойчивость, самообладание, дисциплинированность, умение действовать в коллективе, проявлять самостоятельность.

В последнее время, как альтернатива плаванию, стала очень популярна аэробика в воде, или как ее называют - аквааэробика (гидроаэробика). Гидроаэробика - выполнение различных упражнений в воде под музыку с элементами плавания, гимнастики и хореографии. С помощью аквааэробики укрепляются даже те мышцы и связки, которые с трудом развиваются в зале. Кроме того, разминка в воде чудесный гидромассаж всего тела.

Оздоровительный эффект от гидроаэробики выражается в улучшении показателей физического развития, улучшении функций опорно – двигательного аппарата (увеличивается сила мышц и подвижность суставов), повышении общей выносливости и увеличении эмоционального состояния детей.

С целью овладения упражнениями гидроаэробики были составлены комплексы упражнений. В комплексах использованы способы раздельного обучения с применением рассказа и показа. Упражнения выполнялись под счет в медленном темпе с небольшим количеством повторений.

Для успешного освоения дошкольниками упражнений и движений в воде используются общепринятые методические приемы. Наиболее эффективны следующие методические приемы:



  1. Выполнение упражнений в парах с помощью партнера

  2. Контрастные упражнения

  3. Вариативность при изучении движений

  4. Выполнение движений в соревновательной и игровой форме

  5. Облегчение (усложнение) условий выполнения движений

  6. Медленное плавание

  7. Выполнение движений, держась за неподвижную опору

  8. Образное сравнение и др.



Содержание программы:
Программа включает в себя следующие компоненты:

  1. Основные направления работы и способы их реализации.

  2. Задачи, средства, методы и методические приемы для обучения плаванию детей дошкольного возраста

  3. Практический материал по обучению детей плаванию.


Законодательно-нормативное обеспечение программы

1. Закон РФ «Об образовании».

2. Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы Сан ПиН 2.4.1. 2660-10 «Санитарно-эпидемиологическме требования к устройству содержания и организации режима работы в дошкольных организациях» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 июля 2010 г. № 91)

3. Устав образовательного учреждения.


Основные принципы программы:


  1. Принцип научности – подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками.

  2. Принцип активности и сознательности – участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению детей.

  3. Принцип комплексности и интегративности - решение оздоровительных и профилактических задач в системе всего учебно-воспитательного процесса.

  4. Принцип природосообразности – определение форм и методов воспитания на основе целостного психолого-педагогического знания о ребенке его физиологических и психологических особенностей. Формирование у дошкольников стремления к здоровому образу жизни.

5. Принцип взаимодействия детского сада и семьи, преемственности при переходе в школу направлен на создание условий для более успешной реализации способностей ребенка и обеспечения возможности сохранения здоровья при дальнейшем обучении в школе.

6. Принцип систематичности и последовательности предполагает взаимосвязь знаний, умений и навыков.

7. Принцип связи теории с практикой формирует у детей умение применять свои знания по сохранению и укреплению здоровья в повседневной жизни.

8. Принцип повторений умений и навыков – один из самых важнейших, так как в результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы.


Педагогический анализ знаний и умений (диагностика) проводится 2 раза в год в форме наблюдения за детьми в процессе непосредственно образовательной деятельности и индивидуальной работе, в процессе выполнения заданий, позволяющих оценить уровень овладения навыков плавания на входном и итоговом этапах.
Тематический план

раздел

количество

I. Непосредственно образовательная деятельность с элементами аквааэробики

14

1.1 Передвижения по дну бассейна бегом (в воде).

4

1.2 Упражнения в воде, связанные с передвижением по дну бассейна различными способами.

2

1.3 Упражнения связанные с координацией движений рук и ног.

4

1.4 Передвижение в воде изученными ранее способами в сочетании с движениями рук и ног.

4

II. Непосредственно образовательная деятельность с элементами гидропластики

14

2.1 Погружения в воду (без опоры).

2

2.2 Погружение в воду, передвижение и ориентирование под водой.

2

2.3 Упражнения с использованием скольжения в сочетании с движениями ногами и руками.

3

2.4 Упражнения, связанные с лежанием на груди и спине

3

2.5 Упражнения имитационного характера

4

III. Передвижение в воде разными способами на различной глубине

6

3.1 Движения ногами в воде, сидя

1

3.2 Скольжение на груди и спине.

1

3.3 Движение ногами в плавании на груди и спине (по типу кроля) с подвижной опорой.

2

3.4 Использованием изученных ранее способов плавания

2

Итого

34

Задачи, средства и методические приемы для обучения плаванию детей дошкольного возраста


средства

методы

методические приемы

I. Непосредственно образовательная деятельность с элементами аквааэробики

1.1 Передвижения по дну бассейна бегом (в воде).

Наглядный: показ, зрительные и звуковые ориентиры.

Словесный: объяснения, указания, команды, название упражнений.

Практический: повторение упражнений, игровой метод.


Использование образных сравнений.

Бег в различных направлениях, изменяя скорость. Постепенное усложнение условий (глубины, скорости).

Формы организации: поточная, групповая (по звеньям).


1.2 Упражнения в воде, связанные с передвижением по дну бассейна различ-ными способами.

Наглядный: показ, имитация, зрительные и звуковые ориентиры, помощь педагога.

Словесный: объяснение, указания, название упражнений, распоря-жения.

Практический: повторение упражнений, игровой метод.


На различной глубине, в разных направлениях. Постепенное усложнение игр.

Использование игрушек.

Формы организации: фронтальная, групповая.


1.3 Упражнения свя-занные с координа-цией движений рук и ног.

Наглядный: показ, зрительные и звуковые ориентиры.

Словесный: объяснения, указания, команды.

Практический: игровой метод, повторение упражнений.


Постепенное усложнение коорди-нации движений, используемых в играх. Изменение условий игры (с усложнением). Использование элементов соревнований.

Формы организации: фронтальная, групповая.



1.4 Передвижение в воде изученными ранее способами в сочетании с движе-ниями рук и ног.

Наглядный: показ, имитация, зрительные и звуковые ориентиры, помощь педагога.

Словесный: объяснение, указания, название упражнений, распоряжения. Практический: повторение упражнений, игровой метод.




Использование образных сравнений.

Передвижение шагом, бегом прыжками с движениями рук с постепенным усложнением условий (глубины, скорости, характера движений).

Формы организации: фронтальная, групповая, поточная, в ряде случаев индивидуальная.


II. Непосредственно образовательная деятельность с элементами гидропластики

2.1 Погружения в воду (без опоры).

Наглядный: показ, имитация, зрительные и звуковые ориентиры, образные названия и сравнения, помощь педагога.

Словесный: указания, пояснения.

Практический: повторение уп-ражнений, игровой и контрольный методы.


Полное погружение без опоры, постепенно увеличивая глубину, с закрытыми глазами и попытками открывать глаза.

Формы организации: фронтальная, по подгруппам.



2.2 Погружение в воду, передвижение и ориентирование под водой.

Наглядный: показ, имитация, зрительные и звуковые ориентиры, помощь педагога.

Словесный: объяснения, указания, команды и распоряжения.

Практический: игровой метод.


На различной глубине, с постепенным ее увеличением, с открытыми глазами, использование элементов соревнования, применение снарядов, игрушек.

Формы организации: групповая.



2.3 Упражнения с использованием скольжения в соче-тании с движениями ногами и руками.

Наглядный: зрительные и звуковые ориентиры.

Словесный: объяснения, пояснения, указания, распоряжения, команды, название упражнений.

Практический: повторение упражнений, игровой метод.


На различной глубине, исполь-зование элементов соревнования.

Формы организации: групповая, поточная, фронтальная.



2.4 Упражнения, свя-занные с лежанием на груди и спине

Наглядный: показ, имитация, зрительные и звуковые ориентиры, помощь педагога

Словесный: объяснения, распоря-жения, указания, название упражнений.

Практический: игровой метод, повторение упражнений.


Постепенное усложнение условий: большая глубина, задания потруднее.

Формы организации: групповая, фронтальная.



2.5 Упражнения ими-тационного характера

Наглядный: показ, зрительные и звуковые ориентиры, помощь педагога

Словесный: объяснения, распоря-жения, название упражнений.

Практический: игровой метод, повторение упражнений.


На суше, в воде на месте и в продвижении по дну. Различные имитационные движения руками и ногами в сочетании с дыханием.

Формы организации: групповая, поточная, фронтальная.



III. Передвижение в воде разными способами на различной глубине

3.1 Использование изученных ранее способов плавания.

Наглядный: показ, зрительные и звуковые ориентиры.

Словесный: объяснения, указания, команды.

Практический: игровой метод.


Игры с постепенным усложнением задания в плавании на груди и спине. Использование элементов соревнования.

Формы организации: поточная, групповая (по звеньям).



3.2 Движения ногами в воде, сидя

Наглядный: показ, зрительные и звуковые ориентиры, помощь педагога

Словесный: объяснения, распоря-жения, название упражнений.

Практический: игровой метод, повторение упражнений.


Сидя на дне бассейна выполнение упражнений ногами. Постепенное усложнение условий.

Формы организации: групповая, поточная, фронтальная.



3.3 Скольжение на груди и спине.

Наглядный: имитация, зрительные и звуковые ориентиры.

Словесный: объяснения, указания, пояснения, название упражнений.

Практический: игровой метод.


Игры со скольжением на груди, спине, поочередно меняя эти положения, без движения руками и с движением. Усложнения условий (глубины, содержания игры). Использование игрушек.

Формы организации: фронтальная, групповая.



3.4 Движение ногами в плавании на груди и спине (по типу кроля) с подвижной опорой.

Наглядный: зрительные и звуковые ориентиры.

Словесный: объяснения, пояснения, указания, распоряжения, команды, название упражнений.

Практический: повторение упраж-нений, игровой метод.


На груди, на спине. Буксировка с использованием снарядов, в парах. Использование вспомогательных снарядов: доски, плавучие игрушки.

Форма организации: групповая, поточная, иногда индивидуальная.




Критерии оценки двигательных умений детей

Диагностика проводится 2 раза в год.



Водобоязнь

В (высокий уровень) – ребенок охотно входит в воду, не боясь ее.

С (средний уровень) – ребенок ведет себя скованно, нерешительно.

Н (низкий уровень) – ребенок боится воды, вздрагивает при попадании на него брызг.



Движения в воде

В (высокий уровень) – ребенок правильно выполняет все движения.

С (средний уровень) – ребенок нерешительно выполняет все движения.

Н (низкий уровень) – ребенок боится и не выполняет движения.



Плавание кролем

В (высокий уровень) – ребенок правильно выполняет толчок ногами, при скольжении выполняет попеременные движения руками и ногами по способу «кроль» от 3 и более метров.

С (средний уровень) – ребенок неправильно оттолкнулся ногами от бортика, но проплыл 2 и более метров, или ребенок правильно оттолкнулся и проплыл 2- и более метров.

Н (низкий уровень) – ребенок неправильно оттолкнулся от бортика и проплыл менее 2 метров.



Плавание брассом

В (высокий уровень) – ребенок правильно выполняет толчок ногами, при скольжении выполняет попеременные движения руками и ногами по способу «брасс» от 3 и более метров.

С (средний уровень) – ребенок неправильно оттолкнулся ногами от бортика, но проплыл 2 и более метров, или ребенок правильно оттолкнулся и проплыл 2- и более метров.

Н (низкий уровень) – ребенок неправильно оттолкнулся от бортика и проплыл менее 2 метров.



Погружение в воду

В (высокий уровень) – ребенок, сделав вдох, полностью погружается лицом в воду на продолжительное время.

С (средний уровень) – ребенок, сделав вдох, погружается в воду до уровня глаз или же погружается с головой, но на непродолжительное время.

Н (низкий уровень) – ребенок наклонился над поверхностью воды, погружение не выполнил.



Выполнение упражнений аквааэробики

В (высокий уровень) – ребенок правильно и с удовольствием выполняет упражнения аквааэробики в соответствии с музыкой.

С (средний уровень) – ребенок в зависимости от настроения бывает активным или пассивным при выполнении упражнений аквааэробики

Н (низкий уровень) – ребенок пассивен, неохотно выполняет упражнения аквааэробики, упражнения выполняет не под музыку.



Выполнение упражнений гидропластики

В (высокий уровень) – ребенок правильно и с удовольствием выполняет упражнения гидропластики.

С (средний уровень) – ребенок в зависимости от настроения бывает активным или пассивным при выполнении упражнений

Н (низкий уровень) – ребенок пассивен, неохотно выполняет упражнения гидропластики.



Требования к уровню подготовки

Знать:

  • Свойства воды;

  • Правила поведения на воде и помещениях бассейна;

  • О положительном влиянии плавания на укрепление здоровья и закаливания организма;

  • Строение своего тела;

  • Предметы ближайшего окружения и их назначение;

  • Имена и отчества сотрудников бассейна;

  • Название стилей плавания;

Иметь представление:

  • О возможности выполнения разнообразных движений в воде с предметами и без предметов;;

  • О значении закаливающих процедур

  • О влиянии плавания на развитие физических качеств (выносливость, ловкость, быстрота, гибкость, сила).

Уметь:

  • Уверенно и безбоязненно держаться на воде, смело входить в воду и окунаться самостоятельно;

  • Выполнять упражнения аквааэробики;

  • Выполнять упражнения гидропластики;

  • Выполнять разнообразные движения в воде с предметами и без предметов;

  • Уметь выполнять простые движения техники плавания «кроль», «брасс»;

  • Принимать активное участие в подвижных играх на воде;

  • Пользоваться индивидуальными купальными принадлежностями;

  • Владеть культурно – гигиеническими навыками;

  • Бережно относиться к своему здоровью.

Продолжительность непосредственно образовательной деятельности – 25 минут.

Для реализации учебного процесса используется:


  • стандартное оборудование;

  • нестандартное оборудование;

  • дидактические материалы;

  • методические материалы;

  • игрушки.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
РАЗВЛЕЧЕНИЕ НА ВОДЕ

с элементами аквааэробики и гидропластики

«Цирк на воде»
Цель:

  • Повысить интерес детей к занятиям плаванием.

  • Закрепить ранее изученные способы плавания.

  • В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений.

  • Формировать мышечно-двигательные навыки, правильную осанку.

  • Доставить детям радость, создать хорошее настроение.


Подготовка к занятию:

  • Подготовка помещения (влажная уборка, проветривание).

  • Подготовка оборудования: надувные круги, свисток, пластмассовые вертикальные и горизонтальные обручи, гигантский надувной шар, мячи среднего размера, тонущие игрушки.


Оформление:

  • Бассейн украшен воздушными шарами.

  • На главной стене большими красочными буквами написано "Цирк".

  • Стена также украшена изображением дельфинов, играющих в мяч.


Действующие лица:

  • Конферансье.

  • Квак Квакович.


Ход занятия:

Под музыку "Спят усталые игрушки" в холле бассейна дети произвольно лежат на полу: на спине, на животе, на боку.


Воспитатель: (Входит в зал, смотрит на часы). Сейчас начнётся занятие. Но где же дети? (Оглядывается). А вот вы где? Почему вы лежите?

Дети: Нам скучно!

Воспитатель: Скучно? Ну, давайте вместе что-нибудь интересное придумаем. Например, почитаем…

Дети: Не хотим!

Воспитатель: Ну, тогда посмотрим мультик про Черепашек–Ниндзя!

Дети: Не желаем!

Воспитатель: А я придумала! Пойдём в цирк! Да не в простой цирк, а в цирк на воде!

Дети: Ура! (Прыгают на месте).

Дети быстро переодеваются и заходят в бассейн. Дойдя до середины главной стены, ребёнок останавливается и отбивает ладошкой об ладонь воспитателя, как бы отдавая билет, встаёт вдоль правого бортика бассейна. Тренер надевает яркий пиджак и цилиндр, теперь он – конферансье.



Конферансье: Здравствуйте дорогие друзья! Я приветствую вас в нашем чудесном цирке.

Артисты здесь отличные,


Хотя и необычные!

Первый номер нашей программы – гимнасты с обручами!

( Девочки выполняют упражнения на воде с обручами под музыку).

Конферансье:

Перед нами акробаты, посмотрите дети!


Не бояться ведь они, ничего на свете!

(Несколько детей под музыку "Чунга - Чанга" выполняют упражнения: "Винт", "Поплавок", "Звезда" на груди и на спине.)



Конферансье: Следующий номер – звезда нашей программы – неваляшка Лиза. (Двое мальчиков становятся лицом друг к другу на расстоянии 2 шагов, Лиза встаёт между ними боком к обоим. Не сгибая ног, держась прямо, она падает боком, погружаясь с головой под воду, на стоящего справа или слева мальчика. Тот подхватывает неваляшку руками и отталкивает к партнёру).

Конферансье: Ну, а сейчас на арене клоуны!

(На воде много надувных кругов. Каждый из двух клоунов старается как можно больше надеть их на себя, под весёлую музыку).

Дети считают количество кругов.

Конферансье: А сейчас загадку отгадайте!

Попадать в его объятия –


Неприятное занятие,
Лёжа силы копит он,
В кольца сложенный…
(питон).

(6 артистов выполняют упражнение "Змейка").

По команде, все артисты ложатся на воду, держась за стопы впереди лежащего ребёнка.

Конферансье: А сейчас дрессированный дельфин с гигантским шаром!

(Ребёнок, плывя кролем без выноса рук, толкает перед собой гигантский шар).



Конферансье: Последний номер нашей программы: "Перекатыш"!

(Ребёнок, лёжа на воде в положении "Стрелы" и держась руками за поручень, переворачивается сначала в одну сторону до середины бассейна, а затем в другую).



Конферансье: Представление закончено! Давайте все дружно похлопаем весёлым циркачам! Но наш праздник ещё не закончен. Я думаю, что каждый из вас может стать настоящим водным акробатом. И чтобы в этом убедились наши гости, мы им покажем, чему мы научились.

Стук в дверь…

Квак Квакович: Здравствуйте! Меня зовут Квак Квакович. Царь Нептун послал меня посмотреть, что вы умеете делать на воде.

Конферансье: Квак Квакович, ребята приготовили очень интересные упражнения. И хотелось, чтобы Нептун сам их посмотрел. Как же нам быть?

Квак Квакович: А мы запишем всё на видеокассету и потом Нептуну покажем.

Конферансье: Тогда Квак Квакович, будь внимателен, потому что сейчас сюда выйдут 2 команды и нам нужно будет решить, какая из них сильней.

Выход, построение и приветствие команд.

Команда "Дельфины":

Мы отважные дельфины,
Мы в воде непобедимы.
Получить мечтаем приз,
Эй, противник, берегись!

Команда "Золотые рыбки".

Будем очень мы стараться,
И пловцами стать должны,
Прыгать, бегать и купаться
С мамой, папой и одни!

Конферансье: Ну, а сейчас, команды, на старт!

Эстафета: "Кто быстрее?" (Плавание кролем на груди).

Эстафета: "Мы на лодочке катались…"

(с кругами).

Эстафета: "Кто больше мячей перенесёт.

Эстафета: "Буксир".

Эстафета: "Мяч на животе".

Эстафета: "Быстрые мячи".

Конкурс: "Водолазы".

За каждую победу команде вручается "Золотая рыбка" или "Дельфинчик".

Подведение итогов: дети считают количество рыбок и дельфинов, вручаются медали.

Квак Квакович: Ой, какие молодцы, из вас получатся пловцы!

Нептун останется доволен такими детьми.



Перекличка!

1- ребёнок: Мы бежим быстрее ветра!

Воспитатель: Кто ответит почему?

2- ребёнок: Вася прыгнул на два метра!

Воспитатель: Кто ответит почему?

3- ребёнок: Аня плавает как рыбка!

Воспитатель: Кто ответит почему?

4- ребёнок: На губах у нас улыбка!

Воспитатель: Кто ответит почему?



5- ребёнок: Может мостик сделать Катя, по канату лезу я…

Все: Потому, что с физкультурой, мы теперь уже друзья!

РАЗВЛЕЧЕНИЕ НА ВОДЕ

с элементами аквааэробики и гидропластики

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ»

Цель:

  • формировать осознанное, бережное отношение к своему здоровью;

  • закреплять знания о человеке, его здоровье, способах его формирования и сохранения, о гигиенических нормах и правилах;

  • воспитывать понимание ценности здоровья.

Материал:

  • карточки с советами;

  • куклы;

  • цветок;

  • аудиозапись;

  • сундук.

Ход занятия

Появляются Здоровячок и Куталка.

Здоровячок: Ты почему так тепло одет? Ведь на улице не холодно, да и в детском саду тепло.

Куталка: Да холодно мне! На тебя спокойно смотреть не могу, меня сразу в дрожь бросает. Я даже летом шапку-ушанку ношу.

Здоровячок: Смотри, дети! Давай узнаем у них, нужно ли так тепло одеваться всегда, и шапку-ушанку летом носить.

Подходят к детям.

Здоровячок: Здравствуйте, дети! Меня зовут Здоровячок.

Куталка: А меня зовут ...

Здоровячок: Подожди, подожди, пусть ребята сами догадаются как тебя зовут.

Дети отгадывают как зовут (наводящими словами натолкнуть на мысль, что зовут Куталка). Знакомство с детьми.

Куталка: Да, я Куталка! Люблю кутаться в жару и холод. Так я свое здоровье берегу, не простужусь!

Здоровячок: Но здоровье не только от этого зависит. Ребята, мне известно, что вы изучаете и знаете секреты здоровья. Поделитесь секретами с Куталкой, чтобы он из Куталки превратился в Здоровячка.

Ребенок:

Мы здоровье изучаем,


Сердцем радость излучаем,
Холод учимся любить,
Не хотим больными быть.
Если что-то вдруг случится
Ой-ой-ой,
Мы сумеем защититься
Мы с тобой.
Научились мы лечиться,
Развиваться и трудиться над собой.

Куталка: А что, для здоровья нужны какие-то секреты? Никогда не слышал, чтобы быть здоровым надо знать какие-то секреты. Расскажите мне о них.

Здоровячок: А лучше всего эти советы дать в стране здоровья.

Куталка: А как мы туда попадем?

Ответы детей.

Здоровячок: У меня есть цветок Здоровья, он и поможет нам попасть в эту страну. А чтобы путешествие прошло хорошо, надо настроиться на дальнюю дорогу. Давайте возьмемся за руки и скажем следующие слова: "Сегодня прекрасный день. У меня все прекрасно. Я чувствую себя хорошо, у меня замечательное настроение. Я уверен в себе. Я верю, что у меня все получается. Я все смогу". Теперь можно и отправляться в путь.

Взмах цветком, звучит музыка, на фоне музыки слова:

"За горами, за долами
Есть чудесная земля.
Страна Здоровья
Называется она".


Здоровячок: Вот мы и в стране Здоровья.

Нарисована дорожка, шагаем по ней, на пути встречаются нарисованные капли воды.

Куталка: Ой, а что это?

Дети: Капельки воды.

Куталка: Интересно, для чего вода в стране Здоровья оказалась?

Ответы детей.

Дети: "Вода - для хвори беда".

Здоровячок: Куталка! Смотри, капельки воды дают советы.

Дети по картинкам рассказывают о пользе воды для здоровья.

1-й совет: Умывайтесь по утрам, мойте руки, лицо, шею, уши.

2-й совет: Мойте ноги перед сном.

3- совет: Не реже одного раза в неделю принимайте ванну.



Здоровячок: Куталка, запомнил советы?

Куталка: Оказывается, неслучайно вода попала в страну Здоровья. Теперь я все эти советы буду выполнять.

Дарим картинки с советами Куталке.

Здоровячок: Продолжим наше путешествие. Ой, а что же за королевство повстречалось на пути? (Читаем вывеску.) "Королевство простуды". Как оно попало в страну Здоровья? Это проделки Простуды. Давайте зайдем и посмотрим, вдруг в этом королевстве все простужены, нужно помочь им избавиться от простуды.

Куталка: Ой, да здесь мои друзья, Куталки! Их сюда привела простуда. Где-то она рядом. Сейчас она схватит вас! Вы так легко одеты! Вы же простудитесь! Разве можно так легко одеваться?!

Здоровячок: Ребята, а вы Простуды боитесь? А как можно бороться с Простудой, чего она боится?

Дети: Лучшее средство против Простуды зарядка и закаливание, заниматься спортом.

Советы па картинках, дарим Куталке.

1-й совет: Делать зарядку.

2-й совет: Обливаться водой

3-й совет: Одеваться по погоде.

Здоровячок: Ребята! Давайте прогоним Простуду из страны Здоровья. Лучшее средство – зарядка. Глубоко вздохните и - раз! - руки в стороны, если Простуда стоит рядом, вы ловко отгоняете ее. Но Простуда может притаиться сзади или спереди. В этом случае против нее отлично действует другое упражнение.

По счету раз - левую руку вытянуть вперед, правую отвести назад. По счету два – правую - вперед, левую - назад.



Куталка сбрасывает одежду.

Куталка: Ребята, вы меня убедили, чтобы быть здоровым и веселым нужно делать зарядку, больше двигаться и не надо одеваться очень тепло. Не хочу быть Куталкой! Зовите меня Неболейкой!

(Снимает теплую одежду.)

"Спасибо зарядке - здоровье в порядке."



Раздеваем Куталок, они не успели заболеть.

Здоровячок: Ребята, а что вы делаете в детском саду, чтобы сохранить свое здоровье?

Дети: Поласкаем горло чесночным раствором, пьем чай с травами, гуляем, занимаемся физкультурой.

Здоровячок: Испугалась простуда. Больше сюда не вернется. Ребята! Запомните:

-Не используйте никаких лекарств без разрешения взрослого. Знайте - лекарство поможет лишь тому, кто знает как его применять. Запомнили?

Продолжим наше путешествие. Ребята! Посмотрите налево, а теперь направо, еще раз налево, а потом направо, только глазами, голову не поворачивайте.

Замечаем сундук.

Куталка: Ой. а что же там стоит?

Дети: Сундук.

Куталка: Что же в нем находится? Золото? Клад? Богатство?

Здоровячок: Давайте подойдем, откроем и посмотрим, что в нем.

Открываем сундук, наверху лежит надпись ''Здоровье".

Здоровячок: Ребята! А ведь здоровье наше самое главное богатство, мы все его получаем в подарок при рождении и должны его сохранять, беречь. Здоровье каждого - богатство всех! Не забывайте об этом! Хорошо в стране Здоровья, но нам пора в детский сад.

Звучит музыка, под музыку возвращаемся в детский сад. Взмах цветком.

Здоровячок: До свидания, ребята!
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА ВОДЕ

с элементами аквааэробики и гидропластики

«СТРАНА СПОРТЛАНДИЯ »
Задачи:


  • Дать элементарное представление об Олимпийских играх, особенностях их проведения, масштабе.

  • Закреплять навыки выразительности движений с обручами, техники спортивных способов плавания.

  • Укреплять опорно-двигательный аппарат, способствовать выработке правильной осанки.

  • Содействовать развитию внимания, творческих способностей, интереса к плаванию.


Оборудование: обручи, надувные мячи, султанчики, кольца (по количеству детей), 2 бенгальские свечи, факел, шоколадные медали, магнитофон, аудиозаписи, флажки России, Белоруссии, Украины.

Длительность: 25 минут.

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ

I. Вводная часть

Инструктор:

“Мы сильные, мы смелые,


Нет слабых среди нас.
В веселую Спортландию
Отправимся сейчас!”

– Сегодня мы с вами отправимся в Спортландию на Олимпийские игры знакомиться с летними видами Олимпийских игр. Предлагаю отправиться на подводных лодках. Итак, приготовились! (Дети входят в воду друг за другом).



Упражнение “Подводные лодки”.

Дети скользят на груди вдоль бассейна друг за другом до бортика.

Построение в шеренгу около бортика.

Инструктор: Ребята, вы прибыли в Спортландию, здесь проходят Олимпийские игры. Олимпийские игры – это большие соревнования, они проходят один раз в четыре года. В этих соревнованиях участвуют спортсмены разных стран. Чтобы показать хороший результат, все спортсмены выполняют перед соревнованиями разминку. Приготовимся к разминке!

Разминка в воде.

1. Упражнение “Винтик”. Во время скольжения дети “ввинчиваются” в воду, безостановочно поворачиваясь вокруг оси своего тела (на 360 градусов) – на бок, спину, другой бок, грудь и т.д. При этой стараются продвинуться вперед как можно дальше.

Методические указания: все дети должны скользить в одну сторону.

2. Упражнение “Бревнышко”. Дети скользят на спине с вытянутыми руками.

Методические указания: толчок выполнять обеими ногами одновременно, на спину ложиться мягко.



Инструктор: Разминка прошла успешно. Все спортсмены готовы к соревнованиям. Олимпийские игры начинаются с церемонии зажжения Олимпийского огня как символа Олимпийских игр. Олимпийский огонь доставляют лучшие спортсмены из далекой Греции. К нам приближается легкоатлет с факелом. Встречайте!

Внесение олимпийского огня под музыку. Медленно вбегает легкоатлет с факелом в руках. Пробегает через всю длину бассейна по коврикам и убегает обратно.



II. Основная часть

Инструктор: Олимпийский огонь зажжен. А еще на Олимпиаде поднимают Олимпийский флаг. На флаге изображены пять колец – это символ мира и дружбы. Дети, нарисуем добрый знак пяти колец.

Композиция флага пяти колец.

Под музыку “Олимпийский гимн” пять детей с обручами показывают Олимпийский флаг.



Инструктор: Открытие Олимпиады завершается показательными выступлениями спортсменов. Выступают гимнасты по художественной гимнастике. А другие спортсмены и зрители с удовольствием смотрят эти выступления.

Аквааэробика (комплекс упражнений с обручами)

Дети стоят в шеренге свободно и выполняют упражнения.



  1. “Качаем головой”. И.п. – обруч в согнутых руках перед грудью. Наклоны головы вправо-влево.

  2. Ходьба на месте. И.п. – такое же, ходьба на месте, не отрывая носки от пола.

  3. “Крутящаяся тарелка” И.п. – обруч горизонтально вверху, переступая медленно ногами, поворачиваться медленно ногами на 1-8

  4. “Фотография” И.п. – обруч в согнутых руках перед грудью, 1 – присесть, обруч вертикально, 2 – и.п.

  5. “Цапля” И.п. – как в 4-ом упражнении, 1-4 ходьба с высоким подниманием колена назад.

  6. “Стрела” И.п. – присев, обруч горизонтально на воде держать двумя руками, 1-4 - скольжение до бортика.

  7. “Покажи тарелочку” И.п. – стоя, обруч в согнутых руках. 1 – наклон вперед, обруч вертикально вытянуть вперед. 2 – и.п.

  8. “Стрела на спине” И.п. – присесть, обруч прижать к груди. 1-4 – скольжение на спине до борта.

  9. “Веселая ходьба” И.п. – обруч в согнутых руках перед грудью. 1-2 – приставные шаги вправо, 3-4 – влево.

  10. “Машина идет вперед” - легкий бег на носках вперед, обруч держать перед грудью в согнутых руках.

  11. “Машина идет назад” - легкий бег на носках назад, обруч держать перед грудью в согнутых руках.

  12. “Крутящаяся тарелочка” И.п. – стоя, обруч горизонтально вверху, переступая медленно ногами, повернуться на 360 градусов. (1-8)

  13. “Спрячься в воду” И.п. Стоя, обруч держать двумя руками на воде. 1 – присесть, голову опустить в воду. 2 – и.п.

  14. “Маятник” И.п. – стоя, обруч верху в руках 1-2-3-4 покачивание туловища вправо-влево.

  15. “Веселая ходьба” (упр-е 9)

  16. “Прыгающий мяч” И.п. – стоя, обруч в согнутых руках перед грудью 1-8 – прыжки на двух ногах.

  17. “Ходьба на месте” (упр-е 2)

  18. “Качаем головой” (упр-е 1)

Инструктор: Молодцы, спортсмены! Выступили прекрасно. На летних Олимпийских играх участвуют и гимнасты. Выступают гимнасты России (инструктор показывает флажок России).

Упражнения в воде.

1. “Рыбка”. И.п. – стоя, руки вверху, ладошки вместе. Лечь на грудь.

Методические указания: тело в воде вытянуть.

2. “Звезда” на груди. И.п. – стоя, ноги врозь, руки в стороны, лечь на грудь.

Методические указания: ложиться на воду мягко, руки и ноги прямые.

3. “Звезда” на спине.

4. “Любопытная лягушка”.

5. “Лягушка отдыхает”.

6. “Поплавок”.

Методические указания: Упражнение выполнять стоя в шеренге одновременно.



Инструктор: Гимнасты молодцы! Показали отличные результаты. На летних Олимпийских играх выступают и пловцы. Пловцы из Украины проплывут “кролем” на груди. (Инструктор показывает флажок Украины).

1. “Кроль” на груди.

Методические указания: Плыть две длинны бассейна в полной координации, плыть по два человека.

Инструктор: А сейчас нас порадует команда России (показывает флажок России) в плавании “кролем” на спине.

2. “Кроль” на спине.

Методические указания: Плыть в полной координации, проплывать две длинны бассейна, плыть по два человека.

Инструктор: Пловцы из Белоруссии проплывут “брассом” (показывает флажок Белоруссии).

Методические указания: Руки и ноги работают согласованно, дети плывут по два человека, проплывают две длинны бассейна.



Инструктор (хвалит): Молодцы, пловцы! Отлично все проплыли. В последний день Олимпийских игр спортсмены всех стран танцуют, веселятся, радуются своим успехам.

Веселая дискотека под музыку “Чунга-Чанга”.

Дети играют в творческую игру “Создай образ”.

Методические указания: Дети выполняют с предметами (по выбору) произвольные движения в соответствии с характером музыки.

Инструктор: Дискотека закончилась. На прощание спортсменам предлагаем прокатиться на карусели дружбы.

Игра “Карусель” (под спокойную музыку на релаксацию).

– Дети, взявшись за руки, образуют круг. Стоящие в кругу через человека, ложатся на спину, вытянув ноги в центр круга. Другие дети начинают движение шагом по кругу. Происходит движение детей, лежащих на спине. По сигналу карусель останавливается. Дети меняются местами, игра повторяется.

Методические указания: Тело вытянуто у лежащих на воде, держаться руками крепко, затылок лежит на воде, нос поднят вверх.

III. Заключительная часть

Подведение итогов.



Инструктор: Летние Олимпийские игры закончились. Лучших спортсменов Олимпийских игр награждают медалями. Ребята, сегодня в Спортландии на Олимпиаде вы показали отличные результаты, поэтому награждаетесь “Олимпийскими медалями”. Сюрпризный момент. (Инструктор вручает медали-шоколадки). А сейчас возвращаемся в детский сад на “подводных лодках”.

Упражнение “Подводные лодки”.

Выход детей из воды.



Непосредственно образовательная деятельность

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ



АКВААЭРОБИКИ И ГИДРОПЛАСТИКИ

«В МИРЕ ПРИРОДЫ»
Задачи:

  • создать у детей положительное настроение;

  • закреплять умение скользить на груди и на спине;

  • способствовать укреплению здоровья, проявлению двигательных умений и навыков в нестандартных условиях.

Оборудование:

  1. Надувные круги

  2. Надувные мячи

  3. Магнитофон


Ход:

Дети заходят в бассейн и по одному спрыгивают в воду «солдатиком».

Начинается разминка. Звучит музыкальная композиция «В мире животных»


  1. И.п. – стойка (на ширину ступни), руки вверх

Движение руками вправо, влево.

  1. И.п. – то же, руки на пояс, поворот туловища вправо, влево.

  2. И.п.– ноги на ширине плеч, руки перед грудью, пальцы в «замок», приседая руки выпрямить вниз под воду (упражнение «насос»).

  3. И.п. – то же, руки в «замок» вытянуты вниз. Движение двумя руками вправо – вниз под воду – влево (упражнение «маятник»).

  4. И.п. – о.с., руки согнуты в локтях. Приставные шаги вправо и влево с одновременным движением рук вперед, назад.

  5. И.п. – о.с., руки в стороны. Покачивание туловища вправо, влево (упражнение «самолетики»).

  6. И.п. – то же. Наклон вперед с одновременным движением рук вперед, лицо опустить в воду.

  7. И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. Наклон туловища вправо, левая рука через верх тянется к правой руке. То же, в другую сторону.

  8. И.п. – стойка, руки в кулаки перед грудью. Круговые движения кистями рук (упражнение «моторчик») и поворот туловища вправо, влево.

  9. И.п. – о.с., бег на месте с энергичным попеременным движением рук вперед, назад.

  10. И.п. - ноги на ширине плеч, руки в стороны. Выполнить полуприсед с одновременным движением руками вперед - скрестно – в стороны.

  11. И.п. – то же, руки - правая вверх, левая вниз. Попеременное движение руками вверх, вниз (упражнение «рубим воду»).

  12. И.п. – о.с., руки в стороны. Махи ногами в стороны.

  13. И.п. – то же, руки вдоль туловища. Махи ногами вперед с хлопком под коленом.

  14. И.п. – прыжки на месте, ноги врозь, руки в стороны – вверх.

Темп музыки меняется. Звучит композиция «Звуки природы».

Все упражнения выполняются медленно и плавно.


  1. Упражнение «пузыри» - вдох и выдох под водой.

  2. И.п. – о. с., ладони на воде. Вращение вокруг себя, сначала в одну сторону, затем в другую.

  3. Упражнения у бортика:

    • Стоя лицом к бортику, держаться за поручень. Прогнуться назад, затылок касается воды, вернуться в и.п.

    • То же, с движением правой, а затем левой руки (выполнить рукой полную амплитуду движения).

    • Зацепиться стопами за поручень. Медленно выпрямить туловище, держась стопами, лежать на поверхности воды, руки вдоль туловища. Вернуться в и.п., вытянув руки вперед к поручню.

    • И.п. – то же, но руки вытянуть вверх в положение «стрела». По сигналу оттолкнуться стопами от бортика и проскользить на спине к противоположному бортику.

  1. Выполнить упражнения в скольжении на груди и на спине с различным положением рук.

  2. Выполнить скольжение на груди и на спине с вращением («винтики»).

  3. Фигурное плавание с выполнением композиций из разных фигур.

Дети выходят из бассейна и направляются в раздевалку.

Непосредственно образовательная деятельность

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ

АКВААЭРОБИКИ И ГИДРОПЛАСТИКИ

«МЫ МОРЯКИ!»



Задачи:
Учить выполнять выдох в воду с поворотом головы для вдоха; продолжать упражнять детей в движениях рук и ног, как при плавании кролем, с подвижной опорой; закрепить умение скользить по поверхности воды с доской в руках; воспитывать организованность, взаимовыручку; развивать силу, быстроту, выносливость.

Методическое оборудование: Магнитофон с фонограммой детских песен, резиновые шапочки, нарукавники, надувные игрушки, резиновые шайбы, плавательные доски, карточки со стихами.

Методические приемы:
Сюрпризный момент, музыка, объяснение, показ, указания, загадывание загадок, чтение стихов.

Предварительная работа


Разучивание подготовительных упражнений на физкультурных занятиях с использованием силовых тренажеров; рассматривание иллюстраций с показом способов плавания и различных упражнений, отгадывание загадок.

Ход

(Дети переодеваются в раздевалке, принимают душ, проходят в зал бассейна, присаживаются на лавочки. Раздается стук в дверь, заходит "капитан Врунгель").
Врунгель.
Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются.)
Врунгелем меня зовут.
Скажите, нравится вам тут? (ответы детей)
Любите играть, плескаться? (ответы детей)
А в воде соревноваться? (ответы детей)
Вот такие мне нужны!

Инструктор.
Уважаемый капитан Врунгель, а для чего вам нужны наши ребята?
Врунгель.
Я узнал, что в вашем детском саду дети учатся плавать. А мне нужна команда моряков на яхту "Победа", чтобы отправиться с ними в новое путешествие по морским просторам.
Ведущая.
Ребята, вы хотите отправиться в плавание и стать настоящими моряками? (ответы детей.)
Врунгель.
Но сначала я должен убедиться, что все ребята смелые, ловкие, отважные, смогут справиться с трудностями, которые встречают каждого моряка в плавании.

Инструктор.
Уважаемый капитан Врунгель, мы с удовольствием вам покажем все, что мы умеем, а вы внимательно смотрите на наших ребят и выбирайте лучших в свою команду. А мы начнем нашу подготовку прямо на суше с веселой разминки.
Дети.
Мы приучены к порядку,
Утром делаем зарядку.
Приседанья и прыжки
Ну, попробуй, повтори!
(Дети под веселую музыку выполняют аквааэробику.)


На суше. I - Подготовительная часть
.
• Ходьба в колонне по одному - 30 сек.
• Ходьба с высоким подниманием колен - "Цапли" - 10 сек.
• Ходьба с перекатыванием с пятки на носок - "Кошка крадется за рыбой" - 8 сек.
• Бег "змейкой" от одного края дорожки, до другого - 15 сек.
(Дети строятся в шеренгу, на расстоянии вытянутых рук в стороны.)
1. И.п. стоя, ноги слегка расставлены. Поочередно поднимать и опускать прямые руки - (4 - 5 раз.); вращать прямыми руками вперед - назад - (4 - 5 раз.)
2. И.п. стоя, ноги на ширине плеч. Наклониться вперед, коснуться руками носков ног, выпрямиться - (4 - 5 раз.)
3. И.п. сидя, руки в упоре сзади, на предплечья. Работать ногами в стиле "кроль". 6 - 8 раз (3 раза.)
4. "Поплавок" - Подготовительное упражнение. Поднять руки вверх, сделать вдох, присесть, обхватив руками колени, задержать дыхание на счет "раз", "два"; "три" - "шесть" сделать выдох. (2 - 3 раза.)
5. "Лягушата". Прыжки на месте в чередовании с ходьбой. (до 1 мин.)

Инструктор.
Молодцы ребята, наша разминка закончена, а теперь мы должны показать свои умения в воде.
Врунгель.
Молодцы! А вы знаете, что на всех кораблях есть трап, и вначале, нужно научиться подниматься по нему.

Инструктор.

У нас тоже есть трап, и ребята покажут свое умение.



В воде. II - Основная часть.

1. Вход в воду прыжком со страховкой инструктора.


Вверх по лестнице взберешься
Прыгнешь в воду, окунешься,
Как до дна достанешь,
Сразу смелым станешь.
(Дети поднимаются по ступенькам на бортик бассейна, затем выполняют стартовый прыжок. И.п. ноги на ширине плеч, ступни параллельны. Выполняют полунаклон вперед, отводят руки до отказа назад, ноги согнуть в коленях. Затем руки послать дугами вперед - вверх, прыгнуть повыше, в полете вытянуться в "лодочку", приземлиться мягко на носки.)
2. Упражнение на дыхание: погружение до носа, до глаз (с задержкой дыхания) - 30 сек.
Нет! В воде нельзя дышать!
Воздух ротиком набрать
И, закрыв его покрепче,
Можно в воду опускать.
(Сделать глубокий вдох ртом, закрыть его и опустить под воду, не дышать.)
3. Движения руками стилем "кроль", "брасс" - 1 мин.
Плавать стилем "кроль" и "брассом",
Будут все детишки наши,
Если выполнят они
Все задания мои.
(Стоя в воде по грудь, выполнять упражнение "Мельница": вращать руками вперед и назад по 10 - 12 раз. (3 -4 раза)).
4. Выдох в воду - "Пузырьки" - (4 - 5 раз) - по 5 сек.
Поднялась в бассейне буря,
Что же это, посмотри!
Это наши дети дружно
В воду дуют пузырьки.
(Стоя в воде, наклониться, опереться руками о колени, положив голову щекой на воду так, чтобы рот был на поверхности воды, а ухо - под водой. В этом положении сделать вдох, повернуть голову и погрузить лицо в воду, сделать выдох, пуская пузыри.)
5. Скольжение на доске (на животе, на спине) - 1 мин. Доски в руки мы возьмем,
Как дельфины поплывем.
Оттолкнемся все от дна,
Не страшна нам глубина!
(Сделать вдох, задержать дыхание, немного присесть и, слегка оттолкнувшись ногами от дна, лечь на воду и скользить по ее поверхности на груди; стать спиной к противоположному бортику, сделать вдох, задержать дыхание, присесть и, оттолкнувшись от дна ногами, лечь на спину. Приподнять живот, подбородок прижать к груди и скользить на спине.)
6. Движение ногами с подвижной опорой - 1 мин.
Плавать можем мы немного,
Снова доски нам помогут,
Ну-ка, дружно, раз, два, три,
Ты движения начни.
(Лечь на воду, держась за доску, выполнять движения ногами, как при плавании кролем.)
7. Погружение в воду с головой (с задержкой дыхания) - на счет - 3.
Вот какая глубина
Нам ни сколько не страшна,
Глубоко сейчас вдохнем,
С головою все нырнем!
(Сделав вдох через рот, задержать дыхание и опустить голову в воду (не выдыхать). Сосчитать под водой до трех и приподнять голову над водой, не вытирая лицо руками. 3 - 4 раза.)
8. Упражнение "Поплавок" - "Медуза" 1-2 мин.

Ну, а это что за чудо!


Поплавочки здесь откуда?
Наши дети встали в круг
И нырнули дружно в глубь!
(Сделать глубокий вдох, задержав дыхание, медленно присесть в воду, плотно сгруппироваться, обхватив голени руками, подтянуть голову к коленям. В этом положении всплыть на поверхность воды и немного поплавать, как поплавок. Затем отпустить руки, и свободно лечь на воду без движений - "медуза".)
9. Упражнение "Водолазы" - 1 - 2 мин.
(Дети встают у бортика с одной стороны бассейна, инструктор разбрасывает тонущие предметы. По сигналу, водолазы стараются собрать как можно больше предметов.)

III - Заключительная часть.
Игра "Хоровод"
(Играющие, взявшись за руки, образуют круг. Медленно передвигаясь по кругу, они хором произносят слова:
Мы идем, идем,
Хоровод ведем.
Сосчитаем до пяти,
Ну, попробуй нас найти!
Хоровод останавливается, дети считают до пяти, опускают руки. При счете "Пять" все одновременно погружаются в воду с головой, после чего выпрямляются. Игра продолжается, хоровод движется в другую сторону.
Проигравшим считается тот, кто не погрузился с головой в воду. Игра повторяется 2 - 3 раза.)
Игра "Поезд в туннель"
Братья в гости снарядились,
Друг за друга уцепились
И умчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (поезд, вагоны)
(Дети выстраиваются в колонну по одному, изображая поезд. В воде из обручей сделан тоннель. Чтобы проехать через тоннель, дети поочередно погружаются с головой в воду. Дети держатся за плечи (пояс) друг друга. Игра повторяется 2 - 3 раза.)
Врунгель.
Молодцы ребята! Все смелые, бесстрашные, как моряки. Я всех беру в свою команду и вручаю удостоверение "Юнга", а еще хочу всем вручить бескозырки, вы теперь моряки.

Инструктор.
Вот какие молодцы ребята. Все успешно справились с заданиями. Я тоже хочу вместе с вами плавать по морям на яхте "Победа". Вы возьмете меня с собой?
Дети.
Да!
Все выходят из бассейна. Занятие окончено.
Непосредственно образовательная деятельность

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ



АКВААЭРОБИКИ И ГИДРОПЛАСТИКИ

«ПУТЕШЕСТВИЕ ЮНЫХ МОРЯКОВ»
Действующие лица:

Моряки и Морячки - дети подготовительной группы;

Капитан - инструктор по плаванию;

Боцман - медсестра бассейна.




следующая страница >>
Смотрите также:
2012 год Содержание Пояснительная записка содержание программы «Школа Этикета»
596.48kb.
4 стр.
Пояснительная записка содержание программы
320kb.
1 стр.
Пояснительная записка Содержание программы: Учебно-тематический план
317.89kb.
1 стр.
Пояснительная записка Учебный план Содержание программы Календарно-тематическое планирование курса Приложение (1)
539.87kb.
2 стр.
Программа Содержание Пояснительная записка к образовательной программе школы с. 2- 6
4844.37kb.
26 стр.
Пояснительная записка 3 Учебно тематический план 5 1 год обучения
225.9kb.
1 стр.
Пояснительная записка направленность актуальность программы вид программы Цель программы. Задачи программы развивающие воспитательные образовательные
123.02kb.
1 стр.
Пояснительная записка содержание программы
499.99kb.
2 стр.
Пояснительная записка. Содержание образования в 5 классах Речевая компетенция
278.28kb.
3 стр.
Программа в области изобразительного искусства оп. 01.«Живопись» Нормативный срок освоения программы 8(9) лет
916.62kb.
6 стр.
Пояснительная записка Направленность программы
386.6kb.
1 стр.
Пояснительная записка Уровень рабочей программы базовый
644.45kb.
5 стр.